ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
48-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2001 г. N 48/850
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,
решением Тульской городской Думы "О поддержке инвестиционной
деятельности на территории города Тулы" от 25.05.2000 г. N 35/594
и в целях создания благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности на территории города, Тульская
городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления инвестиционного налогового
кредита (приложение).
2. Установить, что предельный размер средств, на которые могут
быть уменьшены налоговые платежи в бюджет города вследствие
предоставления инвестиционных налоговых кредитов, определяется
Тульской городской Думой при утверждении бюджета города на
следующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности Тульской
городской Думы (Ефимов О.В.) и заместителя Главы города по
экономической политике и управлению имуществом Печникову Т.В.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И. КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 21.02.2001 г. N 48/850
ПОРЯДОК
предоставления инвестиционного
налогового кредита
Настоящий Порядок разработан в целях поддержки и развития
товарного производства, сохранения и расширения налогооблагаемой
базы города, внедрения новых технологий, сохранения и создания
новых рабочих мест и определяет условия и порядок предоставления
организациям инвестиционного налогового кредита, направляемого на
инвестиционные проекты в сфере материального производства.
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое
изменение срока уплаты налога, при котором организации для
реализации ее инвестиционных проектов предоставляется возможность
в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать
свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и начисленных процентов.
1.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою
деятельность на территории г. Тулы (далее - Налогоплательщики).
1.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен
по местным налогам и региональным налогам в части, зачисляемой в
бюджет города.
1.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в размере
до 50 процентов налога, начисленного данному налогоплательщику в
части уплаты в бюджет г. Тулы.
1.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок
от одного года до пяти лет.
1.6. За пользование инвестиционным итоговым кредитом с
Налогоплательщика в размере не менее одной второй и не превышающем
трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей за период договора об
инвестиционном налоговом кредите.
1.7. Налоговый орган по месту регистрации Налогоплательщика
обеспечивает контроль правильности, своевременности и полноты
расчетов по погашению сумм инвестиционного налогового кредита и
причитающихся к уплате процентов и представляет эти сведения в
Управу города.
2. Условия предоставления инвестиционного
налогового кредита
2.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен
Налогоплательщику на следующие цели:
2.1.1. проведение Налогоплательщиком научно -
исследовательских или опытно - конструкторских работ, либо
технического перевооружения собственного производства, в том числе
направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту
окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2.1.2. осуществление Налогоплательщиком внедренческой или
инновационной деятельности, в том числе создание новых или
совершенствование применяемых технологий, создание новых видов
сырья или материалов;
2.1.3. выполнение Налогоплательщиком особо важного заказа по
социально экономическому развитию города или предоставление им
особо важных услуг населению.
2.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
- по основаниям, указанным в подпункте 2.1.1. - на сумму
кредита, не превышающую 30 процентов стоимости приобретенного
Налогоплательщиком оборудования, используемого исключительно для
перечисленных в этом подпункте целей.
- по основаниям, указанным в подпунктах 2.1.2. и 2.1.3, - на
суммы кредита, определяемые по письменному соглашению между
Управой города и Налогоплательщиком.
2.3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит,
вправе уменьшать свои платежи по налогу в течение срока действия
договора об инвестиционном налоговом кредите в соответствии с п. 2
и 3 ст. 66 Налогового кодекса РФ.
2.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
налогоплательщику, не имеющему задолженности по платежам в бюджет
города. Налогоплательщик не должен находиться в процессе
ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом). При этом
унитарное муниципальное предприятие не считается должником перед
бюджетом города в случае, если с ним не рассчитался муниципальный
заказчик (при условии, что сумма задолженности унитарного
муниципального предприятия перед бюджетом города не превышает
сумму задолженности муниципального заказчика перед унитарным
муниципальным предприятием).
2.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
налогоплательщику под залог имущества либо при наличии
поручительства.
2.6. Начало возврата инвестиционного налогового кредита
устанавливается договором об инвестиционном налоговом кредите.
3. Порядок предоставления инвестиционного
налогового кредита
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении
инвестиционного налогового кредита является заявление
Налогоплательщика на имя Главы города Тулы. Одновременно с
заявлением представляются следующие материалы:
- бизнес - план инвестиционного проекта;
- данные о предполагаемых сроках и источниках погашения
инвестиционного налогового кредита:
- расчет налога, по которому возможно предоставление
инвестиционного налогового кредита года;
- документы об имуществе, которое является предметом залога,
или поручительство;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по
платежам в бюджет города Тулы;
- копии учредительных документов налогоплательщика, заверенные
нотариально либо органом, осуществившим регистрацию организации.
3.2. Представленные документы рассматривает Экспертный совет
по инвестиционной деятельности при Управе города Тулы (далее
- Экспертный совет) и готовит по ним заключение. Состав
Экспертного совета утверждается постановлением Главы города Тулы.
В состав Экспертного совета по решению Тульской городской Думы
входят депутаты городской Думы.
При подготовке заключения Экспертный совет учитывает:
- цель предоставления инвестиционного налогового кредита;
- наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом
капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих
товарное наполнение рынка потребления;
- величину экономического эффекта, который получит город в
результате предоставления инвестиционного налогового кредита.
3.3. На основании заключения Экспертного совета Управа города
Тулы готовит проект решения Тульской городской Думы о
предоставлении инвестиционного налогового кредита. Проект решения
о предоставлении инвестиционного налогового кредита должно
содержать:
- решение о предоставлении (отказе) инвестиционного налогового
кредита;
- указание налога, по которому предоставляется инвестиционный
налоговый кредит;
- величину инвестиционного налогового кредита в процентах от
начисленной суммы налога в части, поступающей в бюджет города;
- проценты, начисляемые на сумму инвестиционного налогового
кредита;
- срок погашения инвестиционного налогового кредита.
3.4. Тульская городская Дума по представлению Главы города
Тулы принимает решение о предоставлении инвестиционного налогового
кредита. Положительное решение Тульской городской Думы служит
основанием для заключения договора о предоставлении
инвестиционного налогового кредита между Налогоплательщиком и
Управой города.
3.5. Если в обеспечение инвестиционного налогового кредита
предоставляется имущество, налогоплательщик обязан заключить
договор залога с налоговым органом по месту своей регистрации.
Поручительство оформляется договором между налоговым органом и
поручителем.
3.6. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым
кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных и
использованных в виде инвестиционного налогового кредита денежных
средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов
бухгалтерского учета и ежеквартально, не позднее 20-го числа
месяца, следующего за отчетным, представлять в Управу города
справку о реализации бизнес - плана с приложением следующих
документов:
- размер начисленного налога;
- перечень расходов по исполнению инвестиционного проекта;
- сведения об объеме реализации готовой продукции и оказанных
услуг;
- справку налогового органа по месту регистрации
Налогоплательщика об отсутствии задолженности по текущим платежам
в бюджет города Тулы.
4. Договор о предоставлении инвестиционного
налогового кредита
4.1. Договор о предоставлении инвестиционного налогового
кредита заключается от имени кредитора - Управой города, от имени
заемщика - юридическим лицом - налогоплательщиком и
согласовывается с налоговым органом по месту регистрации
Налогоплательщика. Форма договора об инвестиционном налоговом
кредите устанавливается Управой города.
4.2. Договор о предоставлении инвестиционного налогового
кредита должен содержать цели, на которые предоставляется кредит,
величину инвестиционного налогового кредита в процентах от
начисленной суммы налога в части, поступающей в бюджет города,
срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты,
сроки и порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита
и процентов по кредиту, а также положения, дающие право Управе
города:
- требовать и получать от Налогоплательщика информацию о
характере использования средств, получаемых в результате
предоставления инвестиционного налогового кредита;
- проводить проверку обоснованности использования средств
инвестиционного налогового кредита непосредственно у
Налогоплательщика. К договору о предоставлении инвестиционного
налогового кредита должен быть приложен договор залога имущества
или поручительство.
4.3. Договор о предоставлении инвестиционного налогового
кредита должен содержать положения, в соответствии с которыми не
допускается в течение срока его действия реализация или передача
во владение, пользование или распоряжение другим лицам
оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось
условием для предоставления инвестиционного налогового кредита.
4.4. Договор о предоставлении инвестиционного налогового
кредита должен содержать условия досрочного прекращения действия
договора.
Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового
кредита прекращается:
а) при полном погашении задолженности по инвестиционному
налоговому кредиту до истечения установленного срока;
б) при нарушении условий договора о предоставлении
инвестиционного налогового кредита в части соблюдения сроков
уплаты суммы инвестиционного налогового кредита и причитающихся
процентов;
в) в случае установления факта нецелевого использования
инвестиционного налогового кредита;
г) в случае нарушения Налогоплательщиком обязательств по
уплате текущих платежей в бюджет города;
д) в случае реализации или передачи во владение, пользование
или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества,
приобретение которого явилось условием для предоставления
инвестиционного налогового кредита;
е) в случае несоблюдения Налогоплательщиком обязательств по
реализации инвестиционного проекта в объеме бизнес - плана;
ж) в случае обращения Налогоплательщика с заявлением о
досрочном прекращении действия договора при взаимном согласии
сторон;
з) по решению суда.
4.5. Решение о досрочном прекращении действия договора о
предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается
Управой города по согласованию с налоговой инспекцией по месту
регистрации Налогоплательщика. Извещение о досрочном прекращении
действия инвестиционного договора направляется Управой города
Налогоплательщику по почте заказным письмом не позднее пяти
рабочих дней со дня принятия решения. Извещение считается
полученным по истечении шести дней с даты направления заказного
письма. Копии решения в те же сроки направляются в налоговый орган
по месту учета Налогоплательщика и Тульскую городскую Думу.
4.6. Решение Управы города о досрочном прекращении действия
инвестиционного договора может быть обжаловано Налогоплательщиком
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. При досрочном прекращении действия договора о
предоставлении инвестиционного налогового кредита (кроме случаев,
предусмотренных подпунктами "а", "д" и "ж" п. 4.4) заемщик обязан
в течение 30 дней со дня расторжения договора уплатить все
неуплаченные ранее суммы налога, а также проценты на неуплаченные
суммы налога, исходя из ставки, предусмотренной договором, и пени
за несвоевременную уплату налога, установленную налоговым
законодательством. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности
определяется как разница между суммой инвестиционного налогового
кредита, предусмотренной договором, и фактической суммой погашения
кредита без учета процентов и пени.
4.8. При досрочном прекращении действия договора о
предоставлении инвестиционного налогового кредита в случае,
предусмотренном подпунктом "д" п. 4.4, заемщик обязан в течение 30
дней со дня расторжения договора уплатить все неуплаченные ранее в
соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие
пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на
каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите
исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения
указанного договора.
4.9. Договор о предоставлении инвестиционного налогового
кредита составляется в трех экземплярах, первый из которых
остается в Управе города, второй передается Налогоплательщику, а
третий направляется в налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика.
Председатель комитета
по финансовой политике
Управы г. Тулы
О.И.СОБОЛЕВА
|