ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
27-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. N 27/476
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЯХ-ТАКСИ Г. ТУЛЫ
(в ред. Решения Тульской городской Думы
от 18.06.2003 N 27/475)
В целях организации транспортного обслуживания населения,
руководствуясь ст. 6 Закона РФ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ" и ст. 23 Устава г. Тулы, Тульская
городская Дума решила:
1. Утвердить Правила организации работы по перевозке пассажиров
и багажа на легковых автомобилях-такси в г. Туле (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 23.12.1999 N 27/476
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
НА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ-ТАКСИ В Г. ТУЛЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила действуют на всей территории г. Тулы и
являются обязательными для всех предприятий, организаций,
учреждений и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
перевозки пассажиров и багажа легковыми автомобилями-такси,
независимо от форм собственности. Правила являются обязательными
также для пассажиров.
1.2. Целью настоящих Правил является установление прав,
обязанностей и ответственности участников перевозок и создание
условий для их реализации, а также основные принципы организации
работы легковых автомобилей-такси.
1.3. Перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси
осуществляются на основании лицензий, выдаваемых органами
Российской транспортной инспекции, находящейся на территории г.
Тулы, согласно Положению о порядке лицензирования на таксомоторном
транспорте и договору на обслуживание пассажиров на коммерческой
основе, заключенному между "Перевозчиком" и "Заказчиком".
1.4. Владельцами лицензии могут быть физические и юридические
лица. Действие лицензии распространяется на все легковые
автомобили-такси, имеющие лицензионные карточки.
1.5. "Такси" - легковые автомобили, на которых оказывают
услуги, оплачиваемые пассажирами на основании показаний таксометра
или по тарифу владельца.
1.6. "Заказчик" - исполнительный орган местного самоуправления,
в обязанности которого входит определение и утверждение
минимальных объемов перевозок, контроль за деятельностью
перевозчиков по обслуживанию пассажиров легковыми автомобилями-
такси в соответствии с Правилами перевозок пассажиров.
1.7. "Перевозчики" - предприятия, организации, учреждения и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки
пассажиров легковыми автомобилями-такси.
1.8. "Пассажиры" - лица, пользующиеся автомобилями-такси.
1.9. Договор на обслуживание пассажиров заключается между
"Заказчиком" и "Перевозчиком" с обязательным перечнем условий,
подлежащих выполнению, и обязательств каждой договаривающейся
стороны с указанием порядка продления, изменения и расторжения
договора.
1.10. Взаимоотношения между "Заказчиком" и "Перевозчиком"
строятся на договорной основе при обязательном наличии у
"Перевозчика" лицензии на выполнение перевозок.
1.11. "Заказчик" перевозок на основании спроса населения на
легковые таксомоторные перевозки обязан решать организационные
вопросы, связанные с функционированием этих перевозок.
1.12. "Перевозчики" обязаны:
- осуществлять перевозки технически исправным легковым
автомобилем-такси с полной экипировкой;
- разрабатывать совместно с "Заказчиком" транспортную
документацию;
- обеспечивать ритмичную работу автомобиля-такси по часам суток
и временам года с соблюдением безопасной перевозки пассажиров.
1.13. Пассажиры обязаны соблюдать правила поведения при поездке
на легковых автомобилях-такси, своевременно и правильно оплачивать
свой проезд, нести ответственность за проезд без оплаты, за
нанесение ущерба подвижному составу в соответствии с действующим
законодательством.
1.14. Пассажиры имеют право требовать от "Перевозчика"
выполнения условий перевозки в соответствии с настоящими
Правилами.
1.15. Настоящие Правила утверждаются, вводятся в действие,
изменяются, дополняются и отменяются решением Тульской городской
Думы.
II. Основные принципы организации
работы легковых автомобилей-такси
Требования к подвижному составу и оборудованию легковых
автомобилей-такси:
2.1. В качестве автомобилей-такси индивидуального пользования
используются автомобили отечественного и зарубежного производства
с паспортной вместимостью, включая водителя, от 2 до 8 человек.
Не допускается использование в качестве автомобилей-такси
транспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального
творчества, в том числе собранных из запасных частей.
Также не допускаются к использованию в качестве автомобилей-
такси автомобили со специальным управлением (например, ручным).
III. Основные требования по допуску
легковых автомобилей-такси к эксплуатации
3.1. Автомобили-такси должны быть зарегистрированы в органах
Государственной инспекции БДД и в налоговых органах.
3.2. На автомобилях-такси должны быть установлены
государственные регистрационные номера, а в правом нижнем углу
ветрового стекла - талон о прохождении государственного
технического осмотра и лицензия; у водителя должен быть договор на
обслуживание пассажиров.
3.3. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального Закона от
10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные
средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны
отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и
оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном
движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности
дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом,
выдаваемым исполнителем названных работ.
Автомобиль-такси, не отвечающий всем техническим условиям,
условиям комфортности и безопасности, не может быть допущен для
работы на линии до устранения недостатков. Повторное нарушение
этого требования считается злостным.
3.4. Автомобиль-такси должен быть оборудован опознавательным
знаком такси, который хорошо различим с расстояния 500 м.
Опознавательные знак такси - оранжевый, эллипс с надписью черного
цвета "такси" в центре. Опознавательный знак должен быть
расположен на крыше автомобиля-такси в центре по ходу движения.
3.5. Салон автомобиля-такси оборудуется опломбированным
таксометром с указанием тарифа или тарифами владельца.
3.6. В салоне в поле зрения пассажиров должна находиться
визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени,
отчества водителя, а также карточка с указанием организации или
индивидуального предпринимателя - владельца автомобиля-такси,
номера телефона.
3.7. В соответствии с п. 1.8.6, ГОСТа 25472-91
"Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по
условиям безопасности движения" спидометровое оборудование должно
находиться в работоспособном состоянии и быть опломбировано в
установленном порядке.
IV. Организация перевозок в легковых
автомобилях-такси
4.1. Для рациональной организации перевозок легковыми
автомобилями-такси и улучшения качества обслуживания пассажиров
производится систематическое (не реже 2 раз в год) изучение
потребностей и распределение спроса на таксомоторные перевозки.
По данным обследования рассчитывается объем таксомоторных
перевозок по периодам суток, рациональное размещение таксомоторных
стоянок, разрабатываются оптимальные графики работы автомобилей-
такси.
4.2. "Заказчик" совместно с "Перевозчиком" составляют графики
работы автомобилей-такси на линии, которые являются основным
эксплуатационным документом таксомоторных перевозок.
Обслуживание населения автомобилями-такси должно осуществляться
круглосуточно.
При наличии в городе нескольких перевозчиков графики выпуска
автомобилей-такси составляются "Заказчиком" для всего города и для
каждого "Перевозчика" в отдельности.
4.3. Контроль за работой автомобилей-такси на линии
осуществляется Органами Российской транспортной инспекции, ГИБДД и
"Заказчиком".
4.4. Время выезда автомобиля-такси на линию и возвращения с
линии отмечается в путевой документации "Перевозчика".
V. Размещение и оборудование стоянок
легковых автомобилей-такси
5.1. Стоянки автомобилей-такси организуются распоряжением Главы
г. Тулы на основании письменных обращений "Перевозчиков".
5.2. Количество стоянок в городе увязывают с размерами и
планировкой города, а также с выпускаемым количеством автомобилей-
такси, из расчета не менее 1 на 2 кв. км площади города.
5.3. Стоянки автомобилей-такси подразделяются по ряду
признаков:
- по местонахождению - на улицах города, на вокзальной площади,
у рынка и др.;
- по напряженности спроса на автомобили-такси - с
круглосуточным или периодическим спросом; с высокой (более 30
автомобилей-такси в час) и малой частотой прибытия и отправления
автомобилей-такси;
- по расстановке автомобилей-такси - параллельно,
перпендикулярно под углом к направлению движения.
5.4. Каждая стоянка автомобилей-такси должна быть отделена от
стоянок личных, муниципальных и ведомственных легковых автомобилей
специальными ограничительными линиями.
5.5. Стоянка автомобилей-такси оборудуется трафаретом с
наименованием и номером стоянки, указателем "Посадка на такси",
при необходимости колонкой диспетчерской связи. Стоянки
автомобилей-такси освещаются в вечерний и ночной периоды времени,
в том числе и световыми рекламами.
5.6. При выборе места стоянки автомобилей-такси учитывается
возможность удобного подхода пассажиров без пересечения потоков
транспортных средств.
Движение автомобилей-такси на стоянке, их въезд и выезд должны
быть согласованы с общим потоком движения транспортных средств по
улице (площади).
Для соблюдения очередности отправления автомобили-такси подают
по одному к месту посадки пассажиров. Очередность отправления
автомобилей-такси - первый прибывший на стоянку первым
отправляется с пассажирами.
Стоянки автомобилей-такси на вокзальной площади должны быть по
возможности приближены к перронам поездов дальнего следования
таким образом, чтобы пассажиры не передвигались, а ожидали подхода
очередного автомобиля-такси на накопительной площадке. Вокзальные
стоянки автомобилей-такси должны иметь несколько посадочных
пунктов с удобным подходом для пассажиров. Пункты посадки на
вокзальных стоянках рассчитываются на одновременную подачу 4 - 5
автомобилей-такси.
5.7. На стоянках автомобилей-такси, с которых производится
более 40 отправлений в час "пик", "Заказчиком" организуются
линейные диспетчерские пункты.
VI. Работа автомобилей-такси по заказам
6.1. Заказы на подачу автомобилей-такси в черте города
принимаются по телефонам (кроме таксофонов) диспетчером службы
движения "Заказчика" или "Перевозчика" и лично от пассажиров, в
зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе.
Стоимость подачи автомобилей-такси по заказу оплачивается
пассажиром по показанию таксометра или по действующему тарифу за 1
км пробега.
6.2. Прием заказов на автомобили-такси может быть организован
также в гостиницах, зрелищных предприятиях, больницах и т.п.
При наличии у пассажира, заказавшего автомобиль-такси, телефона
ему сообщается номер направляемого автомобиля-такси и
ориентировочная стоимость подачи.
6.3. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не
менее чем за 12 часов до времени подачи.
6.4. Срочные заказы подлежат выполнению в течение
установленного промежутка времени с момента принятия.
6.5. Исполнение предварительных и срочных заказов должно
обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных,
телефонизированных или компьютеризированных автомобилей.
На телефонизированных стоянках автомобилей водитель при вызове
диспетчера обязан информировать его о наличии очереди на стоянке.
В случае получения заказа от диспетчера водитель обязан сообщить
об этом ожидающим на стоянке пассажирам.
VII. Диспетчерское управление перевозками
пассажиров на легковых автомобилях-такси
7.1. Руководство перевозками на автомобилях-такси
осуществляется по диспетчерской системе, т.е. по системе
централизованного управления.
7.2. Диспетчерское руководство обеспечивается на двух уровнях:
диспетчерская служба "Перевозчика" и диспетчерская служба
"Заказчика".
7.3. Диспетчерская служба "Перевозчика" осуществляет:
- своевременный выпуск автомобилей-такси на линию в полном
соответствии с утвержденными графиками, контроль за фактическим
временем выезда и возврата;
- распределение автомобилей-такси по районам города с
фактическим распределением спроса на перевозки и прием
предварительного заказа от населения по телефону.
Диспетчер "Перевозчика" обеспечивает:
- контроль за подготовкой автомобилей-такси к очередному
выезду;
- подготовку документации по выпуску автомобилей-такси на
линию;
- регистрацию причин и времени преждевременного возврата
автомобилей-такси с линии и принятие мер по внеочередному
устранению технических неисправностей;
- контроль за своевременным прибытием автомобилей-такси;
- оформление суточного диспетчерского отчета о работе
автомобилей-такси.
7.4. Диспетчер службы движения "Заказчика" осуществляет
руководство работой муниципальных автомобилей-такси на линии,
контролирует функционирование стоянок автомобилей-такси и порядок
на них, поддерживает связь с диспетчерской службой "Перевозчика",
осуществляющего перевозку на автомобилях-такси, принимает заказы
на подачу автомобиля-такси.
VIII. Порядок размещения информации и
рекламы таксомоторных перевозок
8.1. Правила и тарифы пользования автомобилями-такси
распространяют: среди пассажиров - водители автомобилей-такси,
среди населения - "Перевозчики", которые помещают в такси выписки
из "Правил перевозки на автомобилях-такси".
Рекламу на перевозку по таксомоторному транспорту оформляют
художественными щитами на специально отведенных местах в городе, а
также путем периодических объявлений в местной печати, по радио и
телевидению.
Для пассажиров устанавливаются специальные указатели (в виде
стрелы), на которых помещаются адреса ближайших стоянок и номера
телефонов для вызова автомобиля-такси.
Сообщения о порядке вызова автомобиля-такси с указанием номеров
телефонов регулярно печатают в местных газетах, сообщают по радио,
телевидению, печатают в телефонных справочниках, путеводителях,
театральных рекламах и т.д.
Порядок найма и вызова автомобиля-такси сообщается пассажирам
дальнего следования при прибытии поездов.
IX. Основные условия перевозки пассажиров
и багажа на легковых автомобилях-такси
Правила проезда пассажиров на автомобилях-такси:
9.1. Посадка - высадка пассажиров в автомобили-такси возможна:
на специально оборудованных таксомоторных стоянках; на участках
улично-дорожной сети; где разрешена остановка соответствующего
подвижного состава; в местах подачи автомобилей-такси по заказам
пассажиров.
9.2. На обозначенных стоянках автомобили-такси нанимаются в
порядке общей очереди.
9.3. Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются
пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды и
участники Великой Отечественной войны, лица, приравненные к ним, а
также инвалиды I и II группы по общему заболеванию, при
предъявлении ими документа, удостоверяющего инвалидность.
9.4. Автомобили-такси не предоставляются для перевозки
инфекционных больных и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
9.5. Коллективный наем автомобилей-такси на стоянках
разрешается только в порядке очереди при условии предупреждения
последних пассажиров, стоящих в очереди.
9.6. Запрещается проезд свободных автомобилей-такси мимо лиц,
стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля-такси.
9.7. Свободные автомобили - такси в пути следования могут быть
остановлены и заняты, если они находятся в зоне пешеходной
доступности не ближе 500 метров от стоянки.
9.8. Движущийся в одном из двух правых рядов свободный
автомобиль-такси может быть остановлен жестом - поднятием руки.
Остановка автомобиля-такси, движущегося в потоке далее второго
ряда, не допускается.
9.9. Не разрешается останавливать и занимать автомобиль-такси в
местах, где Правилами дорожного движения запрещена остановка и
стоянка транспортных средств, а именно:
- ближе 15 метров от перекрестков улиц, указателей остановок
автобуса, троллейбуса, трамвая;
- на пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе
5-ти метров от них;
- на участках улиц, имеющих ограждение тротуара.
9.10. Остановки занятого автомобиля-такси в пути следования и
посадки в него других лиц разрешаются только при согласии на это
находящихся в нем пассажиров.
9.11. При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает
водителю маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то
водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.
9.12. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляется
с правой стороны автомобиля после полной его остановки.
9.13. Курение в салоне и открытие окон разрешается только при
обоюдном согласии пассажиров и водителя.
9.14. Простой автомобиля-такси в ожидании пассажира (по его
просьбе) разрешается в городских условиях не более 30 минут. При
необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель
производит с ним полный расчет за совершенную поездку по
действующему тарифу. Размер аванса за обусловленное время ожидания
оплачивается пассажиром в сумме, соответствующей времени ожидания,
исходя из утвержденного тарифа за 1 час ожидания.
Пассажирам запрещается оставлять водителю автомобиля-такси в
залог ожидания или в порядке расчета документы.
X. Порядок оплаты проезда
10.1. Оплата проезда в автомобиле-такси производится по
показаниям таксометра или по тарифам владельца.
10.2. В салоне каждого автомобиля-такси должен быть вывешен
список тарифов на перевозки, специальные тарифы, применяемые в
определенных случаях (доставка в аэропорт, железнодорожный,
автомобильный вокзал, станцию, за каждое место багажа вне
пассажирского салона, за каждое животное, за загрязнение животным
салона и т.п.), а также тарифы, действующие в ночное время,
предпраздничные и праздничные дни.
10.3. При осуществлении наличных денежных расчетов с
пассажирами водитель каждого автомобиля обязан:
- применять исправную контрольно-кассовую технику,
опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в
налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных
средств при проведении расчетов;
- выдавать пассажирам в момент оплаты отпечатанные контрольно-
кассовой техникой кассовые чеки.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 18.06.2003 N 27/475)
10.4. Лица, отказавшиеся от платы за пользование автомобилем-
такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма
взыскивается "Перевозчиком" в установленном порядке на основании
Кодекса об административных правонарушениях.
XI. Перевозка багажа
11.1. При посадке пассажиров в автомобиль-такси и высадке
пассажиров из автомобиля - такси водитель обязан оказать
содействие в укладке багажа, а по окончании поездки - в выгрузке
всех вещей и багажа.
11.2. В багажном отделении легкового автомобиля-такси
допускается провоз груза общим весом не более 50 кг и только при
закрытом багажнике.
11.3. В салоне автомобиля-такси разрешается перевозить
различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные
проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не
загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю
управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
11.4. В салоне легкового автомобиля-такси с кузовом типа
"Универсал" разрешается провозить некрупную мебель, холодильники,
стиральные машины, телевизоры и другие предметы, свободно
проходящие через проем задней двери и не портящие оборудование и
обивку салона. Задняя дверь автомобиля при перевозке должна быть
полностью закрытой.
11.5. В легковых автомобилях-такси запрещается перевозка
огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывчатых, отравляющих, едких
и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов
или упаковки.
XII. Общие принципы организации взаимоотношений
между заказчиком, перевозчиками и пассажирами
12.1. Взаимоотношения "Заказчика", "Перевозчиков" и пассажиров
регулируются Гражданским кодексом РФ, действующим
законодательством РФ, законами Тульской области и подзаконными
актами, издаваемыми Министерством транспорта РФ, Министерством
экономики РФ, Министерством финансов РФ и нормативными актами
органов местного самоуправления и решениями Тульской городской
Думы.
12.2. "Заказчик" представляет интересы пассажиров перед
"Перевозчиком".
12.3. Взаимоотношения между "Заказчиком" и "Перевозчиком"
строятся на договорной основе.
12.4. Взаимоотношения между "Перевозчиком" и пассажирами
строятся на основе соблюдения установленных норм гражданского
права и соблюдением прав потребителя продукции (услуг),
установленных действующим законодательством РФ и другими
нормативными актами.
12.5. "Заказчик" определяет и утверждает основные технико-
эксплуатационные и экономические показатели, характеризующие
функционирование таксомоторного транспорта (сервис обслуживания,
что является основой договора с перевозчиком).
12.6. Договор на обслуживание пассажиров заключается между
"Заказчиком" и "Перевозчиком" с обязательным перечнем показателей,
подлежащих выполнению, и обязательств каждой договаривающейся
стороны, с указанием порядка продления, изменения и расторжения
договора.
12.7. Пассажир имеет право в установленном законом порядке
предъявить претензии на неудовлетворительное транспортное
обслуживание для определения нанесенного ущерба и размеров
материальной компенсации.
XIII. Обязанности, ответственность
и права перевозчика
13.1. Перевозчики обязаны:
В соответствии с Федеральным Законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения":
- иметь сертифицированную производственную базу для проведения
технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в
противном случае заключить договор с организацией, имеющей
сертификат соответствия на выполнение данных работ;
- организовывать работу водителей в соответствии с
требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской
Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и
других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих
безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных
происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием
принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов
здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков
оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-
транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных
средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать
транспортные средства к эксплуатации при наличии у них хотя бы
одной неисправности, указанной в "Перечне неисправностей и
условий", при которых запрещается эксплуатация транспортных
средств (приложение к "Основным положениям по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения").
13.2. Перевозчики в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств, вытекающих из договоров - перевозок
пассажиров и багажа, несут материальную ответственность:
- за порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, если
порча или повреждение произошли по их вине.
13.3. Иски перевозчиков к пассажирам, возникающие при перевозке
пассажиров и багажа, могут быть предъявлены в соответствии с
установленной подсудностью в суд в течение 6 месяцев.
XIV. Права и ответственность пассажиров
14.1. Свои права и законные интересы пассажир вправе предъявить
к перевозчику в соответствии с действующим законодательством.
Претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести
месяцев, а претензии об уплате штрафа - в течение 40 дней со дня
наступления события, послужившего основанием для предъявления
претензии.
14.2. Иски, возникшие при перевозке пассажиров и багажа, могут
быть предъявлены к "Перевозчику" только в случае полного или
частичного отказа "Перевозчика" удовлетворить требования
пассажира, либо неполучения от него ответа.
14.3. Ответственность пассажиров:
- пассажиры несут материальную ответственность за порчу или
повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава;
- в случае отказа пассажиров возместить стоимость причиненного
ущерба на месте, о чем делается отметка в акте, последний служит
основанием для взыскания денежной суммы в погашение ущерба в
принудительном порядке;
- за нарушение правил перевозки автомобилем-такси виновные лица
подвергаются штрафу;
- штрафы налагаются органами милиции. При уплате штрафа
пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием
взысканной суммы;
- если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность
и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о
нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для
установления личности, составления протокола (акта), дающего право
взыскать административный штраф в принудительном порядке.
XV. Инструкция по оборудованию и оформлению
стоянок легковых автомобилей-такси
15.1. Общие положения:
1. Единые образцы указателей стоянок, внутреннего и внешнего
оформления легковых автомобилей-такси обязательны для всех
предприятий, организаций и частных лиц, осуществляющих перевозки
на автомобилях-такси по территории г. Тулы.
2. Указатели стоянок легковых автомобилей-такси изготавливаются
из жесткого, износо - и влагостойкого материала.
3. Все указатели и надписи изготавливаются и наносятся с
обязательным соблюдением размеров, окраски, расположения,
стандартного шрифта, цифр и букв согласно ГОСТа. Надписи на
внешней стороне и внутри салона автомобиля-такси, а также
оформление, не предусмотренное ГОСТом, запрещается.
15.2. Оборудование и оформление стоянок автомобилей-такси.
1. Стоянки легковых автомобилей-такси оборудуются указателями с
опознавательным знаком "Т" и изображением условного знака.
XVI. Инструкция водителю легкового
автомобиля-такси
16.1. Общие положения:
1. Основной обязанностью водителя легкового автомобиля-такси
является перевозка пассажиров и багажа при обеспечении
безопасности, высокой культуры обслуживания.
2. Работая на линии, водитель легкового автомобиля-такси должен
проявлять максимум внимания и осторожности, не допускать дорожно-
транспортных происшествий и аварий.
3. Во время работы водитель обязан иметь при себе следующие
документы, дополнительно к документам, предусмотренными правилами
дорожного движения:
- лицензионную карточку на автомобиль;
- визитную карточку водителя такси;
- один экземпляр настоящих правил;
- экземпляр с установленными тарифами;
4. В городе водитель такси обязан указывать посредством таблицы
свободно оно или занято, а в темное время суток - посредством
зеленого фонаря, соединенного с включателем таксометра.
5. Водители, оказывающие услуги по перевозке пассажиров,
должны:
- иметь возраст не моложе 23 лет;
- иметь водительский стаж не менее 5 лет;
- иметь водительское удостоверение категории С и выше;
- не иметь физических недостатков, которые могут мешать
выполнению данной работы, а также инфекционных заболеваний.
6. Все водители такси, приглашающиеся на выполнение заказа
лично или по телефону, не имеют права отказаться от обслуживания
без уважительных причин, к которым относятся:
- превышение числа пассажиров над количеством посадочных мест;
- когда пассажир в состоянии алкогольного опьянения или
наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир
находится в состоянии, угрожающем его жизни;
- когда одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные
могут испортить внутренний салон автомобиля;
- когда приглашается на обслуживание в местность с дорогами в
аварийном состоянии, которые угрожают безопасности пассажиров и
водителя, наносят ущерб автомобилю.
7. В любом случае водитель обязан соблюдать корректное
поведение. В случае отказа от обслуживания он обязан по просьбе
пассажира объяснить причину отказа.
8. Водитель не может запретить пассажирам перевозить багаж,
если он укладывается в багажное отделение, и не портит его.
9. Когда пассажир временно покидает автомобиль, водитель должен
ожидать его, взяв оплату за полный проезд в качестве гарантии. В
городских условиях время ожидания не должно превышать 30 минут. В
безлюдных местах время ожидания - 1 час. После истечения времени,
положенного для каждого случая, водитель может считать
обслуживание законченным.
10. Когда водитель ожидает пассажиров в местах с ограниченным
временем стоянки, он может взять оплату за время обслуживания без
обязательств с его стороны продолжать оказывать эти услуги.
11. При несчастном случае или аварии, препятствующих
дальнейшему обслуживанию пассажиров, пассажир может обращаться к
работнику милиции для проверки достоверности случившегося. После
этого он обязан заплатить стоимость проезда до момента аварии или
несчастного случая.
12. Водитель подчиняется во время работы на линии
диспетчерскому аппарату.
13. Водитель автомобиля-такси обязан знать и выполнять:
а) настоящую инструкцию;
б) правила пользования легковыми автомобилями-такси на
территории РФ и г. Туле:
в) правила дорожного движения;
г) правила технической эксплуатации легкового автомобиля;
д) правила техники производственной и противопожарной
безопасности;
е) график работы на линии.
14. Водитель обязан знать:
а) расположение и название основных улиц, проездов, площадей
вокзалов, аэропортов, рынков, размещение государственных и
правительственных учреждений, крупных универмагов и магазинов,
музеев, театров, больниц, постоянных выставок, гостиниц и прочих
значительных объектов;
б) спидометровое и таксометровое оборудование и его работу.
15. Водитель обязан выполнять оперативные распоряжения
диспетчеров "Перевозчика", службы движения "Заказчика" и лиц,
предъявивших удостоверение на право контроля.
16. Перед выездом на линию водитель легкового автомобиля-такси
обязан:
а) проверить состояние автомобиля в соответствии с Правилами
дорожного движения и технической эксплуатации, тщательно проверить
исправность узлов, влияющих на безопасность движения;
б) проверить пломбировку и состояние спидометрового
оборудования, таксометрового;
в) проверить внешнее и внутреннее оформление автомобиля-такси.
17. На линии водитель обязан:
- соблюдать график работы;
- принимать меры к правильной оплате за проезд по показаниям
таксометра;
- следить за техническим состоянием автомобиля, а в случае
появления неисправностей, угрожающих безопасному движению,
немедленно остановиться и продолжать движение только после их
устранения;
- если по недосмотру пассажиров в машине оказались забытые
вещи, обеспечить их сохранность, немедленно сообщить о случившемся
диспетчеру "Перевозчика", а по возвращении с линии сдать вещи в
диспетчерскую;
- при обнаружении неисправности спидометра, таксометра,
приводов к этим приборам и пломбировки немедленно возвратиться с
линии;
- при повреждении автомобиля пассажиром обратиться в ближайшее
отделение милиции для составления акта по установленной форме;
- при авариях и несчастных случаях принимать меры,
предусмотренные правилами движения, сообщить о случившемся в
диспетчерскую "Перевозчика" или "Заказчика";
- предоставлять для проверки спидометровое и таксометровое
оборудование лицам, которым дано на это право;
- по первому требованию работников отделения Российской
транспортной инспекции ГИБДД, "Заказчика" и контрольно-
диспетчерского аппарата предъявлять путевой лист и удостоверение
на право управлением автомобилем.
18. Водителю автомобиля-такси запрещается:
- оставлять автомобиль без присмотра;
- работать на линии с неисправным спидометром и таксометром;
- перевозить в автомобиле более количество пассажиров, чем
положено по норме;
- перевозить на переднем сидении детей до 12 лет;
- во время движения отвлекаться от управления автомобилем;
- передавать управление автомобилем кому бы то ни было, кроме
лиц, на то уполномоченных;
- превышать установленную скорость движения, не взирая на
просьбы пассажиров;
- перевозить в автомобиле-такси:
а) огнеопасные, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие,
едкие и зловонные предметы и материалы;
б) багаж, портящий и загрязняющий обивку автомобиля и сидений.
19. Ответственность водителя автомобиля-такси.
1. Водитель несет ответственность за соблюдение настоящих
правил "Организации работы по перевозке пассажиров и багажа на
легковых автомобилях-такси в г. Туле" в соответствии с действующим
законодательством РФ.
2. Водитель автомобиля-такси может быть лишен лицензии в
следующих случаях:
а) использование автомобиля при лицензии одного класса в
другом, не разрешенном классе услуг по обслуживанию пассажиров;
б) при приостановке деятельности в течение 30 дней подряд или
60 дней с чередованием кроме тех случаев, когда в орган
лицензирования было послано письменное уведомление контролирующими
службами работу транспорта об уважительных причинах, мешающих
работе;
в) отсутствие в случаях, установленных законодательством
страхового полиса;
г) повторное невыполнение требований по прохождению в
установленном порядке технического осмотра;
д) передача лицензии другому владельцу автомобиля;
е) подписание контракта с водителем моложе 23 лет, не имеющим
категории С и водительского стажа не менее 5 лет.
Изъятие и возврат лицензии производится лицензионными органами,
выдавшими их, после предварительного юридического оформления.
3. К причинам приостановки, либо аннулирования лицензии,
относятся и другие нарушения условий, предусмотренных в лицензии
на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
4. Легким нарушением считается:
а) неопрятный внешний вид;
б) несоблюдение чистоты снаружи и внутри автомобиля.
5. Нарушением средней тяжести считается:
а) невыполнение маршрута, указанного пассажиром, умышленное
увеличение маршрута;
б) выезд на линию автомобиля в неисправном техническом
состоянии;
в) использование грубых слов, жестов, угроз в адрес пассажиров,
пешеходов и водителей других автомобилей;
г) четыре легких нарушения в месяц или десять легких нарушений
в течение года.
6. Грубым нарушением считается:
а) без уважительной причины покидать пассажиров, не обслужив
их;
б) делать четыре нарушения средней тяжести в год;
в) управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
г) если водитель берет оплату за проезд больше установленного
тарифа.
Начальник
Управления транспорта и связи
Управы г. Тулы
Н.А.МИТЯЕВ
|