ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
35-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. N 35/590
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
ЗА I КВАРТАЛ 2000 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию об итогах исполнения бюджета за
первый квартал 2000 года Тульская городская Думы отмечает, что
доходы бюджета выполнены на 17,7% к годовому плану и 97,1% к плану
первого квартала.
В первом квартале текущего года в бюджет города поступило
доходов 170,6 млн. руб.
Поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 168,8 млн.
руб., против 154,1 млн. руб. за аналогичный период 1999 года.
В текущем периоде 2000 года недопоступило налога на прибыль
предприятий и организаций, единого налога на вмененный доход,
налога на имущество и других налогов в общей сумме 39,7 млн. руб.
По отдельным налоговым источникам: подоходному налогу с
физических лиц, налогу на добавленную стоимость, акцизам по спирту
и водке, налогу с продаж, местным налогам и сборам и другим
налоговым доходам дополнительно привлечено в бюджет 33,1 млн. руб.
В текущем периоде проведена определенная работа по
реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет
Приняты решения на проведение реструктуризации по 13
предприятиям г. Тулы на сумму 11,3 млн. руб.
Задолженность по платежам в бюджет территории на 1.04.2000 г.
составила 483,9 млн. руб., в т.ч. недоимка 410,9 млн. руб. По
сравнению с началом года задолженность увеличилась на 49,9 млн.
руб. или на 11,5%, в то время как по недоимке наметилась тенденция
к ее снижению: недоимка сократилась по сравнению с началом года на
5,5 млн. руб.
Расходы бюджета города исполнены в сумме 190,9 млн. руб. или
на 14,3% к годовому плану и 52,7% к плану текущего периода.
В первом квартале текущего года реализованы конкретные меры по
обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы,
приоритетному финансированию защищенных статей расходов бюджета
города.
Уровень финансирования защищенных статей за отчетный период
составил 55,1% или 105.2 млн. руб., что выше по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года на 8,7% или на 38,4 млн.
руб.
Остается нерешенной проблема с выплатой государственных
пособий гражданам, имеющим детей, долг по которым на 1.04.2000 г.
составляет 67,2 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города составила 694,2 млн. руб. или
увеличилась по сравнению с началом года на 188,6 млн. руб. или на
37,2%.
Со стороны отдельных распорядителей кредитов недостаточно
обеспечен контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств.
C 1 января 2000 года уровень оплаты населением услуг
содержания жилья установлен в размере 65%, теплофикации,
водоснабжения, канализации в размере 30%.
Просроченная задолженность населения составила на 1.04.2000
года 14,3 млн. руб.
Предприятиями жилищно - коммунального хозяйства допущен рост
дебиторской задолженности прочей группы потребителей.
Сохраняется задолженность со стороны ведомственных
предприятий, передавших свой жилфонд в муниципальную
собственность, по соглашениям о финансировании расходов. По
состоянию на 1.04.2000 г. сумма долга составляет 63,2 млн. руб.
Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за первый квартал
2000 года по доходам в сумме 170,6 млн. руб. и по расходам в сумме
190,9 млн. руб. утвердить (приложение).
2. Управе города Тулы:
- совместно с налоговыми органами города принять необходимые
меры по увеличению налогового потенциала и сокращению недоимки в
бюджеты всех уровней;
- продолжить работу по выполнению постановления Главы г. Тулы
N 1269 от 17.12.99 г. "О порядке и сроках проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Тулы";
- принять меры к сокращению роста кредиторской задолженности,
по экономии бюджетных средств и их целевому использованию;
- принять меры по обеспечению выплаты заработной платы
работникам образовательных учреждений города в связи с
предстоящими отпусками;
- продолжить финансирование мероприятий по оказанию
практической помощи ветеранам Великой Отечественной войны
1941 - 1945 г. г. в г. Туле;
- принять меры по сокращению дебиторской задолженности
населения по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- обеспечить в 2000 году выплату единовременных лечебных
пособий в размере месячного оклада (тарифной ставки) работникам
учреждений здравоохранения в соответствии с трехсторонним
соглашением администрации Тульской области, объединений профсоюзов
и объединений работодателей на 1999 - 2000 г.г. от 04.02.99 г.,
постановлением Губернатора Тульской области от 21.05.99 г. N 186
"О реализации областного трехстороннего соглашения администрации
Тульской области, объединений профсоюзов и объединений
работодателей на 1999 - 2000 г.г.", а также отраслевым тарифным
соглашением по организации здравоохранения г. Тулы на 2000 - 2002
г.г. от 18.05.2000 г., в пределах ассигнований, предусмотренных
бюджетом города на 2000 год в разделе "Здравоохранение и
физическая культура" по строке "Здравоохранение";
- внести изменения в ассигнования, предусмотренные Комитету по
здравоохранению и медицинскому страхованию на содержание детских
учреждений, в соответствии с заключенным договором на ежемесячное
перечисление страховых платежей на обязательное медицинское
страхование детей и подростков г. Тулы и обеспечить своевременное
их финансирование с 01.06.2000 г..
3. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за 1999 год" от 30.03.2000 г. N 32/547 снять с
контроля.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на зам.
Главы города по экономической политике и управлению имуществом
Печникову Т.В. и на постоянную комиссию по бюджету, налогам и
собственности (Ефимов О.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.05.2000 г. N 35/590
ОТЧЕТ
об исполнении бюджета города
Тулы за I квартал 2000 года
(ТЫС. РУБ.)
----------------------------T-----------T----------T---------------T---------T------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦% к ¦% к ¦
¦ ¦план на ¦план на ¦на ¦плану ¦плану ¦
¦ ¦2000 год ¦I квартал ¦1.04.2000 г. ¦года ¦I кв. ¦
¦ ¦ ¦2000 года ¦ ¦ ¦2000 г¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦932031.0 ¦168647.0 ¦161403.0 ¦17.3 ¦95.7 ¦
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИБЫЛЬ, ДОХОД (ПРИРОСТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КАПИТАЛА ¦317209.0 ¦76428.0 ¦67611.0 ¦21.3 ¦88.5 ¦
¦ +-----------+----------+---------------+---------+------+
¦Налог на прибыль ¦179498.0 ¦41790.0 ¦19143.0 ¦10.7 ¦45.8 ¦
¦Подоходный налог ¦137679.0 ¦34630.0 ¦48423.0 ¦35.2 ¦139.8 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ¦157195.0 ¦30204.0 ¦41249.0 ¦26.2 ¦136.6 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦Налог на добавленную ¦94041.0 ¦17367.0 ¦22869.0 ¦24.3 ¦131.7 ¦
¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Акцизы ¦24178.0 ¦3093.0 ¦6889.0 ¦28.5 ¦св.100¦
¦Налог с продаж ¦38976.0 ¦9744.0 ¦11344.0 ¦29.1 ¦ 116.4¦
¦Прочие налоги на товары ¦ ¦ ¦147.0 ¦ - ¦ - ¦
¦и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦137328.0 ¦33608.0 ¦18735.0 ¦13.6 ¦55.7 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦84892.0 ¦6613.0 ¦6307.0 ¦7.4 ¦95.4 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ¦43197.0 ¦2417.0 ¦2890.0 ¦6.7 ¦119.6 ¦
¦ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ +-----------+----------+---------------+---------+------+
¦Земельный налог ¦41550.0 ¦2006.0 ¦1955.0 ¦4.7 ¦ 97.5 ¦
¦Плата за воду ¦794.0 ¦198.0 ¦334.0 ¦42.1 ¦св.100¦
¦Плата за недра ¦853.0 ¦213.0 ¦601.0 ¦70.5 ¦св.100¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОШЛИНЫ ¦192210.0 ¦19377.0 ¦24611.0 ¦12.8 ¦ 127.1¦
¦Государственная пошлина ¦2018.0 ¦504.0 ¦739.0 ¦36.6 ¦ 146.6¦
¦Прочие налоги, сборы, ¦190192.0 ¦18873.0 ¦23872.0 ¦12.6 ¦ 126.5¦
¦пошлины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦31159.0 ¦6792.0 ¦7437.0 ¦23.9 ¦ 109.5¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦28537.0 ¦6137.0 ¦7028.0 ¦24.6 ¦ 114.5¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦250.0 ¦62.0 ¦6.0 ¦2.4 ¦ 9.8 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦144.0 ¦36.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ¦1870.0 ¦468.0 ¦334.0 ¦17.9 ¦ 71.4 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦358.0 ¦89.0 ¦69.0 ¦19.3 ¦ 77.5 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ¦318.3 ¦318.3 ¦1787.0 ¦св.100 ¦Св.100¦
¦- ВСЕГО +-----------+----------+---------------+---------+------+
¦Средства, перечисляемые по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимным расчетам ¦318.3 ¦318.3 ¦216.0 ¦ 67.9 ¦ 67.9 ¦
¦Трансферты ¦ - ¦ - ¦1571.0 ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦963508.3 ¦175757.3 ¦170627.0 ¦ 17.7 ¦ 97.1 ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ПОЗАИМСТВОВАНО ИЗ СВОБОДНЫХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОСТАТКОВ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦963508.3 ¦175757.3 ¦170627.0 ¦ 17.7 ¦ 97.1 ¦
L---------------------------+-----------+----------+---------------+---------+-------
(тыс. руб.)
----------------------------T----------T------------T--------------T---------T-------¬
¦ РАСХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦% к ¦% к ¦
¦ ¦План на ¦план на ¦на ¦плану ¦плану ¦
¦ ¦2000 г. ¦I кв. ¦1.04.2000 г. ¦года ¦I кв. ¦
¦ ¦ ¦2000 г. ¦ ¦ ¦2000 г.¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦86820.0 ¦20799.0 ¦21768.0 ¦25.1 ¦104.7 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЕЗОПАСНОСТИ ¦30100.0 ¦7224.0 ¦5167.0 ¦17.2 ¦71.5 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦500.0 ¦125.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ¦4904.0 ¦1555.0 ¦301.0 ¦6.1 ¦19.4 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦575505.1 ¦169180.1 ¦55923.0 ¦9.7 ¦33.1 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦585.1 ¦230.1 ¦213.0 ¦36.4 ¦92.6 ¦
¦- ветстанция ¦ ¦ ¦98.0 ¦ ¦ ¦
¦- дотация на продукцию ¦470.0 ¦115.0 ¦ ¦20.9 ¦85.2 ¦
¦ животноводства ¦115.1 ¦115.1 ¦115.0 ¦100.0 ¦100.0 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СВЯЗЬ ¦169500.0 ¦37120.0 ¦28110.0 ¦16.6 ¦75.7 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦405420.0 ¦131830.0 ¦27600.0 ¦6.8 ¦20.9 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СФЕРА - всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦559683.2 ¦130524.2 ¦95729.0 ¦17.1 ¦73.3 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦264580.0 ¦55614.0 ¦48788.0 ¦18.4 ¦87.7 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КИНЕМАТОГРАФ. ¦10140.0 ¦2120.0 ¦1735.0 ¦17.1 ¦81.8 ¦
¦- учреждения культуры ¦9640.0 ¦2010.0 ¦1679.0 ¦17.4 ¦83.5 ¦
¦- кинематография ¦500.0 ¦110.0 ¦56.0 ¦11.2 ¦50.9 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФОРМАЦИИ ¦1200.0 ¦400.0 ¦301.0 ¦25.1 ¦75.3 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИЗКУЛЬТУРА ¦204342.8 ¦52316.8 ¦33260.0 ¦16.3 ¦63.6 ¦
¦- здравоохранение ¦194101.4 ¦47520.4 ¦32369.0 ¦16.7 ¦68.1 ¦
¦- физкультура ¦340.0 ¦95.0 ¦137.0 ¦40.3 ¦144.2 ¦
¦- УКС ¦9901.4 ¦4701.4 ¦754.0 ¦7.6 ¦16.0 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦79420.4 ¦20073.4 ¦11645.0 ¦14.7 ¦ 58.0 ¦
¦- социальное обеспечение ¦16790.0 ¦4111.0 ¦2942.0 ¦17.5 ¦ 71.6 ¦
¦- социальная помощь ¦3290.4 ¦1165.4 ¦233.0 ¦7.1 ¦ 20.0 ¦
¦- молодежная политика ¦6260.0 ¦1564.0 ¦966.0 ¦15.4 ¦ 61.8 ¦
¦- ежемесячные пособия на ¦52680.0 ¦13133.0 ¦7201.0 ¦13.7 ¦ 54.8 ¦
¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прочие мероприятия в ¦400.0 ¦100.0 ¦303.0 ¦75.8 ¦св.100 ¦
¦ области соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦81286.0 ¦32876.0 ¦12081.0 ¦14.9 ¦ 36.7 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦1338798.3 ¦362283.3 ¦190969.0 ¦14.3 ¦ 52.7 ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦-375290.0 ¦-186526.0 ¦-20342.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ ¦ ¦-4776.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ОСТАТКИ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА ¦ ¦ ¦4865.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ОСТАТКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА ¦ ¦ ¦9641.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ ¦19950.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ¦ ¦ ¦19950.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПОГАШЕНИЕ ОСН. СУММЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАДОЛЖ. ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ ¦ ¦ ¦4564.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ ¦ ¦31007.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ ¦ ¦26443.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИМУЩ-ВА ¦ ¦ ¦604.0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------+-------+
¦ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ ¦ ¦20342.0 ¦ ¦ ¦
L---------------------------+----------+------------+--------------+---------+--------
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
СПРАВКА
об исполнении бюджета города Тулы
за 1 квартал 2000 года
Бюджет города Тулы за 1 квартал 2000 года по доходам выполнен
на 17,7% к годовому уточненному плану и 97,1% к уточненному плану
1 квартала 2000 г. Согласно отчетным данным за текущий период в
бюджет города Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в
сумме 168,8 млн. руб., из них налоговых доходов - 161,4 млн. руб.,
неналоговых доходов - 7,4 млн. руб. и средств по межбюджетным
отношениям - 1,8 млн. руб.
В общей сумме доходов денежные средства составили 170,6 млн.
руб. или 100 % поступлений.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года
поступления доходов в бюджет города увеличились на 14,7 млн. руб.
или на 9,1%.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- подоходный налог с физических лиц - 28,7%,
- налог на добавленную стоимость - 13,5%,
- налог на прибыль - 11,3%,
- налог на содержание жилого фонда и объектов социально -
культурной сферы - 12,9%,
- единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности - 11%,
- налог с продаж - 6,7%.
Невыполнение плана по доходам за 1 квартал сложилось по
следующим налоговым источникам:
- по налогу на прибыль предприятий и организаций в бюджет
недополучено 22,1 млн. руб., это вызвано тем, что в 1 квартале на
предприятиях города не было проплат от реализации экспортных
поставок, следовательно, городской бюджет не получил и объем
трансфертов, так как трансферты включены в норматив отчислений от
налога на прибыль,
- по единому налогу на вмененный доход для определенных видов
деятельности недопоступило 15,9 млн. руб.,
- по другим налогам 1,7 млн. руб., что составляет 39,7 млн.
руб
Вместе с тем, план отчетного периода по отдельным налоговым
доходам перевыполнен на сумму 33,1 млн. руб., в том числе:
- по подоходному налогу - на 39,8%, сверх плана поступило 13,8
млн. руб.
- по налогу на добавленную стоимость - 31,7% , сверх
плана 5,5 млн. руб.
- по акцизам по спирту и водке - сверх плана в бюджет
поступило 4,4 млн. руб., это связано с повышением ставки акцизов
на алкогольную продукцию с 1.01.2000 г.,
- по налогу с продаж выполнение составило 116,4%, выше плана
поступило 1,6 млн. руб.,
- по местным налогам и сборам - 127% или на 5,2 млн. руб., в
том числе по налогу на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы - на 4,6 млн. руб.,
- по другим налоговым доходам - сверх плана поступило 2,6 млн.
руб.
Поступление доходов и недоимки в разрезе районов города Тулы
на 01.04.2000 г. выглядит следующим образом:
----------------------T------------T------------T----------T---------¬
¦ Районы ¦Поступление ¦Удельный вес¦ Недоимка ¦Удельный ¦
¦ ¦Доходов в ¦р-на в ¦ в террит.¦вес р-на ¦
¦ ¦Террит. ¦общей сумме ¦ бюджет ¦в общей ¦
¦ ¦бюджет ¦поступлений ¦ тыс. руб.¦сумме ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ % ¦ ¦недоимки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦
+---------------------+------------+------------+----------+---------+
¦Центральный район ¦ 158873,2 ¦ 45,7 ¦150278,0 ¦ 36,6 ¦
¦Советский район ¦ 41267,6 ¦ 11,9 ¦25349,4 ¦ 6,2 ¦
¦Привокзальный район ¦ 63763,4 ¦ 18,4 ¦58091,8 ¦ 14,1 ¦
¦Зареченский район ¦ 18355,0 ¦ 5,3 ¦32678,0 ¦ 8,0 ¦
¦Пролетарский район ¦ 64982,0 ¦ 18,7 ¦144566,9 ¦ 35,1 ¦
+---------------------+------------+------------+----------+---------+
¦Итого ¦ 347241,2 ¦ 100,0 ¦410964,1 ¦ 100,0 ¦
L---------------------+------------+------------+----------+----------
Анализируя приведенные сведения, видно, что наибольший
удельный вес поступлений доходов города приходится на Центральный
район (45,7%), наибольшая величина недоимки сконцентрирована в
Центральном и Пролетарском районах.
Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий
города являются:
Терр. б-т Городск. б-т млн. руб.
АК Тулачермет 35,1 30,8
КБП 67,2 23,6
АООТ ТОЗ 22,1 14,4
ТуКЗ 23,0 14,2
ОАО "Туласпирт" 84,0 10,4
АО КМЗ 16,5 10,4
ОАО Тулауголь 7,7 4,9
ГП "Штамп" 7,3 4,8
ОАО Туласантехника 7,1 4,6
ОАО Тулаточмаш 6,2 3,4
АООТ ТуПЗ 6,5 3,0
Из приведенных данных видно, что самыми крупными недоимщиками
в городской бюджет являются ГП ГУП КБП, АК Тулачермет.
Наибольшая доля недоимки за отчетный год приходится на
следующие налоги:
- налог на прибыль - 108,5 млн. руб. (26,4%),
- акцизы - 79,5 млн. руб. (19,3%),
- НДС - 67,2 млн. руб. (16,3%).
Задолженность по платежам в бюджет территории на 01.04.2000 г.
составила 483,9 млн. руб., в том числе недоимка 410,9 млн. руб.,
отсроченные платежи и платежи на сумму 36,1 млн. руб. и платежи,
по которым наложен арест на имущество должников - 36,9 млн. руб.
По сравнению с началом года задолженность увеличилась по отношению
к началу года на 49,9 млн. руб. или на 11,5%, в то время как по
недоимке наметилась тенденция к ее снижению: недоимка сократилась
по сравнению с началом года на 5,5 млн. руб.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части
первой, в 1 квартале 2000 г. финансовым управлением были
предоставлены отсрочки ООО фирма "Алмаз", ОАО "Тулателеком", ООО
"Туларегионгаз", ОАО "ТОЗ" на общую сумму 8,1 млн. руб.
В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 17.12.99 г. N
1269 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по начисленным пеням и
штрафам перед бюджетом города Тулы" на реструктуризацию
задолженности по платежам в местный бюджет обратились 19
предприятий и организаций. По состоянию на 1.04.2000 г.
инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по районам г. Тулы
приняты Решения на проведение реструктуризации задолженности по 13
организациям г. Тулы на сумму задолженности в городской бюджет
11352,8 тыс. руб.
За 1 квартал финансовым управлением проведены проверки
целевого использования средств, высвобождающихся в результате
предоставленных льгот в 1999 году на основании Решений городской
Думы на 24-х предприятиях.
По результатам проверок доначислено к взысканию в бюджет 348,2
тыс. руб.
Финансирование учреждений и предприятий, предусмотренных
бюджетом, осуществлялось по мере поступления собственных доходов.
В целях сокращения дефицита бюджета города привлекались
кредитные ресурсы коммерческих банков, беспроцентные ссуды из
вышестоящего бюджета.
По состоянию на 1 апреля 2000 г. были привлечены кредиты
коммерческих банков в сумме 31,0 млн. руб., беспроцентные
бюджетные ссуды из федерального бюджета в сумме 19,95 млн. руб.
Расходная часть бюджета за 1 квартал 2000 года исполнена в
сумме 190,9 млн. руб. или на 14,3% к годовому уточненному плану и
на 52,7% к уточненному плану 1 квартала 2000 г.
В целом по городу фактический уровень финансирования выше
уровня финансирования за соответствующий период прошлого года на
47,0 млн. руб. или на 32,7%.
Исполнение расходной части бюджета в разрезе районов города,
городских учреждений и предприятий характеризуется следующими
данными:
млн. руб.
--------------------T------------T--------T------------T---------T----------¬
¦ ¦Уточн. план ¦Уточн. ¦Исполн. ¦% исполн.¦% исполн. ¦
¦ ¦на 2000 г. ¦план ¦на ¦к году ¦к плану ¦
¦ ¦ ¦1 кв. ¦1.04.2000 г.¦ ¦1 квартала¦
¦ ¦ ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------+------------+---------+----------+
¦Центральный район ¦ 73,6 ¦ 16,0 ¦ 12,9 ¦ 17,5 ¦ 80,6 ¦
¦Привокзальный район¦ 62,3 ¦ 16,2 ¦ 10,5 ¦ 16,9 ¦ 64,8 ¦
¦Советский район ¦ 59,2 ¦ 12,8 ¦ 10,8 ¦ 18,2 ¦ 84,4 ¦
¦Зареченский район ¦ 86,5 ¦ 20,4 ¦ 15,3 ¦ 17,7 ¦ 75,0 ¦
¦Пролетарский район ¦ 108,5 ¦ 24,1 ¦ 22,8 ¦ 21,0 ¦ 94,6 ¦
¦Тула как район ¦ 948,7 ¦ 272,8 ¦ 118,6 ¦ 12,5 ¦ 43,5 ¦
¦Итого ¦ 1338,8 ¦ 362,3 ¦ 190,9 ¦ 14,3 ¦ 52,7 ¦
L-------------------+------------+--------+------------+---------+-----------
Анализируя приведенные данные, видно, что при общем
исполнении расходной части бюджета города на 14,3% к уточненному
плану года и 52,7% к плану 1 квартала т.г. городские предприятия,
учреждения профинансированы на 12,5% к уточненному годовому плану
и 43,5% к плану 1 квартала.
Наибольший процент исполнения складывается по финансовым
планам районов, в том числе Пролетарскому району - 21,0% к
уточненному плану года и 94,6% к плану 1 квартала т.г., Советскому
району - соответственно 18,2% и 84,4%.
При выделении средств из бюджета в первоочередном порядке к
финансированию принимались защищенные статьи расходов,
одновременно оперативно решались вопросы финансового обеспечения
экстренных нужд, изыскивались средства для проведения работ и
мероприятий сезонного характера.
Приоритетное выделение средств осуществлялось на
финансирование защищенных статей расходов, и прежде всего, на
оплату труда, пособий и социальных трансфертов.
В целом по городу в 1 квартале текущего года на защищенные
статьи расходов направлено 105,2 млн. руб. или 55,1% к
произведенным расходам, что выше уровня финансирования
соответствующего периода прошлого года на 38,4 млн. руб. или
8,7%.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1.04.2000 г.
составила 694,2 млн. руб. или возросла по сравнению с началом года
на 188,6 млн. руб. или на 37,2%.
В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится
на предприятия местного хозяйства 72,5% или 503,1 млн. руб., на
отрасли социальной сферы и другие отрасли 27,5% или 191,1 млн.
руб.
Уровень кредиторской задолженности по районам города на
1.04.99 года и 1.04.2000 г. приведен в приложении к справке
В целях сокращения расходов по обслуживанию кредитов
коммерческих банков Управой города приняты меры по погашению
долговых обязательств.
За отчетный период погашено кредитов в сумме 26,4 млн. руб.,
в том числе за 1999 год - 26,4 млн. руб., уплачено процентов
банкам - 10,4 млн. руб., в том числе за 1999 год - 8,9 млн. руб.
Задолженность по кредитам банков на 1.04.2000 г. составляет
108,9 млн. руб., в том числе за 1999 год - 77,9 млн. руб.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 488 от
17.05.99 г. "О мерах по оздоровлению финансов города Тулы"
управления, комитеты Управы г. Тулы в 1 квартале текущего года
провели мероприятия по экономии бюджетных средств, эффект которых
оценивается в сумме 19,7 млн. руб., в том числе за счет проведения
жилищно - коммунальной реформы - 10,6 млн. руб., реструктуризации
коечного фонда - 0,8 млн. руб., по привлечению внебюджетных
средств - 7,0 млн. руб. и другие.
В бюджете города Тулы в 2000 году на финансирование
предприятий жилищно - коммунального хозяйства предусмотрено 405,4
млн. руб. Фактическое финансирование за 1 квартал т.г. составило
27,6 млн. руб. или 6,8 % к плановым назначениям года и 20,9% к
плановым назначениям 1 квартала.
На финансирование предприятий транспорта и связи в 2000 году
предусмотрено 169,5 млн. руб., за 1 квартал т.г. выделено 28,1
млн. руб., что составляет 16,6% к плановым назначениям года и
75,7% к плановым назначениям 1 квартала.
В целом по местному хозяйству кредиторская задолженность за 1
квартал 2000 года возросла по сравнению с началом года на 165,1
млн. руб. и составила на 01.04.2000 г. 503,1 млн. руб.
Рост кредиторской задолженности произошел по жилищно -
коммунальному хозяйству и по транспорту.
В жилищно - коммунальном хозяйстве кредиторская задолженность
возросла по сравнению с началом года на 151,5 млн. руб. и
составила на 01.04.2000 г. 436,2 млн. руб.
По отрасли "Транспорт и связь" кредиторская задолженность
возросла на 13,3 млн. руб. и составила на 01.04.2000 г. 66,1 млн.
руб.
Одной из причин роста кредиторской задолженности является
отсутствие в 1 квартале т.г. безденежных форм проведения расчетов.
Продолжается процесс поэтапного реформирования жилищно -
коммунального хозяйства. Решением Тульской городской Думы от
23.12.99 г. N 27/470 "Об утверждении уровня платежей граждан за
жилищно - коммунальные услуги" с 01.01.2000 г. уровень платежей по
техническому обслуживанию жилья установлен в размере 65,0%, по
централизованному отоплению, водоснабжению и водоотведению - в
размере 30,0% от стоимости предоставляемых услуг, что позволило
сократить потребность в бюджетных ассигнованиях в 1 квартале т.г.
на 8,8 млн. руб.
Утвержденный уровень платежей граждан к стоимости
предоставляемых жилищно - коммунальных услуг по тарифу составил за
1 квартал т. г. 47,4%, к фактической себестоимости жилищно -
коммунальных услуг - 32,4%.
Фактическое возмещение населением стоимости жилищно -
коммунальных услуг составило в 1 квартале т.г. 22,9%.
Повышение платы за жилищно - коммунальные услуги
сопровождается ростом предоставленных населению субсидий. Так за 1
квартал т.г. предоставлено субсидий по оплате жилищно -
коммунальных услуг на сумму 1,6 млн. руб., что составляет 92,1% от
суммы субсидий, предоставленных за весь 1999 год.
В течение 1 квартала 2000 года снижены показатели сбора
собственных доходов предприятиями местного хозяйства по сравнению
с ранее достигнутым уровнем.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги при
пересчете плана поступлений января т.г. по ранее действовавшим
ставкам оплаты составил за 1 квартал т.г. 92,7%, что ниже уровня
сборов за 1999 год на 0,9%.
Просроченная задолженность населения по состоянию на
01.04.2000 г. составила 14,3 млн. руб. По сравнению с началом года
она снизилась на 12,4% к месячному начислению.
Управлением транспорта и связи Управы г. Тулы за 1 квартал
т.г. собрано средств от реализации всех видов билетной продукции в
сумме 4,2 млн. руб., что выше сбора выручки за 1 квартал
1999 года на 0,1 млн. руб.
Собрано штрафов за безбилетный проезд в городском пассажирском
транспорте за 1 квартал т. г. в сумме 30,8 тыс. руб., что ниже
суммы штрафов за анализируемый период прошлого года в 3,3 раза.
При этом необходимо отметить, что стоимость проезда в
городском пассажирском транспорте за анализируемый период не
увеличивалась.
Предприятиями ЖКХ в течение 1 квартала 2000 года допущен рост
дебиторской задолженности прочей группы потребителей. По сравнению
с началом года она возросла на 6,6 млн. руб. Снижена дебиторская
задолженность прочих потребителей по сравнению с началом года в МП
"Тулгорводоканал" на 1,9 млн. руб. и по ряду предприятий Комитета
по благоустройству и коммунальному хозяйству на 0,6 млн. руб., за
исключением МЭСП "Тулагорсвет", МП БОН "Лотос", МУП "Декоративные
культуры", по которым допущен рост задолженности в 1 квартале т.г.
в общей сумме на 0,6 млн. руб.
Задолженность бюджетных учреждений и организаций за
коммунальные услуги возросла в 1 квартале т.г. по сравнению с
началом года на сумму 11,9 млн. руб.
На финансирование работ по благоустройству районов
предусмотрены ассигнования на 2000 год в сумме 32,7 млн. руб.
Фактический объем выполненных работ составил за 1 квартал т.г. 4,5
млн. руб. На указанные цели выделено из бюджета города 4,8 млн.
руб. или 14,7 % от плановых назначений года и 53,3 % от плановых
назначений 1 квартала. Кредиторская задолженность на 01.04.2000 г.
составила 19,5 млн. руб. Она сокращена по сравнению с началом года
на 0,9 млн. руб.
Продолжается процесс передачи ведомственного жилья в
муниципальную собственность по соглашениям о финансировании
расходов передающей стороной до получения средств из МФ РФ.
За 1 квартал т.г. принят в муниципальную собственность по
соглашениям жилфонд от 3 ведомств на общую сумму возмещения
расходов на год в размере 3,0 млн. руб.
Фактически за 1 квартал 2000 г. поступило средств от ведомств
в сумме 1,7 млн. руб., из них 0,7 млн. руб. или 43,7% денежными
средствами; 1,0 млн. руб. или 56,3% - путем передачи основных
средств, стройматериалов.
Со стороны ряда ведомств сохраняется задолженность по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.04.2000 г.
сумма долга по соглашениям составила 63,8 млн. руб.
Значительная задолженность числится за СП АК "Тулачермет" -
16,2 млн. руб., ОАО "Тульский оружейный завод" - 31,0 млн. руб.,
ОАО "Октава" - 2,7 млн. руб., АОЗТ ПФ "Туласантехника" - 4,3 млн.
руб., ОАО "Тульский завод Арсенал" - 6,5 млн. руб.
По состоянию на 01.04.2000 г. задолженность по выплате
заработной платы работникам предприятий местного хозяйства
составила 12,5 млн. руб., в т.ч. по ГлУМЖХ и Комитету по
благоустройству и коммунальному хозяйству - 5,0 млн. руб. за
февраль т.г., по транспортным предприятиям - 7,5 млн. руб., в т.ч.
задолженность текущего года - 3,8 млн. руб. или 50,7% от общей
суммы задолженности по транспортным предприятиям.
За 1 квартал т.г. проведено 12 проверок отдельных вопросов
финансово - хозяйственной деятельности предприятий, финансируемых
из бюджета города, в результате задолженность бюджета сокращена на
1,6 млн. руб.
В ходе проверок установлены следующие нарушения:
- Главным управлением муниципального жилищного хозяйства
предъявлены на возмещение из бюджета города расходы на выплату
заработной платы по ОАО фирма "РЭМС" за 1997 год, превышающие
уровень бюджетного финансирования на 0,2 млн. руб.
- СП ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс г. Тула" излишне предъявлено на
возмещение из бюджета города расходов в сумме 1,0 млн. руб.
Установлено нецелевое использование бюджетных ассигнований по СП
ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс" в сумме 60,0 тыс. руб.; по МУ ПАТП
"Горавтотранс" - в сумме 17,0 тыс. руб.
- Комитетом по благоустройству и коммунальному хозяйству
несвоевременно перечисляются предприятиям целевые средства,
выделенные из бюджета города. По состоянию на 1.01.2000 г. на
счете Комитета остались 105,0 тыс. руб., направленные ранее МП САХ
на заготовку песчано - соляной смеси.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы от
12.01.2000 г. N 24 "Об организации технического контроля тепловой
энергии, используемой бюджетными и дотационными организациями и
предприятиями города" вновь созданное муниципальное унитарное
предприятие "Тулапромконтракт" осуществляло в течение 1 квартала
т.г. контроль технических параметров подачи тепловой энергии
населению муниципального жилфонда. В финансовое управление
представлены акты по 24 проверкам, проведенным на 10 предприятиях
- поставщиках тепловой энергии. Кредиторская задолженность бюджета
сокращена в результате проверок на 3,3 млн. руб.
В 1 квартале 2000 г. на финансирование учреждений социально -
культурной сферы направлено 94,6 млн. руб. или 75,6 % к плану 1
квартала т.г.
В результате недостаточного финансирования кредиторская
задолженность по социально - культурной сфере за отчетный период
возросла по сравнению с началом года на 15,1 % и составляет 160,9
млн. руб., однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года она снижена в 1,4 раза.
По состоянию на 1.04.2000 г. заработная плата работникам
учреждений социальной сферы выплачена в полном объеме,
задолженность по перечислениям во внебюджетные фонды составляет
1,5 млн. руб.
За отчетный период увеличилась кредиторская задолженность по
оплате питания в 4,1 раза, по оплате медикаментов на 61,3% и
коммунальных услуг на 19,4%.
Образовательные учреждения города профинансированы в 1
квартале т.г. в сумме 48,8 млн. руб. или 87,7% к плану отчетного
периода.
Педагогическим работникам за отчетный период погашена
задолженность за книгоиздательскую и печатную продукцию за 1
месяц. На эти цели направлено 0,9 млн. руб. Вместе с тем
задолженность по данному виду выплат составляет 7,9 млн. руб. за
период с февраля 1999 г. по март 2000 г.
За отчетный период освоение ассигнований на питание детей в
учреждениях образования составило 4,6 млн. руб. или 60,2% к плану
1 квартала, в том числе на школьное питание - 1,7 млн. руб. или
47,2% к плану. На питание детей в детских дошкольных учреждениях
направлено 2,6 млн. руб. или 63,4% к плану 1 квартала.
Анализ питания и кредиторской задолженности в учреждениях
образования города показал, что ассигнования на оплату питания в
Центральном районе освоены на 51,3% к плану квартала, в
Привокзальном - на 58,6% , в Советском - на 60,5%, Зареченском -
на 40,7%, Пролетарском - на 34,5%.
Главным управлением образования проводится работа по
оздоровлению муниципальных финансов. За отчетный период текущего
года сокращены 4,5 штатные единицы, экономия составила 2,6 тыс.
руб. Проводится работа по уточнению договоров на коммунальные
услуги, услуги связи, что позволило сократить бюджетные расходы на
3,6 тыс. руб.
В 4 учреждениях образования Центрального и Советского районов
проводились проверки правильности составления тарификационных
списков. В школах Центрального района N 38, 36 , школе - интернате
N 3 установлены переплаты за 1999 г. в сумме 1,3 тыс. руб.
В отчетном периоде проводились проверки наполняемости групп в
детских дошкольных учреждениях Пролетарского, Зареченского,
Советского районов. По результатам проведенных проверок было
вынесено предложение сократить 1 группу в МДОУ N 172.
Ассигнования, предусмотренные в бюджете города на
финансирование учреждений здравоохранения в 1 квартале освоены на
68,1 % к плану. Ассигнования по оплате медикаментов и продуктов
питания освоены соответственно на 73,4% и 52,9%. По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года освоение средств на медикаменты
и питание в учреждениях здравоохранения возросло соответственно в
4,2 и 1,5 раза. Кроме того, из фонда медицинского страхования на
финансирование лечебных учреждений было направлено 20,6 млн. руб.,
т.е. общее исполнение составило 53,0 млн. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы в течение 1 квартала 2000 г. проведены мероприятия по
реструктуризации, резервированию коечной сети, получен
экономический эффект в сумме 7870,7 тыс. руб., в т.ч. организованы
стационары дневного пребывания в больницах с экономическим
эффектом в сумме 339,1 тыс. руб., организованы стационары дневного
пребывания в поликлиниках, экономический эффект составил 139,5
тыс. руб., зарезервированы койки, что позволило получить
экономический эффект в сумме 369,0 тыс. руб., объем поступления
средств от оказания платных медицинских услуг составил 7023,1 тыс.
руб.
Расходы по социальной политике профинансированы на 58,3% к
квартальному плану. По состоянию на 1.04.2000 г. на выплату
детских компенсаций было направлено 7,2 млн. руб. или 58,3% от
плановых назначений, что по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года выше в 1,4 раза.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1.04.2000 г.
сложилась в сумме 67,2 млн. руб., в т.ч. по комитетам социальной
защиты населения - 48,7 млн. руб. за период с сентября 1997 г. по
март 2000 г., по выплате пособий одиноким матерям - 4,9 млн. руб.
за период с января 1998 г. по март 2000 г.
В 1 квартале 2000 г. в 27 учреждениях и организациях города
проведены проверки правильности назначения и выплаты ежемесячного
пособия на детей, в ходе которых в ООО "Посылторг" Привокзального
района и ООО "Магазин N 22" Зареченского района установлена
переплата в сумме 0,74 тыс. руб.
Годовые ассигнования на молодежную политику освоены на 15,4%.
Следует отметить рост кредиторской задолженности по учреждениям
молодежной политики по сравнению с началом года в 1,3 раза.
В 1 квартале 2000 г. проведена проверка штатного расписания,
составления и исполнения сметы расходов в муниципальном
образовательном учреждении дополнительного образования, клубе юных
моряков "Юнга" им. В. Ф. Руднева. При проверке обоснованности
составления сметы расходов на 1999 г. установлено завышение по
фонду оплаты труда и начислениям на нее в сумме 1,2 тыс. руб.
Кроме того, установлено завышение разрядов педагогам
дополнительного образования, что привело к завышению расходов
бюджета города за 1999 год и январь - февраль 2000 г. на 1,3 тыс.
руб.
В КДМ Центрального района проведена проверка состояния
бухгалтерского учета и отчетности. В связи с тем, что подростковый
клуб не имеет законченной бухгалтерской отчетности, в штатном
расписании неправильно утверждена ставка главного бухгалтера,
должна была быть ставка бухгалтера. В соответствии с этим
переплата бухгалтеру подросткового клуба за 4 квартал 1999 г.
составила 0,4 тыс. руб.
Ассигнования 1 квартала, предусмотренные на содержание УВД
Тульской области, освоены на 71,5 %, в том числе выплата
заработной платы профинансирована на 58,5%, пайковых - 142,1%.
Следует отметить, что кредиторская задолженность по УВД Тульской
области увеличилась по сравнению с началом года на 61,8%. По
состоянию на 1.04.2000 г. задолженность по выплате заработной
платы сотрудникам УВД Тульской области отсутствует, задолженность
по социальным выплатам возросла по сравнению с началом года на
75,9 %; задолженность по выплате пайковых в течение отчетного
периода погашена.
В отчетном периоде текущего года проведена проверка целевого
использования средств городского бюджета УВД Тульской области и
расходования средств на приобретение ГСМ автохозяйством УВД
Тульской области.
За январь и февраль 2000 г. на городской бюджет излишне
списано 12,1 тыс. л бензина на сумму 23,5 тыс. руб. Кроме того, за
проверенный период имели место факты передачи бензина с городского
бюджета на областной и федеральный соответственно 10740 л на сумму
57,7 тыс. руб. и 17170 л на сумму 27,3 тыс. руб.
Учреждения культуры города в 1 квартале 2000 г.
профинансированы на 83,5% к плану 1 квартала. Продолжается рост
кредиторской задолженности, по учреждениям культуры по сравнению с
началом года кредиторская задолженность увеличилась на 65,0% в
т.ч. задолженность по оплате коммунальных услуг возросла на 36,5%.
Ассигнования 1 квартала, предусмотренные на содержание
ветстанции освоены на 85,2%. На проведение спортивных мероприятий
в 1 квартале 2000 г. направлено 0,1 млн. руб. или 144,2 % к плану
1 квартала.
По органам местного самоуправления средства освоены в сумме
21,8 млн. руб., что составляет 25,1 % к годовому плану. Из общей
суммы расходов оплата труда профинансирована в сумме 12,2 млн.
руб. или 37,3 % к плану года. В I квартале 2000 года приобретено
инвентаря и оборудования на 0,9 млн. рублей.
В отчетном периоде возросла кредиторская задолженность. На
1.04.2000 г. она составила 6,9 млн. руб., что на 1,1 млн. руб.
больше по сравнению с началом года. Рост задолженности произошел в
основном по коммунальным услугам и текущему ремонту помещений.
На 1.04.2000 г. количество штатных единиц составило 1471, что
на 10 единиц больше по сравнению с 1 января 2000 г. Рост
численности произошел за счет увеличения штата в администрации
Советского района, комитете социальной защиты населения Советского
района, отделе жилищно - коммунального хозяйства администрации
Советского района и комитете по физической культуре и спорту
Управы города.
В отчетном квартале проведены проверки правильности
расходования средств на содержание управленческого персонала в 4-х
организациях, в 3-х установлены нарушения.
Из-за неправильного определения стажа муниципальной службы 2-м
работникам (председателю КДМ Зареченского района, зам.
председателя КДМ Центрального района) переплачено 3,5 тыс. рублей.
В КДМ Привокзального района установлен 1 завышенный оклад с
суммой завышения 79 рублей в месяц. Переплачено 1,8 тыс. руб.
В нарушение постановления Совмина СССР от 4.12.81 г. N 1145 "О
порядке и условиях совмещения профессий" двум работникам КДМ
Центрального района излишне выплачено 6,6 тыс. рублей.
Кроме того, проведены 3 тематические проверки правильности
расчетов за междугородние переговоры. В ходе этих проверок
установлено использование работниками служебных телефонов в личных
целях. С целью устранения нарушения в кассу администрации
Привокзального района внесено 15,2 тыс. руб., а работникам
администрации Центрального района предложено внести в кассу 3,3
тыс. рублей.
Контрольно - ревизионным отделом финансового управления Управы
г. Тулы в 1 квартале 2000 г. проверками и ревизиями охвачено 5
учреждений, финансируемых из местного бюджета, из них по вопросу
правильности расходования бюджетных средств 3 учреждения (комитеты
по делам молодежи Управы г. Тулы, Зареченского и Привокзального
районов), проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной
деятельности в МУП "Тулаинформ", по заданию прокурора г.Тулы
проведена проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной
деятельности в Комитете по имуществу Управы г. Тулы.
При проведении комплексных ревизий особое внимание работниками
контрольно - ревизионного отдела уделялось на выполнение
постановления Главы г. Тулы "Об утверждении программы оздоровления
финансов г. Тулы на 1999 - 2000 г. г." N 488 от 17.05.99 г.
В проверенных организациях имели место факты нарушений по
оплате труда работников, принятых по совместительству, завышение
окладов работникам бюджетных учреждений, допускались переплаты по
фонду заработной платы, неправильная оплата отпускных. В
результате вышеуказанных нарушений незаконно выплачено из бюджета
7,4 тыс. руб., из которых возмещено в бюджет 3,1 тыс. руб., или
46%.
Имели место случаи нарушения отдельными руководителями
городских учреждений постановлений Главы г. Тулы. Так, директор
МУП "Тулаинформ" по решению Главы г. Тулы от 11.10.99 г. N 687-р
об увеличении заработной платы в 1,9 раза сотрудникам газеты "Тула
вечерняя", фактически была повышена заработная плата сотрудникам
газеты и администрации МУП "Тулаинформ" в 2,2 раза, что отразилось
на незаконном увеличении месячного фонда оплаты труда на 2,2 тыс.
руб.
В некоторых организациях допускается завышение штатной
численности работающих. Так, в объединенном гаражно - складском
хозяйстве Комитета по делам молодежи Управы г. Тулы, при наличии
3-х автомобилей и 2-х водителей значится должность начальника
гаража и механика, кроме того, в течение 2-х лет должности
механика и водителя вакантны. Согласно "Типовым структурам и
нормативам численности инженерно - технических работников и
служащих автотранспортных предприятий", утвержденных
Минавтотранспорта РФ 4.07.75 г. и согласованных с Минфином РФ,
должности заведующего гаражом и механика предусмотрены для
организаций, имеющих более 50 автотранспортных средств.
В проверенных бюджетных организациях допускается содержание
сверхштатных единиц. Например, в Комитете по делам молодежи
Зареченского района г. Тулы за счет бюджетных средств содержалась
сверхштатная должность гардеробщицы, на содержание которой в 1996
году израсходовано 1,2 тыс. руб. Комитетом по делам молодежи
Управы г. Тулы на постоянной основе содержится ряд сверхштатных
единиц, которым только за 1999 год выплачено 13,9 тыс. руб. из
внештатного фонда. Комитету по делам молодежи Управы г. Тулы на
2000 год уменьшены ассигнования на оплату труда работников
внештатного состава на 47,2 тыс. руб.
Руководители отдельных бюджетных учреждений производят
расходования бюджетных средств, не предусмотренных сметами
расходов. Так, при отсутствии в сметах внештатного фонда оплаты
труда, работникам внештатного состава незаконно выплачено
бюджетных средств в сумме 37,8 тыс. руб., в том числе:
- Комитетом по делам молодежи Зареченского района - 20,3 тыс.
руб.;
- Комитетом по делам молодежи Привокзального района - 17,5
тыс. руб.
В нарушение постановления главы администрации г. Тулы N 1299
от 28.10.97 г. "О переводе бюджетных счетов в ТФ РНКБ" Комитетами
по делам молодежи Управы г. Тулы и Зареченского района не были
переведены счета из отделений Сбербанка РФ в ТФ РНКБ, в результате
чего за расчетно - кассовое обслуживание СБ РФ было выплачено
бюджетных средств на сумму 2,2 тыс. руб., в том числе Комитетом по
делам молодежи Управы г. Тулы - 1,6 тыс. руб.
Руководители некоторых бюджетных организаций нарушают решение
Тульской городской Думы от 25.06.98 г. N 8/100 "Положение о
внебюджетных фондах г. Тулы". Так, в Комитете по делам молодежи
Зареченского района г. Тулы за счет внебюджетных средств
администрации района, которые ежемесячно перечислялись Комитету,
содержалась сверхштатная должность художника. На содержание
вышеуказанной должности израсходовано внебюджетных средств в сумме
27,6 тыс. руб.
Установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств на
сумму 51,4 тыс. руб., в том числе в Комитете по делам молодежи
Зареченского района - 5,0 тыс. руб., МУП "Тулаинформ" - 46,0 тыс.
руб.
Руководители отдельных бюджетных организаций нерационально
распоряжаются переданным им в оперативное управление имуществом.
Так, на территории, принадлежащей Комитету по делам молодежи
Управы г. Тулы расположены металлический гараж, принадлежащий ТОО
"Тулоблбытсправка" и киоск "Электронные лотереи" (хозяин не
определен). Договора на аренду не заключены, арендная плата
Комитету не поступает.
Нерациональное расходование бюджетных средств руководителями
отдельных бюджетных организаций привело к наличию дебиторской
задолженности в сумме 15,3 тыс. руб., в том числе:
- в Комитете по делам молодежи Управы г. Тулы - 7,4 тыс. руб.;
- в Комитете по делам молодежи Привокзального района - 7,9
тыс. руб.
Данные задолженности образовались в период с 1995 г. по
1998 г.
В результате проведенных инвентаризаций, организованных в
ходе ревизий, выявлены недостачи на сумму 2,7 тыс. руб., которые в
настоящее время в полном объеме возмещены с материально -
ответственных лиц путем внесения наличных денег в кассу учреждений
и предприятий.
При проверке полноты поступления средств от приватизации
муниципальной собственности в Комитете по имуществу Управы г. Тулы
установлен факт недополучения городским бюджетом 1,8 тыс. руб.
Начальник финансового
управления Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Приложение
к справке "Об исполнении
бюджета города за I
квартал 2000 года"
Уровень
кредиторской задолженности
на 1.04.99 года и 1.04.2000 года
млн. руб.
--------------T-------T------------T---------T--------T----------T---------¬
¦ ¦Уточн. ¦Кредит. ¦Доля ¦Уточн. ¦Кредит. ¦Доля ¦
¦ ¦план ¦зад-ть ¦кредит. ¦план ¦зад-ть ¦Кредит. ¦
¦ ¦2000 г.¦на ¦зад-ти ¦1999 г. ¦на ¦зад-ти ¦
¦ ¦ ¦1.04.2000 г.¦в общей ¦ ¦1.04.99 г.¦в общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦сумме ¦ ¦ ¦сумме ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦расходов ¦
+-------------+-------+------------+---------+--------+----------+---------+
¦Центральный ¦73,6 ¦ 30,1 ¦ 40,9 ¦ 68,9 ¦ 40,4 ¦ 58,6 ¦
¦Привокзальный¦62,3 ¦ 24,4 ¦ 39,2 ¦ 56,9 ¦ 31,3 ¦ 55,0 ¦
¦Советский ¦59,2 ¦ 24,6 ¦ 41,5 ¦ 56,4 ¦ 31,7 ¦ 56,2 ¦
¦Зареченский ¦86,5 ¦ 29,3 ¦ 33,9 ¦ 78,0 ¦ 44,4 ¦ 56,9 ¦
¦Пролетарский ¦108,5 ¦ 49,0 ¦ 45,2 ¦ 106,5 ¦ 62,5 ¦ 58,7 ¦
¦Город ¦948,7 ¦ 536,8 ¦ 56,6 ¦ 909,3 ¦ 441,0 ¦ 48,5 ¦
¦Итого ¦1338,8 ¦ 694,2 ¦ 51,9 ¦ 1276,0 ¦ 651,3 ¦ 51,0 ¦
L-------------+-------+------------+---------+--------+----------+----------
Начальник финансового управления
Управы города Тулы
В.А.ШМАКИНА
|