ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1999 г. N 250
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 24.02.2000 N 63)
В целях совершенствования ценовой политики и наиболее
рационального использования бюджетных средств, направляемых на
капитальное строительство и обеспечение методологического единства
в составлении сметной документации и формирования свободных
(договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных
отношений, создания условий для проведения подрядных торгов и с
учетом Постановления губернатора Тульской области от 17.09.97 N
417 "О неотложных мерах по стабилизации работы строительного
комплекса Тульской области" и действующим "Порядком определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений",
введенным в действие с 1 апреля 1994 г. письмом Госстроя России от
29 декабря 1993 г. N 12-349, постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1999 года Методику
определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен
на строительную продукцию по Тульской области, представленную
комиссией по ценообразованию для определения договорных цен на
капитальное строительство и ремонтно - строительные работы,
финансируемые за счет бюджетных средств (приложение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Тульской
области, заказчикам и подрядчикам по объектам капитального
строительства и ремонтно - строительных работ, финансируемым за
счет бюджетных средств, принять к исполнению Методику определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию по Тульской области.
3. Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного
и жилищно - коммунального хозяйства (Сомов Н.В.) поручить
региональному хозрасчетному центру по ценообразованию в
строительстве (Тарасова А.М.):
3.1 Обеспечить методическое руководство по расчету индексов
изменения стоимости строительно - монтажных работ к базисной
стоимости строительно - монтажных работ.
3.2 Обеспечить проверку расчетов свободных (договорных) цен на
строительную продукцию на договорной основе.
3.3 Ежемесячно разрабатывать расчетные индексы пересчета
стоимости строительной и ремонтно - строительной продукции в
зависимости от изменения ценообразующих факторов.
4. Рекомендовать участникам инвестиционного процесса в целях
обеспечения правильности взаиморасчетов по видам строительно -
монтажных работ обращаться в региональный хозрасчетный центр по
ценообразованию в строительстве.
5. Признать утратившим силу Постановление главы администрации
от 29.03.94 N 145 "О системе ценообразования в строительстве".
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. губернатора
Тульской области
А.С.КОПЫЛОВ
Приложение
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 05.07.1999 N 250
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ
(ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПО
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая методика определения стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию по Тульской
области разработана региональным хозрасчетным центром по
ценообразованию в строительстве во исполнение Постановления
губернатора Тульской области от 17.09.97 N 417 "О неотложных мерах
по стабилизации положения в строительном комплексе Тульской
области", в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке
применения нормативов накладных расходов в строительстве,
введенными в действие письмом Госстроя России от 18.10.93 N 12-
248, Методическими рекомендациями по определению величины сметной
прибыли при формировании свободных (договорных) цен на
строительную продукцию, введенными письмом Минстроя России от
30.12.92 N БФ 906/12, и Порядком определения стоимости
строительства и свободных (договорных) цен на строительную
продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенным в
действие письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. N 12-349.
1.2. Методика определения стоимости строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию по Тульской области
(далее по тексту - методика) разработана на основе ресурсно-
индексного метода, рекомендованного Госстроем России, и
предназначена для определения текущей стоимости строительной
продукции по стройкам Тульской области подрядными строительными
организациями, инвесторами и заказчиками при расчетах за
выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы
для строек, финансируемых из бюджета всех уровней.
1.3. Методика устанавливает порядок определения базисной и
текущей стоимости строительства, разработки и утверждения индексов
пересчета стоимости строительно-монтажных работ, определение
стоимости строительной продукции с применением ресурсно-индексного
метода при расчетах за выполненные работы.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В
БАЗИСНОМ (1984 г.) УРОВНЕ ЦЕН
2.1. При составлении сметной документации используется сметно-
нормативная база, введенная в действие с 01.01.84.
2.2. Базисная стоимость строительно-монтажных работ
определяется по единичным или укрупненным расценкам на
строительные работы и расценкам на монтаж оборудования в уровне
цен, введенных в действие с 01.01.84.
2.3. Сметная документация составляется в сметных нормах и ценах
1984 г. по формам и в порядке, приведенном в Порядке определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию в условиях рыночных отношений, введенном в
действие с 01.04.94 письмом Госстроя России от 29.12.93 N 12-349.
2.4. При составлении сметной документации в базисном уровне
сметных норм и цен (1984 г) накладные расходы и плановые
накопления принимаются по нормам и в порядке, установленном для их
начисления, введенным в действие с 01.01.84 Постановлением Совета
Министров СССР от 28.03.83 N 249, а для вновь организованных
строительных организаций, кроме предприятий организованных на базе
основных фондов ранее действующих организаций, не включенных в
перечень Министерств и ведомств, накладные расходы принимаются в
базисной стоимости в размере 14,2 процента, плановые накопления 8
процентов (письмо Минстроя России от 04.03.96 N 12-79).
На ремонтно-строительные работы накладные расходы принимаются в
базисной стоимости в размере 14,2 процента, плановые накопления
2,5 процента.
2.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты
определяется от глав 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости
строительства, но не более 2 процентов по объектам социальной
сферы и 3 процента для объектов производственного назначения
согласно п. 3.5.9.1 Порядка определения стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях
развития рыночных отношений, введенного в действие с 01.04.94
письмом Госстроя России от 29.12.93 N 12-349.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ
3.1. Текущая стоимость строительно-монтажных работ (далее по
тексту - СМР) - это стоимость, определяемая на основе цен,
действующих на момент определения стоимости строительства.
3.2 Прямые затраты текущей стоимости строительно-монтажных
работ определяются путем умножения базисной (1984 г.) нормативной
трудоемкости в человеко - часах и нормативного расхода материала в
физических единицах измерения на соответствующие текущие цены.
При этом принимаются:
а) цена человека - часа рабочих - строителей на основе тарифных
ставок, устанавливаемых Отраслевыми тарифными соглашениями по
строительству и промышленности строительных материалов, с учетом
прожиточного минимума и прочих доплат, надбавок, премий и выплат
по отчетным данным подрядных организаций в соответствии с
"Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету
себестоимости строительных работ", утвержденными Минстроем России
04.12.95 N БЕ-11-260/7;
б) текущие планово-расчетные цены машино - часа, согласованные
с подрядными организациями и утвержденные Главным управлением
строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального
хозяйства (Сомов Н.В.) для АООТ "Строймеханизация" и других
организаций. Затраты на перебазировки строительных машин и
механизмов определяются по расчетам на основе транспортной схемы
перебазировок механизмов АООТ "Строймеханизация" и других
организаций;
в) средние текущие цены на материалы, изделия и конструкции для
Тульской области согласно письму заместителя губернатора области
от 19.01.2000 N АП-10/8 "О ценообразовании в строительстве на 2000
год" - на уровне текущих цен заводов - изготовителей с включением
в них транспортных и заготовительно-складских расходов.
Заготовительно-складские расходы учитываются согласно письму
Минстроя России от 02.07.97 N ВБ-20-168/12. Транспортные расходы
определяются в размере 13 процентов.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 24.02.2000 N
63)
3.4. Сметная прибыль начисляется в размере 12 процентов суммы
прямых затрат и накладных расходов.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 24.02.2000 N
63)
4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ)
ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
4.1. Текущая сметная стоимость строительно-монтажных работ
определяется путем умножения базисной стоимости СМР, включающей
накладные расходы и плановые накопления на соответствующий этому
виду работ индекс.
Индексы разрабатываются региональным хозрасчетным центром по
ценообразованию в строительстве Тульской области, ежемесячно
согласовываются Главным управлением строительства, стройиндустрии,
дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Тульской
области (Сомов Н.В.), подрядными организациями и утверждаются
заместителем губернатора Тульской области Поповым А.И.
4.2. Налоги, отчисления и платежи выплачиваются инвестором в
соответствии с законами Российской Федерации.
4.3. По отдельному индивидуальному расчету подрядчика,
согласованному с заказчиком, выполненному на основании проекта
организации строительства возмещаются затраты по перевозке
работников к месту работы и обратно в направлениях, не
обслуживаемых городским пассажирским транспортом.
4.4. Затраты на временные здания и сооружения (далее по тексту
ВЗС) определяются и возмещаются по нормам СНиП IV-9.82 в процентах
от объема СМР, исчисленных в текущих ценах, или по отдельной смете
на ВЗС, составленной в базисном уровне цен (1984 г.).
4.5. Зимние удорожания определяются и возмещаются по нормам
СНиП IV-7.82 от стоимости СМР, определенной в текущем уровне цен.
4.6. Средства на непредвиденные работы и затраты являются
резервом заказчика и часть их может включаться в состав твердой
свободной (договорной) цены на строительную продукцию по
согласованию с заказчиком и подрядчиком. При производстве расчетов
между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы
работ эта часть резерва подрядчику не передается и остается в
распоряжении заказчика согласно п. 3.5.9.1 Порядка определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию, введенного в действие с 01.04.94 письмом
Госстроя России от 29.12.93 N 12-349.
4.7. Начисление и уплата налога на добавленную стоимость должны
производиться в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.8. Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно -
строительные работы рекомендуется осуществлять по фактически
произведенным затратам на весь объем работ по данной статье
затрат, но не выше стоимости выполненных строительно-монтажных и
ремонтно-строительных работ, определенной по индексам изменения
стоимости строительно-монтажных работ для строек, финансируемых из
бюджета всех уровней, утвержденным администрацией Тульской
области.
4.9. С целью обеспечения правильности взаиморасчетов между
заказчиком и подрядчиком по видам работ, не включенным в сборник
индексов изменения стоимости по видам строительно-монтажных работ,
следует обращаться в региональный хозрасчетный центр по
ценообразованию в строительстве.
|