Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2000 N 48 ОБ ЭКОЛОГО РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 21 февраля 2000 г. N 48

               ОБ ЭКОЛОГО - РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В
              ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

       Эколого -  радиологическая  обстановка  в  области  продолжает
   оставаться напряженной.
       Ежегодно в  области  выбрасывается  в атмосферу около 380 тыс.
   тонн вредных веществ,  сбрасывается в поверхностные воды более 250
   млн.  куб.  метров неочищенных сточных вод, образуется до 1,3 млн.
   тонн промышленных и 1,2 млн. тонн бытовых отходов.
       Кроме того,  в зоне радиационного загрязнения от чернобыльской
   катастрофы находится 1299 населенных пунктов с  населением  713735
   человек.  Общая  площадь  радиационного загрязнения составляет 9,5
   тыс. кв. км.
       В соответствии  с  пунктом "д" раздела 1 статьи 72 Конституции
   Российской  Федерации,  статьей  9  Закона РСФСР от 19.12.1991  г.
   N 2060-1  "Об  охране  окружающей  природной  среды"  (в  редакции
   Законов РФ от 21.02.1992 г.  N 2397-1, от 02.06.1993 г. N 5076-1),
   Законом РСФСР от 15.05.1991  г.  N  1244-1  "О  социальной  защите
   граждан,  подвергшихся  воздействию радиации вследствие катастрофы
   на  Чернобыльской  АЭС"  (в  редакции   Федерального   закона   от
   05.07.1999  г.  N  127-ФЗ),  в  целях совершенствования управления
   охраной  окружающей  природной  среды  и  обеспечения  эколого   -
   радиационной безопасности населения Тульской области,  объединения
   всех  сил  и  средств   территориальных   природоохранных   служб,
   рассмотрев  данный  вопрос  на  заседании  губернаторского совета,
   постановляю:
       1. Утвердить  "Концепцию   рационального   природопользования,
   охраны  окружающей  среды  и  здоровья населения Тульской области"
   (приложение).
       2. Первым  заместителям  губернатора  области Шумакову Ю.А.  и
   Богомолову В.А.,  Государственному комитету по  охране  окружающей
   среды  Тульской  области  (Куварин Ю.Н.),  Центру государственного
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в   Тульской   области
   (Шишкина   Л.И.),   Тульскому   центру   по   гидрометеорологии  и
   мониторингу окружающей среды (Паршин Ю.С.), Главному управлению по
   делам ГО и  ЧС  Тульской  области  (Гусаров  С.В.)  до  2001  года
   разработать единую региональную систему сбора и обмена информацией
   об экологической обстановке и состоянии здоровья населения.
       3. Первым заместителям губернатора  области  Шумакову  Ю.А.  и
   Богомолову  В.А., заместителю  губернатора  области - руководителю
   аппарата администрации Скачковой Н.Н.  в текущем году  разработать
   схему   управления   природоохранной  деятельностью  и  природными
   ресурсами области и внести предложения  по  созданию  в  структуре
   администрации  области единого блока управления охраной окружающей
   природной  среды,  эколого - радиологической    безопасностью    и
   использованием природных ресурсов.
       4. Эколого  -  радиологическому   комитету   (Стихарев   В.В.)
   совместно  с  Государственным комитетом по охране окружающей среды
   Тульской  области   (Куварин   Ю.Н.),   Центром   государственного
   санитарно   -   эпидемиологического  надзора  в  Тульской  области
   (Шишкина  Л.И.),   Тульским   центром   по   гидрометеорологии   и
   мониторингу окружающей среды (Паршин Ю.С.), Главным управлением по
   делам ГО  и  ЧС  Тульской  области  (Гусаров  С.В.)  в  2000  году
   организовать     и    обеспечить    функционирование    ассоциации
   аналитических   лабораторий   контроля   и   анализа   эколого   -
   радиологической обстановки в области.
       5. Эколого  -  радиологическому  комитету   (Стихарев   В.В.),
   Государственному  комитету  по  охране  окружающей  среды Тульской
   области (Куварин Ю.Н.),  Тульскому центру по  гидрометеорологии  и
   мониторингу окружающей среды (Паршин Ю.С.) в 2000 году разработать
   единую   автоматизированную   комплексную   систему    мониторинга
   воздушной  среды  и  приступить к эксплуатации элементов системы в
   Новомосковском, Щекинском и Алексинском районах области.
       6. Эколого - радиологическому  комитету    (Стихарев    В.В.),
   Государственному комитету  по  охране  окружающей  среды  Тульской
   области  (Куварин  Ю.Н.),  Тульскому  управлению  лесами (Прокопов
   В.В.),   управлению   по   охране,   контролю   и    регулированию
   использования  охотничьих  животных  (Кокорев  В.Ю.)  в  2000 году
   разработать  и  приступить  к  реализации  областных  программ  по
   сохранению биологического разнообразия.
       7. Департаменту  образования   (Жданова   Н.И.),   эколого   -
   радиологическому   комитету   (Стихарев   В.В.),  Государственному
   комитету по охране  окружающей  среды  Тульской  области  (Куварин
   Ю.Н.) продолжить работу по развитию в области системы непрерывного
   экологического образования  и  воспитания,  внедрению  в  практику
   комплексных сквозных программ экологического воспитания населения.
       8. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя губернатора Тульской области Шумакова Ю.А.
       9. Постановление вступает в силу с момента подписания.

                                          Губернатор Тульской области
                                                      В.А.СТАРОДУБЦЕВ





                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                     Тульской области
                                                   от 21.02.2000 N 48

                               КОНЦЕПЦИЯ
                рационального природопользования, охраны
             окружающей среды и здоровья населения Тульской
                                области

                           1. Общие положения

       Эколого -  радиологическая  обстановка  в  области  продолжает
   оставаться напряженной.
       Спад промышленного   производства,  отмечавшийся  в  последние
   годы,  хотя  и  привел  к  уменьшению  техногенной   нагрузки   на
   окружающую  природную  среду,  в  целом не вызвал ее существенного
   улучшения.
       Сохраняется радиоактивное   загрязнение   территории   области
   вследствие чернобыльской аварии.
       В концепции  сформированы  научные  принципы  и  основные пути
   улучшения эколого - радиологической обстановки в области,  которые
   согласуются  с  основными положениями долгосрочной экономической и
   социальной политики области.
       Положения настоящей Концепции сформированы на базе Конституции
   Российской   Федерации,   "Основных   положений    государственной
   стратегии  Российской  Федерации  по  охране  окружающей  среды  и
   обеспечению  устойчивого  развития", Закона РСФСР от 19.12.1991 г.
   N 2060-1  "Об  охране  окружающей  природной  среды"  (в  редакции
   Законов РФ от 21.02.1992 г.  N 2397-1, от 02.06.1993 г. N 5076-1),
   Закона  РСФСР  от  15.05.1991  г.  N  1244-1  "О социальной защите
   граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
   на   Чернобыльской   АЭС"   (в  редакции  Федерального  закона  от
   05.07.1999  г.   N   127-ФЗ),   федеральной   целевой   "Программы
   оздоровления  экологической обстановки и охраны здоровья населения
   Тульской области", утвержденной постановлением Правительства РФ от
   2 августа 1993 года N 732 и других законодательных актов.

           2. Цели и задачи рационального природопользования,
                  охраны природы и здоровья населения

       Главная цель    Концепции    -    оздоровление    эколого    -
   радиологической  обстановки,  снижение ее неблагоприятного влияния
   на  здоровье  населения,  сохранение  жизнеобеспечивающих  функций
   биосферы    и    природных    комплексов   территории,   повышение
   эффективности использования природных ресурсов области.
       Для достижения  данной  цели  необходима  реализация следующих
   задач:
       - решение  непосредственно  эколого - радиологических  проблем
   областной значимости  во  взаимосвязи с социально - экономическими
   факторами развития народного хозяйства;
       - использование системного подхода при реализации федеральных,
   региональных  и  муниципальных  программ  по  решению  социально -
   экономических, психологических и эколого - радиологических проблем
   населения;
       - создание   на   областном    уровне    механизма    снижения
   антропогенного   воздействия   на  окружающую  природную  среду  и
   здоровье населения.  В основе этого механизма лежат  требования  и
   условия  для  субъектов  (инициаторов) хозяйственной деятельности,
   обеспечивающие предотвращение и уменьшение  негативных  эколого  -
   радиологических последствий;
       - совершенствование  механизма  привлечения   внебюджетных   и
   других  источников  финансирования  для  реализации инвестиционных
   природоохранных мероприятий (проектов);
       - совершенствование  системы  управления  природопользованием,
   включая осуществление обоснованного  разграничения  полномочий  по
   принятию  решений и ответственности за выполнение принятых решений
   в области государственного  управления  природопользованием  между
   территориальными   органами   федеральных  органов  исполнительной
   власти,  органами  государственной  власти  Тульской   области   и
   органами местного самоуправления;
       - формирование    эффективной    структуры    государственного
   управления охраной окружающей среды на территории Тульской области
   и осуществление обоснованного разграничения полномочий по принятию
   решений  и  ответственности  за  выполнение принятых решений между
   территориальными  органами  федеральных   органов   исполнительной
   власти,   органами   государственной  власти  Тульской  области  и
   органами местного самоуправления.

              3. Ключевые принципы и положения Концепции:

       - снижение   негативного   воздействия   факторов   окружающей
   природной среды на здоровье населения и будущие поколения;
       - принятие политических и экономических  решений  по  вопросам
   охраны  окружающей природной среды и ликвидации последствий аварии
   на Чернобыльской АЭС;
       - совершенствование    природоохранного   законодательства   и
   экологических стандартов при проведении экономических реформ;
       - установление    и    законодательное    закрепление   режима
   ответственности  территориальных   органов   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  государственной  власти Тульской
   области и органов местного самоуправления за состояние  окружающей
   среды и рациональное использование природных ресурсов;
       - сочетание  административных  и  экономических  методов   для
   предотвращения   деградации  и  загрязнения  окружающей  природной
   среды;
       - обеспечение   экологической   безопасности  проживающего  на
   территории Тульской области населения.

             4. Основы защиты природы и здоровья населения:

       - сокращение  на  территории  области  выбросов   загрязняющих
   веществ  в  атмосферный воздух и сбросов сточных вод на рельеф и в
   водоемы без предварительной химико - биологической очистки;
       - развитие   автоматизированной   системы  мониторинга  оценки
   состояния эколого - радиологической  обстановки  для  оперативного
   принятия решения и информирования населения;
       - обеспечение качественной питьевой водой населения,  в первую
   очередь,   обьектов   социальной   значимости   (больницы,  школы,
   интернаты и т.д.);
       - повышение    уровня   профилактики   заболеваний   детей   и
   подростков;
       - повышение экологической культуры населения;
       - создание системы утилизации и переработки бытовых отходов;
       - снижение  уровня  радиационного  облучения населения от всех
   источников излучения;
       - ведение    мониторинга    состояния    здоровья   населения,
   обеспечение эффективного лечения больных.

             5. Главные критерии приоритетных направлений:

       - максимальное    улучшение    показателей,    характеризующих
   состояние здоровья населения;
       - минимизация экономического ущерба от загрязнения  окружающей
   природной   среды   и   нерационального   использования  природных
   ресурсов;
       - максимизация    эффекта   от   мероприятий   по   сохранению
   биоразнообразия, как основы устойчивости окружающей среды Тульской
   области.

                      6. Приоритетные направления:

       - обеспечение    эколого   -   радиологической   безопасности,
   стабилизация и улучшение состояния здоровья населения;
       - снижение  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
   крупных городов и промышленных центров на 15%  за период  до  2005
   года;
       - стабилизация объемов складирования  бытовых  и  промышленных
   отходов   и  сокращение  объемов  складирования  опасных  отходов,
   вызывающих вторичное загрязнение почв,  поверхностных и  подземных
   вод;
       - повышение уровня обеспечения безопасности при  использовании
   и хранении радиоактивных веществ;
       - снижение  загрязненности   сточных   вод,   сбрасываемых   в
   природные     водоемы,     до     уровня,    обеспечивающего    их
   самовосстановление;
       - осуществление   лесовосстановительных   работ   и  улучшение
   структуры лесного фонда;
       - сохранение   ландшафтного   и   биологического  разнообразия
   основных природных комплексов области;
       - снижение ущерба, наносимого экономике, в том числе природным
   ресурсам;
       - сохранение биологического разнообразия;
       - обеспечение    взаимодействия    органов    государственного
   управления,  общественных организаций и населения для эффективного
   решения экологических проблем.
       Финансовое обеспечение  реализации  Концепции  и  ее  основных
   направлений осуществляется за счет всех источников  финансирования
   (федеральный  бюджет,  областной бюджет,  внебюджетные источники и
   др.).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz