Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 18.02.99 N 35/1009 О ТОЛКОВАНИИ АБЗАЦА ВТОРОГО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 17 ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 февраля 1999 г. N 35/1009
                             35-е заседание

          О ТОЛКОВАНИИ АБЗАЦА ВТОРОГО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 17 ЗАКОНА
          ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ТУЛЬСКОЙ
                                ОБЛАСТИ"

       Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить текст толкования абзаца второго части 1 статьи 17
   Закона   Тульской   области  "О  государственной  службе  Тульской
   области" (прилагается).
       2. Направить   настоящее  постановление  губернатору  Тульской
   области.
       3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                    И.о. председателя
                                                       областной Думы
                                                           В.Ю.ШАМОТА





                                                           Приложение
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                                от 18.02.99 N 35/1009

                               ТОЛКОВАНИЕ

        абзаца второго части 1 статьи 17 Закона Тульской области
              "О государственной службе Тульской области"

       Поводом для рассмотрения вопроса "О толковании абзаца  второго
   части  1  статьи  17  Закона  Тульской  области "О государственной
   службе  Тульской  области"  явился  запрос  губернатора   Тульской
   области  от  05.01.99 N 50-к-1/11 об официальном толковании статьи
   17 Закона Тульской  области  "О  государственной  службе  Тульской
   области"   в   части   предоставления   государственным  служащим,
   высвобождаемым при проведении мероприятий по сокращению  штата,  в
   случае  невозможности трудоустройства,  гарантий по переподготовке
   (переквалификации)  с   сохранением   на   период   переподготовки
   (переквалификации)   денежного   содержания   по   занимаемой   до
   увольнения  государственной  должности  и  непрерывного  трудового
   стажа.
       Основанием к  рассмотрению  вопроса   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность  в  понимании  абзаца  второго  части 1 статьи 17
   Закона  Тульской  области  "О  государственной   службе   Тульской
   области"    относительно    обязанности    администрации    органа
   государственной власти предоставлять возможность переобучения  или
   переквалификации всем высвобождаемым государственным служащим.
       Абзац второй части 1 статьи  17  Закона  Тульской  области  "О
   государственной  службе  Тульской  области"  предусматривает,  что
   государственному  служащему,  заключившему  трудовой  договор   на
   неопределенный    срок,    при    невозможности    трудоустройства
   гарантируется переподготовка (переквалификация) с  сохранением  на
   период  переподготовки  (переквалификации) денежного содержания по
   занимаемой до увольнения государственной должности государственной
   службы  и  непрерывного  трудового  стажа,  а также предоставление
   возможности    замещения    иной     государственной     должности
   государственной службы.
       Норма полностью дублирует  абзац  первый  части  2  статьи  16
   Федерального  Закона "Об основах государственной службы Российской
   Федерации".   В   законе    закреплено    право    высвобождаемого
   государственного  служащего  на переподготовку (переквалификацию),
   но не  обязанность  администрации  органа  государственной  власти
   переобучать всех высвобождаемых.
       При толковании указанной нормы следует исходить из  того,  что
   статья   4  Закона  Тульской  области  "О  государственной  службе
   Тульской  области"  устанавливает,  что   правовое   регулирование
   государственной  службы  осуществляется на основе общих принципов,
   установленных  Конституцией  Российской   Федерации,   Федеральным
   Законом  "Об основах государственной службы Российской Федерации",
   законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами   Российской
   Федерации,  Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим
   Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.
       Статьи 10  и  16  Закона  Тульской  области "О государственной
   службе  Тульской  области"  содержат  нормы,  определяющие   право
   государственных  служащих  на переподготовку (переквалификацию) за
   счет средств областного  бюджета  и  гарантию  возможности  пройти
   переподготовку    (переквалификацию)   с   сохранением   денежного
   содержания на период обучения по ранее занимаемой  государственной
   должности.
       Указ Президента  РФ  от   23.08.94   N   1722   "О   повышении
   квалификации    и   переподготовке   федеральных   государственных
   служащих" и разъяснение Министерства труда РФ от 08.04.96 N  2  "О
   порядке     высвобождения     работников    федеральных    органов
   исполнительной  власти  и  предоставления  им  в  связи   с   этим
   социальных  гарантий и компенсаций" содержат порядок высвобождения
   и  определяют  права  и  обязанности  как  работодателя,   так   и
   работника.  В  указанных нормативных правовых актах предусмотрено,
   что орган государственной  власти  обеспечивает  реализацию  права
   увольняемого  государственного служащего на повышение квалификации
   и переподготовку путем рассмотрения заявления о  желании  повысить
   квалификацию    или   пройти   переподготовку;   оказание   помощи
   высвобождаемым в  выборе  профессии,  в  соответствии  с  перечнем
   профессий,  имеющих  спрос на рынке труда;  заключения договоров с
   образовательными учреждениями о переобучении или  переквалификации
   и оплаты расходов,  связанных с этим. Срок переобучения установлен
   от трех до шести месяцев.  Высвобождаемые государственные служащие
   для  реализации  права  на переобучение и переквалификацию обязаны
   проявить  инициативу  в  поиске  специальности   для   дальнейшего
   трудоустройства и выразить позицию по отношению к переобучению или
   переквалификации. Только при наличии заявления от государственного
   служащего  у  органа государственной власти появляется обязанность
   реализовать    его    право    на    получение     дополнительного
   профессионального образования или переобучение.
       В действующем законодательстве  Тульской  области  отсутствуют
   нормативные  правовые акты,  регулирующие вопросы переобучения или
   переквалификации  государственных   служащих,   высвобождаемых   в
   результате  проведения  мероприятий  по сокращению штата.  В таких
   условиях допустима  аналогия  права  в  части  распространения  на
   указанную  категорию  лиц  действия  нормативных  правовых  актов,
   определяющих порядок переобучения и  переквалификации  федеральных
   государственных служащих.
       Статьей 17 Закона Тульской области "О  государственной  службе
   Тульской    области"    установлена    норма,    предусматривающая
   переобучение  в   конкретно   определенной   ситуации,   то   есть
   переобучение  связано  с  увольнением государственного служащего в
   связи с сокращением штата или ликвидацией  органа  государственной
   власти.  Согласно  пункту 4 постановления Правительства Российской
   Федерации  от  14.05.92  N   315   "О   системе   профессиональной
   подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых
   работников и незанятого населения" высвобожденные работники  могут
   повысить   свою  квалификацию  или  переобучиться  по  направлению
   государственной службы занятости. В случае, если работая в течение
   двух лет, предшествовавших высвобождению, они не имели возможности
   повысить  свою  квалификацию  и  получить  смежную  профессию   на
   предприятиях,  с  которых произошло высвобождение,  все затраты на
   обучение этих лиц производятся за счет средств данных предприятий.
       Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13
   сентября  1994  года  N  1047  "Об  организации  переподготовки  и
   повышения   квалификации   государственных   служащих  федеральных
   органов  исполнительной  власти"  предусматривает,  что  повышение
   квалификации  государственных служащих проводится в соответствии с
   имеющимися потребностями,  но не реже одного раза  в  пять  лет  и
   осуществляется     в     образовательных    учреждениях    высшего
   профессионального или дополнительного образования.
       Таким образом,  право на переобучение и переквалификацию имеют
   высвобождаемые государственные служащие,  желающие  повысить  свой
   профессиональный  уровень  в  соответствии  с  потребностями рынка
   труда в области.  На период переподготовки  (переквалификации)  за
   ними  сохраняется  денежное содержание по занимаемой до увольнения
   государственной должности и непрерывный трудовой стаж.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz