Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.1999 N 163-ЗТО ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


   18 ноября 1999 года N 163-ЗТО
   -------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА
             НА 1999 - 2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
   
             (с изм., внесенными Законом Тульской области
                       от 09.01.2004 N 428-ЗТО)
                                   
                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                   18 ноября 1999 года
                                               Постановление N 46/1350
   
       Статья  1.  Утвердить региональную целевую  программу  Тульской
   области  "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и  на  период  до
   2005  года"  с  финансированием на 2000 год  в  размере  1645  тыс.
   рублей  по  отдельно  представленным сметам  в  порядке  исполнения
   областного  бюджета  в  пределах ассигнований,  предусмотренных  на
   здравоохранение (прилагается).
   
       Статья 2. При разработке проектов областного бюджета на 2001  -
   2005 годы предусмотреть финансирование вышеуказанной программы.
   
       Статья   3.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
   И.о. председателя Губернатор - глава
   Тульской областной Думы исполнительного органа
                                                государственной власти
                                                      Тульской области
   В.Ю.ШАМОТА В.А.СТАРОДУБЦЕВ
   
                                                     1 декабря 1999 г.
   г. Тула
   18 ноября 1999 года
   N 163-ЗТО
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                             к Закону Тульской области
                                  "Об утверждении региональной целевой
                                            программы Тульской области
                              "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы
                                             и на период до 2005 года"
   
                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА
             НА 1999 - 2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
   
                               ВВЕДЕНИЕ
   
        Наименование        - региональная целевая программа Тульской
        программы             области "Вакцинопрофилактика на
                              1999 - 2000 годы и на период до 2005
                              года".
   
        Основание для       - Постановление Правительства Российской
        разработки программы  Федерации от 30.10.98 N 1260 "О
                              федеральной целевой программе
                              "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000
                              годы и на период до 2005 года".
   
        Государственный     - Департамент здравоохранения
        заказчик программы    администрации Тульской области;
                              Центр государственного санитарно
                              эпидемиологического надзора в Тульской
                              области.
   
        Разработчики        - Центр государственного санитарно
        программы             эпидемиологического надзора в Тульской
                              области;
                              департамент здравоохранения
                              администрации Тульской области
   
                        1. Содержание проблемы
   
       Региональная     целевая     программа     Тульской     области
   "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005  года"
   (далее  по  тексту  -  программа)  разработана  в  соответствии   с
   аналогичной    федеральной    целевой   программой,    утвержденной
   постановлением  Правительства Российской Федерации  от  30.10.98  N
   1260,  а также в соответствии с Постановлением губернатора Тульской
   области   от   16.03.98  N  115  "О  продлении  сроков   реализации
   региональной программы "Вакцинопрофилактика на 1995 - 1997 годы".
   
       Программа  сформирована исходя из принципа  преемственности  по
   отношению к ранее действующей региональной программе.
       Борьба  с  инфекциями,  управляемыми  средствами  специфической
   профилактики,  является  одной из наиболее  важных  проблем  как  в
   Российской Федерации, так и во всем мире.
       Всемирная  организация здравоохранения с 1994 года осуществляет
   реализацию  расширенной  программы  иммунизации,  направленной   на
   снижение  заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью,  туберкулезом,
   эпидемическим  паротитом, врожденной краснухой, вирусным  гепатитом
   В, а с 1991 года - на ликвидацию полиомиелита.
       Из   65   инфекционных   заболеваний,   зарегистрированных   на
   сегодняшний    день,    третья   часть    управляется    средствами
   специфической   профилактики.   Эти   инфекции   ежегодно   наносят
   колоссальный  ущерб  экономике  области.  Так,  стоимость   лечения
   больных  дифтерией  и носителей вируса дифтерии, зарегистрированных
   в  области в 1995 году, составила 955 млн. руб., а лечения  больных
   вирусным  гепатитом  В  - 2256 млн. руб., без  учета  безвозвратных
   экономических потерь в случае гибели или инвалидизации больного.
       Региональная программа "Вакцинопрофилактика", принятая  в  1995
   году, определила успех в борьбе с "управляемыми инфекциями":  за  3
   года  охват  прививками детей вырос в среднем на  20  процентов,  а
   охват противодифтерийными прививками взрослых - на 11 процентов.  В
   результате   приостановлена  эпидемия   дифтерии   и   продолжается
   дальнейшее  ее снижение, не регистрируется полиомиелит и врожденный
   столбняк,  на спорадическом уровне находится заболеваемость  корью.
   Успешно  прошли  в  области  национальные  Дни  иммунизации  против
   полиомиелита,  что  дает  уверенность в  его  ликвидации  в  скором
   времени.
       Однако,  по  ряду инфекций положение еще никак  нельзя  считать
   благополучным:  за  1998 год в области зарегистрировано  более  4,5
   тысячи  случаев краснухи, около 1,5 тысячи эпидемического паротита,
   1300   случаев  вирусного  гепатита,  более  300  случаев  коклюша.
   Количество   случаев  кори  невелико,  но  снижение   коллективного
   иммунитета  к  кори предшествует очередному подъему заболеваемости,
   что  уже  отмечено в соседних регионах России. Среди  подростков  и
   взрослых  участились  случаи  групповых  заболеваний  эпидемическим
   паротитом   с   тяжелым   клиническим   течением;   число   больных
   эпидемическим  паротитом по сравнению с 1997  годом  увеличилось  в
   3,7  раза.  Остаются нерешенными вопросы специфической профилактики
   гепатита  В  -  вирусной инфекции, последствиями  которой  являются
   дистрофия,  цирроз  и  рак печени. Заболеваемость  туберкулезом,  в
   т.ч.   среди   детей,   приняла  характер  эпидемии.   Единственным
   специфическим  средством  защиты  детей  от  туберкулеза   являются
   прививки. Впервые в Национальный календарь прививок страны  введена
   вакцинация   детей   против  краснухи.  Опасность   этой   инфекции
   проявляется  в  развитии  врожденных  уродств  плода  у  заболевших
   краснухой   женщин   в  период  беременности.   Однако   отсутствие
   отечественной  вакцины  против  краснухи  потребует  дополнительных
   затрат из местных бюджетов на приобретение зарубежных препаратов.
   
               2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
                         реализации программы
   
       Целью  программы является снижение заболеваемости и  смертности
   от   инфекций,   управляемых  средствами   вакцинопрофилактики,   и
   ликвидация инфекций.
       С  учетом экономической ситуации как в стране, так и в Тульской
   области,  и  наличия  финансовых средств,  программа  устанавливает
   тактические  и  стратегические цели и задачи,  которые  реализуются
   поэтапно.
       На первом этапе (1999 - 2000 годы) предполагается:
       -   ликвидация   к  2000  году  местных  случаев  полиомиелита,
   вызванных дикими штаммами;
       -  снижение  заболеваемости  дифтерией  до  единичных  случаев,
   предупреждение летальных исходов от этой инфекции;
       -  снижение  к 2000 году заболеваемости коклюшем  до  уровня  5
   случаев на 100 тыс. населения;
       -  снижение к 2000 году заболеваемости эпидпаротитом до  уровня
   15 случаев на 100 тыс. населения;
       -  введение активной иммунизации против вирусного гепатита В  и
   краснухи.
       На втором этапе (2001 - 2005 годы) предусматривается:
       -  поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 90  -  95
   процентов;
       - ликвидация врожденной краснухи;
       -  снижение  до  спорадических  случаев  заболеваемости  корью,
   краснухой, дифтерией;
       -  снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1 - 3 на 100 тыс.
   населения,  эпидемическим паротитом - до 5 на 100  тыс.  населения,
   вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения;
       - внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин
   и диагностикумов.
       Для  достижения поставленной цели предусматривается поддержание
   высокого  уровня  охвата  профилактическими  прививками   детей   и
   взрослых. Для этого необходимо:
       -   создание   областного  центра  профилактики  внутриутробных
   инфекций;
       -   совершенствование  системы  организационно-методического  и
   информационно-аналитического    обеспечения     эпидемиологического
   надзора в области.
   
                  3. Система программных мероприятий
   
       Основными мероприятиями программы являются:
       -   организационно-методическое  обеспечение   мероприятий   по
   профилактике   и  борьбе  с  инфекциями,  управляемыми   средствами
   специфической профилактики;
       -   развитие   системы   информирования   населения   о   мерах
   профилактики   инфекций,   управляемых   средствами   специфической
   профилактики;
       -  совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями,
   управляемыми     средствами    специфической    профилактики,     и
   государственного   контроля  за  проведением   профилактических   и
   противоэпидемических мероприятий;
       -  создание  эффективной  системы  транспортировки  и  хранения
   вакцин;
       - подготовка кадров, занимающихся вакцинопрофилактикой;
       -   обеспечение   учреждений  здравоохранения  и  санэпидслужбы
   вакцинами, предусмотренными календарем профилактических прививок  и
   диагностикумами нового поколения;
       -  охват  к  2000 году 95 процентов детей в возрасте до  одного
   года   вакцинацией   против  полиомиелита,   дифтерии,   столбняка,
   туберкулеза,  90 процентов - против коклюша, 95 процентов  детей  в
   возрасте двух лет вакцинацией против кори и эпидпаротита;
       -   охват   97   процентов  детей  очередной  ревакцинацией   в
   декретированных     возрастах    против    дифтерии,     столбняка,
   полиомиелита, коклюша;
       -  достижение  к  2000 году и поддержание охвата  95  процентов
   взрослого населения вакцинацией против дифтерии, столбняка;
       -  достижение  к  2000 году и поддержание охвата  97  процентов
   взрослого  населения,  относящегося  к  группе  повышенного   риска
   заражения, прививками против дифтерии и столбняка;
       - обеспечение вакцинацией против гепатита В детей и взрослых из
   групп риска - с 1999 года;
       -  ежегодная  вакцинация против краснухи девочек в возрасте  13
   лет - с 1999 года.
   
        Организационно-методическое и материальное обеспечение
          мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями,
          управляемыми средствами специфической профилактики
   
       Вопросы    профилактики   инфекций,   управляемых    средствами
   специфической  профилактики, регулируются  Федеральным  законом  от
   17.09.98  N  157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных  болезней",
   Федеральным   законом   от   30.03.99   N   52-ФЗ   "О   санитарно-
   эпидемиологическом      благополучии      населения",      Основами
   законодательства  Российской Федерации от  22.07.93  N  5487-1  "Об
   охране здоровья граждан" и другими нормативными правовыми актами  в
   области здравоохранения.
   
   ---T----------------T-------------------------------------------¬
   ¦  ¦Наименование    ¦                                           ¦
   ¦  ¦мероприятия     ¦           Пути реализации                 ¦
   +--+----------------+-------------------------------------------+
   ¦1 ¦Организационно- ¦Внедрение новых правил и норм, методических¦
   ¦  ¦методическое    ¦указаний,  инструкций;  подготовка         ¦
   ¦  ¦обеспечение     ¦департаментом здравоохранения и центром    ¦
   ¦  ¦мероприятий     ¦государственного санитарно-                ¦
   ¦  ¦по профилактике ¦эпидемиологического надзора в Тульской     ¦
   ¦  ¦и борьбе        ¦области в соответствии с документами       ¦
   ¦  ¦с инфекциями,   ¦Министерства здравоохранения Российской    ¦
   ¦  ¦управляемыми    ¦Федерации новых организационно-            ¦
   ¦  ¦средствами      ¦распорядительных документов по вопросам    ¦
   ¦  ¦специфической   ¦эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦
   ¦  ¦профилактики.   ¦управляемыми  средствами специфической     ¦
   ¦  ¦                ¦профилактики, диагностики, лечения и       ¦
   ¦  ¦                ¦профилактики этих заболеваний; разработка и¦
   ¦  ¦                ¦принятие в установленном порядке           ¦
   ¦  ¦                ¦нормативных правовых актов,  необходимых   ¦
   ¦  ¦                ¦для реализации программы.                  ¦
   ¦  ¦                ¦                                           ¦
   ¦2 ¦Обеспечение     ¦Работа областного  центра  по              ¦
   ¦  ¦работы клинико- ¦иммунопрофилактике на базе областной       ¦
   ¦  ¦консультативной ¦детской больницы, выделение                ¦
   ¦  ¦базы по вопросам¦профильных коек для                        ¦
   ¦  ¦иммунизации     ¦иммунизации детей с отягощенным анамнезом, ¦
   ¦  ¦детского        ¦введение в штатные структуры зональных     ¦
   ¦  ¦населения.      ¦поликлиник по обслуживанию детского        ¦
   ¦  ¦                ¦населения дополнительных ставок врача      ¦
   ¦  ¦                ¦иммунопрофилактики, обеспечение детей      ¦
   ¦  ¦                ¦прививочными сертификатами.                ¦
   ¦  ¦                ¦                                           ¦
   ¦3 ¦ Бесперебойное  ¦Приобретение вакцин против инфекций, не    ¦
   ¦  ¦снабжение       ¦предусмотренных Национальным календарем    ¦
   ¦  ¦лечебно-        ¦прививок(НКП) (вакцина против бешенства,   ¦
   ¦  ¦профилактических¦сибирской язвы, туляремии, лептоспироза,   ¦
   ¦  ¦учреждений      ¦гриппа), а также вакцин против инфекций по ¦
   ¦  ¦вакцинами и     ¦отдельным группам населения, не            ¦
   ¦  ¦другими         ¦предусмотренных НКП (коревая вакцина для   ¦
   ¦  ¦медицинскими    ¦школьников и подростков, не имеющих        ¦
   ¦  ¦иммуно-         ¦ревакцинации), диагностических препаратов  ¦
   ¦  ¦биологическими  ¦туберкулеза (туберкулин), бруцеллеза       ¦
   ¦  ¦препаратами для ¦(бруцеллин), туляремии (тулярин),          ¦
   ¦  ¦профилактики и  ¦препаратов для экстренной профилактики     ¦
   ¦  ¦диагностики     ¦бешенства (антирабический иммуноглобулин). ¦
   ¦  ¦инфекционных    ¦ Транспортировка и   хранение  медицинских ¦
   ¦  ¦заболеваний,    ¦иммунобиологических  препаратов  (далее    ¦
   ¦  ¦управляемых     ¦МИБП).                                     ¦
   ¦  ¦специфическими  ¦                                           ¦
   ¦  ¦средствами.     ¦                                           ¦
   L--+----------------+--------------------------------------------
   
               Развитие системы информирования населения
              о мерах профилактики инфекций, управляемых
                 средствами специфической профилактики
   
       Наиболее    эффективным   средством   борьбы   с    инфекциями,
   управляемыми   средствами  специфической   профилактики,   является
   вакцинопрофилактика.
   
   ------------------T------------------------------------------¬
   ¦Наименование     ¦     Пути реализации                      ¦
   ¦мероприятия      ¦                                          ¦
   +-----------------+------------------------------------------+
   ¦Развитие системы ¦Трансляция по каналам телевидения и       ¦
   ¦информирования   ¦радиовещания тематических видеофильмов,   ¦
   ¦населения о мерах¦видеоклипов, радиопередач и радиоклипов,  ¦
   ¦профилактики     ¦их тиражирование и распространение для    ¦
   ¦инфекций,        ¦трансляции по каналам телевидения и       ¦
   ¦управляемых      ¦радиовещания в Тульской области;          ¦
   ¦средствами       ¦подготовка пресс-релизов, публикации в    ¦
   ¦специфической    ¦печати, выступления по телевидению и радио¦
   ¦профилактики.    ¦ведущих работников здравоохранения,       ¦
   ¦                 ¦государственной санитарно-                ¦
   ¦                 ¦эпидемиологической службы Тульской        ¦
   ¦                 ¦области, представителей общественных      ¦
   ¦                 ¦организаций  по вопросам                  ¦
   ¦                 ¦вакцинопрофилактики; подготовка и издание ¦
   ¦                 ¦санитарно-просветительных материалов      ¦
   ¦                 ¦для населения.                            ¦
   L-----------------+-------------------------------------------
   
             Совершенствование эпидемиологического надзора
         за инфекциями, управляемыми средствами специфической
       профилактики, и государственного контроля за проведением
          профилактических и противоэпидемических мероприятий
   
       В   Тульской  области  существует  система  эпидемиологического
   надзора   за   инфекциями,  управляемыми  средствами  специфической
   профилактики.
       Социально-экономическое неблагополучие  и  особенности  течения
   эпидемического   процесса,   вызванного  инфекциями,   управляемыми
   средствами  специфической  профилактики, требуют  совершенствования
   системы   эпидемиологического  надзора,  усиления  государственного
   контроля  за  выполнением профилактических  и  противоэпидемических
   мероприятий.
   
   ---------------------T--------------------------------------------¬
   ¦ Наименование       ¦    Пути реализации                         ¦
   ¦ мероприятия        ¦                                            ¦
   +--------------------+--------------------------------------------+
   ¦Совершенствование   ¦Внедрение  методических  указаний           ¦
   ¦эпидемиологического ¦Министерства здравоохранения РФ по          ¦
   ¦надзора за          ¦организации и проведению                    ¦
   ¦инфекциями,         ¦эпидемиологического надзора за инфекциями,  ¦
   ¦управляемыми        ¦управляемыми средствами специфической       ¦
   ¦средствами          ¦профилактики, и контроля за проведением     ¦
   ¦специфической       ¦профилактических и противоэпидемических     ¦
   ¦профилактики, и     ¦мероприятий; подготовка  и   распространение¦
   ¦государственного    ¦оперативной эпидемиологической   информации,¦
   ¦контроля за         ¦информационных   бюллетеней,   аналитических¦
   ¦проведением         ¦обзоров  эпидемиологической   обстановки   в¦
   ¦профилактических и  ¦стране и в области;  разработка  и внедрение¦
   ¦противоэпидемических¦единой информационно-аналитической системы  ¦
   ¦мероприятий.        ¦эпидемиологического  надзора за  инфекциями,¦
   ¦                    ¦управляемыми средствами специфической       ¦
   ¦                    ¦профилактики; создание единой компьютерной  ¦
   ¦                    ¦сети по планированию и учету                ¦
   ¦                    ¦профилактических прививок; разработка  и    ¦
   ¦                    ¦внедрение единых критериев оценки           ¦
   ¦                    ¦иммунопрофилактики, системы серологических  ¦
   ¦                    ¦исследований, мониторинга побочных действий.¦
   L--------------------+---------------------------------------------
   
             Создание эффективной системы транспортировки
                           и хранения вакцин
   
       Бесперебойное   функционирование   системы   "холодовой   цепи"
   согласно     Санитарным     правилам    СП3.3.2.028-95     "Условия
   транспортировки    и   хранения   медицинских   иммунобиологических
   препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин  массового
   применения.
   
   ----------------T-------------------------------------------¬
   ¦Наименование   ¦           Пути реализации                 ¦
   ¦мероприятия    ¦                                           ¦
   +---------------+-------------------------------------------+
   ¦Создание       ¦Оснащение необходимым холодильным          ¦
   ¦эффективной    ¦оборудованием предприятий и  центральных   ¦
   ¦системы        ¦складов (создание областного склада) для   ¦
   ¦транспортировки¦транспортировки и хранения вакцин массового¦
   ¦и хранения     ¦применения в Тульской области;             ¦
   ¦вакцин.        ¦поэтапное оснащение необходимым для        ¦
   ¦               ¦хранения вакцин холодильным оборудованием  ¦
   ¦               ¦складов городского и районного уровней, а  ¦
   ¦               ¦также прививочных кабинетов  детских       ¦
   ¦               ¦поликлиник, фельдшерско-акушерских         ¦
   ¦               ¦пунктов; включение  в учебный процесс      ¦
   ¦               ¦постдипломной подготовки медицинских       ¦
   ¦               ¦работников, занимающихся                   ¦
   ¦               ¦вакцинопрофилактикой, вопросов по          ¦
   ¦               ¦"холодовой цепи".                          ¦
   L---------------+--------------------------------------------
   
            Подготовка кадров руководителей, отвечающих за
        реализацию региональной программы "Вакцинопрофилактика"
   
       Подготовка    кадров   в   Тульской   области    по    проблеме
   вакцинопрофилактики   проводится  на   центральных   базах,   базах
   областного  центра госсанэпиднадзора и департамента здравоохранения
   и  на  базе  училища  повышения  квалификации  средних  медицинских
   работников.
       Внедрение  в  практику усовершенствованных методов диагностики,
   лечения,  профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями,
   управляемыми   средствами   специфической   профилактики,   требует
   совершенствования    системы   подготовки   врачей    и    среднего
   медицинского персонала по этим вопросам.
   
   --------------------T-------------------------------------------¬
   ¦ Наименование      ¦      Пути реализации                      ¦
   ¦ мероприятия       ¦                                           ¦
   +-------------------+-------------------------------------------+
   ¦Подготовка         ¦Адаптация и внедрение программ Министерства¦
   ¦специалистов,      ¦здравоохранения РФ для обучения медицинских¦
   ¦отвечающих за      ¦кадров по вопросам вакцинопрофилактики;    ¦
   ¦реализацию местных ¦организация семинаров, совещаний,   участие¦
   ¦программ           ¦специалистов  по  вакцинопрофилактике в    ¦
   ¦"Вакцинопрофилак-  ¦областных семинарах по проблемам           ¦
   ¦тика".             ¦вакцинопрофилактики, во всероссийских и    ¦
   ¦                   ¦международных конгрессах, конференциях,    ¦
   ¦                   ¦семинарах, совещаниях                      ¦
   ¦                   ¦по  проблемам  вакцинопрофилактики;        ¦
   ¦                   ¦размножение инструктивно-методической      ¦
   ¦                   ¦литературы по вопросам диагностики,        ¦
   ¦                   ¦клиники, лечения, эпидемиологии и          ¦
   ¦                   ¦профилактики инфекций, управляемых         ¦
   ¦                   ¦средствами специфической профилактики.     ¦
   L-------------------+--------------------------------------------
   
                  4. Ресурсное обеспечение программы.
                   Объемы и источники финансирования
   
       Ресурсное   обеспечение  программы  в   1999   -   2005   годах
   предусматривает  продолжение финансирования  нереализованных  ранее
   мероприятий   региональной  целевой  программы   Тульской   области
   "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 1998 годы и выполнение новых  задач
   вакцинопрофилактики,    связанных    с    расширением     календаря
   профилактических прививок в Российской Федерации.
       Финансирование программы на 1999 - 2005  годы  предусматривает
   выделение средств на сумму 71462,9 тыс. рублей.
       По источникам финансирования:
     - из федерального бюджета   - 70 процентов (50000,0 тыс. руб.);
     - из областного бюджета     - 12,5 процента (8815,8 тыс. руб.);
     - из муниципальных бюджетов -  8,5 процента (6017,6 тыс. руб.);
     - из территориального фонда
       обязательного медицинского
       страхования (ФОМС)        -  3,5 процента (2410,0 тыс. руб.);
     - из прочих источников      -  5,5 процента (4219,5 тыс. руб.).
   
                                                             Таблица 1
   
         Объемы, источники и сроки финансирования программных
          мероприятий на 1999 - 2005 годы по здравоохранению
                            и санэпидслужбе
   
   ---T------------T-------------T-----------------------------------¬
   ¦  ¦Наименование¦Источники    ¦Объемы финансирования, в тыс.рублей¦
   ¦  ¦мероприятия ¦финансиро-   +--------T--------T--------T--------+
   ¦  ¦            ¦вания        ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ 2001 - ¦ ИТОГО  ¦
   ¦  ¦            ¦             ¦        ¦        ¦2005 гг.¦        ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦  1         ¦    2        ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦1 ¦Увеличение  ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦уровня      ¦бюджет       ¦ 724,3  ¦ 1046,4 ¦ 3688,7 ¦ 5459,4 ¦
   ¦  ¦охвата      +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦детей профи-¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦лактическими¦бюджеты      ¦ 670,7  ¦  945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
   ¦  ¦прививками  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Прочие       ¦ 765,0  ¦  765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦2160,0  ¦ 2757,1 ¦10284,0 ¦15201,1 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦2 ¦Создание    ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦эффективной ¦бюджет       ¦  71,2  ¦   81,2 ¦  345,0 ¦  497,4 ¦
   ¦  ¦системы     ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦транспор-   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦тировки     ¦бюджеты      ¦  67,1  ¦   67,1 ¦  268,2 ¦  402,4 ¦
   ¦  ¦и хранения  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦препаратов  ¦ФОМС         ¦  30,0  ¦   30,0 ¦  150,0 ¦  210,0 ¦
   ¦  ¦для вакцино-+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦профилактики¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦ 168,3  ¦  178,3 ¦  763,2 ¦ 1109,8 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦3 ¦Совершенст- ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦вование     ¦бюджет       ¦   -    ¦  509,0 ¦ 2302,0 ¦ 2811,0 ¦
   ¦  ¦эпидемиоло- +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦гического   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦надзора за  ¦бюджеты      ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
   ¦  ¦инфекциями, +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦управляемыми¦ФОМС         ¦  350,0 ¦  350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦
   ¦  ¦средствами  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦специфи-    ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
   ¦  ¦ческой      +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦профилактики¦Итого        ¦  350,0 ¦  859,0 ¦ 3802,0 ¦ 5011,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦4 ¦Подготовка  ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦специа-     ¦бюджет       ¦   -    ¦    8,0 ¦   40,0 ¦   48,0 ¦
   ¦  ¦листов,     ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦отвечающих  ¦бюджеты      ¦   -    ¦   40,5 ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
   ¦  ¦за          +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦реализацию  ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦программы   +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦"Вакцинопро-¦Прочие       ¦   -    ¦   2,0  ¦   10,0 ¦   12,0 ¦
   ¦  ¦филактика"  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦   -    ¦  50,5  ¦   90,5 ¦  141,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ ИТОГО       ¦ 2678,3 ¦3844,9  ¦14939,7 ¦21462,9 ¦
   L--+------------+-------------+--------+--------+--------+---------
   
                                                             Таблица 2
   
         Объемы, источники и сроки финансирования программных
          мероприятий на 1999 - 2005 годы по здравоохранению
   
   ---T------------T-------------T-----------------------------------¬
   ¦  ¦Наименование¦Источники    ¦Объемы финансирования, в тыс.рублей¦
   ¦  ¦мероприятия ¦финансиро-   +--------T--------T--------T--------¦
   ¦  ¦            ¦вания        ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦2001 -  ¦ ИТОГО  ¦
   ¦  ¦            ¦             ¦        ¦        ¦2005 гг.¦        ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦  1         ¦      2      ¦    3   ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦1 ¦Увеличение  ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦уровня      ¦бюджет       ¦  724,3 ¦ 906,4  ¦ 3338,7 ¦ 4969,4 ¦
   ¦  ¦охвата      +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦детей профи-¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦лактическими¦бюджеты      ¦  670,7 ¦ 945,7  ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦
   ¦  ¦прививками  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Прочие       ¦  765,0 ¦ 765,0  ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦ 2160,0 ¦2617,1  ¦ 9934,0 ¦14711,1 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦2 ¦Создание    ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦эффективной ¦бюджет       ¦   71,2 ¦  71,2  ¦  285,0 ¦  427,4 ¦
   ¦  ¦системы     +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦транспор-   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦тировки     ¦бюджеты      ¦   67,1 ¦  67,1  ¦  268,2 ¦  402,4 ¦
   ¦  ¦и хранения  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦препаратов  ¦ФОМС         ¦   30,0 ¦  30,0  ¦  150,0 ¦  210,0 ¦
   ¦  ¦для вакцино-+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦профилактики+             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦бюджет       ¦   -    ¦  54,0  ¦   27,0 ¦   81,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦3 ¦Совершенст- ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦вование     ¦бюджеты      ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦эпидемиоло- ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦гического   ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦надзора за  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦инфекциями, ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦управляемыми¦-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦средствами  ¦Итого        ¦   -    ¦  54,0  ¦   27,0 ¦   81,0 ¦
   ¦  ¦специфи-    +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦ческой      ¦Областной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦профилактики¦бюджет       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦4 ¦Подготовка  ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦специа-     ¦бюджеты      ¦   -    ¦  40,5  ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
   ¦  ¦листов,     +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦отвечающих  ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦за          +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦реализацию  ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦программы   +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦"Вакцинопро-¦Итого        ¦   -    ¦  40,5  ¦   40,5 ¦   81,0 ¦
   ¦  ¦филактика"  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ ИТОГО       ¦ 2328,3 ¦ 2879,9 ¦ 10704,7¦ 15912,9¦
   L--+------------+-------------+--------+--------+--------+---------
   
                                                             Таблица 3
   
         Объемы, источники и сроки финансирования программных
           мероприятий на 1999 - 2005 годы по санэпидслужбе
   
   ---T------------T-------------T-----------------------------------¬
   ¦  ¦Наименование¦Источники    ¦Объемы финансирования, в тыс.рублей¦
   ¦  ¦мероприятия ¦финансиро-   +--------T--------T--------T--------+
   ¦  ¦            ¦вания        ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦2001 -  ¦ ИТОГО  ¦
   ¦  ¦            ¦             ¦        ¦        ¦2005 гг.¦        ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦   1        ¦      2      ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦    6   ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦1 ¦Увеличение  ¦Областной    ¦   -    ¦  140,0 ¦ 350,0  ¦ 490,0  ¦
   ¦  ¦уровня      ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦охвата      +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦детей профи-¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦лактическими¦бюджеты      ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦прививками  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Прочие       ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦   -    ¦  140,0 ¦  350,0 ¦ 490,0  ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦2 ¦Создание    ¦Областной    ¦   -    ¦  10,0  ¦  60,0  ¦  70,0  ¦
   ¦  ¦эффективной ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦системы     +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦транспор-   ¦Муниципальные¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦тировки     ¦бюджеты      ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦и хранения  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦препаратов  ¦ФОМС         ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦для вакцино-+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦профилактики¦Прочие       ¦   -    ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦  ¦            ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦   -    ¦  10,0  ¦   60,0 ¦   70,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦3 ¦Совершенст- ¦Областной    ¦   -    ¦ 455,0  ¦ 2275,0 ¦ 2730,0 ¦
   ¦  ¦вование     ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦эпидемиоло- +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦гического   ¦Муниципальные¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦
   ¦  ¦надзора за  ¦бюджеты      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦инфекциями, +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦управляемыми¦ФОМС         ¦ 350,0  ¦ 350,0  ¦  1500,0¦ 2200,0 ¦
   ¦  ¦средствами  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦специфи-    ¦Прочие       ¦   -    ¦   -    ¦    -   ¦   -    ¦
   ¦  ¦ческой      ¦-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦профилактики¦Итого        ¦ 350,0  ¦  805,0 ¦  3775,0¦ 4930,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦4 ¦Подготовка  ¦Областной    ¦   -    ¦  8,0   ¦   40,0 ¦  48,0  ¦
   ¦  ¦специа-     ¦бюджет       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦листов,     +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦отвечающих  ¦Муниципальные¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
   ¦  ¦за          ¦бюджеты      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦  ¦реализацию  +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦программы   ¦ФОМС         ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
   ¦  ¦"Вакцинопро-+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦филактика"  ¦Прочие       ¦   -    ¦   2,0  ¦   10,0 ¦   12,0 ¦
   ¦  ¦            +-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦Итого        ¦   -    ¦   10,0 ¦   50,0 ¦   60,0 ¦
   +--+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
   ¦  ¦            ¦ИТОГО        ¦  350,0 ¦  965,0 ¦ 4235,0 ¦  5550,0¦
   L--+------------+-------------+--------+--------+--------+---------
   
                   5. Механизм реализации программы
   
       Механизм   реализации  программы  определяется  государственным
   заказчиком  - департаментом здравоохранения администрации  Тульской
   области  и  центром  государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора  в  Тульской  области.  К участию  в  реализации  программы
   привлекаются   органы   и  учреждения  здравоохранения   и   центры
   государственного санитарно - эпидемиологического надзора городов  и
   районов области.
       Механизм реализации программы включает в себя:
       организационные   мероприятия,   обеспечивающие   планирование,
   реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
       методические и информационные мероприятия.
       Механизм   реализации  программы  предусматривает   обеспечение
   заложенного  в  нее  соотношения  по  долевому  участию   различных
   источников  финансирования  на основе  бюджетных  средств,  средств
   территориальных  фондов обязательного и добровольного  медицинского
   страхования,    средств    предприятий    и    других    источников
   финансирования, не запрещенных законодательством.
       По   мероприятиям,  предусматривающим  финансирование  за  счет
   внебюджетных  источников,  подписываются  соглашения  (договоры)  о
   намерениях    между   государственным   заказчиком   программы    и
   предприятиями, организациями.
   
                 6. Организация управления программой
                   и контроль за ходом ее реализации
   
       Текущее   управление   и  контроль  за  реализацией   программы
   осуществляются руководителями координационного совета.
       Государственный  заказчик программы ежегодно  уточняет  целевые
   показатели   и   затраты  на  программные  мероприятия   с   учетом
   выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
       При    необходимости   государственный   заказчик   вносит    в
   установленном  порядке  предложения  об  изменении  или   продлении
   сроков  отдельных  программных мероприятий,  объемов  и  источников
   финансирования.
       Контроль  ведется  на основании государственной  статистической
   отчетности  и  временных отчетных форм, утвержденных  департаментом
   здравоохранения  и  центром госсанэпиднадзора в  Тульской  области,
   заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
       периодическую отчетность исполнителей о реализации  программных
   мероприятий;
       контроль  за  целевым  и эффективным использованием  выделяемых
   средств;
       контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров
   (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
       Исполнители    в   соответствии   с   порядком,   установленным
   государственным    заказчиком,   отчитываются   об    использовании
   выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.
       Координационный  совет  программы  проводит  анализ  выполнения
   программных  мероприятий и информирует по результатам за  полугодие
   и  год  областную администрацию, в том числе финансовое управление,
   ФОМС.
   
               Состав координационного совета программы
   
        Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента
                           здравоохранения администрации области,
                           сопредседатель
   
        Данилина Л.Н.    - заместитель главного врача центра
                           госсанэпиднадзора в Тульской области,
                           сопредседатель (по согласованию)
   
                   Члены координационного  совета:
   
        Асеева Л.А.      - главный эпидемиолог департамента
                           здравоохранения
   
        Бажажина Н.Н.    - заведующая эпидотделом центра
                           госсанэпиднадзора в Тульской области
                           (по согласованию)
   
        Горохова Р.А.    - заведующая областным детским центром
                           вакцинопрофилактики при областной
                           детской больнице
   
        Дьякова Н.М.     - директор Тульского областного
                           медицинского училища повышения
                           квалификации средних медработников
   
        Котик Л.И.       - главный врач областной детской больницы,
                           главный педиатр департамента
                           здравоохранения
   
        Которова Л.Н.    - директор  центра медицинской профилактики
                           и реабилитации "Здоровье"
   
        Пантюхова Р.А.   - областной инфекционист
   
        Польшакова Л.А.  - областной детский инфекционист
   
        Попова Т.А.      - заведующая централизованной
                           микробиологической лабораторией центра
                           госсанэпиднадзора в Тульской области
                           (по согласованию)
   
        Сокольникова Т.В.- заместитель директора департамента -
                           начальник  отдела планирования, экономики
                           и финансирования бюджетных учреждений
                           здравоохранения
   
        Филатов А.П.     - главный терапевт департамента
                           здравоохранения
   
   
             Оценка эффективности, социально-экономических
                  последствий от реализации программы
   
       Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический
   характер.
       Реализация  программы  позволит  добиться  стабильного   охвата
   профилактическими  прививками 90 - 95 процентов детского  населения
   в  рамках  календаря прививок, ввести иммунизацию против  вирусного
   гепатита  В, краснухи и охватить дополнительными прививками  против
   кори школьников и подростков.
       Применение  на практике новых, в том числе комплексных,  вакцин
   (корь  - паротит - краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А,  В,
   С) позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку.
       Внедрение   современных   методов,  в  т.ч.   экспресс-методов,
   диагностики   кори,  краснухи,  коклюша,  эпидемического   паротита
   обеспечит  более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний
   и  своевременное проведение профилактических и противоэпидемических
   мероприятий.
       Использование  детских вакцин, соответствующих отечественным  и
   международным   требованиям,  внедрение  эффективной   системы   их
   транспортировки  и  контроля  позволят обеспечить  высокий  уровень
   коллективного   иммунитета.  В  результате  будут   решены   многие
   проблемы  здоровья  детского населения: ликвидация  паралитического
   полиомиелита  и врожденной краснухи, снижение заболеваемости  корью
   до  5 случаев, дифтерией - до единичных случаев в год, краснухой  -
   с  4  - 5 тысяч случаев до 200 , коклюшем - с 300 - 400 случаев  до
   90,  эпидемическим паротитом - с 1,5 тысяч случаев до 270, вирусным
   гепатитом В - с 600 - 700 случаев до 180.
       Реализация  программы  позволит  также  снизить  смертность  от
   инфекционных  заболеваний, предупредить возникновение  инвалидности
   детей, расширить возможности эпиднадзора за детскими инфекциями.
       В  1998  году  экономический  ущерб  от  заболеваемости  такими
   "управляемыми"  инфекциями,  как  дифтерия,  коклюш,  эпидемический
   паротит,  корь,  краснуха, гепатит В составил 24,5 млн.  рублей.  В
   неблагополучные  по  заболеваемости годы ущерб может  достигать  32
   млн.  рублей. Реализация программных мероприятий позволит сократить
   наносимый  инфекционными заболеваниями ущерб  на  20  млн.  рублей.
   Кроме  того,  сокращение  количества  инъекций  за  счет  внедрения
   комплексных  вакцин позволит с 2001 года ежегодно  экономить  более
   200 тыс. рублей.
       Таким образом, экономическая эффективность программы только  за
   счет    снижения   заболеваемости   (без   учета    смертности    и
   инвалидизации)  на  первом  этапе  ее  реализации  (к  2000   году)
   составит более 20 миллионов рублей.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz