ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2001 г. N 211
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства
Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской
Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 24.03.97 г. и
Уставом города Тулы постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке сбора и обмена в г. Туле информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее ЧС) с критериями
информации о ЧС (приложение 1).
1.2. Порядок взаимодействия Городского дежурно -
диспетчерского управления (далее ГДДУ) города и дежурно -
диспетчерских служб организаций города (приложение 2).
1.3. Организационную структуру службы оперативных дежурных
города (приложение 3).
2. Главам администраций районов города:
2.1. В срок до 25 марта 2001 года привести в соответствие с
настоящим постановлением документы, регулирующие порядок сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера и деятельность дежурно -
диспетчерских служб.
2.2. В срок до 1.04.2001 года представить заместителю Главы
города по развитию народно - хозяйственного комплекса (Арсентьев
В.В.) положения о дежурно - диспетчерских службах предприятий,
расположенных на территории района, а также список работников
служб (приложение 4).
3. Рекомендовать руководителям химически опасных объектов в
срок до 1 июня 2001 года обеспечить прямые телефонные линии связи
с ГДДУ города.
4. Отделу информатики Управы города (Машинцов Е.А.) по
согласованию с начальником ГДДУ (Жучков Б.Н.) и управлением по
делам ГО и ЧС города (Максютенко В.И.) в срок до 1.04.2001 г.
разработать локальную вычислительную сеть ГДДУ города, включающую
в себя автоматизированные рабочие места специалистов ГДДУ на базе
имеющихся персональных ЭВМ и программное обеспечение.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы города по развитию народно - хозяйственного
комплекса Арсентьева В.В.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 22.02.01 N 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В ГОРОДЕ ТУЛЕ
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 г.
N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора
информации, содержащей сведения об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного
характера, о нарушении в работе систем объектов жизнеобеспечения
города и иной информации, ее обработки и обмена.
2. Сбор и обмен информацией осуществляет "Городское
дежурно - диспетчерское управление" (далее ГДДУ). Сбор информации
предусматривает передачу данных:
об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного
характера;
о факте и основных параметрах ЧС;
о масштабе ЧС, ходе и итогах ее ликвидации;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения
города;
о плановых регламентных работах, проведение которых может
повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города о
других происшествиях в городе.
3. Передача информации осуществляется дежурно - диспетчерскими
службами организаций в адрес ГДДУ по телефонным, факсимильным и
радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов
соответствующих дежурных служб.
4. Специалист ГДДУ осуществляет обработку информации и
доведение ее до Главы города, председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям, начальника управления по делам ГО и ЧС
города Тулы.
5. Информация должна передаваться в ГДДУ на имя председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) города с учетом ее
содержания и срочности нижеперечисленными организациями:
а) Немедленно, вне зависимости от времени суток:
информация об угрозе возникновения ЧС природного и
техногенного характера (форма 1/ЧС);
о факте и основных параметрах ЧС (форма 2/ЧСУ);
о мерах по защите населения территорий, ведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ликвидации ЧС (форма 3/ЧС);
Структура и содержание форм определены Табелем срочных
донесений, утвержденным МЧС РФ (приказ МЧС России от 7 июля 1997
года N 382).
б) Ежедневно с 6.00 до 7.30 (при наличии круглосуточной
дежурно - диспетчерской службы) и с началом рабочего дня - при ее
отсутствии, обобщенная информация:
о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых
работах на последующие сутки, о происшествиях, о радиационной,
химической, биологической и гидрометеорологической обстановке,
работе объектов систем жизнеобеспечения города;
о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие
виды информации.
Муниципальное учреждение "Городская служба спасения"
(далее МУ ГСС):
- о количестве выездов по вызовам, объеме и характере
выполнения спасательных работ;
- о готовности сил и средств МУ ГСС к выполнению задач по
предназначению.
Тульское отделение Московской железной дороги:
- об экстренном изменении движения пассажирских поездов;
- об авариях и других происшествиях на объектах Тульского
отделения Московской железной дороги, расположенных на территории
города.
Потенциально - опасные объекты:
- о готовности систем обеспечения безопасности, в том числе
систем оповещения к проведению мероприятий по локализации и
ликвидации ЧС, в т.ч. связанных с аварийно химическими
отравляющими веществами (далее АХОВ);
- о фактах гибели людей на территории предприятия и их
причины.
МП "Тулагорводоканал":
- о состоянии водопроводных сетей, водозаборных станций, сетей
канализации, неисправных водоразборных колонках;
- о наличии течей, порывах на трубопроводах;
- о местах проведения аварийно - ремонтных работ, их
окончании;
- о причинах непоступления холодной воды потребителям;
- о качестве воды, подаваемой потребителям;
- о планируемой и проводимой транспортировке АХОВ по
территории города с подробным сообщением о принимаемых мерах по
обеспечению безопасности населения.
ЗАО "Тулатеплосеть":
- о состоянии тепломагистралей и насосных станций,
повреждениях, нарушениях циркуляции, расчетном времени устранения
аварии;
- о причинах неисправностей, обнаруженных при эксплуатации
тепловых сетей;
- о работе котельных, давлении газа (суточный расход);
- о причинах, мешающих нормальной работе тепловых сетей.
МП "Тулгорэлектросети":
- аварийные отключения в сетях 6-10 кВ (количество, факт
устранения) - за прошедшие сутки;
- повреждения в распределительных сетях 0,4 кВ (количество,
факт устранения);
- наличие потребителей без электрической энергии и причины ее
отсутствия;
- плановые отключения потребителей для проведения
профилактических работ.
ЗАО "Тулагоргаз":
- об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ,
времени восстановления;
- суточное потребление газа (по необходимости), его давление;
- о несанкционированном отключении сетей;
- о плановых отключениях потребителей;
- о снабжении сжиженным газом.
Главное управление муниципального жилищного хозяйства:
- о работе аварийно - ремонтных бригад за сутки;
- о количестве выездов на аварии, объеме выполнения работ, их
характеристика, причинах аварий (неисправностей), времени их
устранения;
- об отключенных домах от отопления, горячей, холодной воды,
электроэнергии, о засорах канализаций.
МП "Тулгорэлектротранс":
- о выпусках трамваев, троллейбусов на линию, причинах
задержки;
- об авариях на линии, их причинах, времени устранения;
- о состоянии путей и дорог на маршрутах;
- о количестве неисправной техники.
ПАТП-3, а/к 1809, СПЗАО ЧСАД - "Горавтотранс Тула", МУПАТП:
- о выпуске автобусов на линию, времени, их количестве;
- о количестве данных маршрутов (летом);
- о причинах срывов выпуска автобусов на линию;
- о состоянии дорог по маршрутам движения;
- о количестве неисправной техники;
- о дорожно - транспортных происшествиях.
Комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию города:
- факты, причины гибели и травматизма людей на территории
города;
- количество граждан, пострадавших в результате уличного
травматизма.
Федеральная служба безопасности по Тульской области:
- о фактах или угрозе террористических и диверсионных актов,
которые могут повлечь за собой ЧС техногенного характера на
территории города.
УВД Тульской области, ГИБДД, управление государственной
противопожарной службы:
- о пожарной обстановке на территории города;
- о ДТП и крупных автопроисшествиях;
- о минировании объектов;
- о правонарушениях на территории города.
Городской центр госсанэпидемнадзора:
- об ухудшении санитарно - эпидемиологической обстановки на
территории города;
- о фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и
эпидемий, проводимых профилактических мероприятиях по их
предупреждению.
Комитет по экологии:
- о состоянии экологической обстановки в городе (наличие
выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду).
Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды:
- о прогнозе, возникновении и развитии стихийных
гидрометеорологических и гелиофизических природных явлениях;
- об экстремальных загрязнениях окружающей природной среды
радиоактивными и химическими веществами;
- о гидрометеорологической обстановке на территории города и
области и ее прогнозе.
ОАО "Тулалифт":
- о количестве и причинах неисправных лифтов, сроках простоя и
восстановления.
МП "Спецавтохозяйство по уборке города":
- о количестве выделенной техники для уборки территорий и улиц
города.
ПМ "Тулагорсвет":
- аварийное отключение освещения (количество, факт устранения)
- за прошедшие сутки;
- о состоянии уличного освещения основных магистралей в
городе.
ОАО СП АК "Тулачермет", ОАО "Тульский патронный завод":
- о состоянии теплотрасс;
- о наличии порывов, течей, времени их устранения, местах
ведения аварийно - ремонтных работ;
- о работе ТЭЦ (котельных), отключениях (их причины),
подпитка, подача газа для отопления и др. проблемах, связанных с
подачей теплоносителя;
- о соблюдении температурного графика прямой и обратной воды.
Информация должна передаваться в формализованном и
неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных
параметрах, информация экстренного содержания передается в
неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном
виде допускается и при отсутствии у источника информации
установленных форм и если эти сообщения в установленных формах
отсутствуют.
Все виды информации передаются в адрес ГДДУ (тел 051).
Специалисту ГДДУ предоставляется право запрашивать и получать
все виды информации о ЧС, работе систем и объектов
жизнеобеспечения города, ходе аварийно - восстановительных работ в
любое время суток.
Специалист ГДДУ представляет информацию дежурному
Администрации Тульской области и ЕДДС (оперативному дежурному)
Главного управления по делам ГО и ЧС области.
Дежурно - диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно
информировать ГДДУ о прогнозируемых и возникших авариях и ЧС, а
также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе
аварийно - спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и
объектов жизнеобеспечения города.
Кроме установленных форм донесений специалист ГДДУ может
запросить дополнительную информацию, которая предоставляется
дежурно - диспетчерскими службами организаций в неформализованном
виде в установленные сроки.
Дежурные службы органов военного командования предоставляют
необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности
граждан и работами по предупреждению и ликвидации ЧС
самостоятельно или после соответствующего запроса специалиста
ГДДУ.
КРИТЕРИИ
информации о чрезвычайных ситуациях
----------------T-----------------T-------------------------------¬
¦Наименование ¦ Критерии ¦ Параметры поражающих ¦
¦источника ¦ информации ¦ факторов аварий, катастроф, ¦
¦чрезвычайной ¦ чрезвычайной¦ стихийных или иных бедствий ¦
¦ситуаций ¦ ситуации ¦ по уровням представления ¦
¦ ¦ ¦ информации ¦
¦ ¦ +---------------T---------------+
¦ ¦ ¦ Главе города ¦Управлению по ¦
¦ ¦ ¦ (первому ¦делам ГО и ЧС ¦
¦ ¦ ¦ заместителю ¦города ¦
¦ ¦ ¦ Главы г. Тулы)¦ ¦
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
¦Железнодорожные¦Крушения или ¦Любой факт крушения или аварии ¦
¦аварии ¦аварии в ¦ ¦
¦ ¦пассажирском ¦ ¦
¦ ¦поезде. ¦ ¦
¦ ¦Крушения или ¦ ¦
¦ ¦аварии в ¦ ¦
¦ ¦грузовом поезде, ¦ ¦
¦ ¦перевозящем ¦ ¦
¦ ¦опасные грузы. ¦ ¦
¦ ¦Крушения или ¦ ¦
¦ ¦аварии, ¦ ¦
¦ ¦дорожно - ¦ ¦
¦ ¦транспортные ¦ ¦
¦ ¦происшествия на ¦ ¦
¦ ¦ж/д переезде, ¦ ¦
¦ ¦вызвавшие ¦ ¦
¦ ¦перерыв в ¦ ¦
¦ ¦движении по ¦ ¦
¦ ¦главному ходу ¦ ¦
¦ ¦(час и более) ¦ 6 6 ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии ¦Аварии на ¦Любой факт аварии, взрыва или ¦
¦(катастрофы) ¦автомобильном ¦пожара ¦
¦на автодорогах ¦транспорте, ¦ ¦
¦ ¦перевозящем ¦ ¦
¦ ¦опасные грузы. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Авиационные ¦Падение ¦Любой факт падения воздушного ¦
¦катастрофы ¦воздушного судна ¦судна ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии на ¦Прорыв ¦Любой факт прорыва трубопровода¦
¦магистральных ¦магистрального ¦ ¦
¦трубопроводах. ¦трубопровода, ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии на ¦Аварийный выброс ¦ 20 20 ¦
¦транспорте ¦нефтепродуктов ¦ ¦
¦с выбросом ¦в объеме тонн и ¦ ¦
¦аварийно - ¦более, а в местах¦ 10 5 ¦
¦химически ¦пересечения ¦ ¦
¦опасных ¦водных преград и ¦ ¦
¦веществ, ¦при попадании ¦ ¦
¦радиоактивных ¦в водные объекты,¦ ¦
¦веществ, ¦тонн и более ¦ ¦
¦опасных ¦Выброс ¦ ¦
¦биологических ¦радиоактивных, ¦ ¦
¦веществ ¦химических и ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦
¦ ¦токсичных ¦ ¦
¦ ¦веществ. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нарушение условий¦Любой факт выброса токсичных ¦
¦ ¦транспортировки ¦веществ ¦
¦ ¦радиоактивных ¦ ¦
¦ ¦веществ, ¦ ¦
¦ ¦приведшее ¦ ¦
¦ ¦к их выбросу, а ¦ ¦
¦ ¦также аварии при ¦ ¦
¦ ¦перевозке ядерных¦ ¦
¦ ¦боеприпасов и ¦ ¦
¦ ¦ядерного оружия. ¦ ¦
¦ ¦Утрата ¦ ¦
¦ ¦(обнаружение) ¦Любой факт утраты (обнаружения)¦
¦ ¦радиоактивных ¦радиоактивных веществ ¦
¦ ¦веществ и изделий¦ ¦
¦ ¦на их основе на ¦ ¦
¦ ¦транспорте. ¦ ¦
¦ ¦Факт заражения на¦ Любой факт заражения ¦
¦ ¦транспорте людей ¦ ¦
¦ ¦возбудителями ¦ ¦
¦ ¦инфекционных ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦
¦ ¦1 и 2 групп ¦ ¦
¦ ¦патогенности, ¦ ¦
¦ ¦заражение ¦ ¦
¦ ¦животных ¦ ¦
¦ ¦возбудителями ¦ ¦
¦ ¦особо опасных ¦ ¦
¦ ¦инфекций. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Пожары, взрывы,¦Пожар на основных¦Любой факт пожара ¦
¦внезапные ¦зданиях и ¦ ¦
¦выбросы газа ¦сооружениях ¦ ¦
¦ ¦химически - и ¦ ¦
¦ ¦биологически ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах.¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Внезапное ¦Загрязнение ¦ ¦
¦обрушение ¦окружающей ¦ ¦
¦зданий и ¦природной среды, ¦ ¦
¦сооружений ¦превышающее ¦ ¦
¦на промышленных¦предельно ¦ ¦
¦(в т.ч. на ¦допустимые ¦ ¦
¦подъездных ¦концентрации ¦ ¦
¦путях ¦(предельно ¦ ¦
¦организаций), ¦допустимые ¦ ¦
¦а также ¦уровни) в раз ¦ ¦
¦на объектах, ¦и более. ¦ ¦
¦использующих ¦Утрата, хищение ¦Любой факт утраты, хищения или ¦
¦радиоактивные ¦или обнаружение ¦обнаружения источников. ¦
¦источники, ¦неучтенных ¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦
¦ ¦ионизирующего ¦ ¦
¦ ¦излучения, ¦ ¦
¦ ¦способных создать¦ ¦
¦ ¦облучение ¦ ¦
¦ ¦Взрывы и пожары ¦Любой факт взрыва или пожара ¦
¦ ¦на транспорте ¦ ¦
¦ ¦(в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦перевозящем ¦ ¦
¦ ¦опасные грузы). ¦ ¦
¦ ¦Обрушение ¦Любой факт обрушения ¦
¦ ¦элементов ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций ¦ ¦
¦ ¦(мостов, ¦ ¦
¦ ¦путепроводов ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии с ¦Проливы на грунт ¦Любой факт пролива токсичного ¦
¦выбросом ¦токсичных ¦вещества. ¦
¦аварийно - ¦веществ любого ¦ ¦
¦химически ¦происхождения. ¦ ¦
¦опасных ¦Факт заражения ¦Любой факт заражения ¦
¦веществ и ¦людей ¦ ¦
¦опасных ¦возбудителями ¦ ¦
¦биологических ¦инфекционных ¦ ¦
¦веществ на ¦заболеваний ¦ ¦
¦предприятиях ¦1 и 2 групп ¦ ¦
¦и в научно - ¦патогенности, ¦ ¦
¦исследова- ¦заражения ¦ ¦
¦тельских ¦животных ¦ ¦
¦учреждениях. ¦и растений ¦ ¦
¦ ¦возбудителями ¦ ¦
¦ ¦особо опасных ¦ ¦
¦ ¦инфекций. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии на ¦Распространение ¦Любой факт распространения ¦
¦очистных ¦загрязняющих ¦ ¦
¦сооружениях ¦факторов на ¦ ¦
¦ ¦санитарно- ¦ ¦
¦ ¦защитную зону ¦ ¦
¦ ¦с превышением ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций ¦ ¦
¦ ¦(раз и более) ¦ ¦
¦ ¦Утрата ¦Любой факт утраты (обнаружения)¦
¦ ¦(обнаружение) ¦токсичных и биологически ¦
¦ ¦токсичных и ¦опасных веществ ¦
¦ ¦биологически - ¦ ¦
¦ ¦опасных веществ. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии с ¦Сброс нефти и ¦ 10 Любой факт сброса ¦
¦выбросом ¦нефтепродуктов в ¦ ¦
¦(сбросом) ¦объеме тонн и ¦ ¦
¦загрязняющих ¦более. ¦ 10 5 ¦
¦веществ, ¦Превышение ¦ ¦
¦приводящие к ¦предельно ¦ ¦
¦экстремально - ¦допустимых ¦ ¦
¦высокому ¦концентраций ¦ ¦
¦загрязнению ¦экологически ¦ ¦
¦окружающей ¦вредных ¦ ¦
¦среды. ¦веществ первого ¦ ¦
¦ ¦и второго класса ¦ ¦
¦ ¦опасности в ¦ ¦
¦ ¦сточных водах ¦ ¦
¦ ¦(раз и более). ¦ ¦
¦ ¦Максимальное ¦ 50 50 ¦
¦ ¦разовое ¦ ¦
¦ ¦превышение ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций ¦ ¦
¦ ¦экологически ¦ ¦
¦ ¦вредных веществ ¦ ¦
¦ ¦в поверхностных, ¦ ¦
¦ ¦подземных водах ¦ ¦
¦ ¦(раз и более), ¦ ¦
¦ ¦если эти ¦ ¦
¦ ¦акватории не ¦ ¦
¦ ¦являются зонами ¦ ¦
¦ ¦хронического ¦ ¦
¦ ¦загрязнения. ¦ ¦
¦ ¦Покрытие пленкой ¦ ¦
¦ ¦(нефтяной, ¦ 6 6 ¦
¦ ¦масляной или ¦ ¦
¦ ¦другого ¦ ¦
¦ ¦происхождения) ¦ ¦
¦ ¦одной трети ¦ ¦
¦ ¦поверхности ¦ ¦
¦ ¦водоема при его ¦ ¦
¦ ¦обозримой ¦ ¦
¦ ¦площади, га и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Превышение ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦уровней при ¦ ¦
¦ ¦загрязнении почвы¦ ¦
¦ ¦(грунтов) на ¦ ¦
¦ ¦площади, га и ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
¦ ¦по аварийно ¦ 100 50 ¦
¦ ¦химически опасным¦ ¦
¦ ¦веществам и ¦ ¦
¦ ¦опасным ¦ ¦
¦ ¦биологическим ¦ ¦
¦ ¦веществам 50 раз ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦
¦ ¦по радиоактивным ¦ ¦
¦ ¦веществам в 100 ¦ ¦
¦ ¦раз и более. ¦ 100 50 ¦
¦ ¦Превышение ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦уровней ¦ ¦
¦ ¦при загрязнении ¦ ¦
¦ ¦почв (грунтов): ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦
¦ ¦радиоактивного ¦ ¦
¦ ¦загрязнения - ¦ ¦
¦ ¦10-кратное ¦ ¦
¦ ¦превышение уровня¦ ¦
¦ ¦радиоактивного ¦ ¦
¦ ¦фона для данной ¦ ¦
¦ ¦местности на ¦ ¦
¦ ¦площади, га и ¦ ¦
¦ ¦более; ¦ 1000 100 ¦
¦ ¦для металлов и ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦
¦ ¦токсикантов в 50 ¦ ¦
¦ ¦раз и более или ¦ ¦
¦ ¦100-кратное ¦ ¦
¦ ¦превышение ¦ ¦
¦ ¦фоновых значений ¦ ¦
¦ ¦на площади, га ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ 500 500 ¦
¦ ¦Загрязнение почв ¦ ¦
¦ ¦пестицидами при ¦ ¦
¦ ¦уровне значения ¦ ¦
¦ ¦агроэколо- ¦ ¦
¦ ¦гического кодекса¦ ¦
¦ ¦свыше 5 при ¦ ¦
¦ ¦превышении ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций в 50¦ ¦
¦ ¦раз и более по ¦ ¦
¦ ¦санитарно - ¦ ¦
¦ ¦токсилогическим ¦ ¦
¦ ¦критериям или ¦ ¦
¦ ¦в 10 раз и более,¦ ¦
¦ ¦по фитотоксило- ¦ ¦
¦ ¦гическим ¦ ¦
¦ ¦критериям на ¦ ¦
¦ ¦площади, га ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ 50 10 ¦
¦ ¦Захламление ¦ ¦
¦ ¦земель свалками ¦ ¦
¦ ¦опасных и ¦ ¦
¦ ¦токсичных отходов¦ ¦
¦ ¦производства на ¦ ¦
¦ ¦площади, га ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ 50 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Изменение состава¦В 50 раз и более, или в ¦
¦ ¦и свойств ¦30-49 раз в течение 8 часов, ¦
¦ ¦атмосферы ¦или в 20-29 раз в течение ¦
¦ ¦(воздушной среды)¦2 суток. ¦
¦ ¦превышение ¦ ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций ¦ ¦
¦ ¦вредных примесей ¦ ¦
¦ ¦в атмосфере. ¦ ¦
¦ ¦Снижение ¦ ¦
¦ ¦содержания ¦ ¦
¦ ¦растворимого в ¦ 2 2 ¦
¦ ¦воде кислорода ¦ ¦
¦ ¦до значения, ¦ ¦
¦ ¦мг/л и менее. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Гидродина- ¦Прорыв плотины ¦Любой факт прорыва плотины ¦
¦мические ¦(дамбы) с ¦(дамбы) ¦
¦аварии ¦образованием ¦ ¦
¦ ¦волны прорыва и ¦ ¦
¦ ¦затоплений. ¦ ¦
¦ ¦Выход из строя ¦Любой факт выхода из строя ¦
¦ ¦подъемных ¦подъемного механизма. ¦
¦ ¦механизмов на ¦ ¦
¦ ¦сбросных ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ ¦
¦ ¦плотин. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Аварии на ¦Аварийное ¦ 2 1 ¦
¦коммунальных ¦отключение ¦ ¦
¦системах ¦систем ¦ ¦
¦жизнеобес- ¦жизнеобеспечения ¦ ¦
¦печения ¦в жилых ¦ ¦
¦на электро- ¦кварталах на ¦ ¦
¦энергети- ¦сутки и более. ¦ ¦
¦ческих ¦Отключение ¦ ¦
¦системах. ¦теплоснабжения в ¦ 5 3 ¦
¦ ¦холодное время ¦ ¦
¦ ¦года на срок ¦ ¦
¦ ¦более 18 часов ¦ ¦
¦ ¦многоквартирных ¦ ¦
¦ ¦домов и более. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦ ПРИРОДНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦
¦ (Стихийные гидрометеорологические ¦
¦ и гелиофизические явления) ¦
+---------------T-----------------T-------------------------------+
¦Сильный ветер ¦Скорость ветра ¦ 25 25 ¦
¦(в том числе ¦при порывах, ¦ ¦
¦смерчи, ¦м/сек и более. ¦ ¦
¦шквалы) ¦ ¦ ¦
----------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильный дождь ¦Количество ¦ 50 50 ¦
¦ ¦осадков, мм и ¦ ¦
¦ ¦более за 12 часов¦ ¦
¦ ¦и менее ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Продолжительные¦Количество осад- ¦ 120 120 ¦
¦дожди ¦ков, мм и ¦ ¦
¦ ¦более за двое ¦ ¦
¦ ¦суток ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Крупный град ¦Диаметр градин, ¦ 20 20 ¦
¦ ¦мм и более ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильный ¦Количество ¦ 20 20 ¦
¦снегопад ¦осадков, мм и ¦ ¦
¦ ¦более за 12 ¦ ¦
¦ ¦часов и менее ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильная метель ¦Выпадение снега в¦ 15 15 ¦
¦ ¦сочетании с ¦ ¦
¦ ¦сильным ветром в ¦ ¦
¦ ¦течение суток, ¦ ¦
¦ ¦скоростью м/с и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильный ¦Отложение на ¦ ¦
¦гололед ¦проводах ¦ 20 20 ¦
¦ ¦диаметром, мм и ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Снежные ¦Снежные отложения¦ 35 35 ¦
¦отложения ¦и налипания ¦ ¦
¦ ¦мокрого снега, ¦ ¦
¦ ¦мм и более ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильный мороз ¦Минимальная ¦Минус 35 градусов С и ниже ¦
¦ ¦температура ¦ ¦
¦ ¦воздуха в ¦ ¦
¦ ¦градусах ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильная жара ¦Максимальная ¦Плюс 35 градусов С и выше ¦
¦ ¦температура ¦ ¦
¦ ¦воздуха в ¦ ¦
¦ ¦градусах ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Заморозки ¦Понижение ¦Минимальная температура воздуха¦
¦ ¦температуры ¦или поверхности почвы ¦
¦ ¦воздуха ниже ¦ниже 0 гр. С ¦
¦ ¦0 гр. С в ¦ ¦
¦ ¦экстремально ¦ ¦
¦ ¦поздние сроки ¦ ¦
¦ ¦(конец весны ¦ ¦
¦ ¦начало лета) и в ¦ ¦
¦ ¦экстремально ¦ ¦
¦ ¦ранние сроки ¦ ¦
¦ ¦(конец лета ¦ ¦
¦ ¦начало осени) ¦ ¦
¦ ¦в период ¦ ¦
¦ ¦активной ¦ ¦
¦ ¦вегетации ¦ ¦
¦ ¦сельскохо- ¦ ¦
¦ ¦зяйственных ¦ ¦
¦ ¦культур, ¦ ¦
¦ ¦приводящее к их ¦ ¦
¦ ¦значительному ¦ ¦
¦ ¦повреждению. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Длительный ¦Превышение ¦10 суток подряд и более ¦
¦период ¦средней ¦среднесуточная температура ¦
¦с аномально ¦многолетней ¦на 10 гр. С и более ниже ¦
¦холодной ¦температуры ¦нормы ¦
¦погодой ¦воздуха ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Длительный ¦Превышение ¦10 суток подряд и более ¦
¦период ¦средней ¦среднесуточная температура ¦
¦с аномально ¦многолетней ¦на 10 гр. С и более выше ¦
¦теплой ¦температуры ¦нормы ¦
¦погодой ¦воздуха ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Засуха ¦Почвенная - в ¦В течение 30 дней подряд ¦
¦ ¦слое почвы ¦ ¦
¦ ¦запасы влаги ¦ ¦
¦ ¦менее 10 мм ¦ ¦
¦ ¦Атмосферная - ¦ ¦
¦ ¦осадков менее ¦В течение 30 дней подряд ¦
¦ ¦5 мм в сутки при ¦ ¦
¦ ¦максимальной ¦ ¦
¦ ¦температуре ¦ ¦
¦ ¦+25 гр. С ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Сильные туманы ¦Видимость в ¦ 100 100 ¦
¦ ¦метрах, ¦ ¦
¦ ¦продолжите- ¦ ¦
¦ ¦льностью более ¦ ¦
¦ ¦12 часов ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Природные ¦Крупные ¦5-й класс 5000 град. ¦
¦лесные ¦неконтролируемые ¦ ¦
¦пожары ¦и торфяные пожары¦ ¦
¦ ¦на площади ¦ ¦
¦ ¦более 36 га, ¦ ¦
¦ ¦показатель ¦ ¦
¦ ¦пожароопасности ¦ ¦
¦ ¦в градусах ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Изменения ¦В 50 раз и более,¦Любой факт превышения ¦
¦состава ¦или в 30-49 раз в¦ ¦
¦и свойств ¦течение 8 часов, ¦ ¦
¦атмосферы и ¦или в 20-28 раз в¦ ¦
¦поверхностных ¦течение 2 суток ¦ ¦
¦вод суши, ¦ ¦ ¦
¦превышение ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций. ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Все стихийно ¦Разрушение и ¦ 500 50 ¦
¦гидромете- ¦уничтожение ¦ ¦
¦орологические, ¦почвенного ¦ ¦
¦опасные ¦покрова, гибель ¦ ¦
¦геологические ¦посевов ¦ ¦
¦явления ¦сельскохо- ¦ ¦
¦(в т.ч. ¦зяйственных ¦ ¦
¦водная эрозия) ¦культур или ¦ ¦
¦и ¦природной ¦ ¦
¦гидрологические¦растительности ¦ ¦
¦явления (в т.ч.¦единовременно на ¦ ¦
¦наводнения) ¦площади, га и ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦ БИОЛОГО - СОЦИАЛЬНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ¦
¦ СИТУАЦИИ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦
¦ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА) ¦
+---------------T-----------------T-------------------------------+
¦Инфекционная ¦Групповые случаи ¦ ¦
¦заболеваемость ¦опасных ¦ ¦
¦людей ¦инфекционных ¦ ¦
¦ ¦заболеваний: ¦ ¦
¦ ¦заболевших в ¦ ¦
¦ ¦течение одного ¦ 100 25 ¦
¦ ¦инкубационного ¦ ¦
¦ ¦периода, чел. ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦
¦ ¦умерших в течение¦ ¦
¦ ¦одного ¦ 5 2 ¦
¦ ¦инкубационного ¦ ¦
¦ ¦периода, чел. ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦
¦ ¦групповое ¦ ¦
¦ ¦заболевание ¦ 50 2 ¦
¦ ¦невыявленной ¦ ¦
¦ ¦этиологии в ¦ ¦
¦ ¦течение одних ¦ ¦
¦ ¦суток, ¦ ¦
¦ ¦заболевших, чел. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦Уровень ¦ ¦
¦ ¦смертности или ¦ 2 2 ¦
¦ ¦заболеваемости на¦ ¦
¦ ¦территории города¦ ¦
¦ ¦превышает годовой¦ ¦
¦ ¦среднестатисти- ¦ ¦
¦ ¦ческий, раз ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Изменения ¦Существенные ¦Любой факт отклонений от ¦
¦состояния ¦отличия от ¦среднестатистических данных ¦
¦животного и ¦прошлых лет ¦ ¦
¦растительного ¦ ¦ ¦
¦мира: массовая ¦ ¦ ¦
¦гибель ¦ ¦ ¦
¦(заболевание) ¦ ¦ ¦
¦рыб и других ¦ ¦ ¦
¦водных растений¦ ¦ ¦
¦и животных, ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦
¦ими ¦ ¦ ¦
¦несвойственных ¦ ¦ ¦
¦ранее ¦ ¦ ¦
¦посторонних ¦ ¦ ¦
¦запахов, ¦ ¦ ¦
¦привкусов, ¦ ¦ ¦
¦отклонение от ¦ ¦ ¦
¦нормального ¦ ¦ ¦
¦развития икры, ¦ ¦ ¦
¦личинок, молоди¦ ¦ ¦
¦рыб, нарушение ¦ ¦ ¦
¦путей миграции,¦ ¦ ¦
¦мест нагула и ¦ ¦ ¦
¦нереста ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Массовая гибель¦Смертность ¦ 3 3 ¦
¦(заболевание) ¦(количество ¦ ¦
¦животных, в ¦заболеваний) ¦ ¦
¦т.ч. диких ¦превышает ¦ ¦
¦ ¦среднеста- ¦ ¦
¦ ¦тистическую за ¦ ¦
¦ ¦сезон (весна, ¦ ¦
¦ ¦лето, осень, ¦ ¦
¦ ¦зима) в раз ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
+---------------+-----------------+-------------------------------+
¦Гибель ¦Площадь поражения¦ 20 20 ¦
¦растительности,¦га и более ¦ ¦
¦(ожоги, ¦ ¦ ¦
¦усыхание и др. ¦ ¦ ¦
¦отрицательные ¦ ¦ ¦
¦признаки) в ¦ ¦ ¦
¦т.ч. лесов и ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяй- ¦ ¦ ¦
¦ственных ¦ ¦ ¦
¦растений. ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------------+--------------------------------
Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются
при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных
критериев чрезвычайных ситуаций.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Главы города Тулы
от 22.02.01 N 211
Порядок
взаимодействия городского
дежурно - диспетчерского управления
и дежурно - диспетчерских служб
организаций города
1. Городское дежурно - диспетчерское управление (далее ГДДУ)
является вышестоящим органом повседневного управления для
дежурно - диспетчерских служб организаций, независимо от
организационно - правовых форм и форм собственности, находящихся
на территории города, по вопросам сбора, обработки и обмена
информацией за обстановкой на территории города, а также
координирующим органом по вопросам совместных действий сил и
средств городского звена областной территориальной подсистемы
Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, устойчивому функционированию систем и объектов
жизнеобеспечения города.
2. Настоящий порядок определяет основные правила
взаимодействия ГДДУ и дежурно - диспетчерских служб организаций
города при получении информации об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения.
Информация может поступать в ГДДУ города от граждан,
взаимодействующих дежурно - диспетчерских служб объектов
экономики, организаций, структурных подразделений Управы города, а
также от вышестоящих и взаимодействующих органов.
При получении информации по телефону она записывается и
доводится до взаимодействующих дежурно - диспетчерских служб.
Специалист ГДДУ идентифицирует чрезвычайную ситуацию по
полученной информации. При классификации сложившейся ситуации,
как "не требующая совместных действий дежурно - диспетчерских
служб" специалист ГДДУ передает управление соответствующей
дежурно - диспетчерской службе, в компетенции которой находится
реагирование на случившееся. В случае, требующем совместных
действий, специалист ГДДУ определяет состав дежурно -
диспетчерских служб, который необходимо привлечь к мероприятиям по
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, проводит их
оповещение и по решению председателя КЧС города переводит в режим
чрезвычайной ситуации.
Одновременно готовится формализованное сообщение о факте
чрезвычайной ситуации для последующей передачи и заинтересованным
дежурно - диспетчерским службам. На основе поступившей информации
производится прогноз возможной обстановки и данные прогноза
докладываются Главе города, председателю комиссии по ЧС и
начальнику управления по делам ГО и ЧС города. По их указанию
производится оповещение и сбор должностных лиц, информируются
взаимодействующие органы управления.
В район чрезвычайной ситуации направляются дежурные силы для
организации первоочередных аварийно - спасательных работ. В целях
организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной
ситуации и уточнения обстановки направляется соответствующая
оперативная группа управления по делам ГО и ЧС города (района) и
соответствующей службы.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию Главы
города или председателя КЧС задействуется городская система
оповещения, управлением по делам ГО и ЧС до населения доводится
информация о способах защиты и действиях в условиях чрезвычайной
ситуации.
На основе поступающей информации ГДДУ города и
дежурно - диспетчерские службы:
- уточняют состав привлекаемых сил и средств, при
необходимости производится их оповещение и сбор, доводятся
указания и распоряжения, осуществляется контроль за их
выполнением;
- организуют обмен необходимой информацией об обстановке и
действиях привлеченных сил и средств;
- готовят донесения и доклады вышестоящим органам управления,
информируют взаимодействующие органы управления.
По прибытии руководства и взятии им управления на себя ГДДУ
обеспечивает информационную поддержку деятельности соответствующих
органов управления, их взаимодействие.
Дежурный диспетчер ДДС организации обязан:
1. Получив информацию о факте чрезвычайной ситуации, ее угрозе
или нарушении в работе систем жизнеобеспечения незамедлительно
довести ее до руководящего состава организации и специалиста ГДДУ.
2. Оценить обстановку, произвести прогноз развития
чрезвычайной ситуации, результаты прогноза доложить руководящему
составу и специалисту ГДДУ.
3. Направить в район чрезвычайной ситуации дежурные
подразделения, вызвать дежурное звено МУ ГСС и бригады скорой
медицинской помощи.
4. По указанию руководства организации провести дополнительное
оповещение руководящего состава сил и средств с целью их
дальнейшего задействования для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Запросить информацию о ходе ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации у руководителя работ и довести ее до
руководящего состава организации.
6. Организовать необходимый обмен информацией об обстановке,
действиях привлеченных сил и средств между вышестоящими и
взаимодействующими органами управления.
7. Принять меры по первоочередному жизнеобеспечению населения.
8. Осуществлять систематический контроль за ходом аварийно -
спасательных работ, владеть обстановкой и установленным порядком
докладывать информацию в ГДДУ города.
9. Информировать взаимодействующие ДДС о намеченных
регламентно - профилактических и аварийных работах, в результате
которых могут быть допущены сбои в работе систем жизнеобеспечения
города.
10. Ежедневно с 6.00 до 7.30 докладывать специалисту ГДДУ
города о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов
жизнеобеспечения, о планируемых работах, которые могут привести к
временным нарушениям деятельности систем и объектов
жизнеобеспечения города.
11. Допускать в помещение лиц, прибывших для проверки несения
службы, после предъявления соответствующих удостоверений на право
проверки.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ГДДУ И
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работники
ГДДУ и дежурно - диспетчерских служб организаций несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Дежурный диспетчер организации имеет право:
- требовать от соответствующих служб принятия мер по
устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций,
своевременной организации работ по их ликвидации;
- запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов
жизнеобеспечения города, работ по устранению предпосылок к
возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
при возникновении (по своим направлениям);
- контролировать работу аварийных подразделений служб города и
объектов экономики (по своим направлениям) по устранению аварий на
коммунально - энергетических сетях, транспорте и других объектах
жизнеобеспечения города;
- вносить предложения по совершенствованию работы службы.
Кроме этого специалист ГДДУ имеет право:
- в экстремальных ситуациях оповещать руководящий состав
города, администраций районов города, управлений по делам ГО и ЧС
города и районов, служб и объектов экономики;
- осуществлять оперативное руководство дежурно -
диспетчерскими службами организаций, ведомств, предприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативному
принятию решений по организации работ, связанных с авариями на
коммунально - энергетических сетях с уведомлением руководителя
предприятия.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Дежурство ГДДУ осуществляется круглосуточно в специально
отведенных и оборудованных помещениях. Состав и количество
дежурных, режим дежурства и порядок отдыха определяются
распоряжением начальника ГДДУ и отражаются в инструкциях по
несению дежурства.
Дежурство осуществляется по месячному графику, который
утверждается, как правило 25 числа каждого месяца. Изменения в
графике дежурства могут производиться только с разрешения лица,
его утвердившего. После завершения приема и сдачи дежурства и
оформления соответствующих записей в журнале дежурства специалист,
заступающий на дежурство, докладывает начальнику ГДДУ о состоянии
службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства. Обучение
специалистов ГДДУ ведется путем проведения методических занятий и
итоговых совещаний в специально отведенное время, как правило 1 -
2 раза в квартал и путем совместных инструкторско - методических
занятий, проводимых по указанию Главы или председателя КЧС города
управлением по делам ГО и ЧС города.
Контроль за несением службы специалистами ГДДУ осуществляет
начальник ГДДУ, а также ответственные представители Управы города,
управления по делам ГО и ЧС города по указанию Главы или
председателя КЧС города.
Начальник управления -
по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
Приложение 3
к постановлению
Главы города Тулы
от 22.02.01 N 211
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ
СЛУЖБ ГОРОДА
Организационная структура дежурно - диспетчерских служб города
состоит из:
- специалистов ГДДУ;
- специалистов дежурно - диспетчерских служб организаций
города, имеющих силы и средства постоянной готовности;
- дежурно - диспетчерских служб объектов экономики,
организаций, находящихся на территории города. Органами управления
дежурно - диспетчерских служб всех уровней являются
соответствующие руководители объектов, которые осуществляют
руководство их повседневной деятельностью, контролируют выполнение
возложенных на них задач и обеспечивают эффективность их работы.
Размещение специалистов ГДДУ и диспетчеров осуществляется на
пунктах управления, в специально отведенных помещениях, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации. Деятельность ГДДУ и дежурно - диспетчерских
служб организаций регламентируется соответствующими положениями о
них.
Функционирование
дежурно - диспетчерских
служб города
Дежурно - диспетчерские службы города функционируют в
следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
В режиме повседневной деятельности:
Специалисты ГДДУ и дежурно - диспетчерских служб города несут
круглосуточное дежурство, поддерживают в готовности к
использованию имеющиеся технические средства, вносят необходимые
дополнения в банк данных, а также в структуру документов,
необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций за отчетный период, принятия мер по
ликвидации их последствий и готовят в установленном порядке
информацию, предоставляемую руководящему составу организаций и
города.
В режиме повышенной готовности:
В режим повышенной готовности специалисты ГДДУ и
дежурно - диспетчерские службы организаций города переводятся при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или с целью
предупреждения чрезвычайных ситуаций. При этом в случае
необходимости усиливается дежурство, отдаются распоряжения на
приведение в готовность дежурных сил и средств, проверяются
системы связи и оповещения, усиливается наблюдение за состоянием
обстановки, а также проводится ряд мероприятий, позволяющий
заблаговременно подготовиться к предстоящим действиям.
В режиме чрезвычайной ситуации:
В чрезвычайный режим специалисты ГДДУ и дежурно -
диспетчерские службы организаций города переводятся при
возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом в район (к месту) ЧС
направляются дежурные силы и средства, проводится оповещение
населения, руководящего состава, оценивается обстановка,
осуществляется контроль за деятельностью сил и средств в районе
(на месте) чрезвычайной ситуации, осуществляются доклады о
принятых действиях.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
Приложение 4
к постановлению
Главы города Тулы
от 22.02.01 N 211
СПИСОК
Работников дежурно - диспетчерских
служб организации
(полное наименование и юридический адрес)
-----T--------------T----------T------------T---------T----------¬
¦ N ¦ ФИО ¦ Номера ¦ ФИО ¦ Номера ¦Примечание¦
¦п/п ¦руководителя ¦телефонов ¦ должност. ¦телефонов¦ ¦
¦ ¦и заместителя ¦ служ. и ¦ лиц ДДС ¦ служ. и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ домаш. ¦организации ¦ домаш. ¦ ¦
+----+--------------+----------+------------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------+----------+------------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+----------+------------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------+----------+------------+---------+-----------
Начальник управления
по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
|