ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
47-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2001 г. N 47/812
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от
31.07.98 г. N 145-ФЗ, решением Тульской городской Думы от
28.05.1999 г. N 7/85 "О бюджетном процессе в городе Туле",
Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Целевую комплексную программу по созданию и
развитию единой муниципальной системы обеспечения статистической
информацией Управы города Тулы и Тульской городской Думы на
2001-2002 годы (приложение).
2. Управе города Тулы принять к финансированию указанную
программу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности Тульской
городской Думы (Ефимов О.В.).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.01.2001 г. N 47/812
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по созданию и развитию единой муниципальной системы
обеспечения статистической информацией Управы
города Тулы и Тульской городской Думы
на 2001-2002 годы
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ
И РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ УПРАВЫ ГОРОДА ТУЛЫ
И ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА 2001 - 2002 ГОДЫ
Наименование Программы - целевая комплексная программа
по созданию и развитию единой
муниципальной системы обеспечения
статистической информацией Управы
города Тулы и Тульской городской
Думы на 2001 - 2002 годы
Заказчик - Управа города Тулы, Тульская
городская Дума
Основные разработчики
Программы - Тульский областной комитет
госстатистики, Комитет по
экономической политике Управы
города Тулы
Цель и задачи Программы,
важнейшие целевые
показатели - целью Программы является дальнейшее
развитие системы региональной
статистики для наиболее полного
удовлетворения потребностей органов
представительной, исполнительной
власти и управления города Тулы,
хозяйствующих субъектов в
статистической информации.
Для достижения этой цели будут
реализованы задачи по формированию
системы показателей, адекватно
отражающей перемены в обществе и
экономике, по внедрению
государственных статистических
стандартов, по разработке
прогрессивных технологических
подходов к формированию
статистических информационных
ресурсов города Тулы.
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы - Тульский областной комитет
госстатистики (Тулоблкомстат)
Комитет по экономической политике
Управы города Тулы
Объемы и источники
финансирования Программы - Программа финансируется за счет
ассигнований из бюджета города
Тулы в объемах бюджетных заявок
Комитета по экономической политике
Управы города Тулы, формируемых
в соответствии с договором между
Управой города и Тульским областным
комитетом госстатистики
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы - реализация Программы позволит на
основе внедрения современных
методологий в сфере статистики и
информационных технологий обеспечить
потребности в статистической
информации органов власти и
управления города Тулы. С
использованием аналитических данных
маркетинговых исследований рынка
информационных услуг будет
построена система показателей и
методология статистического
анализа общественно - экономического
развития города.
Будут внедрены в практику работы
органов государственной статистики
система мониторингов социально -
трудовой сферы и современные
комбинированные методы
статистических наблюдений, будет
создана современная система
автоматизированной обработки
статистической информации, будут
заложены основы формирования
интегрированных информационных
ресурсов
Система организации
контроля за исполнением
Программы - контроль за реализацией Программы
осуществляет Комитет по
экономической политике Управы
города Тулы
1. Содержание проблемы по созданию и развитию
единой муниципальной системы обеспечения
статистической информацией Управы города
Тулы и Тульской городской Думы на
2001-2002 годы и обоснование необходимости
ее решения
На первом этапе работ по формированию единой муниципальной
системы обеспечения статистической информацией Управы города Тулы
и Тульской городской Думы разработана технологическая система
взаимодействия информационных потоков между хозяйствующими
субъектами, органами региональной статистики и органами
исполнительной и представительной власти всех уровней как
элементов единого информационного пространства.
Определены и проработаны вопросы организационной,
функциональной и технической реализации системы технологического
взаимодействия субъектов статистической информации.
Система реализуется на региональном уровне и с учетом
информационного обмена с федеральным уровнем. В целом система
предназначена для эффективной информационно - аналитической
поддержки муниципального управления города Тулы на основе
статистической отчетности.
В ходе реализации программы в 2001-2002 годах необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей,
методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности
завершить создание системы муниципальной статистики,
адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- усилить интегрирующие функции комитета государственной
статистики в общем процессе информационного отображения
общественно - экономических явлений в городе;
- сформировать единую методологическую основу для отраслевых
систем статистической информации;
- повысить роль муниципальной статистики с помощью
перераспределения функций между федеральным и региональным
уровнями статистической информационной системы;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную
достоверность статистических данных;
- повысить программно - технологический и технический уровень
системы.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание и дальнейшее
развитие системы муниципальной статистики для наиболее полного и
оперативного удовлетворения потребностей органов власти города
Тулы, других потребителей статистической информации о социально -
экономическом развитии города, отраслей и секторов экономики и
хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач:
- совершенствование статистической информационной базы в целях
максимального отражения общественных и социально - экономических
явлений на основе развития системы статистических показателей,
формирования и ведения баз статистических данных муниципального и
регионального уровней;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации с
максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности,
включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление
материально - технической базы органов государственной статистики,
развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения
информационной нагрузки на источники статистической информации;
- создание отдела муниципальной статистики на базе структурных
подразделений Тульского областного комитета государственной
статистики с целью формирования единой территориально -
распределительной инфраструктуры.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и
последовательному совершенствованию всех стадий организации
муниципального статистического наблюдения, включая разработку и
совершенствование системы статистических показателей,
совершенствование методов сбора и обработки отчетной информации,
удешевление стоимости проведения статистических работ.
Для реализации основных подходов, положенных в основу
программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов,
основывающихся на обособленном сборе показателей по труду,
продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные
индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут
собираться в комплексе, отображая комплексно процессы и явления
социально - экономического развития города, при соблюдении
требований методологического единства.
Такое изменение позволит:
- создать систему формирования информационных ресурсов в
соответствии с потребностями органов исполнительной власти, других
пользователей статистических данных;
- разработать систему показателей и методов организации
статистического наблюдения за юридическими лицами как
хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- развить функции Единого государственного регистра
предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих
субъектов, инструмента, предназначенного для определения
совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого
наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
- обеспечить сопоставимость статистических данных в
межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обменах на
основе развития и внедрения системы взаимоувязанных
классификаторов технико - экономической и социальной информации;
- использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и
другие виды экономической статистики при формировании комплексной
информационной статистической базы;
- активизировать обмен статистической информацией с Управой
города и ее структурными подразделениями.
Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав
комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние
предприятия всех форм собственности будут обследованы с
использованием сплошного метода учета, малые предприятия -
выборочным способом. Среди перспективных направлений получения
статистической информации предстоит использовать переписи
(населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной
торговли), выборочные методы, включая, социологические и
конъюнктурные опросы.
Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки
принципиально нового подхода к применению вычислительной техники,
при котором интегрированная статистическая база данных станет
эффективным инструментом статистического анализа.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки
информации, применению современных электронно - издательских
систем, современных средств вычислительной техники и
телекоммуникаций.
3.1. Реформирование системы
статистических показателей
Центральным звеном Программы является переход к применению
научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям
рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования
в интересах социально - экономического развития города.
В Программе намечается:
- дополнить существующую систему социально - экономических
показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты
проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков
труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма
ее регулирования, трансформация отношений собственности и
соответственно - системы распределения доходов);
- усовершенствовать систему индикаторов социального развития
города, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности
условий жизни различных социальных слоев и групп населения;
- осуществить дальнейшее развитие сводных экономических
разработок на макроуровне и в районном, отраслевых разрезах путем
освоения развернутой системы национальных счетов и регулярного
составления межотраслевых балансов;
- обеспечить расширение территориального разреза разработки
макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и его
согласованность с материалами отраслевых и сводных экономических
разработок.
Использование обоснованной системы социально - экономических
показателей будет способствовать созданию современных систем
организации информации и коренному улучшению организации
муниципальной статистики.
Реформирование системы статистических показателей
предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями,
включенными в раздел I Программных мероприятий на 2001-2002 годы,
предусматривающими разработку качественно новых показателей,
позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую
ценность статистической информации для органов исполнительной
власти и управления города.
Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три
блока наиболее существенных показателей, характеризующих
соответственно реформирование хозяйственного механизма,
функционирование экономики, результаты социально - экономического
развития города.
Системы статистических показателей, которые предполагается
создать внутри первого блока, дают возможность проанализировать
процесс становления рыночных отношений, условия функционирования
экономики и последствия реализации решений органов исполнительной
власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением
Управа города, крупные производственные, коммерческие, банковские
структуры получат комплексную информацию об эффективности
функционирования хозяйственного механизма.
Второй блок содержит мероприятия по реформированию
показателей, характеризующих механизм функционирования экономики
города и состояние основных секторов экономики города в целом и
отдельных районов, товарное насыщение потребительского рынка,
поддержание рыночного равновесия между производителями и
потребителями, финансово - экономическую стабильность работы
предприятий и экономики в целом, влияние на экономику
межрегиональных связей.
Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы
показателей, отражающих конечные результаты развития экономики
(эффективность ее функционирования, оценку всех элементов
созданного национального богатства, включая население города и
материальные воспроизводимые и невоспроизводимые ресурсы, и уровня
жизни населения). В этот блок включены мероприятия, направленные
на совершенствование расчетов макроэкономических показателей,
содержащихся в системе национальных счетов, и развитие показателей
жизненного уровня населения. Особое внимание уделяется показателям
эффективности, которые за последние годы в условиях высоких темпов
инфляции и спада производства во всех отраслях в силу ряда причин
в экономическом анализе отошли на второй план.
Реформирование системы статистических показателей
предполагается проводить одновременно с решением проблемы
реализации современных подходов к организации системы
статистического учета (введение соответствующих форм
государственного статистического наблюдения, внесение изменений в
действующие формы, отмена устаревших показателей, организация
выборочных обследований, переписей и т. д.).
3.2. Совершенствование методов
статистического наблюдения
Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед
государственной статистикой новые задачи в области методологии и
организации статистического наблюдения. Расширение круга
пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие
форм собственности диктуют необходимость существенного изменения
разработанных ранее методологий и создания новых с использованием
всей совокупности методов, существующих в мировой статистической
практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные
источники информации и сопровождаться системой обоснованных
расчетов.
Важнейшим направлением совершенствования муниципальной
статистики в этой области является разработка и ведение
многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и
организаций. Это означает, что реализуя функции статистического
учета, он будет являться основой для организации субрегистров
(малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и
т. д.), проведения выборочных обследований, накопления и
представления потребителям интегрированной информации о
деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения детальной, комплексной информации о социально -
экономической ситуации в городе в условиях сокращения сплошной
отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение
позволит получить в момент переписи обширную статистическую
информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц
наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между
статистическими показателями) для успешного проведения
статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями.
Особо сложной задачей является разработка комбинированных
методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном
использовании собранной комитетом государственной статистики
информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов.
Значительных усилий в этой связи требует согласование
концепции и подходов к расчетам статистических показателей в
различных ведомствах.
Большое внимание в 2001-2002 годах предполагается уделить
разработке методологии новых для органов государственной
статистики видов выборочных обследований (многоцелевых,
многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит
проводить более качественные обследования и получать обширную и
надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные
бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства,
общественного питания, теневая экономика и т. д.
3.3. Совершенствование методологии комплексного
анализа социально - экономического развития
города Тулы на базе математико - статистических
методов и системы макроэкономических показателей
Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих
проведение комплекса работ на основе применения системы социально
- экономических показателей с использованием экономико -
математических методов.
В результате должны быть определены современные методы анализа
развития и реформирования экономики России, субъектов города Тулы,
пригодные для оценки на региональном уровне.
Мероприятия раздела включают вопросы методологии анализа
макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и
сбалансированности производства, его структурной перестройки,
товарных рынков и финансовых ресурсов.
Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке
методологии комплексного анализа показателей, характеризующих
социально - экономическую ситуацию города. Работы предусматривают
определение пороговых значений отдельных экономических
показателей, выход за пределы которых может означать возникновение
критической ситуации в городе.
Целями работ, проводимых в данной области, являются:
- обоснование комплексных подходов к определению критических
пороговых значений отдельных социально - экономических
показателей;
- исследование возможности определения опасных областей
состояния социально - экономической сферы на основании теорий и
методов многокритериального выбора;
- разработка методологии и компьютерной технологии определения
неблагоприятных состояний социально - экономической сферы на
муниципальном уровне.
3.4. Создание баз данных
социально - экономической информации
Актуальность и приоритетность данного направления работ
обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания
реформируемой экономики и достижения сопоставимости
статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других
видов экономической информации, сбор и автоматизированная
обработка которой осуществляются в стандартизированном виде.
Интеграция информационных ресурсов города позволит решать
задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития его
экономики, развитием демографической и социальной статистики,
созданием статистических регистров, реестров в системах
налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной
регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования
каталогов выпускаемой продукции.
Важным этапом работы является создание второй версии
общероссийского классификатора видов экономической деятельности,
продукции и услуг, гармонизированного с международными
классификациями ООН и Европейского союза (ISIC, NACE, CPC, CPA,
SITC, HS, CN), и внедрение его в практику.
Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и
ведение системы социально - экономических классификаций,
взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и
физических лиц.
Развитие кредитно - денежной системы, а также потребности
разработки финансовых счетов в рамках системы национальных счетов
обусловливают включение в Программу работ по созданию
классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности.
Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных
классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур
построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно
стать обеспечение совместимости баз данных социально -
экономической информации.
3.5. Реализация современных методов
формирования информационных ресурсов и
информационных технологий в области
статистической деятельности
Модернизация статистической информационной базы невозможна без
внедрения современных методов формирования информационных ресурсов
и информационных технологий в области статистической деятельности.
Первоочередной задачей является создание системы
информационных ресурсов города по статистике и применение новейших
информационных технологий путем:
- создания интегрированных баз статистических данных
муниципального уровня на основе единого фонда нормативно -
справочной информации и каталога статистических показателей;
- разработки программного обеспечения интегрированных баз
статистических данных федерального и регионального уровней с
применением промышленных систем управления базами данных и
новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных
локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных,
подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства
визуализации статистических данных, их накопления и
распространения.
Создание единой системы нормативно - справочной информации для
электронной обработки данных и формирования интегрированных
информационных ресурсов Государственного комитета Российской
Федерации по статистике - важный этап реализации поставленной
задачи. Основой построения единого фонда нормативно - справочной
информации станет развитие автоматизированного банка
классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и
организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме
распределенного информационного фонда муниципального и
регионального уровней. Новым элементом такой системы явится
формирование и внедрение единого классификатора статистических
показателей, обеспечивающего интеграцию статистических
информационных ресурсов.
Действующая техническая база Государственного комитета
Российской Федерации по статистике не позволяет реализовать
современные методы формирования информационных ресурсов и
информационных технологий вследствие ее технического и морального
износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно
- технологического оснащения всех служб, участвующих в создании и
развитии системы муниципальной и региональной статистики Тульской
области. Действующая локально - вычислительная сеть в областном
комитете госстатистики маломощна. В связи с чем Управой города
Тулы в соответствии с заключенным договором от 24.11.98 года N
АС-21-2/1 передана в безвозмездное пользование Тульскому
областному комитету государственной статистики компьютерная
техника.
Постановлением расширенной коллегии Госкомстата России от 30
июня 1997 г. (протокол N 31) утвержден Проект "Технология-2000",
предусматривающий переход к формированию и ведению баз
статистических данных, в основе которых лежит использование
программных продуктов MICROSOFT OFFICE и архитектура
функционирования "клиент - сервер" в условиях ЛВС.
Не все персональные компьютеры, которыми оснащены
подразделения Управы города, позволяют использовать эти
программные средства. Для ведения распределенной статистической
базы большой емкости и использования ее в аналитической работе
необходимо переоснастить сеть Тульского областного комитета,
установив ПЭВМ IBM PC с параметрами, позволяющими работать в среде
ACCESS. Одновременно должно произойти техническое и программно -
технологическое переоснащение облкомстата для возможности решения
регламентных задач с использованием распределенной базы данных
всех статистических показателей, ведения Единого государственного
регистра предприятий и организаций, автоматизированного банка
классификаторов, фонда нормативно - справочной информации.
Органы государственной статистики будут обеспечены
современными лицензионными программными средствами. Реализация
распределенной системы статистических информационных ресурсов
потребует существенного развития средств телекоммуникаций.
Необходимо будет обеспечить комплексное решение задач сбора и
обработки статистических данных, увязав в единый информационно -
телекоммуникационный комплекс ресурсы муниципального,
регионального и федерального уровней с использованием
перспективных систем обмена информацией, способных передавать
информацию со скоростью не менее 64 кбит в секунду.
Основным результатом технического и программно -
технологического перевооружения статистики явится переход на
сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и
представления статистической информации. При этом должна быть
обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной
обработки данных.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки
статистической информации и создание в системе Государственного
комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз
данных дадут возможность развития информационно -
телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической
информации - городских органов власти.
Эффективность реализации современных методов формирования
информационных ресурсов и технологий в области статистической
деятельности во многом определяется мерами по реализации
Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24 ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации". Предусматривается разработать
и внедрить программные средства и провести соответствующие
организационные мероприятия по обеспечению режима
конфиденциальности статистической информации, по организации
защиты статистических информационных ресурсов от
несанкционированного доступа.
3.6. Совершенствование системы распространения
статистических данных и работы с общественностью
по использованию статистической информации
Изменения, происходящие в социально - экономической сфере,
требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения
технологии распространения данных.
Переход на международные стандарты в области методологии и
электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение
международных норм и правил в области программ и качества
статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную
графику и картографию, а также перейти на технические носители при
распространении статистических данных.
Для повышения эффективности функционирования системы
распространения статистических данных важно постоянно изучать
спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения
маркетинговых исследований.
3.7. Совершенствование профессионального
образования кадров в области статистики
и информационных технологий
Программа совершенствования системы непрерывного
профессионального образования кадров включает:
- подготовку и издание методической литературы в области
статистики и учета, инструктивного материала в области внедрения
современных информационных технологий;
- проведение совместных семинаров специалистов облкомстата и
Управы города по вопросам совершенствования системы муниципальной
статистики.
4. Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом
выполнения Программы
Генеральным подрядчиком работ является комитет по
экономической политике на который возложена координация работ по
совершенствованию системы муниципальной статистики.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие завершить переход
Российской статистики на принятую в международной практике систему
учета и статистики;
- технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию
технической и программно - технологической базы подразделений
облкомстата и Управы города, создание информационных систем
муниципального уровня на основе внедрения новейших технологий с
соблюдением требований защиты информации.
Координатор Программы (комитет по экономической политике
Управы города Тулы) обеспечивает заключение договора, несет
ответственность за рациональное расходование бюджетных средств на
совершенствование системы показателей, информационных технологий,
приобретение вычислительной техники.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2001-2002 годы
-----------------------------T----------------T------------------¬
¦ Мероприятия ¦Сроки исполнения¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ I. Реформирование системы статистических показателей ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Разработка системы ¦ 2001 год ¦ Тулоблкомстат, ¦
¦показателей реформирования ¦ ¦ Комитет ¦
¦отношений собственности на ¦ ¦ по экономической¦
¦муниципальном уровне ¦ ¦ политике Управы ¦
¦ ¦ ¦ г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Разработка системы ¦ 2001 год ¦ Тулоблкомстат ¦
¦показателей политической ¦ ¦ ¦
¦статистики на муниципальном ¦ ¦ ¦
¦уровне ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3. Развитие системы ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат, ¦
¦показателей муниципальной ¦ годы ¦Комитет ¦
¦статистики ¦ ¦по экономической ¦
¦ ¦ ¦политике Управы ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦4. Организация комплексного ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦статистического наблюдения ¦ ¦Комитет ¦
¦за деятельностью ¦ ¦по экономической ¦
¦хозяйствующих субъектов ¦ ¦политике Управы ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦5. Разработка системы ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦показателей для оперативного¦ ¦Комитет ¦
¦наблюдения и сравнительного ¦ ¦по экономической ¦
¦анализа социально - ¦ ¦политике Управы ¦
¦экономического ¦ ¦г. Тулы ¦
¦развития города ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦6. Разработка системы ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат ¦
¦показателей эффективности ¦ ¦ ¦
¦производства по отраслям на ¦ ¦ ¦
¦муниципальном уровне в ¦ ¦ ¦
¦условиях рыночной экономики ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦7. Разработка системы ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦показателей, характеризующих¦ ¦Комитет ¦
¦формирование и использование¦ ¦по экономической ¦
¦финансовых ресурсов в целом ¦ ¦политике Управы ¦
¦по городу ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ II. Совершенствование методов статистического наблюдения ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Создание системы ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат ¦
¦статистических регистров ¦ годы ¦ ¦
¦(субрегистров) хозяйствующих¦ ¦ ¦
¦субъектов на базе Единого ¦ ¦ ¦
¦государственного регистра ¦ ¦ ¦
¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦
¦(ЕГРПО), данных ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерской, ¦ ¦ ¦
¦статистической отчетности ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦а) развитие ЕГРПО как основы¦ 2001 год ¦ ¦
¦статистического учета и ¦ ¦ ¦
¦идентификации юридических ¦ ¦ ¦
¦лиц, их обособленных ¦ ¦ ¦
¦подразделений, ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦б) разработка систем ¦ 2001-2002 ¦ ¦
¦показателей и методологии ¦ годы ¦ ¦
¦получения информации, ¦ ¦ ¦
¦характеризующей развитие ¦ ¦ ¦
¦хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦в) организация системы ¦ 2001-2002 ¦ ¦
¦выборочного статистического ¦ годы ¦ ¦
¦наблюдения на основе ¦ ¦ ¦
¦статистических регистров ¦ ¦ ¦
¦(субрегистров) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г) ведение классификаторов ¦ 2001-2002 ¦ ¦
¦статистических показателей ¦ годы ¦ ¦
¦различных видов ¦ ¦ ¦
¦экономической деятельности ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦
¦предприятий государственной ¦ ¦ ¦
¦собственности; предприятий, ¦ ¦ ¦
¦имеющих на рынке ¦ ¦ ¦
¦определенной продукции долю ¦ ¦ ¦
¦более 35 процентов; ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Организация мониторинга ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат ¦
¦деловой активности в ¦ ¦ ¦
¦промышленности на базе ¦ ¦ ¦
¦конъюнктурных опросов ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3. Проведение переписей ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат ¦
¦предприятий розничной и ¦ ¦ ¦
¦оптовой торговли, ¦ ¦ ¦
¦общественного питания, ¦ ¦ ¦
¦бытового обслуживания, ¦ ¦ ¦
¦объектов, не завершенных ¦ ¦ ¦
¦строительством ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦4. Разработка программ и ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат ¦
¦организация выборочного ¦ ¦ ¦
¦обследования наличия в ¦ ¦ ¦
¦торговле ликероводочных ¦ ¦ ¦
¦изделий местного и ¦ ¦ ¦
¦импортного производства ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ III. Совершенствование методологии комплексного анализа ¦
¦ социально - экономического развития города Тулы ¦
¦ на базе математико - статистических методов ¦
¦ и системы макроэкономических показателей ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Разработка принципов ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦системного анализа ¦ ¦Комитет ¦
¦социально - экономического ¦ ¦по экономической ¦
¦развития города и отраслей ¦ ¦политике Управы ¦
¦экономики ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Разработка методологии ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦комплексного анализа ¦ ¦Комитет ¦
¦информации, ¦ ¦по экономической ¦
¦характеризующей социально - ¦ ¦политике ¦
¦экономическую ситуацию в ¦ ¦Управы г. Тулы ¦
¦городе ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3. Внедрение ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦методологических ¦ ¦Комитет ¦
¦рекомендаций для анализа ¦ ¦по экономической ¦
¦финансово - хозяйственной ¦ ¦политике Управы ¦
¦деятельности предприятий ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦4. Внедрение методов ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат, ¦
¦системного анализа товарных ¦ ¦Комитет ¦
¦рынков на муниципальном ¦ ¦по экономической ¦
¦уровне ¦ ¦политике Управы ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ IV. Реализация современных методов формирования ¦
¦ информационных ресурсов и информационных технологий ¦
¦ в области статистической деятельности и ¦
¦ обеспечение статинформацией городских органов власти ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Создание системы ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат, ¦
¦информационных ресурсов ¦ годы ¦Комитет ¦
¦Тулоблкомстата, Управы ¦ ¦по экономической ¦
¦города ¦ ¦политике Управы ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Создание единой системы ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат, ¦
¦нормативно - справочной ¦ годы ¦Комитет ¦
¦информации для электронной ¦ ¦по экономической ¦
¦обработки данных и ¦ ¦политике Управы ¦
¦формирования интегрированных¦ ¦г. Тулы ¦
¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3. Формирование ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат, ¦
¦коммуникационных и ¦ годы ¦Комитет ¦
¦технико - технологических ¦ ¦по экономической ¦
¦ресурсов Тулобкомстата и ¦ ¦политике Управы ¦
¦Управы города ¦ ¦г. Тулы ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦4. Обеспечение ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат ¦
¦статинформацией ¦ годы ¦ ¦
¦городских органов власти и ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ V. Совершенствование системы распространения ¦
¦ статистических данных и работы с общественностью ¦
¦ по использованию статистической информации ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Организация мониторинга ¦ 2001 год ¦Тулоблкомстат ¦
¦по изучению информационных ¦ ¦ ¦
¦услуг и обеспечению ¦ ¦ ¦
¦статистической информацией ¦ ¦ ¦
¦различных категорий ¦ ¦ ¦
¦потребителей ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Совершенствование ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат ¦
¦тематики и содержания ¦ ¦ ¦
¦статистических годы ¦ ¦ ¦
¦публикаций, отвечающих ¦ ¦ ¦
¦требованиям международных ¦ ¦ ¦
¦стандартов ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3. Выпуск статистических ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат ¦
¦публикаций в виде ¦ годы ¦ ¦
¦электронных изданий ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦ VI. Совершенствование системы непрерывного ¦
¦ профессионального образования кадров в ¦
¦ области статистики и информационных технологий ¦
+----------------------------T----------------T------------------+
¦1. Обучение специалистов ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат, ¦
¦органов представительной и ¦ годы ¦Комитет по ¦
¦исполнительной власти, и ¦ ¦экономической ¦
¦других категорий ¦ ¦политике ¦
¦пользователей социально - ¦ ¦Управы г. Тулы ¦
¦экономической информации ¦ ¦ ¦
¦использованию информационных¦ ¦ ¦
¦ресурсов Тулоблкомстата и ¦ ¦ ¦
¦средств информационных ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2. Обучение специалистов ¦ 2001-2002 ¦Тулоблкомстат ¦
¦предприятий, организаций ¦ годы ¦ ¦
¦ведению статистической ¦ ¦ ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------------+-------------------
Председатель комитета по
экономической политике
Управы города Тулы
А.В.КРУГЛОВ
Председатель Тульского областного
комитета государственной статистики
А.А.ТИМОШКИН
|