УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.07.05 Г. N 592-ЗТО
23 ноября 2000 года N 210-ЗТО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Тульской областной Думой
23 ноября 2000 года
Постановление N 4/29
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения Тульской
области (далее - область).
Статья 1. Правовое регулирование в сфере обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения
Правовое регулирование в сфере обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения области
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Тульской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами области и органов
местного самоуправления.
Статья 2. Полномочия законодательного (представительного)
органа государственной власти области в сфере обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям законодательного (представительного) органа
государственной власти области в сфере обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения относятся:
а) принятие законов области, осуществление контроля за их
исполнением;
б) утверждение областных целевых программ по обеспечению
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, научных и
научно - технических программ в данной сфере.
Статья 3. Компетенция исполнительного органа государственной
власти области в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения
К компетенции исполнительного органа государственной власти
области в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения относится:
а) реализация государственной политики Российской Федерации по
санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
б) разработка законов и иных нормативных правовых актов по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия
населения;
в) разработка и реализация областных целевых программ по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия
населения, научных и научно - технических программ в данной сфере;
г) координация деятельности органов местного самоуправления,
юридических и физических лиц по обеспечению
санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
д) создание условий для реализации и защиты прав граждан по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия
населения;
е) отмена на основании предложения главного государственного
санитарного врача проведения мероприятий на территории области,
которые могут вызвать неблагоприятные изменения
санитарно - эпидемиологической обстановки и среды обитания;
ж) участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по
санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
з) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения
относятся:
а) контроль за соблюдением санитарного законодательства;
б) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны
здоровья;
в) определение расходования средств местного бюджета на
обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия
населения;
г) обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия
населения и условий для осуществления государственного санитарно -
эпидемиологического надзора на подведомственной территории;
выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан,
информирование о них населения и проведение мероприятий по их
устранению; осуществление профилактических, санитарно -
гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
д) участие в охране окружающей природной среды и обеспечении
экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и
стихийных бедствий;
ж) разработка, принятие и реализация местных программ по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия
населения; участие в реализации федеральных, региональных и
областных целевых программ;
з) обеспечение постоянной готовности служб, участвующих в
проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в
случае выявления факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье
граждан;
и) организация населения для проведения мероприятий по
благоустройству населенных пунктов;
к) координация деятельности индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц и граждан по проведению ими комплекса
санитарно - противоэпидемических мероприятий;
л) отмена на основании предложений главных государственных
санитарных врачей подведомственной территории проведения
мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения
санитарно - эпидемиологической обстановки и среды обитания;
м) регистрация и обеспечение эксплуатации источников
нецентрализованного водоснабжения массового использования в
соответствии с санитарными требованиями;
н) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению.
Статья 5. Санитарно - эпидемиологические требования к
оздоровительным учреждениям
1. В оздоровительных учреждениях должны обеспечиваться условия
для сохранения и укрепления здоровья граждан и профилактики
заболеваний, а также соблюдаться санитарные правила. Программы и
режимы оздоровления должны соответствовать санитарным правилам.
2. Открытие детских оздоровительных учреждений и использование
оздоровительных учреждений для взрослых в целях оздоровления детей
осуществляется при наличии разрешения главного государственного
санитарного врача подведомственной территории.
Статья 6. Санитарно - эпидемиологические требования к местам
отдыха населения на водоемах
1. Органы местного самоуправления определяют организации,
предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за
подготовку и содержание мест отдыха населения на водоемах.
2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
ведении которых находятся места отдыха населения на водоемах,
осуществляют в соответствии с законодательством работу по их
подготовке к купальному сезону, по благоустройству территорий и
водоемов, а также контроль качества и безопасности воды.
3. Открытие мест отдыха населения на водоемах проводится при
наличии разрешения главного государственного санитарного врача
подведомственной территории.
Статья 7. Организация резервного водоснабжения
Оздоровительные, лечебно - профилактические учреждения,
учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием в них
детей, пациентов, престарелых и инвалидов, предприятия,
осуществляющие производство пищевых продуктов, должны постоянно
иметь резервный суточный запас воды, соответствующей гигиеническим
нормативам.
Статья 8. Санитарно - эпидемиологические требования к
нецентрализованному водоснабжению
1. Органы местного самоуправления определяют организации,
предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за
санитарное состояние источников нецентрализованного водоснабжения
общественного пользования.
2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
ведении которых находятся источники нецентрализованного
водоснабжения общественного пользования, осуществляют работы по
содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений, прилегающей
территории, а также контроль за качеством и безопасностью питьевой
воды и информируют об этом потребителей.
Статья 9. Санитарно - эпидемиологические требования к торговле
пищевыми продуктами
1. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица
в местах организованной торговли пищевыми продуктами обязаны
выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановления, предписания и заключения должностных лиц
государственной санитарно - эпидемиологической службы области.
2. Реализация пищевых продуктов, в том числе от частных лиц,
может производиться только в местах организованной торговли,
согласованных с контролирующими службами и утвержденных органами
местного самоуправления.
3. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в
ведении которых находятся места организованной торговли, обязаны
проводить мероприятия по обеспечению качества и безопасности
реализуемых пищевых продуктов.
Статья 10. Организация и проведение дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных работ
1. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных работ обязательно в очагах инфекционных
заболеваний: в организациях, учреждениях, на предприятиях
независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,
в местах общего пользования жилых зданий, а также на открытых
территориях и водоемах.
2. Указанные работы осуществляются на основании договоров со
специализированными предприятиями и учреждениями, имеющими
лицензию на данные виды деятельности.
3. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы
осуществляются с применением дезинфекционных средств, разрешенных
и сертифицированных в установленном порядке.
Статья 11. Производственный контроль за соблюдением санитарных
правил
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны
осуществлять производственный контроль за выпускаемой продукцией и
условиями производственной деятельности.
2. Лаборатории, осуществляющие исследования в рамках
производственного контроля, должны быть аккредитованы в
установленном порядке.
3. Частота и объем лабораторных и инструментальных
исследований в рамках производственного контроля согласовываются с
органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора
области.
Статья 12. Гигиеническое воспитание и обучение граждан
1. Для повышения санитарной культуры населения, профилактики
заболеваний, распространения знаний о здоровом образе жизни
проводится гигиеническое воспитание и обучение граждан.
2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется
в соответствии с законодательством.
3. Программы, методики и режим гигиенического воспитания и
обучения в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации подлежат согласованию на их соответствие
санитарным правилам с учреждениями государственной
санитарно - эпидемиологической службы области.
Статья 13. Требования к гигиеническому обучению
1. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и
работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием
и обучением детей в дошкольных и других образовательных
учреждениях, с производством, хранением, транспортировкой и
реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и
бытовым обслуживанием населения, должны проходить гигиеническое
обучение.
2. Гигиеническое обучение осуществляется учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы области.
Статья 14. Требования к атмосферному воздуху населенных
пунктов и организации санитарно - защитных зон
1. Предприятия, организации и граждане обязаны осуществлять
комплексные мероприятия, направленные на предотвращение и
ликвидацию загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов
вредными веществами, воздействия на нее физических факторов,
которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека.
2. Строящиеся, реконструируемые и действующие предприятия,
организации и объекты, являющиеся источниками выделений в воздух
вредных веществ и физических факторов, должны иметь проекты по
организации, благоустройству и озеленению санитарно - защитных зон
в соответствии с нормативными документами.
3. Проекты санитарно - защитных зон для предприятий,
организаций, объектов и групп предприятий подлежат согласованию с
государственной санитарно - эпидемиологической службой области, с
органами охраны окружающей природной среды и утверждению органами
местного самоуправления.
Статья 15. Требования к радиационной безопасности населения
1. Работа с радиоактивными веществами и другими источниками
ионизирующего излучения проводится при соблюдении санитарных
правил и норм радиационной безопасности.
2. Отвод земельных участков под жилищно - гражданское
строительство и приемка в эксплуатацию зданий и сооружений
осуществляются после проведения радиационно - гигиенического
обследования.
3. Строительное сырье, материалы, отходы промышленного
производства, используемые в качестве строительного сырья,
местного производства или ввозимые из-за пределов области,
подвергаются обязательному радиационному контролю с выдачей
гигиенических заключений.
4. Продукты и сырье, поступающие на территорию области из зон,
неблагополучных в радиационном отношении, обследуются вторично в
центрах государственного санитарно - эпидемиологического надзора
области.
Статья 16. Санитарная охрана территории области
1. Санитарная охрана территории области осуществляется в
соответствии с законодательством.
2. Юридические лица и граждане, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
в сфере международной туристской деятельности, обязаны проводить
специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской
Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и
пищевых отравлений.
Статья 17. Организация системы наблюдений за состоянием
здоровья населения и среды обитания
1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье
человека факторов среды обитания, прогнозирования показателей
состояния здоровья населения области учреждениями государственной
санитарно - эпидемиологической службы области совместно с
исполнительным органом государственной власти области и органами
местного самоуправления организуется и проводится система
наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания.
2. Порядок проведения системы наблюдений устанавливается
Правительством Российской Федерации и исполнительным органом
государственной власти области.
3. Результаты оценки состояния здоровья населения,
соответствующие прогнозы ежегодно представляются учреждениями
санитарно - эпидемиологической службы в исполнительный орган
государственной власти области и органы местного самоуправления.
Статья 18. Финансирование мероприятий по обеспечению
санитарно - эпидемиологического благополучия на территории области
Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия на территории области
осуществляется в соответствии с законодательством, а также за
счет:
средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и
бюджетов муниципальных образований на финансирование областных
целевых и местных программ по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия населения области и проведение
экстренных санитарно - гигиенических и противоэпидемических
мероприятий;
средств фондов, деятельность которых направлена на охрану
здоровья населения, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и на
обеспечение экологической безопасности на территории области;
других источников, не запрещенных законодательством.
Статья 19. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан за нарушение санитарного
законодательства
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за
нарушение санитарного законодательства несут дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность в соответствии с
законодательством.
Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
государственной власти
Тульской области
О.Д.ЛУКИЧЕВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
г. Тула
23 ноября 2000 года
N 210-ЗТО
|