Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 22.02.2001 N 211 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                           ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 февраля 2001 г. N 211

                    О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
                   ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
                 ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       В соответствии  с  Федеральным  законом  "О защите населения и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" от 21.12.94 г.  N 68-ФЗ,  постановлением  Правительства
   Российской Федерации  "О  порядке  сбора  и  обмена  в  Российской
   Федерации в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного характера" от 24.03.97 г.  и
   Уставом города Тулы постановляю:
       1. Утвердить:
       1.1. Положение о порядке сбора и обмена в г.  Туле информацией
   в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера  (далее  ЧС)  с  критериями
   информации о ЧС (приложение 1).
       1.2. Порядок     взаимодействия     Городского    дежурно    -
   диспетчерского  управления  (далее  ГДДУ)  города  и   дежурно   -
   диспетчерских служб организаций города (приложение 2).
       1.3. Организационную  структуру  службы  оперативных  дежурных
   города (приложение 3).
       2. Главам администраций районов города:
       2.1. В  срок  до  25 марта 2001 года привести в соответствие с
   настоящим постановлением документы,  регулирующие порядок сбора  и
   обмена информацией  в  области защиты населения и территорий от ЧС
   природного и  техногенного  характера  и  деятельность  дежурно  -
   диспетчерских служб.
       2.2. В срок до 1.04.2001 года  представить  заместителю  Главы
   города по  развитию  народно - хозяйственного комплекса (Арсентьев
   В.В.) положения о дежурно  -  диспетчерских  службах  предприятий,
   расположенных  на  территории  района,  а  также список работников
   служб (приложение 4).
       3. Рекомендовать  руководителям  химически  опасных объектов в
   срок до 1 июня 2001 года обеспечить прямые телефонные линии  связи
   с ГДДУ города.
       4. Отделу   информатики   Управы  города  (Машинцов  Е.А.)  по
   согласованию с начальником ГДДУ (Жучков  Б.Н.)  и  управлением  по
   делам  ГО  и  ЧС  города  (Максютенко В.И.) в срок до 1.04.2001 г.
   разработать локальную вычислительную сеть ГДДУ города,  включающую
   в  себя автоматизированные рабочие места специалистов ГДДУ на базе
   имеющихся персональных ЭВМ и программное обеспечение.
       5. Контроль  за   исполнением   постановления   возложить   на
   заместителя Главы  города  по  развитию  народно  - хозяйственного
   комплекса Арсентьева В.В.
       6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

                                                    Глава города Тулы
                                                          С.И.КАЗАКОВ




                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                                         Главы города
                                                    от 22.02.01 N 211

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В ГОРОДЕ ТУЛЕ
                ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                  ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

       1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
   постановлением Правительства Российской Федерации от  24.03.97  г.
   N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
   в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера" и определяет порядок сбора
   информации,   содержащей   сведения   об   угрозе    возникновения
   чрезвычайных   ситуаций   (далее  ЧС)  природного  и  техногенного
   характера,  о нарушении в работе систем объектов  жизнеобеспечения
   города и иной информации, ее обработки и обмена.
       2. Сбор   и   обмен   информацией   осуществляет    "Городское
   дежурно - диспетчерское управление" (далее ГДДУ).  Сбор информации
   предусматривает передачу данных:
       об угрозе   возникновения   ЧС   природного   и   техногенного
   характера;
       о факте и основных параметрах ЧС;
       о масштабе ЧС, ходе и итогах ее ликвидации;
       о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
       о нарушениях  в  работе  объектов  и  систем  жизнеобеспечения
   города;
       о плановых  регламентных  работах,  проведение  которых  может
   повлиять  на  работу  систем  и объектов жизнеобеспечения города о
   других происшествиях в городе.
       3. Передача информации осуществляется дежурно - диспетчерскими
   службами организаций в адрес ГДДУ по  телефонным,  факсимильным  и
   радиоканалам связи,  а также путем письменных донесений и докладов
   соответствующих дежурных служб.
       4. Специалист   ГДДУ   осуществляет   обработку  информации  и
   доведение ее   до   Главы   города,   председателя   комиссии   по
   чрезвычайным ситуациям,  начальника управления по делам  ГО  и  ЧС
   города Тулы.
       5. Информация должна передаваться в ГДДУ на  имя  председателя
   комиссии  по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) города с учетом ее
   содержания и срочности нижеперечисленными организациями:
       а) Немедленно, вне зависимости от времени суток:
       информация об   угрозе   возникновения   ЧС    природного    и
   техногенного характера (форма 1/ЧС);
       о факте и основных параметрах ЧС (форма  2/ЧСУ);
       о мерах  по  защите  населения территорий,  ведении аварийно -
   спасательных и других  неотложных  работ,  о  силах  и  средствах,
   задействованных для ликвидации ЧС (форма 3/ЧС);
       Структура и  содержание  форм   определены   Табелем   срочных
   донесений,  утвержденным  МЧС РФ (приказ МЧС России от 7 июля 1997
   года N 382).
       б) Ежедневно  с  6.00  до  7.30  (при  наличии  круглосуточной
   дежурно - диспетчерской службы) и с началом рабочего дня - при  ее
   отсутствии, обобщенная информация:
       о событиях  за  сутки,  основных  проведенных  и   планируемых
   работах  на  последующие сутки,  о происшествиях,  о радиационной,
   химической,  биологической  и  гидрометеорологической  обстановке,
   работе объектов систем жизнеобеспечения города;
       о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие
   виды информации.

       Муниципальное    учреждение "Городская    служба     спасения"
   (далее МУ ГСС):
       - о   количестве   выездов  по  вызовам,  объеме  и  характере
   выполнения спасательных работ;
       - о  готовности  сил  и  средств  МУ ГСС к выполнению задач по
   предназначению.

       Тульское отделение Московской железной дороги:
       - об экстренном изменении движения пассажирских поездов;
       - об авариях и  других  происшествиях  на  объектах  Тульского
   отделения Московской железной дороги,  расположенных на территории
   города.

       Потенциально - опасные объекты:
       - о  готовности  систем обеспечения безопасности,  в том числе
   систем  оповещения  к  проведению  мероприятий  по  локализации  и
   ликвидации   ЧС,   в   т.ч.   связанных   с  аварийно  химическими
   отравляющими веществами (далее АХОВ);
       - о  фактах  гибели  людей  на  территории  предприятия  и  их
   причины.

       МП "Тулагорводоканал":
       - о состоянии водопроводных сетей, водозаборных станций, сетей
   канализации, неисправных водоразборных колонках;
       - о наличии течей, порывах на трубопроводах;
       - о   местах   проведения   аварийно  -  ремонтных  работ,  их
   окончании;
       - о причинах непоступления холодной воды потребителям;
       - о качестве воды, подаваемой потребителям;
       - о   планируемой   и   проводимой   транспортировке  АХОВ  по
   территории города с подробным сообщением о  принимаемых  мерах  по
   обеспечению безопасности населения.

       ЗАО "Тулатеплосеть":
       - о   состоянии   тепломагистралей   и    насосных    станций,
   повреждениях,  нарушениях циркуляции, расчетном времени устранения
   аварии;
       - о  причинах  неисправностей,  обнаруженных  при эксплуатации
   тепловых сетей;
       - о работе котельных, давлении газа (суточный расход);
       - о причинах, мешающих нормальной работе тепловых сетей.

       МП "Тулгорэлектросети":
       - аварийные  отключения  в  сетях  6-10  кВ (количество,  факт
   устранения) - за прошедшие сутки;
       - повреждения  в  распределительных  сетях 0,4 кВ (количество,
   факт устранения);
       - наличие  потребителей без электрической энергии и причины ее
   отсутствия;
       - плановые     отключения    потребителей    для    проведения
   профилактических работ.

       ЗАО "Тулагоргаз":
       - об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ,
   времени восстановления;
       - суточное потребление газа (по необходимости), его давление;
       - о несанкционированном отключении сетей;
       - о  плановых отключениях потребителей;
       - о снабжении сжиженным газом.

       Главное управление муниципального жилищного хозяйства:
       - о работе аварийно - ремонтных бригад за сутки;
       - о количестве выездов на аварии,  объеме выполнения работ, их
   характеристика,   причинах  аварий  (неисправностей),  времени  их
   устранения;
       - об отключенных домах от отопления,  горячей,  холодной воды,
   электроэнергии, о засорах канализаций.

       МП "Тулгорэлектротранс":
       - о   выпусках   трамваев,  троллейбусов  на  линию,  причинах
   задержки;
       - об авариях на линии, их причинах, времени устранения;
       - о состоянии путей и дорог на маршрутах;
       - о количестве неисправной техники.

       ПАТП-3, а/к 1809, СПЗАО ЧСАД - "Горавтотранс Тула", МУПАТП:
       - о выпуске автобусов на  линию,  времени,  их  количестве;
       - о количестве данных маршрутов (летом);
       - о причинах срывов выпуска автобусов на линию;
       - о состоянии дорог по маршрутам движения;
       - о количестве неисправной техники;
       - о дорожно - транспортных происшествиях.

       Комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию города:
       - факты,  причины гибели и  травматизма  людей  на  территории
   города;
       - количество  граждан,  пострадавших  в  результате   уличного
   травматизма.

       Федеральная служба безопасности по Тульской области:
       - о фактах или угрозе террористических и  диверсионных  актов,
   которые  могут  повлечь  за  собой  ЧС  техногенного  характера на
   территории города.

       УВД Тульской   области,   ГИБДД,   управление   государственной
   противопожарной  службы:
       - о пожарной обстановке на территории города;
       - о ДТП и крупных автопроисшествиях;
       - о минировании объектов;
       - о правонарушениях на территории города.

       Городской центр госсанэпидемнадзора:
       - об  ухудшении  санитарно  - эпидемиологической обстановки на
   территории города;
       - о фактах  опасных  и  массовых  инфекционных  заболеваний  и
   эпидемий,   проводимых   профилактических   мероприятиях   по   их
   предупреждению.

       Комитет по экологии:
       - о  состоянии  экологической  обстановки  в  городе  (наличие
   выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую  среду).

       Тульский центр по гидрометеорологии и  мониторингу  окружающей
   среды:
       - о   прогнозе,    возникновении    и    развитии    стихийных
   гидрометеорологических  и  гелиофизических природных явлениях;
       - об экстремальных  загрязнениях  окружающей  природной  среды
   радиоактивными и химическими веществами;
       - о гидрометеорологической обстановке на территории  города  и
   области и ее прогнозе.

       ОАО "Тулалифт":
       - о количестве и причинах неисправных лифтов, сроках простоя и
   восстановления.

       МП "Спецавтохозяйство по уборке города":
       - о количестве выделенной техники для уборки территорий и улиц
   города.

       ПМ "Тулагорсвет":
       - аварийное отключение освещения (количество, факт устранения)
   -  за прошедшие сутки;
       - о  состоянии  уличного  освещения  основных  магистралей   в
   городе.

       ОАО СП АК "Тулачермет", ОАО "Тульский патронный завод":
       - о состоянии теплотрасс;
       - о  наличии  порывов,  течей,  времени их устранения,  местах
   ведения аварийно - ремонтных работ;
       - о   работе   ТЭЦ   (котельных),  отключениях  (их  причины),
   подпитка,  подача газа для отопления и др.  проблемах, связанных с
   подачей теплоносителя;
       - о соблюдении температурного графика прямой и обратной воды.

       Информация должна    передаваться    в    формализованном    и
   неформализованном  виде.  Первичные  сообщения  о факте и основных
   параметрах,  информация  экстренного   содержания   передается   в
   неформализованном  виде.  Передача  сообщений  в неформализованном
   виде  допускается  и  при  отсутствии   у   источника   информации
   установленных  форм  и  если  эти сообщения в установленных формах
   отсутствуют.
       Все виды информации передаются в адрес ГДДУ (тел 051).
       Специалисту ГДДУ предоставляется право запрашивать и  получать
   все   виды   информации   о   ЧС,   работе   систем   и   объектов
   жизнеобеспечения города, ходе аварийно - восстановительных работ в
   любое время суток.
       Специалист ГДДУ     представляет     информацию      дежурному
   Администрации  Тульской  области  и  ЕДДС (оперативному дежурному)
   Главного управления по делам ГО и ЧС области.
       Дежурно - диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно
   информировать ГДДУ о прогнозируемых и возникших авариях  и  ЧС,  а
   также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе
   аварийно - спасательных работ и иных нарушениях в работе систем  и
   объектов жизнеобеспечения города.
       Кроме установленных  форм  донесений  специалист  ГДДУ   может
   запросить   дополнительную   информацию,  которая  предоставляется
   дежурно - диспетчерскими службами организаций в  неформализованном
   виде в установленные сроки.
       Дежурные службы органов  военного  командования  предоставляют
   необходимую  информацию,  связанную  с  обеспечением  безопасности
   граждан   и   работами   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС
   самостоятельно  или  после  соответствующего  запроса  специалиста
   ГДДУ.

                                КРИТЕРИИ
                  информации о чрезвычайных ситуациях

   ----------------T-----------------T-------------------------------¬
   ¦Наименование   ¦       Критерии  ¦    Параметры  поражающих      ¦
   ¦источника      ¦      информации ¦  факторов аварий, катастроф,  ¦
   ¦чрезвычайной   ¦     чрезвычайной¦ стихийных или иных бедствий   ¦
   ¦ситуаций       ¦        ситуации ¦    по уровням представления   ¦
   ¦               ¦                 ¦          информации           ¦
   ¦               ¦                 +---------------T---------------+
   ¦               ¦                 ¦ Главе города  ¦Управлению по  ¦
   ¦               ¦                 ¦ (первому      ¦делам ГО и ЧС  ¦
   ¦               ¦                 ¦ заместителю   ¦города         ¦
   ¦               ¦                 ¦ Главы г. Тулы)¦               ¦
   +---------------+-----------------+---------------+---------------+
   ¦Железнодорожные¦Крушения или     ¦Любой факт крушения или аварии ¦
   ¦аварии         ¦аварии в         ¦                               ¦
   ¦               ¦пассажирском     ¦                               ¦
   ¦               ¦поезде.          ¦                               ¦
   ¦               ¦Крушения или     ¦                               ¦
   ¦               ¦аварии в         ¦                               ¦
   ¦               ¦грузовом поезде, ¦                               ¦
   ¦               ¦перевозящем      ¦                               ¦
   ¦               ¦опасные грузы.   ¦                               ¦
   ¦               ¦Крушения или     ¦                               ¦
   ¦               ¦аварии,          ¦                               ¦
   ¦               ¦дорожно -        ¦                               ¦
   ¦               ¦транспортные     ¦                               ¦
   ¦               ¦происшествия на  ¦                               ¦
   ¦               ¦ж/д переезде,    ¦                               ¦
   ¦               ¦вызвавшие        ¦                               ¦
   ¦               ¦перерыв в        ¦                               ¦
   ¦               ¦движении по      ¦                               ¦
   ¦               ¦главному ходу    ¦                               ¦
   ¦               ¦(час и более)    ¦      6              6         ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии         ¦Аварии на        ¦Любой факт аварии, взрыва или  ¦
   ¦(катастрофы)   ¦автомобильном    ¦пожара                         ¦
   ¦на автодорогах ¦транспорте,      ¦                               ¦
   ¦               ¦перевозящем      ¦                               ¦
   ¦               ¦опасные грузы.   ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Авиационные    ¦Падение          ¦Любой факт падения воздушного  ¦
   ¦катастрофы     ¦воздушного судна ¦судна                          ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии на      ¦Прорыв           ¦Любой факт прорыва трубопровода¦
   ¦магистральных  ¦магистрального   ¦                               ¦
   ¦трубопроводах. ¦трубопровода,    ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии на      ¦Аварийный выброс ¦        20            20       ¦
   ¦транспорте     ¦нефтепродуктов   ¦                               ¦
   ¦с выбросом     ¦в объеме тонн и  ¦                               ¦
   ¦аварийно -     ¦более, а в местах¦        10             5       ¦
   ¦химически      ¦пересечения      ¦                               ¦
   ¦опасных        ¦водных преград и ¦                               ¦
   ¦веществ,       ¦при попадании    ¦                               ¦
   ¦радиоактивных  ¦в водные объекты,¦                               ¦
   ¦веществ,       ¦тонн и более     ¦                               ¦
   ¦опасных        ¦Выброс           ¦                               ¦
   ¦биологических  ¦радиоактивных,   ¦                               ¦
   ¦веществ        ¦химических и     ¦                               ¦
   ¦               ¦других           ¦                               ¦
   ¦               ¦токсичных        ¦                               ¦
   ¦               ¦веществ.         ¦                               ¦
   ¦               ¦                 ¦                               ¦
   ¦               ¦Нарушение условий¦Любой факт выброса токсичных   ¦
   ¦               ¦транспортировки  ¦веществ                        ¦
   ¦               ¦радиоактивных    ¦                               ¦
   ¦               ¦веществ,         ¦                               ¦
   ¦               ¦приведшее        ¦                               ¦
   ¦               ¦к их выбросу, а  ¦                               ¦
   ¦               ¦также аварии при ¦                               ¦
   ¦               ¦перевозке ядерных¦                               ¦
   ¦               ¦боеприпасов и    ¦                               ¦
   ¦               ¦ядерного оружия. ¦                               ¦
   ¦               ¦Утрата           ¦                               ¦
   ¦               ¦(обнаружение)    ¦Любой факт утраты (обнаружения)¦
   ¦               ¦радиоактивных    ¦радиоактивных веществ          ¦
   ¦               ¦веществ и изделий¦                               ¦
   ¦               ¦на их основе на  ¦                               ¦
   ¦               ¦транспорте.      ¦                               ¦
   ¦               ¦Факт заражения на¦ Любой факт заражения          ¦
   ¦               ¦транспорте людей ¦                               ¦
   ¦               ¦возбудителями    ¦                               ¦
   ¦               ¦инфекционных     ¦                               ¦
   ¦               ¦заболеваний      ¦                               ¦
   ¦               ¦1 и 2 групп      ¦                               ¦
   ¦               ¦патогенности,    ¦                               ¦
   ¦               ¦заражение        ¦                               ¦
   ¦               ¦животных         ¦                               ¦
   ¦               ¦возбудителями    ¦                               ¦
   ¦               ¦особо опасных    ¦                               ¦
   ¦               ¦инфекций.        ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Пожары, взрывы,¦Пожар на основных¦Любой факт пожара              ¦
   ¦внезапные      ¦зданиях и        ¦                               ¦
   ¦выбросы газа   ¦сооружениях      ¦                               ¦
   ¦               ¦химически - и    ¦                               ¦
   ¦               ¦биологически     ¦                               ¦
   ¦               ¦опасных объектах.¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Внезапное      ¦Загрязнение      ¦                               ¦
   ¦обрушение      ¦окружающей       ¦                               ¦
   ¦зданий и       ¦природной среды, ¦                               ¦
   ¦сооружений     ¦превышающее      ¦                               ¦
   ¦на промышленных¦предельно        ¦                               ¦
   ¦(в т.ч. на     ¦допустимые       ¦                               ¦
   ¦подъездных     ¦концентрации     ¦                               ¦
   ¦путях          ¦(предельно       ¦                               ¦
   ¦организаций),  ¦допустимые       ¦                               ¦
   ¦а также        ¦уровни) в раз    ¦                               ¦
   ¦на объектах,   ¦и более.         ¦                               ¦
   ¦использующих   ¦Утрата, хищение  ¦Любой факт утраты, хищения или ¦
   ¦радиоактивные  ¦или обнаружение  ¦обнаружения источников.        ¦
   ¦источники,     ¦неучтенных       ¦                               ¦
   ¦               ¦источников       ¦                               ¦
   ¦               ¦ионизирующего    ¦                               ¦
   ¦               ¦излучения,       ¦                               ¦
   ¦               ¦способных создать¦                               ¦
   ¦               ¦облучение        ¦                               ¦
   ¦               ¦Взрывы и пожары  ¦Любой факт взрыва или пожара   ¦
   ¦               ¦на транспорте    ¦                               ¦
   ¦               ¦(в т.ч.          ¦                               ¦
   ¦               ¦перевозящем      ¦                               ¦
   ¦               ¦опасные грузы).  ¦                               ¦
   ¦               ¦Обрушение        ¦Любой факт обрушения           ¦
   ¦               ¦элементов        ¦                               ¦
   ¦               ¦транспортных     ¦                               ¦
   ¦               ¦коммуникаций     ¦                               ¦
   ¦               ¦(мостов,         ¦                               ¦
   ¦               ¦путепроводов     ¦                               ¦
   ¦               ¦и др.)           ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии с       ¦Проливы на грунт ¦Любой факт пролива токсичного  ¦
   ¦выбросом       ¦токсичных        ¦вещества.                      ¦
   ¦аварийно -     ¦веществ любого   ¦                               ¦
   ¦химически      ¦происхождения.   ¦                               ¦
   ¦опасных        ¦Факт заражения   ¦Любой факт заражения           ¦
   ¦веществ и      ¦людей            ¦                               ¦
   ¦опасных        ¦возбудителями    ¦                               ¦
   ¦биологических  ¦инфекционных     ¦                               ¦
   ¦веществ на     ¦заболеваний      ¦                               ¦
   ¦предприятиях   ¦1 и 2 групп      ¦                               ¦
   ¦и в научно -   ¦патогенности,    ¦                               ¦
   ¦исследова-     ¦заражения        ¦                               ¦
   ¦тельских       ¦животных         ¦                               ¦
   ¦учреждениях.   ¦и растений       ¦                               ¦
   ¦               ¦возбудителями    ¦                               ¦
   ¦               ¦особо опасных    ¦                               ¦
   ¦               ¦инфекций.        ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии на      ¦Распространение  ¦Любой факт распространения     ¦
   ¦очистных       ¦загрязняющих     ¦                               ¦
   ¦сооружениях    ¦факторов на      ¦                               ¦
   ¦               ¦санитарно-       ¦                               ¦
   ¦               ¦защитную зону    ¦                               ¦
   ¦               ¦с превышением    ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦концентраций     ¦                               ¦
   ¦               ¦(раз и более)    ¦                               ¦
   ¦               ¦Утрата           ¦Любой факт утраты (обнаружения)¦
   ¦               ¦(обнаружение)    ¦токсичных и биологически       ¦
   ¦               ¦токсичных и      ¦опасных веществ                ¦
   ¦               ¦биологически -   ¦                               ¦
   ¦               ¦опасных веществ. ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии с       ¦Сброс нефти и    ¦  10         Любой факт сброса ¦
   ¦выбросом       ¦нефтепродуктов в ¦                               ¦
   ¦(сбросом)      ¦объеме тонн и    ¦                               ¦
   ¦загрязняющих   ¦более.           ¦  10                 5         ¦
   ¦веществ,       ¦Превышение       ¦                               ¦
   ¦приводящие к   ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦экстремально - ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦высокому       ¦концентраций     ¦                               ¦
   ¦загрязнению    ¦экологически     ¦                               ¦
   ¦окружающей     ¦вредных          ¦                               ¦
   ¦среды.         ¦веществ первого  ¦                               ¦
   ¦               ¦и второго класса ¦                               ¦
   ¦               ¦опасности в      ¦                               ¦
   ¦               ¦сточных водах    ¦                               ¦
   ¦               ¦(раз и более).   ¦                               ¦
   ¦               ¦Максимальное     ¦   50               50         ¦
   ¦               ¦разовое          ¦                               ¦
   ¦               ¦превышение       ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦концентраций     ¦                               ¦
   ¦               ¦экологически     ¦                               ¦
   ¦               ¦вредных веществ  ¦                               ¦
   ¦               ¦в поверхностных, ¦                               ¦
   ¦               ¦подземных водах  ¦                               ¦
   ¦               ¦(раз и более),   ¦                               ¦
   ¦               ¦если эти         ¦                               ¦
   ¦               ¦акватории не     ¦                               ¦
   ¦               ¦являются зонами  ¦                               ¦
   ¦               ¦хронического     ¦                               ¦
   ¦               ¦загрязнения.     ¦                               ¦
   ¦               ¦Покрытие пленкой ¦                               ¦
   ¦               ¦(нефтяной,       ¦    6                6         ¦
   ¦               ¦масляной или     ¦                               ¦
   ¦               ¦другого          ¦                               ¦
   ¦               ¦происхождения)   ¦                               ¦
   ¦               ¦одной трети      ¦                               ¦
   ¦               ¦поверхности      ¦                               ¦
   ¦               ¦водоема при его  ¦                               ¦
   ¦               ¦обозримой        ¦                               ¦
   ¦               ¦площади, га и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более.           ¦                               ¦
   ¦               ¦Превышение       ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦уровней при      ¦                               ¦
   ¦               ¦загрязнении почвы¦                               ¦
   ¦               ¦(грунтов) на     ¦                               ¦
   ¦               ¦площади, га и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более            ¦                               ¦
   ¦               ¦по аварийно      ¦    100               50       ¦
   ¦               ¦химически опасным¦                               ¦
   ¦               ¦веществам и      ¦                               ¦
   ¦               ¦опасным          ¦                               ¦
   ¦               ¦биологическим    ¦                               ¦
   ¦               ¦веществам 50 раз ¦                               ¦
   ¦               ¦и более;         ¦                               ¦
   ¦               ¦по радиоактивным ¦                               ¦
   ¦               ¦веществам в 100  ¦                               ¦
   ¦               ¦раз и более.     ¦    100               50       ¦
   ¦               ¦Превышение       ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦уровней          ¦                               ¦
   ¦               ¦при загрязнении  ¦                               ¦
   ¦               ¦почв (грунтов):  ¦                               ¦
   ¦               ¦для              ¦                               ¦
   ¦               ¦радиоактивного   ¦                               ¦
   ¦               ¦загрязнения -    ¦                               ¦
   ¦               ¦10-кратное       ¦                               ¦
   ¦               ¦превышение уровня¦                               ¦
   ¦               ¦радиоактивного   ¦                               ¦
   ¦               ¦фона для данной  ¦                               ¦
   ¦               ¦местности на     ¦                               ¦
   ¦               ¦площади, га и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более;           ¦    1000              100      ¦
   ¦               ¦для металлов и   ¦                               ¦
   ¦               ¦других           ¦                               ¦
   ¦               ¦токсикантов в 50 ¦                               ¦
   ¦               ¦раз и более или  ¦                               ¦
   ¦               ¦100-кратное      ¦                               ¦
   ¦               ¦превышение       ¦                               ¦
   ¦               ¦фоновых значений ¦                               ¦
   ¦               ¦на площади, га   ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦     500              500      ¦
   ¦               ¦Загрязнение почв ¦                               ¦
   ¦               ¦пестицидами при  ¦                               ¦
   ¦               ¦уровне значения  ¦                               ¦
   ¦               ¦агроэколо-       ¦                               ¦
   ¦               ¦гического кодекса¦                               ¦
   ¦               ¦свыше 5 при      ¦                               ¦
   ¦               ¦превышении       ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦концентраций в 50¦                               ¦
   ¦               ¦раз и более по   ¦                               ¦
   ¦               ¦санитарно -      ¦                               ¦
   ¦               ¦токсилогическим  ¦                               ¦
   ¦               ¦критериям или    ¦                               ¦
   ¦               ¦в 10 раз и более,¦                               ¦
   ¦               ¦по фитотоксило-  ¦                               ¦
   ¦               ¦гическим         ¦                               ¦
   ¦               ¦критериям на     ¦                               ¦
   ¦               ¦площади, га      ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦     50               10       ¦
   ¦               ¦Захламление      ¦                               ¦
   ¦               ¦земель свалками  ¦                               ¦
   ¦               ¦опасных и        ¦                               ¦
   ¦               ¦токсичных отходов¦                               ¦
   ¦               ¦производства на  ¦                               ¦
   ¦               ¦площади, га      ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦     50               10       ¦
   ¦               ¦                 ¦                               ¦
   ¦               ¦Изменение состава¦В 50 раз и более, или в        ¦
   ¦               ¦и свойств        ¦30-49 раз в течение 8 часов,   ¦
   ¦               ¦атмосферы        ¦или в 20-29 раз в течение      ¦
   ¦               ¦(воздушной среды)¦2 суток.                       ¦
   ¦               ¦превышение       ¦                               ¦
   ¦               ¦предельно        ¦                               ¦
   ¦               ¦допустимых       ¦                               ¦
   ¦               ¦концентраций     ¦                               ¦
   ¦               ¦вредных примесей ¦                               ¦
   ¦               ¦в атмосфере.     ¦                               ¦
   ¦               ¦Снижение         ¦                               ¦
   ¦               ¦содержания       ¦                               ¦
   ¦               ¦растворимого в   ¦    2                 2        ¦
   ¦               ¦воде кислорода   ¦                               ¦
   ¦               ¦до значения,     ¦                               ¦
   ¦               ¦мг/л и менее.    ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Гидродина-     ¦Прорыв плотины   ¦Любой факт прорыва плотины     ¦
   ¦мические       ¦(дамбы) с        ¦(дамбы)                        ¦
   ¦аварии         ¦образованием     ¦                               ¦
   ¦               ¦волны прорыва и  ¦                               ¦
   ¦               ¦затоплений.      ¦                               ¦
   ¦               ¦Выход из строя   ¦Любой факт выхода из строя     ¦
   ¦               ¦подъемных        ¦подъемного механизма.          ¦
   ¦               ¦механизмов на    ¦                               ¦
   ¦               ¦сбросных         ¦                               ¦
   ¦               ¦сооружениях      ¦                               ¦
   ¦               ¦плотин.          ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Аварии на      ¦Аварийное        ¦    2                 1        ¦
   ¦коммунальных   ¦отключение       ¦                               ¦
   ¦системах       ¦систем           ¦                               ¦
   ¦жизнеобес-     ¦жизнеобеспечения ¦                               ¦
   ¦печения        ¦в жилых          ¦                               ¦
   ¦на электро-    ¦кварталах на     ¦                               ¦
   ¦энергети-      ¦сутки и более.   ¦                               ¦
   ¦ческих         ¦Отключение       ¦                               ¦
   ¦системах.      ¦теплоснабжения в ¦     5                3        ¦
   ¦               ¦холодное время   ¦                               ¦
   ¦               ¦года на срок     ¦                               ¦
   ¦               ¦более 18 часов   ¦                               ¦
   ¦               ¦многоквартирных  ¦                               ¦
   ¦               ¦домов и более.   ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦                ПРИРОДНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ                  ¦
   ¦               (Стихийные гидрометеорологические                 ¦
   ¦                 и  гелиофизические явления)                     ¦
   +---------------T-----------------T-------------------------------+
   ¦Сильный ветер  ¦Скорость ветра   ¦   25               25         ¦
   ¦(в том числе   ¦при порывах,     ¦                               ¦
   ¦смерчи,        ¦м/сек и более.   ¦                               ¦
   ¦шквалы)        ¦                 ¦                               ¦
   ----------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильный дождь  ¦Количество       ¦   50               50         ¦
   ¦               ¦осадков, мм и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более за 12 часов¦                               ¦
   ¦               ¦и менее          ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Продолжительные¦Количество осад- ¦   120              120        ¦
   ¦дожди          ¦ков,     мм и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более за двое    ¦                               ¦
   ¦               ¦суток            ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Крупный град   ¦Диаметр градин,  ¦   20                20        ¦
   ¦               ¦мм и более       ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильный        ¦Количество       ¦   20                20        ¦
   ¦снегопад       ¦осадков, мм и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более за 12      ¦                               ¦
   ¦               ¦часов и менее    ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильная метель ¦Выпадение снега в¦   15                15        ¦
   ¦               ¦сочетании с      ¦                               ¦
   ¦               ¦сильным ветром в ¦                               ¦
   ¦               ¦течение суток,   ¦                               ¦
   ¦               ¦скоростью м/с и  ¦                               ¦
   ¦               ¦более.           ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильный        ¦Отложение на     ¦                               ¦
   ¦гололед        ¦проводах         ¦   20                20        ¦
   ¦               ¦диаметром, мм и  ¦                               ¦
   ¦               ¦более            ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Снежные        ¦Снежные отложения¦   35                35        ¦
   ¦отложения      ¦и налипания      ¦                               ¦
   ¦               ¦мокрого снега,   ¦                               ¦
   ¦               ¦мм и более       ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильный мороз  ¦Минимальная      ¦Минус 35 градусов С и ниже     ¦
   ¦               ¦температура      ¦                               ¦
   ¦               ¦воздуха в        ¦                               ¦
   ¦               ¦градусах         ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильная жара   ¦Максимальная     ¦Плюс 35 градусов С и выше      ¦
   ¦               ¦температура      ¦                               ¦
   ¦               ¦воздуха в        ¦                               ¦
   ¦               ¦градусах         ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Заморозки      ¦Понижение        ¦Минимальная температура воздуха¦
   ¦               ¦температуры      ¦или поверхности почвы          ¦
   ¦               ¦воздуха ниже     ¦ниже 0 гр. С                   ¦
   ¦               ¦0 гр. С в        ¦                               ¦
   ¦               ¦экстремально     ¦                               ¦
   ¦               ¦поздние сроки    ¦                               ¦
   ¦               ¦(конец весны     ¦                               ¦
   ¦               ¦начало лета) и в ¦                               ¦
   ¦               ¦экстремально     ¦                               ¦
   ¦               ¦ранние сроки     ¦                               ¦
   ¦               ¦(конец лета      ¦                               ¦
   ¦               ¦начало осени)    ¦                               ¦
   ¦               ¦в период         ¦                               ¦
   ¦               ¦активной         ¦                               ¦
   ¦               ¦вегетации        ¦                               ¦
   ¦               ¦сельскохо-       ¦                               ¦
   ¦               ¦зяйственных      ¦                               ¦
   ¦               ¦культур,         ¦                               ¦
   ¦               ¦приводящее к их  ¦                               ¦
   ¦               ¦значительному    ¦                               ¦
   ¦               ¦повреждению.     ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Длительный     ¦Превышение       ¦10 суток подряд и более        ¦
   ¦период         ¦средней          ¦среднесуточная температура     ¦
   ¦с аномально    ¦многолетней      ¦на 10 гр. С и более ниже       ¦
   ¦холодной       ¦температуры      ¦нормы                          ¦
   ¦погодой        ¦воздуха          ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Длительный     ¦Превышение       ¦10 суток подряд и более        ¦
   ¦период         ¦средней          ¦среднесуточная температура     ¦
   ¦с аномально    ¦многолетней      ¦на 10 гр. С и более выше       ¦
   ¦теплой         ¦температуры      ¦нормы                          ¦
   ¦погодой        ¦воздуха          ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Засуха         ¦Почвенная - в    ¦В течение 30 дней подряд       ¦
   ¦               ¦слое почвы       ¦                               ¦
   ¦               ¦запасы влаги     ¦                               ¦
   ¦               ¦менее 10 мм      ¦                               ¦
   ¦               ¦Атмосферная -    ¦                               ¦
   ¦               ¦осадков менее    ¦В течение 30 дней подряд       ¦
   ¦               ¦5 мм в сутки при ¦                               ¦
   ¦               ¦максимальной     ¦                               ¦
   ¦               ¦температуре      ¦                               ¦
   ¦               ¦+25 гр. С        ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Сильные туманы ¦Видимость в      ¦    100                100     ¦
   ¦               ¦метрах,          ¦                               ¦
   ¦               ¦продолжите-      ¦                               ¦
   ¦               ¦льностью более   ¦                               ¦
   ¦               ¦12 часов         ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Природные      ¦Крупные          ¦5-й класс 5000 град.           ¦
   ¦лесные         ¦неконтролируемые ¦                               ¦
   ¦пожары         ¦и торфяные пожары¦                               ¦
   ¦               ¦на площади       ¦                               ¦
   ¦               ¦более 36 га,     ¦                               ¦
   ¦               ¦показатель       ¦                               ¦
   ¦               ¦пожароопасности  ¦                               ¦
   ¦               ¦в градусах       ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Изменения      ¦В 50 раз и более,¦Любой факт превышения          ¦
   ¦состава        ¦или в 30-49 раз в¦                               ¦
   ¦и свойств      ¦течение 8 часов, ¦                               ¦
   ¦атмосферы и    ¦или в 20-28 раз в¦                               ¦
   ¦поверхностных  ¦течение 2 суток  ¦                               ¦
   ¦вод суши,      ¦                 ¦                               ¦
   ¦превышение     ¦                 ¦                               ¦
   ¦предельно      ¦                 ¦                               ¦
   ¦допустимых     ¦                 ¦                               ¦
   ¦концентраций.  ¦                 ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Все стихийно   ¦Разрушение и     ¦   500                  50     ¦
   ¦гидромете-     ¦уничтожение      ¦                               ¦
   ¦орологические, ¦почвенного       ¦                               ¦
   ¦опасные        ¦покрова, гибель  ¦                               ¦
   ¦геологические  ¦посевов          ¦                               ¦
   ¦явления        ¦сельскохо-       ¦                               ¦
   ¦(в т.ч.        ¦зяйственных      ¦                               ¦
   ¦водная эрозия) ¦культур или      ¦                               ¦
   ¦и              ¦природной        ¦                               ¦
   ¦гидрологические¦растительности   ¦                               ¦
   ¦явления (в т.ч.¦единовременно на ¦                               ¦
   ¦наводнения)    ¦площади, га и    ¦                               ¦
   ¦               ¦более            ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦               БИОЛОГО - СОЦИАЛЬНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ                 ¦
   ¦                СИТУАЦИИ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ                  ¦
   ¦                 ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА)                  ¦
   +---------------T-----------------T-------------------------------+
   ¦Инфекционная   ¦Групповые случаи ¦                               ¦
   ¦заболеваемость ¦опасных          ¦                               ¦
   ¦людей          ¦инфекционных     ¦                               ¦
   ¦               ¦заболеваний:     ¦                               ¦
   ¦               ¦заболевших в     ¦                               ¦
   ¦               ¦течение одного   ¦   100                  25     ¦
   ¦               ¦инкубационного   ¦                               ¦
   ¦               ¦периода, чел.    ¦                               ¦
   ¦               ¦и более;         ¦                               ¦
   ¦               ¦умерших в течение¦                               ¦
   ¦               ¦одного           ¦    5                    2     ¦
   ¦               ¦инкубационного   ¦                               ¦
   ¦               ¦периода, чел.    ¦                               ¦
   ¦               ¦и более;         ¦                               ¦
   ¦               ¦групповое        ¦                               ¦
   ¦               ¦заболевание      ¦    50                   2     ¦
   ¦               ¦невыявленной     ¦                               ¦
   ¦               ¦этиологии в      ¦                               ¦
   ¦               ¦течение одних    ¦                               ¦
   ¦               ¦суток,           ¦                               ¦
   ¦               ¦заболевших, чел. ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦                               ¦
   ¦               ¦Уровень          ¦                               ¦
   ¦               ¦смертности или   ¦    2                    2     ¦
   ¦               ¦заболеваемости на¦                               ¦
   ¦               ¦территории города¦                               ¦
   ¦               ¦превышает годовой¦                               ¦
   ¦               ¦среднестатисти-  ¦                               ¦
   ¦               ¦ческий, раз      ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Изменения      ¦Существенные     ¦Любой факт отклонений от       ¦
   ¦состояния      ¦отличия от       ¦среднестатистических данных    ¦
   ¦животного и    ¦прошлых лет      ¦                               ¦
   ¦растительного  ¦                 ¦                               ¦
   ¦мира: массовая ¦                 ¦                               ¦
   ¦гибель         ¦                 ¦                               ¦
   ¦(заболевание)  ¦                 ¦                               ¦
   ¦рыб и других   ¦                 ¦                               ¦
   ¦водных растений¦                 ¦                               ¦
   ¦и животных,    ¦                 ¦                               ¦
   ¦приобретение   ¦                 ¦                               ¦
   ¦ими            ¦                 ¦                               ¦
   ¦несвойственных ¦                 ¦                               ¦
   ¦ранее          ¦                 ¦                               ¦
   ¦посторонних    ¦                 ¦                               ¦
   ¦запахов,       ¦                 ¦                               ¦
   ¦привкусов,     ¦                 ¦                               ¦
   ¦отклонение от  ¦                 ¦                               ¦
   ¦нормального    ¦                 ¦                               ¦
   ¦развития икры, ¦                 ¦                               ¦
   ¦личинок, молоди¦                 ¦                               ¦
   ¦рыб, нарушение ¦                 ¦                               ¦
   ¦путей миграции,¦                 ¦                               ¦
   ¦мест нагула и  ¦                 ¦                               ¦
   ¦нереста        ¦                 ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Массовая гибель¦Смертность       ¦     3                    3    ¦
   ¦(заболевание)  ¦(количество      ¦                               ¦
   ¦животных, в    ¦заболеваний)     ¦                               ¦
   ¦т.ч. диких     ¦превышает        ¦                               ¦
   ¦               ¦среднеста-       ¦                               ¦
   ¦               ¦тистическую за   ¦                               ¦
   ¦               ¦сезон (весна,    ¦                               ¦
   ¦               ¦лето, осень,     ¦                               ¦
   ¦               ¦зима) в раз      ¦                               ¦
   ¦               ¦и более.         ¦                               ¦
   +---------------+-----------------+-------------------------------+
   ¦Гибель         ¦Площадь поражения¦     20                   20   ¦
   ¦растительности,¦га и более       ¦                               ¦
   ¦(ожоги,        ¦                 ¦                               ¦
   ¦усыхание и др. ¦                 ¦                               ¦
   ¦отрицательные  ¦                 ¦                               ¦
   ¦признаки) в    ¦                 ¦                               ¦
   ¦т.ч. лесов и   ¦                 ¦                               ¦
   ¦сельскохозяй-  ¦                 ¦                               ¦
   ¦ственных       ¦                 ¦                               ¦
   ¦растений.      ¦                 ¦                               ¦
   L---------------+-----------------+--------------------------------

       Примечание: Донесения  о  чрезвычайной ситуации представляются
   при  фиксировании  хотя  бы  одного  из  показателей   приведенных
   критериев чрезвычайных ситуаций.

                                                 Начальник управления
                                                   по делам ГО и ЧС -
                                               заместитель начальника
                                                  гражданской обороны
                                                города Тулы полковник
                                                         В.МАКСЮТЕНКО




                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                                    Главы города Тулы
                                                    от 22.02.01 N 211

                                Порядок
                       взаимодействия городского
                  дежурно - диспетчерского управления
                    и дежурно - диспетчерских служб
                           организаций города


       1. Городское дежурно - диспетчерское управление  (далее  ГДДУ)
   является   вышестоящим   органом   повседневного   управления  для
   дежурно -   диспетчерских   служб   организаций,   независимо   от
   организационно -  правовых форм и форм собственности,  находящихся
   на территории  города,  по  вопросам  сбора,  обработки  и  обмена
   информацией   за   обстановкой   на  территории  города,  а  также
   координирующим органом  по  вопросам  совместных  действий  сил  и
   средств  городского  звена  областной  территориальной  подсистемы
   Российской  системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций,   устойчивому   функционированию   систем   и   объектов
   жизнеобеспечения города.
       2. Настоящий     порядок     определяет    основные    правила
   взаимодействия ГДДУ и дежурно -  диспетчерских  служб  организаций
   города   при   получении   информации   об   угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения.
   Информация   может   поступать   в   ГДДУ   города   от   граждан,
   взаимодействующих   дежурно   -   диспетчерских   служб   объектов
   экономики, организаций, структурных подразделений Управы города, а
   также от вышестоящих и взаимодействующих органов.
       При получении   информации  по  телефону  она  записывается  и
   доводится до взаимодействующих дежурно - диспетчерских служб.
       Специалист ГДДУ   идентифицирует   чрезвычайную   ситуацию  по
   полученной информации.  При  классификации  сложившейся  ситуации,
   как "не  требующая  совместных  действий  дежурно  - диспетчерских
   служб"  специалист  ГДДУ   передает   управление   соответствующей
   дежурно -  диспетчерской  службе,  в компетенции которой находится
   реагирование на   случившееся.   В  случае,  требующем  совместных
   действий,   специалист   ГДДУ   определяет   состав   дежурно    -
   диспетчерских служб, который необходимо привлечь к мероприятиям по
   ликвидации  последствий   чрезвычайной   ситуации,   проводит   их
   оповещение  и по решению председателя КЧС города переводит в режим
   чрезвычайной ситуации.
       Одновременно готовится  формализованное  сообщение   о   факте
   чрезвычайной  ситуации для последующей передачи и заинтересованным
   дежурно - диспетчерским службам.  На основе поступившей информации
   производится   прогноз  возможной  обстановки  и  данные  прогноза
   докладываются  Главе  города,  председателю  комиссии  по   ЧС   и
   начальнику  управления  по  делам  ГО и ЧС города.  По их указанию
   производится оповещение  и  сбор  должностных  лиц,  информируются
   взаимодействующие  органы управления.
       В район чрезвычайной ситуации направляются дежурные  силы  для
   организации первоочередных аварийно - спасательных работ.  В целях
   организации управления силами и средствами в  районе  чрезвычайной
   ситуации   и  уточнения  обстановки  направляется  соответствующая
   оперативная группа управления по делам ГО и ЧС города  (района)  и
   соответствующей службы.
       При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию  Главы
   города   или  председателя  КЧС  задействуется  городская  система
   оповещения,  управлением по делам ГО и ЧС до  населения  доводится
   информация  о  способах защиты и действиях в условиях чрезвычайной
   ситуации.
       На основе     поступающей    информации    ГДДУ    города    и
   дежурно - диспетчерские службы:
       - уточняют    состав   привлекаемых   сил   и   средств,   при
   необходимости  производится  их  оповещение  и   сбор,   доводятся
   указания   и   распоряжения,   осуществляется   контроль   за   их
   выполнением;
       - организуют  обмен  необходимой  информацией  об обстановке и
   действиях привлеченных сил и средств;
       - готовят  донесения и доклады вышестоящим органам управления,
   информируют взаимодействующие органы управления.
       По прибытии  руководства  и  взятии им управления на себя ГДДУ
   обеспечивает информационную поддержку деятельности соответствующих
   органов управления, их взаимодействие.
       Дежурный диспетчер ДДС организации обязан:
       1. Получив информацию о факте чрезвычайной ситуации, ее угрозе
   или нарушении в  работе  систем  жизнеобеспечения  незамедлительно
   довести ее до руководящего состава организации и специалиста ГДДУ.
       2. Оценить    обстановку,    произвести    прогноз    развития
   чрезвычайной  ситуации,  результаты прогноза доложить руководящему
   составу и специалисту ГДДУ.
       3. Направить    в   район   чрезвычайной   ситуации   дежурные
   подразделения,  вызвать дежурное звено МУ  ГСС  и  бригады  скорой
   медицинской помощи.
       4. По указанию руководства организации провести дополнительное
   оповещение   руководящего   состава  сил  и  средств  с  целью  их
   дальнейшего задействования для ликвидации чрезвычайной ситуации.
       5. Запросить   информацию   о   ходе   ликвидации  последствий
   чрезвычайной  ситуации  у  руководителя  работ  и  довести  ее  до
   руководящего состава организации.
       6. Организовать необходимый обмен информацией  об  обстановке,
   действиях   привлеченных   сил  и  средств  между  вышестоящими  и
   взаимодействующими органами управления.
       7. Принять меры по первоочередному жизнеобеспечению населения.
       8. Осуществлять систематический контроль за ходом  аварийно  -
   спасательных  работ,  владеть обстановкой и установленным порядком
   докладывать информацию в ГДДУ города.
       9. Информировать    взаимодействующие    ДДС    о   намеченных
   регламентно - профилактических и аварийных работах,  в  результате
   которых  могут быть допущены сбои в работе систем жизнеобеспечения
   города.
       10. Ежедневно  с  6.00  до  7.30  докладывать специалисту ГДДУ
   города о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов
   жизнеобеспечения,  о планируемых работах, которые могут привести к
   временным    нарушениям    деятельности    систем    и    объектов
   жизнеобеспечения города.
       11. Допускать в помещение лиц,  прибывших для проверки несения
   службы,  после предъявления соответствующих удостоверений на право
   проверки.

                   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ГДДУ И
                     ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
                           ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА

       За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей  работники
   ГДДУ и   дежурно   -   диспетчерских   служб   организаций   несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Дежурный диспетчер организации имеет право:
       - требовать   от   соответствующих   служб   принятия  мер  по
   устранению предпосылок   к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,
   своевременной организации работ по их ликвидации;
       - запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов
   жизнеобеспечения   города,   работ  по  устранению  предпосылок  к
   возникновению чрезвычайных ситуаций и  ликвидации  их  последствий
   при возникновении (по своим направлениям);
       - контролировать работу аварийных подразделений служб города и
   объектов экономики (по своим направлениям) по устранению аварий на
   коммунально - энергетических сетях,  транспорте и других  объектах
   жизнеобеспечения города;
       - вносить предложения по совершенствованию работы службы.
       Кроме этого специалист ГДДУ имеет право:
       - в   экстремальных  ситуациях  оповещать  руководящий  состав
   города,  администраций районов города, управлений по делам ГО и ЧС
   города и районов, служб и объектов экономики;
       - осуществлять     оперативное     руководство    дежурно    -
   диспетчерскими  службами  организаций,  ведомств,  предприятий  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  оперативному
   принятию решений по организации работ,  связанных  с  авариями  на
   коммунально -  энергетических  сетях  с  уведомлением руководителя
   предприятия.

                      ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
                  ГОРОДСКОГО ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОГО
                           УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

       Дежурство ГДДУ  осуществляется  круглосуточно   в   специально
   отведенных   и   оборудованных  помещениях.  Состав  и  количество
   дежурных,  режим   дежурства   и   порядок   отдыха   определяются
   распоряжением  начальника  ГДДУ  и  отражаются  в  инструкциях  по
   несению дежурства.
       Дежурство осуществляется   по   месячному   графику,   который
   утверждается,  как правило 25 числа каждого  месяца.  Изменения  в
   графике  дежурства  могут  производиться только с разрешения лица,
   его утвердившего.  После завершения приема  и  сдачи  дежурства  и
   оформления соответствующих записей в журнале дежурства специалист,
   заступающий на дежурство,  докладывает начальнику ГДДУ о состоянии
   службы и недостатках,  обнаруженных при приеме дежурства. Обучение
   специалистов ГДДУ  ведется путем проведения методических занятий и
   итоговых совещаний в специально отведенное время,  как правило 1 -
   2 раза  в  квартал и путем совместных инструкторско - методических
   занятий, проводимых по указанию Главы или председателя КЧС  города
   управлением по делам ГО и ЧС города.
       Контроль за  несением  службы  специалистами ГДДУ осуществляет
   начальник ГДДУ, а также ответственные представители Управы города,
   управления по  делам  ГО  и  ЧС  города  по  указанию  Главы   или
   председателя КЧС города.

                                               Начальник управления -
                                                   по делам ГО и ЧС -
                                               заместитель начальника
                                                  гражданской обороны
                                                города Тулы полковник
                                                         В.МАКСЮТЕНКО




                                                         Приложение 3
                                                      к постановлению
                                                    Главы города Тулы
                                                    от 22.02.01 N 211

                       ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
                        ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ
                              СЛУЖБ ГОРОДА

       Организационная структура дежурно - диспетчерских служб города
   состоит из:
       - специалистов ГДДУ;
       - специалистов  дежурно  -  диспетчерских  служб   организаций
   города, имеющих силы и средства постоянной готовности;
       - дежурно   -   диспетчерских   служб   объектов    экономики,
   организаций, находящихся на территории города. Органами управления
   дежурно   -   диспетчерских   служб    всех    уровней    являются
   соответствующие   руководители   объектов,   которые  осуществляют
   руководство их повседневной деятельностью, контролируют выполнение
   возложенных на них задач и обеспечивают эффективность их работы.
       Размещение специалистов ГДДУ и диспетчеров  осуществляется  на
   пунктах управления, в специально отведенных помещениях, оснащаемых
   соответствующими средствами связи,  оповещения, сбора, обработки и
   передачи информации.  Деятельность  ГДДУ и дежурно - диспетчерских
   служб организаций регламентируется соответствующими положениями  о
   них.

                            Функционирование
                        дежурно - диспетчерских
                              служб города

       Дежурно -   диспетчерские   службы   города   функционируют  в
   следующих режимах:
       - режим повседневной деятельности;
       - режим повышенной готовности;

                  В режиме повседневной деятельности:

       Специалисты ГДДУ и дежурно - диспетчерских служб города  несут
   круглосуточное    дежурство,    поддерживают    в   готовности   к
   использованию имеющиеся технические средства,  вносят  необходимые
   дополнения   в  банк  данных,  а  также  в  структуру  документов,
   необходимых для обеспечения действий при угрозе или  возникновении
   чрезвычайных   ситуаций   за  отчетный  период,  принятия  мер  по
   ликвидации  их  последствий  и  готовят  в  установленном  порядке
   информацию,  предоставляемую  руководящему  составу  организаций и
   города.

                    В режиме повышенной готовности:

       В режим   повышенной    готовности    специалисты    ГДДУ    и
   дежурно -  диспетчерские службы организаций города переводятся при
   угрозе возникновения   чрезвычайной   ситуации   или    с    целью
   предупреждения чрезвычайных    ситуаций.   При   этом   в   случае
   необходимости  усиливается  дежурство,  отдаются  распоряжения  на
   приведение  в  готовность  дежурных  сил  и  средств,  проверяются
   системы связи и оповещения,  усиливается наблюдение за  состоянием
   обстановки,   а  также  проводится  ряд  мероприятий,  позволяющий
   заблаговременно подготовиться к предстоящим действиям.

                    В режиме чрезвычайной ситуации:

       В чрезвычайный   режим   специалисты   ГДДУ   и   дежурно    -
   диспетчерские    службы   организаций   города   переводятся   при
   возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом в район (к месту) ЧС
   направляются  дежурные  силы  и  средства,  проводится  оповещение
   населения,   руководящего   состава,    оценивается    обстановка,
   осуществляется контроль  за  деятельностью  сил и средств в районе
   (на месте)  чрезвычайной  ситуации,   осуществляются   доклады   о
   принятых действиях.

                                                 Начальник управления
                                                   по делам ГО и ЧС -
                                               заместитель начальника
                                                  гражданской обороны
                                                города Тулы полковник
                                                         В.МАКСЮТЕНКО




                                                         Приложение 4
                                                      к постановлению
                                                    Главы города Тулы
                                                    от 22.02.01 N 211

                                 СПИСОК
                   Работников дежурно - диспетчерских
                           служб организации
               (полное наименование и юридический адрес)

   -----T--------------T----------T------------T---------T----------¬
   ¦ N  ¦   ФИО        ¦  Номера  ¦   ФИО      ¦  Номера ¦Примечание¦
   ¦п/п ¦руководителя  ¦телефонов ¦ должност.  ¦телефонов¦          ¦
   ¦    ¦и заместителя ¦ служ. и  ¦ лиц ДДС    ¦ служ. и ¦          ¦
   ¦    ¦              ¦  домаш.  ¦организации ¦  домаш. ¦          ¦
   +----+--------------+----------+------------+---------+----------+
   ¦ 1  ¦       2      ¦    3     ¦     4      ¦    5    ¦    6     ¦
   +----+--------------+----------+------------+---------+----------+
   ¦    ¦              ¦          ¦            ¦         ¦          ¦
   ¦    ¦              ¦          ¦            ¦         ¦          ¦
   +----+--------------+----------+------------+---------+----------+
   ¦    ¦              ¦          ¦            ¦         ¦          ¦
   ¦    ¦              ¦          ¦            ¦         ¦          ¦
   L----+--------------+----------+------------+---------+-----------

                                                 Начальник управления
                                                   по делам ГО и ЧС -
                                               заместитель начальника
                                                  гражданской обороны
                                                города Тулы полковник
                                                         В.МАКСЮТЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz