ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.2001 г. N 8
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"
В целях реализации государственной политики поддержки малого
предпринимательства в Тульской области, формирования позитивных
изменений в сфере малого предпринимательства и экономики в целом
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять областную программу "Государственная поддержка
малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" (далее
- Программа) (приложение).
2. Возложить на департамент по поддержке малого и среднего
предпринимательства администрации области (Лужинский И.Я.) функции
государственного заказчика Программы.
3. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова
В.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на 2001 год по разделу
расходов: "Развитие рыночной инфраструктуры", подраздел "Малый
бизнес и предпринимательство".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Тульской
области до 01 февраля 2001 г. направить в департамент по поддержке
малого и среднего предпринимательства администрации области
муниципальные программы поддержки предпринимательства на 2001 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя губернатора Тульской области Богомолова
В.А.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. губернатора
Тульской области
А.В.Лунев
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 09.01.2001 № 8
О Б Л А С Т Н А Я П Р О Г Р А М М А
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"
Тула 2001 г.
П А С П О Р Т
областной программы "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области на 2001 год"
Наименование Программы Государственная поддержка малого пред-
принимательства в Тульской области на
2001 год
Основание Федеральный Закон от 14 июня 1995 г.
№ 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации", Закон Тульской области
№ 152-ЗТО "О государственной поддержке
малого предпринимательства на террито-
рии Тульской области"
Государственный заказчик Департамент по поддержке малого и сред-
него предпринимательства администрации
Тульской области
Головной разработчик Департамент по поддержке малого и сред-
него предпринимательства администрации
Тульской области
Основные исполнители Тульский областной фонд поддержки ма-
лого предпринимательства,
Тульская торгово-промышленная палата,
Тульская региональная Лига научно-тех-
нического и инновационного предпринима-
тельства (Лига "Тула-Интех"),
Тульский региональный центр поддержки
предпринимательства
Цель Программы Создание условий устойчивого развития
малого предпринимательства, занятого
производством товарной продукции, ока-
занием услуг населению;
обеспечение создания рабочих мест и
развития налогооблагаемой базы
Основные мероприятия Совершенствование нормативно-правового
обеспечения деятельности малого пред-
принимательства;
развитие прогрессивных финансовых тех-
нологий поддержки малого предпринима-
тельства;
повышение эффективности использования
инфраструктуры и создание информацион-
ных систем поддержки малого предприни-
мательства;
формирование системы кадрового обеспе-
чения малого предпринимательства
Объем и источники Общий объем финансирования:
финансирования 26,6 млн.руб.,
в том числе из областного бюджета на
2001 год - 0,6 млн.руб.
Ожидаемые конечные Сохранение и создание рабочих мест;
результаты реализации рост объема реализации продукции, в том
числе производимой с использованием ин-
новационных технологий;
рост налоговых поступлений
Сроки реализации 2001 год
Система контроля Первый заместитель губернатора Тульской
области,
финансовое управление Тульской области,
Попечительский Совет Тульского област-
ного фонда поддержки малого предприни-
мательства,
Общественный совет по малому предприни-
мательству при губернаторе Тульской
области
ВВЕДЕНИЕ
Развитие малого предпринимательства в условиях рыночной
экономики является одним из способов реализации политики
государства, направленной на улучшение инвестиционного климата,
создание благоприятной среды для равной, добросовестной
конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и
устойчивому экономическому росту. В сложившейся
социально-экономической ситуации развитие малого
предпринимательства рассматривается как эффективное средство
снижения социальной напряженности, роста реальных доходов
населения.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от
14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации", Законом Тульской
области N 152-ЗТО "О государственной поддержке малого
предпринимательства на территории Тульской области" , Федеральной
Программой "Государственная поддержка малого предпринимательства в
Российской Федерации на 2000-2001 годы", одобренной постановлением
Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 и постановлением
Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 апреля 2000 г.
№ 298-III ГД, а также с учетом реальной ситуации, сложившейся на
конец 2000 года в Тульской области, включая перспективы
финансирования мер государственной поддержки малого
предпринимательства из областного бюджета на 2001 год.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
За годы проведения рыночных реформ малое предпринимательство
сложилось в устойчивый сектор экономики, обеспечивающий рабочие
места для пятой части экономически активного населения и
формирование десятой доли доходной части бюджета Тульской области.
Анализ данных, представленных Тульским областным комитетом
государственной статистики на 01.07.2000, на базе проведенного
сплошного статистического обследования малых предприятий области
позволяет сделать вывод о сохранившейся в 2000 году тенденции
роста численности занятых в малом предпринимательстве на уровне
2%, увеличении на 57,8% объема выпуска малыми предприятиями
товаров и услуг, снижении удельных затрат на 1 рубль выполненных
работ и услуг в среднем на 6% и увеличении в 2 раза объема
инвестиций в основной капитал. Изменилась структура инвестиций:
первое место сохранилось за строительством (56% против 41% в
прошлом году), 36% общего объема пришлось на промышленность (в
прошлом году - 10%).
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях, по
данным Тульского областного комитета государственной статистики,
за январь - июнь 2000 года составила 1086,3 руб., а самая высокая
по малому предпринимательству, 2853,9 руб.- отмечена в науке и
научном обслуживании.
По данным муниципальных образований, в 2 раза по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года, возросла общая сумма
налоговых поступлений.
Данные официальной статистики свидетельствуют о достижении
основных целей областной программы "Государственная поддержка
малого предпринимательства в Тульской области на 2000 год". Однако
сопоставление показателей уровня развития малого
предпринимательства с данными по Москве и Московской области, а по
отдельным показателям и с другими субъектами РФ, входящими в
Центральный район, указывает, что потенциал малых предприятий
региона реализован недостаточно полно.
Среди основных причин невысокой эффективности деятельности
малых предприятий наибольший вес имеют:
отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных
средств;
проблемы в доступе к кредитным и информационным ресурсам;
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и
страхования предпринимательских рисков;
ограничение возможностей использования малыми предприятиями
имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно
используемых производственных мощностей;
некомпетентность менеджеров предприятий в вопросах рыночной
экономики.
Малое предпринимательство традиционно является источником
рабочих мест, для создания которых требуются меньшие, чем по кругу
крупных предприятий, затраты. Организация производства на малых
предприятиях связана с меньшими суммами инвестиций и более
короткими сроками их окупаемости.
Рекомендации экспертов подтверждают наличие в регионе
потенциала для роста численности занятых и количества малых
предприятий, однако этот процесс сдерживается рядом негативных
факторов, провоцирующих теневую деятельность субъектов малого
предпринимательства. К основным из них следует отнести:
проблемы административного характера, прежде всего, на
начальных этапах становления предприятия;
нестабильность правовой базы, регламентирующей деятельность
субъектов малого предпринимательства, и, в том числе, налогового
режима;
невысокую рыночную культуру большей части населения, в том
числе и среди потенциальных предпринимателей.
Отдельную проблему представляет собой фактическое отсутствие
конструктивного диалога субъектов малого предпринимательства с
органами государственной власти и местного самоуправления, а также
методической основы для определения эффективности мер
государственной поддержки.
Программа является средством государственной политики и
направлена на преодоление имеющихся проблем в развитии малого
предпринимательства.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В соответствии с действующим законодательством определение
общих принципов, приоритетных направлений и методов реализации
государственной поддержки малого предпринимательства находится в
ведении Российской Федерации. В качестве основной цели
государственной поддержки малого предпринимательства в Российской
Федерации на настоящем этапе принято создание условий для развития
производительной деятельности малых предприятий, в том числе за
счет устранения административных барьеров, упрощения и
стабилизации режима налогообложения, возможности пополнения
оборотных средств.
Основными целями Программы приняты:
повышение эффективности деятельности малых предприятий
региона, выражающееся в росте объемов выпуска товаров и услуг,
увеличении заработной платы и выплат социального характера
работникам малых предприятий;
создание предпосылок для изменения отраслевой структуры в
сторону увеличения доли производственных малых предприятий,
повышения их рентабельности, активизации инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства;
развитие налогооблагаемой базы субъектов малого
предпринимательства;
создание новых рабочих мест, особенно в районах, отнесенных к
разряду депрессивных;
формирование основ региональной информационно-аналитической
системы по малому предпринимательству, обеспечивающей оперативный
информационный обмен между органами государственной власти и
местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и субъектами малого
предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории
области.
Достижение поставленных целей обусловливает решение следующих
задач:
развитие нормативно-правовой базы поддержки малого
предпринимательства, обеспечивающей единство подходов к реализации
политики на государственном: федеральном, региональном и
муниципальном уровнях;
отработку и внедрение прогрессивных финансовых технологий
поддержки малого предпринимательства и страхования
предпринимательских рисков;
привлечение в регион внешних финансовых ресурсов как в виде
инвестиций в малое предпринимательство, так и за счет освоения и
роста объемов производства конкурентоспособной продукции,
вывозимой за пределы Тульской области, в том числе, на экспорт;
концентрацию и оптимизацию использования ресурсов объектов
инфраструктуры для реализации информационной поддержки малого
предпринимательства;
создание и развитие информационных систем контроля
эффективности государственной поддержки малого
предпринимательства;
формирование основ системы повышения квалификации и кадрового
обеспечения малого предпринимательства.
Реализация Программы основана на принципах открытости при
формировании государственной политики поддержки малого
предпринимательства, полной и гласной информации о содержании
конкретных мер государственной поддержки, публичной отчетности об
использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства
средств.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия и работы по реализации Программы группируются по
разделам в соответствии с основными целями и задачами:
совершенствование нормативно-правового обеспечения малого
предпринимательства;
развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого
предпринимательства;
повышение эффективности использования инфраструктуры и
создание информационных систем поддержки малого
предпринимательства.
Основные мероприятия по реализации Программы, содержание работ
по их исполнению, сроки, исполнители и объем финансирования
приведены в приложении.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И
ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Управление Программой осуществляется в соответствии с Законом
Тульской области N 91-ЗТО "Об областных целевых программах" в
редакции Закона Тульской области N 116-ЗТО "О внесении изменений в
Закон Тульской области "Об областных целевых программах".
Государственный заказчик Программы - департамент по поддержке
малого и среднего предпринимательства администрации Тульской
области.
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за
счет бюджетных ассигнований, средств организаций инфраструктуры, а
также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее
реализации в соответствии с действующим законодательством.
Инвесторами Программы являются органы исполнительной власти и
местного самоуправления, юридические или физические лица,
осуществляющие финансирование Программы или входящих в нее
мероприятий путем прямого направления средств или выполнения
отдельных мероприятий за счет собственных ресурсов.
Объем финансирования определяется суммой документально
подтвержденных затрат, произведенных при выполнении работ по
реализации Программы, согласованных с ее государственным
заказчиком и имеющих конкретный социально-экономический эффект.
В объем финансирования Программы включается сумма
государственных гарантий области, предоставленных в обеспечение
обязательств организаций инфраструктуры, возникших в рамках
реализации Программы.
Объем финансирования инвестиционных проектов, включенных в
Программу, определяется общей суммой инвестиций, направленных на
реализацию проекта за период действия Программы, в том числе из
собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется
в соответствии с постановлениями губернатора Тульской области от
26.10.99 N 406 "О порядке финансирования расходов областного
бюджета, предусмотренных на поддержку развития рыночной
инфраструктуры Тульской области" и от 13.07.2000 № 254 "О внесении
изменений и дополнений в постановление губернатора Тульской
области от 26.10.99 N 406 "О порядке финансирования расходов
областного бюджета, предусмотренных на поддержку развития рыночной
инфраструктуры Тульской области".
Исполнители мероприятий Программы, реализация которых
планируется с использованием средств областного бюджета,
определяются на конкурсной основе в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд".
Конкурс организуется и проводится государственным заказчиком
или его представителем в сроки, определенные соответственно плану
финансирования Программы из областного бюджета.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств
осуществляется финансовым управлением администрации Тульской
области, департаментом по поддержке малого и среднего
предпринимательства администрации области, Попечительским советом
Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства и
Общественным Советом по малому предпринимательству при губернаторе
Тульской области.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию
Программы - 26,6 млн.руб., в том числе за счет следующих
источников:
средства областного бюджета на 2001 год по разделу расходов
"Развитие рыночной инфраструктуры", подраздел "Малый бизнес и
предпринимательство" - 0,6 млн.руб., из них 0,45 млн.руб. - на
возвратной основе на цели финансово-кредитной поддержки и 0,15
млн.руб. - субсидии на долевое финансирование мероприятий
информационно-инфраструктурной поддержки малого
предпринимательства;
кредитные средства Тульского областного фонда поддержки малого
предпринимательства, в том числе полученные под гарантию Тульской
области в 2000 году, - 3,73 млн.руб.;
кредитные средства тульских лизинговых компаний - 0,85
млн.руб.;
средства коммерческих банков, привлеченные под гарантию
Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 5,0
млн.руб.;
средства внешних инвесторов, привлеченные лизинговыми
компаниями ООО "Роспищепромлизинг" и ОАО "ТИЛКо" - 11,25 млн.руб.;
средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере, привлеченные Лигой "Тула-Интех" на
реализацию инновационных проектов - 0,8 млн.руб.;
средства организаций инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства Тульской области - 0,705 млн.руб., в том
числе, Тульского областного фонда поддержки малого
предпринимательства - 0,06 млн.руб., Тульского регионального
центра поддержки предпринимательства - 0,07 млн.руб., Лиги
"Тула-Интех" - 0,05 млн.руб.;
внебюджетные средства муниципальных образований области - 0,09
млн.руб.;
привлеченные средства предприятий и предпринимателей - 3,575
млн.руб., из них инвестиции - 3,1 млн.руб.
Доля финансирования предпринимательских проектов из средств,
направляемых на государственную поддержку малого
предпринимательства, не более 40% общего объема инвестиций.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных
изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие
проведения мер, и затрат на реализацию этих мер. В качестве целей
управления приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема
производства конкурентоспособной продукции, развитие налоговой
базы и увеличение поступлений в бюджет и т.д.
Для оценки эффективности предлагается мероприятия Программы
условно разделить на 3 группы в соответствии со сроками проявления
социально-экономического эффекта:
формирование основ политики государственной поддержки малого
предпринимательства;
повышение отдачи (социально-экономического эффекта) от
субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную
деятельность;
получение текущего (конкретного, местного) эффекта.
Очевидно, что в целом эффект от Программы будет наибольшим при
реализации всех мероприятий в комплексе, однако основные
количественные показатели эффективности формируются за счет
реализации мер, отнесенных ко второй группе, и базируются на
данных статистического наблюдения, а также сведений, получаемых в
ходе реализации Программы.
Эффект от реализации мероприятий третьей группы направлен на
повышение устойчивости функционирования и отработку новых
технологий системы государственной поддержки малого
предпринимательства.
Реализация Программы стимулирует привлечение средств
инфраструктуры для решения проблем государственной поддержки
малого предпринимательства: на 1 рубль средств областного бюджета
привлекается 2 рубля средств инфраструктуры.
Ожидается рост инвестиций в основной капитал малых предприятий
вследствие общего улучшения инвестиционного климата, в том числе и
за счет проведения мероприятий Программы. На 1 рубль бюджетных
средств планируется привлечение около 6 рублей инвестиций малых
предприятий и более 28 рублей внешних для области инвестиций.
Получат дальнейшее развитие элементы системы государственной
поддержки малого предпринимательства региона, включая
нормативно-правовую базу и основу информационно-аналитической
системы.
Реализация мер Программы создаст базу для обеспечения роста
как числа малых предприятий, так и увеличения численности занятых
в сфере малого бизнеса. Планируется развитие налогооблагаемой базы
и увеличение налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства.
Приложение к программе
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Тульской области на 2001 год"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"
1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки малого предпринимательства
Задача: формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей единство
подходов к реализации политики на государственном и муниципальном уровнях, развитие эффективных форм
государственной поддержки малого предпринимательства
Финансирование:
всего по разделу 10,0 тыс.руб., в том числе
средства организаций инфраструктуры 10,0 тыс.руб., из них средства
организаций инфраструктуры
5,0 тыс.руб.;
средства Тульского регионального
Центра поддержки предприниматель-
ства (ТРЦПП) - 5,0 тыс.руб.
-----T-----------------------T-----------------------T---------------------T-------T---------T---------------¬
N ¦ Наименование ¦Выполняемые работы, ре-¦ Исполнители ¦ Срок ¦Источники¦ Сумма, ¦
п/п ¦ мероприятия ¦зультативность выполне-¦ мероприятия ¦ испол-¦финанси- ¦ тыс.руб. ¦
¦ ¦ния мероприятия ¦ ¦ нения ¦рования ¦ ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+---------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+----------------
1.1. Разработка проекта за- Корректировка норм,ре- Рабочая группа при II - -
кона Тульской области гулирующих отношения департаменте по под- квар-
"О внесении изменений и субъектов права, возни- держке малого и сред- тал
дополнений в Закон кающие в процессе реа- него предприниматель-
Тульской области "О го- лизации политики под- ства администрации
сударственной поддержке держки малого предпри- области
малого предприниматель- нимательства на терри- Соисполнитель:
ства на территории тории Тульской области экспертная группа при
Тульской области" с учетом изменений в департаменте по под-
федеральном законода- держке малого и сред-
тельстве него предприниматель-
ства администрации
области
1.2. Участие в разработке Обеспечение сохранения Рабочая группа при В соот- - -
проекта закона Туль- количества малых предп- департаменте по под- ветствии
ской области "О внесе- риятий в сферах дея- держке малого и сред- с пла-
нии изменений и допол- тельности, подпадающих него предприниматель- ном за-
нений в Закон Тульской под действие ЗТО "О ства администрации конода-
области "О едином нало- едином налоге на вме- области тельных
ге на вмененный доход ненный доход для опре- Соисполнитель: работ
для определенных видов деленных видов деятель- экспертная группа при
деятельности" ности" и развития нало- департаменте по под-
гооблагаемой базы (объ- держке малого и сред-
ектов налогообложения у него предприниматель-
субъектов малого предп- ства администрации
ринимательства) дея- области
тельности"
1.3. Участие в разработке Стимулирование развития Рабочая группа при IV - -
проекта закона Тульской прогрессивных форм и департаменте по под- квар-
области "О лизинговой инфраструктуры ресурс- держке малого и сред- тал
деятельности на терри- ной поддержки малого него предприниматель-
тории Тульской области" предпринимательства с ства администрации
учетом опыта применения области
регионального законода-
тельства в субъектах РФ Соисполнитель:
(Санкт-Петербург, Бел- экспертная группа при
городская, Смоленская департаменте по под-
области и др.) держке малого и сред-
него предприниматель-
ства администрации
области, департамент
финансовой политики
администрации области,
ТОФПМП, лизинговые
компании
1.4. Мониторинг разработки Обеспечение единства Департамент по под- II Всего, 10,0
нормативных правовых подходов к реализации держке малого и сред- квар- в том
актов органов местного политики поддержки ма- него предприниматель- тал числе:
самоуправления муници- лого предприниматель- ства администрации
пальных образований ства на территории области
Тульской области области; средства
методическая поддержка Соисполнители: ТРЦПП, 5,0
органов местного само- ТОФПМП, ТРЦПП, средства 5,0
управления, в том числе организации инф- организа-
проведение семинара для раструктуры на конкурс- ций инф-
специалистов органов ной основе раструк-
местного самоуправления туры
по вопросам нормативно-
правового характера
1.5. Участие в работе по Участие в разработке Департамент по под- В соот- - -
внесению изменений и предложений для специаль- держке малого и сред- ветствии
дополнений в законода- ной комиссии в рамках ре- него предприниматель- с планом
тельную и нормативную ализации Федеральной прог- ства администрации работы
базу в целях устранения раммы "Государственная области департа-
административных барь- поддержка малого предпри- мента
еров в развитии малого нимательства в РФ на Соисполнители: государст-
предпринимательства 2000-2001 годы" Тульское территориаль- венной
ное управление Минис- поддержки
терства по антимоно- предприни-
польной политике и мательства
поддержке предпринима- МАП РФ
тельства РФ (МАП РФ)
(по согласованию),
Тульская торгово-про-
мышленная палата
(ТТПП), ТРЦПП
1.6. Разработка предложений Реализация отдельных Рабочая группа при В соот-
в проекты федеральных аспектов политики под- департаменте по под- ветствии
законов: держки малого предпри- держке малого и сред- с планом
"О внесении изменений нимательства, принятие него предприниматель- работы
и дополнений в Феде- решений по которым вы- ства администрации департа-
ральный закон "О госу- ходит за рамки компе- области мента
дарственной поддержке тенции субъекта РФ государст-
малого предпринима- Соисполнители: венной
тельства в РФ", ТТПП, Тульская ре- поддержки
"О внесении изменений гиональная Лига на- предприни-
и дополнений в Феде- учно-технического мательства
ральный закон " О еди- и инновационного МАП РФ
ном налоге на вменен- предпринимательства
ный доход для опреде- (Лига "Тула-Интех")
ленных видов деятель-
ности";
предложений в проек-
ты федеральных зако-
нов: "О защите прав и
законных интересов
предпринимателей",
"Об инновационной дея-
тельности"
1.7. Разработка проекта пос- Реализация Закона Туль- Департамент по под- II - -
тановления губернатора ской области N 152-ЗТО держке малого и сред- квартал
Тульской области "О ин- "О государственной под- него предприниматель-
фраструктуре государст- держке малого предпри- ства администрации
венной поддержки малого нимательства на терри- области
предпринимательства тории Тульской области",
области" установление норм для Соисполнители:
формализации отношений ТТПП, ТРЦПП,
органов государственной Лига "Тула-Интех"
власти и организаций ин-
фраструктуры в процессе
формирования региональ-
ной политики поддержки
малого предприниматель-
ства
1.8. Разработка проекта пос- Разработка комплекса Департамент по под- IV
тановления губернатора мер государственной по- держке малого и сред- квартал
области и закона литики, направленных на него предприниматель-
Тульской области"Об создание условий устой- ства администрации
областной программе чивого развития малого области
"Государственная под- предпринимательства,
держка малого предпри- выражающегося в росте Соисполнители:
нимательства в Тульской объема продукции (работ Тульский областной
области на 2002 год" услуг), увеличении пос- фонд поддержки мало-
туплений в бюджет и го предпринимательс-
создании рабочих мест ва (ТОФПМП), ТТПП,
ТРЦПП
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства
Задачи: отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; консо-
лидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпрнима-
тельства; создание предпосылок для развития региона по инновационной модели; создание основ регио-
нальной системы финансовой поддержки малого предпринимательства и ее интеграция в межрегиональную и
федеральную структуру.
Финансирование:
всего по разделу 25270,0 тыс.руб., в том числе:
областной бюджет 450,0 тыс.руб. на возвратной основе,
средства организаций инфраструктуры 4580,0 тыс.руб.,из них
3730 тыс.руб. - средства
кредитных ресурсов ТОФПМП
450 тыс.руб.- кредитные средства
ООО "Роспищепромлизинг",
400 тыс.руб.- кредитные средства
ОАО "ТИЛКо";
привлеченные средства внешних инвесторов 17050,0 тыс.руб.,из них
11250 тыс.руб. - средства,
привлеченные лизинговыми
компаниями,
5000 тыс.руб. - средства кредит-
ных организаций,
800 тыс.руб.- средства Фонда со-
действия развитию малых форм
предприятий в научно-технической
сфере
привлеченные средства субъектов малого пред-
принимательства 3190,0 тыс.руб.
-----T-----------------------T-----------------------T---------------------T-------T---------T---------------¬
N ¦ Наименование ¦Выполняемые работы, ре-¦ Исполнители ¦ Срок ¦Источники¦ Сумма, ¦
п/п ¦ мероприятия ¦зультативность выполне-¦ мероприятия ¦ испол-¦финанси- ¦ тыс.руб. ¦
¦ ¦ния мероприятия ¦ ¦ нения ¦рования ¦ ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+---------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+----------------
2.1. Микрокредитование высо- Развитие производства ТОФПП
коэффективных проектов малых предприятий, со-
субъектов малого пред- хранение и создание
принимательства на рабочих мест, при-
конкурсной основе, влечение в область
в том числе средств Федерального
фонда поддержки мало-
2.1.1.Подготовка и проведение го предпринимательст-
конкурсного отбора про- ва (ФФПМП), отработка
ектов, подготовка и технологии конкурсно- В тече-
оформление кредитных го отбора проектов, ние
договоров и обеспече- консультации субъек- года
ния обязательств тов малого предприни-
мательства по вопро-
сам формирования кре-
дитных заявок и мате-
риалов договоров
2.1.2. Финансирование догово- ТОФПМП Всего, 8530,0
ров в том числе:
I квар- Областной 50,0
тал бюджет
Кредитные 1270,0
средства
ТОФПМП
Средства 5000,0
коммерчес-
ких банков
II квар- Областной 150,0
тал бюджет
Кредитные 1000,0
средства
ТОФПМП
III Областной 100,0
квартал бюджет
Кредитные 660,0
средства
ТОФПМП
IV квар- Кредитные 300,0
тал средства
ТОФПМП
2.1.3.Мониторинг проектов В тече-
субъектов малого пред- ние го-
принимательства, полу- да
чивших финансовую
поддержку
2.2. Подготовка и реализа- Привлечение страхо-
ция пилотного инвестици- вых компаний к реали-
онного проекта с исполь- зации программных мер
зованием схемы страхова- государственной поддер-
ния рисков жки малого предпринима-
тельства;
расширение круга ма-
лых предприятий, поль-
зующихся государствен-
ной финансово-кредит-
ной поддержкой;
отработка технологии
взаимодействия
2.2.1 Разработка методических Выявление и анализ Страховые компании II
основ государственной рисков развития мало- Соисполнители: квартал
поддержки малого пред- го предприятия; иденти- департамент по под-
принимательства с ис- фикация основных опас- держке малого и сред-
пользованием схем стра- ностей предприниматель- него предприниматель-
хования рисков ской деятельности и оп- ства администрации
тимизация страховых области,
тарифов ТОФПМП, ТТПП
2.2.2.Подготовка и проведение Формирование базы дан- ТОФПМП II
конкурсного отбора про- ных Соисполнитель: квартал
ектов ТТПП
2.2.3. Организация и проведе- Соблюдение принципов Департамент по под- II - -
ние конкурса среди стра- реализации мер государ- держке малого и сред- квар-
ховых компаний на учас- ственной поддержки ма- него предприниматель- тал
тие в реализации прог- лого предприниматель- ства администрации
раммы ства; сбор и система- области
тизация информации о Соисполнители:
страховых компаниях ТРЦПП, ТТПП
2.2.4.Подготовка и оформление Отработка схем и тех- ТОФПМП III
обязательств сторон нологии взаимодействия квар-
сторон Соисполнители: тал
Департамент по под-
держке малого и сред-
него предприниматель-
ства администрации
области, страховые
компании
2.2.5. Финансирование догово- Контроль целевого рас- ТОФПМП IV Всего, 300,0
ров ходования средств; квар- в том числе:
развитие производства тал кредитные 100,0
малых предприятий средства
ТОФПМП,
привлеченные 200,0
средства
предприятий
2.3. Ведение банка данных Поиск проектов, про- ТОФПП В те-
инвестиционных проек- ведение консультаций, чение
тов малых предприятий активизация инвестици- года
Тульской области онной деятельности
малых предприятий,
продвижение проектов
субъектов малого пред-
принимательства на
рынок внешних инвес-
тиций
2.4. Финансовая поддержка Содействие развитию ТОФПМП II Областной 50,0
на конкурсной основе прогрессивных форм Соисполнитель: квартал бюджет
обществ взаимного кре- финансовой поддержки департамент по под-
дитования субъектов субъектов малого пред- держке малого и сред-
малого предпринима- принимательства, на- него предприниматель-
тельства, в том числе правленных на увели- ства администрации
межфермерских кредит- чение объема производ- области
ных потребительских ства и реализации то-
кооперативов варной продукции
2.5. Привлечение кредитных Развитие инновационной Лига "Тула-Интех"
средств для финансиро- деятельности малых
вания инновационных предприятий, сохранение Соисполнитель:
проектов малых предпри- и создание новых квали- ТТПП
ятий на льготной осно- фицированных рабочих
ве мест; рост объема нау-
коемкой продукции
2.5.1.Отбор и подготовка Формирование базы дан- В тече-
проектов к представле- ных по инновационному ние го-
нию на финансирование, потенциалу малого пред- да
мониторинг получивших принимательства региона;
финансирование проек- привлечение инвестиций
тов в область; отработка
схем и технологий пред-
ставления проектов ин-
вестору
2.5.2. Финансирование Контроль целевого ис- IV квар- Всего, 1600,0
проектов пользования средств тал в том
числе:
средства 800,0
внешних
инвесто-
ров,
привле- 800,0
ченные
средства
предпри-
ятий
2.6. Финансовая поддержка Стимулирование инвес-
на конкурсной основе тиций в развитие про-
инновационных проектов изводства наукоемкой
субъектов малого пред- продукции малых пред-
принимательства, направ- приятий, используемой
ленных на создание, раз- для нужд региона; раз-
витие или трансфер но- работка механизма, ор-
вых технологий и ис- ганизация и проведение
пользование инновацион- мероприятий по исполь-
ного потенциала малых зованию научно-техни-
предприятий для нужд ческого потенциала и
социально-экономичес- технологий инновацион-
кого комплекса региона ных малых предприятий
в регионе
2.6.1. Отбор и подготовка ин- Сбор и обработка ин- Лига "Тула-Интех" В тече-
новационных проектов формации, оказание Соисполнитель: ние года
малых предприятий к консалтинговых и департамент по под-
представлению на фи- информационных услуг держке малого и сред-
нансирование, монито- субъектам малого него предприниматель-
ринг получивших финан- предпринимательства ства администрации
сирование проектов области
2.6.2. Конкурсный отбор про- ТОФПМП В тече-
ектов, оформление ние года
договоров и обеспече- Соисполнители:
ния обязательств Лига "Тула-Интех",
ТТПП
2.6.3. Финансирование проек- Рост объема конкуренто- ТОФПМП II квар- Всего, 290,0
тов способной продукции. тал в том
Создание рабочих мест Соисполнитель: числе:
для специалистов и ква- Лига "Тула-Интех" областной 100,0
лифицированного персо- бюджет,
нала, в том числе на привле- 190,0
предприятиях-смежниках ченные
средства
предпри-
ятий
2.7. Реализация инвести- Рост объема произ- ООО Лизинговая В тече- Всего, 14500,0
ционных проектов водства продукции, компания "Роспище- ние го- в том
субъектов малого развитие налогооб- промлизинг", да числе:
предпринимательст- лагаемой базы, соз- ОАО "Инвестиционно- кредитные 400,0
ва с использованием дание новых рабочих лизинговая компания средства
механизма лизинга мест ТИЛКо" ОАО"ТИЛКо",
кредитные 450,0
Соисполнитель: средства
ТОФПМП ООО "Рос-
пищепром-
лизинг",
кредитные 400,0
средства
ТОФПМП,
привле- 11250,0
ченные
средства
внешних
инвесторов,
привле- 2000,0
ченные
средства
предпри-
ятий
3.Повышение эффективности использования инфраструктуры и
создание информационных систем поддержки малого предпринимательства
Задачи: создание информационных систем контроля эффективности государственной поддержки малого предпринима-
тельства; концентрация и оптимизация использования ресурсов созданных объектов инфраструктуры для
оказания информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; мобилизация внутренних
резервов малых предприятий для повышения устойчивости финансово-хозяйственной деятельности
Финансирование:
всего по разделу 1320,0 тыс.руб., в том числе
областной бюджет - субсидии организациям инфраструктуры 150,0 тыс.руб.,
на проведение мероприятий Программы
внебюджетные средства 90,0 тыс.руб.,
муниципальных образований
средства организаций инфраструктуры 695,0 тыс.руб., из них:
60,0 тыс.руб. - средства ТОФПМП,
100,0 тыс.руб. - средства ОАО
"Демидовский стиль",
70,0 тыс.руб. - средства ТРЦПП,
50,0 тыс.руб. - средства Лиги
"Тула-Интех",
50,0 тыс. руб.- средства Депар-
тамента федераль-
ной государствен-
ной службы занято-
сти населения по
Тульской области,
30,0 тыс.руб. - средства ООО
"Центр условий и
охраны труда малого
и среднего предпри-
нимательства"
(Центр УОТМСП),
30,0 тыс.руб. - средства Межре-
гионального марке-
тингового центра
(ММЦ);
привлеченные средства субъектов
малого предпринимательства 385,0 тыс.руб.;
-----T-----------------------T-----------------------T---------------------T-------T---------T---------------¬
N ¦ Наименование ¦Выполняемые работы, ре-¦ Исполнители ¦ Срок ¦Источники¦ Сумма, ¦
п/п ¦ мероприятия ¦зультативность выполне-¦ мероприятия ¦ испол-¦финанси- ¦ тыс.руб. ¦
¦ ¦ния мероприятия ¦ ¦ нения ¦рования ¦ ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+---------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
-----+-----------------------+-----------------------+---------------------+-------+---------+----------------
3.1. Создание информационно- Повышение эффективнос-
аналитической системы ти мер государственной
по малому предпринима- поддержки малого пред-
тельству Тульской об- принимательства
ласти
3.1.1.Создание основ информа- Формирование матери- Департамент по под- II Всего, 30,0
ционно-аналитической ально-технической ба- держке малого и сред- квар- в том
системы на базе Реестра зы Реестра, в том чис- него предприниматель- тал числе:
субъектов малого пред- ле программного обес- ства администрации
принимательства Туль- печения. области
области Соисполнители: средства 10,0
Реализация Закона Туль- хозяйственное управ- ТОФПМП,
ской области N 152-ЗТО ление администрации средства 5,0
"О государственной под- области, ТОФПМП, ТРЦПП, ТРЦПП,
держке малого предпри- организации инфра- средства 15,0
нимательства на терри- структуры на конкурс- организаций
тории Тульской области" ной основе инфра-
структуры
3.1.2. Подготовка на основе Отработка механизма по- Областной комитет II Всего, 140,0
сплошного обследования лучения достоверной ин- государственной ста- квар- в том
малых предприятий и из- формации о состоянии тистики тал числе:
дание статистического малого предприниматель- областной 20,0
бюллетеня по малому ства в регионе Соисполнитель: бюджет,
предпринимательству хозяйственное управ- средства 110,0
области в разрезе му- ление администрации Областного
ниципальных образований области комитета
государ-
ственной
статистики,
внебюд- 10,0
жетные
средства
муници-
пальных
образо-
ваний
3.1.3. Создание системы конт- Сбор информации, в том Департамент по под- II - -
роля развития налогооб- числе установление ин- держке малого и сред- квартал
лагаемой базы субъектов формационного обмена с него предприниматель-
малого предприниматель- Управлением МНС РФ по ства администрации
ства Тульской области. области
Сокращение недоимки по
платежам субъектов ма-
лого предпринимательс-
ства в бюджет; повышение
эффективности мер за
счет их избирательности
и адресности
3.1.4. Организация сети пери- Стимулирование созда- ТТПП, IV Всего, 140,0
ферийных центров инфор- ния муниципальных хоз- ТОФПМП, ОАО "Деми- квар- в том
мационного обслуживания расчетных центров ин- довский стиль", тал числе:
и сбора информации по формационного обслужи- органы местного cредства 10,0
малому предприниматель- вания субъектов малого самоуправления ТОФПМП,
ству в муниципальных предпринимательства и муниципальных об- средства 50,0
образованиях, в том использование их для разований области ОАО "Де-
числе на базе ТТПП сбора информации в (по согласованию), мидовс-
рамках реализации про- организации инфра- кий стиль",
граммы структуры внебюд- 60,0
жетные
средства
муници-
пальных
образова-
ний,
средства 20,0
организа-
ций инфра-
структуры
3.1.5. Формирование банка Создание информационной Лига "Тула-Интех" IV Всего, 30,0
новых технологий малых базы использования научно- квар- в том
предприятий научно-тех- технического потенциала Соисполнитель: тал числе:
нической сферы на базе и технологий инновацион- ТТПП средства 10,0
существующих и вновь ных малых предприятий; Лиги "Тула-
создаваемых объектов создание предпосылок для Интех",
интеллектуальной соб- его развития и роста привле- 20,0
ственности объема наукоемкой про- ченные
дукции средства
предпри-
ятий
3.1.6. Разработка и внедрение Создание информационной Центр условий и II Всего, 50,0
информационно-справоч- базы поддержки производ- охраны труда ма- квар- в том
ной системы охраны тру- ственной деятельности ма- лого и среднего тал числе:
да малого предпринима- лых предприятий; предприниматель- областной 20,0
тельства с организаци- реализация требований ства бюджет,
ей постоянно действую- нормативных документов в (Центр УОТМСП) средства 30,0
щей выставки части обеспечения безо- Центра
пасных условий труда на Соисполнитель: УОТМСП
производстве; профилак- хозяйственное
тика производственного управление адми-
травматизма нистрации области
3.1.7. Организация на сайте Содействие продвижению ТТПП IV Привлечен- 10,0
ТТПП web-страницы ма- информации о малых пред- квар- ные средст-
лого предприниматель- приятиях Тульской области тал ва предпри-
ства Тульской области на внешний рынок ятий
3.2. Формирование системы Информационная и мар-
продвижения продукции, кетинговая поддержка
услуг и технологий малых предприятий про-
малых предприятий Туль- изводственной сферы;
ской области рост объема реализации
продукции малых пред-
приятий, развитие на-
логооблагаемой базы
3.2.1.Содействие участию Департамент по под- В соот- Всего, 135,0
субъектов малого пред- держке малого и сред- ветствии в том
принимательства в выс- него предприниматель- с планом числе:
тавках и ярмарках на ства администрации выставок средства 20,0
территории России и области ТРЦПП,
за рубежом, в том чис- Соисполнители: средства 15,0
ле обеспечение деятель- департамент внешних органи-
ности сектора малого экономических связей заций
предпринимательства администрации области, инфраст-
постоянно действующей ТТПП, ТРЦПП туктуры,
выставки "Индустрия привле- 100,0
Тулы" на базе ТТПП ченные
средства
предпри-
ятий
3.2.2. Создание и развитие Межрегиональный IV Всего, 60,0
информационных систем маркетинговый квар- в том
продвижения продукции, центр "Тула-Москва" тал числе:
услуг и технологий ма- (ММЦ), средства 30,0
лых предприятий региона, Лига "Тула-Интех" ММЦ,
в том числе с использо- средства 30,0
ванием Internet-техно- Лиги"Ту-
логий ла-Интех"
3.2.3. Организация бизнес- ТТПП, ММЦ В тече- Привле- 20,0
встреч представителей ние года ченные
малых предприятий средства
предпри-
ятий
3.3. Разработка целевой Создание основ для Департамент по под- IV - -
программы "Сохранение реализации комплекса держке малого и сред- квар-
и возрождение народных мер, обеспечивающих него предприниматель- тал
художественных промыс- развитие самозанятос- ства администрации
лов Тульской области ти населения в сфере области
на период до 2005 года" традиционных худо-
жественных промыслов Соисполнитель:
Тульской области, департамент культуры,
сохранение культурных искусства и кинемато-
традиций, увеличение графии администрации
объема продукции, име- области
ющей спрос за предела-
ми области
3.4. Организация и проведе- Формирование региональ- Департамент по под- IV Всего, 215,0
ние регионального Со- ной политики поддержки держке малого и сред- квар- в том
брания (конференции) малого предпринима- него предприниматель- тал числе:
представителей пред- тельства ства администрации областной 30,0
принимателей с участи- области бюджет,
ем органов местного средства 20,0
самоуправления, орга- Соисполнители: ТОФПМП,
низаций инфраструкту- ТОФПМП, ТРЦПП, ТТПП, средства ТТПП, 10,0
ры и федеральных хозяйственное управ- средства ТРЦПП, 5,0
структур ление администрации средства
области организаций 50,0
инфраструк-
туры,
привлечен-
ные средс-
тва пред- 100,0
приятий
3.5. Организация и проведе- Отработка взаимодействия Тульский региональный Всего, 100,0
ние в муниципальных об- организаций инфраструк- центр поддержки пред- в том
разованиях области се- туры и органов государс- принимательства числе:
минаров, выставок-кон- твенной власти и местно- (ТРЦПП) II областной 10,0
ференций организаций го самоуправления по во- квар- бюджет,
инфраструктуры по проб- просу поддержки малого Соисполнители: тал средства 5,0
лемам малого предпри- предпринимательства; ТОФПМП, ТОФПМП,
нимательства с участием информационная и марке- хозяйственное уп- средства 5,0
представителей органов тинговая поддержка орга- равление админис- ТРЦПП,
государственной власти низаций инфраструктуры. трации области, внебюджетные 10,0
и местного самоуправле- Повышение эффективности муниципальные об- средства му-
ния и предпринимательс- мер государственной под- разования области ниципальных
ких структур и оказани- держки малого предприни- (по согласованию), образований,
ем бесплатных консуль- мательства организации инфра- средства 20,0
тационных услуг субъ- структуры на кон- организаций
ектам малого предприни- курсной основе инфрастуктуры;
мательства III областной 10,0
квар- бюджет,
тал средства 5,0
ТОФПМП,
средства 5,0
ТРЦПП,
внебюджетные 10,0
средства му-
ниципальных
образований,
средства 20,0
организаций
инфрастуктуры
3.6. Взаимодействие со сред- Формирование положи- Департамент по под- В тече- Всего, 15,0
ствами массовой инфор- тельного имиджа малого держке малого и сред- ние года в том числе:
мации, в том числе про- предпринимательства; него предприниматель- средства 10,0
ведение тематических увеличение количества ства администрации Лиги
теле- и радиопередач малых предприятий и области "Тула-Интех",
численности занятых в Соисполнители: средства 5,0
малом предприниматель- Лига "Тула-Интех", ТРЦПП
стве ТРЦПП
3.7. Создание для малого Содействие развитию Организации инфра- IV квар- Привлечен- 25,0
предпринимательства малого предприниматель- структуры на кон- тал ные средства
специализированного ства путем устранения курсной основе предприятий
органа по сертификации административных барье-
систем качества продук- ров
ции и услуг
3.8. Содействие деятельности Повышение эффективности Департамент по под- В тече- Средства 20,0
некоммерческих организа- государственной поддерж- держке малого и ние го- органи-
ций и ассоциативных ки малого предпринима- среднего предприни- да заций
структур субъектов мало- тельства, снижение адми- мательства админист- инфра-
го предпринимательства, нистративных барьеров, рации области структуры
в том числе проведение принятие мер, направлен-
"круглых столов" по проб- ных на сокращение тене- Соисполнители:
лемам малого предпринима- вой деятельности малого ТТПП, Тульский обком
тельства, организация предпринимательства профсоюзов работников
работы экспертных групп среднего и малого биз-
по разработке норматив- неса, ТРЦПП
ных правовых актов
3.9. Формирование основ сис- Мобилизация внутренних
темы повышения квалифи- резервов малых предпри-
кации менеджеров малых ятий для развития; ак-
предприятий тивизация инвестицион-
ной деятельности; рост
объема реализации про-
дукции
3.9.1.Организация и проведе- Повышение эффективнос- ТРЦПП III квар- Всего, 70,0
ние семинаров по повы- ти работы предприятий тал в том
шению квалификации ра- торговли, развитие на- Соисполнители: числе:
ботников торговли, в логовой базы путем рос- хозяйственное уп-
том числе по вопросам та фонда оплаты труда равление админист-
разработки и реализа- и расширения торговых рации области, средства 5,0
ции инвестиционных площадей; подготовка организации инфра- ТРЦПП,
проектов к сертификации услуг структуры на кон- средства 15,0
торговли; курсной основе организа-
реализация областной ций инф-
программы "Повышение раструк-
квалификации работни- туры,
ков торговой сферы", привле- 50,0
утвержденной постанов- ченные
лением губернатора средства
области от 31.12.99 предпри-
№ 493 нимателей
3.9.2. Организация и проведе- Увеличение численности Департамент Феде- В тече- Средства 50,0
ние для безработных работающих в малом ральной государст- ние Департа-
граждан курсов началь- предпринимательстве; венной службы заня- года мента фе-
ной подготовки к пред- снижение социальной тости населения по деральной
принимательской дея- напряженности Тульской области государст-
тельности венной
Соисполнители: службы
организации инфра- занятости
структуры на кон- населения
курсной основе
3.9.3. Организация и проведе- Стимулирование повы- ТОФПМП III квар- Всего, 210,0
ние учебных семинаров шения квалификации ру- тал в том
и курсов подготовки и ководителей и уровня Соисполнители: числе:
переподготовки кадров менеджмента малых пред- хозяйственное уп- областной 60,0
для малого предприни- приятий, в первую оче- равление админис- бюджет,
мательства в муници- редь, получивших финан- трации области, средства 10,0
пальных образованиях, совую поддержку, с целью ОАО "Демидовский ТОФПМП,
в том числе с абоне- снижения степени риска стиль", ТРЦПП, средства 50,0
ментным обслуживанием невозврата кредитных муниципальные об- ОАО "Деми-
и использованием СМИ средств; разования облас- довский
переподготовка работни- ти (по согласова- стиль",
ков реструктурируемых нию), организации средства 20,0
предприятий, в том числе инфраструктуры на ТРЦПП,
угледобывающей промыш- конкурсной основе средства 10,0
ленности; организа-
пропаганда идей грамот- ций инф-
ного ведения бизнеса, раструк-
финансовой и налоговой туры,
дисциплины привле- 60,0
ченные
средства
предпри-
нимателей
|