6 июля 2000 года N 198-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Тульской области
от 11.01.2005 N 512-ЗТО)
Принят
Тульской областной Думой
6 июля 2000 года
Постановление N 58/1749
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон устанавливает порядок регулирования
межбюджетных отношений в Тульской области и укрепляет правовой
статус отношений между органами государственной власти Тульской
области и органами местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
1. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и
перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях
выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований
Тульской области (далее - бюджетов муниципальных образований).
2. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
3. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетам
муниципальных образований из областного бюджета на безвозмездной и
безвозвратной основах.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО)
4. Коэффициент налоговых усилий - уровень собираемости налогов
в консолидированный бюджет области муниципальным образованием.
5. Коэффициент участия - доля потенциала собственных доходов
бюджета муниципального образования в потенциале доходов
консолидированного бюджета области.
6. Корректирующий коэффициент - размер увеличения или
уменьшения расчетного среднедушевого дохода по бюджетам
муниципальных образований.
7. Межбюджетные отношения - отношения между органами
государственной власти Тульской области и органами местного
самоуправления, по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО)
8. Минимальные доходы бюджета - минимально допустимый объем
доходов бюджетов муниципальных образований, рассчитанный исходя из
среднедушевого муниципального дохода.
9. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов
консолидированного бюджета области и бюджетов муниципальных
образований, основанная на показателях экономической деятельности.
10. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
11. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной
основах для осуществления определенных целевых расходов.
12. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
муниципального образования на условиях долевого финансирования
целевых расходов.
13. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
14. Формализованные поправочные коэффициенты - коэффициенты,
обеспечивающие объективно стабильный уровень распределения
финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований.
Статья 3. Налоговый потенциал бюджета муниципального
образования
Формирование налогового потенциала бюджетов муниципальных
образований производится на основании показателей социально -
экономического развития муниципального образования в планируемом
году, оценки поступления доходов в текущем году, действующего
налогового и бюджетного законодательства, с учетом корректирующего
коэффициента, коэффициента налоговых усилий и прироста недоимки.
Статья 4. Исходные данные для расчета минимальных доходов
бюджетов муниципальных образований
1. В качестве исходных данных для расчета минимальных доходов
бюджетов муниципальных образований применяются:
а) суммарные доходы консолидированного бюджета области;
б) численность жителей области;
в) численность жителей муниципального образования;
г) среднеобластные душевые доходы;
д) корректирующие коэффициенты.
2. В качестве исходных данных по корректирующим коэффициентам
используются коэффициенты участия бюджетов муниципальных
образований в формировании доходов консолидированного бюджета
(КУi), которые рассчитываются по формуле:
Дi
КУi = ---- * 100, где
Дk
Дi - контингент доходов, поступающих на территорию
муниципального образования,
Дk - доходы консолидированного бюджета области, и объединены в
6 групп:
-------T-----------------------------¬
¦Группы¦Коэффициенты участия бюджетов¦
¦ ¦муниципальных образований ¦
¦ ¦в формировании доходов ¦
¦ ¦консолидированного ¦
¦ ¦бюджета (КУi) ¦
+------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ от 0.1 до 1.0 ¦
+------+-----------------------------+
¦ 2 ¦ от 1.0 до 2.0 ¦
+------+-----------------------------+
¦ 3 ¦ от 2.0 до 4.0 ¦
+------+-----------------------------+
¦ 4 ¦ от 4.0 до 10.0 ¦
+------+-----------------------------+
¦ 5 ¦ от 10.0 до 30.0 ¦
+------+-----------------------------+
¦ 6 ¦ 30.0 и свыше ¦
L------+------------------------------
В целях повышения заинтересованности муниципальных образований
в расширении экономической базы и повышения налоговой дисциплины
применяется корректирующий коэффициент:
-------T--------------------------¬
¦Группы¦Корректирующий коэффициент¦
¦ ¦расчетного среднедушевого ¦
¦ ¦ дохода (Кi) ¦
+------+--------------------------+
¦ 1 ¦ - 0.03 ¦
+------+--------------------------+
¦ 2 ¦ - 0.02 ¦
+------+--------------------------+
¦ 3 ¦ - 0.01 ¦
+------+--------------------------+
¦ 4 ¦ 0 ¦
+------+--------------------------+
¦ 5 ¦ + 0.02 ¦
+------+--------------------------+
¦ 6 ¦ + 0.03 ¦
L------+---------------------------
Перевод муниципального образования из низшей группы в высшую
определяется на основании роста коэффициента налоговых усилий
(КНУ) в предшествующем планируемом году не менее чем на 5
процентных пунктов.
Статья 5. Порядок определения минимальных доходов бюджетов
муниципальных образований
Расчет минимальных доходов бюджета муниципального образования
производится в следующей последовательности:
определяется корректирующий коэффициент для бюджета
муниципального образования;
определяется среднемуниципальный душевой доход бюджета
муниципального образования как частное от деления 50 процентов
доходов консолидированного бюджета области на численность
населения области;
определяется объем минимальных доходов бюджета муниципального
образования как произведение среднеобластных душевых доходов,
численности населения муниципального образования и корректирующего
коэффициента:
Дi = (Дk * 50% : N * Ni) * Ki, где:
Дk - доходы консолидированного бюджета области,
N - численность населения области,
Ni - численность населения муниципального образования,
Кi - корректирующий коэффициент.
Статья 6. Использование величины минимальных доходов бюджетов
муниципальных образований
Норматив минимальных доходов бюджетов муниципальных образований
применяется при формировании бюджетов муниципальных образований на
соответствующий финансовый год согласно законодательству Тульской
области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тульской
области.
Статья 7. Цели и принципы бюджетного регулирования
1. Целью бюджетного регулирования является обеспечение органами
государственной власти области сбалансированности минимальных
бюджетов муниципальных образований и гарантии прав на получение в
процессе бюджетного регулирования средств в объемах, необходимых
для достижения минимальных доходов бюджетов.
2. Бюджетное регулирование основано на принципах:
- взаимной ответственности;
- применения единой для всех муниципальных образований
методологии распределения финансовой помощи;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых
потоков;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления
в увеличении собственных доходов;
- гласности межбюджетных отношений.
Статья 8. Методы бюджетного регулирования
Методами бюджетного регулирования являются:
- закрепление на долговременной основе регулирующих доходов за
бюджетами муниципальных образований в соответствии с областным
законодательством;
- передача в местные бюджеты части доходов области по
нормативам, ежегодно устанавливаемым законом области об областном
бюджете;
- предоставление дотации;
- абзац 5 утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005
N 512-ЗТО.
- предоставление из областного бюджета субвенций и субсидий
муниципальным образованиям;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО)
- абзац 7 утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005
N 512-ЗТО.
Статья 9. Дотации из областного бюджета
1. Распределение дотации производится между бюджетами
муниципальных образований, у которых минимальные доходы не
превышают закрепленные за конкретной территорией доходы.
Расчетный размер дотации бюджетам муниципальных образований
(РРДi) определяется по формуле:
РРДi = Дi - ДЗi - ДРi - ДПРi, где
Дi - подушевой доход бюджета муниципального образования,
ДЗi - закрепленные доходы бюджета муниципального образования,
ДРi - регулирующие доходы, переданные в бюджет муниципального
образования на постоянной основе,
ДПРi - доходы, переданные в порядке регулирования бюджету
муниципального образования.
2. При превышении (или равенстве) закрепленных доходов над
доходами, рассчитанными по среднедушевому методу, дополнительные
средства из областного бюджета в виде дотации муниципальным
образованиям не предоставляются.
3. Превышение закрепленных доходов бюджета муниципального
образования над минимальными доходами не может быть
перераспределено через межбюджетные отношения.
4. Законом области об областном бюджете утверждается перечень
муниципальных образований, имеющих право на получение дотации, и
суммы дотации по ним.
Статья 10. Взаимные расчеты между областным бюджетом и
бюджетами муниципальных образований
Утратила силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
Статья 11. Ссуды бюджетам муниципальных образований
Утратила силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
Статья 12. Фонд финансовой поддержки
Утратила силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
Статья 13. Контроль за использованием средств, передаваемых из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований
1. При решении вопроса об оказании финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований органы государственной власти вправе
осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой
помощи.
2. Контроль за использованием средств, передаваемых из
областного бюджета в местные бюджеты в порядке бюджетного
регулирования, осуществляют органы государственной власти в
пределах своих полномочий.
Статья 14. Учет финансовой помощи и иных безвозмездных и
безвозвратных перечислений
Финансовая помощь в форме дотаций и субсидий, субвенции и иные
безвозмездные и безвозвратные перечисления подлежат учету в
доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2005 N 512-ЗТО)
Статья 15. Переходный период
Утратила силу. - Закон Тульской области от 11.01.2005 N 512-
ЗТО.
Статья 16. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
государственной власти
Тульской области
И.В.ИВАНОВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
12 июля 2000 г.
г. Тула
6 июля 2000 года
N 198-ЗТО
|