ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.06.99 N 198
Об утверждении Положения о финансировании
капитальных вложений на территории Тульской области
В целях повышения эффективности использования бюджетных
средств, направляемых на капитальные вложения, и осуществления
контрольных функций в соответствии с Законами Тульской области N
46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности
на территории Тульской области", N 91-ЗТО "Об областных целевых
программах", а также во исполнение постановления губернатора
Тульской области от 10.09.98 г. N 385 " О порядке приема-переда-
чи функций контроля при финансировании инвестиционных программ
всех уровней бюджета", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о финансировании капитальных вложе-
ний на территории Тульской области (приложение).
2. Предложить органам местного самоуправления Тульской об-
ласти осуществлять финансирование капитальных вложений за счет
средств местных бюджетов в соответствии с данным Положением.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Тульской области В.А.Стародубцев
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 01.06.99 № 198
П О Л О Ж Е Н И Е
О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о финансировании капитальных вложений на терри-
тории Тульской области (далее именуется - Положение) разработано
в соответствии с Законами Тульской области N 46-ЗТО "О государс-
твенной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Тульской области", N 9-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской об-
ласти", N 91-ЗТО "Об областных целевых программах" и другими за-
конодательными актами Российской Федерации и регулирует финанси-
рование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень
строек и объектов областной инвестиционной программы (далее по
тексту Программа).
2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заем-
ных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных
фондов в форме капитальных вложений, могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муници-
пальным имуществом или имущественными правами;
организации и предприятия, предпринимательские объединения,
общественные организации и другие юридические лица всех форм
собственности;
международные организации, иностранные юридические лица;
физические лица - граждане Российской Федерации и иностран-
ные граждане.
Государственный заказчик - орган (органы) исполнительной
власти области, государственное учреждение, унитарные предприя-
тия на которых в соответствии с постановлением губернатора об-
ласти возложены права по реализации областной инвестиционной
программы.
Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также
лица, уполномоченные государственным заказчиком или инвестором
осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству
в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами вла-
дения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на пе-
риод и в пределах полномочий, которые установлены договором и
(или) государственным контрактом в соответствии с действующим
законодательством.
3. Настоящее Положение распространяется на финансирование
нового строительства, расширение, реконструкцию, техническое пе-
ревооружение действующих предприятий, предпроектных и проектных
работ, а также приобретение не требующего монтажа и не входящего
в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, прис-
пособлений.
II. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности
4. Прямое государственное регулирование инвестиционной дея-
тельности, государственная поддержка инвестиционных строительных
проектов осуществляются в основном путем направления финансовых
ресурсов на выполнение областной инвестиционной программы, целе-
вых региональных программ и на другие региональные государствен-
ные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодатель-
ством Тульской области.
Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются еже-
годно в утверждаемых в установленном порядке соответствующих
бюджетах и в областной инвестиционной программе в объемах госу-
дарственных централизованных капитальных вложений.
5. Государственные централизованные капитальные вложения -
инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных
фондов, финансируемые за счет средств областного бюджета, пре-
доставляемых на безвозвратной и возвратной основе.
Средства государственных капитальных вложений используются
на финансирование строительства объектов социальной сферы, для
решения важнейших направлений экономической политики, обеспечи-
вающих структурную перестройку хозяйства, сохранение и развитие
производственного и непроизводственного потенциала области, ко-
торые невозможно осуществить за счет иных источников финансиро-
вания.
Формирование областной инвестиционной программы осуществля-
ется:
по агропромышленному комплексу - департаментом по АПК и про-
довольствию,
по социальной сфере и иным направлениям - главным управлени-
ем строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммуналь-
ного хозяйства.
6. Приоритеты, для которых необходима государственная под-
держка в реализации инвестиционных проектов за счет средств об-
ластного бюджета , определяются Главным экономическим управлени-
ем, Главным управлением строительства, стройиндустрии, дорожного
и жилищно-коммунального хозяйства , департаментом по АПК и про-
довольствию, финансовым управлением администрации области с
участием других заинтересованных органов исполнительной власти.
7. Финансирование областной инвестиционной программы осу-
ществляется за счет средств областного бюджета в объеме, приня-
том законом Тульской области об областном бюджете на предстоящий
год.
При реализации программ и инвестиционных проектов, включен-
ных в состав областной инвестиционной программы и носящих в со-
ответствии с Законом Тульской области N 9-ЗТО "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской об-
ласти" некоммерческий характер, инвестиции за счет средств об-
ластного бюджета осуществляются в форме финансирования на без-
возвратной основе.
При реализации целевых программ и инвестиционных проектов,
включенных в состав областной инвестиционной программы носящих
коммерческий характер, инвестирование из средств областного бюд-
жета осуществляется в форме:
- предоставления бюджетных ссуд в соответствии с Положением
о предоставлении бюджетных ссуд, утвержденным постановлением
Тульской областной Думы от 31.08.95г. N 22/465. Средства, пре-
доставляемые на возвратной основе, выдаются заемщикам под залог
зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строи-
тельства, материальных ценностей и другого имущества с оформле-
нием соответствующих документов, предусмотренных залоговым зако-
нодательством РФ;
- размещения государственного заказа области в порядке, ус-
тановленном законодательством области;
- приобретения организаций, имущественных комплексов, зда-
ний, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и
других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в соб-
ственности области;
- долевого участия в создаваемых коммерческих организациях.
Оформление доли администрации области в уставном (складочном)
капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определя-
ются законодательством РФ и Тульской области. Бюджетные средства
на капитальные вложения юридическим лицам, не являющимся унитар-
ными или муниципальными предприятиями, включаются в проект бюд-
жета при наличии технико-экономического обоснования инвестицион-
ного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи зем-
ли и сооружений и проекта договора между администрацией области
и юридическим лицом об участии администрации в собственности
субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение
двух месяцев после вступления в силу закона Тульской области об
областном бюджете на предстоящий год. Отсутствие оформленных в
установленном порядке договоров между администрацией области и
субъектом инвестиций служит основанием для внесения в установ-
ленном порядке изменений в Программу.
8. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты произ-
водственного и непроизводственного назначения в эквивалентной
части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в
управление комитету по управлению имуществом Тульской области.
9. Все объекты инвестиционной деятельности, созданные в ре-
зультате реализации Программы, являются областной собственностью
в пределах доли в общем объеме средств финансирования, не подле-
жащих возврату.
III. Финансирование капитальных вложений
10. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резер-
вов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных на-
коплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств, выпла-
чиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от ава-
рий, стихийных бедствий, и других средств);
заемных финансовых средств инвестора или переданных им
средств (облигационных займов и других средств);
привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получа-
емых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых
коллективов, граждан, юридических лиц);
финансовых средств, централизуемых объединениями (союзами)
предприятий в установленном порядке;
средств внебюджетных фондов;
средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной
и возвратной основе;
средств федерального и местного бюджетов;
средств иностранных инвесторов.
Финансирование капитальных вложений может осуществляться как
за счет одного, так и за счет нескольких источников.
11. Финансирование государственных централизованных капи-
тальных вложений за счет средств областного бюджета , предостав-
ляемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в
соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для реги-
ональных государственных нужд в пределах сообщенных заказчикам
(застройщикам) объемов финансирования капитальных вложений.
По поручению администрации области открытие финансирования
государственных централизованных капитальных вложений за счет
средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и
возвратной основе, может осуществляться входящим в систему адми-
нистрации области подразделениям.
Для оформления финансирования государственных централизован-
ных капитальных вложений за счет средств областного бюджета, пре-
доставляемых на безвозвратной и возвратной основах, заказчики
(застройщики) представляют Главному управлению строительства,
стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, де-
партаменту по АПК и продовольствию следующие документы:
справку-расчет о финансировании за предыдущий год с распре-
делением по источникам финансирования;
титульные списки по переходящим или вновь начинаемым строй-
кам с разбивкой по годам;
государственные контракты (договоры подряда) на весь период
строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
заключения государственной вневедомственной экспертизы и го-
сударственной экологической экспертизы по проектной документа-
ции;
уточненные объемы капитальных вложений и строительно - мон-
тажных работ по переходящим стройкам.
Проверка оформленного заказчиком (застройщиком) вышеуказан-
ного пакета документов для открытия финансирования производится
в порядке, установленном постановлением губернатора области от
16.02.99г. N 59 "О порядке осуществления контроля за финансиро-
ванием капитальных вложений", государственным учреждением "Реги-
ональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".
12. Для осуществления финансирования документы по перечню,
приведенному в п.11, передаются финансовому управлению и госу-
дарственному учреждению "Региональный хозрасчетный центр по це-
нообразованию в строительстве".
Финансовое управление администрации области проводит провер-
ку представленных заказчиком (застройщиком) документов, сверяет
их с утвержденным перечнем строек и объектов для региональных
государственных нужд и при соответствии открывает (продолжает)
финансирование строительства.
Финансовое управление финансирует стройки и объекты только
при наличии положительных заключений государственной вневедомс-
твенной экспертизы и государственной экологической экспертизы по
проектной документации.
Заказчики ( застройщики) для проведения финансирования отк-
рывают бюджетные счета в расчетно-кассовых центрах Главного уп-
равления Центрального Банка России по Тульской области.
Открытие (продолжение) финансирования заказчикам производит-
ся финансовым управлением администрации области путем перечисле-
ния средств на открытые в учреждениях банков бюджетные счета.
Авансовые выплаты (в размере не более 30 процентов) при открытии
финансирования осуществляются в пределах плановых назначений и
регулируются с учетом фактически произведенных затрат.
Финансирование объектов и строек, заказчики по которым нахо-
дятся в районах и городах области, передается по взаимным расче-
там финансовым отделам муниципальных образований. Средства, пе-
редаваемые на финансирование таких объектов используются по це-
левому назначению на капитальные вложения и не подлежат исполь-
зованию на другие цели.
При этом финансовые отделы муниципальных образований области
по объектам и стройкам, расположенным на их территории и вклю-
ченным в Программу, производят прием документов в соответствии с
п.11 и осуществляют финансирование за счет средств, получаемых
по взаимным расчетам от областного бюджета.
13. Заказчики (застройщики) ежемесячно, не позднее 15 числа,
следующего за отчетным месяца, представляют в финансовое управ-
ление администрации области либо финансовые отделы (управления)
муниципальных образований, Главное управление строительства,
стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, ли-
бо департамент по АПК и продовольствию информацию об использова-
нии средств областного бюджета на финансирование капитальных
вложений, предоставленных на безвозвратной и возвратной осно-
вах,и копию выписки банка о подтверждении остатков бюджетного
счета на 1-ое число каждого месяца .
По окончании года заказчики представляют годовую бухгалтерс-
кую отчетность в объеме и формах, устанавливаемых ежегодно Ми-
нистерством финансов РФ и отраслевым министерством с учетом осо-
бенностей функционирования отрасли, а также расшифровку об ис-
пользовании бюджетных средств (областного, федерального и мест-
ного бюджетов).
14. Финансирование строительства объектов смешанного инвес-
тирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области,
собственных средств организаций, предприятий и других юридичес-
ких и физических лиц осуществляются с соблюдением пропорций рас-
ходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течение
всего периода строительства.
15. Финансирование капитальных вложений за счет собственных
средств инвесторов производится по договоренности сторон.
16. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют поря-
док внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств на
счета в банки для финансирования капитальных вложений, кредито-
вания и взаиморасчетов между участниками инвестиционного процес-
са за выполненные подрядные работы и поставку оборудования, ма-
териальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.
Формы оплаты определяются договорами (контрактами).
IV. Расчеты в капитальном строительстве
17. Финансовое управление администрации области и финансовые
отделы (управления) муниципальных образований, осуществляющие
финансирование за счет средств, полученных от финансового управ-
ления администрации области по взаимным расчетам на объекты об-
ластной инвестиционной программы, производят расчеты между за-
казчиками (застройщиками), подрядными организациями и другими
участниками инвестиционного процесса за выполненные работы, пос-
тавленные материальные и энергетические ресурсы, оказанные услу-
ги, а также другие расчеты.
18.Государственное учреждение "Региональный хозрасчетный
центр по ценообразованию в строительстве" осуществляет проверку
и определение свободных (договорных) цен на строительно-монтаж-
ные работы, материальные и другие ресурсы, используемые в строи-
тельстве; осуществляет выборочные контрольные замеры фактически
выполненных объемов строительно-монтажных работ. Указанные функ-
ции в муниципальных образованиях выполняются соответствующими
службами, на которые возложены функции контроля по осуществлению
строительства.
Заказчики (застройщики) платежные поручения по всем видам
перечислений (авансы, выполненные работы, товарно-материальные
ценности и т.д.) представляют в ГУ "Региональный хозрасчетный
центр по ценообразованию в строительстве" либо в соответствующей
службе муниципального образования, на которую возложены функции
контроля по осуществлению строительства для визирования и про-
верки правильности применения свободных (договорных) цен.
Платежные поручения на перечисление средств, представляемые
заказчиками в банк для оплаты, должны быть, кроме того, завизи-
рованы уполномоченным лицом финансового управления администрации
области либо финансового отдела (управления) муниципального об-
разования, имеющего право подписи на банковских документах.
19. Государственный контракт (договор подряда), заключенный
на весь период строительства, является основным документом для
расчетов между заказчиком (застройщиком) и подрядной организаци-
ей.
Форма оплаты определяется государственными контрактами (до-
говорами подряда).
При поставке заказчиком (застройщиком) материалов и изделий
расчеты между заказчиком (застройщиком) и подрядными организаци-
ями за передаваемые материальные ценности производятся через
финансовое управление администрации области по мере их отпуска
или путем зачета взаимной задолженности.
Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями
или предприятиями - поставщиками за сборные конструкции, изделия
и материалы производятся в порядке, предусмотренном в договоре
(контракте) на их поставку.
20. В случае консервации или временного прекращения строи-
тельства, осуществляемого на основании государственного контрак-
та (договора подряда), и отказа заказчика (застройщика) от даль-
нейшего финансирования стройки или объекта он компенсирует зат-
раты другим участникам строительства в пределах объемов выпол-
ненных работ, если иное не предусмотрено государственным конт-
рактом (договором подряда).
__________________
|