ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 137
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 06 марта 2000 г. N 82)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", в развитие постановлений
губернатора Тульской области от 13.05.98 г. N 204 "О поставках
продукции для государственных нужд области в 1998 году" и от 27
мая 1998 года N 221 "О мерах по улучшению лекарственного
обеспечения населения Тульской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о централизованных закупках
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области на конкурсной основе, Временное
Положение о проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области, состав
конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов) на размещение
заказов на централизованную закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для государственных нужд области
(приложения 1, 2, 3).
2. Определить государственным заказчиком и организатором
централизованных закупок лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области комитет
по фармации департамента здравоохранения (Потапов А.В.).
3. Комитету по фармации департамента здравоохранения (Потапов
А.В.) в течение месяца представить на утверждение конкурсной
комиссии по проведению торгов (конкурсов) на размещение заказов на
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для государственных нужд области состав рабочей группы конкурсной
комиссии.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области
от 19.04.99 N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
о централизованных закупках лекарственных средств
и изделий медицинского назначения для государственных
нужд области на конкурсной основе
1. Настоящее Положение о централизованных закупках
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области на конкурсной основе (далее -
Положение) разработано в развитие постановления Губернатора
области от 27.05.98 г. N 221 "О мерах по улучшению лекарственного
обеспечения населения Тульской области".
2. Основными задачами организации централизованных закупок
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области на конкурсной основе являются
улучшение лекарственного обеспечения населения области и снижение
бюджетных затрат по приобретению лекарственных препаратов.
3. Централизованные закупки продукции для государственных нужд
области организуются:
- в целях обеспечения конституционных прав в рамках программ
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью;
- для удовлетворения потребностей лечебно - профилактических и
аптечных учреждений области, обеспечивающих лекарствами льготные
группы населения согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 30.07.94 г. N 890 "О государственной поддержке
развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения
населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения", а также на основании
нормативных правовых актов;
- формирования региональных резервов медикаментов;
- в целях реализации целевых программ в области
здравоохранения.
4. Централизованные закупки лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области
осуществляются на конкурсной основе.
Принципами организации и проведения конкурса являются создание
равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций
независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки
и единство требований.
Основными целями централизованных закупок лекарственных
средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе
являются:
- реализация направлений государственных нужд области,
утвержденных постановлением губернатора области от 13.05.98 г.
N 204 "О поставках продукции для государственных нужд области в
1998 году", для исполнения федеральных, региональных целевых
программ и обеспечения функционирования предприятий и организаций
здравоохранения и других государственных нужд;
- централизация и оптимизация финансовых затрат;
- предотвращение коррупции и повышения эффективности
использования бюджетных средств и внебюджетных источников
финансирования.
5. Централизованная закупка лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области на
конкурсной основе осуществляется по номенклатуре в соответствии с
перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,
ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской
Федерации.
6. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
поставляемые централизованно для государственных нужд области на
конкурсной основе должны соответствовать государственным
стандартам, техническим условиям, медикобиологическим, санитарным
нормам и особым условиям, определяемым в договорном порядке.
7. Централизованная закупка лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области на
конкурсной основе осуществляется за счет ассигнований,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете, бюджетах
муниципальных образований, а также внебюджетных источников
финансирования.
8. Государственным заказчиком и организатором централизованных
закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для государственных нужд области на конкурсной основе является
комитет по фармации департамента здравоохранения, определенный
настоящим постановлением.
9. В целях выполнения возложенных на государственного
заказчика и организатора задач комитет по фармации департамента
здравоохранения:
- разрабатывает и подготавливает документацию для организации
централизованных закупок на конкурсной основе;
- организует и проводит работу по подготовке к проведению
торгов (конкурсов);
- участвует в проведении конкурсов;
- определяет потребность в медикаментах по номенклатуре и
количеству;
- ведет банк данных по производителям, поставщикам и
покупателям медикаментов;
- планирует поставки медикаментов с учетом заявок
лечебно-профилактических и аптечных учреждений;
- контролирует рациональное расходование медикаментов
лечебными учреждениями и аптечными предприятиями;
- исполняет государственные контракты по реализации
централизованных закупок на конкурсной основе;
- отчитывается перед финансирующими органами о расходовании
выделенных средств.
10. Комитетом по фармации департамента здравоохранения
определяется состав рабочей группы конкурсной комиссии,
утвержденной настоящим постановлением.
11. Исполнителями работ по доставке, хранению и отпуску
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
лечебно-профилактических учреждений и аптечной сети области
определить государственное унитарное предприятие "Тульская
фармацевтическая фабрика".
Государственный заказчик вправе при необходимости привлекать
для оказания выше указанных услуг любые другие предприятия
независимо от организационно - правовых форм.
12. Исполнитель взаимодействует с заказчиком - организатором
на договорной основе.
13. Возмещение затрат исполнителю за оказанные услуги
производится согласно смете, утвержденной конкурсной комиссией.
Смета затрат представляется исполнителем в комитет по фармации
департамента здравоохранения, который обязан осуществлять проверку
и согласование сметы.
14. Взаимоотношения между всеми субъектами централизованных
закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для государственных нужд области на конкурсной основе
осуществляется в соответствии с настоящим Положением,
законодательством Российской Федерации и согласно разработанным
схемам организации централизованных закупок лекарственных средств
и изделий медицинского назначения для государственных нужд
области.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области
от 19.04.99 N 137
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении торгов (конкурсов) на размещение
заказов на централизованную закупку лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области
Общие положения
1. Заказы на централизованную закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для государственных нужд области
размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не
предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2. Торги (конкурсы) проводятся в целях создания условий для
обеспечения экономического контроля за эффективным расходованием
финансовых средств, выделяемых лечебно - профилактическим
учреждениям на лекарственное обеспечение, во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", в развитие постановлений губернатора
Тульской области от 13.05.98 г. N 204 "О поставках продукции для
государственных нужд области в 1998 году" и от 27 мая 1998 года
N 221 "О мерах по улучшению лекарственного обеспечения населения
Тульской области".
3. Торги (конкурсы) на размещение заказов на централизованную
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения
проводятся конкурсной комиссией по проведению торгов (конкурсов)
на размещение заказа на централизованную закупку лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд
области, действующей в соответствии с требованиями положения о
проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области
(далее - Положение).
4. Состав конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов)
на размещение заказов на централизованную закупку лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд
области утверждается губернатором Тульской области.
5. Положение определяет:
- предмет торгов (конкурсов) на размещение заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области;
- задачи, права, обязанности конкурсной комиссии по проведению
торгов (конкурсов) на размещение заказов на централизованную
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для государственных нужд области;
- регламент работы конкурсной комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на размещение заказов на централизованную закупку
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области;
- состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии.
Предмет торгов (конкурсов) на размещение заказов
на централизованную закупку лекарственных средств
и изделий медицинского назначения
1. Торги (конкурсы) - соревновательная форма размещения
регионального заказа на закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.
2. Торги (конкурсы) на размещение заказов на централизованную
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения
проводятся среди оптовых поставщиков.
3. По результатам торгов (конкурсов) определяются оптовые
поставщики лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, которые предлагают в своих заявках наиболее
экономически выгодные для системы здравоохранения Тульской области
условия.
4. Правила проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов
на централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения разрабатывает и утверждает конкурсная
комиссия по проведению торгов (конкурсов) на размещение заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области.
5. Торги (конкурсы) проводятся в администрации Тульской
области.
Задачи, права, обязанности конкурсной комиссии
по проведению торгов (конкурсов) на размещение заказов
на централизованную закупку лекарственных средств
и изделий медицинского назначения для государственных
нужд области
1. В состав конкурсной комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на размещение заказов на централизованную закупку
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд области (далее именуется - конкурсная
комиссия) входят ответственные представители структурных
подразделений администрации области.
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской
федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд",
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации при
заключении государственного контракта, а также настоящим
Положением.
3. Основной задачей деятельности конкурсной комиссии является
принятие оптимального решения по организации торгов (конкурсов) на
проведение централизованных закупок лекарственных средств и
изделий медицинского назначения с соблюдением принципов гласности,
объективности оценки, единства требования и создания равных
условий участия в конкурсе.
4. Проведение торгов (конкурсов) на размещение заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд области
осуществляется при наличии источников финансирования закупки
лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5. В целях выполнения возложенных на нее задач конкурсная
комиссия:
- публикует объявления о проведении торгов (конкурсов);
- утверждает правила проведения торгов (конкурсов) и
контролирует их выполнение;
- проводит предварительный отбор для участия в торгах
(конкурсах) (предварительную квалификацию);
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет
победителя торгов (конкурсов);
- обобщает и анализирует результаты проведенных торгов
(конкурсов);
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в
конкурсных предложениях, и всей документации об организации
конкурсных торгов;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате
проведения торгов (конкурсов).
6. Конкурсная комиссия имеет право:
- разрабатывать регламент своей работы;
- утверждать состав рабочей группы;
- утверждать порядок финансирования централизованной закупки
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
лечебных учреждений и аптечных предприятий области;
- определять график и форму проведения торгов (конкурсов);
- разрабатывать критерии выбора победителя торгов (конкурсов);
- определять сроки проведения торгов (конкурсов).
7. Конкурсная комиссия обязана:
- осуществлять оперативный контроль за соблюдением
установленных правил организации и проведения торгов (конкурсов);
- утверждать результаты проведения торгов (конкурсов).
8. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый
губернатором Тульской области.
9. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пределах ее
компетенции, являются обязательными для всех участников торгов
(конкурсов).
10. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало более половины членов комиссии. При равном
числе голосов, правом решающего голоса обладает председатель
комиссии.
11. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в
нем участвует более 2/3 ее членов.
Регламент работы
конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов)
на закупку лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для государственных нужд области
Регламент работы конкурсной комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции для
государственных нужд области определяет порядок организации
конкурсных торгов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе и
принципы выявления победителей.
При проведении конкурсных торгов конкурсная комиссия
руководствуется следующими положениями:
- наличием финансовых ресурсов для проведения торгов
(конкурсов);
- источниками и условиями финансирования торгов (конкурсов);
- целью и предметом торгов (конкурсов);
- техническими, экономическими и другими необходимыми
характеристиками заказываемой продукции;
- начальной стоимостью или объемом заказа, условиями поставки
и сроками его исполнения.
Представители поставщиков присутствуют при процедуре вскрытия
конвертов с предложениями участников торгов (конкурсов).
Информация об условиях конкурсных торгов, публикуемая в
средствах массовой информации, должна включать в себя следующие
сведения:
- условия торгов (конкурсов) и критерии выявления победителя;
- размер финансового взноса за участие в торгах (конкурсах);
- место и окончательный срок приема заявок и других
необходимых документов (по списку) на участие в торгах
(конкурсах);
- дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями
участников;
- номер контактного телефона.
Конкурсная комиссия:
- рассматривает предложения от заявителей, участвующих в
торгах (конкурсах);
- определяет победителя конкурсных торгов (конкурсов);
- дает указание о подготовке и подписании государственного
контракта.
К участию в конкурсных торгах допускаются юридические лица:
- своевременно подавшие заявку на участие в торгах
(конкурсах);
- отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к
участнику торгов (конкурсов).
Прием заявок прекращается по истечении установленного срока.
После получения документов заявителю направляется письменное
уведомление о признании его участником конкурсных торгов с
указанием даты регистрации заявки. С момента отправления
уведомления заявитель приобретает статус участника торгов
(конкурсов).
Заявителю может быть отказано в участии в конкурсных торгах в
случаях:
- несоответствия предъявляемым к участникам квалификационным
требованиям;
- несвоевременного, неполного или недостоверного представления
необходимых документов;
- несоответствия заявки формальным требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
- выявления недобросовестных действий поставщика;
- несогласия поставщика, представившего заявку, с исправлением
выявленной ошибки.
Сведения о юридических лицах, подавших заявку на участие в
торгах (конкурсах), оглашению не подлежат.
Участник конкурсных торгов имеет право отозвать свое
предложение до установленного срока проведения торгов (конкурсов),
сообщив об этом письменно. При этом финансовый взнос не
возвращается.
С момента опубликования информационного сообщения о конкурсных
торгах до момента окончания конкурсных торгов запрещается
разглашать информацию о подаваемых заявителями предложениях.
Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение
правил торгов (конкурсов).
Предложения участников конкурсных торгов рассматриваются,
исходя из установленных условий и критериев выявления победителя
конкурсных торгов.
Условия конкурсных торгов являются обязательными для всех
участников, причем предложение более качественного выполнения
условий, чем определено в требованиях, не дает преимущества перед
другими участниками.
Конкурсная комиссия объявляет победителем торгов (конкурсов)
участника, предложения которого удовлетворяют всем условиям
конкурсных торгов и содержат наиболее выгодные экономические
условия поставки продукции.
Предложения, не отвечающие условиям конкурсных торгов, не
допускаются к дальнейшему участию в них и фиксируются в протоколе
отдельно.
После ознакомления с представленными предложениями участников
торгов (конкурсов) каждый член конкурсной комиссии составляет
письменное заключение с обоснованием собственного выбора. Решение
о победителе конкурсных торгов оформляется протоколом на основании
заключений членов конкурсной комиссии.
Подписываемый председателем конкурсной комиссии протокол
содержит заключение и включает следующую информацию:
- состав членов конкурсной комиссии;
- сведения о государственном заказе;
- экономические условия на поставку продукции организацией
победителем конкурсных торгов;
- сведения об участниках конкурсных торгов;
- письменные заключения членов конкурсной комиссии с
обоснованием выбора победителя;
- наименование победителя конкурсных торгов.
К протоколу прилагается текст проекта государственного
контракта.
Организацию торгов (конкурсов) и подготовку необходимой
конкурсной документации осуществляет рабочая группа.
Состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии
Рабочая группа конкурсной комиссии:
- до начала конкурсных торгов определяет источники
финансирования каждой централизованной закупки лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
- организует публикацию в средствах массовой информации
приглашения к участию в торгах (конкурсах) и их результаты;
- формирует информационную базу данных, необходимых для работы
комиссии, определяет потребность в лекарственных средствах и
изделиях медицинского назначения по номенклатуре и количеству,
разрабатывает список лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для централизованной закупки для государственных нужд
области на конкурсной основе;
- собирает, анализирует, обобщает заявки и предложения оптовых
поставщиков;
- анализирует, обобщает сведения об организациях, подавших
заявку на участие в торгах (конкурсах);
- подготавливает квалификационную и конкурсную документацию, а
также вносит в нее изменения и дополнения;
- определяет место, дату и время представления заявок на
участие в торгах (конкурсах);
- ведет реестр участников торгов (конкурсов);
- осуществляет оперативный контроль за соблюдением
установленных правил организации проведения торгов (конкурсов);
- своевременно информирует участников торгов (конкурсов) об
изменениях условий проведения;
- проводит предварительный отбор претендентов для участия в
торгах (конкурсах) (предварительную квалификацию), если таковой
предполагается;
- контролирует полноту и достоверность представляемой
участниками конкурсов заявочной документации;
- информирует участников о результатах торгов (конкурсов);
- ведет отчетность по результатам проведения торгов
(конкурсов).
(Приложение 3 утратило силу - в ред. Постановления Губернатора
Тульской области от 06 марта 2000 г. N 82)
|