ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
2-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июля 1999 г. N 42/1213
42-е заседание
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
СПЕЦИАЛЬНЫМ ФОНДОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Рассмотрев материалы контрольной комиссии Тульской областной
Думы по проверке целевого использования средств специальным фондом
регионального обеспечения реализации экологической программы,
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Акт контрольной комиссии Тульской областной Думы по
проверке целевого использования средств специальным фондом
регионального обеспечения реализации экологической программы
(приложение 1) и аналитический материал к акту (приложение 2)
направить губернатору Тульской области для сведения и принятия
мер.
2. Просить администрацию области в срок до 01.12.99
проинформировать Тульскую областную Думу о принятых мерах по
устранению недостатков в работе специального фонда регионального
обеспечения реализации экологической программы, выявленных в
результате проведенной проверки.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель областной Думы
И.В.ИВАНОВ
Приложение 1
к постановлению Тульской
областной Думы
от 08.07.99 N 42/1213
АКТ
проверки целевого использования средств
специальным фондом регионального обеспечения
реализации экологической программы
В соответствии с планом работы контрольной комиссии,
утвержденным постановлением областной Думы от 18.02.99 N 35/993,
проведена проверка целевого использования средств специальным
фондом регионального обеспечения реализации экологической
программы за 1996, 1997, 1998 годы.
Проверкой установлено, что специальный фонд регионального
обеспечения экологической программы (далее - Фонд) образован
постановлением главы администрации Тульской области от 10.09.93
N 399 на основании постановления Правительства РФ от 02.08.93
N 732 "О программе оздоровления экологической обстановки и охраны
здоровья населения Тульской области на 1993-1998 годы".
Фонд имеет статус государственного учреждения, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета, гербовую
печать, штамп и символику со своим наименованием.
Местонахождение Фонда: г. Тула, пр. Ленина, 2.
Положение о специальном Фонде регионального обеспечения
реализации экологической программы (далее - Положение) утверждено
постановлением губернатора Тульской области от 12.09.97 N 408. В
нарушение Закона РФ от 15.04.93 N 4807-1 "Об основах бюджетных
прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных органов государственной власти"
(р.5, ст.22) Положение о Фонде не утверждено представительным
органом власти.
В своей работе Фонд руководствуется Законом РСФСР "Об охране
окружающей природный среды" от 19.12.91 N 2060-1, нормативными
актами Тульской области, Положением о Фонде, решениями правления
Фонда.
Учредителями Фонда являются администрация Тульской области и
Государственный комитет РФ по охране окружающей среды. Уставный
капитал Фонда составляет 37,0 тыс. рублей, учредительный взнос
Государственного комитета по охране окружающей среды - 17,0
тыс. руб.; учредительный взнос администрации Тульской области -
20,0 тыс. руб.
Примечание. Здесь и далее по тексту объемы финансовых средств
даны в деноминированном варианте.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.93 N 732 генеральным
заказчиком Программы определена администрация Тульской области.
Руководство Фондом осуществляет правление Фонда, состав
которого утвержден постановлением губернатора Тульской области от
12.09.97 N 408. Правление Фонда утверждает смету расходов и
осуществляет контроль ее исполнения.
Председателем правления Фонда по должности в 1996 году был
утвержден заместитель губернатора Королев Н.В., по постановлению
N 408 от 12.09.97 - вице-губернатор Аверьянов Н.В., в настоящее
время обязанности председателя исполняет заместитель председателя
правления - председатель эколого-радиологического комитета
Стихарев В.В.
Кроме того, в целях обеспечения координации работ по
реализации экологических программ на территории области
постановлением N 408 от 12.09.97 созданы Межведомственный
организационно-методический координационный совет по реализации
"Программы оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья
населения Тульской области на 1993-1998" (председатель Стародубцев
В.А.) и Координационная комиссия администрации области по охране
окружающей среды, природопользованию и безопасности
жизнедеятельности (председатель Стихарев В.В.), действующие на
основании утвержденных положений.
Для текущей деятельности фонда создана исполнительная
дирекция. Постановлением губернатора от 05.11.96 N 684 "О кадровых
изменениях в исполнительной дирекции Фонда" на должность
исполнительного директора был назначен с 06.11.96 Голев Б.М.; с
03.01.96 главным бухгалтером Фонда является Парфенов А.Н.
Основными задачами Фонда являются:
- аккумулирование и мобилизация средств на реализацию
Программы;
- финансирование и кредитование проектов и работ Программы;
- экономическое стимулирование рационального использования
природных ресурсов, создания и развития в регионе экологически
чистых технологий и производств, строительства очистных
сооружений, мест захоронения и переработки промышленных и бытовых
отходов;
- резервирование средств для решения оперативных задач по
ликвидации последствий экологических бедствий и катастроф.
В результате реализации программных мероприятий должны быть
решены следующие задачи:
- создание нормативно-правовой основы рационального
природопользования и социальной защиты населения от воздействия
неблагоприятных экологических факторов;
- осуществление выбора и внедрения прогрессивных технологий по
модернизации морально и физически устаревших производств,
внедрение высокоэффективных методов обезвреживания сточных вод и
выбросов в атмосферу;
- отработка методов диагностики заболеваний, возникающих
вследствие воздействия неблагоприятных факторов;
- создание рациональных методов сохранения и восстановления
природных ресурсов;
- обеспечение надлежащих экологических и
санитарно-эпидемиологических условий проживания и
жизнедеятельности населения, а также экологической безопасности
культурно-исторических памятников России: музея-усадьбы
Л.Н.Толстого "Ясная Поляна", музея-заповедника "Поленово" и
национально-исторического центра "Куликово поле".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется как за
счет бюджетных средств, так и внебюджетных поступлений.
В соответствии с Законом "Об охране окружающей среды" N 2060-1
от 19.12.91 плата за нормативные и сверхнормативные выбросы,
сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется
предприятием, учреждением, организацией в бесспорном порядке: 90
процентов - на специальные счета внебюджетных государственных
экологических фондов; 10 процентов - в доход федерального бюджета
для финансирования деятельности территориальных органов
государственного управления в области охраны окружающей природной
среды.
В свою очередь средства экологических фондов зачисляются на
специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем
порядке:
- 60 процентов - на реализацию природоохранительных
мероприятий местного (городского, районного) значения;
- 30 процентов - на реализацию природоохранительных
мероприятий республиканского, областного значения;
- 10 процентов - на реализацию природоохранительных
мероприятий федерального значения.
Вышеназванным Законом запрещается расходование средств
экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной
деятельностью (ст.21, п.5).
Доходными источниками финансирования Фонда являются:
1) бюджетные средства на реализацию мероприятий экологической
Программы;
2) средства, поступающие из городских и районных фондов, а
также предприятий области, за загрязнение окружающей среды.
Поступления средств по годам представлены в таблице 1
тыс. руб.
---------------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Показатели ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Плата за загрязнение окру-¦ ¦ ¦ ¦
¦жающей среды ¦ 2117,1 ¦ 3286,1 ¦ 4238,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перечислено финуправлением¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ 1000,0 ¦ 4000,0 ¦ 499,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие поступления ¦ 13,2 ¦ 4,9 ¦ --- ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ИТОГО: ¦ 3130,3 ¦ 7291,0 ¦ 4738,7 ¦
L--------------------------+-----------+-----------+------------
Из средств, поступивших на бюджетный счет и расчетные счета
Фонда, исполнительной дирекцией произведены следующие расходы:
тыс. руб.
---------------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Показатели ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Перечислено на экологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кие мероприятия по догово-¦ ¦ ¦ ¦
¦рам ¦ 2320,2 ¦ 6192,7 ¦ 3803,2 ¦
¦Перечислено в Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологический фонд (10%) ¦ --- ¦ 200,0 ¦ 800,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перечислено районным эко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондам (60%) ¦ 20,0 ¦ 51,5 ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перечислено Федеральному ¦ ¦ ¦ ¦
¦казначейству по Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области (инкассовое расп. ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 1 от 13.02.96) ¦ 867,1 ¦ --- ¦ --- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы на содержание ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦полнительной дирекции ¦ 277,8 ¦ 253,3 ¦ 282,0 ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ИТОГО: ¦ 3485,1 ¦ 6697,5 ¦ 4885,2 ¦
L--------------------------+-----------+-----------+------------
Доля расходов на экологические мероприятия в общей сумме
затрат составляет в 1996 году 67 процентов, в 1997 году - 92,5
процента, в 1998 году - 78 процентов.
Финансирование Программы оздоровления экологической обстановки
Тульской области в условиях дефицита выделяемых из бюджета средств
производится по решениям правления Фонда по принципу
приоритетности мероприятий. Средства Фонда направляются на
завершение начатых работ, главным образом, на охрану здоровья
населения, на переработку и утилизацию промышленных и бытовых
отходов, водоочистку, мониторинг окружающей среды и информационное
обеспечение населения и органов исполнительной власти о состоянии
среды обитания, на экологическое образование и воспитание.
В рамках Программы оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области исполнительной
дирекцией Фонда был заключен с департаментом здравоохранения
(директор Черниенко Е.И.) договор N 2/1-95 "Разработка и создание
комплексной системы профилактики, диагностики и лечения широких
масс населения с выдачей базовых рекомендаций по охране здоровья
населения Тульской области". За 1996-1998 год из бюджетных средств
было профинансировано по договору 4267,0 тыс. руб. В соответствии
с договором выполнены работы, включая поставку медицинского
оборудования:
- рентгеновская установка Престимикс 1600 Е;
- ультразвуковой сканер 500;
- ультразвуковой сканер 200 (аппарат был передан по
распоряжению департамента здравоохранения Тульскому областному
онкологическому диспансеру для проведения работ по выявлению
онкологичекой патологии среди населения экологически
неблагоприятных районов области).
По выполненным работам департамент здравоохранения представил
отчет, который был утвержден решением правления Фонда 21.10.98.
По решению правления N 8 от 23.02.96 Фонд заключил договор
N 407 с ЦКБ ГМП г.Обнинск "Методическое обеспечение и создание
средств измерения для комплексной системы мониторинга природной
среды и источников ее загрязнения предприятиями Тульской области".
Стоимость работ по договору 300,0 тыс. руб; Фондом был выплачен
аванс в сумме 245,0 тыс. руб., по окончании работ в феврале 1996
года произведен окончательный расчет на сумму 55,0 тыс. руб.
По договору N 5/1-96 от 01.03.96 с ТОО НПП "Прогноз" (директор
Мартынов О.В.) сданы в эксплуатацию три автоматические станции
контроля воздушной среды в районе музея-усадьбы "Ясная Поляна"
г. Щекино. Договор полностью оплачен из бюджетных средств в сумме
210,0 тыс. руб., выполнение работ подтверждено актом приемки от
18.08.98.
Наиболее важными работами, профинансированными Фондом за
1996-1998 год из средств, поступивших в виде платы за загрязнение
окружающей среды, были следующие:
Тульским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (директор Паршин Ю.С.) завершены работы по договору от
27.11.96 N 5/2В-96 "Проведение гидрометеорологических наблюдений
на трех метеостанциях и четырех гидрометеорологических постах" на
сумму 250,0 тыс. руб. Метеостанции расположены на территории
музея-усадьбы "Ясная Поляна", г. Щекино и п. Первомайский.
В 1996 году по договору N 4/2В-96 с ОАО "ОКБ Минерал" были
начаты работы по монтажу, испытанию и сдаче в опытную эксплуатацию
передвижной установки каталитического обезвреживания жидких
отходов. Фондом профинансировано за 1997 год по данному договору
180,0 тыс. руб. Затем, правлением Фонда принято решение 19.03.98
N 23 о завершении работ и утверждено финансирование договора
N 4/2В-98 на сумму 185,46 тыс. руб. Договор полностью оплачен,
выполнение работ подтверждено актами приемки, утвержденными
правлением Фонда. Опытную эксплуатацию установка проходит на
Щекинском объединении "Азот".
По решению правления Фонда 27.11.96 N 18 заключен договор
N 14/6В-96 с фирмой "Импульс" по реконструкции и проведению
пуско-наладочных работ на экспериментальных установках полной
биологической очистки сточных вод в п.Одоев. В период с 1996 по
1997 год проект был полностью оплачен в сумме 300,0 тыс. руб. В
1998 году по решению правления 19.03.98 N 23 в продолжение работ
Фондом был заключен договор N 5/1В-98 с ОУМ ПЖКХ на финансирование
мероприятий по реконструкции иловых площадок на очистных
сооружениях полной биологической очистки сточных вод в п. Одоев в
сумме 300,0 тыс. руб. Этот проект является типовым и рекомендован
для тиражирования не только в Тульской области, но и в других
регионах.
Рассмотрев обращения глав администраций районов области,
директоров предприятий - природопользователей и учитывая
рекомендации координационной комиссии, правление Фонда приняло
решение о проведении в 1998 году зачетов по экологическим
мероприятиям в счет платы за загрязнение окружающей среды.
За 1998 год природопользователями выполнено работ в счет
задолженности по плате за загрязнение окружающей среды на сумму
362,5 тыс. руб. или 2,1 процента от общего долга в бюджет Фонда,
составивший на 01.01.98 17256,4 тыс. руб.
----T----------------------T-------------T--------T------------¬
¦ N ¦ Наименование пред- ¦ Исполнитель ¦ Сумма ¦Обоснование ¦
¦п/п¦ приятий, N договора ¦ ¦ зачета ¦ ¦
+---+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 1 ¦Создание лазерных ус- ¦ ¦ ¦Протокол ¦
¦ ¦тановок для природоох-¦АК "Туламаш- ¦ ¦N 23 ¦
¦ ¦ранных целей" 12/3-96 ¦завод" ¦ 77,1 ¦от 19.03.98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦"Внедрение безотходно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го техпроцесса нанесе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния полимерных порош- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ковых покрытий" ¦ ¦ ¦Протокол ¦
¦ ¦Отчет о проведении ме-¦ОАО "Завод ¦ ¦N 23 ¦
¦ ¦роприятий от 30.12.98 ¦Тула" ¦ 11,9 ¦31.07.98 ¦
¦ 3 ¦Комплекс мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реконструкции био- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логических очистных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦Протокол ¦
¦ ¦1111-5/6В-98 ¦ОАО "Пластик"¦ ¦N 23 ¦
¦ ¦от 12.05.98 ¦г.Узловая ¦ 129,0 ¦19.03.98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Комплекс мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реконструкции очи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стных сооружений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОАО Ефремовский завод ¦ ¦ ¦Протокол ¦
¦ ¦СК 5/11В-98 ¦ОАО "ЕЗСК" ¦ ¦N 24 ¦
¦ ¦от 03.08.98 ¦г.Ефремов ¦ 48,5 ¦31.07.98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Мероприятия по водоох-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранным работам по ре- ¦Администрация¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкции плотины на¦г.Богородицка¦ ¦Протокол ¦
¦ ¦Большом Богородицком ¦и Богородиц- ¦ ¦N 24 ¦
¦ ¦пруду 9/3В-98 ¦кого района ¦ 51,0 ¦31.07.98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Мероприятия по рекон- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦струкции канализацион-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного коллектора в ¦Администрация¦ ¦ ¦
¦ ¦п.Куркино 5/5В-97 ¦Куркинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 02.12.97 ¦района ¦ 45,0 ¦ ¦
+---+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ 362,5 ¦ ¦
L---+----------------------+-------------+--------+-------------
Общая задолженность предприятий-природопользователей области
по 100-процентной плате за загрязнение окружающей среды в
рай(гор)экологические фонды на 01.01.99 составляет 77495,1
тыс. руб. Недополучено, соответственно, по 30-процентной плате в
доход Фонда на реализацию экологической Программы 23248,5
тыс. руб., что составляет в сумме бюджет Фонда за 5 лет.
По решениям правления исполнительной дирекцией Фонда было
заключено с 1996 по 1998 год договоров по экологическим
мероприятиям на сумму 12316,1 тыс.руб. В нарушение п.3.2.3
Положения о Фонде при заключении договоров правление Фонда не
проводит предварительный отбор исполнителей работ на конкурсной
основе. Договоры не подвергаются тщательной экспертизе на предмет
оценки достижения необходимого качества и эффективности
выполненных работ.
По финансовым вложениям, перечисленным на выполнение работ, по
договорам, не закрытым отчетами, образовалась дебиторская
задолженность:
на 01.01.97 - 7199,4 тыс. руб.;
на 01.01.98 - 11454,2 тыс. руб.;
на 01.01.99 - 4300,6 тыс. руб.
Значительная дебиторская задолженность является результатом
неэффективного использования средств.
Просроченная дебиторская задолженность по договорам с ОАО
"Тульский комбайновый завод" от 10.11.94 N 6, от 02.04.94 N 17-94
образовалась на 01.01.97 в сумме 4000,0 тыс. руб.
В соответствии с техническим заданием к договору N 6 от
10.11.94 результатом работы является технико-экономическое
обоснование, бизнес-план, создание технической базы по:
- капитальному ремонту трамвайных вагонов моделей Т-3 и Т-ЗМ
Чешского производства, улучшения экологической обстановки в
регионе;
- производству трамвайных вагонов Т-3М, улучшение
экологической обстановки в регионе.
По договору N 17-94 средства были перечислены на выполнение
работ по теме "Создание промышленной базы для производства и
расширения выпуска промышленной продукции, обеспечивающей
улучшение экологической обстановки в регионе".
В результате встречной проверки установлено, что в нарушение
договорных обязательств средства в сумме 4000,0 тыс. руб. были
использованы на оплату труда работников ТУКЗ. Из них получено по
чеку на выплату заработной платы 3363,3 тыс. руб., перечислено
налогов от начисленной заработной платы 636,7 тыс. руб. Средства,
использованные ТУКЗ (исполнителем) не по целевому назначению,
должны быть возвращены Фонду (заказчику) по дополнительному
соглашению от 26.12.95 N 1. Срок возврата средств установлен 31
марта 1996 года. Далее этого срока договоры не пролонгированы. В
соответствии со статьей 425 ГК РФ окончание срока договора не
освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Дополнительным соглашением N 2 от 28.11.98 между ТуКЗ и Фондом
обусловлено изменение мероприятий, предусмотренных договором N 6,
на мероприятия по теме "Разработка и создание технической базы
капитального ремонта и производства трамвайных вагонов" со сроком
представления отчетов 31.12.98 на сумму 2000,0 тысяч рублей.
Техническим отчетом и финансовым отчетом N 109 от 30.12.98, актом
приемки-сдачи работ, утвержденным правлением Фонда и руководством
ТУКЗ, погашена дебиторская задолженность по договору N 6 в сумме
2000,0 тыс.руб. Задолженность по договору N 17-94 должна быть
пересчитана с учетом индекса-дефлятора и взыскана с ТУКЗ в
установленном законом порядке.
В соответствии с п.2.2 Положения о Фонде предусмотрено
"содействие развитию материально-технической базы (МТБ) органов
федерального и регионального экологического и
санитарно-эпидемиологического контроля и надзора в рамках системы
регионального мониторинга". Однако, в Положении не дана
расшифровка целевого направления средств, как это рекомендовано в
"Примерном положении об экологических фондах на территории РФ",
разработанным на основании Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об
охране окружающей среды"; т.е. средства должны направляться в
части "строительства производственно-лабораторных зданий,
приобретение и аренда транспортных средств, приборов,
оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и
т.п.".
В результате встречной проверки выявлено, что средства,
выделенные Фондом на развитие МТБ Государственного комитета по
охране окружающей среды Тульской области (далее Комитет), были
использованы на его содержание.
За 1996-1998 годы Фондом перечислено на развитие МТБ Комитета
(председатель Куварин Ю.Н.) 1048,0 тыс. руб.
По решению правления Фонда N 15 от 14.08.96 на развитие МТБ в
1996 году было перечислено 160,0 тыс. руб. без заключения
договора, без составления и утверждения сметы расходов и других
документов, регулирующих правовые и финансовые отношения, взаимные
обязательства и ответственность сторон. Более того, Комитет не
представил финансового отчета по использованию этих средств.
Проверкой установлено, что 130,2 тыс. руб. из перечисленных
средств израсходованы на содержание Комитета, из них: на
заработную плату и материальную помощь работникам - 51,7 тыс.
руб., перечислено налогов от начисленного ФОТ-25,6 тыс. руб.,
оплату коммунальных услуг, электроэнергии, за услуги ГТС, бензина
для автомашин, хозяйственные нужды - 53,2 тыс. руб. Из оставшихся
средств в сумме 29,8 тыс. руб. затрачены на приобретение
химреактивов, модернизацию спектрометра, материалов и
комплектующих.
В 1997 году по решению правления Фонда N 19 от 25.09.97 был
заключен договор N 11/1В-97 на развитие МТБ Комитета в сумме 438,0
тыс. руб. По акту приемки-сдачи работ, подписанному Кувариным
Ю.Н., и финансовому отчету к нему затраты были произведены на
заработную плату по трудовым соглашениям за выполнение работ по
кап.ремонту помещения и материальную помощь работникам Комитета в
сумме 104,6 тыс. руб., перечислено налогов - 32,4 тыс. руб.; на
пошив парадной формы инспекторам затрачено 151,1 тыс. руб.; аренду
помещений и коммунальные услуги - 103,2 тыс. руб.; на материалы и
комплектующие - 3,0 тыс. руб. В пункте 3 договора N 11/1В-97
оговорено, что Комитет несет имущественную ответственность за
нецелевое использование средств, но штрафные санкции не
применялись. Правление Фонда в своих решениях не констатирует
факты нецелевого использования средств.
На 1998 год по решениям правления Фонда N 23 от 19.03.98 и
N 24 от 31.07.98 открывается финансирование на МТБ Комитета по
договору N 11/8В-98 в сумме 300,0 тыс. руб. и по договору
N 11/10В-98 в сумме 150,0 тыс. руб. Авансирование работ по
договорам в сумме 200,0 тыс. руб. было проведено исполнительной
дирекцией Фонда п/п N 71 от 21.05.98. Из этих средств 22.05.98
была выплачена заработная плата по трудовым соглашениям за
выполнение капитального ремонта помещений Комитета в сумме 19,5
тыс. руб., для ремонта гаражей, находящихся на балансе Комитета,
приобретено щебня и бетона на 6,2 тыс. руб.; за коммунальные
услуги, электроэнергию оплачено 27,6 тыс. руб. Договоры
профинансированы Фондом в полном объеме, но представленные
Комитетом финансовые отчеты не соответствуют утвержденным сметам
по этим договорам, что явилось причиной образования на 01.01.99
дебиторской задолженности в размере 451,5 тыс. руб. Несмотря на
вышеизложенные факты, правление Фонда на очередном заседании
рассматривает финансирование на развитие МТБ Комитета на 1999 год
и утверждает решением N 27 от 10.03.99 в сумме 780,0 тыс. руб.
Однако, эти средства можно было направить на первоочередные
экологические мероприятия. В целом по области остаются не
решенными вопросы утилизации ртутьсодержащих отходов (отработанные
катализаторы, металлическая ртуть, ртутьсодержащие лампы). На
финансирование мероприятий по оборудованию промплощадки и пуску в
эксплуатацию цеха по переработке ртутных ламп по договору с УМЖХ
г. Тулы N 4/4В-98 (В.В.Кислюк) из средств Фонда было выделено в
1998 году 40,0 тыс. руб., на 1999 год запланировано 20,0 тыс. руб.
Контрольная комиссия располагает информацией о наличии 10000
отработанных ртутных ламп, складируемых в подвале здания
администрации области, для утилизации которых необходимо 40,0
тыс. руб. (N 52-12Н056 от 07.04.99). Администрация не выделяет
средств для переработки ртутных ламп, хотя в любой момент может
произойти их саморазрушение. Особенно остро проблема хранения и
утилизации ртутных ламп возникла для бюджетных организаций
(больницы, школы и т.д.) не только в г. Туле, но и в масштабе всей
области.
В настоящее время, когда не контролируются объемы
ртутьсодержащих отходов, не организуется их сбор для утилизации на
специально оборудованных промплощадках, а зачастую вместе с
другими отходами выбрасываются на свалку, неизбежное загрязнение
окружающий среды повлечет за собой необратимые природные процессы.
Актом государственной комиссии принята 29.12.98 установка по
утилизации ртутьсодержащих отходов. Однако, до настоящего времени
не приняты решения по финансированию переработки люминисцентных
ламп для бюджетных организаций области.
Примером неэффективного использования бюджетных средств на
дорогостоящие проекты без предварительной экспертизы и
технико-экономического обоснования является контракт N 6/N между
администрацией Тульской области и фирмой "Лурги Энергии унд Умвель
ГМБХ" (Франкфурт, Германия) по сотрудничеству в оздоровлении
экологической обстановки области. Стоимость проекта по утилизации
промышленных и бытовых отходов в г. Туле и г. Новомосковске 200,0
млн. ДМ. За 1995 год по данному контракту выплачено из бюджетных
средств 1040,0 тыс. руб. (эквивалент. 1700000 ДМ). По распоряжению
губернатора N 943-р от 29.11.95 и решению правления Фонда были
направлены в загранкомандировку Кислюк В.В. - председатель
комитета по развитию ЖКХ и экологических проблем администрации
г. Тулы, Касаткин А.О. - директор АО "Тульскгражданпроект",
Левченко В.В. - главный инженер Новомосковского НИАП, для
проведения переговоров на поставку оборудования по переработке
бытовых и промышленных отходов в фирмах "Лурги Энерги унд Умвель
ГМБХ (Германия) и "Имабе Иберика" (Испания). Командировочные
расходы и затраты на оформление выездных документов оплачены из
средств Фонда. На командировку с 17 по 22 декабря 1995 года Кислюк
В.В. и Касаткин А.О. получили подотчетные суммы по 15,0 тыс. руб.
По авансовым отчетам от 23.12.95 фактические расходы составили по
11,5 тыс. руб. Возврат подотчетных сумм был произведен Кислюком
В.В. 19.12.96 в сумме 3,5 тыс. руб., Касаткиным А.О. - 23.01.97,
что является нарушением п.11 Порядка ведения кассовых операций по
возврату подотчетных сумм. Левченко В.В. была получена 06.08.96
сумма 11,5 тыс. руб. по фактически произведенным командировочным
расходам. Всего из средств Фонда было выплачено на командировочные
расходы 34,5 тыс. руб. сторонним лицам, не состоящим в трудовых
отношениях с исполнительной дирекцией Фонда (директор Мартынов
О.В., главбух Маурина С.В.), что является финансовым нарушением,
нецелевым использованием средств.
После произведенных затрат по контракту и на
загранкомандировку возникла необходимость в проведении экспертизы
и подготовке заключения о целесообразности дальнейших работ по
контракту с фирмой "Лурги Энерги". Фонд заключил договор
N 14/1В-96 со специалистами на проведение экспертизы технических
возможностей установки по сжиганию токсичных отходов
производительностью 30 тыс.тонн в год. В заключении экспертов
сделаны выводы, что "большая часть горючих компонентов имеет
высокий класс опасности и требует особых условий для перевозки
(особо оборудованный транспорт, дороги требуют особого режима
эксплуатации); в результате сжигания (при t0 1000-1100 0С) отходов
образуются высокотоксичные, концерогенные выбросы в атмосферу".
Данное заключение явилось основанием для закрытия работ и
прекращения финансирования контракта с фирмой "Лурги Энерги".
В соответствии с Положением часть средств Фонда используется
на функционирование исполнительной дирекции в пределах
утвержденных смет расходов. Смета расходов исполнительной дирекции
ежегодно рассматривается на заседании правления Фонда и
утверждается председателем правления. Исполнение сметы по годам
представлено в следующей таблице:
тыс. руб.
---------T----------T-----------T--------------T---------------¬
¦ Год ¦ План ¦ Факт ¦ Исполнение ¦ Доля в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦ общих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦
+--------+----------+-----------+--------------+---------------+
¦ 1996 ¦ 296,8 ¦ 277,8 ¦ 93,6 ¦ 8,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997 ¦ 288,5 ¦ 253,3 ¦ 87,8 ¦ 3,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 ¦ 363,9 ¦ 282,0 ¦ 77,5 ¦ 5,8 ¦
L--------+----------+-----------+--------------+----------------
Оплата труда исполнительной дирекции осуществляется на
контрактной основе в соответствии с системой оплаты труда
работников аппарата администрации области. Штатная численность
исполнительной дирекции 4 человека и 1 человек работает по
договору подряда. Фонд оплаты труда по годам составил: 1996 год =
88,5 тыс. руб.; 1997 год = 86,4 тыс. руб.; 1998 = 127,3 тыс. руб.
Бухгалтерский учет в Фонде организован на основании Закона РФ
"О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ. Учет по валютному
счету и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на
основании пересчета валюты по курсу Центробанка РФ на дату
совершения операции. Курсовые разницы, возникающие в результате
переоценки имущества и обязательств, числящихся в иностранной
валюте, относятся на финансовые результаты. На валютном счете по
состоянию на 01.01.99 остаток валютных средств составляет 362,0
тыс. руб. (эквивалент 17533 долл. США). Валютные средства
зарезервированы для оперативного использования.
Прибыль Фонда не планируется, так как образуется за счет
внереализационных доходов в результате положительной курсовой
разницы валютных средств и процентов за пользование средствами,
находящимися на валютном счете. Списание курсовой разницы в
отчетном периоде производится на счет "Прибыль и убытки". За счет
полученной прибыли производятся отчисления налога на прибыль и
другие платежи, учтенные на счете "Использование прибыли".
Нераспределенная прибыль Фонда составила в 1996 году 88,4
тыс. руб.; в 1997 году - 21,1 тыс. руб.; в 1998 году - 152,8
тыс. руб.
Согласно бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.98 на
балансе Фонда находились основные средства на сумму 404,0 тыс.
руб. С учетом износа и передачи части основных средств объем их на
01.01.99 составил 325,0 тыс. руб. На основании решения правления
N 23 от 19.03.98 и актов приемки-передачи оборудования,
утвержденными зам. председателя комитета по управлению имуществом
Дулалаевой В.А. и зам. председателя правления Фонда Стихаревым
В.В. от 25.05.98, было передано с баланса Фонда на баланс
Государственному университету оборудование по остаточной стоимости
на 8,4 тыс. руб.; Государственному комитету охраны окружающей
среды - 13,6 тыс. руб.; Центру по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды в - сумме 2,4 тыс. руб. По договору от 31.05.96 о
передаче оборудования во временное пользование управлению
Федеральной службы безопасности по Тульской области подтверждено
наличие оргтехники на сумму 82,2 тыс. руб. При выборочной проверке
наличия основных средств установлено, что в Комитете ни на одном
виде оборудования инвентарные номера не были указаны. По итогам
инвентаризации основных средств подтверждено соответствие учета в
Фонде и их наличия по объектам.
В исполнительной дирекции Фонда отсутствует Положение о
премировании, выплате надбавок и социальных выплат. До настоящего
времени используется системы выплаты, существующая в аппарате
администрации области. За счет средств фонда оплаты труда
исполнительной дирекции по решению правления Фонда от 29.11.96
N 18 была незаконно выплачена премия членам правления Куварину
Ю.Н. в сумме 601 руб. по р/ордеру N 18 от 25.12.96; Черниенко Е.И.
в сумме 660 руб. по р/ордеру N 84 от 29.11.96; Жукову В.П. в сумме
660 руб. по р/ордеру N 83 от 29.11.96. Члены правления Фонда не
состоят в штатах исполнительной дирекции, кроме того, в
соответствии с п.5.5 Положения "занимают должности на общественных
началах".
ВЫВОДЫ:
1. Проверкой установлены факты нецелевого использования
средств на сумму 3053,1 тыс. руб.
По решениям правления Фонда было профинансировано:
- на развитие материально-технической базы Государственного
комитета по охране окружающей среды за 1996-1998 годы - 1048,0
тыс. руб., фактически затрачены на содержание Комитета 1016,7 тыс.
руб.;
- по договору N 17-94 на выполнение работ Тульским комбайновым
заводом по экологической Программе на 01.01.99 имеется дебиторская
задолженность в сумме 2000,0 тыс. руб., как результат нецелевого
использования средств на зарплату работникам ТУКЗ;
- выплачены командировочные расходы на сумму 34,5 тыс. руб.
сторонним лицам, не состоящим в трудовых отношениях с
исполнительной дирекцией Фонда;
- незаконно выплачена премия членам правления Фонда в сумме
1,9 тыс. руб.
2. Правление Фонда утверждает финансирование договоров и
экологических мероприятий без предварительного отбора исполнителей
работ на конкурсной основе, без тщательной экспертизы на качество
и эффективность работ, без определения конечных результатов и
механизма их внедрения.
3. В нарушение статьи 393 ГК РФ по просроченным договорам на
выдачу средств на возвратной основе не были применены штрафные
санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
4. Нечетко определена роль различных структур (природоохранные
органы, экологические фонды, налоговые инспекции) в организации
взимания платы за загрязнение и механизм их сбора.
5. В работе исполнительной дирекции за период с 1997 года по
настоящее время при оформлении процедуры финансирования
мероприятий экологической программы нарушений не обнаружено.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Рекомендовать администрации области совместно с правлением
Фонда с привлечением заинтересованных предприятий и учреждений,
учитывая серьезность и актуальность экологической проблемы,
разработать безотлагательные меры по утилизации ртутьсодержащих
отходов в г. Туле и области и защите населения от ртутьсодержащих
отходов. Рассмотреть в первоочередном порядке финансирование
мероприятий по завершению оборудования промплощадки и пуску в
эксплуатацию цеха по переработке ртутных ламп и ртутьсодержащих
отходов.
2. Рекомендовать администрации области провести работы по
консолидации средств внебюджетных экологических фондов в
соответствующие бюджеты (области, города, района) с последующим
выделением этих средств отдельной строкой в бюджете.
3. Целесообразно рассмотреть вопрос о подчиненности и
отчетности местных (районных и городских) экологических фондов
областному экологическому фонду.
4. Привести нормативные правовые акты, определяющие порядок
образования и использования средств, а также деятельность
внебюджетных фондов на территории области, в соответствие с
действующим законодательством.
5. Заключение договоров необходимо осуществлять с
предварительным отбором исполнителей работ на конкурсной основе,
тщательной экспертизой качества и эффективности экологических
мероприятий.
6. Устранить нарушения, выявленные в ходе проверки.
Заместитель председателя
правления Фонда - председатель
эколого-радиологического
комитета
В.В.СТИХАРЕВ
Исполнительный директор
специального фонда
регионального обеспечения
экологической программы
Б.М.ГОЛЕВ
Главный бухгалтер
А.Н.ПАРФЕНОВ
Инспектор контрольной
комиссии областной Думы
Р.А.СТЕПАНОВА
Приложение к акту контрольной
комиссии по проверке исполь-
зования средств ФРОРЭП
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМАМИ ЭКОЛОГИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
------------¬ --------¬ -----------¬ ---------¬
¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 4 ¦
L----T------- L---T---- L--T----T--- L-----T---
-----+------¬ ¦ ¦ ¦ ¦
--------¬ ¦ ¦ ----+---¬ ------+-¬ -+-------¬ ------+--¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 +--+ 6 ¦ ¦ 7 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ 9 ¦ ¦ 10 ¦
L---T---- ¦ ¦ L------T- L----T--- L----T---- LT------T-
¦ L--T---T--T-+--------+-------+---------+------+ ¦
----+---¬ ---+-¬ ¦ -+--------¬ +-------T---------T------+ ¦
¦ +--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -+------+¬
¦ 11 ¦ ¦ 12 +-+-+ 13 +-+-------+---------- ¦ ¦
¦ +--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+ ¦
L---T-T-- LT--T- ¦ L-T-------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--+--+---+------------------------------ L-----T---
¦ L--------+--+---- ¦
----+---¬ --+--+------¬ ------+--¬
¦ 15 ¦ ¦ 16 +------------------------------+ 17 ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+ ¦
¦ ¦ L------------ L-T----T--
LT---T--- ¦ ¦
¦ L----------------------------------------------------+-----
L---------------------------------------------------------
1. Правительство Российской Федерации
2. Гос. комитет по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации
4. Гос. комитет Российской Федерации по охране окружающей среды
5. Программа оздоровления окружающей среды и охраны здоровья
населения
6. Администрация Тульской области - государственный заказчик
7. Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (Паршин Ю.С.)
8. Департамент здравоохранения администрации области (Черниенко
Е.М.)
9. Областной центр Госсанэпиднадзора (Шишкина Л.И.)
10. Государственный комитет по охране окружающей среды Тульской
области (Куварин Ю.Н.)
11. Правление спец. фонда регионального обеспечения реализации
экологической программы
12. Муниципальные образования
13. Эколого-радиологический комитет (Стихарев В.В.)
14. Рай(гор) комитеты по охране окружающей среды
15. Исполнительная дирекция спец. фонда регион. обеспечения
экологич. программы (Голев Б.М.)
16. Предприятия - природопользователи Тульской области
17. Рай (гор) экологические фонды
Приложение 2
к постановлению Тульской
областной Думы
от 08.07.99 N 42/1213
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
по замечаниям к акту контрольной комиссии Тульской областной
Думы по результатам проверки целевого использования средств
специальным фондом регионального обеспечения реализации
экологической программы
---------------------------------------------------------------
¦Замечания специального фонда регионального обеспечения
¦реализации экологической программы к акту проверки
¦контрольной комиссии областной Думы
¦(орфография и пунктуация авторов сохранена)
+--------------------------------------------------------------
¦ 1
+--------------------------------------------------------------
¦1. Стр.1. Поскольку Специальный фонд регионального обеспечения
¦реализации экологической программы Тульской области был создан
¦постановлением Правительства РФ N 732 от 02.08.93 с целью
¦отработки экономических, организационных и правовых методов и
¦механизмов оздоровления территории и охраны здоровья населения,
¦в качестве генерального заказчика по реализации Программы была
¦определена Тульская область, Положение о Спецэкофонде
¦невыносилось на обсуждение представительного органа власти.
+--------------------------------------------------------------
¦2. Стр.9. Отмечено, предварительный отбор исполнителей не
¦проводится на конкурсной основе. Это не соответствует
¦действительному положению, так как роль конкурсной комиссии
¦играет Координационная комиссия администрации области по
¦охране окружающей среды, природопользованию и безопасности
¦жизнедеятельности, комиссия проводит экспертную оценку
¦проектов и научно-технических решений по вопросам охраны
¦окружающей среды с последующим представлением их на
¦рассмотрение в Правление Спецэкофонда.
¦--------------------------------------------------------------
¦3. Стр.9. Отмечается значительная дебиторская задолженность
¦как результат неэффективного использования средств. В условиях
¦непоступления бюджетных средств, ежегодно планируемых в бюджете
¦РФ на реализацию экологической программы Тульской области,
¦сроки завершения начатых работ по заключенным договорам во
¦многих случаях переходят на следующие за отчетными годы и за
¦определенные договорными условиями сроки, условиями договоров
¦определено, что финансирование работ производится по мере
¦поступления средств на счет Спецэкофонда, что и является
¦следствием дебиторской задолженности.
+--------------------------------------------------------------
¦4. Стр 10. Отмечено, задолженность по договору N 17-94 с ТулКЗ
¦должна быть пересчитана с учетом индекса-дефлятора. В условиях
¦тяжелого финансового положения ТулКЗ администрация области
¦долго искала возможность погашения долгов по указанному
¦договору. Достигнутое соглашение с ТулКЗ о возврате средств
¦по указанному договору в течение пяти лет после пересчета
¦долгов с учетом индекса-дефлятора может поставить под сомнение
¦достигнутое соглашение. Одновременно необходимо указать,
¦на основании какого нормативного документа производить
¦процедуру пересчета.
+--------------------------------------------------------------
¦5. Стр. 11. Претензии по нерешенности вопроса переработки
¦люминисцентных ламп (ртутьсодержащих) не должны касаться
¦Спецэкофонда, Фонд со своей стороны приложил много усилий, в
¦результате чего цех по переработке люминисцентных ламп в Туле
¦Туле организован, имеется акт государственной приемной
¦комиссии о сдаче в эксплуатацию этого цеха, в дальнейшем
¦вопросы переработки ртутьсодержащих отходов находятся в ведении
¦администраций Тулы и области, необходимо выделение средств для
¦обеспечения оплаты производственных расходов цеха по
¦переработке ртутьсодержащих отходов.
+--------------------------------------------------------------
¦6. Стр. 15. Заявление о неправомочности выплаты премий членам
¦правления Спецэкофонда Куварину Ю.Н., Черниенко Е.И.,
¦Жукову В.П. Заявление не имеет оснований, так как Положением
¦о Спецфонде (пункт 3.2.4.)...средства могут быть направлены на
¦премирование коллективов и граждан, добившихся положительных
¦результатов в природоохранной деятельности.
¦Названные товарищи участвуют в работе Фонда на общественных
¦началах, но за работу, не связанную с основной деятельностью,
¦правление Фонда сочло необходимым премировать названных
¦товарищей.
+--------------------------------------------------------------
¦7. Выводы. Из акта проверки следует основной вывод о нецелевом
¦использовании средств Спецэкофонда на развитие материально-
¦технической базы Государственного комитета по охране окружающей
¦среды Тульской области. Правление Спецэкофонда и его
¦исполнительная дирекция не может согласиться с этим выводом,
¦так как по неоднократным обращениям Правительства РФ и Госдумы
¦РФ к администрациям областей и руководству экологических фондов
¦было рекомендовано оказывать финансовую поддержку территориальным
¦органам на материально-техническое обеспечение, так как
¦федеральный бюджет в кризисных условиях перечисляет этим службам
¦средства только на заработную сотрудников. Правление Спецэкофонда
¦своими решениями для сохранения работоспособности и
¦жизнедеятельности тульского комитета по охране природы направляло
¦средсства на материально-техническое обеспечение Тульского
¦госкомитета по охране окружающей среды принимая во внимание и
¦тот факт, что тульский комитет является основным органом,
¦обеспечивающим собираемость по платежам за загрязнение
¦окружающей среды, по сути единственным источником средств,
¦позволяющим продолжить реализацию экологической программы
¦Тульской области с крайне не благополучным экологическим
¦состоянием.
L--------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
¦Разъяснения контрольной комиссии по замечаниям специального
¦фонда регионального обеспечения экологической программы
¦по акту проверки целевого использования средств за 1996,
¦1997, 1998 годы
+--------------------------------------------------------------
¦ 2
+--------------------------------------------------------------
¦1. Специальный фонд регионального обеспечения реализации
¦экологической программы (Фонд) образован на территории области
¦постановлением губернатора от 10.09.93 N 399, положение о
¦Фонде также утверждено постановлением губернатором области от
¦12.09.97 N 408. Закон РФ от 15.04.93 N 4807-1 (раздел 5, ст.
¦22) обязывает Положение о каждом внебюджетном фонде утверждать
¦представительным органом власти. Постановлением правительства
¦РФ N 732 определен механизм реализации Программы, в т.ч. через
¦создание специального специального фонда в составе бюджета
¦области с выделением отдельной строкой, что не было исполнено.
+--------------------------------------------------------------
¦2. В нарушение п.3.2.3 Положения о Фонде договоры заключаются
¦не на конкурсной основе, не разработано и не утверждено
¦положение о проведении конкурса, нет критериев отбора
¦исполнителей работ. Документального подтверждения о проведении
¦предварительной экспертизы эффективности работ по заключаемым
¦договорам не представлено.
¦Проведение конкурса с предварительной экспертизой работ позволит
¦максимально эффективно использовать средства Фонда на реализацию
¦экологической программы.
+--------------------------------------------------------------
¦3. Значительная дебиторская задолженность образовалась по
¦договорам, проавансированным Фондом в полном объеме, в
¦результате чего возникла просроченная задолженность на
¦01.01.97 по невыполненным работам в сумме 5048,0 тыс. руб.:
¦
¦ ОАО "Тульский комбайновый завод" = 4000,0 тыс. руб.
¦ Департамент АПК и продовольствия = 615,0 тыс. руб.
¦ Международный торговый центр = 333,6 тыс. руб.
¦ АК СПК "Содружество" = 100,0 тыс. руб.
¦ На 01.01.98 года в сумме 4881,4 тыс. руб:
¦ ОАО "Тульский комбайновый завод" = 4000,0 тыс. руб.
¦ Департамент АПК и продовольствия = 615,0 тыс. руб.
¦ Международный торговый центр = 266.4 тыс. руб.
+--------------------------------------------------------------
¦4. Статья 393 ГК РФ (п.4) гласит, что при определении упущенной
¦выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения
¦меры и сделанные с этой целью приготовления.
¦ Для определения суммы возврата с учетом индекса инфляции
¦необходимо сделать запрос в Тульский областной комитет
¦статистики (председатель Тимошкин А.А.). Предварительно можно
¦получить консультацию по тел. 36-28-92 (исп. Левачева Л.П.).
+--------------------------------------------------------------
¦5. Одним из основных направлений Программы является утилизация
¦и хранение особо токсичных отходов, Государственным заказчиком
¦Программы является администрация Тульской области, Фонд создан
¦администрацией области для реализации Программы. Поэтому
¦экологическая проблема утилизации ртутьсодержащих отходов
¦должна решаться совместными действиями администраций Тулы и
¦области, а также рай(гор)экофондами и Фондом в том числе.
+--------------------------------------------------------------
¦6.Пункт 3.2.4. Положения предусматривает, что средства Фонда
¦могут быть направлены по отдельным сметам на премирование, но
¦не из средств по смете на содержание исполнительной дирекции.
¦Премия была выплачена за счет средств фонда оплаты труда
¦исполнительной дирекции Фонда, что привело к ее перерасходу.
¦Кроме того, указанные работники не состояли в трудовых
¦отношениях с исполнительной дирекцией.
+--------------------------------------------------------------
¦7. Письма председателя Государственного комитета РФ по охране
¦окружающей среды В.И.Данилов-Данильянца и председателя Комитета
¦Государственной Думы по экологии Т.В.Злотниковой носят
¦рекомендательный характер "по принятию мер по наведению и
¦укреплению порядка в системе формирования и расходования
¦экологического фонда Вашего региона". Но они не являются
¦нормативными документами, определяющими целевое использование
¦средств, направленных на развитие МТБ Тульского госкомитета
¦по охране окружающей среды. Целевое использование средств на
¦развитие МТБ определено в "Примерном положении об экологических
¦фондах на территории РФ", т.е. средства должны направляться в
¦части "строительства производственно-лабораторных зданий,
¦приобретение и аренда транспортных средств, приборов,
¦оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и
¦т.п.", а не по статьям на содержание государственного комитета
¦по охране окружающей среды Тульской области (Куварин Ю.Н.).
L--------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|