ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
44-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2000 г. N 44/750
О ПОЛОЖЕНИИ "О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТУЛЫ"
Рассмотрев предложенный Управой г. Тулы проект Положения "О
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования г. Тулы", Тульская
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
г. Тулы" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города по экономической политике и управлению
имуществом Печникову Т.В.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Первый заместитель
председателя Тульской
городской Думы
О.В.ТАТАРИНОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 23.11.2000 г. N 44/750
ПОЛОЖЕНИЕ
"О создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования г. Тулы"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тульской
городской Думы N 9/124 от 09.07.98 г. "О Положении "О порядке
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
г. Тулы" в целях упорядочения и регламентации деятельности
исполнительных органов местного самоуправления муниципального
образования "город Тула Тульской области", создания единой типовой
нормативной документации по вопросам создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на
закрепленное за ней муниципальным образованием г. Тулы имущество.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым
и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе
между работниками предприятия.
1.3. Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы ведет
учет муниципальных предприятий и имущества, закрепленного за этими
предприятиями на праве хозяйственного ведения, в Едином Реестре
муниципального имущества г. Тулы, в том числе муниципальных
унитарных предприятий, в установленном порядке.
2. Порядок создания муниципального
унитарного предприятия
2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия
далее по тексту "Предприятие" принимает Глава г. Тулы по
представлению отраслевого органа управления (управления, комитета,
отдела), согласованным с Комитетом по управлению имуществом Управы
г. Тулы и финансовым управлением Управы г. Тулы.
2.2. Представление о создании Предприятия должно содержать:
- цели и предмет деятельности;
- технико - экономическое обоснование деятельности Предприятия
(приложение N 1);
- размер уставного фонда и порядок его формирования;
- кандидатуры директора.
2.3. Решение о создании Предприятия оформляется в виде
постановления Главы г. Тулы, которое обязательно содержит:
- название Предприятия;
- цели и предмет деятельности;
- размер Уставного фонда и порядок его формирования;
- определение органа, осуществляющего координацию деятельности
Предприятия;
- определение должностных лиц в случае создания
Наблюдательного совета;
- назначение директора Предприятия.
2.4. Учредителем вновь создаваемого Предприятия является
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы. Комитет по
управлению имуществом Управы г. Тулы разрабатывает и утверждает
Устав Предприятия, по согласованию с отраслевым органом управления
(управление, комитет, отдел) в соответствии с Типовым Уставом
муниципального унитарного Предприятия муниципального образования
г. Тулы (приложение N 2).
2.5. Размер Уставного фонда Предприятия определяется
постановлением Главы г. Тулы и не может быть менее суммы,
определенной действующим законодательством. Уставной фонд должен
быть полностью оплачен Собственником до государственной
регистрации Предприятия.
2.6. Имущество Предприятия находится в муниципальной
собственности и принадлежит такому Предприятию на праве
хозяйственного ведения. Передачу имущества осуществляет Комитет по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
2.7. Предприятие не вправе отчуждать, сдавать в аренду, в
безвозмездное пользование переданное ему на праве хозяйственного
ведения муниципальное имущество без согласия Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
Сдача муниципального имущества в залог осуществляется
Предприятием по решению Тульской городской Думы по представлению
Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставной
капитал коммерческих организаций осуществляется Предприятием по
постановлению Главы г. Тулы на основании представления Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
2.8. Директор Предприятия назначается и освобождается Главой
г. Тулы по представлению соответствующего отраслевого органа
управления (управления, комитета, отдела), администрации района
г. Тулы. С руководителем Предприятия Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы заключает контракт, разработанный на
основе типового Контракта (приложение N 3).
2.9. Глава г. Тулы имеет право при создании Предприятия или в
процессе его деятельности сформировать в целях усиления контроля
Наблюдательный совет из числа муниципальных служащих и лиц,
замещающих муниципальные должности категории А. В этом случае в
Устав Предприятия включается соответствующий раздел, определяющий
права и обязанности Наблюдательного совета и порядок его работы.
2.10. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после
уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит зачислению в
фонд Предприятия. Название, назначение и размер фондов
определяется постановлением Главы г. Тулы, при этом не менее 30%
прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, подлежит
зачислению в городской бюджет. Перечисление части прибыли
Предприятия, подлежащей зачислению в городской бюджет,
осуществляется Предприятием самостоятельно ежегодно не позднее 30
мая следующего за отчетным годом. В случае несвоевременного
платежа к Предприятию применяются финансовые санкции,
предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления Предприятию льгот по зачислению части
прибыли в городской бюджет определяется решением Тульской
городской Думы.
3. Контроль за деятельностью муниципального
унитарного предприятия
3.1. Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием
и совместно с отраслевым органом управления - за соблюдением
Устава Предприятия.
3.2. Итоги работы Предприятия 1 раз в полугодие
рассматриваются городской балансовой комиссией, назначаемой
постановлением Главы города.
В состав балансовой комиссии по должности включаются
председатели постоянных комиссий Тульской городской Думы.
Заседания комиссии оформляются протоколом. Организацию работы
балансовой комиссии обеспечивает Комитет по управлению имуществом
Управы г. Тулы.
3.3. Городская балансовая комиссия рассматривает итоги работы
Предприятия за предшествующий период, в случае необходимости
проводит анализ его финансово - хозяйственной деятельности,
вырабатывает совместно с Предприятием рекомендации по финансовому
оздоровлению Предприятия, контролирует разработку и осуществление
конкретных мероприятий. Балансовая комиссия имеет право вносить
мотивированные предложения Главе г. Тулы о необходимости
досрочного расторжения Контракта с директором Предприятия или о
ликвидации Предприятия.
3.4. Предприятия ежеквартально направляют в Комитет по
управлению имуществом Управы г. Тулы следующую информацию:
- копию отчета (баланса) с формами N 1-5, заверенную налоговой
инспекцией;
- документы об изменении данных об объектах учета
имущественного комплекса;
3.5. Контроль за финансовой деятельностью Предприятия
осуществляется финансовым управлением Управы г. Тулы и путем
проведения аудиторских проверок.
3.5.1. Финансовое управление Управы г. Тулы осуществляет
контроль за деятельностью Предприятия в порядке, определенном
действующим законодательством.
3.5.2. Глава г. Тулы имеет право назначить аудиторскую
проверку деятельности Предприятия. В этом случае аудитор
назначается постановлением Главы г. Тулы. Оплата услуг аудитора
осуществляется за счет средств Предприятия.
4. Реорганизация и ликвидация муниципального
унитарного предприятия
4.1. Решение о реорганизации или ликвидации Предприятия
принимает Глава г. Тулы на основании представления
соответствующего отраслевого органа управления (управления,
комитета, отдела), согласованного с Комитетом по управлению
имуществом Управы г. Тулы и заключения городской балансовой
комиссии.
4.2. Процедурные действия, связанные с реорганизацией или
ликвидацией Предприятия регламентируются Гражданским кодексом
Российской Федерации, действующим законодательством и Уставом
предприятия. Данные действия осуществляются Комитетом по
управлению имуществом Управы г. Тулы совместно с отраслевым
органом управления (управление, комитет, отдел).
В случае ликвидации Предприятия по инициативе Собственника
Глава г. Тулы постановлением извещает об этом орган,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и по
согласованию с этим органом назначает ликвидационную комиссию.
Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии осуществляет
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы.
4.3. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий
положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого
Предприятия, составленный реорганизуемым Предприятием, а также
ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией
Предприятия, утверждаются Комитетом по управлению имуществом
Управы г. Тулы по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц.
4.4. В случае ликвидации Предприятия направление использования
муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после
удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации
Предприятия, определяется постановлением Главы города и
осуществляется Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы.
Приложение N 1
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
г. Тулы"
Структура
технико - экономического обоснования
создания муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
г. Тулы
1. Резюме
1.1. Обоснование создания предприятия.
1.2. Цель создания.
1.3. Направленность (отраслевая) основной деятельности.
2. Общая характеристика
2.1. Полное и сокращенное наименование предприятия.
2.2. Почтовый и юридический адрес.
2.3. Подчиненность предприятия - орган, уполномоченный
собственником.
2.4. Вид деятельности (основной).
2.5. Уставный фонд предприятия, руб.
2.6. Краткая характеристика руководителя предприятия:
- фамилия, имя, отчество,
- год рождения;
- образование;
- стаж работы и занимаемые ранее должности.
3. Основные технологические решения
3.1. Мощности (объем производства продукции), номенклатура
продукции.
3.2. Производственная программа предприятия (планируемый объем
выпуска продукции по годам в натуральном и стоимостном выражении).
3.3. Обеспечение предприятия сырьем, материалами,
полуфабрикатами, энергией, топливом, водой. Анализ ценового
фактора.
3.4. Обеспечение кадрами, их квалификация.
3.5. Направление, назначение и краткие технические
характеристики продукции (услуг), экспертная направленность,
импортозамещение.
3.6. Используемые основные технологии (отечественные,
зарубежные).
3.7. Используемое основное оборудование (отечественное,
зарубежное).
3.8. Мероприятия по охране окружающей среды и технике
безопасности.
3.9. Вопросы транспортировки сырья и готовой продукции,
обеспеченность транспортными средствами, наличие подъездных
железнодорожных путей, емкости хранения сырья и готовой продукции
(для предприятий - изготовителей, поставщиков).
3.10. Краткая характеристика производимой продукции,
предоставляемых услуг.
4. Финансово - экономические критерии
4.1. В основу финансово - экономических критериев положены
показатели, отражающие соотношение затрат и результатов,
применительно к интересам предприятия. Расчет показателей
производится в пределах расчетного периода, продолжительность
которого (горизонт расчета) принимается с учетом:
- продолжительности создания, эксплуатации и (при
необходимости) ликвидации объекта;
- средневзвешенного нормативного срока службы основного
технологического оборудования;
- достижения заданных характеристик прибыли (массы и, или
нормы прибыли).
Шагом горизонта расчета может быть период: месяц, квартал,
год.
4.2. Источники финансирования.
4.3. Потребность в основных фондах (общая, прирост основных
фондов).
Расчет потребности в основных фондах осуществляется пошажно,
по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов
производительности.
4.4. Расчет потребности в ресурсах на производственную
программу.
4.5. Смета расходов и калькуляция себестоимости.
4.6. Структура капитальных вложений.
4.7. Прогноз финансовых результатов пошажно.
4.8. Структура показателя "Оборотные средства".
4.9. Модель дисконтированных денежных потоков, пошажно.
4.10. Сводная таблица финансовых показателей.
4.11. Оценка факторов риска и неопределенности. Показатель
точки безубыточности предприятия.
4.12. Вероятность банкротства предприятия.
5. Маркетинг предприятия
5.1. Стратегия маркетинга.
5.2. Стратегия проникновения на рынок. Сегментация рынка.
5.3. Характеристика и анализ каналов сбыта.
5.4. Объем сбыта продукции по каждому каналу.
5.5. Жизненный цикл продукта (товара).
6. Оценка социальных последствий и результатов
7. Заключение
Приложение N 2
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
г. Тулы"
Зарегистрировано: Утверждено решением комитета по
Тульская городская управлению имуществом Управы
регистрационная палата г. Тулы
N _____ от ____ 200 г. N _____ от ________ 200 г.
Директор ____________ Председатель комитета по управлению
ф.и.о. имуществом Управы г. Тулы
______________________________
ф.и.о.
Типовой Устав
муниципального унитарного предприятия
муниципального образования г. Тулы
__________________________________
(наименование предприятия)
Согласовано:
____________________________________________
(Руководитель отраслевого органа управления)
Ф.И.О. _____________________________________
"_____" _________________ 200____ г.
г. Тула
2000 г.
Статья 1. Общие положения
Цели и предмет деятельности Предприятия
1.1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального
образования г. Тулы "__________________________________________ ",
в дальнейшем именуемое "Предприятие", учреждено в соответствии с
__________________________________________________________________
(орган, принявший решение, дата и N решения)
Учредителем Предприятия является Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
1.2. Полное наименование Предприятия: Муниципальное унитарное
Предприятие муниципального образования г. Тулы "__________________
________________________________________________________________".
Сокращенное наименование: ____________________________________
1.3. Местонахождение предприятия: ____________________________
Почтовый адрес предприятия: __________________________________
1.4. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)
__________________________________________________________________
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
б) представительства
__________________________________________________________________
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
в) дочерние предприятия
__________________________________________________________________
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
1.5. Основными целями деятельности предприятия являются:
__________________________________________________________________
1.6. Основными видами деятельности Предприятия являются:
__________________________________________________________________
1.7. Предприятие осуществляет специальные виды деятельности
после получения соответствующей лицензии в соответствии с
действующим законодательством.
__________________________________________________________________
Статья 2. Юридический статус и права Предприятия
2.1. Предприятие является юридическим лицом, коммерческой
организацией. Права юридического лица Предприятие приобретает с
момента его государственной регистрации.
Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс.
2.2. Собственником имущества Предприятия является
Муниципальное образование г. Тулы. Имущество, принадлежащее
Предприятию, закреплено Собственником на праве хозяйственного
ведения.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие,
предоставлен ему в _______________________________________________
__________________________________________________________________
(постоянное или срочное пользование, в том числе аренду)
в соответствии с _____________________________________________
__________________________________________________________________
(решение государственного или муниципального органа)
2.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли или иным
основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в
хозяйственное ведение Предприятия.
2.4. Предприятие имеет расчетный и другие счета, в том числе
валютный в банках России: круглую печать, угловой штамп, бланки со
своим наименованием, а также печати и штампы, собственный товарный
знак и другие реквизиты.
2.5. Для осуществления деятельности, указанной в настоящем
Уставе, Предприятие вправе совершать действия, предусмотренные
действующим законодательством РФ:
- от своего имени заключать договора;
- приобретать и предоставлять права на владение и пользование
охранными документами, авторскими правами, технологиями, ноу-хау и
другой технической информации в пределах законодательства России и
других стран;
- пользоваться в установленном порядке банковскими,
коммерческими и иными кредитами в рублях и иностранной валюте:
- совершать как в России, так и за границей с российскими и
иностранными юридическими лицами и гражданами различного рода
сделки и иные юридические акты, в том числе кредита, купли -
продажи, подряда, перевозки, страхования, поручения, комиссии,
хранения, совместной деятельности, а так же участвовать в торгах,
аукционах, конкурсах;
- закупать материальные ресурсы, в том числе и основные фонды
в установленном порядке у предприятий, организаций, обществ,
товариществ, а также граждан, используя безналичный расчет и
расчет за наличные деньги;
- заключать договора с унитарными предприятиями,
товариществами, обществами и некоммерческими организациями, а
также гражданами на изготовление продукции (выполнение работ и
услуг), необходимых для выполнения основной производственной и
вспомогательной деятельности;
- покупать ценные бумаги других унитарных и частных
предприятий в порядке, установленном действующим законодательством
РФ;
2.6. Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую
деятельность, проводить валютно - финансовые операции в порядке,
предусмотренном законодательством.
2.7. Предприятие может создавать филиалы и представительства.
Филиалы, представительства действуют на основании Положений о них,
утвержденных Предприятием. Руководители филиалов и
представительств Предприятия назначаются Предприятием, действуют
на основании доверенностей, выдаваемых Предприятием. Предприятие
отвечает по обязательствам филиалов, представительств. На
имущество филиалов, представительств может быть обращено взыскание
по обязательствам Предприятия.
2.8. Предприятие может входить в состав временных объединений
(синдикатов, консорциумов) для совместного осуществления
технологических, технико - экономических и финансовых проектов.
2.9. Предприятие имеет право входить в состав и быть
учредителем предприятий, совместных предприятий, холдингов,
ассоциаций, хозяйственных обществ, товариществ и других
юридических лиц по согласованию с Учредителем.
2.10. Предприятие несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое может
быть обращено взыскание в соответствии с законодательством.
2.11. Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия,
равно как и Предприятие не отвечает по обязательствам Собственника
за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
2.12. Предприятие может быть преобразовано в Предприятие иной
организационно - правовой формы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Внешнеэкономическая деятельность Предприятия
3.1. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять
внешнеэкономическую деятельность и прямой выход на внешний рынок в
соответствии с действующим законодательством.
3.2. Предприятие вправе самостоятельно совершать валютные
операции. Порядок совершения Предприятием валютных операций,
ставки и порядок отчисления в пользу бюджетов определяется
действующим законодательством и Центральным Банком Российской
Федерации.
3.3. Предприятие пользуется в установленном порядке кредитами
в иностранной валюте.
3.4. Пересчет иностранной валюты при отражении в бухгалтерском
учете поступивших и израсходованных средств в иностранной валюте
осуществляется по официальному курсу Центрального Банка России на
момент проведения этих операций или по другому курсу, допущенному
полномочными органами России.
Статья 4. Уставный фонд
4.1. Уставный фонд Предприятия составляет _____________ рублей
и сформирован из ________________________________________________.
4.2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
4.3. Уставный фонд может быть изменен решением Собственника
имущества Предприятия. Об уменьшении уставного фонда Предприятие
обязано уведомить кредиторов.
4.4. Увеличение уставного фонда может быть произведено
увеличением стоимости закрепленного за Предприятием имущества, в
результате переоценки основных фондов, в иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Уменьшение уставного фонда может быть произведено в
результате изъятия имущества у Предприятия Собственником, в иных
случаях.
4.6. Предприятие ведет учет стоимости чистых активов и в
необходимых случаях определяет рыночную стоимость имущества,
принадлежащего Предприятию.
4.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда.
Собственник имущества принимает решение об уменьшении уставного
фонда.
4.8. Если стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше
размера, определенного действующим законодательством Российской
Федерации. Собственник имущества Предприятия обязан принять меры к
увеличению стоимости имущества, закрепленного за Предприятием,
либо принять решение о ликвидации Предприятия.
Статья 5. Собственник имущества Предприятия
5.1. Собственник имущества Предприятия принимает решения по
следующим вопросам:
5.1.1. внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение
Устава Предприятия в новой редакции:
5.1.2. реорганизация Предприятия;
5.1.3. ликвидация Предприятия, назначение ликвидационной
комиссии и утверждение ликвидационного баланса;
5.1.4. совершение крупных сделок (более 25% балансовой
стоимости активов Предприятия за последний отчетный период),
связанных с приобретением и отчуждением имущества Предприятия;
5.1.5. изменение уставного фонда Предприятия;
5.1.6. назначение директора Предприятия, заключение контракта
с ним, досрочное освобождение директора от должности;
5.1.7. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов,
счета прибылей и убытков, распределение прибыли Предприятия;
5.1.8. участие в холдинговых компаниях, финансово -
промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;
5.1.9. создание дочерних предприятий и передача в
установленном порядке имущества Предприятия дочерним предприятиям;
5.1.10. назначение членов Наблюдательного совета для
осуществления контроля за использованием по назначению и
сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
5.1.11. принятие в необходимых случаях решений о проведении
аудиторской проверки;
5.1.12. решение иных вопросов, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения по вопросам, предусмотренными п.п. 5.1.1. -
5.1.10., относятся к исключительной компетенции Собственника
имущества Предприятия и не могут быть переданы на решение
Наблюдательного совета и директору Предприятия.
5.3. Собственник имущества Предприятия принимает решения,
касающиеся деятельности Предприятия в любое время и по любому
вопросу, входящему в его компетенцию (за исключением п. 5.1.7.).
Статья 6. Наблюдательный совет Предприятия<*>
--------------------------------
<*> Указанная статья включается в Устав в случае принятия
решения Главой г. Тулы о формировании Наблюдательного совета на
данном Предприятии.
6.1. Наблюдательный совет Предприятия назначается
Собственником имущества Предприятия. Срок полномочий членов
Наблюдательного совета - 2 года.
6.2. Количественный состав членов Наблюдательного совета
определяется Собственником имущества Предприятия в решении о
назначении членов Наблюдательною совета.
6.3. В компетенцию Наблюдательного совета входят вопросы:
6.3.1. определение приоритетных направлений деятельности
Предприятия;
6.3.2. рекомендации Собственнику имущества Предприятия по
изменению размера уставного фонда;
6.3.3. определение в необходимых случаях рыночной стоимости
имущества Предприятия;
6.3.4. определение в необходимых случаях аудитора Предприятия;
6.3.5. рекомендации Собственнику имущества Предприятия о
порядке распределения прибыли Предприятия;
6.3.6. принятие рекомендаций Собственнику о создании и
прекращении деятельности дочерних предприятий, филиалов и
представительств Предприятия, об участии Предприятия в других
предприятиях;
6.3.7. принятие рекомендаций Собственнику о заключении сделок,
связанных с приобретением и отчуждением имущества Предприятия,
размер которых или стоимость имущества, составляющего предмет
сделки превышает 25% балансовой стоимости активов Предприятия.
6.3.8. иные вопросы, решение которых поручено Собственником
имущества Предприятия и не относящихся к компетенции органа
Предприятия.
6.4. Наблюдательный совет проводит заседания по мере
необходимости. Члены Наблюдательного совета принимают решения и
организуют свою работу по своему усмотрению. Кворумом является
присутствие на заседании не менее половины членов Совета.
6.5. Председателя Наблюдательного совета назначает Глава
г. Тулы. Председателем Наблюдательного совета не может быть
директор Предприятия.
Председатель Наблюдательного совета;
- организует работу Наблюдательного совета;
- созывает заседания Наблюдательного совета;
- председательствует на заседаниях Наблюдательного совета;
- организует ведение протокола Наблюдательного совета;
- отвечает за сохранность документации Наблюдательного совета.
В случае его отсутствия председательствующий избирается из
числа присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета.
6.6. Все решения Наблюдательного совета принимаются простым
большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета.
В случае равенства голосов голос председательствующего является
решающим.
6.7. Собственник имущества Предприятия может в любое время
отстранить или заменить любого члена Наблюдательного совета (за
исключением директора Предприятия).
6.8. Член Наблюдательного совета может досрочно сложить с себя
полномочия по письменному заявлению об отставке на имя
Собственника имущества Предприятия.
Статья 7. Исполнительный орган Предприятия
7.1. Руководство текущей деятельностью Предприятия
осуществляется исполнительным органом Предприятия - директором. К
компетенции исполнительного органа Предприятия относятся все
вопросы руководства текущей деятельности Предприятия, не
отнесенные к исключительной компетенции Собственника имущества
Предприятия и Наблюдательного совета.
7.2. Собственник имущества Предприятия назначает директора,
Учредитель Предприятия заключает с ним Контракт, определяющий
порядок деятельности, срок полномочий, а также условия
вознаграждения директора.
7.3. К компетенции директора относятся следующие вопросы:
- обеспечение выполнения решений Собственника имущества
Предприятия, Наблюдательного совета;
- распоряжение имуществом, принадлежащим Предприятию в
пределах, определенных Уставом Предприятия и Контрактом;
- принятие на работу и увольнение работников Предприятия, в
том числе руководителей филиалов и представительств;
- утверждение по согласованию с Учредителем штатного
расписания, тарифных ставок и должностных окладов сотрудников
Предприятия;
- принятие решений о командировках, включая заграничные
поездки;
- без доверенности осуществление действий от имени
Предприятия, представление его во взаимоотношениях с другими
предприятиями и организациями как в Российской Федерации, так и за
рубежом;
- организация ведения и обеспечение хранения документации,
архива Предприятия;
- совершение сделок приобретения имущества Предприятия, если
размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет
сделки, не превышают 25 % балансовой стоимости активов
Предприятия;
- выдача доверенностей, открытие в банках расчетных и других
счетов Предприятия в соответствии с положениями, принятыми на
Предприятии;
- обеспечение планов деятельности Предприятия;
- утверждение по согласованию с учредителем ежегодных смет
расходов и положений о премировании сотрудников Предприятия;
- утверждение договорных цен и тарифов на услуги и продукцию;
- организация бухгалтерского учета и отчетности Предприятия;
- подготовка для рассмотрения Наблюдательным Советом и
Собственником имущества годового отчета и баланса Предприятия,
предложений по распределению прибыли Предприятия;
- подготовка предложений и обоснований для Наблюдательного
совета о совершении сделок с имуществом Предприятия;
- расходование средств прибыли в соответствии с полномочиями,
принятыми на Предприятии;
- принятие других решений по вопросам деятельности
Предприятия.
7.4. Директор по должности входит в состав Наблюдательного
совета Предприятия.
7.5. В своей деятельности директор подотчетен Собственнику
имущества Предприятия или лицу, уполномоченному Собственником.
7.6. Компетенция заместителей руководителя Предприятия
устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия,
представляют его в государственных органах, в организациях
Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и
иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в
доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
7.7. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия,
возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются
законодательством Российской Федерации о труде и коллективным
договором.
7.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между
администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются
в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
Статья 8. Экономическая деятельность Предприятия
8.1. Средства (имущество) Предприятия образуются за счет:
- средств (имущества), закрепленных Собственником за
Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- средств (имущества), поступившего в виде дохода от основной
и вспомогательной деятельности;
- имущества, приобретенного за счет финансовых средств,
выделенных Предприятию в кредит или безвозмездно;
- имущества, приобретенного за счет доходов от основной и
вспомогательной деятельности;
- имущества, приобретенного за счет собственных средств, а
также безвозмездных разовых взносов других предприятий и
организаций.
8.2. Предприятие может объединять часть своего имущества с
имуществом государственных, частных предприятий, общественных и
иных организаций для не запрещенных законодательством целей, по
согласованию с Учредителем.
8.3. Часть имущества Предприятия может быть передана дочерним
Предприятиям, филиалам и представительствам по решению и на
условиях, определяемых настоящим Уставом и действующим
законодательством.
8.4. Предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать в
безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться
переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным
имуществом без согласия отраслевого органа управления (управление,
комитет, отдел) и разрешения Комитета по управлению имуществом
Управы г. Тулы.
Сдача муниципального имущества в залог осуществляется
Предприятием по решению Тульской городской Думы на основании
представления Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставной
капитал коммерческих организаций осуществляется предприятием по
постановлению Главы г. Тулы на основании представления Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
8.5. Имущество Предприятия может быть изъято Собственником
имущества, либо по вступившему в законную силу решению
компетентного судебного органа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.6. В условиях эффективной деятельности Предприятия могут
создаваться специальные фонды. Размеры, порядок формирования и
использования фондов определяется Собственником имущества
Предприятия. Фонды находятся в распоряжении Предприятия.
8.7. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря
включительно.
8.8. Предприятие осуществляет учет результатов работы,
оперативный, бухгалтерский и статистический учет и контроль в
порядке, действующем в Российской Федерации. Ответственность за
организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета и
отчетности несет директор Предприятия.
8.9. По окончании финансового года Предприятие составляет
годовой отчет, который представляется директором на утверждение
Собственнику имущества после его рассмотрения и рекомендаций
Наблюдательного совета по распределению прибыли, полученной
Предприятием по итогам работы за прошедший финансовый год.
8.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме
случаев, установленных законодательными актами Российской
Федерации). Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других
обязательных платежей, поступает в распоряжение Предприятия и
используется для поощрения сотрудников, для развития деятельности
Предприятия, а также перечисляется Собственнику имущества
Предприятия.
8.11 Порядок использования прибыли, оставшейся в распоряжении
Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей,
определяется Собственником имущества Предприятия ежегодно.
8.12. Часть (__%) чистой прибыли Предприятия отчисляется
Собственнику имущества Предприятия один раз в год в порядке,
установленном Собственником имущества Предприятия.
8.13. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже ____ процентов
уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных
отчислений в размере _____ процентов от доли чистой прибыли,
остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера,
предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его
убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть
использован для других целей.
8.14. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в
размерах, допускаемых действующим законодательством Российской
Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в
том числе:
- социальный фонд, средства которого используются на решение
вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе
на профилактику профессиональных заболеваний;
- жилищный фонд, средства которого используются на
приобретение и строительство (долевое участие) жилья для
работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- фонд материального поощрения работников Предприятия,
средства которого используются на материальное поощрение
работников Предприятия.
Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и
использования устанавливаются коллективным договором на основании
действующего законодательства Российской Федерации.
8.15. Предприятие строит свои отношения с другими
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров
и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые
не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему
Уставу.
8.16. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.17. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.18. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке основные
экономические показатели деятельности Предприятия;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно -
гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию
заработной платы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности и
использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Контроль на Предприятии
9.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего Предприятию имущества осуществляет Собственник
имущества Предприятия.
9.2. Для осуществления функций контроля Собственник имущества
Предприятия назначает уполномоченных лиц временно или постоянно.
Осуществление функций контроля решением Собственника имущества
Предприятия может быть возложено на Наблюдательный совет.
9.3. Проверка сохранности имущества Предприятия проводится
уполномоченными лицами в любое время по решению Собственника.
9.4. По результатам проверок делается заключение, которое
докладывается Собственнику имущества и директору Предприятия.
9.5. По решению Собственника имущества на предприятии может
быть произведена аудиторская проверка. Назначение аудитора
производит Глава г. Тулы. Оплата услуг аудитора осуществляется за
счет средств Предприятия.
Статья 10. Персонал Предприятия
10.1. Персонал Предприятия комплектуется в соответствии с
законодательством РФ.
Директор от имени Предприятия заключает срочные и бессрочные
трудовые договора и контракты в соответствии с законодательством.
Для вновь принятого персонала может устанавливается
испытательный срок в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Предприятие вносит в государственный бюджет России
отчисления по социальному страхованию, медицинскому страхованию
работников в Пенсионный и другие фонды в установленном порядке.
Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения
работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда,
других гражданско - правовых договоров.
Статья 11. Коммерческая тайна Предприятия
11.1. Под коммерческой тайной Предприятия понимаются не
являющиеся государственными секретами сведения, связанные с
производством, технологической информацией, управлением, финансами
и другой деятельностью, разглашение (передача, утечка) которых
может нанести ущерб его интересам.
11.2. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую
тайну, порядок их защиты, определяются Собственником Предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Ответственность за разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну, и нарушение порядка охраны таких сведений,
устанавливается правилами внутреннего распорядка.
11.4. Уполномоченные лица Собственника имущества Предприятия,
его работники, имеющие доступ к конфиденциальной информации, дают
подписку о неразглашении коммерческой тайны.
Статья 12. Реорганизация и ликвидация Предприятия
12.1. Деятельность Предприятия прекращается:
- по решению Собственника имущества Предприятия;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
12.2. Ликвидация Предприятия производится назначенной
Собственником имущества Предприятия или судом ликвидационной
комиссией в порядке, определенном действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на
утверждение Учредителю Предприятия и органу, осуществляющему
государственную регистрацию юридических лиц.
12.3. Имеющиеся у Предприятия денежные средства, включая
выручку от продажи имущества при ликвидации, после расчетов с
бюджетом, по оплате труда работников Предприятия, кредиторами
передаются Собственнику имущества Предприятия.
Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для
дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
12.4. Ликвидация считается завершенной, а Предприятие
прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в
реестр государственной регистрации.
12.5. Предприятие может быть реорганизовано путем слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В случае принятия Собственником имущества Предприятия решения
о реорганизации Предприятия, осуществляются определенные
действующим законодательством меры по реорганизации, а также
определяется правопреемник прав и обязанностей Предприятия.
Преобразование Предприятия в юридическое лицо иной
организационно - правовой формы производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации
о приватизации государственных и муниципальных предприятий. При
этом созданное в результате преобразования юридическое лицо
определяется как правопреемник Предприятия.
12.6. Условия и порядок реорганизации и ликвидации, не
предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим
законодательством.
Статья 13. Особые положения
13.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента
государственной регистрации.
13.2. Предприятие обязано участвовать в мероприятиях по
мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с
действующим законодательством.
13.3. Предприятие участвует на договорной основе в
формировании производственной и социальной инфраструктуры района
(города).
13.4. Предприятие обеспечивает учет и сохранность документов
по личному составу, а также передачу их на хранение, в
установленном действующим законодательством порядке.
13.5. Предприятие обеспечивает хранение внутренней
документации, установленной действующим законодательством по месту
нахождения его исполнительного органа или ином доступном для
уполномоченных лиц Собственника имущества Предприятия и иных
заинтересованных лиц месте. Представление информации
уполномоченным лицам Собственника имущества Предприятия и иным
заинтересованным лицам осуществляется в порядке, определенном на
Предприятии в соответствии с нормами действующего
законодательства.
13.6. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном действующим законодательством. Последующие
изменения и дополнения настоящего Устава Предприятия принимаются
Учредителем и подлежат регистрации в таком же порядке.
Приложение N 3
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
г. Тулы"
ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
г. Тула 2000 г.
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы, именуемый в
дальнейшем "Комитет", в лице Председателя Комитета ______________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество руководителя Комитета)
действующего на основании постановления Главы г. Тулы от "___ "
200 г. N ____, с одной стороны и _________________________________
(полное наименование Предприятия)
_______________________________ (далее именуемого - "Предприятие")
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество руководителя)
именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили
настоящий Контракт о том, что Комитет передает Руководителю права
по управлению деятельностью Предприятия, поручает ему осуществлять
управление и распоряжение имуществом в пределах, установленных
Договором о закреплении муниципального имущества за Предприятием
на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - Договор о
закреплении муниципального имущества), Уставом Предприятия и
настоящим Контрактом. Настоящий контракт действует до ___________.
2. Компетенция и права руководителя
2.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы
действующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о
закреплении муниципального имущества и настоящим Контрактом.
2.2. Руководитель самостоятельно решает вопросы, связанные с
деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции, в
соответствии с действующим законодательством, Уставом Предприятия,
Договором о закреплении муниципального имущества и настоящим
Контрактом.
2.3. Руководитель:
2.3.1. Организует работу предприятия.
2.3.2. Без доверенности совершает от имени Предприятия
действия, отнесенные к его компетенции, представляет интересы
Предприятия во всех отечественных, иностранных предприятиях,
фирмах, учреждениях и организациях, в органах суда и прокуратуры.
2.3.3. Заключает от имени Предприятия договоры, соглашения,
контракты, в том числе и трудовые.
2.3.4. Выдает доверенности.
2.3.5. Открывает в банках расчетный и другие счета.
2.3.6. Издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения работниками Предприятия.
2.3.7. По согласованию с Комитетом определяет и утверждает
структуру, штатный и квалификационный состав Предприятия.
2.3.8. По согласованию с Комитетом определяет Положение об
оплате труда, систему, формы и размер оплаты труда работников
Предприятия.
- Применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного
взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством РФ.
- Делегирует свои права заместителям, распределяет между ними
обязанности.
- Готовит мотивированные предложения об изменении размера
Уставного фонда предприятия.
- При расторжении контракта осуществляет передачу дел вновь
назначенному Руководителю предприятия.
2.3.9. В порядке, установленном законодательством РФ
определяет состав и объемы сведений, составляющих коммерческую
тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.
2.3.10. Получает за осуществление своей деятельности
должностной оклад и вознаграждение в соответствии с условиями
настоящего Контракта.
2.3.11. Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными
действующим законодательством и условиями Контракта.
2.3.12. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ,
Уставом предприятия и настоящим Контрактом к компетенции
Руководителя.
3. Обязательства сторон
3.1. Руководитель обязуется:
3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием,
осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством,
Уставом предприятия и настоящим Контрактом к его компетенции.
3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей
руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом
предприятия и настоящим Контрактом.
3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение
всех договоров и обязательств предприятия.
3.1.4. Обеспечивать развитие материально - технической базы,
увеличение объема платных работ, услуг.
3.1.5. Не допускать принятия решений, которые могут привести к
неплатежеспособности (банкротству) предприятия.
3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии
закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества,
своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого
имущества.
3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех
рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие
единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда,
санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в
порядке, установленном законодательством.
3.1.8. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном
объеме всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской
Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации,
муниципального образования и внебюджетные фонды.
3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной
форме.
3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей.
3.1.11. Обеспечивать выполнение требований по гражданской
обороне.
3.1.12. Совершать все сделки с недвижимым имуществом
предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение,
передачу в залог и временное пользование, внесение в уставный
капитал других юридических лиц или иными способами распоряжаться
недвижимым имуществом исключительно с согласия Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы в порядке, определенном
Тульской городской Думой.
3.1.13. Обеспечивать использование имущества предприятия, в
том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с
видами деятельности предприятия, установленными Уставом
предприятия, а также использование по целевому назначению
выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.
3.1.14. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке
и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Ежегодно представлять на утверждение Главе города бизнес план
развития Предприятия.
3.1.15. Обеспечить выполнение экологических и природоохранных
мероприятий.
3.1.16. Не совмещать свою работу с работой на любом другом
предприятии, в учреждении, организации, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
3.1.17. Обеспечить исполнение распоряжений, постановлений
Главы г. Тулы, решений Комитета по управлению имуществом Управы
г. Тулы, указаний отраслевого органа управления, выпущенных в
пределах их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия.
В случае невозможности выполнения указанных распорядительных
актов письменно информировать об этом ведомство или должностное
лицо, издавшее распорядительный документ.
3.2. Комитет и отраслевой орган управления обязаны:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно - распорядительную
деятельность Руководителя за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения
Руководителя по вопросам, требующим согласования разрешения с
отраслевым органом управления.
3.2.3. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя,
по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью
предприятия.
3.2.4. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для
эффективной работы.
3.2.5. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.6. Принимать в установленном порядке решения о привлечении
к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его
обязанностей.
4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя
4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада
и доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов с
бюджетами всех уровней. Должностной оклад Руководителю
устанавливается в размере ____________________________________ <*>
--------------------------------
<*> Но не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда.
Доля от прибыли предприятия составляет ______________________.
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю
выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем
работникам предприятия.
4.3. В случае, если производственная деятельность предприятия
или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным
на то государственным органом, в связи с нарушением нормативных
требований по охране труда, экологических, санитарно -
эпидемиологических норм, Руководитель предприятия не вправе
получать вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной
деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия
до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную
выплату работникам предприятия установленных законодательством
и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций,
меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения
задолженности работника предприятия по этим видам выплат.
4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет <*> рабочих дней
и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям.
Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются
Руководителем по согласования с отраслевым органом управления;
--------------------------------
<*>Продолжительность отпуска устанавливается не менее 30
рабочих дней.
4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему
выплачивается материальная помощь в размере _____________________.
4.7. Руководителю и членам его семьи выплачивается компенсация
за переезд в другую местность, обусловленную Контрактом, в размере
_________________________________ <*>.
--------------------------------
<*> Включается в случае, если такой переезд предусмотрен.
4.8. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают
единовременную компенсацию в размере ____________________________.
4.9. В случае потери Руководителем трудоспособности он
получает компенсацию в размере __________________________________.
4.10. В случае расторжения контракта по инициативе Комитета,
отраслевого органа управления по основаниям, не связанным с
ненадлежащим исполнением Руководителем его обязанностей,
предусмотренных настоящим Контрактом и законодательством
Российской Федерации, Руководителю выплачивается компенсация в
размере _________________________________________________________.
5. Ответственность Руководителя
5.1. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке
и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Контрактом.
5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих
обязанностей к нему могут быть применены следующие меры
воздействия:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным
настоящим Контрактом.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть
снято до истечения этого срока по инициативе отраслевого органа
управления, а также по ходатайству трудового коллектива
предприятия.
5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной,
административной и уголовной ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
6. Изменение и расторжение Контракта
6.1. Каждая из сторон настоящего Контракта вправе ставить
перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или
дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением,
прилагаемым к Контракту.
6.2. Контракт может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Он
может быть также расторгнут по решению Главы города в случаях:
а) нарушения по вине Руководителя, установленной в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований
по охране труда, повлекшего принятие руководителем государственной
инспекции труда и государственным инспектором труда решения о
приостановлении деятельности предприятия или его структурного
подразделения либо решения суда о ликвидации предприятия или
прекращения деятельности его структурного подразделения;
б) невыполнения в течение более чем трех месяцев пунктов 3.1.8
и 3.1.9 настоящего Контракта по вине Руководителя, установленной в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную
или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с
исполнением своих должностных обязанностей;
г) распоряжения недвижимым имуществом предприятия без согласия
Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы;
д) нарушения обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.12.
3.1.13 настоящего контракта, а также за неиспользование по
целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и
внебюджетных средств в течение более чем трех месяцев;
е) невыполнения утвержденных в установленном порядке
показателей экономической эффективности деятельности предприятия
<*>;
---------------------------------
<*> Включается в случае, если такие показатели предусмотрены.
ж) необеспечения проведения в установленном порядке аудиторских
проверок предприятия <*>;
---------------------------------
<*> Включается в случае, если такие проверки предусмотрены.
з) несоответствия Руководителя предприятия занимаемой
должности, установленного по результатам его аттестации;
и) нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.17.
настоящего Контракта.
6.3. Контракт с Руководителем не может быть расторгнут, если
неисполнение им своих обязательств вызвано объективными причинами,
не зависящими от воли Руководителя.
6.4. Прекращение действия настоящего контракта по основаниям,
предусмотренным подпунктами а) - и) пункта 6.2., является
установленным пунктом 4 статьи 254 КЗоТ Российской Федерации
дополнительным основанием для увольнения Руководителя.
7. Иные условия Контракта
7.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента, подписания
его обеими сторонами.
7.2. Срок действия контракта _____________________________<*>.
--------------------------------
<*> Устанавливается не менее 3-х лет.
7.3. В части, не предусмотренной настоящим Контрактом, стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом
предприятия.
7.4. Контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - в отраслевом органе
управления, 1 экз. - в Комитете по управлению имуществом Управы
г. Тулы, 1 экз. - у Руководителя Предприятия.
Председатель Комитета Руководитель Предприятия
по управлению имуществом _____________________________
Управы г. Тулы паспорт серия ___ N _________
____________(_________) выдан _______________________
"____" _________ 200__ года прописан по адресу: _________
"____" _________ 200__ года
Согласовано:
Руководитель _____________________________________________________
(отраслевого органа управления)
____________________________(__________________)
"____" _________ 200__ года
|