ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2000 N 349
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОМАНИИ
И НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
В целях обеспечения эффективного противодействия
распространению наркомании в Тульской области и связанных с ней
правонарушений, руководствуясь Концепцией государственной
политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации
(постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июня
1993 г. N 5494-1) и во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 "О федеральной
целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 -
2001 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять областную целевую программу "Комплексные меры
борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом
наркотиков в Тульской области на 2001 - 2003 годы" (далее -
Программа) (приложение).
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором
Программы межведомственную комиссию администрации области по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту (председатель - заместитель губернатора
Тульской области Калинин Н.В.), заказчиками-исполнителями
Программы - департаменты здравоохранения, образования, культуры,
искусства и кинематографии, комитеты по молодежной политике,
печати, информации и телерадиовещанию, по физкультуре и спорту,
по вопросам женщин, семьи и демографии, финансовое управление
администрации области и по согласованию - Управление внутренних
дел Тульской области, Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Тульской области, Тульскую таможню,
областной военный комиссариат, совет ректоров Тульской области.
3. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова
В.В.) при разработке областного бюджета на 2001 год и последующие
годы предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области в
пределах средств местных бюджетов с привлечением внебюджетных
источников финансирования принять муниципальные программы по
противодействию распространению наркомании и незаконному обороту
наркотиков.
5. Направить Программу в областную Думу на утверждение в
установленном порядке.
6. Считать утратившим с 01.01.2001 силу постановление
губернатора Тульской области - главы администрации от 19.10.95
N517 "О комплексных мерах противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" и постановление губернатора
Тульской области от 21.10.97 N 482 "О продлении срока реализации
целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1996-1997
гг.".
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Тульской области В.А.Стародубцев
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 25.09.2000 N 349
Областная целевая программа "Комплексные меры
борьбы с распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков в Тульской
области на 2001-2003 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Комплексные меры борьбы с
распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков
в Тульской области на
2001-2003 годы"
Основания для разработки - Концепция государственной по-
Программы литики по контролю за наркоти-
ками в Российской Федерации
(постановление Верховного Со-
вета Российской Федерации от
22 июня 1993 г. N 5494-1),
Федеральный закон "О наркоти-
ческих средствах и психотроп-
ных веществах" от 8 января
1998 г. N 3-ФЗ,
Федеральный закон "Об основах
системы профилактики безнад-
зорности и правонарушений не-
совершеннолетних" от 24 июня
1999 г. N 120-ФЗ,
постановление Правительства
Российской Федерации от 9 сен-
тября 1999 г. N 1030 "О феде-
ральной целевой программе
"Комплексные меры противодейс-
твия злоупотреблению наркоти-
ками и их незаконному обороту
на 1999-2001 годы",
Закон Тульской области "Об об-
ластных целевых программах" от
10 сентября 1998 г. N 91-ЗТО
Государственные заказчики - департамент здравоохранения,
Программы департамент образования ад-
министрации области, Уп-
равление внутренних дел Туль-
ской области, совет ректоров
Тульской области, департамент
культуры, искусства и кинема-
тографии, комитет по молодеж-
ной политике, комитет печати,
информации и телерадиовещания,
комитет по физкультуре и спор-
ту, комитет по вопросам жен-
щин, семьи и демографии,
Управление Федеральной службы
безопасности РФ по Тульской
области, Тульская таможня, об-
ластной военный комиссариат,
межведомственная комиссия по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту
Основные разработчики Программы - рабочая группа специалис-
тов представителей государст-
венных заказчиков программы
Цели и задачи Программы - цель - сокращение наркомании и
связанных с ней правонарушений
до уровня минимальной опас-
ности для общества;
задачи:
- повышение эффективности мер
по пресечению незаконного обо-
рота наркотиков на территории
области, перекрытию каналов их
поступления, разрушению сети
наркоторговли;
- создание среди населения ат-
мосферы негативного отношения
к наркотикам;
- совершенствование системы
профилактики потребления нар-
котиков;
- повышение эффективности ока-
зания медицинской, психологи-
ческой и реабилитационной по-
мощи лицам, допускающим неме-
дицинское потребление наркотиков
Основные исполнители Программы - департаменты образования, здра-
воохранения, культуры, искусст-
ва и кинематографии администра-
ции области; Управление внут-
ренних дел Тульской области,
Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федера-
ции по Тульской области, Туль-
ская таможня; комитеты: по мо-
лодежной политике, по физкуль-
туре и спорту, печати, информа-
ции и телерадиовещания, финан-
совое управление администра-
ции области, комитет по вопро-
сам женщин, семьи и демографии
администрации области;
областной военный комиссариат,
совет ректоров Тульской облас-
ти
Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы
Перечень основных мероприятий - 1. Организационные меры и со-
Программы вершенствование законодатель-
ной и нормативной базы по про-
тиводействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту.
2. Научное обеспечение и под-
готовка кадров.
3. Антинаркотическая профилак-
тическая работа, информацион-
ное обеспечение.
4. Формирование здорового об-
раза жизни, организация содер-
жательного досуга детей, под-
ростков и молодежи.
5. Совершенствование оказания
психологической, медицинской и
реабилитационной помощи.
6. Меры по пресечению незакон-
ного оборота наркотиков на
территории области.
Ожидаемые результаты реализации - снижение темпов распростране-
Программы ния наркомании в области и
связанной с ней преступности,
уменьшение социальной напря-
женности в семьях и обществе,
повышение уровня здоровья на-
селения за счет снижения забо-
леваемости и смертности от
наркомании
Система организации контроля за - контролирующие органы:
исполнением Программы областная Дума, межведомствен-
ная комиссия по противодейс-
твию злоупотреблению наркоти-
ческими средствами и их неза-
конному обороту, финансовое
управление администрации об-
ласти
- формы контроля:
проверка исполнения разделов
Программы, отчеты исполнителей
на заседаниях межведомственной
комиссии по противодействию
распространению наркомании и
незаконному обороту наркотиков,
на губернаторском совете, в
областной Думе
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры борьбы с
распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в
Тульской области на 2001-2003 годы" разработана согласно п.5
постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября
1999 г. N 103 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 1999-2001 годы" совместными усилиями заинтересованных
структур администрации Тульской области, ведомств и организаций в
соответствии с Концепцией Государственной политики по контролю за
наркотиками.
Ситуация с распространением наркотиков в области остается
сложной и имеет тенденцию к усугублению. По сравнению с 1997
годом отмечается рост больных наркоманией, зарегистрированных в
учреждениях здравоохранения, на 206%. Наркомания проникла во все
социальные группы общества. Около 75% от всех зарегистрированных
больных наркоманией составляют подростки и молодежь до 30 лет,
более 88% составляют лица, которые нигде не работают и не учатся.
Ежегодно растет смертность от передозировки наркотиков.
Среди ВИЧ-инфицированных 79% - потребители внутривенных
наркотических средств.
Все больше в наркоманию вовлекается девочек и женщин.
Почти в 2 раза увеличилось количество юношей призывного
возраста, потребляющих наркотики и склонных к их употреблению.
Обострилась ситуация с незаконным оборотом наркотиков. С 1994
года количество выявленных наркопреступлений увеличилось в 3 раза
и составляет более тысячи в год. Они регистрируются во всех
районах области. Причем 73% наркопреступлений регистрируется в
городах Тула, Щекино, Новомосковск.
Растет число фактов обнаружения незаконных посевов
наркокультур. Все большее распространение получают жесткие
наркотики, в последнее время из незаконного оборота изымается в
основном героин. Среди задержанных распространителей наркотиков
22% составляют женщины.
Остается высокой латентность незаконного оборота наркотиков и
злоупотребления ими, которая не позволяет достоверно определить
масштабность и значимость решаемой проблемы в области.
Все это говорит о необходимости повышения эффективности
принимаемых мер как по пресечению незаконного оборота наркотиков,
так и по снижению спроса на них.
Принятая постановлением губернатора Тульской области от
19.10.95 N 517 и утвержденная областной Думой областная целевая
программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту", срок действия которой
продлен до 2000 года включительно, практически не
финансировалась.
Тем не менее осуществлялись меры по решению указанной
проблемы.
Проведены организационные мероприятия по созданию системы
борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Управлении внутренних
дел Тульской области, в районных отделах и управлениях внутренних
дел. Увеличена численность оперативных работников отделов борьбы
с незаконным оборотом наркотиков. Организовано проведение
совместных оперативно-розыскных мероприятий с Тульской таможней,
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Тульской области по перекрытию каналов поступления наркотиков
на территорию области.
Приобретено 2 автомобиля для отдела борьбы с незаконным
оборотом наркотиков Управления внутренних дел Тульской области.
Создан отдел социально-психологической, психотерапевтической и
реабилитационной помощи в областном центре медицинской
профилактики.
Проведены организационные изменения в наркологической службе
области. Организовано подростковое наркологическое отделение,
готовится к открытию блок интенсивной терапии в областном
наркологическом диспансере и подростковое реабилитационное
отделение в Новомосковском наркологическом диспансере.
Активизирована профилактическая просветительная работа,
реализуется программа обучения педагогов на курсах повышения
квалификации.
Для решения проблем наркомании привлекаются молодежные
организации. В области созданы 2 общественные организации,
основной деятельностью которых является антинаркотическая
профилактическая работа.
Осуществляется межведомственное взаимодействие всех
заинтересованных структур по предотвращению распространения
наркомании в области. В 17 муниципальных образованиях работают
межведомственные комиссии по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту, разработаны и реализуются
комплексные планы и программы противодействия наркомании.
Вся проводимая работа не может быть эффективной без
системного подхода, комплекса согласованных мер и действий, без
необходимого ресурсного обеспечения.
Решению этих задач должна служить областная целевая программа
"Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков в Тульской области на 2001-2003
годы".
II. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является сокращение наркомании и
связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для
общества.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия
на одновременном решении следующих задач:
1. Максимальное сокращение на рынке предложения наркотических
веществ, создание условий, при которых наркотики станут
недоступными для подавляющего большинства населения. Повышение
эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков,
перекрытие каналов их поступления и распространения на территории
области, разрушение сети наркоторговли.
2. Максимальное снижение спроса на наркотики путем
формирования крайне негативного отношения общества к наркомании,
разъяснительной антинаркотической кампании, пролонгированной во
времени, создания условий для интересного, содержательного досуга
детей, подростков и молодежи, воспитания здорового образа жизни и
формирования системы общечеловеческих ценностей, обучение
превентивной психологической защите. На снижение спроса влияет
повышение эффективности оказания психологической,
медико-психологической, медицинской и реабилитационной помощи
наркозависимым.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-------------------------------------T---------------------T------------------------------T--------------
Мероприятие ¦ Исполнитель ¦Объем финансирования(тыс.руб.)¦ Источник
¦ +---------T----------T---------+финансирования
¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
-------------------------------------+---------------------+---------+----------+---------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
-------------------------------------+---------------------+---------+----------+---------+--------------
1. Организационные меры и совершенствование законодательной и нормативной базы
по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
1.1. Провести социологические ис- Департамент образо- 80,0 80,0 80,0 Средства област-
следования среди учащейся, ра- вания совместно с ного бюджета
ботающей и безработной моло- комитетом по моло-
дежи по изучению реального и дежной политике ад-
потенциального наркотизма с министрации области
привлечением социологических и высшими учебными
служб департамента образова- заведениями области
ния и лаборатории социаль-
но-политических исследований
и прогнозирования Тульского
государственного университета
1.2. Выступить в установленном по- Управление Феде-
рядке с законодательными ини- ральной службы бе-
циативами: зопасности Российс-
- о внесении дополнения в кой Федерации по
ст.126 УПК РСФСР; Тульской области
- об исключении привлечения к
уголовной ответственности
лиц, участвующих в разра-
ботке преступных сообществ,
действующих на рынке неза-
конного оборота наркотиков
2. Научное обеспечение и подготовка кадров
2.1. Внедрить в учебно-воспита- Департамент образо- Средства, пре-
тельный процесс образователь- вания администрации дусмотренные
ных учреждений разработанные области, муниципаль- на финансиро-
Министерством образования РФ ные органы управле- вание основной
учебные программы для прове- ния образованием, деятельности
дения антинаркотического учебные учреждения исполнителей
просвещения, пропаганды здо-
рового образа жизни
2.2. Организовать регулярные проб- Департамент образо- Средства, пре-
лемные семинары для препода- вания администрации дусмотренные
вателей общеобразовательных области , институт на финансиро-
школ, начального профессио- повышения квалифика- вание основной
нального образования, средне- ции и профессио- деятельности
го специального образования, нальной переподго- исполнителей
вузов по обмену опытом прове- товки работников
дения антинаркотической про- образования Туль-
паганды ской области
2.3. Организовать на базе област- Департамент здраво- 20,0 20,0 20,0 Средства об-
ного центра медицинской про- охранения админист- ластного бюд-
филактики постоянно действую- рации области, обла- жета, предус-
щий семинар для педиатров и стной центр медицин- мотренные на
подростковых врачей по вопро- ской профилактики, финансирование
сам профилактики наркомании областной нарколо- здравоохране-
гический диспансер ния
2.4. Разработать оптимальную мо- Департамент образо- 51,0 46,0 46,0 Средства об-
дель профилактики наркомании вания, департамент ластного бюд-
среди школьников и апробиро- здравоохранения ад- жета, предус-
вать ее в 2-3 школах г.Тулы и министрации области, мотренные на
Ленинского района областной нарколо- финансирование
гический диспансер, здравоохране-
областной центр ме- ния, образова-
дицинской профилак- ния и молодеж-
тики, институт по- ной политики
вышения квалифика-
ции и профессио-
нальной переподго-
товки работников
образования, коми-
тет по молодежной
политике
2.5. Организовать на базе институ- Департамент образо- 35,0 35,0 35,0 Средства об-
та повышения квалификации и вания, департамент ластного бюд-
профессиональной переподго- здравоохранения ад- жета, предус-
товки работников образования министрации области, мотренные на
постоянно действующий семинар институт повышения образование
для педагогов-психологов квалификации и про-
и социальных педагогов по фессиональной пере-
вопросам профилактики нарко- подготовки работни-
мании ков образования,
областной центр ме-
дицинской профилак-
тики, областной
наркологический
диспансер
2.6. Включить вопросы профилактики Департамент здраво- 10,0 10,0 10,0 Средства об-
наркомании и методики анти- охранения админист- ластного бюд-
наркотической пропаганды в рации области, обла- жета, предус-
программы обучения средних стной центр медици- мотренные на
медицинских работников нской профилактики, здравоохране-
областной нарколо- ние
гический диспансер,
областное училище
повышения квалифи-
кации средних меди-
цинских работников
2.7. Ежегодно проводить совместные Департамент здраво- 10,0 10,0 10,0 Средства об-
с департаментом образования и охранения админист- ластного бюд-
комитетом по молодежной поли- рации области жета
тике научно-практические кон-
ференции по вопросам профи-
лактики наркомании
2.8. Организовать постоянно дейс- Департамент здраво- Средства об-
твующие курсы для сотрудников охранения админист- ластного бюд-
органов внутренних дел "Про- рации области, УВД жета, предус-
филактика наркомании среди Тульской области, мотренные на
несовершеннолетних" областной центр ме- здравоохране-
дицинской профилак- ние
тики, областной
наркологический
диспансер
2.9. Обеспечить подготовку и пере- Департамент здраво- 30,0 30,0 30,0 Средства об-
подготовку кадров областного охранения админист- ластного бюд-
центра медицинской профилак- рации области, жета, предус-
тики (психиатров-наркологов, областной центр мотренные на
психотерапевтов, медицинских медицинской здравоохране-
психологов) на федеральных профилактики ние
учебных базах Министерства
здравоохранения Российской
Федерации
2.10.Проводить ежегодно семина- Департамент культу- Средства об-
ры-совещания для руководите- ры, искусства и ки- ластного бюд-
лей органов и учреждений нематографии, де- жета, предус-
культуры на тему "Роль орга- партамент здравоох- мотренные на
нов и учреждений культуры в ранения администра- финансирование
работе по профилактике нарко- ции области культуры
мании среди населения"
2.11.Разработать и ввести в обра- Департамент образо- Средства об-
зовательные программы повыше- вания администрации ластного бюд-
ния квалификации учителей области, институт жета, предус-
спецкурс "Медико-педагоги- повышения квалифи- мотренные на
ческие аспекты здорового об- кации и профессио- образование и
раза жизни учащихся" нальной переподго- здравоохране-
товки работников ние
образования, депар-
тамент здравоохра-
нения администрации
области, областной
центр медицинской
профилактики
2.12.Создать информационный банк Департамент образо- 4,8 5 4,8 Средства об-
научно-методической литерату- вания администрации ластного бюд-
ры, видеоматериалов "Основы области, институт жета
профилактической деятельности повышения квалифи-
образовательного учреждения кации и профессио-
по противодействию наркоти- нальной переподго-
кам" с привлечением специа- товки работников
листов центра медицинской образования Туль-
профилактики департамента ской области
здравоохранения
2.13.Открыть в институте повышения Департамент образо- Средства об-
квалификации и профессиональ- вания администрации ластного бюд-
ной переподготовки работников области, институт жета, предус-
образования отделение "Семья повышения квалифика- мотренные на
и проблемы здорового образа ции и профессио- финансирование
жизни" нальной переподго- образования и
товки работников здравоохране-
образования, депар- ния
тамент здравоохра-
нения администрации
области
2.14.Подготовить методический Департамент образо- 5 5 5 Средства об-
вестник в помощь педаго- вания администрации ластного бюд-
гам-воспитателям, работающим области, институт жета
с детьми и подростками "Это повышения квалифика-
нужно знать каждому" ции и профессио-
нальной переподго-
товки работников
образования
2.15.Организовать циклы обучающих Комитет по молодеж- 30,0 30,0 30,0 Средства об-
семинаров для психологов уч- ной политике адми- ластного бюд-
реждений социального обслужи- нистрации области жета
вания молодежи по работе с
подростками и молодежью, за-
висимыми от психоактивных ве-
ществ
2.16.Обучить специалистов учреж- Комитет по молодеж- 8,0 8,0 8,0 Средства об-
дений органов по делам моло- ной политике адми- ластного бюд-
дежи на семинарах и краткос- нистрации области жета
рочных курсах в Институте мо-
лодежи
2.17.Провести областную молодеж- Комитет по молодеж- 10,0 - - Средства об-
ную научно-практическую кон- ной политике адми- ластного бюд-
ференцию "Скажи наркотикам - нистрации области жета
нет!"
2.18.Совместно с кафедрой нарколо- Департамент здраво- Средства, пре-
гии Медицинской академии охранения администра- дусмотренные
постдипломной подготовки на ции области, област- на финансиро-
базе Тульского областного ной наркологический вание здраво-
наркологического диспансера диспансер охранения
организовать выездные курсы
повышения квалификации врачей
наркологов, психиатров-нарко-
логов, средних медработников
наркологических и психиатри-
ческих учреждений
2.19.Регулярно проводить семинары Департамент здраво- Средства, пре-
по вопросам выявляемости нар- охранения администра- дусмотренные
коконтингента среди больных ции области, област- на финансиро-
общелечебной сети ной наркологический вание здраво-
диспансер охранения
2.20.Ввести в программу обучения Департамент здраво- 1,5 1,5 1,5 Средства об-
врачей общей практики допол- охранения администра- ластного бюд-
нительные тематические заня- ции области, област- жета
тия по проблемам наркозаболе- ной наркологический
ваний с обеспечением методи- диспансер
ческой литературой
2.21.Ввести в штатное расписание Департамент здраво- 25,0 25,0 25,0 Средства об-
Тульского областного нарколо- охранения администра- ластного бюд-
гического диспансера дополни- ции области, област- жета
тельные штатные единицы под- ной наркологический
росткового врача-нарколога и диспансер
врача-реабилитолога
3. Антинаркотическая профилактическая работа,
информационное обеспечение
3.1. Организовать на базе област- Департамент здраво- 38,4 38,4 38,4 Средства об-
ного центра медицинской про- охранения админист- ластного бюд-
филактики информационно-мето- рации области жета
дический кабинет для обучения
подростков, родителей, педа-
гогов вопросам профилактики
наркомании
3.2. Осуществлять информационное Департамент здраво- 100,0 100,0 100,0 Средства об-
обеспечение профилактической охранения админист- ластного бюд-
работы по наркомании рации области, об- жета
ластной центр меди-
цинской профилакти-
ки, областной нарко-
логический диспансер
3.3. Создать видеотеку в областном Департамент здраво- 25,0 25,0 - Средства об-
центре медицинской профилак- охранения админист- ластного бюд-
тики для проведения антинар- рации области, об- жета
котической пропаганды среди ластной центр меди-
населения (приобретение 2-х цинской профилакти-
видеосистем и наборы видео- ки
кассет)
3.4. Обеспечить педагогов-психоло- Департамент образо- 20,0 - - Средства об-
гов учебно-методическим комп- вания администрации ластного бюд-
лексом по профилактической области жета
программе по преодолению нар-
козависимости "Перекресток"
3.5. Обеспечить органы управления Департамент образо- 22,5 - - Средства об-
образованием видеофильмами по вания администрации ластного бюд-
профилактике наркомании, ку- области жета
рения, СПИДа и венерических
заболеваний
3.6. Обеспечить детские библиоте- Департамент культу- 1,0 - - Средства об-
ки, Дома культуры, клубы ме- ры, искусства и ки- ластного бюд-
тодическими рекомендациями, нематографии админи- жета
аннотированными списками ли- страции области
тературы по профилактике нар-
комании, токсикомании и алко-
голизма среди детей и под-
ростков
3.7. Продолжить работу по органи- Департамент культу- Средства, пре-
зации в Домах культуры и клу- ры, искусства и ки- дусмотренные
бах лекториев и кинолекториев нематографии адми- на финансиро-
по правовому воспитанию под- нистрации области вание учрежде-
ростков ний культуры и
киносети
3.8. Приобрести новую литературу Департамент культу- - 4,5 4,5 Средства об-
для областных библиотек о ры, искусства и ки- ластного бюд-
нравственном воспитании моло- нематографии адми- жета
дежи, профилактике наркомании нистрации области
3.9. Включить в план работы Домов Департамент культу- Средства, пре-
культуры, клубов, библиотек ры, искусства и ки- дусмотренные
проведение дискуссий, викто- нематографии адми- на финансиро-
рин, тематических вечеров, нистрации области вание учрежде-
устных журналов на антинарко- ний культуры
тическую тему
3.10.Оформить в областных учрежде- Департамент культу- 2,0 2,0 - Средства об-
ниях культуры и искусства ры, искусства и ки- ластного бюд-
стенды нравственно-правовой нематографии адми- жета
тематики и антинаркотической нистрации области
направленности
3.11.В библиотеках области органи- Департамент культу- Средства, пре-
зовать выставки-диалоги, выс- ры, искусства и ки- дусмотренные
тавки-просмотры, радиопереда- нематографии адми- на финансиро-
чи, лекции-обзоры, дни перио- нистрации области вание учрежде-
дики, уроки доброты по право- ний культуры
вому, нравственному и эстети-
ческому воспитанию детей и
подростков, формированию об-
щечеловеческих ценностей
3.12.Ежегодно проводить акции Комитет по вопросам 10,0 10,0 10,0 Средства об-
"Семья против наркотиков" в женщин, семьи и де- ластного бюд-
целях антинаркотической про- мографии администра- жета, предус-
паганды и просвещения родите- ции области, межве- мотренные на
лей и детей с изготовлением и домственная комис- семейную поли-
распространением тематических сия по противодейс- тику
листовок, буклетов твию злоупотребле-
нию наркотическими
средствами и их не-
законному обороту
3.13.Ежегодно в Домах культуры ор- Департамент культу- Средства, пре-
ганизовывать тематические мо- ры, искусства и ки- дусмотренные
лодежные дискотеки, шоу-прог- нематографии адми- на финансиро-
раммы и акции под общим деви- нистрации области вание учрежде-
зом "Музыка вместо наркоти- ний культуры
ков"
3.14.Организовать в средствах мас- Комитет печати, ин- Средства, пре-
совой информации постоянные формации и телера- дусмотренные в
тематические рубрики по воп- диовещания админис- соответствую-
росам противодействия расп- трации области щих бюджетах
ространению наркомании и средств массо-
борьбы с наркобизнесом вой информации
3.15.Ежегодно проводить семинары с Комитет печати, ин- Средства об-
журналистами по проведению формации и телера- ластного бюд-
антинаркотической пропаганды диовещания админис- жета, предус-
средствами массовой информа- трации области мотренные на
ции финансирование
основной дея-
тельности ис-
полнителей
3.16.Ежегодно проводить конкурсы Комитет печати, ин- 9,0 9,0 9,0 Средства об-
на лучшую журналистскую рабо- формации и телера- ластного бюд-
ту по освещению проблемы диовещания админис- жета
нравственного воспитания мо- трации области
лодежи
3.17.Ежегодно проводить широко- Управление внутрен- Средства, пре-
масштабную акцию "Без нарко- них дел Тульской дусмотренные
тиков" области, департа- на текущее фи-
мент образования, нансирование
департамент здраво- исполнителей
охранения, комитет
по молодежной поли-
тике администрации
области, общественные
организации, муни-
ципальные образова-
ния области
3.18.Ежегодно проводить массовые Комитет по молодеж- Внебюджетные
молодежные мероприятия, направ- ной политике адми- средства
ленные на профилактику наркоза- нистрации области
висимости
3.19.Организовать привлечение групп Комитет по молодеж- Средства об-
молодежных лидеров (волонтеров) ной политике адми- ластного бюд-
к работе с группами риска нистрации области жета, предус-
мотренные на
молодежную по-
литику
3.20.Ежегодно проводить выездную Комитет по молодеж- 1,0 2,0 3,0 Средства об-
агитационную программу в ной политике адми- ластного бюд-
учебных заведениях области нистрации области жета
3.21.Регулярно организовывать про- Комитет по молодеж- Средства, пре-
ведение бесед,"круглых сто- ной политике адми- дусмотренные
лов",лекций, встреч на базе нистрации области на финансиро-
подростково-молодежных клубов вание подрост-
по месту жительства с участи- ково-молодеж-
ем родителей, подростков и ных клубов
заинтересованных лиц по про-
филактике алкоголизма, нарко-
мании и формированию здорово-
го образа жизни
3.22.Организовывать выпуск в под- Комитет по молодеж- Средства, пре-
ростковых клубах информацион- ной политике адми- дусмотренные
ных бюллетеней, антинаркоти- нистрации области на финансиро-
ческую профилактическую рабо- вание подрост-
ту с подростками с девиантным ково-молодеж-
поведением ных клубов
3.23.Провести ежегодный областной Комитет по молодеж- 5,0 5,0 5,0 Средства об-
конкурс антинаркотической ной политике админи- ластного бюд-
рекламной продукции страции области,меж- жета
ведомственная ко-
миссия по противо-
действию злоупот-
реблению наркоти-
ческими средствами
и их незаконному
обороту
3.24.Ежегодно проводить областной Комитет по молодеж- 5,0 5,0 5,0 Средства об-
День борьбы с наркоманией с ной политике адми- ластного бюд-
привлечением всех заинтересо- нистрации области, жета
ванных организаций межведомственная ко-
миссия по противо-
действию злоупот-
реблению наркоти-
ческими средствами
и их незаконному
обороту
4. Формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга
детей, подростков и молодежи
4.1. Приобрести в фонд государс- Департамент культу- 6,0 8,0 8,0 Средства об-
твенного предприятия "Кино- ры, искусства и ки- ластного бюд-
видеопрокат" новые докумен- нематографии адми- жета
тальные фильмы, пропагандиру- нистрации области
ющие здоровый образ жизни
4.2. Продолжить работу по льготно- Департамент культу- Средства, пре-
му кинообслуживанию детей и ры, искусства и ки- дусмотренные
подростков в кинозрелищных нематографии адми- на финансиро-
учреждениях области в выход- нистрации области вание киноуч-
ные, праздничные дни и в дни реждений
школьных каникул
4.3. Поддержать развитие видов Комитет по физкуль- 45,0 45,0 45,0 Средства об-
спорта, пользующихся популяр- туре и спорту адми- ластного бюд-
ностью у молодежи (неолим- нистрации области жета
пийских)
4.4. Ежегодно проводить спортивные Комитет по физкуль- Средства об-
мероприятия под девизом "Нет- туре и спорту адми- ластного бюд-
наркотикам!": нистрации области жета
- семейные старты "Папа, ма- 6,0 6,0 6,0
ма, я - спортивная семья";
- "Старты надежд" 15,0 15,0 15,0
4.5. Организовать смотр-конкурс на Комитет по физкуль- 18,0 18,0 18,0 Средства об-
лучшую постановку физкультур- туре и спорту адми- ластного бюд-
но-оздоровительной и спортив- нистрации области жета
но-массовой работы с детьми,
подростками и молодежью по
месту жительства и учебы
4.6. Осуществлять силами психоло- Департамент образо- Средства, пре-
гов, врачей-наркологов, педа- вания, департамент дусмотренные
гогов-воспитателей работу по здравоохранения, на финансиро-
профилактике алкоголизма, та- комитет по молодеж- вание основной
бакокурения и наркомании в ной политике адми- деятельности
оздоровительных лагерях, ла- нистрации области исполнителей
герях труда и отдыха
4.7. Участвовать в организации мо- Комитет по молодеж- Средства, пре-
лодежных и детских объедине- ной политике адми- дусмотренные
ний на базе подростково-моло- нистрации области на финансиро-
дежных клубов, оказание под- вание подрост-
держки их деятельности ково-молодеж-
ных клубов
4.8. Ежегодно проводить спортивные Комитет по молодеж- 3,5 3,5 3,5 Средства об-
соревнования по восточным ной политике адми- ластного бюд-
единоборствам под девизом нистрации области жета
"Нет - наркотикам"
4.9. Организовывать ежегодные мо- Комитет по молодеж- 13,0 13,0 13,0 Средства об-
лодежные ток-шоу "Выбери ной политике адми- ластного бюд-
жизнь!", "Молодежь против нистрации области жета
наркотиков и СПИДа" и
рок-фестивалей, акций "Жизни
- Да!, наркотикам - Нет!"
4.10.Провести ежегодный специаль- Комитет по молодеж- Средства, пре-
ный курс по профилактике нар- ной политике адми- дусмотренные
комании и вредных привычек нистрации области на финансиро-
среди молодежи в рамках об- вание профиль-
ластных профильных лагерей ных программ
для старшеклассников
4.11.Ежегодно проводить культур- Комитет по молодеж- 10,0 10,0 10,0 Средства об-
но-просветительские акции ной политике адми- ластного бюд-
против всех видов зависимос- нистрации области жета
тей, в рамках празднования
Дня молодежи "Здоровая моло-
дежь - здоровый мир"
4.12.Ежегодно проводить межрегио- Комитет по молодеж- 3,0 3,0 3,0 Средства об-
нальную лигу КВН "Смех - нар- ной политике адми- ластного бюд-
котик лучше всех" нистрации области жета
4.13.Продолжить ежегодное проведе- Комитет по молодеж- Внебюджетные
ние межрегионального фестива- ной политике адми- средства
ля коллективов эстрадного нистрации области
танца "А "РЭПКА" против...
наркотиков"
4.14.Организовать проведение тема- Комитет по молодеж- 10,0 10,0 10,0 Средства об-
тического фестиваля СТЭМов ной политике адми- ластного бюд-
ВУЗов Центральной зоны России нистрации области жета
"Юмористическое противостоя-
ние" под девизом "Кто смеется
и танцует, тот не колется, не
курит"
4.15.Ежегодно проводить рок-фести- Комитет по молодеж- Внебюджетные
валь "РОКушка" ной политике адми- средства
нистрации области
5. Совершенствование оказания психологической, медицинской
и реабилитационной помощи
5.1. Продолжить работу по созданию Департамент образо- Средства, пре-
в учреждениях образования вания администрации дусмотренные
психолого-педагогической области на финансиро-
службы вание образо-
вания
5.2. Обеспечить областной центр Департамент здраво- 80,0 60,0 70,0 Средства об-
медицинской профилактики не- охранения админист- ластного бюд-
обходимым оборудованием и рации области, об- жета
оргтехникой (компьютеры - 4, ластной центр меди-
компьютерные диагностические цинской профилактики
программы - 5, аудиотренинг-
программы - 3, видеокамеры -
2, музыкальные центры - 3)
5.3. Организовать лабораторную Областной военный 161,8 74,8 74,8 Средства об-
службу по выявлению потреби- комиссариат ластного бюд-
телей наркотиков среди при- жета
зывников на областном сборном
пункте областного военного
комиссариата
5.4. Организовать круглосуточную Комитет по молодеж- 50,0 45,0 45,0 Средства об-
работу "Телефона доверия" на ной политике адми- ластного бюд-
базе медико-социальной службы нистрации области жета
5.5. Организовать оказание психо- Комитет по молодеж- 31,2 31,2 31,2 Средства об-
логической помощи в меди- ной политике адми- ластного бюд-
ко-социальной службе для сту- нистрации области жета
дентов и учащейся молодежи (5
ставок специалистов)
5.6. Организовать ежегодное обсле- Департамент здраво- Средства, пре-
дование призывников на пред- охранения админист- дусмотренные
мет употребления и зависимос- рации области,област- на здравоохра-
ти от психоактивных веществ ной наркологический нение
(по направлению военных ко- диспансер
миссариатов)
5.7. Организовать ежегодные про- Департамент здраво- Средства, пре-
фосмотры школьников и учащих- охранения админист- дусмотренные
ся начального, среднего и рации области,област- на здравоохра-
высшего профессионального об- ной наркологический нение
разования диспансер
5.8. В целях выявления потребите- Департамент здраво- 30,0 30,0 30,0 Средства об-
лей психоактивных веществ ос- охранения админист- ластного бюд-
настить Тульский областной рации области,област- жета
наркологический диспансер ной наркологический
средствами экспресс-диагнос- диспансер
тики
5.9. Оснастить блок интенсивной Департамент здраво- 631,7 - - Средства об-
терапии областного наркологи- охранения админист- ластного бюд-
ческого диспансера необходи- рации области,област- жета
мым медицинским оборудованием ной наркологический
(аппарат ИВЛ, аппарат для диспансер
плазмофереза, электрокардиог-
рафы, дефибриллятор, биохими-
ческий анализатор и прибор
для определения алкоголя в
выдыхаемом воздухе)
5.10.Открыть на базе областного Департамент здраво- 171,0 121,6 122,2 Средства об-
центра медицинской профилак- охранения админист- ластного бюд-
тики амбулаторное отделение рации области,област- жета
реабилитации для наркозависи- ной центр медицинс-
мых кой профилактики
5.11.Организовать оказание нуждаю- Департамент здраво- 60,0 60,0 60,0 Средства об-
щимся медико-социальной нар- охранения админист- ластного бюд-
кологической помощи на базе рации области,област- жета
областного наркологического ной наркологический
диспансера. Ввести дополни- диспансер
тельные штатные единицы со-
циальных работников
5.12.Организовать постоянный конт- Департамент здраво- Средства, пре-
роль за деятельностью органи- охранения админист- дусмотренные
заций и частных лиц, имеющих рации области на здравоохра-
лицензии по наркологии нение
5.13.Ввести должности детских пси- Департамент здраво- Средства, пре-
хотерапевтов, психологов в охранения администра- дусмотренные
областной детской больнице, ции области, главные на здравоохра-
Новомосковской детской боль- врачи лечебных уч- нение
нице, психоневрологическом реждений
санатории "Юность"
5.14.Укомплектовать должности вра- Департамент образо- Средства, пре-
чей в детских домах, школах- вания, департамент дусмотренные
интернатах, обеспечить их здравоохранения на здравоохра-
подготовку по детской психо- администрации области нение
неврологии
5.15.Создание центра психологичес- Администрация муни- 300,0 150,0 150,0 Средства об-
кой и социальной реабилитации ципального образо- ластного бюд-
в п.Хрущево Ленинского района вания "Ленинский жета
для больных наркоманией район Тульской об- 300,0 150,0 150,0 Средства муни-
ласти" ципального
бюджета
100,0 100,0 100,0 Внебюджетные
средства
6. Меры по пресечению незаконного оборота наркотиков
на территории области
6.1. Создать единую информационную Управление внутрен- Средства, пре-
базу данных правоохранитель- них дел Тульской дусмотренные
ных органов на лиц, причаст- области, Управление на финансиро-
ных к незаконному обороту Федеральной службы вание соот-
наркотиков безопасности РФ по ветствующих
Тульской области, служб
Тульская таможня,
линейный отдел
внутренних дел на
транспорте ст.Тула
6.2. Обеспечить техническое осна- Управление Феде- 50,0 25,0 25,0 Средства об-
щение и повышение эффектив- ральной службы бе- ластного бюд-
ности оперативно-розыскных зопасности РФ по жета
мероприятий специализирован- Тульской области
ных служб управления феде-
ральной службы безопасности
Российской Федерации по Туль-
ской области
6.3. Ежегодно проводить комплекс- Управление внутрен- Средства, пре-
ную оперативно-профилактичес- них дел Тульской дусмотренные на
кую операцию "Мак" по выявле- области, департа- финансирование
нию и уничтожению незаконных мент по АПК и про- основной дея-
посевов и дикорастущих нарко- довольствию админист- тельности ис-
содержащих растений рации области, управ- полнителей
ление охотничьего
хозяйства Тульской
области, комитет по
лесу Тульской области
6.4. Предусмотреть увеличение опе- Управление внутрен- 232,0 497,0 232,0 Средства об-
ративного состава отдела по них дел Тульской (2 чел.) (3 чел.) (2 чел.)ластного бюд-
борьбе с незаконным оборотом области жета
наркотиков управления внут-
ренних дел Тульской области
6.5. Оснастить отдел по борьбе с Управление внутрен- 320,2 437,3 369,7 Средства об-
незаконным оборотом наркоти- них дел Тульской ластного бюд-
ков управления внутренних дел области жета
Тульской области компьютер-
ной техникой, радиостанциями,
приборами ночного видения,
радио-видеоаппаратурой, спец-
приборами,
автомобилями 100,0 - 100,0 Средства обла-
cтного бюджета
6.6. Ежегодно проводить комплекс- Управление внутрен- Средства, пре-
ную оперативно-профилактичес- них дел Тульской дусмотренные
кую операцию "Допинг" в целях области, Тульская на финансиро-
перекрытия источников и кана- таможня, Управление вание соот-
лов поступления наркотических Федеральной службы ветствующих
веществ безопасности РФ по служб
Тульской области
6.7. Создать на функциональной ос- Управление внутрен- Средства, пре-
нове рабочую группу оператив- них дел Тульской дусмотренные
ных работников для проведения области, Тульская на финансиро-
регулярных оперативно-розыск- таможня, линейный вание соот-
ных мероприятий на автодоро- отдел внутренних ветствующих
гах области и железной дороге дел на транспорте служб
ст.Тула, Управление
Федеральной службы
безопасности РФ по
Тульской области
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Финансовое обеспечение программы:
Всего - 7878 тыс.руб.,
в том числе средства областного бюджета - 6540 тыс.руб.
Распределение по годам: 2001 г. 2002 г. 2003 г.
(в тыс.руб.)
Всего 3286,6 + 2439,8 + 2151,6
Средства областного бюджета 2750,6 2018,8 1770,6
IV. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее -
межведомственная комиссия), которая регулярно запрашивает у
исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии
финансового обеспечения реализации Программы. Ежегодно на
заседаниях межведомственной комиссии, губернаторском совете и в
областной Думе заслушивается вопрос о ходе выполнения Программы с
отчетом руководителей структурных подразделений и ведомств -
государственных заказчиков и исполнителей Программы.
При отсутствии или недостаточном финансировании Программы
межведомственная комиссия вносит на рассмотрение губернатора
Тульской области предложения об изменении сроков реализации
программы или снятии с контроля.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое
управление администрации области после принятия закона Тульской
области "Об областной целевой программе "Комплексные меры борьбы
с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в
Тульской области на 2001-2003 годы" в соответствии с
представляемыми исполнителями сметами финансовых затрат на
выполнение мероприятий.
Реализация Программы будет освещаться в средствах массовой
информации.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимо всего 7878 тыс.рублей, в
том числе средств областного бюджета 6540 тыс.рублей. Средства,
предусмотренные на финансирование основной деятельности
исполнителей, и средства местных бюджетов составляют 1338
тыс.рублей.
Необходимое финансирование по годам (в тыс.руб.) из средств
областного бюджета:
тыс.руб.
-----------------------------T-------T--------T--------T--------
¦Всего ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ 2003 г.
-----------------------------+-------+--------+--------+--------
Департамент образования 312,1 132,3 90,0 89,8
Департамент культуры, 36,0 9,0 14,5 12,5
искусства и кинематографии
Департамент здравоохранения 2701,2 1472,6 621,5 607,1
Комитет по молодежной политике 512,1 179,7 165,7 166,7
Комитет по физкультуре 252,0 84,0 84,0 84,0
и спорту
Комитет печати, информации 27,0 9,0 9,0 9,0
и телерадиовещания
УВД Тульской области 2288,2 652,2 934,3 701,7
УФСБ РФ по Тульской области 100,0 50,0 25,0 25,0
Облвоенкомат 311,4 161,8 74,8 74,8
----------------------------------------------------------------
ИТОГО 6540,0 2750,6 2018,8 1770,6
----------------------------------------------------------------
Примечание.
Дополнительно будут привлекаться внебюджетные средства.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий
Программы будут достигнуты:
определение фактических масштабов распространения наркомании
среди подростков и незаконного оборота наркотиков;
снижение роста, а в перспективе поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней преступности;
уменьшение темпов роста потерь общества от преступности,
связанной с незаконным оборотом наркотиков;
оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию больных
наркоманией и наркопотребителей;
повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет
сокращение спроса на наркотики;
совершенствование оказания психологической,
медико-психологической, медицинской и реабилитационной помощи
потребителям наркотиков и больным наркоманией;
повышение эффективности борьбы по пресечению незаконного
оборота наркотиков на территории области;
усиление межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы
с распространением наркомании и незаконного оборота наркотиков в
области.
________________________________
|