УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДА
НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Местным референдумом
граждан г. Новомосковска
и Новомосковского района
23 марта 1997 года
Протокол N 6 от 24 марта 1997 года
территориальной избирательной
комиссии г. Новомосковска и
Новомосковского района
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ
решением Новомосковского
Муниципального Совета
N 32/1 от 24.05.1999
ОГЛАВЛЕНИЕ - исключено
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территория и границы муниципального образования
Статья 2. Состав и использование земель Новомосковского
муниципального образования
Статья 3. Деление территории Новомосковского муниципального
образования в целях организации управления
Статья 4. Герб Новомосковского муниципального образования
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
Статья 7. Принадлежность прав самоуправления населению
муниципального образования
Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления
Статья 9. Гарантии участия граждан в реализации прав местного
самоуправления
Статья 10. Органы местного самоуправления - юридические лица
Глава II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОМОСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 11. Глава Новомосковского муниципального образования -
высшее выборное должностное лицо местного самоуправления.
Статья 12. Полномочия главы муниципального образования
Статья 13. Новомосковский Муниципальный Совет -
представительный орган населения Новомосковского муниципального
образования
Статья 14. Полномочия Муниципального Совета
Статья 15. Заседания Муниципального Совета
Статья 16. Депутат Муниципального Совета
Статья 17. Структура Муниципального Совета
Статья 18. Заместитель председателя Муниципального Совета
Статья 19. Решения Муниципального Совета
Статья 20. Принятие Муниципальным Советом решений, регулирующих
осуществление функций местного самоуправления
Статья 21. Контрольная деятельность Муниципального Совета
Статья 22. Постоянные комиссии Муниципального Совета
Статья 23. Новомосковская Муниципальная Администрация -
исполнительный орган местного самоуправления Новомосковского
муниципального образования
Статья 24. Структура Муниципальной Администрации
Статья 25. Муниципальный управляющий
Статья 26. Заместители Главы муниципального образования
Статья 27. Органы и структурные подразделения Муниципальной
Администрации
Статья 28. Функции и полномочия органов Муниципальной
Администрации
Статья 29. Муниципальная служба
Статья 30. Основные задачи муниципальной службы
Статья 31. Финансирование муниципальной службы
Статья 32. Муниципальный служащий
Статья 33. Ответственность муниципального служащего
Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 35. Муниципальная собственность
Статья 36. Права органов местного самоуправления в области
земельных отношений
Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления
Статья 38. Бюджет Новомосковского муниципального образования
Статья 39. Обеспечение минимального бюджета Новомосковского
муниципального образования
Статья 40. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
Статья 41. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность
органов местного самоуправления
Статья 42. Комплексное социально-экономическое развитие
территории муниципального образования
Статья 43. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности, не находящимися в муниципальной собственности
Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Местный референдум и его назначение
Статья 45. Вопросы, выносимые на местный референдум
Статья 46. Порядок назначения референдума
Статья 47. Порядок проведения референдума и определение его
результатов
Статья 48. Муниципальные выборы
Статья 49. Система территориального общественного
самоуправления
Статья 50. Выборы органов территориального общественного
самоуправления
Статья 51. Контроль органов местного самоуправления за
деятельностью органов территориального общественного
самоуправления
Статья 52. Общие собрания (сходы), конференции граждан
Статья 53. Коллективные обращения граждан
Статья 54. Право граждан присутствовать на заседании
Муниципального Совета
Статья 55. Право жителей муниципального образования участвовать
в публичных слушаниях
Статья 56. Право гражданина быть выслушанным Муниципальным
Советом или должностным лицом, компетентным принять решение по
поводу жалобы
Статья 57. Массовые обсуждения местных проблем
Статья 58. Право граждан на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 60. Виды и формы ответственности органов и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 61. Государственный контроль деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 62. Досрочное прекращение полномочий депутата
Муниципального Совета
Статья 63. Досрочное прекращение полномочий Муниципального
Совета
Статья 64. Досрочное прекращение полномочий Главы
муниципального образования
Статья 65. Порядок отзыва, выражения недоверия депутатам
Муниципального Совета, Главе муниципального образования и
должностным лицам местного самоуправления
Статья 66. Досрочное прекращение полномочий Муниципального
Совета, Главы муниципального образования в случае несоответствия
их деятельности действующему законодательству и Уставу
муниципального образования
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Переходный период
Статья 68. Задачи переходного периода
Статья 69. Временная структура местного самоуправления города
Новомосковска и Новомосковского района в переходный период
Статья 70. Образование новых муниципальных образований на
территории Новомосковского муниципального образования
Статья 71. Принятие Устава Новомосковского муниципального
образования
Статья 72. Внесение изменений в Устав
Статья 73. Вступление в силу Устава
Статья 74. Хранение Устава и обеспечение его доступности
населению муниципального образования
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Территория и границы муниципального образования
1. Муниципальное образование - город Новомосковск и
Новомосковский район Тульской области (далее по тексту -
"Новомосковское муниципальное образование", "муниципальное
образование") расположено на востоке Тульской области. Граничит с
сопредельными Кимовским, Узловским, Киреевским, Веневским
районами, Рязанской и Московской областями.
Новомосковское муниципальное образование включает в себя город
Новомосковск, город Сокольники и сельские поселения с земельными
угодиями, расположенными в границах Новомосковского района
Тульской области.
Центром Новомосковского муниципального образования является
Новомосковск - город областного значения, основанный в 1930 году.
Статус Новомосковска может быть изменен в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Тульской
области и решением городского референдума.
2. Территория Новомосковского муниципального образования
определяется границей Новомосковского района, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление.
Границы Новомосковского муниципального образования совпадают с
административно-территориальными границами Новомосковского района
и городской чертой (с юга) города Новомосковска, существующими на
1 января 1997 года.
Административно-территориальная граница Новомосковского района
и городская черта города Новомосковска утверждается Тульской
областной Думой и может быть изменена согласно действующему
законодательству с обязательным учетом мнения населения
муниципального образования, выраженного непосредственно (через
референдум) или через представительный орган местного
самоуправления.
Статья 2. Состав и использование земель Новомосковского
муниципального образования
1. Все земли в пределах границы Новомосковского муниципального
образования находятся в ведении органов местного самоуправления
при соблюдении прав собственников на землю и иных законных
пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель Новомосковского муниципального образования
к категории земель: городской застройки, общего пользования,
сельскохозяйственного назначения, природоохранного,
оздоровительного, рекреационного и иного индустриально-
технического назначения в целях их соответствующего использования
закрепляется в Плане земельно-хозяйственного устройства,
утверждаемом представительным органом местного самоуправления.
Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной
категории, осуществляется в соответствии с этим Планом и
Генеральными планами городов и сельских населенных пунктов,
входящих в состав Новомосковского муниципального образования.
Статья 3. Деление территории Новомосковского муниципального
образования в целях организации управления
1. Территория Новомосковского муниципального образования в
целях организации управления и с учетом экономико-географических,
демографических особенностей и исторических традиций, а также с
учетом целостности землепользования делится на 15 территориальных
образований:
- территорию города Новомосковска (в границах городской черты,
существующей на 1 января 1997 года);
- территорию города Сокольники (в границах городской черты,
существующей на 1 января 1997 года);
- территорию Гремячевского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Гремячевской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - село Гремячее; входят
населенные пункты: села Беломестное, Тетяковка, деревни Савино,
Дикое, Березовка, Матово, Ново-Яковлевка, Александровка, Пустоши,
Большие Стрельцы, Ерзовка;
- территорию Иван-Озерского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Иван-Озерской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - село Малое Колодезное;
входят населенные пункты: поселки Малиновский, Верходонье,
Придонье, деревни Иван-Озеро, Хмелевка, Большое Колодезное,
Княгинино;
- территорию Ключевского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Ключевской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - деревня Красное
Гремячево; входят населенные пункты: деревни Кресты, Гремячево,
Ключевка;
- территорию Коммунарского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Коммунарской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - поселок Коммунаров;
входят населенные пункты: деревни Галыгино, Дубровка, Симаково,
Подлубное, Ясенок - Муравьевка, Ясенок - Подлубное, Ясенок -
Выселки;
- территорию Краснобогатырского сельского округа в границах
земель, находящихся в ведении Краснобогатырской сельской
администрации, существующих на 1 января 1997 года. Центр - поселок
Красный Богатырь; входят населенные пункты: поселок Садовый,
деревни Улановка, Стрельцы, Пушкари;
- территорию Озерковского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Озерковской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - деревня Озерки; входят
населенные пункты: деревни Кукуй, Алмазово;
- территорию Первомайского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Первомайской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - поселок Первомайский;
входят населенные пункты: село Осаново, деревни Иваньково,
Фустово, Сергеевка, Плоское;
- территорию Правдинского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Правдинской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - поселок Правда; входят
населенные пункты: деревни Михайловка, Новая Деревня, Акульшино,
Докторово, Грайворонки, Малые Тетерки, Большие Тетерки, Пашково,
Сторожевое, Старая Уваровка;
- территорию Прохоровского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Прохоровской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - деревня Прохоровка;
входят населенные пункты: деревни Знаменка, Богдановка,
Васильевка, Прудки, Урусово, Тихоновка, Орловка, Рыбинка, Грицово,
станция Грицово;
- территорию Рига - Васильевского сельского округа в границах
земель, находящихся в ведении Рига - Васильевской сельской
администрации, существующих на 1 января 1997 года. Центр - деревня
Рига - Васильевка; входят населенные пункты: деревни Ильинка-1,
Ильинка-2, Маклец;
- территорию Спасского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Спасской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года.
Центр - село Спасское, входят населенные пункты: деревни
Макшеево, Ольховец, Избищи, Петровочка, Сокольники - 1, Сокольники
- 2, Белоколодезь, Юдино, село Юдино, поселки Мирный, Шахты N 35,
Шахты N 38;
- территорию Ширинского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Ширинской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - поселок Ширинский;
входят населенные пункты: деревни Чусовка, Бороздино, Шатовка,
Ширино, поселки Знаменский и Пригорье;
- территорию Шишловского сельского округа в границах земель,
находящихся в ведении Шишловской сельской администрации,
существующих на 1 января 1997 года. Центр - деревня Шишлово;
входят населенные пункты: деревни Подхожие Выселки, Подосинки -
Кожино, Холтобино, Хлопово.
2. В составе территориальных образований могут быть определены
территории, на которых действуют органы территориального
общественного самоуправления.
Границы территорий деятельности органов территориального
общественного самоуправления устанавливаются решениями
Муниципального Совета по предложению граждан.
Статья 4. Герб Новомосковского муниципального образования
Официальным символом Новомосковского муниципального образования
является герб города Новомосковска, описание и порядок
использования которого регулируется Положением о гербе города,
утверждаемым Муниципальным Советом.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОМОСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении Новомосковского муниципального образования
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) Принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2) Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) Регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) Контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) Благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) Организация и содержание муниципальных архивов;
20) Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) Создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) Организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) Создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26) Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) Создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
28) Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) Участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
30) Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. К компетенции органов местного самоуправления
Новомосковского муниципального образования относятся также иные
полномочия, установленные федеральным и областным
законодательством.
4. Органы местного самоуправления Новомосковского
муниципального образования вправе самостоятельно принимать к
своему исполнению полномочия, не отнесенные действующим
законодательством к компетенции других органов местного
самоуправления и органов государственной власти.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Новомосковского
муниципального образования не входят в систему органов
государственной власти Российской Федерации и Тульской области.
2. Органы местного самоуправления Новомосковского
муниципального образования вправе осуществлять отдельные
государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых
федеральными законами, законами Тульской области с одновременной
передачей органам местного самоуправления материальных и
финансовых ресурсов, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления Новомосковского муниципального образования несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы
местного самоуправления Новомосковского муниципального
образования, подконтрольна органам государственной власти. Порядок
контроля за реализацией органами местного самоуправления
государственных полномочий определяется действующим
законодательством.
Статья 7. Принадлежность прав самоуправления населению
муниципального образования
1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном
образовании является население муниципального образования в лице
жителей, имеющих избирательные права в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Тульской области и
настоящим Уставом.
Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления
1. Население муниципального образования осуществляет права
местного самоуправления:
- посредством местных референдумов и других форм прямого
волеизъявления;
- путем участия в выборах органов и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
- через участие в деятельности органов местного самоуправления;
- через созыв собраний (сходов), конференций граждан;
- посредством правотворческой инициативы;
- через обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам муниципального образования;
- через территориальное общественное самоуправление;
- посредством получения полной и объективной информации о
деятельности органов местного самоуправления;
- через судебную защиту права на участие в местном
самоуправлении.
2. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия
населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в осуществлении самоуправления в иных формах, не
противоречащих действующему законодательству.
Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на территории муниципального образования
национальных групп, общностей и казачества, рассматриваются
Муниципальным Советом в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом с учетом исторических и иных
местных традиций.
Статья 9. Гарантии участия граждан в реализации прав местного
самоуправления
1. Обеспечение в муниципальном образовании прав и свобод
граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации,
принадлежит к числу основных функций органов местного
самоуправления муниципального образования.
2. Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерацией, действующим законодательством
запрещается.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, органы и должностные лица местного самоуправления
вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций, а также общественных
объединений, нарушающих права местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления регулярно информируют
население о наиболее существенных вопросах развития муниципального
образования и его отдельных территорий. В этих целях используются
местные средства массовой информации.
5. В органах местного самоуправления города организуется прием
жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов,
своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений
граждан.
Статья 10. Органы местного самоуправления - юридические лица
Юридическими лицами в структуре местного самоуправления
Новомосковского муниципального образования являются:
- Муниципальный Совет;
- Муниципальная Администрация;
- муниципальные органы, входящие в структуру Муниципальной
Администрация в соответствии с Положениями о них;
- территориальные органы Муниципальной Администрации в
соответствии с Положениями о них;
- органы территориального общественного самоуправления в
соответствии с актами об их регистрации.
Глава II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОМОСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ГЛАВА НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 11. Глава Новомосковского муниципального образования -
высшее выборное должностное лицо местного самоуправления.
1. Глава Новомосковского муниципального образования является
высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории муниципального
образования.
2. Глава Новомосковского муниципального образования
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов местного самоуправления.
3. Глава Новомосковского муниципального образования в своей
деятельности подотчетен населению муниципального образования
непосредственно и Муниципальному Совету в соответствии с Уставом
муниципального образования.
Статья 12. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава Новомосковского муниципального образования:
- входит в состав Муниципального Совета с правом решающего
голоса, председательствует на его заседаниях, подписывает решения
Муниципального Совета, обнародует решения Муниципального Совета с
указанием должности "Глава Новомосковского муниципального
образования";
- вносит в Муниципальный Совет проекты бюджета Новомосковского
муниципального образования и отчета об его исполнении, проекты
нормативно-правовых актов, требующих принятия Муниципальным
Советом, проекты программ и планов социально-экономического
развития муниципального образования;
- представляет Муниципальному Совету ежегодный отчет о
деятельности Муниципальной Администрации в соответствии с
порядком, установленным Муниципальным Советом;
- руководит деятельностью Муниципальной Администрации на
принципах единоначалия;
- деятельностью Муниципальной Администрации на принципах;
- предлагает для утверждения Муниципальному Совету структуру и
штатное расписание Муниципальной Администрации;
- назначает и освобождает от должности должностных лиц
Муниципальной Администрации;
- утверждает Уставы предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, назначает и увольняет
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности;
- обеспечивает охрану общественного порядка, осуществляет
контроль за деятельностью муниципальной милиции;
- обеспечивает проведение мероприятий по защите населения
муниципального образования во время чрезвычайных ситуаций;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- представляет Новомосковское муниципальное образование и
органы местного самоуправления в отношениях с органами
государственной власти, другими органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
- является распорядителем кредитов при использовании бюджета
муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, Тульской области, а также
настоящим Уставом, Глава муниципального образования издает
постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено в самом постановлении и
распоряжении.
3. Постановления Главы муниципального образования,
затрагивающие права, свободы и обязанности жителей, вступают в
силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок
официального опубликования актов Муниципального Совета и Главы
муниципального образования устанавливается Муниципальным Советом.
II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Статья 13. Новомосковский Муниципальный Совет -
представительный орган населения Новомосковского муниципального
образования
1. Новомосковский Муниципальный Совет (в дальнейшем -
Муниципальный Совет) представляет все население Новомосковского
муниципального образования и осуществляет его власть местного
самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Муниципальному Совету принадлежит право выступать от лица
всего населения муниципального образования в отношениях с другими
органами местного самоуправления, государственной власти, иными
государственными и общественными организациями.
3. Муниципальный Совет считается правомочным, если в него
избрано не менее 2/3 от установленной численности состава
Муниципального Совета.
4. Муниципальный Совет приступает к исполнению своих полномочий
с открытия первого заседания, которое созывается председателем
муниципальной избирательной комиссии не позднее чем на 15 день со
дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала
работы Муниципального Совета нового созыва полномочия депутатов
Муниципального Совета прежнего созыва прекращаются.
Статья 14. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждения отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления в пределах своих полномочий.
2. Муниципальный Совет вправе рассматривать и принимать решения
по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации, Тульской области и настоящим Уставом к его ведению.
Статья 15. Заседания Муниципального Совета
1. Заседания Муниципального Совета являются основной формой
работы Муниципального Совета как представительного органа местного
самоуправления.
2. Очередные заседания Муниципального Совета проводятся не реже
одного раза в месяц. Заседания, созываемые в иные, кроме
установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и
проведения внеочередных заседаний Муниципального Совета
определяется его Регламентом.
3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания,
рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных
полномочий, участия в работе заседания приглашенных лиц, в том
числе должностных лиц Муниципальной Администрации, представителей
органов государственной власти и управления, представителей
органов территориального общественного самоуправления,
общественных объединений, населения, а также правила
организационно - технического обеспечения работы заседания
устанавливаются Регламентом Муниципального Совета.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного
заседания определяется Муниципальным Советом. Муниципальный Совет
может принять решение о продлении работы или о перерыве в его
проведении.
Статья 16. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет интересы своих
избирателей и всего населения муниципального образования, строит
свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой,
руководствуется законодательными и нормативными актами Российской
Федерации, Тульской области и настоящим Уставом, отчитывается о
своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутаты Муниципального Совета, кроме Заместителя
председателя Муниципального Совета, работают в Муниципальном
Совете на непостоянной основе.
Возмещение депутатам Муниципального Совета среднего заработка
за время их участия в заседаниях Муниципального Совета, работы в
комиссиях, в которые они избраны, и других случаях,
предусмотренных законодательством и решениями Муниципального
Совета, осуществляются из средств местного бюджета в порядке,
установленном Муниципальным Советом.
3. Депутату Муниципального Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его
избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального
Совета нового созыва.
Статья 17. Структура Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою
структуру.
2. Депутаты Муниципального Совета могут создавать по
собственной инициативе депутатские группы. Группа в составе не
менее 3 человек подлежит регистрации в Муниципальном Совете по
представлению учредительного решения о создании группы,
определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в
работе определяются Регламентом Муниципального Совета.
3. Депутаты Муниципального Совета вправе объединяться во
фракции по партийной принадлежности или иным политическим
интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 3 депутатов и
подлежит регистрации в Муниципальном Совете.
4. Для организационно-технического и правового обеспечения
деятельности Муниципального Совета, оказания помощи комиссиям
Совета и депутатам в подготовке необходимых материалов
Муниципальный Совет может образовать свой аппарат.
Статья 18. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Заместитель председателя Муниципального Совета относится к
категории выборных должностных лиц местного самоуправления.
Заместитель председателя Муниципального Совета избирается
Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального
образования из числа депутатов Муниципального Совета.
Срок полномочий и порядок избрания Заместителя председателя
Муниципального Совета устанавливается Регламентом Муниципального
Совета.
2. Заместитель председателя Муниципального Совета организует
работу Муниципального Совета.
В отсутствие Главы муниципального образования заместитель
председателя Муниципального Совета ведет заседания Муниципального
Совета, подписывает его решения, представляет муниципальное
образование во взаимоотношениях с другими органами местного
самоуправления, органами государственной власти, иными органами и
организациями.
3. Муниципальный Совет принимает Положение, определяющее статус
заместителя председателя Муниципального Совета.
Статья 19. Решения Муниципального Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания Муниципального Совета,
последний принимает решения, которые являются официальными
правовыми актами Муниципального Совета.
Решение Муниципального Совета принимается на заседании
открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало
более половины избранных членов Совета. Принятое Советом решение
вступает в силу с момента его официального опубликования, если
иное не указано в решении.
2. Решения Муниципального Совета, принятые в пределах его
компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями,
учреждениями, должностными лицами и гражданами на территории
Новомосковского муниципального образования.
Невыполнение решений Муниципального Совета влечет
ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему
законодательству.
Статья 20. Принятие Муниципальным Советом решений, регулирующих
осуществление функций местного самоуправления
1. Муниципальный Совет ежегодно утверждает бюджет
муниципального образования (местный бюджет) и отчет о его
исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление,
рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с
законами Российской Федерации и Тульской области, а также
Положением о бюджетном процессе в Новомосковском муниципальном
образовании, которое принимается Муниципальным Советом.
2. Муниципальный Совет утверждает планы и программы
экономического и социального развития.
Муниципальный Совет принимает комплексный план экономического и
социального развития муниципального образования, а также программы
по отдельным направлениям развития или по группам взаимосвязанных
вопросов и направлений.
Программы и планы утверждаются Муниципальным Советом по
представлениям Главы муниципального образования или
уполномоченного им должностного лица.
3. Муниципальный Совет утверждает по предоставлению Главы
муниципального образования (уполномоченного должностного лица)
Генеральные планы городов и сельских населенных пунктов, входящих
в состав муниципального образования, которые имеют обязательную
силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории
муниципального образования, а также граждан при осуществлении
индивидуального строительства и по другим вопросам.
4. Муниципальный Совет может принимать решение о передаче
отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления,
за исключением полномочий, перечисленных в п. 1 Статьи 14
настоящего Устава.
Статья 21. Контрольная деятельность Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет осуществляет контрольную деятельность по
вопросам своего ведения. Порядок осуществления контрольной
деятельности устанавливается решением Муниципального Совета.
Результаты контрольной деятельности заслушиваются и утверждаются
на заседаниях Муниципального Совета.
Муниципальный Совет вправе создавать специальные контрольные
комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские
проверки.
2. Комиссии Муниципального Совета отчитываются перед
Муниципальным Советом, в период полномочий которого должны быть
заслушаны отчеты всех его комиссий.
3. Муниципальный Совет осуществляет контроль за деятельностью
всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом
контроля являются выполнение бюджета города, планов и программ
экономического и социального развития города, решений
Муниципального Совета, а также соответствие актов органов местного
самоуправления требованиям законности.
4. Муниципальный Совет вправе осуществлять контроль за
выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных
форм собственности, находящихся на территории муниципального
образования, общеобязательных норм и правил, принятых на данной
территории, договорных обязательств, связанных с деятельностью
органов местного самоуправления, а также за проведением
мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические
изменения, изменения демографической ситуации или другие
негативные последствия для Новомосковского муниципального
образования.
Статья 22. Постоянные комиссии Муниципального Совета
По отдельным направлениям своей деятельности Муниципальный
Совет может избирать постоянные комиссии из состава депутатов.
Решение об избрании постоянных комиссий принимается
Муниципальным Советом на его заседаниях в порядке, предусмотренном
законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и
регламентом Муниципального Совета.
Функции и полномочия постоянных комиссий определяются
Положениями о комиссиях, принимаемыми Муниципальным Советом.
Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом
Муниципального Совета и Положениями о комиссиях.
III. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Статья 23. Новомосковская Муниципальная Администрация -
исполнительный орган местного самоуправления Новомосковского
муниципального образования
1. Новомосковская Муниципальная Администрация (в дальнейшем -
Муниципальная Администрация) является исполнительно-
распорядительным органом местного самоуправления на территории
Новомосковского муниципального образования.
2. Муниципальная Администрация в своей деятельности подотчетна
Муниципальному Совету.
3. Муниципальная Администрация работает под общим руководством
Главы муниципального образования и оперативным руководством
муниципального управляющего.
4. Муниципальная Администрация наделяется полномочиями и
исполняет их в соответствии с действующим законодательством и
Положением о Муниципальной Администрации Новомосковского
муниципального образования, принимаемым Муниципальным Советом.
Статья 24. Структура Муниципальной Администрации
1. В структуру Муниципальной Администрации входят:
- муниципальный управляющий,
- заместители Главы муниципального образования,
- комитеты, управления, отделы и другие подразделения, включая
территориальные.
Статья 25. Муниципальный управляющий
1. Муниципальный управляющий - первый заместитель Главы
муниципального образования - является должностным лицом местного
самоуправления и в пределах своих полномочий осуществляет
руководство всей хозяйственной деятельностью муниципального
образования.
2. Муниципальный управляющий назначается и освобождается от
должности Главой муниципального образования по согласованию с
Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет принимает Положение о муниципальном
управляющем Новомосковского муниципального образования.
Статья 26. Заместители Главы муниципального образования
1. Заместители Главы муниципального образования, за исключением
муниципального управляющего, назначаются и освобождаются от
должности Главой муниципального образования самостоятельно.
2. Распределение обязанностей между заместителями
устанавливается распоряжениями Главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования вправе передавать своим
заместителям осуществление отдельных своих полномочий.
Статья 27. Органы и структурные подразделения Муниципальной
Администрации
1. Органами Муниципальной Администрации являются созданные в
соответствии со Схемой управления муниципальным образованием
самостоятельные структурные подразделения Муниципальной
Администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными
законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим
Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную
деятельность в определенной сфере управления муниципальным
образованием.
Органы Муниципальной Администрации в пределах своего ведения
осуществляют управление отраслями, сферами деятельности, реализуя
при этом соответствующие исполнительно-распорядительные функции.
Органы Муниципальной Администрации могут быть юридическими
лицами, иметь самостоятельный баланс, расчетные счета в банке,
печати.
Обособленное имущество органов Муниципальной Администрации
может закрепляться за ними на правах оперативного управления
распоряжениями Главы муниципального образования.
2. В состав Муниципальной Администрации входят также
структурные подразделения, которые в пределах своего ведения и в
соответствии со своей специализацией осуществляют вспомогательные
функции по обеспечению деятельности Главы муниципального
образования, его заместителей, а также органов Муниципальной
Администрации,
3. Для осуществления управления территориями города Сокольники
и сельских округов в них действуют территориальные органы
управления - администрации:
- администрация города Сокольники;
- Гремячевская сельская администрация,
- Иван-Озерская сельская администрация,
- Ключевская сельская администрация,
- Коммунарская сельская администрация,
- Краснобогатырская сельская администрация,
- Озерковская сельская администрация,
- Первомайская сельская администрация,
- Правдинская сельская администрация,
- Прохоровская сельская администрация,
- Рига-Васильевская сельская администрация,
- Спасская сельская администрация,
- Ширинская сельская администрация,
- Шишловская сельская администрация.
Администрацию города Сокольники возглавляет глава администрации
города Сокольники. Администрации сельских округов возглавляют
главы соответствующих сельских администраций.
Главы администраций территориальных образований назначаются и
освобождаются от должности Главой муниципального образования по
согласованию с Муниципальном Советом.
Органы и другие структурные подразделения Муниципальной
Администрации финансируются из средств местного бюджета.
Статья 28. Функции и полномочия органов Муниципальной
Администрации
Функции и полномочия органов и структурных подразделений
Муниципальной Администрации, а также организация и порядок их
деятельности определяются соответствующими Положениями,
утверждаемыми Главой муниципального образования.
Должностные инструкции для сотрудников структурных
подразделений Муниципальной Администрации утверждаются Главой
муниципального образования.
IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 29. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
2. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к
муниципальной службе, независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям.
Статья 30. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на
территории Новомосковского муниципального образования,
б) исполнение положений Конституции Российской Федерации,
федеральных законов. Указов Президента Российской Федерации,
законов Тульской области, нормативных правовых актов органов и
должностных лиц местного самоуправления на территории
Новомосковского муниципального образования;
в) обеспечение участия населения в решении вопросов местного
значения;
г) подготовка принятия решений, исполнение и контроль решений в
пределах полномочий органов самоуправления муниципального
образования;
д) защита прав и интересов Новомосковского муниципального
образования.
Статья 31. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
бюджета Новомосковского муниципального образования.
Статья 32. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными
законами, законами Тульской области и нормативными правовыми
актами Новомосковского муниципального образования, обязанности по
муниципальной должности за денежное вознаграждение выплачиваемое
за счет средств муниципального бюджета.
2. Муниципальный служащий осуществляет свои полномочия в
пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными
обязанностями.
3. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с учетом
особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской
области о муниципальной службе.
4. Ограничения, связанные с муниципальной службой, регулируются
действующим законодательством Российской Федерации и Тульской
области.
5. Гарантии для муниципального служащего устанавливаются
действующим законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления.
Статья 33. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим
возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины,
превышение полномочий, за несоблюдение установленных
законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой,
на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные
взыскания.
2. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем
муниципального органа, имеющего право найма и увольнения.
Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с действующим законодательством иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения Новомосковского
муниципального образования.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляют органы местного
самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов
Российской Федерации и уставами муниципальных образований,
население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются Муниципальным Советом в соответствии с действующим
законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 36. Права органов местного самоуправления в области
земельных отношений
1. В муниципальной собственности Новомосковского муниципального
образования состоят находящиеся в пределах территории
муниципального образования земельные участки и природные объекты,
переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Тульской области о
разграничении или приобретении земельной собственности, и
прошедшие государственную регистрацию.
2. В муниципальной собственности Новомосковского муниципального
образования могут находиться земельные участки и природные
объекты, приобретенные за счет средств местного бюджета в
установленном порядке за пределами Новомосковского муниципального
образования на территории других административно-территориальных
единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Распоряжение земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Положением об управлении
муниципальными землями Новомосковского муниципального образования,
принимаемым Муниципальным Советом.
4. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий
могут предоставлять в бессрочное (постоянное) и временное
пользование, в собственность бесплатно в пределах установленных
норм, передавать в аренду, продавать, а также изымать земельные
участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной
собственности, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Тульской области.
5. Муниципальный Совет утверждает Перечень земельных участков,
и других природных объектов муниципальной собственности, передача
и продажа которых во владение, пользование, собственность или
аренду может осуществляться только с согласия Муниципального
Совета.
Предоставление, передача в собственность и продажа земель и
других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности
и не предусмотренных Перечнем, осуществляется Муниципальной
Администрацией самостоятельно.
6. Органы местного самоуправления осуществляют на территории
муниципального образования предоставление земельных участков для
федеральных, региональных и межрегиональных нужд в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Тульской
области.
7. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за
использованием земель и других природных ресурсов на территории
муниципального образования всеми собственниками, владельцами,
пользователями и арендаторами в соответствии с требованиями
действующего законодательства, генерального плана города, проекта
землеустройства территории района, а также установленными в
муниципальном образовании правилами пользования земельными и
другими природными ресурсами.
Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют
средства бюджета муниципального образования (местного бюджета) и
целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные
финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, области, и нормативными правовыми актами местного
самоуправления.
2. Муниципальный Совет вправе устанавливать в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области местные
налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками
финансовых средств для осуществления функций местного
самоуправления, а также льготы по их уплате.
Статья 38. Бюджет Новомосковского муниципального образования
1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют бюджет Новомосковского муниципального
образования (местный бюджет).
2. В доход бюджета Новомосковского муниципального образования
зачисляются:
- местные налоги,
- сборы и штрафы,
- отчисления от федеральных налогов и областных налогов в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами Тульской области и закрепленными на долговременной
основе,
- финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий,
- поступления от приватизации имущества, от сдачи
муниципального имущества в аренду,
- от местных займов и лотерей,
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций,
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с действующим законодательством и решениями органов
местного самоуправления,
- другие средства, образующиеся в результате деятельности
органов местного самоуправления.
3. В доходной и расходной частях бюджета Новомосковского
муниципального образования раздельно предусматривается
финансирование решения вопросов местного значения и осуществления
органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий,
полномочий органов государственной власти Тульской области.
4. Сумма превышения доходов над расходами бюджета
Новомосковского муниципального образования не подлежит изъятию
органами государственной власти и не может служить основанием для
снижения нормативов отчислений от федеральных налогов на следующий
финансовый год.
5. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета
Новомосковского муниципального образования регламентируется
законами Российской Федерации и Тульской области и Положением о
бюджетном процессе в Новомосковском муниципальном образовании,
принимаемым Муниципальным Советом.
Статья 39. Обеспечение минимального бюджета Новомосковского
муниципального образования
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают Новомосковскому муниципальному образованию
минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов бюджета
муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы бюджета Новомосковского
муниципального образования устанавливаются законами области на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета Новомосковского
муниципального образования обеспечивается путем закрепления на
долговременной основе федеральным законом, законом области
доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального
местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных
доходных источников, федеральные органы государственной власти,
органы государственной власти области передают органам местного
самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и
бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местного
бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета
Новомосковского муниципального образования федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти области
отчислений от федеральных налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 40. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти области, компенсируются органами,
принявшими решения.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием
соответствующего решения. Решения органов государственной власти,
влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления,
реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных
им в качестве компенсации средств.
Статья 41. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность
органов местного самоуправления
1. Для осуществления функций местного самоуправления,
удовлетворения интересов муниципального образования, создания
условий финансово-экономической самостоятельности органы местного
самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской
области.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
3. Органы местного самоуправления вправе образовывать
внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных
действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные финансово -
кредитные учреждения.
5. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с действующим законодательством.
6. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком
на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального
образования, коммунального обслуживания населения, строительству и
ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству
продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых
и социально - культурных потребностей населения соответствующей
территории, на выполнение других работ с использованием
предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых
средств.
7. Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 42. Комплексное социально-экономическое развитие
территории муниципального образования
1. Муниципальная Администрация разрабатывает планы социально-
экономического развития Новомосковского муниципального
образования.
2. Комплексное социально-экономическое развитие территории
муниципального образования может осуществляться за счет:
собственных средств муниципального образования, расходование
которых осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно; средств федерального бюджета и областного бюджета,
передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям,
учреждениям и организациям, расположенных на территории
муниципального образования, для реализации федеральных программ и
программ экономического и социального развития области (порядок
контроля и условия расходования средств в этом случае определяется
договором или программой); иных средств, привлекаемых органами
местного самоуправления на договорных условиях.
3. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-
экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 43. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.
Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
Статья 44. Местный референдум и его назначение
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно
населением Новомосковского муниципального образования наиболее
важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны
для исполнения всеми органами местного самоуправления
муниципального образования, предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на территории муниципального
образования, гражданами. Они могут быть отменены и изменены также
только посредством референдума.
Статья 45. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут выноситься вопросы:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной
собственности;
- застройки территории муниципального образования;
- создания на территории муниципального образования крупных
предприятий и хозяйственных организаций;
- одобрения муниципальных программ;
- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного
самоуправления.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна
обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на
поставленный вопрос.
Статья 46. Порядок назначения референдума
1. Вопрос о проведении референдума включается в повестку дня
Муниципального Совета по инициативе не менее чем 1/3 депутатов или
Главы муниципального образования.
Решение Муниципального Совета о проведении местного референдума
принимается большинством не менее 2/3 от установленного состава
Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет обязан назначить референдум, если этого
требуют не менее 5 процентов жителей муниципального образования,
пользующихся избирательными правами.
3. Отказ в назначении референдума может иметь место только в
случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции
местного самоуправления, или в связи с нарушением инициаторами
референдума порядка его подготовки. Отказ в назначении референдума
может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 47. Порядок проведения референдума и определение его
результатов
Порядок назначения, проведения местного референдума и
определения его результатов устанавливается Положением о местном
референдуме, принимаемом Муниципальным Советом в соответствии с
законодательством о местных референдумах Российской Федерации и
Тульской области.
II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
Статья 48. Муниципальные выборы
1. Муниципальный Совет состоит из Главы муниципального
образования и 14 депутатов Муниципального Совета.
Выборы депутатов Муниципального Совета и Главы муниципального
образования проводятся на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. При проведении выборов Главы Новомосковского муниципального
образования применяется мажоритарная система абсолютного
большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший
абсолютное большинство голосов (пятьдесят процентов плюс один
голос) от общего числа поданных и признанных действительными
бюллетеней.
3. При проведении выборов депутатов Муниципального Совета в
одномандатных избирательных округах применяется мажоритарная
система относительного большинства, при которой избранным
считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из прочих
кандидатов в отдельности.
4. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также
настоящим Уставом и Положением о выборах органов и должностных лиц
местного самоуправления, принимаемым Муниципальным Советом.
III. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 49. Система территориального общественного
самоуправления
1. В Новомосковском муниципальном образовании признается и
гарантируется территориальное общественное самоуправление.
2. Территориальным общественным самоуправлением является
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц,
дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления. Указанные
органы могут являться юридическими лицами.
3. Территориальные границы деятельности органов общественного
самоуправления устанавливаются Муниципальным Советом по
представлениям самих этих органов с учетом особенностей территории
муниципального образования.
4. Компетенция органа территориального общественного
самоуправления определяется Уставом органа территориального
общественного самоуправления, утверждаемым населением, а также
решениями Муниципального Совета о передаче ему полномочий на
основе добровольно взятых на себя населением и этим органом
обязательств.
Статья 50. Выборы органов территориального общественного
самоуправления
1. Выборы органов территориального общественного самоуправления
населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) или
конференциях граждан по месту их жительства.
2. Муниципальный Совет по предложению инициативных групп
населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки
проведения выборов территориальных органов общественного
самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального
общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов
производятся за счет средств местного бюджета на основании решения
Муниципального Совета.
4. Избранными в состав органов территориального общественного
самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов
от числа жителей, принявших участие в общем собрании (сходе) или
конференции.
Статья 51. Контроль органов местного самоуправления за
деятельностью органов территориального общественного
самоуправления
1. В случае передачи органам территориального общественного
самоуправления отдельных полномочий органов местного
самоуправления последние вправе осуществлять контроль за их
реализацией
Порядок контроля за реализацией органами территориального
общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного
самоуправления определяется Муниципальным Советом.
2. При нарушении законодательства органы местного
самоуправления вправе обращаться к органу территориального
общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении
решения последнего.
IV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Общие собрания (сходы), конференции граждан
1. Общие собрания (сходы), конференции граждан могут созываться
на части территории муниципального образования (территориях
поселений, не являющихся муниципальными образованиями,
микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) по
инициативе граждан этих территорий, а также по инициативе
соответствующих органов территориального общественного
самоуправления.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан
относятся следующие вопросы:
- избрание органов общественного самоуправления и принятие их
уставов;
- утверждение программ деятельности органов общественного
самоуправления по социально-экономическому развитию
соответствующих территорий и отчетов об их выполнении;
- рассмотрение других вопросов, затрагивающих интересы
населения соответствующих территорий.
3. Общие собрания (сходы) граждан правомочны, если в них
принимает участие более половины жителей соответствующей
территории, а конференции - при участии не менее двух третей
представителей жителей соответствующей территории.
В общем собрании (сходе), конференции принимают участие
граждане, достигшие 18 лет.
Порядок проведения общих собраний (сходов), конференций граждан
определяется Положением, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 53. Коллективные обращения граждан
1. Жителям муниципального образования обеспечивается право на
коллективные обращения в Муниципальный Совет и исполнительные
органы местного самоуправления по вопросам их ведения.
Коллективное обращение может иметь своей целью:
- требование о проведении местного референдума;
- внесение в Муниципальный Совет или Главе муниципального
образования предложений о рассмотрении и разрешении вопросов,
касающихся интересов населения и относящихся к ведению
Муниципального Совета или Муниципальной Администрации;
- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата
Муниципального Совета;
- возбуждение в установленном порядке отзыва Главы
муниципального образования.
2. Коллективные обращения граждан подлежат обязательному
рассмотрению Муниципальным Советом, или Главой муниципального
образования. О результатах рассмотрения информируются граждане,
подавшие обращение.
В случае обращения граждан об отзыве депутата Муниципального
Совета вопрос включается в повестку дня заседания Муниципального
Совета, если под обращением имеются подписи не менее чем 5 %
избирателей округа, по которому он избран.
В случае выражения недоверия Главе муниципального образования и
требования его отзыва обращение граждан включается в повестку дня
заседания Муниципального Совета, если под обращением имеются
подписи не менее чем 5 процентов жителей муниципального
образования, обладающих избирательным правом.
Статья 54. Право граждан присутствовать на заседании
Муниципального Совета
Доступ жителей на заседание Муниципального Совета свободный.
Если помещение, в котором проводится заседание не может вместить
всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция
заседания.
Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется
Регламентом Муниципального Совета.
Статья 55. Право жителей муниципального образования участвовать
в публичных слушаниях
Каждый житель вправе присутствовать и выступать на публичных
слушаниях, проводимых Муниципальным Советом, его постоянными
комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, социально-
экономических программ, подготовкой вопросов и различных проектов
решении, представляющих значительным общественный интерес.
Порядок участия жителей в публичных слушаниях устанавливается
Регламентом Муниципального Совета.
Статья 56. Право гражданина быть выслушанным Муниципальным
Советом или должностным лицом, компетентным принять решение по
поводу жалобы
Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных
прав и интересов на территории муниципального образования,
относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть
выслушанным Муниципальным Советом или должностным лицом местного
самоуправления, компетентным принять решение по данной жалобе.
Статья 57. Массовые обсуждения местных проблем
1. Подлежит обязательному опубликованию в местных средствах
массовой информации содержание проектов планов и программ
экономического и социального развития муниципального образования,
местного бюджета. Публикация данных материалов производится в
целях проведения их обсуждения населением города на общих
собраниях (сходах), конференциях граждан, в средствах массовой
информации для учета общественного мнения при принятии органами
местного самоуправления социально значимых решений.
2. По решению Муниципального Совета могут проводиться массовые
обсуждения и других важных вопросов местных проблем.
Статья 58. Право граждан на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления
Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального
образования вправе получать всю информацию, касающуюся
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а
также принятых ими решений, постановлений и других актов.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед государством и перед населением
муниципального образования.
2. Ответственность перед государством наступает в случае
нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления
Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации,
Устава и законов Тульской области.
3. Ответственность перед населением муниципального образования
наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и
должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны
населения муниципального образования.
Статья 60. Виды и формы ответственности органов и должностных
лиц местного самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением муниципального образования
реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим
органам и должностным лицам.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления являются отзыв депутата Муниципального Совета,
досрочное прекращение полномочий муниципального Совета или Главы
муниципального образования.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного
самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в
суд.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий
или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления,
возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 61. Государственный контроль деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти Тульской области осуществляют контроль за
выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления
действующего законодательства, а также возложенных на них законом
отдельных государственных полномочий.
II. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 62. Досрочное прекращение полномочий депутата
Муниципального Совета
1. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются
досрочно в случаях:
- утраты гражданства Российской Федерации;
- избрания или назначения на должность, исполнение которой
несовместимо со статусом депутата Муниципального Совета в
соответствии с действующим законодательством;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении депутата или признания его недееспособным в
установленном действующим законодательством порядке;
- по личной инициативе депутата о добровольном сложении
полномочий.
2. Полномочия депутата Муниципального Совета могут быть
прекращены досрочно в случае отзыва депутата населением.
Статья 63. Досрочное прекращение полномочий Муниципального
Совета
1. Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены
досрочно:
- в случае принятия Муниципальным Советом решения о
самороспуске до истечения срока полномочий;
- в случае если Муниципальный Совет более 4 месяцев не может
провести полномочное заседание из-за неявки необходимого для
кворума числа депутатов;
- в случае если в результате добровольного сложения своих
полномочий депутатами состав Муниципального Совета окажется меньше
2/3 от установленного настоящим Уставом численного состава
Муниципального Совета.
2. Решение Муниципального Совета о самороспуске до истечения
срока полномочий принимается большинством более половины голосов
от установленной численности Муниципального Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального
Совета Глава муниципального образования назначает выборы
Муниципального Совета, которые должны состояться не позднее, чем
через 3 месяца.
Статья 64. Досрочное прекращение полномочий Главы
муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены в случаях:
- выражения недоверия Главе муниципального образования
населением и его отзыва по результатам референдума;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
полномочия Главы муниципального образования свыше четырех месяцев
подряд или смерти;
- избрания или назначения на должность, исполнение которой
несовместимо со статусом Главы муниципального образования в
соответствии с действующим законодательством;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении Главы муниципального образования или признания его
недееспособным в установленном действующим законодательством
порядке;
- личного заявления о добровольном сложении полномочий.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы
муниципального образования принимается на заседании Муниципального
Совета. Полномочия Главы муниципального образования считаются
прекращенными с момента указанного в решении Муниципального
Совета.
3. Порядок назначения выборов Главы муниципального образования
определяется законодательством Тульской области.
При этом исполнительно - распорядительские полномочия до
выборов нового Главы муниципального образования осуществляет
муниципальный управляющий.
Статья 65. Порядок отзыва, выражения недоверия депутатам
Муниципального Совета, Главе муниципального образования и
должностным лицам местного самоуправления
1. Население вправе выразить недоверие депутатам Муниципального
Совета, Главе муниципального образования и должностным лицам
местного самоуправления и осуществить их отзыв.
2. Выражение недоверия депутатам Муниципального Совета, Главе
муниципального образования и должностным лицам местного
самоуправления и их отзыв осуществляется на основе прямого
волеизъявления жителей муниципального образования (части
территории муниципального образования), обладающих избирательным
правом.
Статья 66. Досрочное прекращение полномочий Муниципального
Совета, Главы муниципального образования в случае несоответствия
их деятельности действующему законодательству и Уставу
муниципального образования
1. В случае установленных судом нарушений Муниципальным
Советом, Главой муниципального образования Конституции Российской
Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, федеральных
законов, законов области, настоящего Устава Тульская областная
Дума может обратиться в областной суд за заключением о признании
несоответствия их деятельности Конституции Российской Федерации,
Уставу (Основному Закону) Тульской области, федеральным законам,
законам области, настоящему Уставу.
2. Заключение областного суда о признании несоответствия
деятельности Муниципального Совета, Главы муниципального
образования Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному
Закону) Тульской области, федеральным законам, законам области,
настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Тульской
областной Думой вопроса о прекращении их полномочий.
Прекращение полномочий Муниципального Совета, Главы
муниципального образования и одновременное назначение новых
выборов осуществляются законом области.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Переходный период
1. В целях перехода к местному самоуправлению на территории
города Новомосковска и Новомосковского района в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и
законодательством Тульской области до 1 января 1998 года
устанавливается период формирования местного самоуправления -
переходный период.
2. До проведения на территории Новомосковского муниципального
образования первых муниципальных выборов повторное проведение
референдумов по принятию Устава муниципального образования не
допускается.
Статья 68. Задачи переходного периода
В период формирования местного самоуправления в Новомосковском
муниципальном образовании решаются следующие задачи:
- разработка и принятие нормативных правовых актов по
обеспечению конституционных прав граждан на осуществление местного
самоуправления;
- проведение выборов Муниципального Совета и Главы
муниципального образования;
- уточнение территории муниципального образования;
- уточнение состава собственности и источников финансирования
муниципального образования;
- разграничение полномочий между органами государственной
власти области и местного самоуправления;
- наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями.
Статья 69. Временная структура местного самоуправления города
Новомосковска и Новомосковского района в переходный период
1. Со дня вступления в силу настоящего Устава и до начала
работы выборных органов и выборных должностных лиц местного
самоуправления Новомосковского муниципального образования в нем
действует временная структура местного самоуправления города
Новомосковска и Новомосковского района.
Во временную структуру местного самоуправления входят:
- глава администрации города и района - высшее должностное лицо
местного самоуправления города Новомосковска и Новомосковского
района, наделенное настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения;
- администрация города и района - исполнительный орган местного
самоуправления, состоящий из органов и структурных подразделений,
заместителей главы администрации и иных должностных лиц.
Возглавляет, формирует и определяет компетенцию органов и
структурных подразделений, заместителей главы администрации глава
администрации города и района в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом;
- администрация города Сокольники и 13 сельских администраций:
Гремячевская сельская администрация, Иван-Озерская сельская
администрация, Ключевская сельская администрация, Коммунарская
сельская администрация, Краснобогатырская сельская администрация,
Озерковская сельская администрация, Первомайская сельская
администрация, Правдинская сельская администрация, Прохоровская
сельская администрация, Рига-Васильевская сельская администрация,
Спасская сельская администрация, Ширинская сельская администрация,
Шишловская сельская администрация - исполнительные территориальные
органы местного самоуправления Новомосковского района.
Возглавляет и формирует администрацию глава администрации в
соответствии с компетенцией, которая определяется в переходный
период главой администрации города Новомосковска и Новомосковского
района. Назначение и освобождение от должности главы города
Сокольники и глав сельские администраций в переходный период
осуществляется главой администрации города Новомосковска и
Новомосковского района;
- органы территориального общественного самоуправления -
органы, образованные по инициативе жителей города Новомосковска и
Новомосковского района в местах их постоянного проживания для
реализации собственных инициатив по решению вопросов местного
значения. Компетенция данных органов устанавливается их уставами
(положениями о них), принимаемыми органами территориального
общественного самоуправления, органами местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
местного самоуправления города Новомосковска и Новомосковского
района глава администрации вправе решать все вопросы местного
значения и осуществлять переданные государственные полномочия.
Решение вопросов местного значения и реализация переданных
государственных полномочий главой администрации города
Новомосковска и Новомосковского района как непосредственно, так и
через глав города Сокольники, глав сельских администрации, своих
заместителей и иных должностных лиц местного самоуправления
переходного периода.
3. Со дня вступления в силу настоящего Устава и до избрания в
установленном действующим законодательством и настоящим Уставом
порядке Главы Новомосковского муниципального образования, главой
администрации города Новомосковска и Новомосковского района
является назначенный на эту должность главой администрации
Тульской области действующий глава администрации города и района,
статус и полномочия которого на данный период определяются
Статьями 11 и 12 настоящего Устава.
Статья 70. Образование новых муниципальных образований на
территории Новомосковского муниципального образования
1. Население, проживающее в городских и сельских поселениях,
входящих в состав Новомосковского муниципального образования имеет
право на создание самостоятельных муниципальных образований в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской
области.
2. Решение о создании самостоятельного муниципального
образования на территории Новомосковского муниципального
образования принимается на местном референдуме, или общем собрании
(сходе) граждан, проживающих на соответствующей территории, в
порядке, установленном действующим законодательством и решением
Муниципального Совета.
Статья 71. Принятие Устава Новомосковского муниципального
образования
1. Настоящий Устав принимается непосредственно населением
Новомосковского муниципального образования путем референдума
(всенародного голосования).
2. В случае возникновения предложений со стороны Главы
муниципального образования или Муниципального Совета о
необходимости разработки нового Устава Новомосковского
муниципального образования данный вопрос выносится на заседание
Муниципального Совета.
Решение о разработке проекта нового Устава считается принятым,
если за него проголосовало более 2/3 от установленной численности
Муниципального Совета.
3. Для подготовки проекта Устава решением Муниципального Совета
создается комиссия по разработке проекта нового Устава, которая
работает под председательством главы муниципального образования.
Порядок деятельности данной комиссии устанавливается положением о
ней, которое утверждает Муниципальный Совет по предложению Главы
муниципального образования квалифицированным большинством - 2/3 от
установленной численности Муниципального Совета.
4. Правом внесения проекта нового Устава, в случае принятия
такого решения, обладают граждане, группы граждан, общественные
объединения, зарегистрированные на данной территории, а также
Муниципальный Совет и Глава муниципального образования. Проекты
нового Устава поступают в комиссию, которая рассматривает их и
принимает решение о внесении проектов на заседание Муниципального
Совета. Отказ комиссии от внесения проекта нового Устава возможен
лишь в случае несоответствия его положений действующему
законодательству, о чем должен быть дан мотивированный ответ
авторам проекта.
Статья 72. Внесение изменений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся
Муниципальным Советом только в случае изменения и дополнения
действующего законодательства, регулирующие основы местного
самоуправления в Российской Федерации и в Тульской области или
вступления в силу решения суда, обязывающего внести такие
изменения и дополнения. В других случаях изменения и дополнения в
настоящий Устав вносятся Муниципальным Советом на основании
решения, принятого на референдуме в установленном порядке.
Предложения об изменении и дополнении настоящего Устава
предварительно рассматриваются Главой муниципального образования,
постоянными комиссиями Муниципального Совета, которые выносят свои
заключения по внесенным предложениям и доводят их до сведения
населения.
Статья 73. Вступление в силу Устава
1. Устав Новомосковского муниципального образования после его
принятия на местном референдуме подлежит обязательной
государственной регистрации в управлении юстиции администрации
Тульской области в порядке, установленном законодательством
Тульской области.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован
гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
2. Устав Новомосковского муниципального образования, прошедший
государственную регистрацию, подлежит обязательной публикации в
местных средствах массовой информации и после этого вступает в
законную силу.
Статья 74. Хранение Устава и обеспечение его доступности
населению муниципального образования
1. Два идентичных экземпляра - подлинника Устава
Новомосковского муниципального образования хранятся в
Муниципальном Совете и в управлении юстиции Тульской области.
2. Экземпляры Устава (брошюры или копии, заверенные печатью
Муниципальной Администрации) должны храниться во всех структурных
подразделениях Муниципальной Администрации, в органах
территориального общественного самоуправления и быть доступными
населению.
3. Издание Устава Новомосковского муниципального образования
производится за счет средств местного бюджета на основе решения
Муниципального Совета.
|