ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. N 1324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА
СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПО ОБЪЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
В целях обеспечения методологического единства составления
сметной документации, формирования свободных (договорных) цен на
строительную продукцию в условиях рыночных отношений по объектам,
финансируемым за счет средств бюджета города, создания условий для
нормализации производственно - хозяйственной деятельности
предприятий и организаций, осуществляющих капитальное
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение,
капитальный ремонт, ремонтно - строительные работы, а также
повышения эффективности расходования средств бюджета города
постановляю:
1. Утвердить Методику определения стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию по объектам,
финансируемым за счет средств бюджета города (Приложение).
2. Структурным подразделениям Управы города, определенным
заказчиками при проведении капитального строительства,
реконструкции и технического перевооружения, капитального ремонта,
ремонтно - строительных работ, принять данную Методику к
исполнению.
3. Комитету по финансовой политике (Соболева О.И.) обеспечить
проверку расчетов свободных (договорных) цен на ремонтно -
строительную продукцию по объектам, финансируемым за счет средств
бюджета города.
4. Контроль настоящего постановления возложить на заместителя
Главы города по экономической политике и управлению имуществом
Печникову Т.В. и заместителя Главы города по городскому хозяйству
и строительному комплексу Лигая С.Е.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к постановлению
Главы города Тулы
от 23.12.1999 г. N 1324
Методика
по определению стоимости строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию по объектам,
финансируемым из бюджета г. Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет порядок формирования
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию, реконструкцию и техническое
перевооружение, ремонтно - строительные работы в условиях рыночных
отношений по объектам, финансируемым из бюджета г. Тулы
1.2. Методика по определению стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию по объектам
(далее по тексту - Методика) разработана на базе ресурсно -
индексного метода, рекомендованного Госстроем РФ, и предназначена
для определения текущей стоимости строительной продукции по
объектам г. Тулы подрядными, строительными, ремонтными
организациями и заказчиками при расчетах за выполненные
строительно - монтажные и ремонтно - строительные работы по
объектам, финансируемым из бюджета города.
1.3. Методика устанавливает порядок определения базисной и
текущей стоимости строительства, разработки и утверждения индексов
пересчета стоимости строительно - монтажных работ, стоимости
строительной продукции при расчетах за выполненные работы.
2. Порядок определения стоимости строительно - монтажных
работ в базисном (1991 г.) уровне цен
2.1. При составлении сметной документации используется
сметно - нормативная база, введенная в действие с 1.01.84 г.
2.2. Базисная стоимость строительно - монтажных работ
определяется по единичным или укрупненным расценкам на
строительные работы и расценкам на монтаж оборудования в уровне
цен, введенных в действие с 1.01.84 г. и пересчитанных в цены по
состоянию на 1.01.91 г., в соответствии с письмом Госстроя СССР от
6 сентября 1990 г. N 14-Д "Об индексах изменения стоимости
строительно - монтажных работ и прочих работ и затрат в
строительстве".
2.3. Базисная стоимость ремонтных работ в ценах 1991 г.
относительно цен 1984 г. определяется по следующим индексам
изменения сметной стоимости ремонтных работ, приведенным в
таблице:
------------------------------------T-------------------------¬
¦ ¦Индекс изменения сметной ¦
¦ Наименование ремонта ¦стоимости ремонтных работ¦
+-----------------------------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦
¦Ремонта капитального характера ¦ 2,08 ¦
¦жилых домов ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------+
¦Ремонт капитального характера ¦ ¦
¦объектов коммунального ¦ 2,09 ¦
¦назначения, соц. - культ. ¦ ¦
¦назначения, прочих объектов ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------+
¦Ремонт капитального характера ¦ 2,41 ¦
¦дорог, тротуаров, подъездов с ¦ ¦
¦асфальтовым и щебеночным ¦ ¦
¦покрытием ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------+
¦Реконструкция жилых домов, ¦ ¦
¦объектов коммунального назначения ¦ 2,24 ¦
¦соцкультбыта ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------+
¦Ремонт, некапитального характера, ¦ 2,08 ¦
¦дорог, тротуаров, подъездов с ¦ ¦
¦асфальтовым и щебеночным ¦ ¦
¦покрытием ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------
2.4. Сметная документация составляется в сметных нормах и
ценах 1991 г. по формам и в порядке, приведенном в "Методических
указаниях по определению стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации", введенным в действие
постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31.
2.5. При составлении сметной документации в базисном уровне
сметных норм и цен (1984 г.) накладные расходы и плановые
накопления принимаются по нормам и в порядке, установленном для их
исчисления, введенным в действие с 01.01.84 г. постановлением
Совета Министров СССР от 28.03.83 г. N 249, а для вновь
организованных строительных организаций, кроме предприятий,
организованных на базе основных фондов ранее действующих
организаций, не включенных в перечень министерств и ведомств,
накладные расходы принимаются в базисной стоимости в размере 14,2
%, плановые накопления 8 % (письмо Минстроя России от 4.03.96 г.
N 12-79).
На ремонтно - строительные работы накладные расходы
принимаются в базисной стоимости в размере 14,2 %, плановые
накопления 2,5 %.
2.6. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты
определяется от глав 1-12 сводного сметного расчета стоимости
строительства, но не более 2 % по объектам социальной сферы и 3 %
для объектов производственного назначения согласно "Методическим
указаниям по определению стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации".
3. Порядок определения текущей стоимости
строительно - монтажных работ
3.1. Текущая стоимость строительно - монтажных работ (далее по
тексту - СМР) - это стоимость, определяемая на основе цен,
действующих на момент определения стоимости строительства и
ремонтных работ.
3.1. Прямые затраты текущей стоимости СМР определяются путем
умножения базисной (1984 г.) нормативной трудоемкости в человеко -
часах и нормативного расхода материалов в физических единицах
измерения на соответствующие текущие цены.
При этом принимаются:
а) цена человека - часа из расчета двенадцатикратной
минимальной оплаты труда, установленной в Российской Федерации;
б) текущие планово - расчетные цены машино - часа,
утверждаемые для ОАО "Строймеханизация" и других организаций.
Затраты на перебазировку строительных машин и механизмов
определяются по расчетам на основе транспортной схемы
перебазировок механизмов ОАО "Строймеханизация" и других
организаций;
в) средние текущие цены на материалы, изделия и конструкции
для Тульской области согласно письму заместителя губернатора
области от 20.01.99 г. N 17-8/АП "О ценообразовании в
строительстве на 1999 год" - на уровне текущих цен заводов -
изготовителей с включением в них транспортных и заготовительно -
складских расходов.
Заготовительно - складские расходы учитываются в размере 2 %
согласно письму Минстроя РФ от 2.07.97 г. N ВБ-20-168/12.
Транспортные расходы определяются в размере фактической
стоимости доставки материалов, но не выше 13,9 % от стоимости
материалов без учета стоимости заготовительно - складских
расходов.
3.2. Накладные расходы и затраты, не учитываемые в нормах
накладных расходов, но относимые на накладные расходы определяются
в размере 28,49 % от себестоимости строительно - монтажных
(ремонтных) работ за вычетом стоимости материалов (без
заготовительно - складских расходов).
3.3. Сметная прибыль начисляется в процентах от полной
производственной себестоимости строительно - монтажных (ремонтных)
работ в размере до 12 %, но не ниже сумм налогов, начисляемых и
уплачиваемых за счет прибыли.
3.4. Все прочие затраты и расходы, не противоречащие
действующему законодательству, согласуются с Заказчиком и
оформляются отдельно.
4. Порядок определения свободных (договорных) цен
на строительную продукцию
4.1. Текущая сметная стоимость строительно - монтажных работ
определяется путем умножения базисной стоимости СМР, включающей
накладные расходы и плановые накопления на соответствующий этому
виду работ индекс или норматив.
4.2. Налоги, отчисления и платежи выплачиваются инвестором в
соответствии с законами Российской Федерации.
4.3. По отдельному индивидуальному расчету подрядчика,
согласованному с заказчиком, выполненному на основании проекта
организации строительства возмещаются затраты по перевозке
работников к месту работы и обратно в направлениях, не
обслуживаемых городским пассажирским транспортом.
4.4. Затраты на временные здания и сооружения (далее по тексту
ВЗС) определяются и возмещаются по нормам СНиП IV-9.82 г. в
процентах от объема СМР, исчисленных в текущих ценах или по
отдельной смете на ВЗС, составленной в базисном уровне цен (1984
г.) и пересчитанной в цены по состоянию на 1.01.91 г.
4.5. Зимние удорожания определяются и возмещаются по нормам
СНиП IV-7.82 от стоимости СМР, определенной в текущем уровне цен.
4.6. Средства на непредвиденные работы и затраты являются
резервом заказчика и часть их может включаться в состав твердой
свободной (договорной) цены на строительную продукцию по
согласованию с заказчиком и подрядчиком.
4.7. Начисление и уплата налога на добавленную стоимость
должны производиться в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.8. Затраты на производство строительно - монтажных и
ремонтно - строительных работ включаются в себестоимость работ
того календарного периода, к которым они относятся, независимо от
времени их возникновения.
4.9. Стоимость всего объема выполненных строительно -
монтажных и ремонтно - строительных работ не может быть более, чем
на 20 % выше стоимости работ, определенной по индексу изменения
стоимости строительно - монтажных работ с учетом материалов,
утвержденному администрацией Тульской области.
4.10. В исключительных случаях, при превышении стоимости
объема выполненных строительно - монтажных и ремонтно -
строительных работ определенной п. 4.9., ввиду сложившихся
объективных причин, индекс превышения стоимости работ подлежит
согласованию с Управой города и оформляется разрешительным
письмом.
Председатель Комитета по
финансовой политике
О.И.СОБОЛЕВА
|