ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1999 г. N 1246
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрев Положение об архивном отделе администрации
муниципального образования в соответствии с Законом Тульской
области "Об архивном фонде Тульской области и архивах", Решением
коллегии Росархива от 02.10.1997 "О примерном Положении о
муниципальном архиве, архивном отделе муниципального образования,
постановляю:
1. Утвердить в новой редакции Положение об архивном отделе
администрации муниципального образования - город Новомосковск и
Новомосковский район (Прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление N 741 от 10.04.1998
"Об утверждении Положения об архивном отделе администрации".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
Н.Н.МИНАКОВ
Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования -
город Новомосковск и
Новомосковский район
от 07.06.1999 N 1246
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ
РАЙОН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Архивный отдел является структурным подразделением
администрации - исполнительного органа местного самоуправления без
права юридического лица, созданным для выполнения функций местного
самоуправления в области местного самоуправления и обеспечения
деятельности органа исполнительной власти муниципального
образования, действующего в соответствии с его Уставом, а также
обслуживания учреждений, организаций, предприятий и граждан.
В соответствии с законодательными и иными правовыми актами
Тульской области входит в систему Государственной архивной службы
России.
1.2. Архивный отдел руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства
Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и
архивах, другими законодательными актами Российской федерации и
принятыми в соответствии с ними законодательными и иными правовыми
актами Тульской области, Уставом, постановлениями, распоряжениями
Главы муниципального образования города и района и настоящим
Положением.
1.3. Архивный отдел содержится за счет бюджета муниципального
образования. Штатная численность Архива устанавливается Главой
муниципального образования.
1.4. Архивный отдел имеет печать, угловой штамп и бланки с
указанием своего наименования.
1.5. Архивный отдел осуществляет руководство архивным делом на
территории муниципального образования, несет ответственность за
состояние, развитие, организует учет, комплектование и
использование документов Архивного фонда Тульской области,
отражающих историю города и района.
1.6. Указания Архива по вопросам архивного дела обязательны на
территории города и района для учреждений, организаций и
предприятий, отнесенных к муниципальной собственности.
2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Архив хранит:
2.1.1. документы государственной части Архивного фонда Тульской
области, образовавшиеся в деятельности городских и районных
органов местного самоуправления, учреждений, организаций и
предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, а также
находящихся в совместном ведении города, района и области;
2.1.2. документы юридических и физических лиц, в том числе
документы личного происхождения, семейные архивы, документальные
коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с
историей города и района;
2.1.3. фотодокументы, отражающие прошлое и настоящее города и
района;
2.1.4. документы по личному составу ликвидированных
муниципальных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих
правопреемника;
2.1.5. печатные иллюстрированные и другие материалы,
дополняющие фонды Отдела.
2.2. Документы негосударственной части Архивного фонда
поступают в Отдел на основе договоров, заключенных собственниками
документов и Архивным отделом, действующим от имени Администрации
города и района.
2.3. Архив при наличии свободных хранилищ по согласованию с
Администрацией может принимать на договорной основе на хранение
документы государственных и муниципальных учреждений, организаций
и предприятий, а также общественных организаций и граждан.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Архива являются:
3.1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов
архивного фонда города и района, хранящихся в архивном Отделе;
3.2. Комплектование Отдела документами, отражающими
материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое,
научное, социальное, экономическое, политическое и культурное
значение;
3.3. Информационное обеспечение органов местного
самоуправления, удовлетворения прав граждан на архивную
информацию, организацию использования документов;
3.4. Организационно - методическое руководство деятельностью
ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве
органов местного самоуправления, других муниципальных учреждений
города и района; содействование организациям других форм
собственности в сохранении, комплектовании и использовании их
архивов;
3.5. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями
законодательства Российской Федерации и Тульской области,
постановлений, распоряжений Главы муниципального образования
города и района в области архивного дела, а также
негосударственными учреждениями на основе договорных отношений
(договора) с Архивным отделом - за соблюдением действующего
законодательства другими учреждениями - источниками комплектования
Архивного фонда Тульской области, расположенными на территории
города и района.
4. ФУНКЦИИ
Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
4.1. Осуществляет хранение и государственный учет документов и
представляет в областной Архивный отдел по установленным формам
сведения о хранящихся в архиве фондах; принимает меры по созданию
оптимальных условий хранения документов и обеспечения их
физической сохранности;
4.2. Разрабатывает и по согласованию с Архивным отделом
Тульской области представляет на утверждение администрации города
и района списки учреждений и организаций, документы которых
подлежат передаче в архив, ведет систематическую работу по
уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием
документов на хранение;
4.3. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности
документов, хранящихся в Отделе;
4.4. Создает и совершенствует научно - справочный аппарат к
документам Архива с целью оперативного использования содержащихся
в них информации;
4.5. Информирует органы местного самоуправления, иные
учреждения города и района о составе и содержании документов
Архива по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную
информацию;
4.6. Использует документы в социально - экономических и
культурно - просветительских целях на выставках, радио,
телевидении, в периодической печати; в установленном порядке
представляет документы Архива органам местного самоуправления,
учреждениям и гражданам с целью их научного и практического
использования; исполняет социально - правовые запросы граждан,
выдает архивные справки, копии, выписки из документов;
4.7. Осуществляет организационно - методическое руководство и
контроль за работой ведомственных архивов, в том числе по личному
составу и организацией документов в делопроизводстве учреждений -
источников комплектования, а также на основании соглашения
(договора) между Архивным отделом и организациями, учреждениями,
предприятиями, находящимися на территории города и района; ведет в
установленном порядке государственный учет документов Архивного
фонда, хранящихся в учреждениях - источниках комплектования и
других государственных учреждениях, находящихся на территории
города и района;
4.8. Информирует администрацию города и района, архивный отдел
администрации Тульской области о фактах утраты, порчи, незаконного
уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях
законодательства об Архивном фонде Тульской области и архивах;
4.9. Проводит, в том числе и на договорной основе, мероприятия
по улучшению работы архивов учреждений, организаций, а также
организации документов в делопроизводстве;
4.10. рассматривает и согласовывает положения о ведомственных
экспертных комиссиях, номенклатуру дел учреждений, организаций, а
также организации документов в делопроизводстве;
4.11. Рассматривает и представляет на утверждение экспертно -
проверочной комиссии Архивного отдела администрации области
поступившие от учреждений описи дел постоянного хранения, а также
описи фотодокументов; рассматривает и согласовывает описи дел по
личному составу учреждений, организаций, документы которых
подлежат приему в Архив;
4.12. Проводит семинары, консультации с ответственными лицами
за делопроизводство и архив по вопросам организации документов в
делопроизводстве и подготовки документов для передачи на
постоянное хранение в Отдел;
4.13. Проводит прием граждан, рассматривает заявления,
предложения, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.14. Внедряет в практику Отдела нормативно - методические
документы по архивному делу и делопроизводству, автоматизированные
технологии обработки и поиска документной информации.
5. ПРАВА
Архиву предоставляется право:
5.1. Представлять администрацию муниципального образования по
всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2. Получать от учреждений - источников комплектования
независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения
о работе и состоянии документов и организации документов в
делопроизводстве;
5.3. Проверять выполнение учреждениями независимо от их
ведомственной подчиненности требований законодательства Российской
Федерации, законодательных и иных актов Тульской области,
постановлений, распоряжений Главы муниципального образования
города и района в области архивного дела;
5.4. Давать в пределах своей компетенции учреждениям,
организациям и предприятиям обязательные для исполнения указания
по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных
архивов и организации документов в делопроизводстве;
5.5. Иметь своего представителя в составе ликвидированных
комиссий учреждения, организации, предприятия для участия в
решении вопросов сохранности документов архивного фонда города и
района;
5.6. Ставить вопросы перед органами государственной власти,
местного самоуправления и правоохранительными органами о
привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений,
организаций и предприятий независимо от их ведомственной
подчиненности и формы собственности к ответственности за нарушение
законодательства об Архивном фонде Тульской области и архивах;
5.7. Заключать договора и в установленном порядке производить
расчеты с учреждениями, организациями и предприятиями, а также
гражданами за выполнение договорных работ и оказание платных
услуг, номенклатуры которых согласовываются с Архивным отделом.
Полученные от выполнения договорных работ и платных услуг и на
других законных основаниях внебюджетные средства направляются на
выполнение задач и функций Отдела.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
6.1. Архивный отдел возглавляет заведующий, являющийся
муниципальным служащим, исполняющим в порядке, определенным
Уставом муниципального образования, настоящим Положением,
обязанности по должности муниципальной службы на постоянной
профессиональной основе в сфере архивного дела;
6.2. Заведующий Архивным отделом назначается и освобождается от
должности Главой муниципального образования по согласованию с
Архивным отделом администрации Тульской области.
6.3. Заведующий архивным отделом:
6.3.1. организует деятельность Отдела и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Архив задач;
6.3.2. отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела
в городе и районе перед администрацией муниципального образования
и Архивным отделом администрации Тульской области.
6.7. При смене заведующего Архивным отделом прием - передача
дел и материалов производится с участием специально созданной
комиссии, в состав которой входят представители муниципального
образования и Архивного отдела администрации области. Акт приема -
передачи утверждается зам. Главы муниципального образования -
руководителем аппарата и представляется в Архивный отдел
администрации области.
6.8. Ликвидация и реорганизация Архивного отдела осуществляется
Главой муниципального образования по согласованию с Архивным
отделом области. Архивный фонд и архивные документы,
сосредоточенные в хранилищах ликвидированного или
реорганизованного отдела, передаются его правопреемникам, при
отсутствии правопреемника архивные фонды и документы передаются на
постоянное хранение в один из государственных архивов системы
архивного отдела администрации Тульской области.
Заместитель главы муниципального
образования - руководитель аппарата
Н.Н.ЕРЕМИНА
|