ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.08.99 N 299
О проведении оценки квалификации исполнителей при
размещении заказов на выполнение научно-технических
и инновационных работ для государственных нужд
Тульской области
В целях повышения эффективности использования выделяемых на
научно-технические и инновационные работы средств областного
бюджета при организации закупки продукции для государственных
нужд Тульской области в сфере науки и техники, а также в соот-
ветствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению корруп-
ции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки про-
дукции для государственных нужд" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении оценки квалификации ис-
полнителей (претендентов) при размещении заказов на выполнение
научно-технических и инновационных работ для государственных
нужд Тульской области (приложение 1).
2. Создать комиссию по оценке квалификации исполнителей
(претендентов) при размещении заказов на выполнение научно-тех-
нических и инновационных работ для государственных нужд Тульской
области (приложение 2).
3. Возложить на комитет по науке (Шадский Г.В.) обязанности
генерального заказчика по организации и проведению квалификаци-
онного отбора исполнителей (претендентов) при размещении заказов
на выполнение научно-технических и инновационных работ для госу-
дарственных нужд Тульской области.
4. Комитету по науке (Шадский Г.В.) организовать на посто-
янной основе работы по проведению квалификационного отбора ис-
полнителей научно-технических и инновационных работ для госу-
дарственных нужд Тульской области с выдачей прошедшим квалифика-
ционный отбор организациям свидетельств об их аккредитации при
администрации Тульской области в качестве потенциального испол-
нителя научно-технических и инновационных работ для государс-
твенных нужд Тульской области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Тульской области В.А.Стародубцев
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области
от 09.08.99 N 299
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении оценки квалификации исполнителей
(претендентов) при размещении заказов на выполнение
научно-технических и инновационных работ для
государственных нужд Тульской области
I. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки квалификации исполните-
лей (претендентов) при размещении заказов на выполнение науч-
но-технических и инновационных работ для государственных нужд
Тульской области (далее - Положение) разработано в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокра-
щению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" в целях повышения эффективности использо-
вания выделяемых на научно-технические и инновационные работы
средств областного бюджета при организации закупки продукции для
государственных нужд Тульской области в сфере науки и техники.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе
оценки квалификации и (или) квалификационного отбора исполните-
лей (претендентов) при размещении заказов, в том числе путем ор-
ганизации и проведения торгов (конкурса), на выполнение науч-
но-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ прикладного характера для государственных нужд области,
направленных преимущественно на применение новых знаний для дос-
тижения практических целей и решения конкретных задач.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
"государственный заказчик" - исполнительный орган государс-
твенной власти Тульской области или его структурное подразделе-
ние, другие юридические лица, которым государственные заказчики
по договору, заключенному на конкурсной основе, передали выпол-
нение части своих функций по размещению заказов (далее - заказ-
чик);
"закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ" - размещение заказчиком заказа на выпол-
нение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и техно-
логических работ посредством заключения государственных контрак-
тов;
"государственный контракт на выполнение научно-исследова-
тельских, опытно-конструкторских и технологических работ" - до-
говор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому в за-
висимости от вида научно-исследовательских, опытно-конструкторс-
ких и технологических работ исполнитель обязуется провести обус-
ловленные техническим заданием заказчика научные исследования
либо разработать образец нового изделия, конструкторскую доку-
ментацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется при-
нять работу и оплатить ее (далее - контракт);
"торги (конкурс)" - способ закупки научно-исследователь-
ских, опытно-конструкторских и технологических работ на основе
конкурса, предметом которого является право заключения государс-
твенного контракта на выполнение научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских и технологических работ;
"исполнитель" - любой участник процедур закупки научно-ис-
следовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
для государственных нужд области (юридические лица, научные ра-
ботники - индивидуальные предприниматели), включая сторону, с
которой заключен государственный контракт на выполнение науч-
но-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ;
"претендент" - любой участник процедур квалификационного
отбора потенциальных исполнителей научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ для государствен-
ных нужд области.
1.4. Для участия в торгах (конкурсе) и иных способах закуп-
ки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологи-
ческих работ исполнители должны удовлетворять квалификационным
требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим
Положением.
1.5. Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные
знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства,
оборудование и другие материальные возможности, опыт и положи-
тельную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовы-
ми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства
по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей
в государственные внебюджетные фонды.
Исполнитель не должен быть неплатежеспособным, находиться в
процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несос-
тоятельным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
1.6. Заказчик, осуществляющий процедуры по размещению зака-
за на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторс-
ких и технологических работ, вправе требовать от исполнителей,
участвующих в указанных процедурах, представления документов или
иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в
соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положени-
ем, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интел-
лектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2. Проведение оценки квалификации исполнителей
и квалификационного отбора претендентов
2.1. Оценка квалификации исполнителей осуществляется сфор-
мированной постановлением губернатора Тульской области комиссией
администрации Тульской области по оценке квалификации исполните-
лей (претендентов) при размещении заказов на выполнение науч-
но-технических и инновационных работ для государственных нужд
Тульской области (далее - квалификационная комиссия) в соответс-
твии с критериями, требованиями или процедурами, установленными
в документации на участие в торгах (конкурсе) и иных способах
закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тех-
нологических работ (конкурсная документация).
Заключение квалификационной комиссии о результатах оценки
квалификации исполнителей представляется в конкурсную комиссию
заказчика для проведения установленных процедур по оценке и со-
поставлению заявок на участие в торгах (конкурсе).
Установление иных критериев, требований или процедур в час-
ти определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в
указанной документации, не допускается.
Не допускается установление критериев, требований или про-
цедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалифи-
кации исполнителей или категорий таковых, если это не предусмот-
рено федеральными законами или указами Президента Российской Фе-
дерации.
2.2. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор пре-
тендентов для выявления потенциальных исполнителей, квалификация
которых соответствует предъявляемым требованиям, до представле-
ния заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт
или котировок в соответствии с Положением об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обя-
зан предоставить комплект квалификационной документации по тре-
бованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с
приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату
за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата
за квалификационную документацию включает только расходы, поне-
сенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее
претендентам.
2.3. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на учас-
тие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий контракта;
в) требования к документам или иной информации, которые мо-
гут быть представлены претендентами в подтверждение своей квали-
фикации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификацион-
ном отборе и срок их представления (с указанием места и време-
ни), обеспечивающий претендентам достаточное время для представ-
ления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответс-
твии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми акта-
ми, которые касаются подготовки и представления заявок на учас-
тие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
2.4. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о
разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее
чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на учас-
тие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть нап-
равлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить
заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда от-
вет заказчика на запрос претендента представляет интерес для
других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов,
которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без
указания источника поступления запроса.
2.5. Квалификационная комиссия оценивает квалификацию всех
претендентов и принимает решение в отношении каждого претенден-
та, представившего заявку на участие в квалификационном отборе.
При принятии такого решения квалификационная комиссия руководс-
твуется только критериями, требованиями или процедурами, уста-
новленными в квалификационной документации.
2.6. На основании решения квалификационной комиссии комитет
по науке в месячный срок выдает прошедшим квалификационный отбор
организациям свидетельство об их аккредитации при администрации
Тульской области в качестве потенциального исполнителя науч-
но-технических и инновационных работ для государственных нужд
Тульской области (приложение) за подписью председателя комитета
по науке.
2.7. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого пре-
тендента, представившего заявку на участие в квалификационном
отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоста-
вить по его запросу список всех претендентов, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос претендента, не прошед-
шего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого ре-
шения.
3. Привлечение заявок на участие в квалификационном отборе
3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в квалификацион-
ном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой ин-
формации приглашения к участию в квалификационном отборе.
Указанные приглашения по решению заказчика также могут пуб-
ликоваться на английском языке в печатных средствах массовой ин-
формации, имеющих международное распространение.
3.2. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно
содержать следующую информацию, в случае если такая информация
известна:
а) наименование и адрес заказчика;
б) технические требования на проведение научно-исследова-
тельских, опытно-конструкторских и технологических работ (описа-
ние объекта разработки);
в) желательные или требуемые сроки проведения научно-иссле-
довательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
г) критерии и порядок оценки квалификации исполнителей
(претендентов);
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о воз-
можности участия в размещении заказов на выполнение научно-исс-
ледовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
для государственных нужд потенциальных исполнителей независимо
от их местонахождения или о необходимости ограничиться опреде-
ленным кругом исполнителей;
е) порядок и место получения квалификационной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалифи-
кационной документации, в случае установления таковой;
з) место и срок представления заявок на участие в квалифи-
кационном отборе.
3.3. Заказчик устанавливает критерии оценки квалификации
исполнителей (претендентов) и определяет относительную значи-
мость каждого критерия и порядок их применения при оценке квали-
фикации в зависимости от вида научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских и технологических работ.
Указанные критерии доводятся до сведения исполнителей (пре-
тендентов) и могут применяться только в отношении следующего:
а) соответствия основным тенденциям развития науки и техни-
ки;
б) новизны;
в) научно-технического уровня;
г) масштабности сферы применения результатов;
д) реальности достижения целей;
е) прикладного значения научных исследований;
ж) патентоспособности результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ;
з) воздействия на окружающую среду;
и) квалификации, опыта, научно-технического задела, исклю-
чительных прав, репутации на рынке, надежности, профессиональной
и управленческой компетентности исполнителя (претендента), науч-
но-технического персонала, который будет непосредственно осу-
ществлять заказ;
к) эффективности представленных исполнителем (претендентом)
предложений на выполнение научно-исследовательских, опытно-конс-
трукторских и технологических работ с точки зрения удовлетворе-
ния потребностей заказчика;
л) наличия бизнес-плана надлежащего качества;
м) финансово-экономических показателей;
н) социальных критериев.
3.4. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими
предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми
заказчиком исполнителю (претенденту) либо исполнителем (претен-
дентом) заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей
запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего По-
ложения и любых требований в отношении формы, предъявленных за-
казчиком при первом приглашении к участию в процедуре по разме-
щению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Об-
мен документами между исполнителем (претендентом) и заказчиком
может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспе-
чивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после
этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме,
обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допус-
кать дискриминации в отношении исполнителей на основании формы,
в которой они передают или получают документацию, уведомления,
решения или другие материалы, если эта форма соответствует тре-
бованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные
требования к исполнителям (претендентам) в отношении установле-
ния подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, по-
мимо установленных федеральными законами.
4. Обжалование
4.1. Любой исполнитель (претендент), который заявляет, что
он понес или может понести убытки в результате нарушения требо-
ваний настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалова-
ние в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами, законами Тульской области и в по-
рядке, предусмотренном настоящим разделом.
4.2. До принятия решения квалификационной комиссией жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме. Если
спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению сторон, за-
казчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит
письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требова-
ний, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
4.3. Исполнители (претенденты) или любой государственный
орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в ре-
зультате обжалования, имеют право участвовать в процедуре обжа-
лования.
4.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться
как ограничение права непосредственного обращения исполнителей
(претендентов) и иных заинтересованных лиц в суд.
___________________
Приложение
к Положению о проведении оценки квалификации
исполнителей (претендентов) при размещении
заказов на выполнение научно-технических и
инновационных работ для государственных нужд
Тульской области
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
об аккредитации организации в качестве потенциального
исполнителя научно-технических и инновационных работ
для государственных нужд Тульской области
N ___________ от "___" _________ _____ г.
Настоящее свидетельство удостоверяет, что организация
________________________________________________________________
(полное наименование организации)
получила аккредитацию при администрации Тульской области в ка-
честве потенциального исполнителя научно-технических и инноваци-
онных работ для государственных нужд Тульской области в соот-
ветствии с постановлением губернатора Тульской области "О прове-
дении оценки квалификации исполнителей при размещении заказов на
выполнение научно-технических и инновационных работ для госу-
дарственных нужд Тульской области".
Председатель комитета по науке
администрации Тульской области
Место печати
_________________
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области
от 09.08.99 N 299
СОСТАВ КОМИССИИ
администрации Тульской области по оценке квалификации
исполнителей (претендентов) при размещении заказов на
выполнение научно-технических и инновационных работ
для государственных нужд Тульской области
Шадский Г.В. - председатель комитета по науке админи-
страции Тульской области, председатель
комиссии
Белов А.М. - заместитель председателя комитета по
науке администрации Тульской области,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Васин С.А. - проректор, профессор Тульского госу-
дарственного университета, руководи-
тель экспертной группы научно-иссле-
довательских разработок при админист-
рации Тульской области (по согласова-
нию)
Волков В.А. - консультант комитета по науке админи-
страции Тульской области
Матвеев В.П. - консультант комитета по науке админи-
страции Тульской области
Шлыков Ю.В. - профессор кафедры Тульского филиала
Всероссийского заочного финансово-эко-
номического института, консультант
коллегии комитета по науке администра-
ции Тульской области (по согласованию)
____________________
|