ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
40-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2000 г. N 40/691
О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
В целях создания правовой основы, экономических условий для
формирования и реализации муниципальных целевых программ,
принимаемых к исполнению Управой города Тулы, Тульская городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальных целевых программах"
(Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города по экономической политике и управлению
имуществом Печникову Т.В.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 28.09.2000 г. N 40/691
Положение
о муниципальных целевых программах
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы, экономические
условия, порядок формирования и реализации муниципальных целевых
программ (далее - муниципальная программа), принимаемых к
исполнению Управой города Тулы.
1.2. Настоящее Положение в соответствии с действующим
законодательством регулирует отношения, возникающие между органами
местного самоуправления города Тулы, заказчиками, разработчиками и
исполнителями программ на всех этапах формирования и реализации
муниципальных целевых программ.
1.3. Муниципальные программы предназначены для решения
неотложных, первоочередных городских проблем социально
экономического и научно технического развития города.
Статья 2. Основные понятия
2.1. Муниципальная программа - определенный по ресурсам,
исполнителям и срокам реализации комплекса научно -
исследовательских, опытно - конструкторских, производственных,
социально экономических, организационно хозяйственных и других,
имеющих значение мероприятии, обеспечивающих эффективное решение
целевых задач, установленных органами местного самоуправления
города Тулы.
Муниципальные программы подразделяются:
- по содержанию на научно - технические, социальные,
экономические, инвестиционные, экологические, природоресурсные и
другие.
- по срокам реализации - на краткосрочные (до 5 лет),
среднесрочные (до 10 лет). долгосрочные (до 20 лет) и постоянные.
2.2. Комплексная муниципальная программа - программа,
состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому,
функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не
менее трех лет.
2.3. Заказчик - структурное подразделение органов местного
самоуправления города Тулы, предприятие или муниципальное
учреждение, основанные на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления, на которые решением органов местного
самоуправления города Тулы возложены соответствующие права,
функции и ответственность за разработку и реализацию муниципальной
программы.
2.4. Бюджетная заявка - форма потребности заказчиков в
бюджетных ассигнованиях для обеспечения нужд города. Бюджетные
заявки являются основанием для выделения средств бюджета города
Тулы в согласованных суммах на следующий бюджетный год на
разработку и (или) реализацию муниципальных программ.
Статья 3. Отбор и постановка проблем для программной
разработки
3.1. Основанием для включения проблемы в программную
разработку является ее направленность на решение следующих задач:
- формирование оптимальной территориальной и отраслевой
структуры экономики города и ее развитие в соответствии со
структурной политикой города;
- преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных
аварий;
- сохранение исторического наследия города и развитие его
культурного потенциала;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение экологической безопасности и рационального
природоиспользования;
- развитие науки и техники.
3.2. Инициаторами постановки проблем для решения программно -
целевым методом вправе выступать органы местного самоуправления,
юридические и физические лица.
3.3. Предложения инициатора о программной разработке проблемы
должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- способы решения проблемы;
- перечень мероприятий и сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- оценку социально экономической эффективности и последствий
от реализации программы, соответствия программных мероприятий
экологическим и иным требованиям;
- перечень возможных заказчиков и разработчиков муниципальной
программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость
разработки муниципальной программы.
3.4. Органом, отвечающим за формирование перечня важнейших
проблем, подлежащих программной разработке, и представление его в
Тульскую городскую Думу, является Управа города Тулы.
Статья 4. Разработка муниципальных целевых программ
4.1. В соответствии с утвержденным Тульской городской Думой
перечнем важнейших городских проблем (целевых задач), подлежащих
решению программно - целевым методом на определенный период. Глава
города Тулы своим распоряжением назначает заказчика программы,
ответственного за ее разработку и реализацию.
4.2. Заказчик для разработки проекта муниципальной программы
вправе выбрать на конкурсной основе в соответствии с действующим
законодательством головного разработчика.
4.3. В качестве головного разработчика могут выступать
предприятия и организации независимо от их организационно -
правовых форм.
4.4. Заказчик программы обязан выдать головному разработчику
техническое задание на разработку муниципальной программы, которое
в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели программы с
количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочный состав предприятий (организаций) различных
отраслей и видов производств, участвующих в реализации программы;
- ориентировочную потребность в материально - технических,
природных, трудовых и информационных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку программы с
указанием источников и порядка финансирования.
4.5. Головной разработчик в соответствии с техническим
заданием формирует проект программы и вместе с организационным
обеспечением представляет его заказчику.
4.6. Заказчик 1 сентября года предшествующего планируемому
финансовому году представляет проект программы в Управу города
Тулы для включения его в состав нужд города на следующий
финансовый год. К проекту муниципальной программы должны быть
приложены:
- пояснительная записка;
- бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Тулы
(Приложение N 1);
- лист согласования с заинтересованными подразделениями Управы
города Тулы;
- соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком
программы и предприятиями, организациями, исполнительными органами
местного самоуправления, подтверждающие финансирование программы
из бюджета города Тулы и внебюджетных источников.
Статья 5. Структура муниципальной программы
5.1. Структура муниципальной программы должна включать в себя
паспорт программы (Приложение N 2) и следующие разделы:
5.1.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно
- целевым методом.
В разделе содержится описание проблемы, обоснование
необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразность
использования программно - целевого метода для ее реализации.
5.1.2. Цели и задачи программы.
В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть
достигнуты в случае реализации программы. Программа может быть
разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты
на подпрограммы более низкого уровня.
5.1.3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы.
Раздел содержит конкретные программные мероприятия и виды
работ. Мероприятия и работы определяют содержание, объем,
ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения, механизм
осуществления конкретных видов деятельности, в том числе меры по
трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, меры по
переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в
результате реализации программы. К разделу прилагаются
детализированные графики проведения работ. Каждое мероприятие и
работа оцениваются соответствующими количественными и
качественными показателями.
5.1.4. Организационно - экономический и финансовый механизм
управления программой.
В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих
решение проблемы и описывается организационно - функциональная
структура управления процессом реализации программы, технология
осуществления контроля.
5.1.5. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с
указанием источников финансирования материальных по видам
продукции, трудовых - по профессионально квалификационным группам,
информационных по видам информационных услуг). Из общего объема
ресурсов должна быть выделена та их часть, которая поступает из
собственных источников.
5.1.6. Социально - экономическая эффективность программы.
В разделе приводится расчет экономической эффективности
программы, ее основные экономические и социальные результаты и их
влияние на экономику города.
Статья 6. Экспертиза и оценка муниципальных программ
6.1. Заказчик вправе осуществлять экспертизу разработанного
проекта муниципальной программы, а в случае разработки проекта
комплексной муниципальной программы организует ее проведение в
обязательном порядке.
6.2. Проекты муниципальных программ, концепций решения
программной проблемы до их утверждения Тульской городской Думой, а
также в ходе реализации программ могут проходить
специализированную и комплексную экспертизу.
Статья 7. Утверждение муниципальных программ
7.1. Заказчики разрабатывают на предстоящий год бюджетные
заявки (в т. ч. на валютные ресурсы), содержащие обоснования
затрат на реализацию конкретных муниципальных программ, и
представляют их в Управу города Тулы.
7.2. Органы государственной власти Тульской области в случае
согласия участвовать в реализации муниципальных программ, расходы
по принятым к финансированию муниципальных программ отражают в
расходной части областного бюджета в соответствии с принятой
бюджетной классификацией и указывают в приложении к проекту
областного бюджета.
7.3. Глава города Тулы одновременно с проектом решения
Тульской городской Думы о бюджете города Тулы на планируемый год
представляет в Тульскую городскую Думу проекты муниципальных
целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств
бюджета города Тулы в предстоящем финансовом году, и перечень
муниципальных программ, финансирование которых из средств бюджета
города Тулы предлагается приостановить или прекратить с указанием
причин прекращения финансирования.
Тульская городская Дума вправе потребовать предоставления
дополнительных материалов, необходимых для осуществления анализа
хода реализации муниципальных программ и целевого использования
средств бюджета города Тулы при реализации программ.
7.4. Утверждение перечня важнейших проблем к программной
разработке, новых муниципальных программ к реализации и принятие
решения о финансировании незаконченных программ осуществляется
Тульской городской Думой.
7.5. Расходы бюджета города Тулы на финансирование
муниципальных программ отражаются в расходной части бюджета в
соответствии с бюджетными классификациями РФ.
7.6. Перечень муниципальных программ, принятых к
финансированию за счет средств бюджета города Тулы, указывается в
приложении к решению Тульской городской Думы о бюджете на
предстоящий финансовый год.
Статья 8. Обязанности и права Управы города Тулы по управлению
реализацией муниципальных программ
8.1. Управа города Тулы:
- осуществляет отбор важнейших проблем для реализации
программно - целевым методом;
- принимает решение о разработке муниципальных программ и
осуществляет их координацию с основными направлениями и
приоритетами социально - экономического развития города;
- формирует состав заказчиков муниципальных программ;
- осуществляет выбор механизма реализации муниципальной
программы из вариантов, предложенных заказчиком в проекте
программы, и порядок ее финансирования.
- осуществляет контроль за выполнением сроков реализации
программных мероприятий; за целевым и эффективным использованием
средств бюджета города Тулы, выделенных на реализацию программ; за
привлечением средств внебюджетных источников финансирования и
бюджета Тульской области; за конечными результатами программы.
Результаты проверок представляются в Тульскую городскую Думу.
8.2. Глава города Тулы;
- вносит предложения об утверждении новых муниципальных
программ, изменениях в действующие программы и прекращении
реализации отдельных программ.
8.3. Управа города Тулы вправе:
- при одновременной реализации нескольких муниципальных
программ в городе создавать специальный орган по руководству
программами, основной функцией которого является координация
разработки и реализации программ;
- проводить экспертные проверки хода реализации отдельных
целевых программ и по их результатам принимать решение о
целесообразности продолжения работ и финансирования программ или
об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к
участникам реализации программ.
Статья 9. Обязанности и права заказчика по управлению
реализацией муниципальных программ
9.1. Заказчик:
- осуществляет отбор на конкурсной основе головного
разработчика программы, в случае принятия им решения о разработке
программы сторонними организациями, и подготавливает техническое
задание на разработку программы;
- осуществляет контроль за ходом проектирования программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную
реализацию целевой программы и целевое использование выделенных
бюджетных ассигнований;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством
отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков
продукции по каждому программному мероприятию;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет
средств внебюджетных источников, бюджета города Тулы заключает
соглашения (договоры) о намерениях, а после утверждения программы
контракты (договоры) между заказчиком программы и предприятиями,
организациями, участвующих в реализации программы;
- организует проведение специализированной экспертизы проекта
комплексной муниципальной программы и по результатам экспертизы
осуществляет ее доработку.
9.2. Заказчик вправе:
- привлекать дополнительные внебюджетные финансовые ресурсы
для реализации программы;
- создавать резервный фонд для обеспечения реализации
программы;
- организовать экспертизу проекта муниципальной программы;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых
средств ежегодно уточнять целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав
исполнителей;
- вносить предложения в Управу города Тулы о корректировке
этапов реализации программы, о внесении изменений в статьи
расходов по программе в пределах утвержденных на программу
ассигнований.
- вносить предложения в Управу города Тулы о продлении срока
реализации муниципальной программы, который истекает в текущем
году.
Статья 10. Финансирование муниципальных программ
10.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет
средств бюджета города Тулы, привлекаемых для выполнения этих
программ внебюджетных источников, средств областного бюджета
Тульской области.
10.2. По утвержденным Тульской городской Думой муниципальным
программам заказчикам открывается финансирование из бюджета города
Тулы на очередной финансовый год только после заключения ими
(заказчиками) контрактов (договоров) со всеми субъектами
реализации программы, подтверждающими или уточняющими объемы
финансирования программы из бюджета города Тулы и внебюджетных
источников.
10.3. Финансирование осуществляется на основании сметы затрат
и заключенных с исполнителями работ договоров (контрактов) на
выполнение работ (услуг), договоров поставки оборудования и
материалов, актов приемки выполненных работ (услуг).
10.4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для
финансирования целевых программ относятся: взносы участников
реализации программ, включая предприятия и организации разных
секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий,
заинтересованных в осуществлении программы; кредитов банков;
средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов,
заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных
мероприятий) и другие поступления.
10.5. В качестве средств финансирования муниципальных программ
может использоваться предоставление налоговых льгот.
10.6. Расходы бюджета города Тулы на финансирование
муниципальных программ могут включаться в состав защищенных статей
бюджета в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Банковские и иные кредиты на программные нужды
предоставляются заказчику под гарантию бюджета города Тулы.
10.8. Гарантии бюджета города Тулы выдаются только под
конкретные объекты муниципальной программы.
Статья 11. Реализация муниципальных целевых программ
11.1. Реализация муниципальных целевых программ осуществляется
на основе контрактов (договоров), заключаемых заказчиками программ
со всеми исполнителями программных мероприятий.
11.2. Взаимоотношения между всеми субъектами реализации
муниципальных целевых программ осуществляются в соответствии с
действующим законодательством.
11.3. Периодичность и порядок осуществления контроля за ходом
разработки, реализации муниципальных программ, целевое и
эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
организационные формы проведения такого контроля регламентируются
в ходе принятия и реализации программ Управой города Тулы. По
результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о
целесообразности продолжения работ, финансирования программ или об
их прекращении, уточняются льготы или санкции к участникам
реализации программ и направляются в Тульскую городскую Думу.
11.4. Заказчик обязан ежемесячно представить в Управу города
Тулы отчеты о ходе работ по программе и об эффективности
использования средств, выделенных на разработку и реализацию
муниципальной программы (приложение N 3).
Информация об использовании средств, выделенных на программные
нужды, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Председатель комитета
по экономической политике
Управы г. Тулы
А.В.КРУГЛОВ
Приложение N 1
к Положению "О муниципальных
целевых программах"
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города Тулы
для финансирования муниципальной целевой программы
_________________________
(название программы)
на ______ год
__________________________________
(заказчик программы)
--------------------------------------------------------------
N Единица 199 год 199 год 199 __ год
п/п измерения отчет оценка
--------------------------------------------------------------
I. Объем ассигнований из
бюджета города Тулы
для финансирования млн. руб.
--------------------
(этап программы на
соответствующий год)
в том числе:
II. Обоснование объемов млн. рублей
ассигнований, (в соответствующих
запрашиваемых на единицах измерения)
реализацию программы
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель
которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с
учетом индексов дефляторов оптовых цен: знаменатель - в
сопоставимых ценах 199___ года
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК
Бюджетные заявки представляются заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены
проектируемые объемы бюджетных ассигнований из бюджета города
Тулы, необходимые для реализации муниципальных целевых программ.
Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Тулы для
финансирования муниципальной целевой программы на предстоящий год.
Форма заполняется заказчиком муниципальной целевой программы.
Раздел I содержит:
- потребности в объемах ассигнований из бюджета города Тулы,
необходимых для реализации этапа действующей программы,
намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной
программы представляется календарный план выполнения ее этапов с
разбивкой по годам;
- распределение объемов ассигнований на программные
мероприятия.
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых
ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное
строительство, НИОКР (научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
- прирост производственных мощностей за счет расширения
действующих и строительства новых предприятий, объектов и
сооружений;
- ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
- ввод в действие жилых домов, объектов коммунального
хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном
(млн. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно - исследовательским и опытно - конструкторским
работам предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн.
рублей).
В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию
программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и
на НИОКР, предусмотренные в принятой муниципальной целевой
программе (млн. рублей).
Согласование перечня строек, объектов капитального
строительства и объемов капитальных вложений проводится заказчиком
программы с Управой города Тулы.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству,
НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на
мероприятиях принятой муниципальной целевой программы.
К бюджетной заявке по форме прилагается пояснительная записка
с социально - экономическими и технико - экономическими
обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов
на предстоящий год.
В пояснительной записке также должны быть отражены цели и
задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий
год и их ожидаемые результаты.
Председатель комитета
по экономической политике
Управы г. Тулы
А.В.КРУГЛОВ
Приложение N 2
к Положению "О муниципальных
целевых программах"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ______________________________
Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) __________________________________
Заказчик, директор программы ________________________
Основные разработчики
программы ________________________
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели ________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) ________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий ________________________
Объемы и источники
финансирования ________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы _________________________
Система организации контроля
за исполнением программы __________________________
Председатель комитета
по экономической политике
Управы г. Тулы
А.В.КРУГЛОВ
Приложение N 3
к Положению "О муниципальных
целевых программах"
ОТЧЕТ
о целевом использовании средств города Тулы
на реализацию муниципальной целевой программы
____________________________________________
(название программы)
за _______________ 200 __ год
----T------------------------T--------------T---------------T---------------¬
¦ N ¦Наименование программных¦ Объем ¦ Получено, ¦Израсходовано, ¦
¦п/п¦мероприятий, исполнитель¦финансирования¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ по договору, +--------T------+--------T------+
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ За ¦ С ¦ За ¦ С ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетный¦начала¦отчетный¦начала¦
¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦ года ¦ месяц ¦ года ¦
+---+------------------------+--------------+--------+------+--------+------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------+--------------+--------+------+--------+------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------------+--------+------+--------+------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------------+--------+------+--------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+--------------+--------+------+--------+-------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М. п.
Председатель комитета
по экономической политике
А.В.КРУГЛОВ
|