ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1999 г. N 961
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ,
КОНСТРУКЦИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ТУЛЫ"
Повышение качества используемых учреждениями и предприятиями
города видов оборудования, материалов и выполнения работ при
проектировании, строительстве, эксплуатации объектов и инженерных
систем городского хозяйства, бюджетной сферы и всего народно -
хозяйственного комплекса является одним из важнейших условий для
обеспечения их надежного и экономичного функционирования, экономии
топливно - энергетических ресурсов, средств населения, организаций
и бюджета, улучшения условий жизни людей.
В целях повышения эффективности и упорядочения проведения
конкурсного отбора оборудования, материалов, конструкций,
технологий и исполнителей работ, прежде всего для объектов
городского хозяйства и бюджетной сферы, развития конкуренции,
создания условий для регулярного участия в проводимых конкурсах
предприятий всех организационно - правовых форм постановляю:
1. Утвердить "Положение об организации конкурсного отбора
оборудования, материалов, конструкций, технологий и исполнителей
работ учреждениями и предприятиями города Тулы" (приложение 1).
2. Рекомендовать учреждениям и предприятиям всех организационно
- правовых форм использовать настоящее Положение при проведении
конкурсов, а также при подготовке заявок и материалов для участия
в них.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы города Тулы Лигая С.Е.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение 1
к Постановлению Главы
города Тулы
от 27.09.1999 N 961
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ,
ТЕХНОЛОГИЙ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ТУЛЫ
ТУЛА - 1999
1. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПОЛОЖЕНИЯ
Данное "Положение об организации конкурсного отбора
оборудования, материалов, конструкций, технологий и исполнителей
работ учреждениями и предприятиями города Тулы", именуемое в
дальнейшем "Положение", разработано в целях:
- повышения качества и объективности конкурсного отбора
оборудования, материалов, конструкций и технологий,
соответствующих современным требованиям и эффективных в местных
условиях, и исполнителей работ;
- упорядочения и облегчения проведения конкурсов учреждениями и
предприятиями города на основе применения накопленного ведущими
организациями опыта с использованием современных методов
оптимизации выбора соответствующей предъявляемым требованиям
продукции для применения ее в городском хозяйстве и бюджетной
сфере со снижением затрат на приобретение и эксплуатацию;
- привлечения к выполнению работ по подряду только компетентных
предприятий, имеющих соответствующие лицензии и способных
обеспечить высокое качество продукции и работ при минимуме
бюджетных и внебюджетных расходов;
- оказания методического и практического содействия учреждениям
и предприятиям в решении организационно - методических и других
проблем, мешающих массовому проведению конкурсов городскими
учреждениями и предприятиями;
- облегчения подготовки конкурсных заявок всеми предприятиями,
участвующими в проводимых в городе конкурсах, при одновременном
повышении качества, достоверности и информативности
предоставляемых на конкурс материалов;
- развития конкуренции и защиты прав потребителей, обеспечения
равенства условий и возможностей для участников конкурсов;
- регулярного получения Управой города Тулы информации о
планировании, проведении и результатах конкурсов, внедрении
прошедших конкурсный отбор видов продукции, эффективности их
использования в городском хозяйстве и на объектах бюджетной сферы
и полученном в результате этого экономическом эффекте;
- эффективного использования городской постоянно обновляемой
информационной базы данных и постоянно действующего городского
учебно - выставочного салона "Комфорт, тепло, энергосбережение"
для оказания экспертно - консультационной и учебно - практической
помощи учреждениям, предприятиям и населению;
- пропаганды передового опыта и регулярного ознакомления
специалистов и населения города с эффективными в местных условиях
видами продукции.
При разработке настоящего Положения использовался успешный опыт
проведения конкурсов Комитетом по благоустройству и коммунальному
хозяйству Управы города Тулы, Главным управлением муниципального
жилищного хозяйства Управы города Тулы, ЗАО "Тулатеплосеть",
муниципальными предприятиями "Тулгорводоканал" и
"Тулгорэлектросеть", институтом "Тульскгражданпроект",
муниципальным образовательным учреждением "Международный
инновационно - образовательный центр энергосберегающего и
природоохранного оборудования" и другими ведущими организациями
города, которые проводились с участием наиболее квалифицированных
специалистов государственного учреждения "Тулагосэнергонадзор",
государственного предприятия "Тульский региональный центр
энергосбережения", Тульского государственного университета,
кафедры машиноведения Тульского государственного педагогического
университета им. Л.Н. Толстого, а также конкурсов в других
регионах России и зарубежных странах.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И
ПОДРЯДЧИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА
И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Анализ деятельности по выполнению Законов Российской Федерации
от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики",
от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и от 07.02.92 N 2300-1
"О защите прав потребителя", Закона Тульской области от 30.11.95 N
25/554 "Об энергосбережении и повышении эффективности
использования топлива и энергии", постановлений Губернатора
Тульской области от 01.09.97 N 380 "О мерах по ускорению
реформирования жилищно - коммунального хозяйства Тульской
области", от 13.10.97 N 466 "О Программе реформирования жилищно -
коммунального хозяйства Тульской области" и от 20.01.99 N 27 "О
Программе энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве
Тульской области на 1999 - 2005 г.г." показал необходимость
комплексного подхода к решению поставленных задач на основе
координации деятельности работающих в данной области организаций
Управой города Тулы с участием федеральных и муниципальных
непредпринимательских организаций и повышения качества работ по
подбору, монтажу, эксплуатации и ремонту современных видов
оборудования, конструкций и материалов на объектах города.
В целях выполнения поставленных задач постановлениями Главы
города Тулы N 685 от 05.07.99 "О координации и повышении качества
работ по подбору, внедрению, эксплуатации и ремонту современного
оборудования и материалов в городском хозяйстве" и N 807 от
09.08.99 "О мерах по обеспечению внедрения и эффективного
использования современного оборудования и материалов" был
определен комплекс первоочередных мер, которые позволят без
значительных финансовых затрат повысить эффективность
использования бюджетных и внебюджетных средств и качество
выполнения работ:
- проведение дважды в год координационных совещаний по
проблемам экономии энергоресурсов, повышения эффективности
внедрения материалов и оборудования, упорядочения работ при
эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте инженерных систем
и объектов;
- объявление и проведение конкурсов среди предприятий города
Тулы на лучшие предложения по формированию и внедрению городских
программ по следующим направлениям: теплосбережение; экономия
электроэнергии; экономия воды; экономия природного газа;
эксплуатация и развитие городского хозяйства; а также конкурсов на
выполнение по каждому из данных направлений комплексов работ,
связанных с поставками, монтажом, сервисным обслуживанием и
ремонтом эффективных в местных условиях видов оборудования,
конструкций и материалов;
- обеспечение регулярного проведения учреждениями и
предприятиями эффективного конкурсного отбора подрядных
организаций, оборудования, материалов, конструкций и технологий
для использования в городском хозяйстве, на объектах бюджетной
сферы и в других отраслях народно - хозяйственного комплекса;
- рассмотрение и согласование городским научно - техническим
советом по вопросам развития городского хозяйства,
энергосбережению и экологическим проблемам планов и программ
технических мероприятий, направленных на обеспечение надежного
функционирования и экономичной эксплуатации инженерных систем
жизнеобеспечения и объектов города, подготовку к зиме, техническое
обслуживание, ремонт и реконструкцию объектов ЖКХ и бюджетной
сферы, внедрение энергоэффективного и другого современного
оборудования;
- подготовку городским научно - техническим советом по вопросам
развития городского хозяйства, энергосбережению и экологическим
проблемам предложений и утверждение экспертных заключений по
вопросам о приоритетности и размерах финансирования проектов,
реализуемых в городе за счет бюджетных, внебюджетных, кредитных
средств и фондов энергосбережения всех уровней, а также о
номенклатуре используемых при их реализации видов оборудования и
материалов с учетом возможностей их постоянного сервисного
обслуживания, ремонта и повышения экономической эффективности;
- осуществление координации, учета и анализа проводимых в
городе работ и мероприятий по подбору и внедрению современных
видов оборудования и материалов для городского хозяйства и
объектов бюджетной сферы;
- создание и активное использование постоянно обновляемой
городской информационной базы данных для комплексного учебно -
практического содействия учреждениям и предприятиям всех
организационно - правовых форм в повышении качества проектной
документации на строительство и реконструкцию объектов города в
части внедрения эффективных технических решений, технологий,
оборудования, материалов и конструкций, качественного планирования
и проведения их технического обслуживания и ремонта;
- регулярное обеспечение учреждений, предприятий города и
широких слоев населения квалифицированно подготовленной и
достоверной учебно - консультационной, аналитической и другой
информацией для пропаганды передового опыта использования
современных видов продукции, в том числе через средства массовой
информации и за счет проведения в районах города тематических
мероприятий для специалистов тульских учреждений, предприятий и
населения;
- проведение анализа и согласование проектно - сметной
документации в части внедрения эффективных технических решений,
оборудования и материалов на строящиеся и реконструируемые на
территории города здания, сооружения и их оборудование с
использованием городской информационной базы данных;
- организация постоянного сбора, анализа, обобщения и
использования технической информации и коммерческих предложений
предприятий, поставляющих продукцию для использования в жилищно -
коммунальном хозяйстве, строительстве, бюджетной сфере и в других
отраслях;
- постоянное учебно - производственное обучение кадров
учреждений, эксплуатационных и других предприятий города
эффективным методам подбора, монтажа, обслуживания и ремонта
современного оборудования и конструкций объектов с повышением их
теплозащитных и эксплуатационных характеристик с участием
специалистов ведущих специализированных организаций как составной
части работ при строительстве, монтаже, пусконаладке, обслуживании
и ремонте оборудования, инженерных систем и объектов подрядными
организациями;
- проведение учебно-практических семинаров-выставок-ярмарок
современного оборудования и материалов для городского хозяйства и
учебно-выставочной деятельности на базе постоянно действующего
городского учебно-выставочного салона "Комфорт, тепло,
энергосбережение".
Целенаправленная реализация перечисленного выше комплекса мер
Управой города Тулы с привлечением ведущих федеральных и
муниципальных специализированных, непредпринимательских
организаций позволит в короткие сроки и без значительных
дополнительных затрат добиться существенного снижения бюджетных и
внебюджетных расходов, первоочередной реализации в городе наиболее
эффективных проектов, повышения качества работ на объектах
городского хозяйства, бюджетной сферы и в других отраслях народно
- хозяйственного комплекса.
Осуществление перехода к конкурсному отбору подрядных
организаций, оборудования, материалов и конструкций для
использования в городе является одним из важнейших условий для
успешного выполнения задач, поставленных в перечисленных выше
Законах и постановлениях Губернатора Тульской области и Главы
города Тулы, в других Законах и постановлениях, позволяя с
минимальными затратами получить следующие положительные
результаты:
- значительное повышение объективности, гласности,
оперативности и технико - экономической эффективности при
конкурсном отборе продукции;
- облегчение, упорядочение и активизацию проведения
учреждениями и предприятиями всех организационно-правовых форм и
товариществами собственников жилья конкурсов по отбору продукции и
исполнителей работ за счет предоставления им возможности быстро
получать достоверную информацию о материалах, оборудовании, их
технических характеристиках и особенностях применения, уровне цен
на товары и услуги у ведущих производителей и поставщиков;
- оказание необходимого экспертно-консультационного и учебно -
практического содействия учреждениям и предприятиям города в
решении различных задач;
- создание благоприятных условий для участия в конкурсах всех
заинтересованных тульских, российских и зарубежных организаций,
способных обеспечить качество продукции и выполняемых работ, за
счет предоставления им:
а) информации о существующих потребностях в продукции и
услугах;
б) возможности вносить в городскую информационную базу данных
информацию о своих коммерческих предложениях и имеющемся успешном
опыте;
- осуществление в городе единой технической политики и
координации работ с участием ведущих федеральных и муниципальных
организаций;
- регулярный сбор, анализ и использование Управой города Тулы
информации по вопросам обеспечения содержания и развития
городского хозяйства, объектов бюджетной сферы в целом по городу и
по отдельным учреждениям и предприятиям для оптимизации
планирования бюджетных затрат на эти цели;
- быстрое получение Управой города Тулы, квалифицированных
экспертных оценок и прогнозов возможной технико-экономической
эффективности предлагаемых для реализации в городе проектов за
счет привлечения к их экспертизе специалистов специализированных
федеральных и муниципальных организаций;
- создание более благоприятных условий для разработки и
производства на предприятиях города конкурентоспособных на
российском и мировом рынках видов продукции, в том числе на основе
межрегиональной и международной кооперации, за счет предоставления
им возможности получения информации о спросе на продукцию и ее
техническом уровне из постоянно обновляемой городской
информационной базы данных, а также содействия им на всех этапах
разработки, производства и реализации конкурентоспособных видов
продукции.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ,
КОНСТРУКЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Эффективным способом быстро и с минимальными затратами решить
многие из существующих в настоящее время проблем, связанных с
обеспечением надежной эксплуатации городского хозяйства и объектов
бюджетной сферы, является проведение постоянного
квалифицированного и эффективного конкурсного отбора подрядных
организаций, оборудования, материалов, конструкций и технологий и
их правильное использование с учетом их технических возможностей и
особенностей объектов, что позволит достигнуть следующих основных
целей:
- расходовать бюджетные и внебюджетные средства только на
реализацию экономически и технически обоснованных эффективных
проектов и технических мероприятий, преимущественно имеющих
короткие сроки окупаемости, а также снизить затраты на
приобретение и эксплуатацию оборудования, материалов и конструкций
за счет подбора и использования учреждениями и предприятиями
городя продукции, имеющей высокое соотношение показателей
"качество/цена";
- создать необходимые условия для привлечения на конкурсной
основе к работам по поставке оборудования, материалов и
конструкций, их монтажу, сервисному обслуживанию и ремонту
специализированных предприятий, которые:
а) располагают квалифицированными кадрами, опытом успешной
работы в соответствующей области и способны обеспечить качество
продукции и выполняемых работ при высоком соотношении показателей
"качество/цена";
б) способны оказывать консультационную помощь, быстро и
бесперебойно поставлять запасные части и расходные материалы для
надежной эксплуатации;
- обеспечить высокое качество проектных, монтажных,
пусконаладочных, сервисных и ремонтных работ за счет учета при их
выполнении особенностей объектов и используемых видов
оборудования, материалов и технологий;
- обеспечить своевременное учебно-практическое ознакомление
кадров учреждений, эксплуатационных и других предприятий с
передаваемыми им для эксплуатации объектами во время выполнения на
этих объектах монтажных, пусконаладочных, сервисных и ремонтных
работ по договорам подряда с привлечением специалистов ведущих
организаций города, что позволит контролировать качество работ в
процессе их выполнения, повысить ответственность подрядных
организаций, сократить сроки приемки работ и затраты на устранение
недостатков;
- оказывать содействие учреждениям и предприятиям города в
предотвращении отказов и неэффективного использования
оборудования, в решении проблем, возникающих в процессе длительной
эксплуатации инженерных систем;
- предоставить потребителям и заказчикам возможность быстрой
проверки соответствия действительности предоставляемых
коммерческими фирмами рекламных материалов перед закупками крупных
партий продукции с привлечением квалифицированных специалистов
ведущих федеральных и муниципальных специализированных
непредпринимательских организаций, включая предварительную
проверку ее качества и работоспособности па "пилотных" объектах
города;
- добиться без дополнительных бюджетных затрат более
эффективного использования топливно - энергетических, материальных
и трудовых ресурсов, улучшения условий труда и жизни людей за счет
обязательного учета при проведении конкурсного отбора продукции
требований энергоэффективности, экономичности и технологичности
обслуживания, надежности поддержания заданных параметров в
процессе длительной эксплуатации, безопасности и экологичности;
- обеспечить регулярное получение Управой города Тулы
информации о планировании, проведении и результатах конкурсов,
внедрении прошедших конкурсный отбор видов продукции и
эффективности ее использования, а также полученном в результате
этого экономическом эффекте.
Обеспечение применения в проектах строительства и реконструкции
зданий и инженерных систем города наиболее эффективных в местных
условиях видов оборудования и материалов с учетом их особенностей
может быть достигнуто в сравнительно короткие сроки без
значительных бюджетных затрат за счет:
- разработки и предъявления единых требований к содержанию и
оформлению материалов, представляемых в конкурсные комиссии любыми
участвующими в конкурсах предприятиями и организациями, что
позволит:
а) получать от всех участвующих в конкурсах предприятий
подробную достоверную информацию для отбора коммерческих
предложений, дающих наибольший технико-экономический эффект и
снижающих риск некачественного выполнения работ, возникновения при
эксплуатации проблем и незапланированных затрат;
б) облегчить организацию и проведение конкурсов учреждениями,
предприятиями и органами местного самоуправления, выполняющими
функции заказчиков или покупателей, а также сократить затраты
времени и средств на их проведение;
в) создать необходимые условия для более быстрого и
качественного оформления конкурсных заявок и активного участия в
конкурсах предприятий всех организационно-правовых форм и любой
численности;
г) сделать проведение конкурсов на предприятиях простым,
необременительным, регулярным и более эффективным, упорядочить
контроль за их проведением;
- совместного осуществления единой технической политики Управой
города Тулы и ведущими федеральными и муниципальными
специализированными непредпринимательскими организациями с
привлечением к ее практической реализации наиболее
квалифицированных специалистов и ведущих предприятий;
- оказания комплексного экспертно-консультационного,
организационного, учебно - практического и другого содействия
предприятиям для оптимизации подбора, внедрения и эксплуатации
эффективной в местных условиях продукции;
- активной информационно-пропагандистской работы и регулярного
ознакомления руководителей и специалистов учреждений и предприятий
всех организационно - правовых форм и населения с современными
видами оборудования и материалов, опытом их применения и итогами
проведения конкурсов за счет:
а) регулярной подготовки и направления предприятиям и
учреждениям соответствующих информационно-аналитических
материалов;
б) использования средств массовой информации, образовательной,
учебно-производственной и учебно-выставочной деятельности.
Таким образом, осуществление целенаправленного
квалифицированного конкурсного отбора отвечающих современным
требованиям видов оборудования и материалов позволит повысить
эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств и
более успешно решать существующие проблемы.
4. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСОВ, И НОВЫЕ МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
4.1. Причины, не позволявшие большинству
учреждений и предприятий обеспечить
эффективное и регулярное проведение конкурсов
Несмотря на рассмотренные выше многочисленные преимущества,
которые могут быть получены без значительных дополнительных затрат
при правильном проведении конкурсного отбора оборудования,
материалов, конструкций и исполнителей работ, а также на указания
и рекомендации федеральных, региональных органов и Управы города
Тулы о массовом проведении данных конкурсов, такие мероприятия
проводятся преимущественно при подготовке к реализации наиболее
дорогостоящих проектов и перед закупками крупных партий продукции.
Главной причиной того, что конкурсы по отбору продукции и
исполнителей работ пока не стали массовыми, является то, что
обычно их организаторы и участники, полагаясь лишь на собственные
силы, каждый раз начинают выполнение всего комплекса работ "с
нуля", используя в минимальном объеме опыт проведения предыдущих
конкурсов, что приводит к неоправданным финансовым и трудовым
затратам, увеличению периода времени от начала конкурса до момента
объявления его результатов и значительному снижению их ценности.
Основными причинами, не позволяющими предприятиям собственными
силами регулярно проводить эффективный конкурсный отбор, являются:
- отсутствие квалифицированно разработанного документа,
учитывающего имеющийся опыт проведения конкурсов и обеспечивающего
их проведение на современном уровне, позволяющего предприятиям
любых организационно-правовых форм и любой численности:
а) максимально упростить организацию конкурсов и создать
необходимые условия для регулярного проведения быстрого и
квалифицированного отбора наиболее соответствующих предъявляемым
требованиям видов оборудования, материалов, конструкций,
технологий и исполнителей работ на основе предоставления
конкурсным комиссиям подробной и достоверной информации;
б) сократить затраты труда, средств и времени на проведение
конкурсов;
в) своевременно учитывать особенности используемых видов
оборудования, материалов, конструкций и технологий, оценивать
предстоящие эксплуатационные затраты, объемы сервисных и ремонтных
работ при их эксплуатации;
- отсутствие на большинстве предприятий кадров, имеющих опыт
проведения конкурсов современными методами, обеспечивающими
объективный и быстрый выбор наиболее соответствующие предъявляемым
требованиям варианты;
- большие и часто неоправданные затраты предприятий в случаях
самостоятельного выполнения ими всего комплекса работ по
постоянному изучению имеющихся на российском рынке видов
продукции, их цен, технических характеристик и особенностей
использования, по выбору продукции и ее быстрому приобретению с
получением от поставщика гарантий о ее качестве и сервисном
обслуживании;
- сложность быстрого принятия конкурсными комиссиями технически
и экономически обоснованных объективных решений о соответствии
представленных на конкурс коммерческих предложений предъявляемым
требованиям ввиду недостаточности информации о предприятиях и их
продукции в результате отсутствия единых конкурсных требований и
правил оформления конкурсных заявок;
- отсутствие до настоящего времени у большинства учреждений и
предприятий возможностей оперативной и малозатратной проверки
достоверности представленных на конкурс рекламных материалов,
ознакомления с опытом и реальной эффективностью использования
предлагаемых видов продукции и привлечения к участию в конкурсах
максимального количества участников;
- отсутствие единой системы регулярного информирования
руководителей и широкого круга специалистов предприятий всех
организационно - правовых форм об итогах конкурсного отбора
продукции в городе, опыте ее внедрения и эффективности
использования создавало до настоящего времени следующие проблемы:
а) трудности при подборе и внедрении наиболее эффективных в
местных условиях видов оборудования, материалов, конструкций и
технологий;
б) снижение технико-экономической эффективности бюджетных и
внебюджетных затрат при проведении технических мероприятий в
городском хозяйстве, бюджетной сфере и других отраслях народно-
хозяйственного комплекса;
в) сложность проведения энергосберегающих мероприятий,
реформирования жилищно-коммунального хозяйства и решения других
проблем города;
- к участию в конкурсах привлекаются далеко не все предприятия
города, производящие или поставляющие продукцию используемой в
городском хозяйстве и бюджетной сфере номенклатуры или способные
выполнять для них различные работы, по причинам:
а) недостаточно эффективной работы по регулярному сбору,
обобщению и анализу информации о потребностях городского хозяйства
и бюджетной сферы;
б) отсутствия до настоящего времени надежно работающей системы,
обеспечивающей возможность быстрого отбора всех потенциальных
участников каждого проводимого в городе конкурса и своевременное
информирование каждого из них.
4.2. Новые методы обеспечения регулярного
проведения конкурсов
Решение проблем повышения эффективности проведения конкурсов,
перечисленных выше в настоящем Положении, может быть быстро и без
значительных затрат достигнуто на основе получения учреждениями и
предприятиями любых организационно-правовых форм и любой
численности комплексного учебно-практического содействия в
выполняющем функции городского координационно-внедренческого
центра муниципальном образовательном учреждении "Международный
инновационно - образовательный центр энергосберегающего и
природоохранного оборудования", обеспечивающем работу постоянно
действующего городского учебно-выставочного салона "Комфорт,
тепло, энергосбережение" и городской постоянно обновляемой
информационной базы данных.
Это позволяет в результате совместной деятельности с Управой
города Тулы, государственным предприятием "Тулагосэнергонадзор" и
городским научно - техническим советом по вопросам развития
городского хозяйства, энергосбережению и экологическим проблемам
обеспечить использование городской информационной базы данных и
городского учебно-выставочного салона "Комфорт, тепло,
энергосбережение" для решения следующих задач:
1) регулярного сбора, анализа и обобщения информации:
- о потребностях учреждений и предприятий города в основных
видах оборудования и материалов;
- о проходящих в городе конкурсах по отбору материалов,
оборудования, конструкций, технологий и исполнителей работ,
включая сбор конкурсных заявок и результатов их рассмотрения
конкурсными комиссиями, данных о последующей реализации прошедших
конкурсы коммерческих предложений и их технико-экономической
эффективности, особенностях их внедрения и длительного
использования, а также о причинах, способствующих или
препятствующих их более широкому внедрению в городе и российских
регионах;
- об отвечающих современным требованиям видах оборудования,
материалов, конструкций и технологий, уровне цен на них у ведущих
производителей и поставщиков, возможных условиях их поставки,
особенностях их подбора, монтажа, пусконаладки, обслуживания и
ремонта, а также о предприятиях всех организационно-правовых форм,
способных квалифицированно выполнять данные и сопутствующие работы
и имеющих необходимые для этого лицензии;
2) привлечения специалистов ведущих специализированных
организаций, прежде всего федеральных и муниципальных, для
оказания экспертно-консультационного, организационного, учебно-
практического и другого содействия проводящим конкурсы учреждениям
и предприятиям для отбора отвечающей современным требованиям
продукции, в том числе за счет создания при городском научно-
техническом совете по вопросам развития городского хозяйства,
энергосбережению и экологическим проблемам специализированных
экспертных групп;
3) осуществления комплекса мер по оказанию содействия
проводящим конкурсы предприятиям города для облегчения и повышения
качества выполнения основной части трудоемких работ на различных
этапах конкурсного отбора;
4) оказания учебно-практического содействия желающим принять
участие в конкурсах предприятиям любых организационно-правовых
форм для быстрой и качественной подготовки конкурсных заявок в
соответствии с изложенными в настоящем Положении рекомендациями,
используя современные методы, что значительно облегчит
подготовительный этап, исключив выполнение работ "с нуля",
позволит всем предприятиям активнее участвовать в проводимых в
городе конкурсах, повысит качество и наглядность представляемых
материалов;
5) обеспечения единства требований к содержанию и оформлению
конкурсных заявок для повышения эффективности, объективности,
обоснованности и быстроты конкурсного отбора за счет достаточного
отражения в представляемых на конкурс материалах необходимых
сведений и использования современных технических средств и методов
при подготовке, обработке, анализе и сравнении конкурсных заявок;
б) регулярного информирования учреждений и предприятий города о
проведении конкурсов, их основных результатах, положительном опыте
и технико - экономической эффективности внедрения отобранных видов
продукции совместно с Управой города Тулы и средствами массовой
информации.
Проведение конкурсов по отбору оборудования, материалов,
конструкций, технологий и исполнителей работ целесообразно
разбивать на два этапа:
- подготовительный этап, выполняемый с участием
специализированных федеральных и муниципальных организаций и
специалистов города, для быстрого и квалифицированного анализа
конкурсных заявок и обобщения результатов;
- заключительный этап, на котором конкурсная комиссия
рассматривает представленные материалы и результаты анализа,
выполненного с участием специалистов специализированных
организаций и использованием городской информационной базы данных,
и принимает окончательное решение по итогам конкурса.
В целях повышения эффективности отбора оборудования,
материалов, конструкций, технологий и исполнителей работ и
облегчения применения городской информационной базы данных она
должна использоваться для учебно - практической помощи
предприятиям города и иметь следующие основные разделы:
1) отвечающие современным требованиям виды оборудования,
материалов, конструкций и технологий для городского хозяйства и
бюджетной сферы, их производители и поставщики, а также монтажные
и сервисные организации, располагающие квалифицированными кадрами
и опытом успешной работы;
2) продукция и услуги предприятий, являющихся участниками
постоянно действующего городского учебно - выставочного салона
"Комфорт, тепло, энергосбережение" и/или победителями различных
конкурсов и выставок;
3) продукция и услуги основных предприятий и организаций
города;
4) потребности учреждений и предприятий города в оборудовании,
материалах, конструкциях, технологиях и исполнителях работ;
5) коммерческие предложения тульских, российских и зарубежных
предприятий всех организационно-правовых форм;
6) тематика, условия и сроки конкурсов, проводимых учреждениями
и предприятиями города, заявки организаций для участия в них;
7) методы и средства информационно-технического обеспечения
работ и конкурсов в городском хозяйстве и бюджетной сфере;
8) энергоэффективное оборудование;
9) экологичная и оздоровительная продукция;
10) услуги для организаций и населения;
11) межрегиональное сотрудничество;
12) международное сотрудничество;
13) изобретения, новые идеи, разработки и промышленные образцы;
14) инвестиционные проекты и бизнес-планы;
15) образовательная деятельность и повышение квалификации;
16) информационно-пропагандистские и учебно-методические
материалы для работы с населением.
Постоянное обновление и пополнение информации в данных разделах
городской информационной базы данных и постоянно действующего
городского учебно - выставочного салона "Комфорт, тепло,
энергосбережение" позволит предприятиям и населению города быстро
получать необходимое экспертно-консультационное и учебно-
практическое содействие по широкому кругу проблем, эффективно и
быстро проводить конкурсный отбор качественной продукции и
исполнителей работ, соответствующих предъявляемым требованиям,
причем без значительных финансовых и трудовых затрат для
обеспечения данной деятельности.
Это позволяет сделать проведение конкурсов в городе простым,
доступным, экономически выгодным и необходимым для проводящих их
предприятий и участвующих в них производителей и поставщиков
конкурентоспособных товаров, а также способных качественно
выполнять работы подрядных организаций.
4.3. Содействие учреждениям и предприятиям
при проведении ими конкурсов
Регулярный сбор, анализ и внесение в городскую информационную
базу данных подробной достоверной информации по указанным в
предыдущем параграфе и другим направлениям и разделам позволяет
оказывать предприятиям города комплексное учебно - практическое
содействие при выполнении следующих работ:
- составлении списков потенциальных участников каждого
конкурса, имеющих опыт работы в соответствующих областях,
квалифицированные кадры, производственно - техническую базу и
необходимые лицензии;
- оповещении потенциальных участников конкурсов о сроках их
проведения, предлагаемых объемах работ и правилах оформления
конкурсных заявок;
- определении важнейших критериев, по которым должен
производиться отбор наиболее соответствующих предъявляемым
требованиям конкурсных заявок;
- анализе поданных конкурсных заявок с точки зрения полноты и
достаточности представленных материалов, возможности длительной
работы предлагаемой продукции в местных условиях эксплуатации при
величинах основных технических характеристик на уровне,
приведенном в рекламных и технических материалах изготовителей и
поставщиков, а также обоснованности и возможной технико -
экономической эффективности предлагаемых технических решений;
- учете особенностей эксплуатации продукции в местных условиях
и других факторов, определяющих возможность успешной реализации
отбираемых коммерческих предложений, экономичность проектов и
величину необходимых трудовых и эксплуатационных затрат при
длительной эксплуатации, на основе использования имеющейся в
городской информационной базе данных информации;
- составлении сводных данных по материалам всех представленных
на конкурс заявок, показывающих их соответствие важнейшим
критериям оценки и другим показателям, с подготовкой сравнительных
характеристик рассматриваемых коммерческих предложений в наглядной
форме для облегчения и ускорения определения конкурсной комиссией
победителей конкурса;
- обучения кадров эффективному практическому использованию
современных видов продукции, информационных технологий и
содействия их эффективному внедрению для упрощения решения
учреждениями и предприятиями городского хозяйства и бюджетной
сферы различных проблем и задач.
Причем применение современных методов сбора, анализа и
обработки информации с использованием городской информационной
базы данных и привлечением наиболее квалифицированных специалистов
ведущих организаций города позволяет выполнять на базе постоянно
действующего городского учебно - выставочного салона "Комфорт,
тепло, энергосбережение" любую часть перечисленных работ,
делегированную проводящими конкурсы учреждениями и предприятиями:
от учебно-консультационного содействия их сотрудникам при
выполнении ими данных работ в основном своими силами до
практически полного квалифицированного и быстрого выполнения
данных работ под руководством и контролем представителей
проводящих конкурс учреждений и предприятий для их освобождения от
несвойственных функций и сокращения трудовых и финансовых затрат.
Последний из перечисленных вариантов позволяет обеспечить более
быстрое получение конкурсными комиссиями предприятий наглядного и
достоверного сравнительного анализа коммерческих предложений,
выполненного с участием специалистов ведущих федеральных и
муниципальных организаций города, в результате чего конкурсные
комиссии могут быстро и объективно оценивать степень соответствия
каждой конкурсной заявки предъявляемым требованиям даже при
большом количестве заявок. Это, в свою очередь, позволяет
учреждениям и предприятиям любых организационно - правовых форм и
любой численности регулярно и экономически эффективно проводить
конкурсный отбор оборудования, материалов, конструкций и
исполнителей работ без значительных собственных финансовых и
трудовых затрат, создает благоприятные условия для более
эффективного использования бюджетных средств и повышения качества
работ и услуг.
Кроме того, проводящие конкурсы учреждения и предприятия города
в этом случае получают возможность существенно уменьшить риск
приобретения некачественной или неэффективной в местных условиях
продукции и возникновения проблем при ее монтаже, эксплуатации и
ремонте, так как:
- вся информация, необходимая для обоснованного принятия
решения конкурсной комиссией, предварительно собирается,
изучается, анализируется, обобщается и представляется ей в форме,
удобной для быстрого и объективного выбора наиболее отвечающих
предъявляемым требованиям предложений, причем в выполнении данных
работ участвуют наиболее квалифицированные специалисты ведущих
специализированных организаций города, имеющие опыт подбора,
монтажа и эксплуатации в местных условиях соответствующих видов
оборудования;
- можно своевременно проконсультироваться у специалистов
федеральных и муниципальных специализированных организаций города
об уже имеющемся опыте использования предлагаемых участниками
конкурсов видов оборудования, материалов, конструкций и технологий
и достигнутых при этом результатах.
4.4. Учебно-практическое содействие
участникам конкурсов
Правильность подготовки и оформления всеми участниками
конкурсов материалов конкурсных заявок в соответствии с
изложенными в настоящем Положении рекомендациями имеет важное
значение для обеспечения быстрой обработки полученных документов с
использованием современных методов и технических средств, оценки
их соответствия условиям конкурса и предъявляемым требованиям,
объективного и быстрого сравнительного анализа всех поступивших
заявок и обоснованного отбора учреждениями и предприятиями
наиболее эффективных в местных условиях видов продукции и
исполнителей работ.
Использование учреждениями и предприятиями города рекомендуемых
настоящим Положением основных требований к содержанию и оформлению
конкурсных заявок, а также разработанных на их основе стандартных
бланков и форм, которые участники конкурса могут получать для
заполнения вручную, на пишущей машинке или на компьютере (для чего
подготовлен и их компьютерный вариант в формате, используемом для
внесения конкурсных заявок в городскую постоянно обновляемую
информационную базу данных), позволит обеспечить равенство условий
и возможностей для всех участников конкурсов.
Это создает также благоприятные условия для развития
конкуренции среди производителей товаров и услуг для городского
хозяйства, бюджетной и других сфер, так как облегчает предприятиям
любых организационно - правовых форм и любой численности
подготовку конкурсных заявок и участие одновременно в различных
конкурсах, причем необходимое учебно - практическое содействие в
подготовке и оформлении представляемых на конкурс материалов можно
получить в постоянно действующем городском учебно - выставочном
салоне "Комфорт, тепло, энергосбережение", в том числе:
- получение комплектов учебно - методических материалов по
быстрой подготовке и качественному оформлению конкурсных заявок с
использованием современных методов и учебно - практическое
обучение их использованию, в том числе при оформлении и распечатке
заявок на компьютере;
- обучение практическому использованию городской постоянно
обновляемой информационной базы данных для решения стоящих перед
предприятиями проблем, в том числе ознакомлению с потребностями
предприятий города в различных видах продукции и исполнителях
работ, с эффективными в местных условиях видами продукции и
методами их правильного подбора и использования;
- учебно - производственное обучение методам правильного
подбора, монтажа, эксплуатации и ремонта современных видов
оборудования и материалов, включая изучение местных особенностей,
снижающих эффективность применения в городе некоторых используемых
в других регионах и странах видов продукции, а также современным
методам маркетинговой, выставочной и другой деятельности.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ
В целях повышения эффективности использования бюджетных и
внебюджетных средств, обеспечения использования учреждениями и
предприятиями города только соответствующей предъявляемым
требованиям и местным условиям продукции и высокого качества
работ, рекомендуется производить конкурсный подбор поставщиков
продукции и исполнителей работ для городского хозяйства и объектов
бюджетной сферы, особенно в случаях приобретения дорогостоящих
видов оборудования и материалов или их крупных партий, а также при
выполнении работ, требующих высокой квалификации персонала и
значительных затрат.
5.1. Рекомендации по оформлению конкурсных
заявок участниками
Предприятиям и организациям всех организационно - правовых
форм, участвующим в конкурсах, рекомендуется:
1) Предоставлять в конкурсные комиссии материалы следующего
содержания:
а) подробную информацию о предприятии и основных итогах его
деятельности в различных областях, и прежде всего в связанных с
тематикой конкурса, за последние несколько лет, причем
представляемые материалы должны быть достаточны для объективной
оценки конкурсной комиссией производственно - технического
потенциала предприятия, наличия способных квалифицированно
выполнить конкурсные работы специалистов и других факторов,
определяющих способность предприятия качественно и в срок
выполнить конкурсные работы.
В случае составления данных материалов конкурсной заявки с
заполнением стандартных бланков и форм, разработанных в
соответствии с рекомендациями настоящего Положения и пригодных для
компьютерной обработки информации и ее анализа, то есть с
распечаткой на бумаге и представлением копии на дискетах или
лазерном диске в формате, используемом для внесения информации в
городскую постоянно обновляемую информационную базу данных,
возможно их одноразовое составление для последующего представления
в конкурсные комиссии при проведения различных конкурсов.
б) коммерческие предложения предприятия - участника конкурса (с
предоставлением обоснования правильности подбора оборудования,
материалов, конструкций и технологий, копий имеющихся сертификатов
и технических рекомендаций по их монтажу и эксплуатации на русском
языке, а также смет, технико - экономических обоснований и других
материалов, содержание которых определяется конкурсной комиссией
или участником конкурса).
2) Рекомендуется оформлять конкурсные заявки в следующем виде:
а) Заявление об участии в конкурсе.
б) Сведения о предприятии - участнике конкурса (паспорт
предприятия - участника конкурса).
в) Сведения, подтверждающие способность предприятия выполнить
работы качественно и в срок.
г) Коммерческие предложения предприятия - участника конкурса.
д) Обоснование правильности подбора оборудования, материалов,
конструкций и технологий, их перечень и смета.
е) Прочие материалы, предоставляемые участником конкурса.
3) В целях упорядочения и облегчения проведения конкурсов с
минимальными затратами времени и средств, обеспечения возможности
применения современных методов обработки информации и длительного
ее использования, а также возможности координации работ и анализа
полученных результатов Управой города Тулы, при подготовке
конкурсных заявок рекомендуется:
а) соблюдать рекомендованную в настоящем Положении структуру
заявок и последовательность освещаемых вопросов, сохраняя при
ответах приведенные в настоящем Положении номера разделов и
вопросов и их полные названия и формулировки, причем в случае
невозможности ответа на каждый вопрос желательно указать причину
этого (например, "работы не выполнялись", "лицензия не требуется",
"нет данных", "стоимость оборудования неизвестна", "нет" и т.д.);
Для упрощения составления заявок и оформления материалов
участниками конкурсов, а также их последующей обработки и анализа
конкурсной комиссией, рекомендуется использовать стандартные
бланки и формы, разработанные в соответствии с рекомендациями
настоящего Положения, которые оформляются в виде печатных бланков,
а также записываются на дискетах в формате, используемом для
внесения в городскую информационную базу данных.
б) представлять на конкурс все материалы в двух экземплярах
(один экземпляр хранится в проводящем конкурс учреждении или
предприятии, второй вносится в городскую постоянно обновляемую
информационную базу данных), по возможности прилагая к ним дискеты
с текстами данных материалов.
в) в верхней части каждого листа представленных материалов
должны быть указаны название предприятия - участника конкурса и
объект или вид работ;
г) материалы, представленные на конкурс в печатной форме,
должны быть:
- заверены в конце каждого представленного документа подписью
руководителя предприятия - участника конкурса (с указанием
должности и фамилии с инициалами) и печатью;
- подшиты в отдельную папку, имеющую на внутренней поверхности
незаклеенный конверт, в который вкладывается не менее пяти
почтовых конвертов с марками и написанным на каждом из них
почтовым индексом и адресом предприятия - участника конкурса (для
отправки адресату сообщений);
д) компьютерный вариант конкурсной заявки рекомендуется
выполнять в формате, используемом городской информационной базой
данных.
Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются.
5.1.1. Заявление об участии в конкурсе
Оформляется на бланке предприятия на имя руководителя
учреждения или предприятия, проводящего конкурс, и подписывается
руководителем предприятия - участника конкурса. Данное заявление
должно содержать:
- просьбу допустить предприятие к участию в конкурсе с
указанием конкретного направления и объекта предполагаемого
выполнения работ (например, поставка оборудования, его монтаж,
пусконаладка, сервисное обслуживание и т.д.);
- перечень всех прилагаемых документов с указанием количества
листов в каждом представленном документе.
5.1.2. Сведения о предприятии - участнике
конкурса (паспорт предприятия - участника конкурса)
1. Общие сведения о предприятии:
полное и сокращенное название предприятия, дата создания,
организационно - правовая форма, юридический и почтовый адрес,
банковские реквизиты, телефоны, факсы, электронная почта,
телетайп, другие средства связи.
2. Сведения о руководителе: название должности, фамилия, имя,
отчество.
3. Основные направления деятельности предприятия и опыт работы
по каждому из направлений (с какого периода времени и в каком
объеме).
4. Среднесписочный состав предприятия за последние несколько
лет (по годам) и в настоящее время, в том числе штатных и
внештатных сотрудников.
5. Сведения о наличии лицензий: на выполнение каких видов работ
имеются, кем и когда выданы, их номера и сроки окончания действия.
6. Направление деятельности (виды работ) и объекта, по которому
подается заявка для участия в конкурсе, итоги деятельности и
объемы работ за последние годы с перечнем уже выполненных
аналогичных работ и сданных объектов.
7. Сведения о наличии подробной информации о предприятии и его
деятельности в городской информационной базе данных.
8. Наличие филиалов и дилерских организаций, их названия,
адреса и телефоны.
5.1.3. Сведения, подтверждающие способность предприятия
выполнить работы качественно и в срок
В целях объективной оценки конкурсной комиссией
организационной, квалификационной и производственно - технической
готовности предприятия к выполнению конкурсных работ рекомендуется
предоставить следующие данные:
1. Численность сотрудников предприятия, которых предполагается
задействовать для выполнения работ (указать общее количество, а
также отдельно количество штатных и внештатных сотрудников,
которые будут выполнять работы).
2. Сведения о непосредственном руководителе планируемых работ:
- должность, фамилия, имя, отчество (полностью), штатный или
внештатный;
- сведения об образовательном уровне и специальности
руководителя работ (что, где и когда закончил, специальности по
дипломам и их номера, сведения об обучении и повышении
квалификации в области предстоящих конкурсных работ с указанием
названия курса обучения, продолжительности обучения, где и когда
оно проводилось, номера полученных документов);
- сведения о практическом опыте по выполнению аналогичных работ
и руководству ими (где, кем и как долго работал, какие работы
выполнял, какие допуски к выполнению работ имеет и когда
заканчивается срок их действия).
3. Сведения о всех предполагаемых исполнителях работ (инженерно
- техническом персонале, рабочих и других необходимых
специалистах), аналогичные приведенным в предыдущем пункте данного
параграфа (в произвольной форме).
4. Сведения об имеющемся оборудовании (собственном и
арендуемом).
5. Заверенные копии сертификатов и других документов,
подтверждающие возможность использования продукции в России и ее
соответствие стандартам.
6. Гарантийные сроки обслуживания оборудования и объекта в
целом.
7. Перечень предлагаемого оборудования, материалов и
конструкций, затраты на их приобретение, предприятия -
изготовители и основные поставщики, информация об их основных
технических характеристиках и об опыте применения.
8. Сведения о диапазоне изменения цен в период подачи
конкурсной заявки и о технических характеристиках видов продукции
и их аналогов, имеющихся на российском рынке, с обоснованием
выбора именно такого оборудования, материалов и конструкций
(необходимость и достаточность используемых в процессе
эксплуатации функциональных возможностей оборудования, анализ
технико - экономических характеристик, правильность подбора
оптимального соотношения первоначальных и эксплуатационных затрат,
оценка надежности).
9. Возможность учебно - производственного ознакомления кадров
эксплуатационных организаций с методами правильной и эффективной
эксплуатации объектов и их инженерных систем, выполнения
пусконаладочных и ремонтных работ в целях обеспечения
своевременной подготовки эксплуатационного персонала во время
выполнения работ специалистами подрядной организации.
10. Наличие положительных и отрицательных отзывов (рекламаций)
в результате выполнения аналогичных работ (желательно с
приложением их копий), за какой период и от кого они получены.
11. Наличие других документов, подтверждающих соответствие
выполняемых участником конкурса работ современным требованиям,
включая полученные награды и итоги участия в различных выставках,
конкурсах и т. д.
12. Предполагаемая продолжительность выполнения работ, их
основные этапы.
13. Энергоэффективность проекта, предлагаемых технических
решений, оборудования и материалов (с указанием ожидаемого
экономического эффекта и возможного срока окупаемости затрат с
учетом обеспечения эксплуатации).
14. Технико - экономические обоснования и расчеты:
- подтверждающие экономическую и техническую эффективность;
- обоснование возможности получения экономического эффекта;
- возможного срока окупаемости проекта.
15. Экологичность проекта, технических решений, оборудования и
материалов.
16. Технологичность и простота выполнения работ и эксплуатации
оборудования.
17. Обеспеченность нормативно - технической и технологической
документацией, предоставление руководств по эксплуатации
оборудования на русском языке.
18. Материалы, позволяющие получить более полное представление
о предлагаемой продукции и предприятии (рекламные проспекты,
каталоги, технические описания, видеофильмы, компакт - диски,
образцы и т.д.)
5.1.4. Коммерческие предложения предприятия -
участника конкурса
Содержание и оформление данного раздела заявки не
регламентируются.
Желательно предоставление проекта договора с заказчиком
(покупателем).
5.1.5. Обоснование правильности подбора
оборудования, материалов, конструкций и
технологий, их перечень и смета
Рекомендуется предоставить в конкурсную комиссию:
- сравнительный технико - экономический анализ возможных путей
решения существующей проблемы, доказывающий наибольшую техническую
и экономическую эффективность коммерческих предложений участника
конкурса;
- обоснование правильности подбора оборудования, материалов и
конструкций с оценкой их технического уровня и надежности в
эксплуатации;
- перечень оборудования, материалов и конструкций с указанием
их производителей и затрат на их приобретение, монтаж и длительную
эксплуатацию;
- сводную смету на предлагаемый участником конкурса комплекс
работ.
5.1.6. Прочие материалы, содержание которых
определяется конкурсной комиссией в каждом
конкретном случае или участником конкурса
Содержание и оформление данного раздела заявки не
регламентируются.
5.2. Рекомендации по подготовке и проведению
конкурсного отбора
При подготовке и проведении конкурса должны быть обеспечены:
- равенство условий и возможностей для всех участников
конкурсов;
- предоставление участниками конкурсов информации, достаточной
для объективной оценки их квалификационных, технических и других
возможностей;
- объективность, квалифицированность и гласность при подготовке
и проведении всех этапов конкурсов с учетом интересов всех его
участников;
- отбор наиболее соответствующих предъявляемым требованиям и
местным условиям эксплуатации видов продукции и исполнителей
работ.
Оповещение о подготовке и проведении конкурсов должно
осуществляться:
- через средства массовой информации, и прежде всего газетой
"Тула вечерняя";
- письмами и информационными материалами, подготовленными
Управой города и городским научно - техническим советом по
вопросам развития городского хозяйства, энергосбережению и
экологическим проблемам;
- самими проводящими конкурсы учреждениями и предприятиями с
использованием имеющихся в их распоряжении методов и средств.
Рекомендуется при подборе потенциальных участников конкурсов
использовать имеющиеся в городской информационной базе данных
сведения о предприятиях, располагающих производственно -
технической базой, квалифицированными кадрами и лицензиями для
выполнения соответствующих видов работ.
При проведении конкурсов необходим дифференцированный подход к
рассмотрению представленных документов, что должно учитываться
соответствующим подбором экспертов - консультантов, объединенных в
экспертные группы с определенной профессиональной ориентацией.
Поэтому для оказания квалифицированной помощи учреждениям и
предприятиям города в обеспечении конкурсного отбора важнейших
видов дорогостоящей и потребляемой в больших количествах продукции
при городском научно - техническом совете по вопросам развития
городского хозяйства, энергосбережению и экологическим проблемам
должны быть сформированы экспертные группы из специалистов ведущих
специализированных организаций и ученых, имеющих опыт работы в
соответствующих областях.
В экспертных заключениях по заявкам рекомендуется отражать:
- оценку качества и полноты представленных материалов;
- характеристику выполняемых участником конкурса работ и
наличие необходимых для их выполнения лицензий;
- состояние производственно - технической базы предприятия,
квалификацию кадров и готовность его осуществлять заявленные виды
деятельности и работ;
- обоснованность применения предлагаемых участником конкурса
видов оборудования, материалов, конструкций, технологий и
технических решений с учетом их технических характеристик,
технического уровня, энергоэффективности, экологичности,
технологичности, надежности, удобства в эксплуатации и т. д.
При подведении итогов конкурсов должны учитываться правовая
основа деятельности предприятия, наличие и полнота содержания
необходимых документов, технический уровень и производственно -
техническое оснащение, квалификация кадров и опыт выполнения
аналогичных конкурсным работ.
В случае несоответствия тех или иных документов предъявляемым
требованиям участнику конкурса должны направляться в письменном
виде предварительные замечания по выявленным недостаткам с
соответствующими рекомендациями по их устранению.
Использование для подготовки объективных и содержательных
экспертных заключений при проведении конкурсов городской постоянно
обновляемой информационной базы данных и сотрудничества с
государственным предприятием "Тулагосэнергонадзор", Тульским
центром стандартизации, метрологии и сертификации, другими
органами государственного надзора и лицензирования, ведущими
федеральными, региональными и муниципальными организациями при
координирующей роли Управы города Тулы позволяет учитывать опыт
ведущих предприятий города и существенно поднять роль конкурсного
отбора как метода осуществления в городе единой технической
политики, повышения качества используемой продукции и выполнения
работ, экономить бюджетные средства и регулярно проводить конкурсы
в соответствии с современными требованиями.
5.3. Меры по сбору, анализу и обобщению
потребностей учреждений и предприятий в
продукции и услугах, подбираемых на
конкурсной основе
Муниципальным и другим учреждениям и предприятиям города
рекомендуется регулярно направлять перечни потребностей в
продукции и услугах для внесения в городскую постоянно обновляемую
информационную базу данных, их анализа, обобщения и использования
для лучшего удовлетворения данных потребностей, в том числе на
конкурсной основе. Это позволит лучше использовать возможности
Управы города Тулы по оказанию практического содействия
муниципальным и другим учреждениям и предприятиям города в
получении отвечающей современным требованиям продукции, в том
числе с использованием различных схем взаимозачетов, погашения
долговых обязательств и других механизмов.
Контроль за сбором, анализом и обобщением потребностей
предприятий в продукции и услугах для их эффективного
удовлетворения на конкурсной основе с минимально возможными
затратами бюджетных средств совместно осуществляют Управа города
Тулы и городской научно - технический совет по вопросам развития
городского хозяйства, энергосбережению и экологическим проблемам.
6. ГОРОДСКАЯ СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМ
И ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРИ КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ
Для эффективного и не требующего значительных дополнительных
затрат решения перечисленных выше проблем в Туле создана и успешно
прошла проверку на практике единая городская система оказания
комплексного организационно - экспертного и учебно - практического
содействия учреждениям и предприятиям всех организационно -
правовых форм и населению, позволяющая Управе города Тулы
обеспечить более активное использование имеющегося научно -
технического потенциала, возможностей и передового опыта ведущих
предприятий и организаций города для оптимизации планирования и
осуществления организационно - технических мероприятий по
обеспечению надежного и экономичного функционирования и развития
городского хозяйства, бюджетной сферы и других отраслей.
Основными элементами этой единой городской системы,
обеспечивающими совместно с Управой города Тулы разработку
стратегии и тактики осуществления в городе единой технической
политики в области развития городского хозяйства, энергосбережения
и решения экологических проблем, а также организацию выполнения
комплекса мер по ее реализации и контроль за их выполнением и
эффективностью, являются успешно работающие с 1997 года:
- городской научно - технический совет по вопросам развития
городского хозяйства, энергосбережению и экологическим проблемам,
решающий на коллегиальной демократичной основе важнейшие вопросы
разработки и осуществления технической политики в городе в данных
областях, возглавляемый курирующим данные направления деятельности
заместителем Главы города Тулы и состоящий из руководящих
работников Управы города Тулы, координирующих работы в области
строительства и реконструкции объектов и инженерных систем города,
содержание и развитие городского хозяйства и объектов бюджетной
сферы, реформирование жилищно - коммунального хозяйства, и
руководящих работников и наиболее квалифицированных специалистов
территориальных органов государственного энергетического надзора,
стандартизации, сертификации и лицензирования, ведущих
муниципальных предприятий и учреждений, университетов города;
- выполняющее функции городского координационно -
внедренческого учебно - производственного центра в области
обслуживания и развития городского хозяйства и объектов бюджетной
сферы, пропаганды и внедрения современных видов оборудования и
материалов, энергосбережения, выставочной деятельности и развития
межрегионального и международного сотрудничества муниципальное
образовательное учреждение "Международный инновационно -
образовательный центр энергосберегающего и природоохранного
оборудования".
Таким образом, в городе создан эффективный механизм оказания
содействия учреждениям и предприятиям в конкурсном отборе наиболее
отвечающих современным требованиям видов продукции и исполнителей
работ, что позволит перейти от трудного поиска средства для
реализации "пилотных" проектов на отдельных объектах к массовому
внедрению современного оборудования, материалов и технологий за
счет средств, которые учреждения и предприятия всех организационно
- правовых форм вынуждены тратить на обеспечение эксплуатации и
реконструкции существующих зданий, сооружений и их инженерных
систем.
Для оказания практического содействия тульским предприятиям
всех организационно - правовых форм и учреждениям в конкурсном
отборе оборудования, материалов, конструкций и исполнителей работ,
развития межрегионального и международного сотрудничества,
регулярного ознакомления специалистов и населения с
конкурентоспособной продукцией и обеспечения ее внедрения:
1) постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.99 г. N
27 "О Программе энергосбережения в жилищно - коммунальном
хозяйстве Тульской области" предусмотрены:
- организация постоянно действующей выставки энергоэффективного
оборудования и энергосберегающих материалов и конструкций,
рекомендованных для их внедрения в Тульской области, с постоянным
обновлением демонстрируемых образцов (на базе организованного в
городе Туле учебно - выставочного салона "Комфорт, тепло,
энергосбережение");
- регулярное проведение российских и международных семинаров,
конференций и симпозиумов по энергосбережению (на базе Тульского
регионального центра "Энергосбережение" и муниципального
образовательного учреждения "Международный инновационно -
образовательный центр энергосберегающего и природоохранного
оборудования");
2) постановлением Главы города Тулы от 05.03.98 г. N 317 "О
проведении международного учебно - практического семинара -
ярмарки в городе Туле и организации изучения специалистами ЖКХ
современных методов и средств для снижения энергозатрат"
рекомендовано организациям всех форм собственности, осуществляющим
проектные, строительные, монтажные, ремонтные, сервисные и
эксплуатационные работы на зданиях любого назначения и их
инженерного оборудования, использовать возможности муниципального
образовательного учреждения "Международный инновационно -
образовательный центр энергосберегающего и природоохранного
оборудования" и учебно - выставочного салона "Комфорт, тепло,
энергосбережение" для ознакомления сотрудников с современными
методами снижения энергозатрат, правильного выбора и эксплуатации
энергоэффективного оборудования и строительных материалов,
обеспечивающих снижение затрат средств и энергии.
3) планируется осуществление комплекса мер по дальнейшему
развитию межрегионального и международного сотрудничества для
обеспечения отбора, внедрения и экономичной длительной
эксплуатации эффективных в местных условиях видов продукции в
городском хозяйстве, бюджетной и других сферах.
Этому будет способствовать регулярное проведение в Туле дважды
в год (в марте и ноябре) совместно с ведущими российскими и
международными организациями комплекса международных учебно -
практических выставочно - внедренческих мероприятий "Комплексное
решение проблем городского хозяйства и конкурсного отбора
оборудования, материалов и подрядчиков" (ответственный
исполнитель, обеспечивающий их регулярное проведение, -
муниципальное образовательное учреждение "Международный
инновационно - образовательный центр энергосберегающего и
природоохранного оборудования"), в рамках которого должны
проводиться следующие международные учебно - практические семинары
- выставки - ярмарки:
- "Инженерно - техническое обеспечение развития муниципальных
образований";
- "Современные методы и средства для учета энергоресурсов,
уменьшения затрат энергии и материалов и обеспечения комфортных
условий";
- "Оборудование и материалы для строительства, энергетики,
коммунального хозяйства, промышленности и бюджетной сферы".
Проведение данного комплекса учебно - практических выставочно -
внедренческих мероприятий должно обеспечить:
- регулярный квалифицированный отбор наиболее перспективных с
точки зрения использования в городском хозяйстве, бюджетной и
других сферах видов продукции, осуществление комплекса мер по
обеспечению их массового внедрения и эффективного использования;
- установление и развитие долгосрочных взаимовыгодных
партнерских отношений предприятий города с ведущими российскими и
зарубежными производителями и поставщиками современной
конкурентоспособной продукции;
- выполнение городом Тулой роли "пилотного города" в разработке
и внедрении эффективных методов обеспечения развития городского
хозяйства и объектов бюджетной сферы в условиях рыночной
экономики, нового организационного и технико - экономического
механизма оптимизации отбора и внедрения эффективных видов
оборудования, материалов и технологий;
- создание благоприятных условий для массового регулярного
ознакомления широкого круга специалистов и населения города с
новейшими научно - техническими достижениями, опытом их подбора и
использования с учетом местных условий и особенностей объектов, а
также с другим передовым опытом муниципальных образований России и
зарубежных стран;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества города Тулы с
муниципальными образованиями российских регионов и зарубежных
стран, с ведущими российскими и международными организациями.
4) В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 807 от
09.08.99 "О мерах по обеспечению внедрения и эффективного
использования современного оборудования и материалов":
- муниципальным образовательным учреждением "Международный
инновационно - образовательный центр энергосберегающего и
природоохранного оборудования" создана постоянно обновляемая
городская информационная база данных, позволяющая выполнять анализ
и повышать качество проектной документации на строительство и
реконструкцию объектов города в части внедрения эффективных
технических решений, технологий, оборудования, материалов и
конструкций, планировать и качественно проводить их техническое
обслуживание и ремонт на основе учета их особенностей и
конкурсного отбора подрядчиков организациями города;
- рекомендовано руководителям предприятий, поставляющих
современные виды оборудования и материалов для использования в
жилищно - коммунальном хозяйстве, строительстве и бюджетной сфере,
а также участвующих в конкурсах на выполнение работ для городского
хозяйства, направлять техническую информацию о своей продукции и
коммерческие предложения для включения в данную городскую
информационную базу данных.
Данная постоянно обновляемая городская информационная база
данных и настоящее Положение могут использоваться для оказания
методического и учебно - практического содействия участвующим в
конкурсах предприятиям и организациям всех организационно -
правовых форм.
7. Освещение подготовки и проведения конкурсов
средствами массовой информации
Должно быть обеспечено регулярное освещение средствами массовой
информации, и прежде всего городскими, хода подготовки и
проведения конкурсов по отбору отвечающих современным требованиям
видов оборудования и материалов для городского хозяйства и
объектов бюджетной сферы и предусмотренных настоящим Положением
учебно - выставочных, информационно - пропагандистских и других
мероприятий. Должна также осуществляться целенаправленная
регулярная пропаганда передового опыта по внедрению в городе
прошедшей конкурсный отбор продукции, в том числе путем публикации
серий и подборок соответствующих материалов в газете "Тула
вечерняя" и в других печатных изданиях, а также привлечения к
решению этой задачи радио и телевидения.
Настоящее Положение разработали:
Лигай С.Е., заместитель Главы города Тулы, Салищев Н.В.,
начальник Управления по содержанию городского хозяйства Управы
города Тулы, Голанцов Е.Б., начальник государственного учреждения
"Тулагосэнергонадзор" и Радченко С.А., академик, генеральный
директор муниципального образовательного учреждения "Международный
инновационно - образовательный центр энергосберегающего и
природоохранного оборудования" (МИОЦЭПО).
Настоящее Положение рассмотрено, одобрено и рекомендовано
Тульским городским научно - техническим советом по вопросам
развития городского хозяйства, энергосбережению и экологическим
проблемам для утверждения Главой города Тулы (протокол N 1 от 31
августа 1999 года).
Председатель городского
научно - технического совета,
заместитель Главы города Тулы
С.Е.ЛИГАЙ
|