Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 27.10.2000 N 1106 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЫ Г. ТУЛЫ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                           ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 октября 2000 г. N 1106

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
             ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЫ Г. ТУЛЫ

       Во исполнение Постановления Главы города N 521 от 28.04.98  г.
   и в соответствии со ст. 4 ФЗ "О сохранении статуса государственных
   и муниципальных  образовательных  учреждений  и  моратории  на  их
   приватизацию" постановляю:
       1. Внести изменения и дополнения в Устав  Главного  управления
   образования и читать его в новой редакции (Приложение).
       2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  Главы города по социальной политике и культурному
   строительству Матыженкову И.М.

                                                    Глава города Тулы
                                                          С.И.КАЗАКОВ





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                        главы г. Тулы
                                                 от 27.10.2000 N 1106

                                 Устав
                    Главного управления образования
                             Управы г. Тулы

                             Тула - 2000 г.

                           1. Общие положения

       1.1. Главное  управление  образования  Управы   города   Тулы,
   именуемое  в  дальнейшем ГУО,  является структурным подразделением
   Управы города Тулы, созданным в соответствии с Уставом города Тулы
   на  основании  Постановления  Главы  города  Тулы "О реорганизации
   Управления образования Управы города Тулы" N 243 от 18.02.98 г.  в
   результате  реорганизации  путем  слияния  Управления  образования
   г. Тулы  и отделов (комитетов) образования районов города Тулы,  в
   качестве их правопреемника и подотчетно Главе  города.  Оперативно
   ГУО  подотчетно  заместителю Главы города по социальной политике и
   культурному строительству.
       1.2. В своей  деятельности  ГУО  руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральными  Законами "Об общих принципах
   организации местного самоуправления",  "Об  образовании",  Указами
   Президента  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми актами
   Российской Федерации и  Тульской  области,  Уставом  города  Тулы,
   нормативными  правовыми  актами  муниципального  образования город
   Тула, а также Гражданским, Семейным Кодексами Российской Федерации
   (в дальнейшем ГК РФ и СК РФ) и настоящим Уставом.
       1.3. ГУО  является  юридическим  лицом,  имеет  в  оперативном
   управлении    обособленное   имущество   и   отвечает   по   своим
   обязательствам этим имуществом,  может от своего имени приобретать
   и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
   обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
       ГУО не отвечает по обязательствам Управы города Тулы, а Управа
   города Тулы не отвечает  по  обязательствам  ГУО,  за  исключением
   случаев, предусмотренных законодательством.
       1.4. Как юридическое лицо  ГУО  имеет  самостоятельный  баланс
   (или   смету),   расчетный  и  другие  счета  в  банке,  печать  с
   изображением Государственного герба Российской Федерации  и  своим
   наименованием,  а также соответствующие печати,  штампы,  бланки и
   может выступать в  роли  учредителя  (соучредителя)  учреждений  и
   организаций,   необходимых   для   эффективного   функционирования
   муниципальной системы образования.
       В составе  ГУО имеются обособленные структурные подразделения,
   располагающиеся вне места его нахождения,  на  территории  районов
   города  в  лице  отделов оперативного управления и инспектирования
   (далее именуемые  ООУ  и  И),  действие  которых  регламентируется
   локальным   правовым  актом  (Положением  об  отделе  оперативного
   управления и инспектирования ГУО).
       1.5. Место нахождения ГУО:  300041 Россия,  г.  Тула,  ул.  К.
   Цеткин, д. 1.

                2. Основные направления деятельности ГУО

      2.1. К  основным  направлениям  деятельности   ГУО   относятся:
   обеспечение полномочий Главы г.  Тулы в сфере дошкольного,  общего
   среднего и дополнительного образования, включающие:
      - создание  необходимых  условий для реализации прав граждан на
   образование;
      - обеспечение  эффективного функционирования и развития системы
   образования на подведомственной территории;
      - охрана  и  защита прав несовершеннолетних на подведомственной
   территории путем выполнения ООУ и И на территориях районов функции
   органов опеки и попечительства;
      - обеспечение контроля за соблюдением законодательства в  сфере
   образования,  разработку  нормативно  -  правовых  актов  в  сфере
   образования;
      - координацию  и  обеспечение  деятельности комиссий,  советов,
   созданных при ГУО;
      - планирование  и прогнозирование работы по вопросам сохранения
   стабилизации и развития системы  образования  на  подведомственной
   территории;
      - анализ  состояния  работы  ГУО  и  курируемых  им   структур,
   практики  применения  действующего законодательства и нормативного
   обеспечения реализации политики ГУО.

                             3. Задачи ГУО

       3.1. Основными задачами ГУО являются:
       3.1.1. создание   необходимых   условий  для  реализации  прав
   граждан на образование;
       3.1.2. обеспечение  эффективного  функционирования  и развития
   системы дошкольного, общего среднего и дополнительного образования
   на подведомственной территории;
       3.1.3. охрана   и   защита    прав    несовершеннолетних    на
   подведомственной территории путем выполнения ГУО функций   органов
   опеки  и  попечительства,  закрепленных  локальным  актом  ГУО   в
   Положении  об отделе оперативного управления и инспектирования ГУО
   Управы г. Тулы.

             4. Функции по обеспечению основных направлений
                          деятельности и задач

       4.1. регулирование    процесса   формирования   и   исполнения
   программ, направленных на реализацию задач, входящих в компетенцию
   ГУО;
       4.2. координация  деятельности   подведомственных   учреждений
   образования;
       4.3. контроль за исполнением реализации  основных  направлений
   деятельности ГУО;
       4.4. подготовка  проектов   распорядительных   документов   по
   вопросам, находящимся в компетенции ГУО;
       4.5. разработка проектов нормативно - методических  документов
   по направлениям деятельности ГУО;
       4.6. организация,     разработка     механизмов     выполнения
   федеральных,   областных  законов,  нормативно  -  правовых  актов
   муниципального образования город Тула;
       4.7. изучение   состояния  работы  ГУО,  подведомственных  ему
   структур  и  учреждений  образования,  практики   применения   ими
   действующего  законодательства,  выполнения  программ  и  планов в
   сфере образования;
       4.8. формирование   и   ведение   банка   данных  по  основным
   направлениям работы;
       4.9. систематизация   документации   ГУО   в   соответствии  с
   номенклатурой  дел,   подготовка   документов   для   последующего
   архивного  хранения;
       ГУО в   соответствии   с   возложенными   на   него   задачами
   осуществляет  на  подведомственной  территории  следующие основные
   функции:
       - в   качестве   учредителя   муниципальных    образовательных
   учреждений;
       - в качестве муниципального органа управления образованием;
       - в  качестве  органа контроля за реализацией права граждан на
   получение обязательного основного общего образования;
       - в качестве органа опеки и попечительства.
       4.10. В  качестве  учредителя  муниципальных,  образовательных
   учреждений:
       1. готовит  и принимает нормативно - правовые акты по вопросам
   создания, реорганизации муниципальных образовательных учреждений в
   соответствии  с Постановлением Главы города Тулы N 521 от 28.04.98
   г.,  а также их ликвидации с согласия Тульской городской Думы и  в
   соответствии  со ст.  4 ФЗ "О сохранении статуса государственных и
   муниципальных  образовательных  учреждений  и  моратории   на   их
   приватизацию".
       ГУО обладает   частью   полномочий   учредителя   в  отношении
   действующих на день создания ГУО муниципальных  учреждений  общего
   среднего, дошкольного и дополнительного образования.
       2. утверждает  уставы муниципальных образовательных учреждений
   (ст. 13.2. 3ОО);
       3. устанавливает    порядок     приема     в     муниципальные
   образовательные учреждения на ступени начального общего, основного
   общего,  среднего (полного) общего и начального  профессионального
   образования,  обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают
   на данной  территории  и  имеют  право  на  получение  образования
   соответствующего уровня (ст. 16.1. ЗОО);
       4. определяет порядок и условия предоставления  педагогическим
   работникам  муниципальных  образовательных  учреждений длительного
   отпуска сроком до одного года не реже,  чем через  каждые  10  лет
   непрерывной преподавательской работы (ст. 55.5. ЗОО);
       5. назначает,    переводит    и    увольняет     руководителей
   муниципальных   образовательных   учреждений   по  согласованию  с
   заместителем Главы города по  социальной  политике  и  культурному
   строительству;
       6. обращается в соответствующую экспертную комиссию  за  дачей
   заключения  для получения лицензии на образовательную деятельность
   для муниципальных образовательных учреждений (ст. 33.8 ЗОО);
       7. заключает  договор  с  каждым муниципальным образовательным
   учреждением,  определяющий  отношения  между  учредителем  и  этим
   учреждением (ст. 11.3 ЗОО);
       8. совместно с комитетом по имуществу  и  земельным  комитетом
   закрепляет  за  муниципальным образовательным учреждением на праве
   оперативного управления объекты  муниципальной  собственности  или
   муниципальной   аренды   (землю,  здания,  сооружения,  имущество,
   оборудование,    а    также    другое    необходимое     имущество
   потребительского,  социального,  культурного  и  иного назначения)
   (ст. 39.1 и ст. 39.2 ЗОО);
       9. контролирует   сохранность   и   эффективное  использование
   закрепленной  за  муниципальными   образовательными   учреждениями
   собственности (ст. 39.3 ЗОО);
       10. принимает совместно с комитетом по  управлению  имуществом
   решение  об  изъятии муниципальной собственности,  закрепленной за
   образовательным учреждением, по истечении срока договора между ГУО
   и   образовательным  учреждением  в  случае,  если  это  имущество
   является  излишним,  не  используемым  или  используемым   не   по
   назначению (ст. 39.6 ЗОО; ст. 296.2 ГК);
       11. дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на
   использование  закрепленных  за  ними  финансовых  средств,  а  по
   согласованию с комитетом по управлению имуществом и иных  объектов
   муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением
   дохода (ст. 43.5 ЗОО);
       12. устанавливает  долю дохода муниципального образовательного
   учреждения  от  оказания  дополнительных  платных  образовательных
   услуг населению,  которая поступает в муниципальный бюджет на цели
   развития муниципальной системы образования (ст. 45.2 ЗОО);
       13. приостанавливает      предпринимательскую     деятельность
   подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб
   образовательной деятельности,  предусмотренной уставом, до решения
   суда по этому вопросу (ст. 47.5 ЗОО);
       14. получает   от   муниципальных  образовательных  учреждений
   ежегодный  отчет  о  поступлении  и  расходовании   финансовых   и
   материальных средств и проводит его анализ (ст. 32.2.3 ЗОО);
       15. осуществляет   в   установленном   порядке   распределение
   средств,  поступающих  из муниципального бюджета на финансирование
   деятельности подведомственных   образовательных   учреждений  (ст.
   39.12 ЗОО);
       16. готовит нормативные правовые акты  по  вопросам  создания,
   реорганизации    и    ликвидации   муниципальных   образовательных
   учреждений.
       4.11. В    качестве    муниципального    органа     управления
   образованием:
       1. планирует,    организует,    регулирует    и   контролирует
   деятельность  муниципальных  образовательных  учреждений  в  целях
   осуществления   государственной  политики  в  области  образования
   (ст. 31.2.1. ЗОО);
       2. выдает    лицензии   на   право   ведения   образовательной
   деятельности на основании заключения экспертной комиссии (ст. 33.7
   300);
       3. контролирует   соблюдение    образовательным    учреждением
   независимо  от его организационно - правовой формы предусмотренных
   лицензией,  выданной  ГУО,  условий;  изымает  лицензию  в  случае
   нарушения этих условий (ст. 33.14 ЗОО);
       4. проводит  аттестацию  образовательного  учреждения  по  его
   заявлению  на основе поручения или по доверенности государственной
   аттестационной службы (ст. 33.19 ЗОО);
       5. обеспечивает  гражданам,  проживающим  на  подведомственной
   территории,  возможности  выбора  общеобразовательного  учреждения
   (ст. 31.2.3 ЗОО);
       6. согласовывает   годовые   календарные    учебные    графики
   образовательных   учреждений,  расположенных  на  подведомственной
   территории (ст. 32.2.8 ЗОО);
       7. организует,  координирует  и   контролирует   методическую,
   диагностическую  и  консультативную  помощь семьям,  воспитывающим
   детей дошкольного возраста на дому через ООУ и И (ст. 18.5 ЗОО);
       8. разрабатывает предложения по формированию местных  бюджетов
   в  части расходов на образование и соответствующих фондов развития
   образования,   участвует   в   определении   местных    нормативов
   финансирования  системы  образования  в  целом  и  ее  элементов в
   расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду
   и категории  муниципального   образовательного   учреждения   (ст.
   31.2.1; 41.2 ЗОО);
       9. представляет   Главе   города   для   ежегодной  публикации
   среднестатистические  показатели  о  соответствии  федеральным   и
   местным   требованиям   условий   осуществления   образовательного
   процесса   в   образовательных   учреждениях,   расположенных   на
   подведомственной территории (ст. 31.1 ЗОО);
       10. дает  разрешение  на  аренду  зданий,  помещений  и   иных
   объектов      муниципальной     собственности     образовательными
   учреждениями,  проводит  экспертную  оценку   условий   аренды   и
   контролирует их исполнение (ст. 31.2.9 ЗОО);
       11. оказывает  на  договорных  началах  посреднические  услуги
   подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них
   нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально  -
   технической базы (ст. 44.3 ЗОО);
       12. организует использование государственных  и  муниципальных
   образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах
   образования (ст. 31.2.10 ЗОО);
       4.12. В  качестве органа контроля за реализацией права граждан
   на получение обязательного основного общего образования:
       1. дает     предварительное     согласие     на     оставление
   общеобразовательного учреждения  обучающимся,  достигшим  возраста
   пятнадцати лет,  до получения им основного общего образования (ст.
   19.6 ЗОО);
       2. дает    предварительное    согласие    на   исключение   из
   образовательного  учреждения   обучающихся,   достигших   возраста
   пятнадцати  лет,  из  числа детей - сирот и детей,  оставшихся без
   попечения родителей (законных представителей) (ст.19.7 ЗОО);
       3. принимает совместно с муниципальной службой занятости меры,
   обеспечивающие в месячный срок  трудоустройство  исключенного  или
   продолжение им  обучения  в  другом   образовательном   учреждении
   (ст. 19.7 ЗОО).
       4.13. В качестве органа опеки и попечительства выступают ООУ и
   И  ГУО путем выполнения ими функций,  закрепленных локальным актом
   ГУО в   Положении   об   отделе    оперативного    управления    и
   инспектирования ГУО Управы г. Тулы:
       1. рассматривает    и    принимает    меры    по    обращениям
   несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при
   нарушении  прав  и  законных  интересов  ребенка,  в том числе при
   невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним  из
   них)  обязанностей  по  воспитанию,  образованию  ребенка либо при
   злоупотреблении родительскими правами (ст. 56.2 и 56.3 СК);
       2. участвует в принудительном исполнении решений,  связанных с
   отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам) (ст.  79.2
   СК);
       3. выявляет детей,  оставшихся без попечения родителей,  ведет
   учет  таких  детей  и,  исходя  из конкретных обстоятельств утраты
   попечения родителей,  избирает формы устройства детей,  оставшихся
   без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль
   за условиями  их содержания,  воспитания и образования (ст.  121.1
   СК; ст. 155.2 СК);
       4. осуществляет защиту прав и интересов детей,  оставшихся без
   родительского попечения (ст. 121.1 СК);
       5. дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по  вопросам
   воспитания (ст. 150.1 СК);
       6. принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения
   родителей, в семью (ст.  122.3 СК);  осуществляет подбор  приемных
   родителей (ст.  153.2  СК);  заключает  и  расторгает  договоры  о
   передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (ст.  151;  ст. 152
   СК);
       7. осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и
   образования детей,    находящихся    на   полном   государственном
   обеспечении  в  образовательных  и   воспитательных   учреждениях,
   расположенных на  подведомственной  территории (ст.  147.1 и 147.2
   СК),  осуществляет защиту прав  выпускников  указанных  учреждений
   (ст. 147.3 СК РФ);
       8. проводит обследование условий жизни ребенка и  лица  (лиц),
   претендующих  на  его воспитание,  в установленных законом случаях
   представляет суду акт обследования и основанное на нем  заключение
   по существу спора (ст. 78.2 СК; ст. 122.1 СК);
       9. заверяет  в   необходимых   случаях   письменное   согласие
   родителей на усыновление ребенка (ст. 129.1 СК);
       10. готовит  необходимые  документы  для  принимаемых   Главой
   администрации района постановлений по следующим вопросам:
       а) для немедленного отобрания ребенка у родителей  (одного  из
   них)  или  у  других лиц,  на попечении которых он находится,  при
   непосредственной угрозе  жизни  ребенка  или   его   здоровью   на
   основании  соответствующего  акта  органа  местного самоуправления
   (ст. 77.1 СК);
       б) для выполнения (временно) обязанностей опекуна (попечителя)
   детей в случаях, предусмотренных законом (ст. 123.2 СК);
       в) для  назначения  опекуна  или попечителя несовершеннолетним
   при  отсутствии  у  них  родителей,  усыновителей,  лишении  судом
   родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным
   причинам остались без родительского попечения,  в частности, когда
   родители  уклоняются  от  их  воспитания  либо  защиты  их  прав и
   интересов (ст. 35 ГК; ст. 31.3 ГК);
       г) для  определения  в  случае  необходимости  управляющего  и
   заключение с ним договора о доверительном управлении недвижимым  и
   ценным   движимым   имуществом   несовершеннолетнего   подопечного
   (ст. 38.1 ГК);
       д) для   освобождения  и  отстранения  опекунов  и  попечителей
   несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей
       11. дает согласие (разрешение) на:
       а) установление отцовства по заявлению лица,  не состоящего  в
   браке  с  матерью  ребенка,  в случае смерти матери,  признания ее
   недееспособной, невозможности установления места нахождения матери
   или в случае лишения ее родительских прав (ст. 48.3 СК);
       б) изменение имени  и  (или)  фамилии  ребенка  до  достижения
   ребенком возраста четырнадцати лет (ст. 59 СК);
       в) контакты ребенка с родителями,  родительские права  которых
   ограничены судом (ст. 75 СК);
       г) усыновление  ребенка   несовершеннолетних   родителей,   не
   достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей
   или опекунов (попечителей) (ст. 129.1 СК);
       д) предварительный   выбор  ребенка  (детей)  для  передачи  в
   приемную семью лицами,  желающими принять ребенка (детей) в  семью
   (ст. 154.2 СК);
       е) расходование опекуном или  попечителем  несовершеннолетнего
   его  доходов,  за исключением доходов,  которыми подопечный вправе
   распоряжаться самостоятельно (ст. 37.1 ГК);
       ж) совершение опекуном,  управляющим имуществом или совершение
   с  согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного,
   сдаче его  внаем  (в  аренду),  в  безвозмездное пользование или в
   залог,  сделок,  влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав,
   раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других
   сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного  (ст.  37.2  ГК;
   ст. 38.1   ГК);
       16. обращается в суд с иском (требованием, ходатайством);
       а) о   лишении   родительских   прав  (ст.  70.1  СК);
       б) об ограничении родительских прав  (ст. 77.2.  СК);
       в) об  устранении  препятствий  к  общению  с ребенком близких
   родственников (ст. 67.3 СК);
       г) о  взыскании  алиментов  на  несовершеннолетних  детей к их
   родителям (одному из них) при отсутствии соглашения  родителей  об
   уплате      алиментов,     при     непредоставлении     содержания
   несовершеннолетним детям  и  при  непредъявлении  соответствующего
   иска  в  суд  (ст.  80.3  СК);
       д) о   признании   недействительным   соглашения   об   уплате
   алиментов, нарушающего интересы ребенка (ст. 102 СК);
       е) об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК);
       ж) об  ограничении  или лишении несовершеннолетнего в возрасте
   от  четырнадцати  до   восемнадцати   лет   права   самостоятельно
   распоряжаться своим заработком,  стипендией или иными доходами, за
   исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии
   с законом приобрел дееспособность в полном объеме (ст. 26.4 ГК);
       17. участвует в судебном разбирательстве по делам:
       а) о  признании недействительным брака,  заключенного с лицом,
   не достигшим брачного возраста (ст. 28.2 СК);
       б) о   порядке   осуществления  родительских  прав  родителем,
   проживающим отдельно от ребенка (ст. 66.2 СК);
       в) о лишении родительских прав (ст. 70.2 СК);
       г) о восстановлении в родительских правах (ст. 72.2 СК);
       д) об ограничении родительских прав (ст. 73.4 СК);
       е) связанным с воспитанием  детей,  независимо  от  того,  кем
   предъявлен иск в защиту ребенка (ст. 78.1 СК);
       ж) об установлении усыновления детей (ст. 125.1 СК);
       з) об отмене усыновления ребенка (ст. 140.2 СК);
       18. рассматривает и  разрешает  разногласия  между  родителями
   несовершеннолетнего относительно:
       а) имени и (или) фамилии ребенка (ст. 58.4 СК);
       б) воспитания   и   образования   детей  (в  случае  обращения
   родителей) (ст. 65.2 СК);
       19. рассматривает  и разрешает разногласия,  возникающие между
   опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями (ст. 62.2 СК);
       20. назначает  представителя для защиты прав и интересов детей
   в случае разногласий между родителями и детьми (ст. 64.2 СК);
       21. обязывает  радетелей  (одного  из  них)  не препятствовать
   общению ребенка с близкими  родственниками,  исходя  из  интересов
   ребенка (ст. 67.2 СК);
       22. объявляет   несовершеннолетнего   полностью   дееспособным
   (эмансипированным)  в  случаях  и  порядке,  установленном законом
   (ст. 27.1. ГК).

                     5. ГУО наряду с перечисленным

       1. изучает  и  анализирует  потребности  и  запросы  населения
   подведомственной территории в области образования;
       2. разрабатывает предложения по  развитию  сети  муниципальных
   образовательных учреждений,  проектированию и строительству зданий
   образовательных учреждений;
       3. создает   в   установленном   порядке  муниципальные  фонды
   стабилизации и развития сферы образования;
       4. организует     проведение    педагогических    конференций,
   совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
       5. создает банк данных о педагогических инновациях;
       6. оказывает     методическую     помощь      подведомственным
   образовательным учреждениям,  в том числе через муниципальную сеть
   методических служб;
       7. координирует    работу   по   профессиональной   ориентации
   молодежи;
       8. разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в
   области образования,  стимулирует  поисковые  и  экспериментальные
   работы,   научно  -  методические  исследования  в  этой  области,
   выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
       9. организует ведение бухгалтерского и статистического учета и
   отчетности в подведомственных  муниципальных  учреждениях,  в  том
   числе через предоставление сетей централизованных бухгалтерий;
       10. проводит в  подведомственных  учреждениях  и  организациях
   инспекторскую   и   контрольно   -  ревизионную  работу,  проверку
   состояния  бухгалтерского   учета,   отчетности   и   осуществляет
   внутриведомственный  финансовый  контроль,  в том числе за целевым
   расходованием средств, выделяемых из бюджета;
       11. разрабатывает   и   реализует   совместно  с  профсоюзными
   органами,    общественными    организациями,     заинтересованными
   муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный
   на  обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  учебы  и  труда
   обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также
   по их социальной защите;
       12. создает  банк  данных  о  кадровом  составе  муниципальных
   образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на
   подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и
   многосторонние   договоры    с    образовательными    учреждениями
   профессионального     образования     на     целевую    подготовку
   (переподготовку) специалистов;
       13. организует   повышение   квалификации   педагогических   и
   руководящих работников  муниципальных  образовательных  учреждений,
   других    работников,    действующих   в   муниципальной   системе
   образования;
       14. создает    муниципальную   аттестационную   комиссию   для
   аттестации   образовательных    учреждений,    педагогических    и
   руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.

                              6. Права ГУО

       6.1. ГУО для осуществления возложенных на него задач и функций
   предоставлено право:
       1. издавать   в   пределах  своей  компетенции,  в  том  числе
   совместно с другими муниципальными органами,  приказы, инструкции,
   другие   нормативные   правовые  и  иные  акты,  обязательные  для
   исполнения подведомственными учреждениями и организациями,  давать
   разъяснения по ним;
       2. издавать в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
   исполнения правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства
   несовершеннолетних;
       3. создавать    (учреждать,   соучреждать),   переименовывать,
   реорганизовывать   и   ликвидировать   в   установленном   порядке
   учреждения    и    организации,   необходимые   для   эффективного
   функционирования муниципальной системы образования, за исключением
   муниципальных образовательных учреждений (см. п. 1.4.);
       4. участвовать в установленном порядке в учреждении  фондов  и
   организации поддержки развития образования;
       5. создавать  временные   научные   (творческие)   коллективы,
   экспертные   и   рабочие  группы  для  решения  вопросов  развития
   муниципальной системы образования;
       6. запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  от
   государственных органов исполнительной  власти,  органов  местного
   самоуправления,   учреждений   и  организаций  (независимо  от  их
   организационно - правовой формы  и  ведомственной  принадлежности)
   сведения,  материалы  и  документы,  необходимые для осуществления
   возложенных на ГУО задач и функций;
       7. инспектировать     в     пределах     своей     компетенции
   подведомственные образовательные учреждения;
       8. устанавливать  хозяйственные  отношения с государственными,
   общественными и  коммерческими  организациями,  осуществляемые  на
   договорных началах;
       9. вступать   в   договорные   отношения    с    коммерческими
   организациями и другими юридическими и физическими лицами, а также
   совершать иные действия, соответствующие уставным задачам;
       10. привлекать  граждан  для выполнения работ и оказания услуг
   на условиях договоров подряда,  трудовых,  авторских и иных  видов
   договоров;
       11. реализовывать  все  права,   предусмотренные   Гражданским
   кодексом  РФ  и  нормативными документами местных органов власти и
   управления;
       12. распоряжаться   бюджетными   средствами,  выделенными  для
   обеспечения выполнения программ, а также других работ, связанных с
   реализацией основных направлений деятельности ГУО;
       13. готовить и участвовать в разработке  проектов  нормативных
   правовых   документов  муниципального  образования,  затрагивающих
   вопросы, находящиеся в ведении ГУО;
       14. выполнять  возложенные на него функции во взаимодействии с
   другими   подразделениями    органа    местного    самоуправления,
   государственными  и  муниципальными  органами власти и управления,
   учебными заведениями,  предприятиями и организациями, находящимися
   на территории муниципального образования;
       15. запрашивать и получать  от  них  в  установленном  порядке
   сведения, необходимые для выполнения возложенных на ГУО задач;
       16. пользоваться в установленном порядке банками данных органа
   местного    самоуправления,    использовать    системы   связи   и
   коммуникации;
       17. осуществлять   контроль   за  правильностью  использования
   материальных  и  финансовых  средств,  выделяемых  для  реализации
   программ,  находящихся в ведении ГУО,  и при необходимости вносить
   соответствующие коррективы;
       18. на     основании     материалов    проверок    подотчетных
   (подведомственных)  ГУО  учреждений,  организаций   по   вопросам,
   находящихся  в  компетенции  ГУО,  вносить  представление  Главе с
   предложениями о решении вопросов, связанных с деятельностью ГУО.
       6.2. ГУО   не   вправе   самостоятельно   принимать  к  своему
   рассмотрению вопросы,  отнесенные  к  компетенции  государственных
   органов управления образованием.

                      7. Имущество и средства ГУО

       7.1. Имущество  ГУО  составляют  закрепленные  за ним на праве
   оперативного управления материальные и финансовые средства.
       7.2. Финансирование  деятельности  ГУО  осуществляется Управой
   г. Тулы  за  счет  бюджетных  ассигнований,  а  также   иных,   не
   запрещенных законодательством источников.
       7.3. ГУО   ведет   бухгалтерский   учет   в   соответствии   с
   законодательством и иными нормативными правовыми актами.
       7.4. ГУО   в    установленном    порядке    предоставляет    в
   государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

               8. Структура и организация управления ГУО

       8.1. Структура,   штатное   расписание   и   настоящий   Устав
   утверждаются Главой города по представлению заместителя  Главы  по
   социальной политике и культурному строительству.
       8.2. ГУО возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от
   должности  Главой  города  по  представлению  заместителя Главы по
   социальной политике и культурному строительству.
       8.3. Должность  начальника  ГУО  является высшей муниципальной
   должностью  муниципальной  службы  категории  "В"  исполнительного
   органа местного самоуправления.  Шифр должности согласно реестру -
   301502.
       Условия и    гарантии    деятельности   начальника   ГУО   как
   муниципального  служащего  оговариваются  в  заключаемом   с   ним
   договоре    (контракте),    который    не    может   противоречить
   законодательству  о  муниципальной  службе  и  о  труде,  а  также
   настоящему Уставу.
       8.4. Начальник   ГУО   имеет   заместителей,   назначаемых   и
   освобождаемых  приказом  начальника ГУО по согласованию с Управой.
   Муниципальный  служащий,  замещающий  должность  начальника   ГУО,
   должен  знать  законодательные  акты  РФ  и области,  нормативно -
   правовые акты и основные нормативно - методические  документы  РФ,
   Тульской  области  по  вопросам,  находящимся  в  компетенции ГУО,
   владеть   основами    организации    управленческого    труда    и
   делопроизводства,  иметь  навыки  руководящей  работы  с трудовыми
   коллективами;  иметь  высшее   профессиональное   образование   по
   специализации замещаемой должности,  или образование,  считающееся
   равноценным,  и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных
   должностях  не  менее  2  лет  или стаж работы по специальности не
   менее 5 лет.
       Заместитель начальника   по  работе  с  территориями  замещает
   начальника ГУО в его отсутствие.  Основные  задачи  (обязанности),
   полномочия,    ответственность,    а   также   профессионально   -
   квалификационные  требования  к  лицу,  замещающему  муниципальную
   должность    муниципальной    службы    заместителя    начальника,
   определяются его должностной инструкцией.
       8.5. Начальник  ГУО  осуществляет  руководство  ГУО  на основе
   единоначалия.
       8.6. Начальник ГУО без доверенности:
       1. представляет интересы ГУО по всем вопросам его деятельности
   во внешних организациях и учреждениях;
       2. издает приказы,  распоряжения и  другие  правовые  акты  по
   вопросам, отнесенным к компетенции ГУО;
       3. осуществляет прием на работу и увольнение  работников  ГУО,
   утверждает должностные инструкции работников ГУО;
       4. применяет к работникам ГУО меры поощрения и дисциплинарного
   взыскания в соответствии с действующим законодательством;
       5. утверждает должностные  инструкции  муниципальных  служащих
   ГУО;
       6. осуществляет  контроль  за  качеством  выполнения служебных
   обязанностей служащими ГУО;
       7. обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в ГУО;
       8. информирует руководство органа  местного  самоуправления  о
   состоянии  работы  ГУО  и  доводит  до  муниципальных служащих ГУО
   документы  и   информацию,   необходимые   для   качественного   и
   своевременного выполнения задач и функций ГУО;
       8. обеспечивает повышение  квалификации  и  социальную  защиту
   работников ГУО;
       9. распоряжается  в   установленном   порядке   имуществом   и
   средствами   ГУО  с  правом  первой  подписи  на  всех  финансовых
   документах;
       10. открывает  счета в учреждениях банков,  совершает от имени
   ГУО банковские операции, подписывает финансовые документы;
       11. заключает  договоры  в  пределах  компетенции ГУО,  выдает
   доверенности;
       12. участвует  в  заседаниях  и совещаниях,  проводимых Главой
   города и его заместителями,  при обсуждении вопросов,  входящих  в
   компетенцию ГУО;
       13. осуществляет руководство  службой  гражданской  обороны  в
   системе образования;
       14. назначает,   переводит   и   освобождает   от    должности
   руководителей   муниципальных  образовательных  убеждений,  других
   непосредственно   подчиненных   учреждений   и   организаций    по
   согласованию  с заместителем Главы города по социальной политике и
   культурному строительству,  утверждает уставы  этих  учреждений  и
   организаций;
       15. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ГУО.
       8.7. В   ГУО  может  быть  образован  Муниципальный  совет  по
   вопросам  образования  в  составе  начальника  ГУО   (председатель
   совета),    его    заместителей    по   должности,   руководителей
   подразделений ГУО,  педагогов, ученых, специалистов и общественных
   деятелей.
       Положение о  Муниципальном  совете  по  вопросам образования и
   члены советам  за  исключением  лиц,  входящих  в  его  состав  по
   должности, утверждаются Главой города Тулы.
       Муниципальный совет    по    вопросам   образования   является
   совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные
   вопросы,  отнесенные к компетенции ГУО. Решения совета оформляются
   протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника ГУО.

                    9. Ответственность руководителя

       1. Начальник  ГУО  несет   персональную   ответственность   за
   выполнение   задач,   возложенных   на   ГУО,   с   учетом   прав,
   предоставленных ему настоящим Уставом.
       2. Начальник   ГУО   несет   ответственность   за   соблюдение
   ограничений,  предусмотренных  законодательством  о  муниципальной
   службе.
       3. Ответственность муниципальных служащих ГУО  устанавливается
   в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством  и
   возложенными обязанностями.

                      10. Прекращение деятельности

       Деятельность ГУО  прекращается  в  связи  с  его  ликвидацией,
   реорганизацией  постановлением  Главы  города Тулы в установленном
   порядке.

                           11. Особые условия

       Если одно  из  положений  настоящего   Устава   является   или
   становится  недействительным,  то  это не может считаться причиной
   приостановки  действия   остальных   положений.   Недействительное
   положение  должно быть заменено положением,  допустимым в правовом
   отношении, близким по смыслу к заменяемому и аналогичному ему.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz