ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.99 N 274
Об утверждении региональной целевой программы
Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг.
и на период до 2005 года"
В целях снижения заболеваемости и предупреждения летальных
исходов от инфекций, управляемых специфическими средствами про-
филактики, а также в соответствии с Федеральной целевой програм-
мой, утвержденной постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 30.10.1998г. N 1260 "О Федеральной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить региональную целевую программу "Вакцинопрофи-
лактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" (приложение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области
завершить разработку и утверждение местных программ "Вакцинопро-
филактика" до 01.09.99г., предусмотрев их финансирование в
2000-2005 гг. за счет ассигнований местных бюджетов городов и
районов на здравоохранение и других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
3. Финансовому управлению администрации области ( Кузнецова
В.В):
3.1 Для реализации региональной программы "Вакцинопрофилак-
тика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" осуществлять фи-
нансирование в 1999 году по отдельно представляемым сметам в по-
рядке исполнения областного бюджета в пределах ассигнований,
предусмотренных на здравоохранение.
3.2 При разработке проектов областного бюджета на 2000-2005
годы предусмотреть ассигнования для финансирования вышеуказанной
программы.
4. Представить региональную целевую программу Тульской об-
ласти "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до
2005 года" на утверждение Тульской областной Думе в установлен-
ном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя губернатора области Калинина Н.В.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о.губернатора
Тульской области А.С.Копылов
Приложение к
постановлению губернатора
Тульской области
от 20.07.99 N 274
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 гг.
И НА ПЕРИОД ДО 2005 года"
Тула 1999г.
ВВЕДЕНИЕ
Наименование программы - Региональная целевая программа "Вак-
цинопрофилактика на 1999-2000 гг. и
на период до 2005 г."
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки программы Федерации от 30.10.98г.N 1260 "О Феде-
ральной целевой программе "Вакциноп-
рофилактика на 1999 - 2000годы и на
период до 2005 г."
Государственный - Департамент здравоохранения администра-
заказчик программы ции Тульской области,
Центр государственного санитарно-эпи-
демиологического надзора в Тульской
области
Разработчики - Центр государственного санитарно-эпиде-
программы миологического надзора в Тульской обла-
сти,
Департамент здравоохранения администра-
ции области
1. Содержание проблемы
Региональная целевая программа "Вакцинопрофилактика на
1999-2000гг. и на период до 2005г. (далее по тексту - Программа)
разработана в соответствии с аналогичной Федеральной целевой
программой, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.10.98г. N 1260, а также в соответствии с поста-
новлением губернатора Тульской области N 115 от 16.03.98г. "О
продлении сроков реализации региональной программы "Вакцинопро-
филактика на 1995-1997 годы".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности
по отношению к ранее действующей региональной программе.
Программа борьбы с инфекциями, управляемыми средствами спе-
цифической профилактики, является одной из наиболее важных проб-
лем как в Российской Федерации, так и во всем мире.
Всемирная организации здравоохранения с 1994г. осуществляет
реализацию расширенной программы иммунизации, направленной на
снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкуле-
зом, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным ге-
патитом В, а с 1991г. - на ликвидацию полиомиелита.
Из 65 инфекционных заболеваний, подлежащих на сегодняшний
день регистрации, третья часть управляется средствами специфи-
ческой профилактики. Эти инфекции ежегодно наносят колоссальный
ущерб экономике области. Так стоимость лечения больных дифтерией
и носителей, зарегистрированных в области в 1995г., составила
955 млн.руб., а лечения больных вирусным гепатитом В - 2256 млн.
руб. без учета безвозвратных экономических потерь в случае гибе-
ли или инвалидизации больного.
Региональная программа "Вакцинопрофилактика", принятая в
1995г., определила успех в борьбе с "управляемыми инфекциями":
за 3 года охват прививками детей вырос в среднем на 20%,
а охват прививками против дифтерии взрослых - на 11%. В резуль-
тате приостановлена эпидемия дифтерии и продолжается дальнейшее
ее снижение, не регистрируется полиомиелит и врожденный столб-
няк, на спорадическом уровне находится заболеваемость корью.
Успешно прошли Национальные Дни иммунизации против полиомиелита,
что дает уверенность в его ликвидации в скором времени.
Достигнутые успехи требуют закрепления, а по ряду инфекций
положение еще никак нельзя считать благополучным. За 1998 год в
области зарегистрировано более 4,5 тысяч случаев краснухи, около
1,5 тысяч эпидемического паротита, 1300 случаев вирусного гепа-
тита, более 300 случаев коклюша. Количество случаев кори не ве-
лико, но снижение коллективного иммунитета к кори предшествует
очередному подъему заболеваемости, что уже отмечено в соседних
регионах России. Участились случаи групповых заболеваний эпиде-
мическим паротитом с тяжелым клиническим течением среди подрост-
ков и взрослых, число больных эпидемическим паротитом по сравне-
нию с 1997 годом увеличилось в 3,7 раза. Остаются нерешенными
вопросы специфической профилактики гепатита В, вирусной инфек-
ции, последствиями которой являются дистрофия, цирроз и рак пе-
чени. Заболеваемость туберкулезом, в т.ч. среди детей, приняла
характер эпидемии. Единственным специфическим средством защи-
ты детей от туберкулеза являются прививки. Впервые в Националь-
ный календарь прививок страны введена вакцинация детей против
краснухи. Опасность этой инфекции проявляется в развитии врож-
денных уродств плода у заболевших краснухой женщин в период бе-
ременности. Однако отсутствие отечественной вакцины против
краснухи потребует дополнительных затрат из местных бюджетов на
приобретение зарубежных препаратов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Целью региональной программы является снижение заболевае-
мости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакциноп-
рофилактики и их ликвидация.
С учетом экономической ситуации как в стране, так и в
Тульской области и наличия финансовых средств Программа устанав-
ливает тактические и стратегические цели и задачи, которые реа-
лизуются поэтапно.
На первом этапе (1999-2000гг.) предполагается:
-ликвидация к 2000г. местных случаев полиомиелита, вызван-
ных дикими штаммами;
-снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев,
предупреждение летальных исходов от этой инфекции;
-снижение заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на
100 тыс. населения к 2000г.;
-снижение заболеваемости эпидпаротитом до уровня 15 случаев
на 100 тыс.населения к 2000г.;
-введение активной иммунизации против вирусного гепатита В
и краснухи.
На втором этапе (2001-2005гг.) предусматривается:
-поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 90-95
процентов;
-ликвидация врожденной краснухи;
-снижение до спорадических случаев заболеваемости корью,
краснухой, дифтерией;
-снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1-3 на
100 тыс.населения;
-эпидемическим паротитом до 5 на 100тыс. населения;
-вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения;
-внедрение в практику здравоохранения новых современных
вакцин и диагностикумов.
Для достижения поставленной цели предусматривается поддер-
жание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей
и взрослых. Для этого необходимо:
-создание областного центра профилактики внутриутробных ин-
фекций;
-совершенствование системы организационно-методического и
информационно-аналитического обеспечения в области эпидемиологи-
ческого надзора.
3. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями программы являются:
-организационно-методическое обеспечение мероприятий по про-
филактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специ-
фической профилактики;
-развитие системы информирования населения о мерах профи-
лактики инфекций, управляемых средствами специфической профилак-
тики;
-совершенствование эпидемиологического надзора за инфекция-
ми, управляемыми средствами специфической профилактики, и госу-
дарственного контроля за проведением профилактических и противо-
эпидемических мероприятий;
-создание эффективной системы транспортировки и хранения
вакцин;
-подготовка кадров, занимающихся вакцинопрофилактикой;
-обеспечение учреждений здравоохранения и санэпидслужбы вак-
цинами, предусмотренными календарем профилактических прививок и
диагностикумами нового поколения;
-достижение охвата детей к 12 месяцам жизни вакцинацией про-
тив полиомиелита, дифтерии, столбняка, туберкулеза до уровня
95%, коклюша до уровня 90%, а также детей в возрасте 2-х лет
против кори и эпидпаротита до уровня 95% к 2000г.;
-достижение охвата детей очередной ревакцинацией в декрети-
рованных возрастах против дифтерии, столбняка, полиомиелита,
коклюша до уровня 97%;
-достижение и поддержание охвата взрослого населения против
дифтерии, столбняка до уровня 95% к 2000г.;
-достижение и поддержание охвата взрослого населения, от-
носящегося к группе повышенного риска заражения, прививками про-
тив дифтерии и столбняка до уровня 97% к 2000г.;
-обеспечение вакцинацией против гепатита В детей и взрослых
из групп риска с 1999г.;
-ежегодная вакцинация против краснухи девочек в 13 лет с
1999г.
Организационно-методическое и материальное обеспечение
мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями,
управляемыми средствами специфической профилактики
Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами спе-
цифической профилактики, регулируются Федеральным законом от
17.09.98г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болез-
ней", Федеральным законом от 30.03.99г. N 52-ФЗ "О санитар-
но-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законо-
дательства Российской Федерации от 22.07.93г. N 5487-1 "Об охра-
не здоровья граждан" и другими нормативными правовыми актами в
области здравоохранения.
-----------------T-------------------------------------------
Наименование ¦
мероприятия ¦ Ожидаемые результаты
-----------------+-------------------------------------------
1.Организационно-¦Внедрение новых правил и норм, методических
методическое ¦указаний, инструкций;
обеспечение ¦подготовка новых организационно-распорядитель-
мероприятий ¦ных документов департаментом здравоохранения
по профилактике¦и центром государственного санитарно -
и борьбе ¦эпидемиологического надзора в Тульской области
с инфекциями, ¦в соответствии с документами Министерства
управляемыми ¦здравоохранения Российской Федерации по вопро-
средствами ¦сам эпидемиологического надзора за инфекциями,
специфической ¦управляемыми средствами специфической профи-
профилактики ¦лактики, диагностики, лечения и профилактики
¦этих заболеваний;
¦разработка и принятие в установленном порядке
¦нормативных правовых актов, необходимых для
¦реализации Программы
¦
2.Обеспечение ра-¦Работа областного центра по иммунопрофилак-
боты клинико- ¦тике на базе областной детской больницы, выде-
консультативной¦ление профильных коек для иммунизации детей с
базы по вопро- ¦отягощенным анамнезом, введение в штатные струк-
сам иммунизации¦туры зональных поликлиник по обслуживанию дет-
детского насе- ¦ского населения дополнительных ставок врача
ления ¦иммунопрофилактики, обеспечение детей прививоч-
¦ными сертификатами
3.Бесперебойное ¦Приобретение вакцин против инфекций, непредус-
снабжение ле- ¦мотренных национальным календарем прививок(НКП)
чебно-профилак-¦(вакцина против бешенства, сибирской язвы, ту-
тических учреж-¦ляремии, лептоспироза, гриппа), а также по от-
дений вакцинами¦дельным инфекциям и группам населения, не
и другими меди-¦предусмотренных НКП (коревая вакцина для
цинскими иммуно¦школьников и подростков, не имеющих ревакци-
биологическими ¦нацию), диагностических препаратов для тубер-
препаратами для¦кулеза (туберкулин), бруцеллеза (бруцеллин),
профилактики и ¦туляремии (тулярин) и для экстренной профи-
диагностики ин-¦лактики бешенства (антирабический иммуногло-
фекционных за- ¦булин).
болеваний, уп- ¦ Транспортировка и хранение медицинских им-
равляемых спе- ¦мунобиологических препаратов ( далее МИБП).
цифическими ¦
средствами ¦
-----------------+----------------------------------------------
Развитие системы информирования населения
о мерах профилактики инфекций, управляемых
средствами специфической профилактики
Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управ-
ляемыми средствами специфической профилактики, является вакци-
нопрофилактика.
----------------------T-----------------------------------------
Наименование ¦
мероприятия ¦ Ожидаемые результаты
----------------------+-------------------------------------------
Развитие системы ¦Трансляция по каналам телевидения
информирования ¦и радиовещания тематических видеофильмов,
населения о мерах¦видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их
профилактики ¦тиражирование и распространение для трансля-
инфекций, ¦ции по каналам телевидения и радиовещания
управляемых ¦в Тульской области;
средствами ¦подготовка пресс-релизов, публикации в печа-
специфической ¦ти, выступления по телевидению и радио ве-
профилактики ¦дущих работников здравоохранения, государ-
¦ственной санитарно-эпидемиологической службы
¦Тульской области, представителей общественных
¦организаций по вопросам вакцинопрофилактики;
¦подготовка и издание санитарно-просветитель-
¦ных материалов для населения
----------------------+--------------------------------------------
Совершенствование эпидемиологического надзора
за инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики, и государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий
В Тульской области существует система эпидемиологического
надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики.
Социально-экономическое неблагополучие и особенности тече-
ния эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики, требуют совершенствования
системы эпидемиологического надзора, усиления государственного
контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
------------------T-------------------------------------------
Наименование ¦
мероприятия ¦ Ожидаемые результаты
------------------+-------------------------------------------
Совершенствование ¦Внедрение методических указаний Министерс-
эпидемиологическо-¦тва здравоохранения РФ по организации и про-
го надзора за ин- ¦ведению эпидемиологического надзора за ин-
фекциями, управля-¦фекциями, управляемыми средствами специфи-
емыми средствами ¦ческой профилактики, и контроля за прове-
специфической ¦дением профилактических и противоэпидеми-
профилактики, и ¦ческих мероприятий;
государственного ¦подготовка и распространение оперативной
контроля за про- ¦эпидемиологической информации, информаци-
ведением профила- ¦онных бюллетеней, аналитических обзоров
ктических и про- ¦эпидемиологической обстановки;
тивоэпидемических ¦разработка и внедрение единой информаци-
мероприятий ¦онно-аналитической системы эпидемиологи-
¦ческого надзора за инфекциями, управляе-
¦мыми средствами специфической профилак-
¦тики;
¦создание единой компьютерной сети по пла-
¦нированию и учету профилактических при-
¦вивок;
¦разработка и внедрение единых критериев
¦оценки иммунопрофилактики, системы се-
¦рологических исследований, мониторинга
¦побочных действий
------------------+--------------------------------------------
Создание эффективной системы транспортировки
и хранения вакцин
Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи"
согласно Санитарным правилам СП3.3.2.028-95 "Условия транспорти-
ровки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов"
обеспечивает качество и эффективность вакцин массового примене-
ния.
---------------T-------------------------------------------
Наименование ¦
мероприятия ¦ Ожидаемые результаты
---------------+-------------------------------------------
Создание эффек-¦Оснащение необходимым холодильным оборудова-
тивной системы ¦нием предприятий и центральных складов (соз-
транспортировки¦дание областного склада) для транспортировки
и хранения вак-¦и хранения вакцин массового применения в
цин ¦Тульской области;
¦поэтапное оснащение необходимым для хранения
¦вакцин холодильным оборудованием складов
¦городского, районного уровней, а также при-
¦вивочных кабинетов детских поликлиник, фель-
¦дшерско-акушерских пунктов;
¦включение в учебный процесс постдипломной
¦подготовки медицинских работников, занимаю-
¦щихся вакцинопрофилактикой, вопросов по хо-
¦лодовой цепи
---------------+-------------------------------------------
Подготовка кадров руководителей, отвечающих за
реализацию региональных программ "Вакцинопрофилактика"
Подготовка кадров в Тульской области по проблеме вакциноп-
рофилактики проводится на центральных базах, базах областного
центра госсанэпиднадзора и департамента здравоохранения и на ба-
зе училища повышения квалификации средних медицинских работни-
ков.
Внедрение в практику усовершенствованных методов диагности-
ки, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за ин-
фекциями, управляемыми средствами специфической профилактики,
требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего
медицинского персонала по этим вопросам.
--------------------------T-------------------------------------
Наименование ¦
мероприятия ¦ Ожидаемые результаты
--------------------------+-------------------------------------
Подготовка ¦Адаптация и внедрение программ минис-
специалистов, ¦терства здравоохранения для обучения
отвечающих за ¦медицинских кадров по вопросам вакци-
реализацию местных ¦нопрофилактики;
программ ¦организация семинаров, совещаний,
"Вакцинопрофилактика"¦участие в областных семинарах по про-
¦блемам вакцинопрофилактики;
¦участие специалистов области во все-
¦российских и международных конгрессах,
¦конференциях, семинарах, совещаниях по
¦проблемам вакцинопрофилактики;
¦размножение инструктивно-методической
¦литературы по вопросам диагностики,
¦клиники, лечения, эпидемиологии и про-
¦филактики инфекций, управляемых сред-
¦ствами специфической профилактики
--------------------------+--------------------------------------
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Объемы и источники финансирования
Ресурсное обеспечение Программы в 1999-2005гг. предусматри-
вает продолжение финансирования нереализованных ранее мероприя-
тий региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопро-
филактика" на 1995-1998гг. и выполнение новых задач вакцинопро-
филактики, связанных с расширением календаря профилактических
прививок в Российской Федерации.
Финансирование Программы на 1999-2005 гг. предусматривает
выделение средств на сумму 71462,9 тыс.рублей.
По источникам финансирования:
- из федерального бюджета - 70% (50000,0 тыс. руб.)
- из областного бюджета - 12,5% ( 8815,8 тыс. руб.)
- из муниципальных бюджетов - 8,5% (6017,6 тыс.руб.)
- из территориального фонда
обязательного медицинского
страхования ( ФОМС) - 3,5% ( 2410,0 тыс.руб.)
- из прочих источников - 5,5% ( 4219,5 тыс. руб.)
Обьемы, источники и сроки финансирования программных мероп-
риятий на 1999-2005гг. по здравоохранению и санэпидслужбе
Таблица 1
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Источники ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия ¦ финансиро- +--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ вания ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005г. ¦ ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня охвата ¦бюджет ¦ 724,3 ¦ 1046,4 ¦ 3688,7 ¦ 5459,4 ¦
¦детей профи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦лактическими ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививками ¦бюджеты ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦2160,0 ¦ 2757,1 ¦10284,0 ¦15201,1 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной ¦бюджет ¦ 71,2 ¦ 81,2 ¦ 345,0 ¦ 497,4 ¦
¦системы +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦транспортировки¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и хранения ¦бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦
¦препаратов +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦для вакцино- ¦ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦
¦профилактики +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 168,3 ¦ 178,3 ¦ 763,2 ¦ 1109,8 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенст- ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вование ¦бюджет ¦ - ¦ 509,0 ¦ 2302,0 ¦ 2811,0 ¦
¦эпидемиологи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ческого надзора¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за инфекциями, ¦бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦управляемыми +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами ¦ФОМС ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦
¦специфической +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 350,0 ¦ 859,0 ¦ 3802,0 ¦ 5011,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов, ¦бюджет ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦
¦отвечающих за ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦бюджеты ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦
¦"Вакцинопро- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦филактика" ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ 50,5 ¦ 90,5 ¦ 141,0 ¦
L---------------+-------------+--------+--------+--------+---------
ИТОГО 2678,3 3844,9 14939,7 21462,9
Обьемы, источники и сроки финансирования программных
мероприятий на 1999-2005гг. по здравоохранению
Таблица 2
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Источники ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия ¦ финансиро- +--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ вания ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005г. ¦ ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня охвата ¦бюджет ¦ 724,3 ¦ 906,4 ¦ 3338,7 ¦ 4969,4 ¦
¦детей профи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦лактическими ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививками ¦бюджеты ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 2160,0 ¦2617,1 ¦ 9934,0 ¦14711,1 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной ¦бюджет ¦ 71,2 ¦ 71,2 ¦ 285,0 ¦ 427,4 ¦
¦системы +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦транспортировки¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и хранения ¦бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦
¦препаратов +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦для вакцино- ¦ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦
¦профилактики +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 168,3 ¦ 168,3 ¦ 703,2 ¦ 1039,8 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенст- ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вование ¦бюджет ¦ - ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦
¦эпидемиологи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ческого надзора¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за инфекциями, ¦бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦управляемыми +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦специфической +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов, ¦бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦отвечающих за +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦бюджеты ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦
¦"Вакцинопро- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦филактика" ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦
L---------------+-------------+--------+--------+--------+---------
ИТОГО 2328,3 2879,9 10704,7 15912,9
Обьемы, источники и сроки финансирования программных
мероприятий на 1999-2005гг. по санэпидслужбе
Таблица 3
----------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Источники ¦ Обьемы финансирования в тыс.рублей¦
¦ мероприятия ¦ финансиро- ¦--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ вания ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005г. ¦ ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦1.Увеличение ¦Областной ¦ ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦
¦уровня охвата ¦бюджет ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей профилак-+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦тическими ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививками ¦бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦2.Создание ¦Областной ¦ ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦
¦эффективной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы транс- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦портировки и ¦Муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хранения препа-¦бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ратов для +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦вакцинопрофи- ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦лактики +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦3.Совершенство-¦Областной ¦ - ¦ 455,0 ¦ 2275,0 ¦ 2730,0 ¦
¦вание эпиде- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦миологического +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦надзора за ¦Муниципальные¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦инфекциями, ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемыми +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦средствами ¦ФОМС ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0¦ 2200,0 ¦
¦специфической +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦профилактики ¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 350,0 ¦ 805,0 ¦ 3775,0¦ 4930,0 ¦
¦---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.Подготовка ¦Областной ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦
¦специалистов, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отвечающих за +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦реализацию ¦Муниципальные¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦программы ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Вакцинопрофи- +-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ лактика" ¦ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦
¦ ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ - ¦ 10,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦
+---------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ИТОГО ¦ 350,0 ¦ 965,0 ¦ 4235,0 ¦ 5550,0¦
L-----------------------------+--------+--------+--------+---------
5.Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы определяется государственным
заказчиком - департаментом здравоохранения администрации
Тульской области и центром государственного санитарно-эпидемио-
логического надзора в Тульской области. К участию в реализации
Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения и
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
городов и районов области.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой ра-
бот;
методические и информационные мероприятия.
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение
заложенного в нее соотношения по долевому участию различных
источников финансирования на основе бюджетных средств, средств
территориальных фондов обязательного и добровольного медицинско-
го страхования, средств предприятий и других источников финанси-
рования, не запрещенных законодательством.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет
внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о
намерениях между государственным заказчиком Программы и предпри-
ятиями, организациями.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осу-
ществляются руководителями координационного совета.
Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на
ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые пока-
затели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в уста-
новленном порядке предложения об изменении или продлении сроков
отдельных программных мероприятий, объемов и источников финанси-
рования.
Контроль ведется на основании государственной статисти-
ческой отчетности и временных отчетных форм, утвержденных депар-
таментом здравоохранения и центром госсанэпиднадзора в Тульской
области , заключенных договоров (контрактов, соглашений), и
включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации прог-
раммных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения дого-
воров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им
средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с
порядком, установленным государственным заказчиком.
Координационный Совет Программы проводит анализ выполнения
программных мероприятий и информирует по результатам за полуго-
дие и год администрацию области, в том числе финансовое управле-
ние, ФОМС.
Состав координационного совета Программы
Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента здравоохра-
нения администрации области, - сопредседатель
Данилина Л.Н. - заместитель главного врача центра госсанэпид-
надзора в Тульской области, - сопредседатель
(по согласованию)
Члены координационного совета:
Асеева Л.А. - главный эпидемиолог департамента здравоохра-
нения
Бажажина Н.Н. - заведующая эпидотделом центра госсанэпиднад-
зора в Тульской области (по согласованию)
Горохова Р.А. - заведующая областным детским центром вакцино-
профилактики при областной детской больнице
Дьякова Н.М. - директор Тульского областного медицинского
училища повышения квалификации средних медра-
ботников
Котик Л.И. - главный врач областной детской больницы
главный педиатр департамента здравоохранения
Которова Л.Н. - директор центра медицинской профилактики и
реабилитации "Здоровье"
Пантюхова Р.А. - областной инфекционист
Польшакова Л.А. - областной детский инфекционист
Попова Т.А. - заведующая централизованной микробиологической
лабораторией центра госсанэпиднадзора в
Тульской области (по согласованию)
Сокольникова Т.В.- заместитель директора департамента здравоох-
ранения - начальник отдела планирования, эко-
номики и финансирования бюджетных учреждений
здравоохранения
Филатов А.П. - главный терапевт департамента здравоохранения
Оценка эффективности,
социально-экономических последствий
от реализации Программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономи-
ческий характер.
Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата
профилактическими прививками детского населения в рамках кален-
даря прививок в пределах 90-95%, ввести иммунизацию против ви-
русного гепатита В, краснухи и охватить дополнительными привив-
ками против кори школьников и подростков.
Применение на практике новых, в том числе комплексных вакцин
(корь-паротит-краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А,В,С )
позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку.
Внедрение современных методов, в т.ч. экспресс-методов ди-
агностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, поз-
волит обеспечить более раннюю и качественную диагностику этих
заболеваний и своевременное проведение профилактических и проти-
воэпидемических мероприятий.
Использование детских вакцин, соответствующих отечественным
и международным требованиям, внедрение эффективной системы
транспортировки и контроля позволят обеспечить высокий уровень
коллективного иммунитета. В результате будут решены многие проб-
лемы здоровья детского населения: ликвидация паралитического по-
лиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью
до 5 случаев, дифтерией до единичных случаев в год, краснухой с
4-5 тысяч случаев до 200 , коклюшем - с 300-400 случаев до уров-
ня 90, эпидемическим паротитом с 1,5 тысяч случаев до 270, ви-
русным гепатитом В - с 600-700 случаев до 180.
Реализация программы позволит также снизить смертность от
инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалид-
ности детей, расширить возможности эпиднадзора за детскими ин-
фекциями.
В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости такими
"управляемыми" инфекциями как дифтерия, коклюш, эпидемический
паротит, корь, краснуха, гепатит В составил 24,5 млн.рублей. В
неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 32
млн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит сокра-
тить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 20 млн. руб-
лей. Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедре-
ния комплексных вакцин с 2001 г.позволит ежегодно экономить бо-
лее 200 тыс. рублей.
Таким образом, экономическая эффективность Программы только
за счет снижения заболеваемости ( без учета смертности и инвали-
дизации) на I этапе ее реализации ( к 2000г.) составит более 20
миллионов рублей.
___________________
|