ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
47-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2001 г. N 47/831
О ПОЛОЖЕНИИ "О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В связи с принятием Федерального Закона РФ от 09.07.99 г.
N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской
Федерации" Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О долге муниципального образования
город Тула Тульской области" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Тульской городской Думы "О
Положении о долге муниципального образования г. Тула" от
25.06.98 г. N 8/102
3. Главе города Тулы Казакову С.И. в срок до 15 февраля 2001
года утвердить Порядок ведения муниципальной долговой книги города
Тулы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города по экономической политике и управлению
имуществом Печникову Т.В. и постоянную комиссию по бюджету,
налогам и собственности Тульской городской Думы (Ефимов О.В.).
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Тула".
6. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.01.2001 г. N 47/831
ПОЛОЖЕНИЕ
"О долге муниципального образования
город Тула Тульской области"
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ, Законом РФ от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ (с последующими
изменениями) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от
29.07.1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом города Тулы
и определяет понятие долга муниципального образования город Тула
Тульской области, формы, объем и предельные размеры долговых
обязательств, порядок учета и управления долгом.
1. Понятие долга муниципального образования город Тула
Тульской области.
1.1. Долг муниципального образования город Тула Тульской
области (далее по тексту - муниципальный долг) представляет собой
совокупность долговых обязательств муниципального образования
город Тула Тульской области.
1.2. Муниципальное образование город Тула Тульской области
(далее по тексту - город) не несет ответственности по долговым
обязательствам Российской Федерации и Тульской области.
1.3. Объектом обеспечения муниципального долга является
муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.
2. Формы муниципального долга.
2.1. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным
бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным
кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям,
предоставленным городом.
3. Сроки погашения долговых обязательств.
3.1. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые
определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Предельные размеры долговых обязательств.
4.1. В решении Тульской городской Думы о бюджете города на
очередной год устанавливается:
- максимальный размер долга города;
- максимальный размер вновь принимаемых долговых обязательств
на текущий год;
- максимальный размер долговых обязательств по формам долговых
обязательств;
- расходы, связанные с обслуживанием долговых обязательств;
- максимальный размер долговых обязательств прошлых лет,
принятых к обслуживанию и погашению в текущем году.
4.2. Предельный годовой объем средств, направляемых на
обслуживание долга, не должен превышать 15 процентов расходной
части бюджета.
5. Право на осуществление заимствований города.
5.1. Право осуществления заимствований от имени города в
пределах полномочий, определенных законодательством Российской
Федерации, Тульской области, Уставом города Тулы, решениями
Тульской городской Думы, принадлежит Управе города.
5.2. Управа города представляет на рассмотрение Тульской
городской Думы Программу заимствований муниципального образования
город Тула Тульской области в виде приложения к проекту решения о
бюджете города на очередной финансовый год.
5.3. Программа заимствований муниципального образования город
Тула Тульской области представляет собой перечень заимствований
города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий
объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и
погашение муниципальных долговых обязательств. В программу
заимствований в обязательном порядке должны включаться соглашения
о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не
утратили силу в установленном порядке.
6. Долговые обязательства в форме займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг.
6.1. Муниципальные займы города осуществляются посредством
выпуска муниципальных ценных бумаг.
6.2. Предельные объемы эмиссии муниципальных ценных бумаг
утверждаются Тульской городской Думой в решении о бюджете города
на текущий год.
6.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является Управа
города.
6.4. Тульская городская Дума утверждает Генеральные условия
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие
указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска;
- срок вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные,
долгосрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право
на получение иного, чем денежные средства, имущественного
эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных
бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные
бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном
праве.
6.5. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и
обращения муниципальных ценных бумаг принимает постановление,
содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных
бумаг, включающее указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида
ценных бумаг;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного
выпуска;
- порядок размещения ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для
возникновения, исполнения или прекращения обязательств по ценным
бумагам.
В постановлении должна также содержаться информация:
- о бюджете города на год выпуска ценных бумаг с разбивкой на
бюджет развития и текущий бюджет;
- о суммарной величине долга на момент выпуска ценных бумаг;
- об исполнении бюджета города за последние три завершенных
финансовых года.
6.6. Обслуживание долговых обязательств в форме займов,
осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг,
производится уполномоченными Управой города организациями
посредством осуществления операций по его размещению, погашению и
выплате доходов в виде процентов по нему или в иной форме.
Перечень уполномоченных организаций устанавливается на
основании проведенного конкурсного отбора.
7. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о
предоставлении ссуд и кредитов.
7.1. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о
получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации возникают на
основании заключенных соглашений (договоров) о предоставлении
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, заключенных с уполномоченными
государственными органами.
7.2. Долговые обязательства в форме кредитных соглашений и
договоров возникают на основании заключения с кредитными
организациями договоров или соглашений о предоставлении кредитов
городу. В соглашениях (договорах) в обязательном порядке
устанавливается цель, сроки, размер кредита, порядок погашения
суммы основного долга и уплаты процентов за пользование кредитом,
порядок расторжения.
7.3. Порядок заключения соглашений и договоров о
предоставлении кредитов и ссуд регулируется в соответствии с
нормами бюджетного и гражданского законодательства РФ.
7.4. От имени города соглашения (договоры) подписывают Глава
города и руководители структурного подразделения Управы города,
уполномоченного на составление и исполнение бюджета.
8. Муниципальные гарантии.
8.1. Муниципальная гарантия - это способ обеспечения
гражданско - правовых обязательств, в силу которого город дает
письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому
дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами
полностью или частично.
8.2. Муниципальная гарантия предоставляется по решению
Тульской городской Думы.
Форму договора о предоставлении муниципальной гарантии
утверждает Глава города Тулы.
8.3. Финансовое управление Управы города обязано проводить
проверку финансового состояния претендента на получение
муниципальной гарантии.
8.4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, наименование органа, выдавшего гарантию;
- определение объема обязательств по гарантии.
8.5. Срок гарантии определяется сроком исполнения
обязательств, по которым предоставлена гарантия. Предусмотренное
муниципальной гарантией обязательство города перед третьим лицом
ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательства
по гарантии.
8.6. Город по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности получателя
гарантии по гарантированному им обязательству.
8.7. Город, исполнивший обязательство получателя гарантии,
имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных
третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме.
8.8. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в
составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.
8.9. В решении о бюджете города на очередной финансовый год
должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным
юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента
расходов бюджета города.
8.10. При исполнении получателем гарантии своих обязательств
перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается размер
муниципального долга.
8.11. Финансовое управление Управы города ведет учет выданных
гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств,
обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по
выданным гарантиям. По результатам учета Тульской городской Думе
представляется отчет о выданных гарантиях, об исполнении
получателями обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении
платежей по выданным гарантиям.
8.12. Предоставление муниципальных гарантий на цели реализации
инвестиционных проектов регулируется Порядком предоставления
гарантий Управы города по займам и кредитам на цели реализации
инвестиционных проектов, утвержденным решением Тульской городской
Думы.
9. Управление долгом города.
9.1. Управление муниципальным долгом состоит:
- в определении политики в отношении долга;
- в установлении требований к его размеру и структуре;
- в определении порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения
долговых обязательств города;
- в определении порядка использования заемных средств;
- в установлении круга уполномоченных лиц по обслуживанию
долга.
9.2. Тульская городская Дума определяет политику в отношении
муниципального долга на основе предложений Главы города.
9.3. Управление долгом при исполнении бюджета города
осуществляется Управой города либо уполномоченным Управой города
структурным подразделением.
10. Учет долга города.
10.1. Долговые обязательства города подлежат обязательному
учету. Регистрация долговых обязательств осуществляется в
Муниципальной долговой книге города Тулы.
10.2. В Муниципальную долговую книгу города Тулы вносятся
сведения:
- об объеме обязательств города;
- о дате осуществления заимствований;
- о формах обеспечения обязательств;
- об исполнении обязательств полностью или частично.
Состав дополнительной информации, вносимой в Муниципальную
долговую книгу города Тулы, утверждается Тульской городской Думой.
10.3. Информация о долговом обязательстве вносится Управой
города в Муниципальную долговую книгу города Тулы в течение 3 дней
с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.4. Порядок ведения Муниципальной долговой книги города Тулы
устанавливается Главой города.
11. Контроль за состоянием долга города.
11.1. Контроль за состоянием муниципального долга города
осуществляется Тульской городской Думой.
12. Опубликование данных о долге города.
12.1 Управа города ежегодно после утверждения отчета об
исполнении бюджета за предыдущий финансовый год публикует в
средствах массовой информации данные о состоянии муниципального
долга города за предыдущий финансовый год.
Председатель комитета по
финансовой политике
Управы г. Тулы
О.СОБОЛЕВА
|