ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
40-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2000 г. N 40/685
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию об итогах исполнения бюджета за
1 полугодие 2000 года, Тульская городская Дума отмечает, что
доходы бюджета выполнены на 60,2% к годовому плану и 127,4% к
плану 1-го полугодия.
В первом полугодии текущего года в бюджет города поступило
доходов в сумме 631,9 млн. руб. Собственные доходы поступили в
объеме 543,2 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом
прошлого года доходы бюджета увеличились на 37,6%.
В процессе исполнения бюджета за I полугодие 2000 года
получено средств из областного бюджета по взаимным расчетам в
сумме 85,1 млн. рублей и трансфертов в сумме 3,6 млн. рублей с
указанием целевого использования средств.
Действующая система целевого финансирования и погашения
задолженности по платежам в бюджет обеспечила привлечение налогов
и доходов в бюджет города в денежной форме в сумме 20,7 млн. руб.,
или 3,8 % от общей суммы собственных доходов.
Перевыполнен план полугодия по следующим доходным источникам:
подоходному налогу с физических лиц, налогу на добавленную
стоимость, акцизам по спирту и водке, налогу с продаж, налогам на
имущество, налогу на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, другим налоговым и неналоговым
доходам, дополнительно привлечено в бюджет 174,7 млн. руб.
В текущем периоде 2000 года не обеспечено выполнение заданий
по основным налоговым источникам: налогу на прибыль предприятий и
организаций, прочим акцизам, единому налогу на вмененный доход в
общей сумме 42,1 млн. руб.
В текущем периоде проведена определенная работа по
реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет.
Приняты решения на проведение реструктуризации по 19
предприятиям г. Тулы на сумму задолженности в городской бюджет
16,1 млн. руб.
Недоимка по платежам в бюджет территории на 1.07.2000 года
составила 518,6 млн. руб., за текущий год недоимка увеличилась на
102,2 млн. руб. или на 24,5%.
Расходы бюджета города исполнены в сумме 665,0 млн. руб. или
на 46,7% к годовому уточненному плану и 82,6% к плану отчетного
периода.
В 1 полугодии задолженность по выплате заработной платы
работникам бюджетной сферы и отпускных работникам образования
погашена.
Защищенные статьи расходов профинансированы на 96,8% к плану
отчетного периода.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города, увеличилась по сравнению с
началом года на 15,6 % и составила 584,6 млн. руб.
Со стороны отдельных распорядителей кредитов недостаточно
обеспечен контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств.
С 1.06.2000 г. утверждены новые тарифы по содержанию и
текущему ремонту жилфонда, оплате коммунальных услуг, техническому
содержанию и обслуживанию лифтов, сбору и вывозу бытовых отходов.
В структуру оплаты жилья введена плата за капитальный ремонт
жилфонда. Уровень оплаты населением услуг по содержанию и
техобслуживанию лифтов установлен на уровне 65%, по сбору и вывозу
бытовых отходов - 100%, по капремонту жилфонда 25%.
Просроченная задолженность населения на 1.07.2000 г. составила
15,6 млн. руб.
Сохраняется задолженность со стороны ведомственных
предприятий, передавших свой жилфонд в муниципальную собственность
по соглашениям о финансировании расходов. По состоянию на
1.07.2000 г. сумма долга составляет 83,3 млн. руб.
Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за I полугодие 2000
года по доходам в сумме 631,9 млн. рублей, и по расходам в сумме
665,0 млн. рублей утвердить (приложение).
2. Отметить положительную работу Управы города по исполнению
доходной части бюджета за I полугодие текущего года на 127,4%.
3. Отметить:
- недостаточную работу Управы города Тулы по выполнению
решения Тульской городской Думы о принятии необходимых мер по
взысканию недоимки по платежам в бюджет с предприятий -
недоимщиков.
- невыполнение Управой города Тулы п. 12 решения Тульской
городской Думы от 27.01.2000 г. "О бюджете города Тулы на 2000
год" о недопущении в 2000 г. принятия решений, приводящих к
увеличению численности работников бюджетной сферы;
- увеличение суммы кредиторской задолженности по сравнению с
началом 2000 года. Наметить конкретные мероприятия, с утверждением
у Главы города, по снижению кредиторской задолженности с
определением конкретных лиц, допустивших увеличение кредиторской
задолженности.
4. Управе города:
- продолжить работу по реструктуризации долгов предприятий;
- принять меры по устранению недостатков, выявленных в ходе
проверок целевого использования бюджетных средств;
- обеспечить строгий контроль за целевым и эффективным
расходованием средств на содержание подведомственных социально -
культурных учреждений. Не допускать отвлечения средств в
дебиторскую задолженность;
- продолжить дальнейшую работу по выполнению постановления
Главы города Тулы N 488 от 17.05.99 г. "О мерах по оздоровлению
финансов города Тулы на 1999 - 2000 г.г.";
- обеспечить максимальное финансирование защищенных статей
расходов бюджета города;
- не допускать процента исполнения бюджета по строке
"Здравоохранение" ниже среднего процента исполнения бюджета в
целом по городу;
- до 20 октября с.г. представить в Думу конкретные мероприятия
по сокращению недоимки по платежам в городской бюджет по каждому
предприятию - недоимщику, с обсуждением вопроса на расширенном
заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и собственности
и Управы города;
- продолжить работу по целевому финансированию и погашению
задолженности по платежам в бюджет;
- осуществлять контроль за эффективным расходованием бюджетных
средств;
- принять меры по сокращению дебиторской задолженности
населения по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- принять меры по погашению до 01.01.2001 г. задолженности по
финансированию расходов по текущему содержанию жилья, переданного
в муниципальную собственность по соглашениям.
5. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за I квартал 2000 года" N 35/590 от 25.05.2000 г.
снять с контроля.
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на
зам. Главы города по экономической политике и управлению
имуществом Печникову Т.В. и на постоянную комиссию по бюджету,
налогам и собственности (Ефимов О.В.)
7. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 28.09.2000 г. N 40/685
(ТЫС. РУБ.)
-------------------------T----------T------------T------------T--------T-------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦% к ¦% к ¦
¦ ¦план на ¦план на ¦на ¦плану ¦плану ¦
¦ ¦2000 год ¦I полугодие ¦1.07.2000 г.¦года ¦I п/г. ¦
¦ ¦ ¦2000 года ¦ ¦ ¦2000 г.¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦932031.0 ¦396934.0 ¦523320.0 ¦56.1 ¦131.8 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИБЫЛЬ, ДОХОД (ПРИРОСТ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КАПИТАЛА ¦317209.0 ¦145002.0 ¦176154.0 ¦55.5 ¦121.5 ¦
¦ +----------+------------+------------+--------+-------+
¦Налог на прибыль ¦179498.0 ¦78231.0 ¦66288.0 ¦36.9 ¦84.7 ¦
¦Подоходный налог ¦137679.0 ¦66755.0 ¦109775.0 ¦79.7 ¦св. 100¦
¦Налог на игорный бизнес ¦32.0 ¦16.0 ¦91.0 ¦св. 100 ¦св.100 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УСЛУГИ ¦157195.0 ¦68299.0 ¦94819.0 ¦60.3 ¦138.8 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦Налог на добавленную ¦94041.0 ¦38929.0 ¦58251.0 ¦61.9 ¦149.6 ¦
¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Акцизы ¦24178.0 ¦9882.0 ¦14410.0 ¦59.6 ¦145.8 ¦
¦Налог с продаж ¦38976.0 ¦19488.0 ¦21895.0 ¦56.2 ¦112.4 ¦
¦Прочие налоги на товары ¦ ¦ ¦263.0 ¦ - ¦ - ¦
¦и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОХОД ¦137328.0 ¦67216.0 ¦40063.0 ¦29.2 ¦59.6 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦84892.0 ¦35778.0 ¦55040.0 ¦64.8 ¦св. 100¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ¦43197.0 ¦4835.0 ¦7195.0 ¦16.7 ¦св. 100¦
¦ +----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ¦41550.0 ¦4012.0 ¦5276.0 ¦12.7 ¦131.5 ¦
¦Земельный налог ¦794.0 ¦397.0 ¦898.0 ¦113.1 ¦св. 100¦
¦Плата за воду ¦853.0 ¦426.0 ¦1021.0 ¦119.7 ¦св. 100¦
¦Плата за недра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ, ¦192210.0 ¦75804.0 ¦150049.0 ¦78.1 ¦св. 100¦
¦ПОШЛИНЫ +----------+------------+------------+--------+-------+
¦Государственная пошлина ¦2018.0 ¦1008.0 ¦1484.0 ¦73.5 ¦147.2 ¦
¦Прочие налоги, сборы, ¦190192.0 ¦74796.0 ¦148565.0 ¦78.1 ¦св. 100¦
¦пошлины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦31159.0 ¦13647.0 ¦19884.0 ¦63.8 ¦145.7 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕН- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦28537.0 ¦12337.0 ¦15353.0 ¦53.8 ¦124.4 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ¦250.0 ¦124.0 ¦133.0 ¦53.2 ¦107.3 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ¦144.0 ¦72.0 ¦123.0 ¦85.4 ¦св.100 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ¦1870.0 ¦936.0 ¦2110.0 ¦112.8 ¦св.100 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОХОДЫ ¦358.0 ¦178.0 ¦2165.0 ¦Св. 100 ¦св.100 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ¦85590.4 ¦85590.4 ¦88674.0 ¦103.6 ¦103.6 ¦
¦ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ВСЕГО +----------+------------+------------+--------+-------+
¦Средства, перечисляемые ¦85590.4 ¦85590.4 ¦85085.0 ¦99.4 ¦99.4 ¦
¦по взаимным расчетам ¦ ¦ ¦3589.0 ¦ ¦ ¦
¦Трансферты ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦1048780.4 ¦496171.4 ¦631878.0 ¦60.2 ¦127.4 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПОЗАИМСТВОВАНО ИЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СВОБОДНЫХ ОСТАТКОВ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦1048780.4 ¦496171.4 ¦631878.0 ¦60.2 ¦127.4 ¦
L------------------------+----------+------------+------------+--------+--------
(тыс. руб.)
-------------------------T----------T------------T------------T--------T-------¬
¦ РАСХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦% к ¦% к ¦
¦ ¦план на ¦план на ¦на ¦плану ¦плану ¦
¦ ¦2000 г. ¦I п/г. ¦1.07.2000 г.¦года ¦I п/г. ¦
¦ ¦ ¦2000 г. ¦ ¦ ¦2000 г.¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УПРАВЛЕНИЕ ¦86820.0 ¦43377.0 ¦46860.0 ¦54.0 ¦108.0 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ¦30100.0 ¦14749.0 ¦10140.0 ¦33.7 ¦68.7 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦500.0 ¦250.0 ¦70.0 ¦14.0 ¦28.0 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ¦5002.5 ¦2791.5 ¦934.0 ¦18.7 ¦33.5 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, в том числе: ¦660412.8 ¦394957.8 ¦329667.0 ¦49.9 ¦83.5 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦790.3 ¦555.3 ¦531.0 ¦67.2 ¦95.6 ¦
¦- Ветстанция ¦470.0 ¦235.0 ¦211.0 ¦44.9 ¦89.8 ¦
¦- дотация на продукцию ¦320.3 ¦320.3 ¦320.0 ¦100.0 ¦100.0 ¦
¦ животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Х-ВО, СВЯЗЬ ¦169500.0 ¦80420.0 ¦71503.0 ¦42.2 ¦88.9 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦490122.5 ¦313982.5 ¦257633.0 ¦52.6 ¦82.1 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СФЕРА - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦560501.3 ¦283658.3 ¦248946.0 ¦44.4 ¦87.7 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦264580.0 ¦132723.0 ¦127826.0 ¦48.3 ¦96.3 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КИНЕМАТОГРАФ. ¦10140.0 ¦5040.0 ¦3801.0 ¦37.5 ¦75.4 ¦
¦- Учреждения культуры ¦9640.0 ¦4800.0 ¦3664.0 ¦38.0 ¦76.3 ¦
¦- кинематография ¦500.0 ¦240.0 ¦137.0 ¦27.4 ¦57.1 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФОРМАЦИИ ¦1200.0 ¦800.0 ¦834.0 ¦69.5 ¦104.3 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИЗКУЛЬТУРА ¦204704.0 ¦104698.0 ¦87200.0 ¦42.6 ¦83.3 ¦
¦- Здравоохранение ¦194349.4 ¦97093.4 ¦85344.0 ¦43.9 ¦87.9 ¦
¦- Физкультура ¦340.0 ¦190.0 ¦253.0 ¦74.4 ¦133.2 ¦
¦- УКС ¦10014.6 ¦7414.6 ¦1603.0 ¦16.0 ¦21.6 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦79877.3 ¦40397.3 ¦29285.0 ¦36.7 ¦72.5 ¦
¦- Социальное обеспечение¦16790.0 ¦8406.0 ¦6670.0 ¦39.7 ¦79.3 ¦
¦- социальная помощь ¦3745.3 ¦2329.3 ¦941.0 ¦25.1 ¦40.4 ¦
¦- молодежная политика ¦6260.0 ¦3194.0 ¦2040.0 ¦32.6 ¦63.9 ¦
¦- ежемесячные пособия на¦52680.0 ¦26266.0 ¦19069.0 ¦36.2 ¦72.6 ¦
¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прочие мероприятия в ¦402.0 ¦202.0 ¦565.0 ¦св. 100 ¦св. 100¦
¦ области соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦80733.8 ¦65450.8 ¦28387.0 ¦35.2 ¦43.4 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦1424070.4 ¦805234.4 ¦665004.0 ¦46.7 ¦82.6 ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦- 375290.0¦- 309063.0 ¦- 33126.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ ¦ ¦- 22358.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ОСТАТКИ НА НАЧАЛО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЕРИОДА ¦ ¦ ¦4865.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ОСТАТКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА¦ ¦ ¦27223.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ ¦37950.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД¦ ¦ ¦37950.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПОГАШЕНИЕ ОСН. СУММЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАДОЛЖ. ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БАНКОВ ¦ ¦ ¦16707.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ ¦ ¦84712.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ ¦ ¦68005.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИМУЩ-ВА ¦ ¦ ¦827.0 ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+------------+--------+-------+
¦ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ ¦ ¦33126.0 ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+------------+------------+--------+--------
Зам. начальника финансового
управления Управы г. Тулы
С.Ф.ВАСИЛЬЕВА
СПРАВКА
об исполнении бюджета города Тулы
за 1 полугодие 2000 года
Бюджет города Тулы за 1 полугодие 2000 года по доходам
выполнен на 60,2% к годовому уточненному плану и 127,4% к
уточненному плану 1 полугодия 2000 г. Согласно отчетным данным за
текущий период в бюджет города Тулы поступило налоговых и
неналоговых доходов в сумме 543,2 млн. руб., из них налоговых
доходов - 523,3 млн. руб., неналоговых доходов - 19,9 млн. руб. и
средств по межбюджетным отношениям - 88,7 млн. руб.
В общей сумме доходов поступления денежными средствами
составляют 85,3%. или 463,3 млн. руб., взаимозачетами 14,7% или
79,9 млн. руб.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года
поступления доходов увеличились на 148,3 млн. руб. или на 37,6%.
Основными доходными источниками в общем объеме полученных
доходов являются:
- подоходный налог с физических лиц - 20,2%,
- налог на прибыль, удельный вес которого в общем объеме
поступлений составляет 12,2%,
- налог на добавленную стоимость - 10,7%,
- налог на имущество предприятий - 10%,
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы - 26,5%,
- единый налог на вмененный доход - 7,6%,
- налог с продаж - 4,0%.
Перевыполнен план полугодия по доходам на 174,7 млн. руб.:
- по подоходному налогу - на 43,0 млн. руб. или на 64,4%, что
объясняется повышением зарплаты работникам бюджетной сферы в 1,2
раза с 1 апреля текущего года,
- по налогу на добавленную стоимость - на 19,3 млн. руб., т.е.
на 49,6%,
- по акцизам (спирт и водка) - на 6,6 млн. руб., более чем в 2
раза, это связано с повышением ставки акцизов с 1 января 2000
года в 1,4 раза,
- по налогу с продаж - на 2,4 млн. руб. (12,4%),
- по налогу на имущество на 19,2 млн. руб. или 53,8%,
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы поступления составили 144,1 млн. руб., т.е.
план полугодия перевыполнен в 2 раза, сверх плана полугодия
получено 73,2 млн. руб.
- по другим налоговым доходам на 4,8 млн. руб.
- по неналоговым доходам на 6,2 млн. руб. или на 45, 7%.
В 2000 году дополнительным доходным источником бюджета
является арендная плата от сдачи имущества, находящегося в
оперативном управлении бюджетных учреждений, в соответствии с
Решением Тульской городской Думы от 25.05.2000 г. N 35/592, так на
1.07.2000 г. в бюджет получено дополнительных доходов в сумме
412,5 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в общих налоговых поступлениях в 1
полугодии обеспечили:
- пищевая промышленность - 24,6%,
- машиностроение и металлообработка - 12,2%,
- черная и цветная металлургия - 10,7%,
- торговля и общественное питание - 7,1%.
Однако, по отдельным доходным источникам в бюджет недополучено
42,1 млн. руб., а именно:
- по налогу на прибыль предприятий план полугодия выполнен
только на 84,7%, т.е. в бюджет недопоступило 11,9 млн. руб.
(15,3%),
- по прочим акцизам выполнение составило 63,1%, в бюджет
поступило меньше запланированного на 2,0 млн. руб.,
- поступление от единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности составили 55,8% к плановой
величине, в бюджет недополучено 28,2 млн. руб.
Поступление доходов и недоимки в разрезе районов города Тулы
на 01.07.2000 г. выглядит следующим образом:
--------------------T-------------T--------------T---------T--------------¬
¦ ¦Поступление ¦Удельный вес ¦Недоимка ¦Удельный вес ¦
¦ ¦доходов в ¦р-на в общей ¦в террит.¦р-на в общей ¦
¦ Районы ¦территориаль-¦сумме поступл.¦бюджет ¦сумме недоимки¦
¦ ¦ный бюджет ¦ % ¦тыс. руб.¦ % ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------+--------------+---------+--------------+
¦Центральный район ¦373764,6 ¦ 37,0 ¦231428,1 ¦ 44,6 ¦
¦Советский район ¦122546,9 ¦ 12,1 ¦23637,2 ¦ 4,6 ¦
¦Привокзальный район¦199539,7 ¦ 19,7 ¦84003,4 ¦ 16,2 ¦
¦Зареченский район ¦46913,8 ¦ 4,6 ¦41812,1 ¦ 8,0 ¦
¦Пролетарский район ¦268411,7 ¦ 26,6 ¦137724,6 ¦ 26,6 ¦
¦Итого ¦1011176,7 ¦ 100,0 ¦518605,4 ¦ 100,0 ¦
L-------------------+-------------+--------------+---------+---------------
Анализируя приведенные сведения, видно, что наибольший
удельный вес поступлений доходов города приходится на Центральный
(37,0%) и на Пролетарский районы (26,6%), наибольшая величина
недоимки сконцентрирована в Центральном и Пролетарском районах.
Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий
города являются:
------------------------T--------------T-------------------¬
¦ ¦ Террит. б-т ¦ Городской б-т ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. руб. ¦
+-----------------------+--------------+-------------------+
¦АК Тулачермет ¦ 33,8 ¦ 26,7 ¦
¦КБП ¦ 63,6 ¦ 22,8 ¦
¦ОАО Тулэнерго ¦ 42,2 ¦ 18,9 ¦
¦ТуКЗ ¦ 26,3 ¦ 15,4 ¦
¦АО КМЗ ¦ 21,1 ¦ 14,5 ¦
¦ОАО "Туласпирт" ¦ 86,3 ¦ 10,9 ¦
¦АООТ ТОЗ ¦ 9,9 ¦ 6,1 ¦
¦ОАО Тулауголь ¦ 8,4 ¦ 5,4 ¦
¦ОАО Туласантехника ¦ 8,6 ¦ 5,1 ¦
¦ГП "Штамп" ¦ 8,0 ¦ 5,1 ¦
¦АООТ ТуПЗ ¦ 9,8 ¦ 3,9 ¦
¦ОАО Тулаточмаш ¦ 5,7 ¦ 3,1 ¦
L-----------------------+--------------+--------------------
Из приведенных данных видно, что самыми крупными недоимщиками
в городской бюджет являются ГП ГУП КБП, АК Тулачермет, ОАО
Тулэнерго.
Наибольшая доля недоимки за отчетный год приходится на
следующие налоги:
- налог на прибыль - 159,7 млн. руб. (30,8%),
- НДС - 90,9 млн. руб. (17,5%),
- Акцизы - 82,0 млн. руб. (15,8%).
Недоимка по платежам в бюджет территории на 01.07.2000 г.
составила 518,6 млн. руб., по сравнению с началом года увеличилась
на 102,2 млн. руб. или на 24,5%, по отношению к соответствующему
периоду прошлого года недоимка увеличилась на 17,9% или на 78,6
млн. руб. В сравнении с предыдущим месяцем (на 1.06.2000 г.)
намечена тенденция снижения недоимки на 8,5 млн. руб.
Удельный вес недоимки в общей сумме поступлений в
территориальный бюджет на 01.07.2000 г. составил 51,3%.
Среди отраслей народного хозяйства наибольшая недоимка
приходится на пищевую промышленность, черную и цветную
металлургию, машиностроение и металлообработку, строительство.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части
первой, в 1 полугодии 2000 г. финансовым управлением были
предоставлены отсрочки ООО фирма "Алмаз", ОАО "Тулателеком", ООО
"Туларегионгаз", ООО "Межрегионгаз", ОАО "ТОЗ" АК "Тулачермет",
ЗАО "Тулаторгтехника", ОАО "Туламашзавод", МП Тулгорводоканал",
ОАО "Тульский патронный завод" на общую сумму 54,8 млн. руб.
В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 17.12.99 г.
N 1269 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по начисленным пеням и
штрафам перед бюджетом города Тулы" на реструктуризацию
задолженности по платежам в местный бюджет обратились 20
предприятий и организаций. По состоянию на 1.07.2000 г.
инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по районам г. Тулы
приняты Решения на проведение реструктуризации задолженности по 19
предприятиям г. Тулы на сумму задолженности в городской бюджет
16071,2 тыс. руб.
За 6 месяцев текущего года финансовым управлением проведены
проверки целевого использования средств, высвобождающихся в
результате предоставленных льгот в 1999 году на основании Решений
городской Думы на 50-и предприятиях.
По результатам проверок доначислено к взысканию в бюджет 532,1
тыс. руб.
За 1 полугодие 2000 г. было оформлено 211 соглашений по
взаимозачетам с бюджетом города на сумму 66,9 млн. руб., в т. ч.
по натурализации 2,3 млн. руб., что составляет 12,3% от общей
суммы доходов бюджета города, из них погашена задолженность
бюджета города по следующим защищенным статьям затрат:
по детским пособиям - 0,8 млн. руб.
по питанию - 5,2 млн. руб.
Дополнительно получен в бюджет города доход 1,7 млн. руб. в
результате зачета пеней и штрафных санкций.
В 1 полугодии 2000 г. при условии недоимки у
налогоплательщиков от них были приняты векселя двух эмитентов на
общую сумму 13 млн. руб.
Эти векселя позволили снизить задолженность за потребленные
воду, электроэнергию, тепло, газ.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный
газ перед ООО "Туларегионгаз" финансовому управлению Управы г.
Тулы было предоставлено право на покупку векселей. В результате
были приобретены векселя АК "Сберегательный банк" на сумму 2 млн.
руб. и векселя ЗАО Банк "Менатеп" на сумму 6 млн. руб., что
позволило снизить долг за потребленный газ перед ООО
"Туларегионгаз" на 8,7 млн. руб. и получить дисконт 0,7 млн. руб.
Наряду с взаимозачетами и расчетами векселями в 1 полугодии
2000 г. имела место практика проведения целевого финансирования
расходов бюджета города. Было проведено 54 целевых финансирования
на сумму 20,7 млн. руб.
В результате их проведения была снижена задолженность:
за услуги связи на 5,5 млн. руб.
за газ на 11,2 млн. руб.
за тепло на 2,5 млн. руб.
за питание на 0,5 млн. руб.
по предоставленным льготам
населению по Закону "О
ветеранах" и Закону "Об
инвалидах" на 1,0 млн. руб.
Финансирование учреждений и предприятий, предусмотренных
бюджетом, осуществлялось по мере поступления собственных доходов.
В целях сокращения дефицита бюджета города привлекались кредитные
ресурсы коммерческих банков, беспроцентные ссуды из вышестоящего
бюджета.
По состоянию на 1 июля 2000 г. были привлечены кредиты
коммерческих банков в сумме 84,7 млн. руб., беспроцентные
бюджетные ссуды из федерального бюджета в сумме 37,95 млн. руб.
Расходная часть бюджета за 1 полугодие 2000 года исполнена в
сумме 665,0 млн. руб. или 46,7% к годовому уточненному плану и на
82,6% к уточненному плану 1 полугодия 2000 г.
В целом по городу фактический уровень финансирования выше
уровня финансирования за соответствующий период прошлого года на
269,0 млн. руб. или на 67,9%.
Исполнение расходной части бюджета в разрезе районов города,
городских учреждений характеризуется следующими данными:
млн. руб.
--------------------T--------T-------------T----------------¬
¦ ¦Уточн. ¦Исполнено на ¦ % исполн. к ¦
¦ ¦план 1 ¦1.07.2000 г. ¦ плану 1 полуг. ¦
¦ ¦полуг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦2000 г. ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+-------------+----------------+
¦Центральный район ¦ 41,0 ¦ 32,4 ¦ 79,0 ¦
¦Привокзальный район¦ 34,0 ¦ 26,9 ¦ 79,1 ¦
¦Советский район ¦ 29,4 ¦ 28,9 ¦ 98,3 ¦
¦Зареченский район ¦ 43,5 ¦ 40,0 ¦ 92,0 ¦
¦Пролетарский район ¦ 65,4 ¦ 61,2 ¦ 93,6 ¦
¦Тула как район ¦ 591,9 ¦ 475,6 ¦ 80,4 ¦
¦Итого: ¦ 805,2 ¦ 665,0 ¦ 82,6 ¦
L-------------------+--------+-------------+-----------------
Анализируя приведенные данные видно, что при общем исполнении
расходной части бюджета города на 82,6% к уточненному плану 1
полугодия т. г. наибольший процент складывается по финансовым
планам районов, в том числе Советскому району - 98,3% к
уточненному плану полугодия, Пролетарскому району - 93,6%,
Зареченскому району - 92,0 %.
При выделении средств из бюджета в первоочередном порядке к
финансированию принимались защищенные статьи расходов,
одновременно оперативно решались вопросы финансового обеспечения
экстренных нужд, изыскивались средства для проведения работ и
мероприятий сезонного характера.
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению
празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 г. г. осуществлялось за счет средств бюджета города и
средств областного бюджета.
Приоритетное выделение средств осуществлялось на
финансирование защищенных статей расходов, и прежде всего, на
оплату труда, пособий и социальных трансфертов.
В целом по городу в 1 полугодии текущего года на защищенные
статьи расходов направлено 241,2 млн. руб. или 96,8% к плану 1
полугодия.
По состоянию на 1.07.2000 г. общая сумма кредиторской
задолженности по бюджету города составила 584,6 млн. руб., или
увеличилась по сравнению с началом года на 15,6 %. По сравнению с
1.04.2000 г. кредиторская задолженность снизилась на 109,6 млн.
руб.
В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится
на предприятия местного хозяйства 66,2% или 386,9 млн. руб., на
отрасли социальной сферы и другие отрасли 33,8% или 197,3 млн.
руб.
Уровень кредиторской задолженности по районам города на
1.07.2000 г. и 1.07.1999 г. приведен в приложении к справке.
В целях сокращения расходов по обслуживанию кредитов
коммерческих банков Управой города приняты меры по погашению
долговых обязательств. За отчетный период погашено кредитов в
сумме 68,0 млн. руб., в том числе за 1999 год - 43,0 млн. руб.,
уплачено процентов банкам - 18,9 млн. руб., в том числе за 1999
год - 14,2 млн. руб.
Задолженность по кредитам банков на 1.07.2000 г. составляет
121,1 млн. руб., в том числе за 1999 год - 61,3 млн. руб.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 488 от
17.05.99 г. "О мерах по оздоровлению финансов города Тулы"
управления, комитеты Управы г. Тулы в 1 полугодии текущего года
провели мероприятия по экономии бюджетных средств, эффект которых
оценивается в сумме 54,7 млн. руб., в том числе за счет проведения
жилищно - коммунальной реформы - 29,6 млн. руб., привлечения
внебюджетных средств - 14,2 млн. руб., реструктуризации коечного
фонда - 1,8 млн. руб. и других мероприятий.
На финансирование предприятий жилищно - коммунального
хозяйства в бюджете города на 2000 г. предусмотрено 490,0 млн.
руб.
Фактическое финансирование за 1 полугодие т. г. составило
257,6 млн. руб. или 52,6% к плановым назначениям года и 82,1 % к
плановым назначениям 1 полугодия.
На финансирование предприятий транспорта и связи в 2000 г.
предусмотрено 169,5 млн. руб., за полугодие выделено 71,5 млн.
руб., что составляет 42,2% к плановым назначениям года и 88,9 % к
плановым назначениям 1 полугодия.
В целом по местному хозяйству кредиторская задолженность за 1
полугодие 2000 года возросла по сравнению с началом года на 46,9
млн. руб. и составила на 1.07.2000 г. 386,9 млн. руб. Тем не
менее, в целом за 11 квартал произошло снижение задолженности на
116,1 млн. руб. Это стало возможным в результате проведения
федерального взаимозачета по затратам на содержание переданного в
муниципальную собственность ведомственного жилфонда на 83,8 млн.
руб.
Кредиторская задолженность по жилищно - коммунальному
хозяйству за 11 квартал снижена на 115,6 млн. руб. и составила на
1.07.2000 г. 320,6 млн. руб.
По отрасли "Транспорт и связь" кредиторская задолженность
снижена за 11 квартал на 0,3 млн. руб. и составила 65,7 млн. руб.
Продолжается процесс поэтапного реформирования жилищно -
коммунального хозяйства. Решением Тульской городской Думы от
25.05.2000 г. N 35/598 "Об утверждении тарифов оплаты жилья и
коммунальных услуг" с 1.06.2000 г. утверждены новые тарифы по
содержанию и текущему ремонту жилфонда, оплаты коммунальных услуг,
по техническому содержанию и обслуживанию лифтов и сбору и вывозу
бытовых отходов.
Кроме того, в структуру оплаты жилья введена плата за
капитальный ремонт жилфонда по утвержденному тарифу.
Решением Думы от 25.05.2000 г. N 35/612 увеличен уровень
платежей граждан по содержанию и техобслуживанию лифтов - до 65%,
по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов до 100% и по
капремонту жилищного фонда до 25% от действующих тарифов.
Принятые меры позволили сократить потребность в бюджетных
ассигнованиях в 1 полугодии на 26,5 млн. руб.
Утвержденный уровень платежей граждан к стоимости
предоставляемых жилищно - коммунальных услуг по тарифу составил за
1 полугодие 46,3%, к фактической себестоимости жилищно -
коммунальных услуг 42,4%.
Фактическое возмещение населением стоимости жилищно -
коммунальных услуг по сравнению с 1 кварталом повысилось на 5,4% и
составило 28,3%.
Повышение платы за жилищно - коммунальные услуги
сопровождается ростом предоставленных населению субсидий. Так в 1
квартале ежемесячно за предоставлением субсидий обращалось 6179
семей. Во 11 квартале ежемесячно обращалось уже 7890 семей. Всего
за 11 квартал предоставлено субсидий по оплате жилищно -
коммунальных услуг на сумму 3,0 млн. руб., что на 1,5 млн. руб.
больше суммы предоставленных субсидий в 1 квартале.
В течение 11 квартала сбор платы с населения за жилье и
коммунальные услуги повысился по сравнению с 1 кварталом на 2,9
млн. руб. и составил 44,2 млн. руб.
Тем не менее просроченная задолженность населения по состоянию
на 1.07.2000 г. составила 15,6 млн. руб., что на 1,3 млн. руб.
выше аналогичного показателя на 1.04.2000 г.
Управлением транспорта и связи Управы г. Тулы за 11 квартал т.
г. собрано средств от реализации всех видов билетной продукции в
сумме 4,1 млн. руб., что ниже сбора выручки за 1 квартал на 0,1
млн. руб.
При этом необходимо отметить, что стоимость проезда в
городском пассажирском транспорте с 15.06.2000 г. увеличилась на
25%.
Собрано штрафов за безбилетный проезд в городском пассажирском
транспорте за 11 квартал т. г. в сумме 62,8 тыс. руб., что выше
суммы штрафов за 1 квартал т. г. в 2 раза.
С целью погашения задолженности предприятий и организаций,
финансируемых из городского бюджета, за коммунальные услуги в 1
полугодии перечислено 17,2 млн. руб. на погашение задолженности за
электроэнергию и 73,9 млн. руб. за потребленный газ. В результате
по состоянию на 1.07.2000 г. задолженность за электроэнергию
вышеупомянутых организаций перед МП "Тулгорэлектросети" снизилась
и составила 23,0 млн. руб. Задолженность за потребленный газ по
состоянию на 1.07.2000 г. составила 279,0 млн. руб.
На финансирование работ по благоустройству района
предусмотрены ассигнования на 2000 г. в сумме 32,8 млн. руб.
Фактический объем выполненных работ составил за 1 полугодие 15.5
млн. руб. На указанные цели выделено из бюджета города 14,1 млн.
руб. или 43% плановых назначений года.
Кредиторская задолженность на 1.07.2000 г. составила 20,7 млн.
руб. Она возросла по сравнению с началом года на 295,0 тыс. руб. В
том числе возросла задолженность по благоустройству территории
Пролетарского района на 700,0 тыс. руб., Привокзального - на 164,4
тыс. руб.
Продолжается процесс передачи ведомственного жилья в
муниципальную собственность по соглашениям о финансировании
расходов передающей стороной до получения средств из МФ РФ.
За 11 квартал принят в муниципальную собственность по
соглашениям жилфонд от одного ведомства на сумму возмещения
расходов в год в размере 27,0 тыс. руб.
Фактически за 1 полугодие поступило средств от ведомств в
сумме 4,8 млн. руб., из них 1,8 млн. руб. или 37,5% денежными
средствами, 3,0 млн. руб. или 62,5% - путем передачи основных
средств, стройматериалов.
Со стороны ряда ведомств сохраняется задолженность по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 1.07.2000 г.
сумма долга по соглашениям составила 83,3 млн. руб.
Значительная задолженность числится за СП АК "Тулачермет" -
22,0 млн. руб., ОАО ТОЗ - 34,0 млн. руб., АОЗТ ПФ "Туласантехника"
- 4,9 млн. руб., ОАО "Тульский завод Арсенал" - 6,6 млн. руб.
По состоянию на 01.07.2000 г. задолженность по выплате
заработной платы работникам предприятий местного хозяйства
составила 29,1 млн. руб., в т.ч. по ГлУМЖХ, Комитету по
благоустройству и коммунальному хозяйству и МП "Тулгорводоканал" -
9,1 млн. руб. за май т.г., по транспортным предприятиям - 8,6 млн.
руб., в т.ч. задолженность текущего года - 6,4 млн. руб. или 74,4%
от общей суммы задолженности по транспортным предприятиям.
За 11 квартал т. г. проведено 6 проверок отдельных вопросов
финансово - хозяйственной деятельности предприятий, финансируемых
из бюджета города.
В ходе проверок установлены следующие нарушения:
ГлУМЖХ при расчете стоимости выполненных работ применялся
завышенный индекс, в ряде случаев имело место неправильное
начисление налога на пользователей автодорог, транспортного
налога, установлены случаи необоснованного списания материалов.
Администрациями Пролетарского и Советского районов допущены
нарушения при оформлении путевых листов по результатам встречных
проверок в а/к 1135 и 1136, также имело место включение на
возмещение из бюджета расходов, которые не должны финансироваться
за счет средств на благоустройство территории района. В результате
излишне предъявлено на возмещение - 107,0 тыс. руб.
Основным нарушением при заключении администрациями районов
договоров на выполнение работ по благоустройству является
отсутствие согласования цен с Комитетом по финансовой политике, а
также превышение лимитов, предусмотренных в бюджете города. Это
приводит к нецелевому использованию бюджетных средств. Так,
например, 16.06.2000 г. из-за несогласованных действий
администрации Зареченского района с Управой города при заключении
договоров на благоустройство территории храма Сергия Радонежского
со счета финансового управления Управы города по исполнительным
листам Арбитражного суда Тульской области было списано 398,2 тыс.
руб.
В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 12.01.2000 г.
N 24 "Об организации технического контроля тепловой энергии,
используемой бюджетными и дотационными организациями и
предприятиями города" вновь созданное муниципальное унитарное
предприятие "Тулапромконтракт" осуществляет контроль технических
параметров подачи тепловой энергии населению муниципального
жилфонда.
Кредиторская задолженность бюджета сокращена в результате
проверок на 4,0 млн. руб.
В 1 полугодии текущего года на финансирование учреждений
социально - культурной сферы направлено 248,0 млн. руб. или 45,2 %
к годовому плану, или 90,1% к плану полугодия.
Кредиторская задолженность по учреждениям социальной сферы за
отчетный период возросла по сравнению с началом года на 18,7% и
составляет 166,0 млн. руб., однако, по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года она снижена в 1,2 раза.
Образовательные учреждения города профинансированы в 1
полугодии текущего года в сумме 127,8 млн. руб. или 48,3% к плану
года или 96,3% к плану полугодия.
За отчетный период освоение ассигнований на питание детей в
учреждениях образования составило 15,4 млн. руб. или 45,7% к плану
года. На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено
6,3 млн. руб. или 39,7% к плану года. Ассигнования на организацию
горячего питания школьников освоены в 1 полугодии на 53,6%.
Анализ питания и кредиторской задолженности в учреждениях
образования города показал, что ассигнования на оплату питания в
Центральном районе освоены на 38,6% к плану года, в Привокзальном
районе - на 44,3%, в Советском районе - на 43,2%, в Зареченском -
на 35,8%, в Пролетарском - на 59,1%.
Главным управлением образования проводится работа по
оздоровлению муниципальных финансов. За отчетный период текущего
года сокращены 31,05 штатных единиц, что позволило сократить
расходы бюджета на 139,1 тыс. руб.
Проводится работа по уточнению договоров на коммунальные
услуги, услуги связи, в результате чего расходы бюджета снижены на
6,3 тыс. руб.
В 9 учреждениях образования Центрального и Советского районов
и Зареченского района проводились проверки правильности
составления тарификационных списков. В школах Центрального района
N 38,36, школе - интернате N 3 установлены переплаты за 1999 г. в
сумме 1,3 тыс. руб.
В отчетном периоде проведено 16 проверок наполняемости групп в
детских дошкольных учреждениях. По результатам проведенных
проверок даны предложения по сокращению 1 группы в МДОУ N 172, 1
группы в МДОУ N 160.
При проверке учета продуктов питания в школе - интернате N 3
установлено завышение цен на отдельные виды продуктов.
Ассигнования, предусмотренные в бюджете города на
финансирование учреждений здравоохранения освоены на 44,8% к
годовому плану или на 89,9% к плану 1 полугодия.
Ассигнования по оплате медикаментов и продуктов питания
освоены соответственно на 43,7% и 38,5%. В соответствии с
договором на страхование детей и подростков г. Тулы перечислено
2560,0 тыс. руб.
Из фонда медицинского страхования на финансирование лечебных
учреждений было направлено 44,7 млн. руб. т. е. общее исполнение
составило 130,6 млн. руб., что составляет 66,8% к плану года.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы в течение 1 полугодия 2000 г. проведены мероприятия по
оздоровлению финансов.
Организованные стационары дневного пребывания в больницах и
поликлиниках позволили сократить расходы бюджета на 1088,0 тыс.
руб. Резервирование коечной сети позволило получить экономический
эффект в сумме 738,0 тыс. руб. Объем поступления средств от
оказания платных медицинских услуг составил 14160,64 тыс. руб.
Во 2 квартале в 3-х учреждениях здравоохранения проведены
проверки правильности составления тарификационных списков
В городской детской инфекционной больнице N 4 и городском доме
ребенка проверкой правильности тарификационных списков установлена
переплата в сумме 0,5 тыс. руб. за 2000 г.
Расходы по социальной политике профинансированы на 36,9% к
плану года или на 72,5% к плану 1 полугодия.
По состоянию на 1.07.2000 г. на выплату детских компенсаций
направлено 19,1 млн. руб. или 36,2% от плановых назначений.
В 1 полугодии финансирование детских пособий осуществлено
денежными средствами в сумме 18,5 млн. руб., путем оформления
соглашений по взаимозачетам на сумму 0,8 млн. руб., в том числе по
натурализации 0,6 млн. руб.
Во 2 квартале текущего года проведены проверки правильности
назначения и выплаты ежемесячного пособия на детей в 49
предприятиях и организациях города. Переплата составила 0,2 тыс.
руб. недоплата составила 0,8 тыс. руб.
В ходе проверок установлены факты назначения детских пособий
на предприятиях без предоставления соответствующих документов. В
ОАО "МБШС" Скуратовским стройуправлением уменьшена кредиторская
задолженность на сумму 7,6 тыс. руб. за период с февраля 1997 г.
по май 1998 г.
Годовые ассигнования на молодежную политику освоены на 32,6%.
В результате проверок штатного расписания, тарификационных
списков, составления и исполнения сметы расходов в клубе моряков
"Юнга" и культурно - спортивном центре "Восток" установлено
завышение по фонду оплаты труда и начислениям во внебюджетные
фонды в 1999 г. на 15,6 тыс. руб., за 1 квартал 2000 г. на 5,9
тыс. руб.
Годовые ассигнования, предусмотренные на содержание УВД
Тульской области освоены на 33,7% к плану года или на 68,7% к
плану 1 полугодия.
Сохраняется задолженность по выплате компенсации на
санаторно - курортное лечение за период с октября 1999 г. по июнь
2000 г. в сумме 343,8 тыс. руб.
Проведена проверка исполнения сметы расходов УГИБДД УВД
Тульской области за 1999 г. Завышение сметных назначений составило
24,9 тыс. руб., в. ч.т. по фонду оплаты труда 7,5 тыс. руб.,
пайковым на 2.5 тыс. руб. завышена кредиторская задолженность на
начало года на 14,9 тыс. руб., кроме того, занижены расходы по
компенсации на санаторно - курортное лечение на 10 тыс. руб.
Учреждения культуры города за 1 полугодие текущего года
профинансированы на 38,0% к плану года или на 75,5 % к плану 1
полугодия.
В 1 полугодии проведена проверка тарификационных списков и
штатного расписания, составления сметы расходов в ТМОРНИ "Ясная
поляна", завышение по фонду оплаты труда и начислениям составило в
1999 г. 25 тыс. руб. в 2000 г. - 20,5 тыс. руб.
На медицинские вытрезвители в 2000 году предусмотрено 3580
тыс. руб., исполнение за 1 полугодие составило 35,3% к плану года
или на 72,2 % к плану полугодия. Руководителям медвытрезвителей
следует обратить внимание на низкое функционирование коечной сети.
Ассигнования, предусмотренные на содержание ветстанции освоены
на 44,9% к плану года.
По органам местного самоуправления средства освоены в сумме
46,9 млн. руб., что составляет 54% к годовому плану. Из общей
суммы расходов оплата труда профинансирована в сумме 25,4 млн.
руб. или 77% к плану года.
Оборудования и инвентаря в 1 полугодии приобретено на сумму
2,4 млн. руб.
На 1.07.2000 г. кредиторская задолженность составила 7,1 млн.
руб. или увеличилась по сравнению с 1.04.2000 г. на 0,2 млн. руб.
Рост задолженности произошел, в основном, по коммунальным
услугам и текущим расходам.
На отчетную дату количество штатных единиц органов местного
самоуправления составило 1475, что на 4 единицы больше по
сравнению с 1.04.2000 г. Рост численности произошел за счет
увеличения штата в администрации Центрального района на 1 единицу,
администрации Зареченского района на 1 единицу, администрации
Советского района на 1 единицу, администрации Пролетарского района
на 1 единицу, в Управе города на 1 единицу. В администрации
Привокзального района наряду с увеличением штатной численности на
1 единицу произошло уменьшение штата на 2 единицы.
Во 11 квартале 2000 г. проведены проверки правильности
расходования средств на содержание управленческого персонала в 2-х
организациях. В Комитете по делам молодежи Пролетарского района и
администрации пос. Менделеевский в нарушение п. п. 9, 15
действующего постановления СМ СССР от 4.12.81 г. N 1145 "О порядке
и условиях совмещения профессий (должностей) работникам
производятся незаконные доплаты. Переплата составила 1,4 тыс.
руб., в т.ч. в 1999 г. - 1,1 тыс. руб., в 2000 - 0,3 тыс. руб.
В нарушение постановления Минтруда РФ от 30.12.93 г. N 187
ведущему специалисту - главному бухгалтеру администрации пос.
Менделеевский в стаж муниципальной службы зачтен период работы в
ЦБ Менделевского поссовета, в связи с чем надбавка за выслугу лет
ей установлена в размере 30% вместо 10%, переплата с марта 1998 г.
по сентябрь 1999 г. составила 2,8 тыс. руб.
Контрольно - ревизионным отделом финансового управления Управы
г. Тулы в II квартале 2000 года проверками и ревизиями охвачено 6
учреждений, финансируемых из местного бюджета, из них по вопросу
правильности расходования бюджетных средств 4 учреждения: Комитеты
по делам молодежи Управы г. Тулы Центрального и Пролетарского
районов, ЦСППМ "Шанс", администрация поселка Менделеевский. По
заданию прокурора г. Тулы проведены проверки отдельных вопросов
финансово - хозяйственной деятельности в Комитете по управлению
имуществом Управы г. Тулы и городской психиатрической больнице, по
заданию следственных органов в городской станции по борьбе с
болезнями животных.
В проверенных бюджетных организациях допускалось неправильное
оформление трудовых соглашений, не всегда указывалось наименование
выполняемой работы, не составлялись сметы на проведение ремонтных
работ, не составлялись акты выполненных работ.
Отдельными бюджетными учреждениями не выполняется
постановление главы администрации города Тулы N 1299 от 28.10.97
г. "О переводе бюджетных средств в ТФ РНКБ", в частности не
переведены счета в уполномоченный банк Управы г. Тулы Комитетами
по делам молодежи Центрального, Пролетарского районов,
администрацией поселка Менделеевский.
В комитете по делам молодежи Центрального района
систематически заключались договора с иногородними организациями
на проведение молодежных мероприятий и аренду у них звуковой
аппаратуры. Провести встречные проверки не представляется
возможным в связи с отсутствием организаций по указанным в
договорах реквизитам. Материалы ревизии КДМ Центрального района
переданы в Комитет экономической безопасности Управы г. Тулы.
В проверенных учреждениях имели место нарушения по оплате
труда работникам, вследствие чего незаконно выплачено из бюджета
18,8 тыс. руб., в том числе КДМ Центрального района - 9,8 тыс.
руб., ЦСППМ "Шанс" - 7,2 тыс. руб., КДМ Пролетарского района - 0,8
тыс. руб., администрацией поселка Менделеевский - 1,3 тыс. руб.
В Тульской городской станции по борьбе с болезнями животных
установлено недопоступление выручки от платных услуг в сумме 2,0
тыс. руб.
В ходе проведенных инвентаризаций товарно - материальных
ценностей в бюджетных учреждениях выявлены излишки в сумме 0,5
тыс. руб., недостачи в сумме 2,7 тыс. руб.
Комитетом по делам молодежи Пролетарского района в 1996-97
г.г. без оправдательных документов списана дебиторская
задолженность в сумме 6,1 тыс. руб.
Руководители бюджетных учреждений при заключении договоров со
сторонними организациями на ремонт муниципального имущества не
всегда придерживаются нормативно - правовых актов, в результате
чего излишне выплачено коммерческим организациям за проведение
капитального ремонта 7,9 тыс. руб. Данная сумма в настоящее время
восстановлена по расчетам с ООО "Опико".
При проверке полноты поступления средств от приватизации
муниципальной собственности в Комитете по управлению имуществом
Управы г. Тулы установлен факт недополучения городским бюджетом
1,8 тыс. руб.
Из-за отсутствия своевременного финансирования в городской
психиатрической больнице наблюдались перебои с поставкой хлеба и
сахара. Оснащение отделений больницы мягким инвентарем и
постельными принадлежностями не соответствует установленным
нормам.
По результатам проверки Комитетом по здравоохранению и
медицинскому страхованию Управы г. Тулы психиатрической больнице
выделено на приобретение мягкого инвентаря 228,7 тыс. руб.
Зам. начальника финансового
управления Управы г. Тулы
С.Ф.ВАСИЛЬЕВА
|