ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.02.2001 N 74
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" и Законом Тульской области N 75-ЗТО "О защите
населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", в целях предупреждения и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (приложение).
2. Департаменту топлива и энергетики (Королев С.С.) совместно
с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области
(Гусаров С.В.) до 10 апреля 2001 года разработать, согласовать и
утвердить в установленном порядке план Тульской области по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
3. Рекомендовать разработать план по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее -
план) в каждом муниципальном образовании и в организациях,
независимо от форм собственности, расположенных на территории
Тульской области и осуществляющих транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов в объемах не менее одной
автоцистерны.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
4.1. Утвердить соответствующие требования к организациям по
разработке планов с учетом особенностей территорий.
4.2. В соответствии с утвержденными Основными требованиями до
01 мая 2001 года организовать разработку, согласование и
утверждение плана муниципального образования, до 01 июля 2001 года
- планов организаций, осуществляющих транспортировку, переработку
и хранение нефти и нефтепродуктов в объемах не менее одной
автоцистерны.
4.3. При согласовании планов осуществлять контроль за наличием
у организаций финансовых и материальных резервов для ликвидации
последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. Предложить Управлению Приокского округа федерального
горного и промышленного надзора России (Батуков П.М.) осуществлять
совместный с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации
области (Гусаров С.В.) контроль за наличием в организациях планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
6. Пресс-службе администрации области (Швецов В.И.)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации, исключив приложение.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя губернатора области Богомолова В.А.
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.А.Стародубцев
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 22.02.2001 N 74
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным
ситуациям локального, местного, территориального, регионального и
федерального значения, а также организации взаимодействия сил и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
хранилища нефтепродуктов и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта
Российской Федерации;
регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух
субъектов Российской Федерации;
федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух
субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств задачам ликвидации и необходимость привлечения
профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между
организациямиучастниками ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов (наличие полиса страхования гражданской
ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу
третьих лиц и окружающей природной среде или банковские гарантии
выделения денежных средств на возмещение вреда).
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Тульской области
разрабатывается департаментом топлива и энергетики администрации
области, согласовывается с Управлением Приокского округа
федерального горного и промышленного надзора России, Центральным
региональным Центром МЧС России и утверждается губернатором
Тульской области.
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории муниципального образования
разрабатывается администрацией соответствующего муниципального
образования, согласовывается с Управлением Приокского округа
федерального горного и промышленного надзора России, департаментом
топлива и энергетики и главным управлением по делам ГОЧС
администрации области, утверждается главой муниципального
образования.
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов разрабатывается организациями, осуществляющими
добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и
нефтепродуктов (в объемах не менее одной автоцистерны),
согласовывается с управлением (комитетом, отделом) по делам ГО и
ЧС администрации муниципального образования,на территории которого
они расположены, и утверждается руководителем организации.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на местном и областном уровнях
проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не
реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяются
соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
|