ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
48-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2001 г. N 48/852
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ УПРАВЫ
ГОРОДА ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ НА ЦЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений", с Законом Тульской области "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на
территории Тульской области", решением Тульской городской Думы "О
поддержке инвестиционной деятельности на территории города Тулы"
от 25.05.2000 г. N 35/594, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гарантий
Управы города по займам и кредитам на цели реализации
инвестиционных проектов" (приложение N 1).
2. Утвердить Положение "О комиссии по проведению конкурсов
инвестиционных проектов" (приложение N 2).
3. Установить, что предельный размер средств, на которые могут
быть предоставлены гарантии Управы города по займам и кредитам на
цели реализации инвестиционных проектов, определяется Тульской
городской Думой при утверждении бюджета города на следующий
финансовый год в составе строки "Гарантии и поручительства".
4. Главе города Тулы Казакову С.И. в срок до 1 мая 2001 года
утвердить персональный состав Комиссии по проведению конкурсов
инвестиционных проектов.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности Тульской
городской Думы (Ефимов О.В.) и заместителя Главы города по
экономической политике и управлению имуществом Печникову Т.В.
6. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение N 1
к решению Тульской
городской Думы
от 21.02.2001 г. N 48/852
Положение
"О порядке предоставления гарантий Управы
города по займам и кредитам на цели
реализации инвестиционных проектов"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений", Законом Тульской области "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на
территории Тульской области", решением Тульской городской Думы "О
поддержке инвестиционной деятельности на территории города Тулы"
от 25.05.2000 г. N 35/594.
1.2. Гарантией Управы города по займам и кредитам на цели
реализации инвестиционных проектов (далее по тексту -
муниципальная гарантия) признается способ обеспечения гражданско -
правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование
дает письменное обязательство отвечать за исполнение инвестором,
которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед
третьими лицами полностью или частично.
1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий
для реализации инвестиционных проектов являются стимулирование
инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для
развития экономики города, увеличение поступлений налоговых выплат
в бюджет города от реализации инвестиционных проектов, повышение
технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой
на территории города, решение социальных проблем.
1.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления
муниципальных гарантий, этапы и условия организации и проведения
конкурса инвестиционных проектов, соответствующие функции Комиссии
по проведению конкурсов инвестиционных проектов, права и
обязанности организаторов и участников конкурса, основные
требования к документации, процедуру ее рассмотрения, а также
порядок оформления результатов конкурса.
2. Условия предоставления
муниципальной гарантии
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на
конкурсной основе.
2.2. Участниками конкурса являются юридические лица,
выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. Гарантия
может предоставляться указанному претенденту только после внесения
средств в уставный капитал всеми учредителями претендента.
2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент
должен предоставить собственные средства в объеме не менее 30
процентов стоимости реализации проекта.
2.3.1. Объем собственных средств претендента на начало
реализации проекта, направляемых на финансирование проекта,
подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за
предыдущий год, а за истекший период текущего года - справкой о
наличии нераспределенной прибыли, фонде накопления,
неиспользованной амортизации, наличии денежных средств от продажи
акций. Справки о наличии собственных средств в период между
началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны
подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы
текущего года.
2.3.2. Для вновь начинаемых строек, по которым в качестве
претендента выступает вновь созданное акционерное общество, не
располагающее собственными средствами в виде прибыли, амортизации
и т.п., по решению акционеров (Совета директоров) в качестве доли
собственных средств для финансирования проекта может быть
использована часть акционерного капитала.
2.4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты
претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных
вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном
объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого
дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый
дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы
дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов и иных
обязательных платежей) прибыли и амортизации и вычитания из
полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию
данного проекта.
2.5. Критерием отбора инвестиционных проектов для
предоставления муниципальных гарантий является величина дохода,
который получит город в результате реализации проекта. Принятые к
рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателями
бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как
отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и
обязательных платежей к размеру муниципальной гарантии.
2.6. Размер муниципальных гарантий, выдаваемых кредиторам,
составляет не более 40 процентов от фактически предоставляемых ими
средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Размер муниципальных гарантий указывается в заключаемом между
Управой города и кредитором договоре о предоставлении
муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта по
форме, указанной в Приложении к настоящему Положению.
2.7. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более
3-х лет.
3. Состав документов, представляемых для
предоставления муниципальных гарантий
3.1. Претендент, желающий принять участие в конкурсе
инвестиционных проектов, обязан в срок, указанный в публикации о
проведении конкурса, представить следующие документы:
- заявление (в произвольной форме) на имя Главы города о
намерении участвовать в конкурсе;
- анкету со сведениями о наименовании организации или
предприятия, его статусе и организационной форме, фамилии, имени,
отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию
инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов,
факса, телекса;
- документ, подтверждающий право подписи подписывающего лица,
копия лицензии на право осуществления определенного вида
хозяйственной деятельности в соответствии с действующим
законодательством;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее
предоставленным из городского бюджета средствам, выданным на
возвратной основе;
- справка о недоимке по налоговым платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды;
- бизнес - план, разработанный в соответствии с приложением 1
к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при
размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, принятым
Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1470, и прошедший
экспертизу в уполномоченных Управой города организациях за счет
средств заинтересованной организации;
- экспертное заключение комитета по охране природы;
- подлинник и копия выписки коммерческого банка,
обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам
за текущий год;
- бухгалтерская отчетность за предшествующий год и отчетные
периоды текущего года (с отметкой налоговой инспекции). В случае
деятельности организации менее двух лет представляется
бухгалтерская и статистическая отчетность за весь период
деятельности;
- заключение Территориального агентства по делам о
несостоятельности (банкротстве), о финансовой состоятельности
претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных
законодательством о банкротстве;
- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее
- Кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления
которого запрашивается муниципальная гарантия, и его согласие
принять на себя риск, не покрываемый муниципальной гарантией;
- баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую
отправке официального обращения о намерениях участвовать в
конкурсе.
3.2. К конкурсу не допускаются претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии
с действующим законодательством, а также имеющие структуры,
которые находятся в такой стадии либо деятельность которых
ограничивается указанным образом;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также надлежащие
гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- представившие неполный комплект документов или представившие
его с пропусками или ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным
заемным средствам.
4. Порядок проведения конкурса
инвестиционных проектов
4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется
Комиссией по проведению конкурсов инвестиционных проектов (далее -
Комиссия), организующей свою работу в соответствии с Положением о
комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов
(Приложение 2 к настоящему решению).
4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение
муниципальных гарантий, направляют разработанные в установленной
форме документы в Экспертный совет по инвестиционной деятельности
при Управе города Тулы (далее - Экспертный совет). Экспертный
совет в течение 15 рабочих дней с момента получения рассматривает
соответствие представленных документов требованиям действующего
законодательства и настоящего Положения, анализирует актуальность
инвестиционного проекта, плана маркетинга, качественные и
конструкторско - технологические характеристики продукции,
предлагаемой к освоению или расширению объемов производства,
экономическую эффективность инвестиционною проекта и дает
заключение о проекте.
4.3. В случае несоответствия предоставленных претендентом
документов Экспертный совет направляет их на доработку.
4.4. Экспертный совет вправе направить материалы на
рассмотрение независимым экспертам.
Независимая экспертиза инвестиционного проекта осуществляется
специализированными организациями в соответствии с договорами,
заключаемыми Управой города.
4.5. Инвестиционный проект, получивший положительное
заключение Экспертного совета, с полным комплектом документации
передается в Комиссию.
4.6. Комиссия рассматривает предоставленные документы и
заключение Экспертного совета и принимает решение о
целесообразности предоставления или отказе претенденту в
муниципальной гарантии и устанавливает приоритет реализации
инвестиционного проекта по показателю бюджетной эффективности.
Комиссия при наличии существенных различий в оценках
эффективности наиболее крупных и сложных проектов вправе направить
материалы на рассмотрение независимым экспертам.
4.7. Отрицательное решение Комиссии по конкретному проекту
подтверждается выпиской из решения Комиссии, которая направляется
претенденту.
4.8. В случае положительного решения Комиссии вопрос о
предоставлении муниципальной гарантии для реализации
инвестиционного проекта выносится на рассмотрение Тульской
городской Думы.
4.9. При положительном решении Тульской городской Думы Управа
города заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии
для реализации инвестиционного проекта (Приложение к настоящему
Положению).
Председатель Комитета
по финансовой политике
Управы г. Тулы
О.И.СОБОЛЕВА
Приложение
к Положению "О порядке
предоставления гарантий
Управы города по займам и
кредитам на цели реализации
инвестиционных проектов"
ДОГОВОР
о предоставлении муниципальной гарантии
г. Тула "___" _____________
Управа города Тулы, именуемая в дальнейшем "Гарант", в лице
Главы города Тулы Казакова С.И., действующего на основании Устава
города Тулы, _____________________________________________________
_________________________________________________________________,
(наименование)
именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице ________________________
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________, предприятие
(организация) ___________________________________________________,
(наименование)
именуемое(ая) в дальнейшем "Заемщик", в лице ____________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предметом Договора является обязательство Гаранта
возместить Кредитору финансовые средства в пределах, покрываемых
муниципальной гарантией, фактически предоставленные им в виде
кредита Заемщику _________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование)
для реализации инвестиционного проекта ______________, победившего
на инвестиционном конкурсе, проводимом Гарантом, в случае
подтвержденного документально невыполнения Заемщиком своих
обязательств перед Кредитором. Возмещению не подлежат проценты за
пользование этими средствами, пени и штрафы, а также любые формы
упущенной выгоды.
2. Гарант обязуется исполнить обязательства Заемщика перед
Кредитором по кредитному договору ________________________________
__________________________________________________________________
(реквизиты договора)
в размере, не превышающем _________ процентов от суммы фактически
предоставленного кредита, но не более _______________ рублей.
Исполнение Гарантом указанного обязательства Заемщика перед
Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
а) Кредитор обязан оповестить Гаранта о наступлении
гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не
позднее, чем через один рабочий день после первичного неисполнения
Заемщиком своих обязательств перед Кредитором;
б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее, чем
через один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком
любого из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех
обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со
стороны Гаранта), официально оповестить об этом Гаранта, а также
информировать Гаранта обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за
собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком своих
обязательств перед Кредитором или третьими лицами, и принимать в
соответствии с действующим законодательством все меры для
своевременного получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение
Кредитора к Гаранту с изложением существа предмета обращения,
подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное
печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения
Кредитора в организацию Гаранта;
в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления
гарантийного случая путем представления Гаранту заверенная выписки
со ссудного счета Заемщика, копии переписки между Кредитором и
Заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и
предысковое судебное предупреждение;
г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять
все предусмотренные действующим законодательством меры для
погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления
компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том
числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным
ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,
в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном
бесспорном порядке. В случае если указанные меры не привели к
погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Гарантом в
соответствии с настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в
суд с иском о признании Заемщика банкротом;
д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры
для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено
взыскание;
е) Кредитор обязуется включить все особые условия,
предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в
двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и
согласовать этот договор с Гарантом.
Исполнение Гарантом обязательств производится путем
перечисления средств платежными поручениями с ______ счета N __ в
______ на счет Кредитора N ______.
3. Гарант обязуется перечислить Кредитору, в недельный срок со
дня получения заключения финансовою управления Управы города об
обоснованности требований Кредитора к Заемщику по кредитному
договору, заключенному между ними, средства в размере,
соответствующем сумме фактически не возвращенных Заемщиком
кредитных ресурсов Кредитора, но не больше суммы возмещения,
предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора.
4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные
ресурсы частично, то возмещению со стороны Гаранта при наступлении
гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего Договора
подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего Договора процент от
суммы фактически предоставленных Заемщику Кредитором кредитных
ресурсов.
5. В случае реализации муниципальной гарантии права требования
по кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком,
эквивалентные сумме выплат, произведенных в соответствии с
гарантией, переходят к Гаранту. Кредитор обязан вручить Гаранту
документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права,
обеспечивающие это требование.
6. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до исполнения сторонами своих обязательств по нему.
Обязательство Гаранта перед Кредитором по выполнению Заемщиком
своих обязательств перед Кредитором является акцессорным
обязательством и автоматически погашается при ликвидации
задолженности, подлежащей возмещению со стороны Гаранта.
7. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном
действующим законодательством порядке. Однако стороны берут на
себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в
процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем
переговоров в досудебном порядке.
8. Гарант и Кредитор при изменении своих юридических статусов
и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом
соответствующие стороны.
9. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у
Гаранта, Кредитора и Заемщика.
Юридические адреса сторон:
Гарант: Кредитор: Заемщик:
______________ ______________ ______________
______________ ______________ ______________
______________ ______________ ______________
Подписи сторон:
Руководитель Руководитель Руководитель
организации организации организации
Гаранта Кредитора Заемщика
______________ ______________ ______________
Председатель Комитета
по финансовой политике
Управы г. Тулы
О.И.СОБОЛЕВА
Приложение N 2
к решению Тульской
городской Думы
от 21.02.2001 г. N 48/852
ПОЛОЖЕНИЕ
"О комиссии по проведению конкурсов
инвестиционных проектов"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по проведению конкурсов инвестиционных проектов
при Управе города (далее по тексту - Комиссия) является постоянно
действующим аналитическим и консультативным органом,
осуществляющим комплексную оценку инвестиционных проектов
предприятий и организаций города Тулы, нуждающихся в муниципальной
гарантии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормами
Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными актами
Тульской области, Уставом города Тулы, решениями Тульской
городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет возложенные на нее функции в тесном
взаимодействии с органами местного самоуправления, с предприятиями
и организациями города, экспертными организациями.
2. Задачи и функции комиссии по
проведению инвестиционных проектов
2.1. Основной задачей Комиссии является отбор
высокоэффективных инвестиционных проектов для предоставления
муниципальных гарантий на цели их реализации.
2.2. Исходя из главной задачи, Комиссия выполняет следующие
функции:
- анализ и комплексная оценка представляемых на конкурс
инвестиционных проектов;
- ранжирование инвестиционных проектов по показателю бюджетной
эффективности;
- контроль соблюдения городской инвестиционной политики, а
также требований, норм, правил и стандартов в области охраны
окружающей природной среды, обеспечения социальных интересов,
жизни и здоровья населения города;
- организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов.
3. Состав комиссии по проведению конкурсов
инвестиционных проектов
3.1. Комиссия формируется из руководителей структурных
подразделений Управы города и финансового управления Управы
города. По решению Тульской городской Думы в состав Комиссии могут
входить депутаты Тульской городской Думы.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением
Главы города Тулы.
3.3. Непосредственное руководство деятельностью Комиссии
осуществляет председатель Комиссии.
4. Организация работы комиссии по проведению
конкурсов инвестиционных проектов
4.1. Комиссия строит свою деятельность исходя из задач и
функциональных обязанностей, изложенных в разделе 2 настоящего
Положения.
4.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством
председателя, который:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комиссии;
- утверждает планы работы Комиссии и определяет список членов
комиссии, чье присутствие на очередном заседании, учитывая
специфику представляемых на рассмотрение инвестиционных проектов,
оценивается как обязательное;
- назначает дату рабочих заседаний Комиссии по мере
поступления на конкурс инвестиционных проектов.
4.3. Члены Комиссии по инвестиционным конкурсам участвуют в
работе комиссии лично.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не
менее двух третей ее состава.
4.5. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
простым большинством из числа присутствующих.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом заседания.
Председатель комитета по
финансовой политике
Управы г. Тулы
О.И.СОБОЛЕВА
|