ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
2-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1999 г. N 41/1178
41-е заседание
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отклонить проект закона Тульской области "Об областной
программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в
Тульской области на 1999 год".
2. Принять программу "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области" (прилагается).
3. Определить государственным заказчиком-координатором
областной программы департамент по поддержке малого и среднего
предпринимательства.
4. Финансовому управлению финансировать мероприятия Программы,
осуществляемые за счет средств областного бюджета, в пределах
ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на
1999 год.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель областной Думы
И.В.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению Тульской
областной Думы
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"
Тула 1999 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ПАСПОРТ .......................................... 2
ВВЕДЕНИЕ .......................................... 4
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ................................ 4
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ............................. 6
III.ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7
IY. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ............................. 9
Y. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ............................. 10
YI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ .............. 11
YII. Мероприятия по реализации областной программы
"Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области на 1999 год" 12
ПАСПОРТ
областной программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Тульской области на 1999 год"
Наименование программы Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской
области на 1999 год.
Основание Федеральный Закон от 14.07.95 г.
N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Российской Федерации".
Постановление губернатора Тульской
области от 25.11.97 г. N 530
"О поддержке малого
предпринимательства в Тульской
области на 1997-1999 годы".
Государственный заказчик Департамент по поддержке малого и
среднего предпринимательства.
Головной разработчик Департамент по поддержке малого и
проекта программы среднего предпринимательства.
Основные исполнители Департамент по поддержке малого и
среднего предпринимательства,
Тульский областной фонд поддержки
предпринимательства,
Управа г. Тулы.
Цель программы Создание условий устойчивого
развития малого предпринимательства,
занятого производством товарной
продукции, оказанием услуг населению,
обеспечение создания рабочих мест.
Задачи программы Формирование основ единой региональной
системы поддержки и управления
развитием малого предпринимательства,
включая нормативную правовую базу
и инфраструктуру государственной
поддержки.
Обеспечение предпосылок изменения
отраслевой структуры малого
предпринимательства в сторону
увеличения удельного веса
производственной и инновационной сфер.
Создание условий, обеспечивающих
развитие налогооблагаемой базы и
стабильное поступление налоговых
сборов и платежей субъектов малого
предпринимательства.
Основные мероприятия Нормативно-правовое обеспечение
поддержки, ресурсная поддержка,
развитие инфраструктуры малого
предпринимательства в Тульской
области.
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования 6,334 млн. руб., в том числе:
областной бюджет - 0,6 млн. руб.,
внебюджетные источники-5,734 млн. руб.
Ожидаемые конечные Сохранение рабочих мест;
результаты реализации рост налоговых поступлений от
субъектов малого предпринимательства.
Сроки реализации 1999 год
Система контроля Контроль за реализацией Программы
осуществляют и.о. вице-губернатора
Тульской области,
Попечительский Совет Тульского
областного фонда поддержки
предпринимательства,
общественные объединения
предпринимателей.
ВВЕДЕНИЕ
Анализ процессов, происходящих в экономике Тульской области,
позволяет утверждать, что малое предпринимательство в регионе
сформировалось как социально-экономическое явление. Развитие малых
предприятий является одной из важнейших мер по наполнению
областного и местных бюджетов, формированию регионального и
местных товарных рынков, регулированию занятости населения.
Мировой опыт показывает, что ускорение экономического развития
и решение проблемы занятости населения тесно связаны с развитием
малого и среднего бизнеса. Оказание государством совместно с
органами местного самоуправления всемерной поддержки развитию
малого предпринимательства, формированию конкурентной среды
рассматривается Правительством Российской Федерации как одна из
важнейших мер кардинального оздоровления экономики.
Областная программа "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области на 1999 год" разработана в
соответствии с Федеральным законом от 14.07.95 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации", "Мерами Правительства Российской Федерации и
Центрального Банка Российской Федерации по стабилизации
социально-экономического положения в стране", постановлением
губернатора Тульской области от 25.11.97 г. N 530 "О поддержке
малого предпринимательства в Тульской области на 1998-1999 годы" и
с учетом реальной ситуации, сложившейся на начало 1999 года в
Тульской области, включая перспективы финансирования мер
государственной поддержки малого предпринимательства из областного
бюджета на 1999 год.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. По данным комитета государственной статистики Тульской
области на 01.10.98 г. в области насчитывалось 7444 малых
предприятий с численностью занятых на постоянной основе 78,0
тыс. человек и около 40 тыс. предпринимателей без образования
юридического лица. Всего малое предпринимательство обеспечивает
занятость 119,6 тыс. человек, что составляет около 17 % всего
занятого населения области.
Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ,
услуг) за 9 месяцев 1998 года составил 1410,1 млн. рублей.
Перечислено в бюджеты всех уровней за тот же период 229,5 млн.
руб., в том числе 137,1 млн. руб. в областной и местные бюджеты.
В целом ситуация в малом предпринимательстве по данным
комитета государственной статистики Тульской области относительно
стабильна. За 1998 год на 7 % увеличилось общее число малых
предприятий, в том числе на 48 % - в сельском хозяйстве, на 28 % -
в материально-техническом снабжении и на 10,4 % - в торговле и
общественном питании. Одновременно на 2,5 % уменьшилось количество
малых предприятий в промышленности.
1.2. Анализ информации, представленной комитетом
государственной статистики по Тульской области и органами местного
самоуправления за I полугодие 1998 года и 9 месяцев 1998 года, и
сопоставление ее с соответствующими данными на 1997 год
показывают, что в целом по области сохраняются приблизительно на
одном уровне объем произведенной продукции (работ, услуг) и суммы
налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Но с другой стороны, столь же стабильна негативная тенденция,
возникшая с 1995 года, - сокращение численности работников малых
предприятий, которая не компенсируется даже ростом числа
предпринимателей, действующих без образования юридического лица. В
итоге общая численность занятых в малом предпринимательстве с 1995
г. по 1996 г. снизилась на 16 %, в 1997 году спад числа работников
малых предприятий компенсировался увеличением числа
предпринимателей, и общее количество занятых сохранилось, но в
1998 году снижение показателя составило 18 %. На 01.10.98 г. общее
количество занятых в малом предпринимательстве области оценивается
в 119,6 тыс. человек, в том числе 78 тыс. человек - постоянно
работающих на малых предприятиях.
Уменьшилась средняя численность работающих на одном
предприятии: в промышленности - с 15 до 12,6 человек, в торговле -
с 10 до 8,5 человек.
В условиях кризисной ситуации, спада промышленного
производства и неплатежей в бюджетной сфере в целом по стране
тенденция сокращения рабочих мест в малом предпринимательстве
имеет тревожный характер и должна быть переломлена.
1.3. Положение в секторе малого предпринимательства продолжает
оставаться сложным.
К проблемам, тормозящим развитие малого предпринимательства, -
неустойчивости и незавершенности законодательной базы
деятельности, недостаточности начального капитала и собственных
оборотных средств, трудности в получении банковских кредитов и
лизинговых услуг, нехватке квалифицированных кадров менеджеров,
ограниченной возможности доступа к информационному обмену и
получению консультационных услуг в области права, экономики и
т.д., высокой и нестабильной арендной плате, давлению криминальных
структур - добавились негативные факторы, проявившиеся осенью 1998
года: кризис банковской системы и, как следствие, неприемлемая
ставка банковских кредитов, рост курса доллара, особенно
отразившийся на предприятиях, имеющих кредиторскую задолженность в
валюте или связанных с внешними поставками, падение покупательной
способности населения.
Перспективы развития малого предпринимательства Тульской
области напрямую зависят от объемов и эффективности
государственной поддержки, проводимой администрацией области
совместно со всеми заинтересованными организациями и
скоординированной с действиями органов местного самоуправления.
Областная программа "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области на 1999 год" (далее -
Программа) является средством государственной политики и
направлена на преодоление имеющихся проблем в развитии малого
предпринимательства Тульской области.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основными целями областной программы "Государственная
поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 1999
год" являются:
формирование основ единой региональной системы поддержки и
управления развитием малого предпринимательства, включая
нормативно-правовую базу и инфраструктуру государственной
поддержки;
обеспечение предпосылок изменения отраслевой структуры малого
предпринимательства в сторону увеличения удельного веса
производственной и инновационной сфер;
сохранение количества рабочих мест в сфере малого
предпринимательства;
создание условий, обеспечивающих развитие налогооблагаемой
базы и стабильное поступление налоговых сборов и платежей
субъектов малого и среднего предпринимательства в областной и
местные бюджеты.
2.2. Исходя из поставленных целей и с учетом ограниченного
объема финансирования, в качестве основных задач Программы
приняты:
совершенствование нормативной и правовой базы поддержки и
развития малого предпринимательства;
формирование системы региональной инвестиционной и
финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, в том
числе обеспечивающей стабильное финансирование мероприятий по
государственной поддержке;
реализация проекта региональной комплексной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства и взаимодействия ее основных
элементов;
объединение действий по развитию инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства;
создание основ региональной информационно-аналитической
системы по малому предпринимательству, включающей Реестр малых
предприятий.
2.3. Срок реализации Программы рассчитан на один год.
2.4. Учитывая цели Программы и сложность
социально-экономической ситуации, отраслевые приоритеты на 1999
год не определяются.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Мероприятия и работы по реализации Программы
сгруппированы в 4 раздела в соответствии с основными ее целями.
3.2. Мероприятия раздела 1 "Нормативно-правовое обеспечение
поддержки малого предпринимательства" направлены на формирование
нормативно-правовой базы, охватывающей все сферы деятельности
субъектов малого предпринимательства, включая поддержку со стороны
органов государственной власти и местного самоуправления.
Правовой основой, устанавливающей порядок и направления
государственной поддержки малого предпринимательства, а также иные
меры, направленные на стимулирование развития малого
предпринимательства в Тульской области, должен стать проект закона
Тульской области "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Тульской области", разработанный в развитие
Федерального закона от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
В 1999 году на федеральном уровне планируется завершение
налоговой реформы. Соответственно в Программе предусмотрено
внесение в областное законодательство изменений и дополнений,
обеспечивающих развитие налогооблагаемой базы и рост поступлений
от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Подводящей итог работой будет подготовка сборника нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность и поддержку
субъектов малого предпринимательства на территории Тульской
области, принятых на начало 2000 года.
3.3. Содержание раздела 2 "Ресурсная поддержка малого
предпринимательства" отражает сложную финансово-экономическую
ситуацию, сложившуюся в регионе на начало 1999 года, и фактический
развал основ гарантийного механизма финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства. Поэтому мероприятия Программы не имеют
основополагающего характера и направлены на установление деловых
контактов, которые могут быть положены в основу формирования
гарантийно-страховой системы и ресурсного обеспечения
государственной поддержки малого предпринимательства.
3.4. Ключевым мероприятием раздела 3 "Развитие инфраструктуры
малого предпринимательства" является создание регионального Центра
малого предпринимательства в форме некоммерческого партнерства
существующих организаций инфраструктуры, что позволит обеспечить
реализацию проекта региональной комплексной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства и взаимодействия ее основных
элементов с целью концентрации и эффективного распределения
информационных ресурсов поддержки малого предпринимательства.
3.5. Выделение мероприятий по поддержке внешнеэкономической и
межрегиональной деятельности субъектов малого предпринимательства
в самостоятельный раздел обусловлено как возрастанием значения
этой сферы деятельности вследствие сокращения местных рынков
товаров и инвестиций, так и накоплением информации и деловых
связей, способствующих эффективной реализации мер.
3.6. Мероприятия по реализации областной программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства на
территории Тульской области" приведены в приложении.
IY. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
4.1. Управление Программой осуществляется в соответствии с
законом Тульской области N 91-ЗТО "Об областных целевых
программах".
4.2. Государственным заказчиком Программы является департамент
по поддержке малого и среднего предпринимательства администрации
Тульской области (далее - департамент).
Департамент имеет право делегировать полномочия по заключению
соглашений (договоров) с субъектами реализации Программы Тульскому
областному фонду поддержки предпринимательства (ТОФПП), что
оговаривается в соглашении, заключаемом государственным заказчиком
с ТОФПП. ТОФПП является представителем государственного заказчика
в рамках этого соглашения.
4.3. Субъекты реализации Программы подразделяются на
инвесторов и исполнителей.
4.4. Инвестором Программы является юридическое или физическое
лицо, осуществляющее финансирование Программы или входящих в нее
подпрограмм и мероприятий путем прямого направления средств на
реализацию Программы или выполнения отдельных мероприятий за счет
собственных ресурсов.
Муниципальные образования Тульской области, выступившие в
качестве соинвесторов Программы путем выделения соответствующих
финансовых средств из своих бюджетов, выступают как совладельцы и
пользователи тех частей конечного результата реализации Программы,
которые были произведены участниками на их территории и на их
средства.
Негосударственные инвесторы, осуществившие финансирование
Программы из собственных средств или самостоятельно привлекшие
ресурсы из негосударственных источников инвестиций, владеют и
пользуются теми результатами, которые были определены в договорах
с ними государственным заказчиком Программы или совладельцами в
лице представителей муниципальных образований Тульской области.
4.5. Соисполнители Программы определяются в процессе
рассмотрения проекта Программы.
Отбор соисполнителей мероприятий Программы осуществляется в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97
г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд" на конкурсной основе.
Проект Программы подлежит согласованию с соисполнителями.
4.6. Финансирование Программы осуществляется через ТОФПП по
заявке департамента.
ТОФПП разрабатывает проект бюджета Программы и представляет
его на утверждение государственному заказчику, ведет поквартальный
отчет по привлечению и использованию средств на реализацию
Программы.
4.7. Контроль за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств осуществляется Попечительским советом ТОФПП,
департаментом и финансовым управлением администрации области.
Ход выполнения Программы рассматривается раз в полгода на
совместных расширенных заседаниях Попечительского совета ТОФПП с
участием представителей муниципальных образований Тульской
области, общественных объединений предпринимателей и
представителей ТОФПП.
Y. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Реализация мероприятий Программы планируется за счет
следующих источников финансирования:
средства областного бюджета, выделяемые в соответствии с
Законом Тульской области N 111-ЗТО "Об областном бюджете на 1999
год" - 600 тыс. руб.;
средства Тульского областного фонда поддержки
предпринимательства - 464 тыс. руб.;
привлеченные средства отечественных и зарубежных структур и
предпринимателей - 5270,0 тыс. руб., в том числе средства
Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 300
тыс. руб., Государственного Фонда содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере - 500 тыс. руб., ОАО
"Демидовский стиль" - 100 тыс. руб.
5.2. Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию
Программы, - 6334,0 тыс. руб.
5.3. Допускается привлечение в качестве инвестиций,
направленных на реализацию отдельных мероприятий Программы,
материальных ресурсов: оргтехники, оборудования, производственных
площадей и т.п., что специально оговаривается в соглашении между
государственным заказчиком и инвестором (исполнителем)
мероприятия.
5.4. Доля финансирования предпринимательских проектов из
средств, направляемых на государственную поддержку малого
предпринимательства, не более 40 % общего объема инвестиций.
YI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
6.1. Реализация Программы стимулирует привлечение инвестиций в
малое предпринимательство Тульской области и инфраструктуру его
государственной поддержки: на 1 рубль бюджетных средств
планируется привлечение 9,56 рубля средств отечественных и
зарубежных структур, что определяется отношением суммы
привлеченных на финансирование мероприятий Программы средств,
равной 5 734 тыс. руб., к сумме бюджетного финансирования
Программы - 600 тыс. руб.
6.2. В результате реализации Программы будет создана основа
системы государственной поддержки и управления развитием малого
предпринимательства региона, включая нормативно-правовую базу и
региональную инфраструктуру.
6.3. Ожидается, что реализация мер Программы остановит
сокращение численности занятых в малом предпринимательстве и
создаст базу для обеспечения будущего роста как числа малых
предприятий, так и увеличения численности занятых в сфере малого
бизнеса.
VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"
Раздел 1
Нормативно-правовое обеспечение поддержки малого
предпринимательства
Всего - 20,0 тыс. руб., из них
средства ТОФПП 10,0 тыс. руб.,
привлеченные средства 10,0 тыс. руб.
-----T-------------------------------T-----------------------
¦ Основные мероприятия ¦Результативность выпол-
¦ ¦нения мероприятия
¦ ¦
-----+-------------------------------+-----------------------
1 ¦ 2 ¦ 3
-----+-------------------------------+-----------------------
1.1. Разработка проекта закона Развитие производства
Тульской области инновационных малых
"О инновационной деятельности предприятий, вовлечение
субъектов малого объектов интеллектуальной
предпринимательства" собственности в
процесс производства,
рост объема продукции
малых предприятий
1.2. Участие в разработке проекта Увеличение налоговых
закона Тульской области "О поступлений в бюджет от
внесении изменений и субъектов малого
дополнений в закон Тульской предпринимательства,
области "О едином налоге на занятых в сферах
вмененный доход для деятельности, подпадающих
определенных видов под действие Федерального
деятельности" закона от 31.07.98 г.
N 148-ФЗ "О едином налоге
на вмененный доход для
определенных видов
деятельности"
1.3. Разработка проекта постановления Повышение эффективности
губернатора области "О реестре государственной поддержки
малых предприятий Тульской малого предпринимательства
области" за счет адресности
информационного обеспечения,
контроля ресурсной
поддержки, оперативной
обратной связи
1.4 Подготовка сборника Информационное
"Нормативные правовые акты по обеспечение органов
малому предпринимательству местного самоуправления,
в Тульской области" организаций инфраструктуры
и субъектов малого
предпринимательства
1.5 Разработка проекта постановле- Сохранение и развитие
ния губернатора области "О научно-технического
развитии инфраструктуры потенциала области;
поддержки инновационного сохранение и увеличение
малого предпринимательства" рабочих мест в сфере
наукоемкого предприни-
мательства; содействие
загрузке крупных
предприятий путем передачи
им наиболее перспективных
разработок малых
инновационных предприятий
1.6 Координация деятельности и Создание единого
оказание методической помощи нормативно-правового
органам местного самоуправле- механизма поддержки малого
ния в разработке нормативно- предпринимательства
правовой базы поддержки малого
предпринимательства в
муниципальных образованиях
области
1.7. Разработка областной программы Определение приоритетных
"Государственная поддержка направлений и объемов
малого предпринимательства государственной поддержки
в Тульской области на малого предпринимательства
2000-2001 год"
-----T-----------------------T----------T---------T----------
¦Исполнители мероприятия¦ Срок ¦Источники¦Стоимость,
¦ ¦исполнения¦финанси- ¦тыс. руб.,
¦ ¦ ¦рования ¦
-----+-----------------------+----------+---------+----------
1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----+-----------------------+----------+---------+----------
1.1. Департамент по поддержке 1 квартал - -
малого и среднего 1999 г.
предпринимательства
администрации области
1.2. Департамент по поддержке В течение - -
малого и среднего 1999
предпринимательства года в со-
администрации области ответствии
с графиком
Тульской
областной
Думы
1.3. Департамент по поддержке 2 квартал - -
малого и среднего 1999 г.
предпринимательства
администрации области
1.4 Департамент по поддержке 4 квартал Всего:
малого и среднего 1999 г. 20,0
предпринимательства из них:
администрации области
средства
Соисполнители: ТОФПП, 10,0
Тульский областной привле-
фонд поддержки пред- ченные
принимательства (ТОФПП), средства 10,0
Управа г. Тулы
1.5 Департамент по поддержке 4 квартал - -
малого и среднего 1999 г.
предпринимательства
администрации области
1.6 Департамент по поддержке В течение
малого и среднего 1999 года
предпринимательства
администрации области
1.7. Департамент по поддержке 4 квартал
малого и среднего 1999 г.
предпринимательства
администрации области
Раздел 2
Ресурсная поддержка малого предпринимательства
Всего по разделу: 5020,0 тыс. руб., из них
- средства областного бюджета 450,0 тыс. руб.,
- средства ТОФПП 350,0 тыс. руб.,
- привлеченные средства 4220,0 тыс. руб.
-----T----------------------------T-----------------------------
¦ Основные мероприятия ¦Результативность выполнения
¦ ¦мероприятия
¦ ¦
-----+----------------------------+-----------------------------
1 ¦ 2 ¦ 3
-----+----------------------------+-----------------------------
2.1. Привлечение кредитных Развитие малых предприятий
средств для субъектов малого с целью сохранения и
предпринимательства под создания рабочих мест,
под гарантии ТОФПП рост объема выпускаемой
продукции, увеличение
поступлений в бюджет
2.2. Микрокредитование высокоэф- Развитие производства
фективных проектов субъектов малых предприятий,
малого предпринимательства сохранение и создание
на конкурсной основе рабочих мест, увеличение
оборота и поступлений в
бюджеты, привлечение в
область средств Федерального
фонда поддержки малого
предпринимательства (ФФПМП)
2.3. Формирование банка инвести- Создание условий для активизации
ционных проектов малых инвестиционной деятельности
предприятий в Тульской области, привлечение
средств в малое
предпринимательство
2.4. Организация и проведение Развитие производства малых
конкурса инвестиционных предприятий, сохранение
проектов малых предприятий, и создание рабочих мест,
перерабатывающих сельско- увеличение объема выпускаемой
хозяйственную продукцию, продукции и поступлений
для кредитования на льготных в бюджет, повышение
условиях эффективности использования
средств государственной
поддержки
2.5. Привлечение кредитных Развитие инновационной
средств для финансирования деятельности малых
инновационных проектов малых предприятий, сохранение
предприятий и создание новых рабочих
мест,
увеличение объема
выпускаемой продукции и
поступлений в бюджет
2.6. Обеспечение малых Развитие производства
предприятий оборудованием малых предприятий
и технологиями через
механизм лизинга
-----T-----------------------T----------T---------T----------
¦Исполнители мероприятия¦ Срок ¦Источники¦Стоимость,
¦ ¦исполнения¦финанси- ¦тыс. руб.
¦ ¦ ¦рования ¦
-----+-----------------------+----------+---------+----------
1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----+-----------------------+----------+---------+----------
2.1. ТОФПП 4 квартал Привле- 500,0
1999 г. ченные
средства
2.2. ТОФПП Всего: 850,0
в том числе
1 квартал - средства
1999 г. областного
бюджета 73,8
- средства
ТОФПП 150,0
2 квартал - средства
1999 г. областного
бюджета 76,2
- средства
ТОФПП 200,0
- привлечен- 300,0
ные средства
ФФПМП
3 квартал - средства 50,0
1999 г. областного
бюджета
2.3. ТОФПП 3 квартал -
1999 г.
Соисполнители:
Департамент по поддержке
малого и среднего
предпринимательства
администрации области,
Управа г. Тулы,
Тульский региональный
центр поддержки
предпринимательства
(ТРЦПП)
2.4. ТОФПП Всего: 630,0
Соисполнители: в том числе
Департамент по поддер- 2 квартал - средства
жке малого и среднего 1999 г. областного
предпринимательства, бюджета 56,5
Комиссия при админист- - привлеченные
рации области по средства
проведению конкурсов в предпри-
соответствии с поста- нимателей; 70,0
новлением губернатора 3 квартал - средства
области от 30.04.98 г. 1999 г. областного
N 185, бюджета 68,8
Управа г. Тулы - привлеченные
средства пред-
принимателей 80,0
4 квартал - средства
1999 г. областного
бюджета 124,7
- привлеченные
средства
предпри-
нимателей 230,0
2.5. Департамент по поддерж- 4 квартал Привлеченные 500,0
ке малого и среднего 1999 г. средства
предпринимательства Государст-
администрации области венного фонда
Соисполнители: содействия
Тульский научно-коор- развитию
динационный центр малых форм
(ТНКЦ), предприятий
Управа г. Тулы в научно-
технической
сфере
2.6. Департамент по под- 4 квартал Привлечен- 2540,0
держке малого и сред- 1999 г. ные средства
него предприниматель- предпринима-
ства администрации телей
области
Соисполнители:
ТОФПП, ОАО "ТИЛКО",
Управа г. Тулы
Раздел 3
Развитие инфраструктуры малого предпринимательства
Всего по разделу: 1064,0 тыс. руб., из них
средства областного бюджета 150,0 тыс. руб.,
средства ТОФПП 104,0 тыс. руб.,
привлеченные средства 810,0 тыс. руб.
-----T-------------------------------T-----------------------
¦ Основные мероприятия ¦Результативность выпол-
¦ ¦нения мероприятия
¦ ¦
-----+-------------------------------+-----------------------
1 ¦ 2 ¦ 3
-----+-------------------------------+-----------------------
3.1. Создание регионального Центра Повышение эффективности
малого предпринимательства - информационной поддержки
некоммерческого партнерства малого предприниматель-
организаций инфраструктуры ства путем координации
действий организаций
инфраструктуры области
3.2. Создание постоянно действующей Сохранение традиций
выставки-ярмарки на базе народных мастеров
Центра народных художественных Тульской области,
промыслов и ремесел стимулирование самозаня-
тости населения,
сохранение и создание
рабочих мест
3.3. Разработка бизнес-плана Создание благоприятных
иннвационно-технологического условий для развития
центра, создание его инновационной деятельности
отдельных функциональных малых предприятий,
модулей сохранение и создание
рабочих мест
3.4 Содействие в создании Центра Оказание практической
условий и охраны труда малого помощи субъектам малого
и среднего предпринимательства и среднего предприни-
мательства в создании
безопасных условий труда
и организации работ по
охране труда на
предприятии
3.5. Расширение электронного банка Совершенствование системы
данных предприятий малого обмена информацией между
и среднего бизнеса, включая субъектами и
информацию о производимых инфраструктурой малого
ими товарах и услугах, и предпринимательства
адаптация его под задачи
поддержки малого предпринима-
тельства
3.6. Методическая помощь органам Создание эффективной
местного самоуправления и системы инфраструктуры
организациям инфраструктуры по малого предприниматель-
вопросам поддержки малого ства
предпринимательства, в том
числе, проведение семинаров
3.7. Организация учебных курсов по Повышение образовательного
проблемам малого предпринима- уровня населения в области
тельства для работников экономики рыночных отно-
закрывающихся шахт и шений, стимулирование
других групп населения роста численности
депрессивных районов субъектов малого
предпринимательства
3.8. Содействие в создании Развитие инфраструктуры
профессиональных ассоциаций малого предприниматель-
(гильдий) малого предприни- ства, повышение
мательства в городах и районах эффективности
области, в том числе: государственной
"Тульской областной ассоциации поддержки
автопредпринимателей"
"Тульской областной гильдии
пекарей и кондитеров (ТУЛПиК)"
"Тульской региональной Лиги
малых и средних предприятий
научно-технической и иннова-
ционной сферы"
3.9. Взаимодействие со средствами Формирование положительного
массовой информации; имиджа предпринимательства,
организация целевых активное вовлечение
радиотелепрограмм населения в
предпринимательскую
деятельность
-----T-----------------------T----------T---------T----------
¦Исполнители мероприятия¦ Срок ¦Источники¦Стоимость,
¦ ¦исполнения¦финанси- ¦тыс. руб.
¦ ¦ ¦рования ¦
-----+-----------------------+----------+---------+----------
1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----+-----------------------+----------+---------+----------
3.1. Департамент по поддержке Всего: 300,0
малого и среднего в том числе
предпринимательства 1 квартал - средства
администрации 1999 г. областного
области бюджета 24,6
Соисполнители: 2 квартал - средства
Управа г. Тулы, 1999 г. областного
ТОФПП, Тульская торго- бюджета 44,3
во-промышленная палата - привлеченные
(ТТПП) средства
организаций
инфраструк-
туры 200,0
3 квартал - средства
1999 г. областного
бюджета 31,1
3.2. Департамент по поддержке Всего, 234,0
жке малого и среднего в том числе
предпринимательства 2 квартал - средства
администрации области 1999 г. ТОФПП 28,0
ти - привлеченные
Соисполнители: средства
ТОФПП, Департамент предпри-
федеральной государ- нимателей 100,0
ственной службы заня- 3 квартал - средства
тости населения, 1999 г. областного
Управа г. Тулы бюджета 8,5
- средства
ТОФПП 28,0
4 квартал - средства
1999 г. областного
бюджета 41,5
- средства
ТОФПП 28,0
3.3. Департамент по под- 4 квартал Привлеченные 50,0
держке малого и 1999 г. средства
среднего предпри- соиспол-
нимательства адми- нителей
нистрации области
Соисполнители:
ТНКЦ, Управа г. Тулы
3.4 Департамент по поддержке 2 квартал Привлеченные 81,0
малого и среднего 1999 г. средства
него предприниматель- участников
ства администрации
области
Соисполнители:
ТОФПП, Тульский обком
профсоюза работников
среднего и малого
бизнеса
3.5. Департамент по под- 4 квартал Привлеченные 150,0
держке малого и сред- 1999 г. средства
него предприниматель- (внебюд-
ства администрации об- жетные
ласти источники)
Соисполнители:
Департамент информати-
зации администрации
области, Управа
г. Тулы, ТТПП, ТРЦПП
3.6. Департамент по под- В течение Средства 10,0
держке малого и сред- 1999 года ТОФПП
него предприниматель- (раз в
ства администрации квартал)
области
Соисполнители:
ТОФПП, ТРЦПП
3.7. ОАО "Демидовский В течение Привлечен- 100,0
стиль" 1999 года ные средст-
Соисполнители: ва (средст-
Департамент по под- ва ОАО "Де-
держке малого и сред- мидовский
него предприниматель- стиль")
ства администрации
области, ТРЦПП
3.8. Департамент по поддер- Всего, 114,0
жке малого и среднего
предпринимательства в том
администрации области числе:
Соисполнители:
ТОФПП, ТТПП, ТРЦПП 1 квартал - Средства 10,0
1999 г. ТОФПП
- привле- 12,0
ченные
средства
участников
ТРЦПП, ТТПП 2 квартал - привле- 12,0
1999 г. ченные
средства
участ-
ников
ТНКЦ, ТТПП, ТРЦПП 2 квартал - привле- 80,0
1999 г. ченные
средства
участ-
ников
3.9. Департамент по под- В течение Привле-
держке малого и сред- 1999 года ченные
него предприниматель- средства 25,0
ства администрации предпри-
области нимателей
Соисполнители:
ТОФПП, Управа г. Тулы,
ТРЦПП
Раздел 4
Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной
деятельности субъектов малого предпринимательства
Всего по разделу: 230,0 тыс. руб., из них
привлеченные средства 230,0 тыс. руб.
-----T-------------------------------T-----------------------
¦ Основные мероприятия ¦Результативность выпол-
¦ ¦нения мероприятия
-----+-------------------------------+-----------------------
1 ¦ 2 ¦ 3
-----+-------------------------------+-----------------------
4.1. Содействие малым предприятиям Увеличение объема
в установлении сотрудничества реализуемой продукции,
с иностранными фирмами поступлений в бюджеты
4.2. Содействие предприятиям малого Информационная поддержка
бизнеса в участии в выставках, малых предприятий в
ярмарках, семинарах, проведении
конференциях, деловых встречах маркетинговых
исследований,
стимулирование
разработки и выпуска
конкурентноспособной
продукции
4.3. Проведение семинара для малых Повышение уровня знаний
предприятий по вопросам руководителей и ра-
внешнеэкономической ботников малых предприятий
деятельности об организации,
проведении и оформлении
внешнеэкономической
деятельности
4.4. Подготовка сводного каталога Подготовка презентационного
экспортно ориентированной материала для содействия
продукции и коммерческих установлению деловых
предложений малых предприятий контактов малых
региона предприятий области за
рубежом
4.5. Подготовка каталога инвестици- Подготовка презентационного
онных проектов малых материала для привлечения
предприятий, ориентированных внешних инвестиций в
на внешние инвестиции малое предпринимательство
4.6. Организация и проведение Увеличение объема
маркетинговых исследований и реализации продукции
продвижение продукции малых малых предприятий и
предприятий на внешний рынок поступлений в бюджеты
всех уровней
-----T-----------------------T----------T---------T----------
¦Исполнители мероприятия¦ Срок ¦Источники¦Стоимость,
¦ ¦исполнения¦финанси- ¦тыс. руб.
-----+-----------------------+----------+---------+----------
1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----+-----------------------+----------+---------+----------
4.1. Департамент по поддер- В течение
жке малого и среднего 1999 года
предпринимательства
администрации области
Соисполнители:
Департамент внешних
экономических связей
администрации области,
ТОФПП
4.2. Департамент по поддер- В течение Привле- 30,0
жке малого и среднего 1999 года ченные
предпринимательства средства
администрации области пред-
Соисполнители: принима-
ТОФПП, Управа г. Тулы, телей
Департамент внешних
экономических связей
администрации области
ТРЦПП
4.3. Департамент по поддерж- 2 квартал - -
ке малого и среднего 1999 года
предпринимательства
администрации области
Соисполнители:
Департамент внешних
экономических связей
администрации области,
ТТПП, ТРЦПП
4.4. Департамент по под- 4 квартал - -
держке малого и сред- 1999 г.
него предприниматель-
ства администрации
области
Соисполнители:
Департамент внешних
экономических связей
администрации области,
ТРЦПП
4.5. Департамент по под- 4 квартал - -
держке малого и сред- 1999 года
него предприниматель-
ства администрации об-
ласти
Соисполнители:
Главное экономическое
управление,
Департамент внешних
экономических связей
администрации области,
ТОФПП
4.6. ТТПП В течение Привлечен- 200,0
1999 года ные
Соисполнители: средства
Департамент по поддержке
малого и среднего
предпринимательства
администрации
области
|