ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
18-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 1999 г. N 18/302
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУЖБЫ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
1999 -2000 ГОДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.98 г.
N 145-ФЗ, решением Тульской городской Думы от 28.05.98 г. N 7/85
"О бюджетном процессе в городе Туле", Тульская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Целевую Программу по формированию Службы по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 -2000 годы (Приложение
N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности (Ефимов
О.В).
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение N 1
к решению Тульской
городской Думы
от 22.04.99 г. N 18/302
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по формированию Службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций
на 1999-2000 годы
ПАСПОРТ
целевой программы
по формированию Службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций
на 1999-2000 годы
Наименование Программы Целевая программа по формированию
Службы по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 1999-2000 годы.
Основания для ее - Постановление Главы города Тулы от
разработки 31.12.98 г. N 1651
Заказчик - Управа города Тулы.
Основные разработчики - Управление по делам гражданской
Программы обороны и чрезвычайных ситуаций
г. Тулы.
Важнейшие целевые - Снижение негативных медицинских,
показатели Программы социальных и психологических
последствий чрезвычайных ситуаций до
возможно низкого уровня, экологическая
и экономическая реабилитация
территорий г. Тулы, возвращение
территорий к нормальным условиям
жизнедеятельности.
Сроки и этапы реализации - 1999 - 2000 годы.
Программы
Исполнители основных - Управа города Тулы,
мероприятий Программы - Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций.
Содержание основных - Оказание помощи населению в
чрезвычайных ситуациях.
программных мероприятия - Обеспечение постоянной готовности сил
и средств к действиям и чрезвычайным
ситуациям при авариях и катастрофах
техногенного характера на территории и
водоемах г. Тулы и при стихийных
бедствиях в экстремальных условиях
природной среды.
- Организация и проведение
аварийно-спасательных,
поисково-спасательных работ при
чрезвычайных ситуациях на территории
и водоемах г. Тулы.
- Организация круглосуточного дежурства
спасательных смен и диспетчерской
службы.
- Поддержание в постоянной готовности
средств связи и оповещения к приему
сигналов о чрезвычайных ситуациях
на территории г. Тулы.
- Организация и проведение спасательных
и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
- Создание учебно-тренировочной и
материально-технической базы службы
и ее совершенствование.
- Подготовка и повышение квалификации
спасателей и специалистов службы в
соответствии с установленным
порядком.
- Пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Объемы и источники - Общие затраты на реализацию Программы:
финансирования - на 1999 год составляют - 2000 тыс.
Программы руб. в том числе:
- 1000,0 тыс. руб. - за счет
ассигнований из бюджета города
Тулы,
- 1000,0 тыс. руб. - за счет
ассигнований внебюджетных
источников,
- на 2000 год - в объеме бюджетной
заявки муниципального учреждения
Городской службы спасения
Ожидаемые конечные - Снижение возможных негативных
результаты реализации последствий чрезвычайных ситуаций
Программы на здоровье граждан, повышение
качества медицинской и
психологической помощи, оказываемой
населению, и улучшение условий
проживания граждан на пострадавших
в результате чрезвычайной ситуации
территориях.
- Предупреждение возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций.
- Снижение размеров ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций.
- Ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций.
Система контроля за - Контроль за выполнением Программы
исполнением Программы осуществляется Управой города Тулы.
1. Основные положения концепции Программы.
Целевая программа по формированию Службы по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на период 1999-2000 года (далее именуется -
Программа) разработана во исполнение Федерального закона "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа
1995 г. N 151-ФЗ, Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, Постановления
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О
силах и средствах единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 03 августа 1995 г. N 924,
Постановление Главы города Тулы "О создании муниципального
учреждения "Городская служба спасения" города Тулы" от 31 декабря
1998 г. N 1651.
Муниципальное учреждение "Городская спасательная служба города
Тулы" предназначена для организации и проведения поисково-
спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера на территории и водоемах г. Тулы,
оперативного оказания помощи людям при авариях и катастрофах.
Основными принципами деятельности Городской спасательной службы
являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий
приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей,
защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при
проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности подразделений городской
спасательной службы к оперативному реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Концепция Программы разработана Управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тулы.
Концепция предусматривает переход к планированию защитных и
реабилитационных мероприятий на территориях, подвергшихся
чрезвычайным ситуациям.
Целью концепции является формирование принципов, критериев,
обоснование выбора комплекса приоритетных мер, направленных на
защиту и реабилитацию населения и территорий, вследствие
чрезвычайных ситуаций; обеспечение условий, необходимых для
проведения действий по спасению людей, материальных и культурных
ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций,
локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до
минимально возможного уровня воздействия характерных для них
опасных факторов.
2. Основные направления Программы.
Целевая Программа направлена на:
1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Прогнозирование и оценку социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Осуществление государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
8. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций.
10. Международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы предусматривается реализовать в 1999 -
2000 годах. По каждому из направлений Программы мероприятия
реализуются по годовым планам практических мероприятий, которые
разрабатываются и уточняются в соответствии с годовыми прогнозами
социально - экономического развития города Тулы.
3. Охрана здоровья и медицинская реабилитация граждан,
подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций.
С целью минимизации медицинских последствий и повышения
эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся чрезвычайным
ситуациям, в Программе предусматривается осуществить комплекс
мероприятий, включающий:
- оказание первой медицинской помощи лицам, подвергшимся
чрезвычайным ситуациям;
- развитие материально - технической базы здравоохранения и
реконструкция оздоровительных учреждений на радиоактивно
загрязненных территориях.
4. Научное обеспечение Программы.
Программой предусматривается осуществление научно -
практических работ для оценки и повышения эффективности реализации
защитных и реабилитационных мероприятий Программы.
В рамках Программы предполагается обеспечить финансирование
работ по следующим направлениям:
- научное сопровождение мероприятий по охране здоровья и
медицинской реабилитации граждан, подвергшихся воздействию
чрезвычайных ситуаций;
- научно-методическое сопровождение мероприятий по
радиационному контролю и оценке радиационных воздействий;
- совершенствование методологии восстановительных и
реабилитационных работ на загрязненных территориях;
- совершенствование экономического механизма реализации
мероприятий Программы;
- выработка комплекса мер по оперативной реабилитации
территорий.
5. Сотрудничество с зарубежными, международными,
общественными и другими организациями.
Программой предусматривается организация сотрудничества с
международными и общественными организациями, которая заключается
в следующем:
- привлечение материально - технических ресурсов и
использование международного научного опыта для реализации
мероприятий по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование профессиональных навыков в области
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка совместных проектов и программ;
- участие ученых и специалистов в международных совещаниях и
конференциях.
6. Организация управления Программой
и системно - аналитическое обеспечение мероприятий.
В целях улучшения координации работ организаций, участвующих в
реализации Программы, и повышения эффективности использования
средств предусматривается осуществить:
- оперативный сбор и анализ информации о реализации
мероприятий, подготовку предложений о наиболее эффективном
использовании средств;
- организацию и проведение конференций и семинаров по вопросам
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Системно - аналитическое обеспечение Программы предусматривает
следующие направления работ:
- совершенствование и эксплуатация центрального банка
обобщенных данных, регулярное внесение в банк фактографической,
научно - технической, нормативной и организационно -
распорядительной информации о предупреждении и последствиях
чрезвычайных ситуаций и результатах работ по их ликвидации;
- обобщение, анализ и прогнозирование радиационно-
гигиенической, медико-демографической, социально-психологической и
радиоэкологической обстановки на территории города Тулы, и
состояния социальной защиты и реабилитации граждан, подвергшихся
чрезвычайным ситуациям;
- развитие и внедрение в практику работы компьютерных систем и
регулярное обеспечение федеральных и местных органов
исполнительной власти и организаций, участвующих в работах по
Программе, систематизированной информацией по проблеме и
аналитическими материалами.
7. Финансирование Целевой программы.
В целях обеспечения возможности контроля за использованием
выделяемых средств из бюджета города Тулы, Управлением Гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города, исходя из положений и
показателей настоящей Программы, разрабатываются и утверждаются по
согласованию с заказчиком Программы конкретные мероприятия и
задания по ее реализации на текущий период.
Учеными и специалистами определен ряд проблем, для решения
которых необходимы многолетние, в том числе выходящие за пределы
2000 года, планомерные и активные меры.
Финансирование деятельности Городской службы спасения, ее
структурных подразделений осуществляется в установленном порядке
за счет:
- ассигнований из бюджета города Тулы;
- финансовых средств, поступающих от реализации договоров с
организациями об их обслуживании;
- созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- общественных фондов, создаваемых за счет взносов и
добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и
спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
- фондов поддержки аварийно-спасательных служб, аварийно -
спасательных формирований, специальных фондов ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- страховых фондов;
- иных источников.
Финансовая деятельность Городской службы спасения и ее
структурных подразделений осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, а также нормативными актами.
Программные мероприятия на 1999-2000 годы.
------------------------------T-----------T-----------------------
Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные
¦исполнения ¦ исполнители
------------------------------+-----------+-----------------------
1. Комплектование Городской службы спасения специалистами
------------------------------T-----------T-----------------------
1. Комплектование структурных ¦ 1999 год ¦ Управа города Тулы
подразделений службы, ¦ ¦ Управление по делам
непосредственно участвующих¦ ¦ гражданской обороны и
в проведении спасательных ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций
и других неотложных работ ¦ ¦
в очагах поражения при ¦ ¦
возникновении ¦ ¦
производственных аварий, ¦ ¦
катастроф и стихийных ¦ ¦
бедствий, специалистами из ¦ ¦
числа лиц, годных по ¦ ¦
состоянию здоровья к работе¦ ¦
на высоте, с вредными ¦ ¦
веществами и с ¦ ¦
использованием штатных ¦ ¦
средств индивидуальной ¦ ¦
защиты. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
2. Проведение специального ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
освидетельствования на ¦ ¦Управление по делам
предмет годности к работе ¦ ¦гражданской обороны и
в экстремальных условиях ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
лиц, поступающих на работу ¦ ¦
на должности специалистов -¦ ¦
спасателей, в том числе ¦ ¦
водителей автотранспорта. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
3. Допуск лиц, принятых на ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
работу специалистами - ¦ ¦Управление по делам
спасателями, к несению ¦ ¦гражданской обороны и
дежурства осуществляется ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
после обучения по специаль-¦ ¦
ной программе. Прием ¦ ¦
зачетов от прошедших ¦ ¦
специальное обучение ¦ ¦
специалистов - спасателей ¦ ¦
возлагается на специаль- ¦ ¦
ную комиссию, назначенную ¦ ¦
начальником муниципального ¦ ¦
учреждения "Городской ¦ ¦
спасательной службы" г. ¦ ¦
Тулы. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
2. Совершенствование профессионального образования кадров
------------------------------T-----------T-----------------------
1. Разработка системы под- ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
готовки спасателей ¦ ¦Управление по делам
структурных подразделений ¦ ¦гражданской обороны и
службы. ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
------------------------------+-----------+-----------------------
2. Создание необходимых ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
условий для повышения ¦ ¦Управление по делам
профессиональной подготовки¦ ¦гражданской обороны и
и переподготовки ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
спасателей. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
3. Организация и проведение ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
мероприятий по повышению ¦ ¦Управление по делам
профессиональной подготовки¦ ¦гражданской обороны и
спасателей, а также ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
совещаний, конференций, ¦ ¦
семинаров и других ¦ ¦
мероприятий, связанных с ¦ ¦
подготовкой спасателей. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
4. Привлечение проеподавателей¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
к подготовке и реабилитации¦ ¦Управление по делам
спасателей и использование ¦ ¦гражданской обороны и
учебно - методического ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
центра гражданской обороны ¦ ¦
и чрезвычайных ситуаций ¦ ¦
г. Тулы. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
5. Приобретение учебно - ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
методической литературы, ¦ ¦Управление по делам
плакатов, кино-, фото-, ¦ ¦гражданской обороны и
видео- и других наглядных ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
средств для обеспечения ¦ ¦
учебного процесса. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
6. Организация переподготовки ¦ ¦Управа города Тулы
кадров спасателей струк- ¦ 1999 год ¦Управление по делам
турных подразделений ¦ ¦гражданской обороны и
службы ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
------------------------------+-----------+-----------------------
7. Организация комплексного ¦ 1999 год ¦Управа города Тулы
обследования на профпри- ¦ ¦Управление по делам
годность для вновь поступа-¦ ¦гражданской обороны и
ющих на работу в качестве ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
спасателей, проведение ¦ ¦
аттестации в соответствии ¦ ¦
с установленным порядком. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
3. Формирование имущественного комплекса
Городской спасательной службы
------------------------------T-----------T-----------------------
1. Передача (приобретение) ¦1999-2000 ¦Управа города Тулы
основных фондов и оборотных¦ годы ¦Управление по делам
средств Городской спаса- ¦ ¦гражданской обороны и
тельной службе в оператив- ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
ное управление в соответ- ¦ ¦
ствии с законодательными ¦ ¦
актами Российской Федерации¦ ¦
------------------------------+-----------+----------------------
2. Осуществление материально -¦1999-2000 ¦Управа города Тулы
технического обеспечения за¦ годы ¦Управление по делам
счет: ¦ ¦гражданской обороны и
- Материально - технических¦ ¦чрезвычайных ситуаций
и иных ресурсов МУ ГСС ¦ ¦
г. Тулы; ¦ ¦
- Целенаправленного приоб- ¦ ¦
ретения по постановлению ¦ ¦
Главы города Тулы, а ¦ ¦
также самостоятельно по ¦ ¦
прямым договорам, в том ¦ ¦
числе за счет привлекае- ¦ ¦
мых средств; ¦ ¦
- Безвоздмездных или ¦ ¦
благотворительных ¦ ¦
взносов, пожертвований ¦ ¦
организаций, предприятий,¦ ¦
юридических и физических ¦ ¦
лиц; ¦ ¦
- кредитов банков и других ¦ ¦
кредиторов; ¦ ¦
- капитальных вложений; ¦ ¦
- получения во владение и ¦ ¦
пользование материально -¦ ¦
технических средств на ¦ ¦
безвоздмездной основе ¦ ¦
от государственных ¦ ¦
предприятий, организаций,¦ ¦
учреждений и иных ¦ ¦
собственников для ¦ ¦
выполнения возложенных ¦ ¦
на службу обязанностей; ¦ ¦
- иных источников. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
3. Реконструкция, капитальный ¦1999-2000 ¦Управа города Тулы
и текущий ремонт производ- ¦ годы ¦Управление по делам
ственных и иных помещений, ¦ ¦гражданской обороны и
полигонов для учебных и ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
тренировочных занятий. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
4. Первоочередное пополнение ¦1999-2000 ¦Управа города Тулы
утраченных или испорченных ¦ годы ¦Управление по делам
при ликвидации чрезвычайных¦ ¦гражданской обороны и
ситуаций снаряжения, обору-¦ ¦чрезвычайных ситуаций
дования, техники, средств ¦ ¦
связи и транспорта. ¦ ¦
------------------------------+-----------+----------------------
5. Обеспечение спасателей ¦1999-2000 ¦Управа города Тулы
Городской службы спасения ¦ годы ¦Управление по делам
специальной одеждой с ¦ ¦гражданской обороны и
изображением эмблемы ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
службы. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
6. Обеспечение Городской ¦ 1999-2000 ¦Управа города Тулы
службы спасателей и ее ¦ годы ¦Управление по делам
структурных подразделений ¦ ¦гражданской обороны и
транспортными средствами. ¦ ¦чрезвычайных ситуаций
Транспортные средства ¦ ¦
снабжаются эмблемой, ¦ ¦
светографической раскраской¦ ¦
для автотранспорта, ¦ ¦
оснащаются приборами для ¦ ¦
подачи специальных световых¦ ¦
и звуковых сигналов, ¦ ¦
средствами связи, а также ¦ ¦
другим оборудованием, ¦ ¦
необходимым для ведения ¦ ¦
профилактических и ¦ ¦
поисково-спасательных ¦ ¦
работ. ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
Начальник Управления
ГО и ЧС г. Тулы
В.И.МАКСЮТЕНКО
------------------------------------------------------------------
|