ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
50-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2001 г. N 50/887
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 2000 ГОД
Заслушав и обсудив информацию об исполнении бюджета за 2000
год, Тульская городская Дума отмечает, что доходы бюджета
выполнены на 99,9% к уточненному годовому плану.
В бюджет города Тулы за 2000 год поступило налоговых и
неналоговых доходов в сумме 1339,3 млн. руб. или 94,3% и средств
по межбюджетным отношениям - 179,6 млн. руб.
Объем поступивших налогов и сборов возрос по сравнению с 1999
годом в 1,23 раза.
Удельный вес доходов, поступивших в денежной форме, составил
94% против 65,4 %, сложившихся в прошлом году.
По налоговым и неналоговым доходам бюджетом города
недополучено 98,7 млн. руб., в основном за счет единого налога на
вмененный доход, налога на добавленную стоимость, налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, земельного налога и др.
Потери доходов частично, в сумме 18,5 млн. руб.,
компенсированы за счет дополнительных поступлений по налогу на
прибыль, подоходному налогу, налогу с продаж.
Несмотря на увеличение объема платежей в бюджет, продолжался
рост недоимки.
По состоянию на 1.01.2001 года сумма недоимки в бюджет
территории составила 589,5 млн. руб., или 23% к объему поступления
в бюджет территории на 1.01.2001 года. По сравнению с началом года
недоимка увеличилась на 155,5 млн. руб.
Следует отметить, что в 4 квартале значительное снижение
недоимки на сумму 123,9 млн. руб. произошло в декабре 2000 года.
Расходы бюджета исполнены в сумме 1524,3 млн. руб. или 92,1% к
годовому уточненному плану. Реализованы конкретные меры по
своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы,
пособий и социальных трансфертов.
В целом по городу уровень финансирования 2000 года выше уровня
финансирования 1999 года на 402,5 млн. руб. или на 35,9 %.
Сумма направленных средств на социально - значимые статьи
увеличена по сравнению с 1999 годом на 30,8%.
Кредиторская задолженность по бюджету города имеет устойчивую
тенденцию роста. По состоянию на 1.01.2001 года общая сумма
кредиторской задолженности по учреждениям и предприятиям
финансируемым из бюджета города составила 588,9 млн. руб. или по
сравнению с 1.01.2000 года увеличилась на 83,3 млн. руб.
За текущий период проведены мероприятия по экономии бюджетных
средств, эффект которых оценивается в размере 175,3 млн. руб.
Следует отметить, что отдельными распорядителями кредитов не
был установлен достаточный контроль за целевым и эффективным
расходованием бюджетных средств.
Так, в подведомственных учреждениях комитета по делам
молодежи, районных комитетах по делам молодежи и другим
учреждениям имели место факты нарушений по оплате труда
работников, нецелевое использование бюджетных средств. В
результате незаконно выплачено из бюджета 50,3 тыс. руб.
Установлены нарушения по оплате работ подрядчикам, завышение
стоимости при проведении реконструкции городской больницы N 2, в
результате из бюджета незаконно выплачено 1,6 млн. руб.
Со стороны ряда руководителей бюджетных организаций
допускалось направление бюджетных средств на оплату еще не
оказанных услуг, а также не полученных материальных ценностей, что
привело к образованию дебиторской задолженности в сумме 7,9 млн.
руб.
Кредиторская задолженность бюджета города в 2000 году по
предприятиям местного хозяйства возросла по сравнению с началом
года на 85,9 млн. руб., в том числе значительный рост произошел по
следующим предприятиям:
- ЗАО "Тулатеплосеть" - 26,3 млн. руб.;
- Комитет по благоустройству и коммунальному хозяйству - 4,0
млн. руб.;
- МП "Тулгорводоканал" - 13,2 млн. руб.
- ТГМПТП "Тулгорэлектротранс" - 10,4 млн. руб.;
- ОАО "Автоколонна 1809" - 1,7 млн. руб.;
- СП ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс г. Тула" - 3,7 млн. руб;
- ОАО "Тульское ПАТП - 3" - 4,8 млн. руб.
Фактическое возмещение населением стоимости жилищно -
коммунальных услуг за 2000 год составило 32,7%.
Сохраняется задолженность со стороны ведомственных
предприятий, передавших свой жилфонд в муниципальную собственность
по соглашениям о финансировании расходов передающей стороной. По
состоянию на 01.01.01 г. сумма долга составила 58,0 млн. руб.
Значительная задолженность у СП АК "Тулачермет" - 13,4 млн.
руб., ОАО "ТОЗ" - 28,0 млн. руб., ОАО "Арсенал" - 6,3 млн. руб.,
ОАО "Октава" - 2,7 млн. руб.
Просроченная задолженность населения по оплате жилищно -
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 7,7
млн. руб. и составила на 01.01.01 г. - 20,4 млн. руб.
В 2000 году автотранспортными предприятиями города ОАО "ПАТП
N 3" ОАО "Автоколонна 1809", СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула"
снижен сбор выручки по сравнению с 1999 годом. Управлением
транспорта и связи Управы г. Тулы снижен сбор штрафов за
безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте по
сравнению с 1999 годом на 0,2 млн. руб.
За истекший год сокращена задолженность за газ на сумму 59,1
млн. руб., за электроэнергию на 35,2 млн. руб.
В ходе проверок за IV квартал 2000 года выявлены нарушения при
формировании расходов, возмещаемых за счет средств бюджета города
и факты нецелевого использования средств на сумму 10,9 млн. руб.
Проверками МУП "Тулапромконтракт" сокращена кредиторская
задолженность бюджета города за теплофикацию муниципального
жилфонда на 5,9 млн. руб.
Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за 2000 год по
доходам в сумме 1518,9 млн. руб. и по расходам в сумме 1524,3 млн.
руб. утвердить (приложение).
2. Управе города Тулы в 2001 году принять меры:
- по улучшению платежной дисциплины плательщиков с целью
ликвидации недоимки и своевременных расчетов по платежам в бюджет
города Тулы;
- по погашению просроченной задолженности предприятий по
налоговым платежам в бюджет города и предупредить руководителей
"Конструкторского бюро приборостроения", ЗАО "Туласпирт", СП АК
"Тулачермет", ОАО "Косогорский металлургический завод" о возможном
взыскании этой задолженности в арбитражном порядке;
- по усилению контроля за полным и своевременным поступлением
доходов в бюджет города, не допускать уменьшения налогооблагаемой
базы за счет предоставления налоговых льгот;
- по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок
целевого использования бюджетных средств. Повысить требования к
руководителям комитетов, управлений Управы города по обеспечению
контроля в вопросах расходования бюджетных средств;
- по усилению контроля за соблюдением финансовой дисциплины и
эффективным расходованием средств бюджета;
- по обеспечению финансирования расходов, связанных с выплатой
заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных
трансфертов в первоочередном порядке и в установленные сроки;
- по недопущению роста кредиторской задолженности. Принять
меры к руководителям ЗАО "Тулатеплосеть", Комитета по
благоустройству и коммунальному хозяйству, МП "Тулгорводоканал",
ТГМПТП "Тулгорэлектротранс", ОАО "Автоколонна 1809", СП ЗАО "ЧСАД
Горавтотранс г. Тула", ОАО "Тульское ПАТП N 3" за неисполнение
решения Тульской городской Думы N 44/745 от 23.11.2000 года "Об
исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2000 года" по
недопущению роста кредиторской задолженности предприятий. Договора
на поставку материально - технических ресурсов и оказание услуг
заключать в строгом соответствии с плановыми назначениями по
бюджету, а также обеспечить экономию потребления энергоресурсов;
- к ликвидации дебиторской задолженности по учреждениям
бюджетной сферы и сокращению задолженности населения по оплате
жилищно - коммунальных услуг;
- к погашению задолженности по финансированию расходов на
текущее содержание жилья, переданного в муниципальную
собственность города.
3. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за 9 месяцев 2000 года" N 44/745 от 23 ноября 2000
года снять с контроля.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на зам.
Главы города Тулы по экономической политике и управлению
имуществом Печникову Т.В. и на постоянную комиссию по бюджету,
налогам и собственности (Ефимов О.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 21.03.2001 г. N 50/887
(ТЫС. РУБ.)
-------------------------------T----------T-------------T---------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦ % к ¦
¦ ¦план на ¦ На ¦ плану ¦
¦ ¦2000 год ¦1.01.2001 г. ¦ года ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦1369839,0 ¦1297600,0 ¦ 94,7 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ¦433610,0 ¦443039,0 ¦ 102,2 ¦
¦ПРИБЫЛЬ, ДОХОД (ПРИРОСТ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦КАПИТАЛА +----------+-------------+---------+
¦Налог на прибыль ¦169510,0 ¦172641,0 ¦ 101,8 ¦
¦Подоходный налог ¦263918,0 ¦270203,0 ¦ 102,4 ¦
¦Налог на игорный бизнес ¦182,0 ¦195,0 ¦ 107,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ¦264726,0 ¦251961,0 ¦ 95,2 ¦
¦Налог на добавленную стоимость¦176110,0 ¦165139,0 ¦ 93,8 ¦
¦Акцизы ¦40774,0 ¦36871,0 ¦ 90,4 ¦
¦Налог с продаж ¦47317,0 ¦49419,0 ¦ 104,4 ¦
¦Прочие налоги на товары и ¦525,0 ¦532,0 ¦ 101,3 ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦139482,0 ¦100569,0 ¦ 72,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦112088,0 ¦110551,0 ¦ 98,6 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ¦53700,0 ¦47409,0 ¦ 88,3 ¦
¦ +----------+-------------+---------+
¦Земельный налог ¦49860,0 ¦44314,0 ¦ 88,9 ¦
¦Плата за воду ¦1798,0 ¦1386,0 ¦ 77,1 ¦
¦Плата за недра ¦2042,0 ¦1709,0 ¦ 83,7 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ, ПОШЛИНЫ ¦366233,0 ¦344071,0 ¦ 93,9 ¦
¦ +----------+-------------+---------+
¦Государственная пошлина ¦2968,0 ¦4348,0 ¦ 146,5 ¦
¦Прочие налоги, сборы, пошлины ¦363265,0 ¦339723,0 ¦ 93,5 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦49659,0 ¦41672,0 ¦83,9 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦32648,0 ¦33671,0 ¦103,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И ¦ ¦ ¦ ¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦250,0 ¦268,0 ¦107,2 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦195,0 ¦256,0 ¦131,3 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ¦4220,0 ¦5399,0 ¦127,9 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦12346,0 ¦2078,0 ¦16,8 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ¦100728,5 ¦179625,0 ¦св. 100 ¦
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------+-------------+---------+
¦Средства, перечисляемые по ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимным расчетам ¦95244,7 ¦95245,0 ¦100,0 ¦
¦Трансферты ¦ - ¦78893,0 ¦ ¦
¦Субвенции ¦5483,8 ¦5484,0 ¦100,0 ¦
¦Прочие безвозмездные ¦ - ¦3,0 ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦1520226,5 ¦1518897,0 ¦99,9 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПОЗАИМСТВОВАНО ИЗ СВОБОДНЫХ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОСТАТКОВ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦1520226,5 ¦1518897,0 ¦99,9 ¦
L------------------------------+----------+-------------+----------
(тыс. руб.)
-------------------------------T----------T-------------T---------¬
¦ РАСХОДЫ ¦Уточнен. ¦ Исполнено ¦ % к ¦
¦ ¦план на ¦ на ¦ плану ¦
¦ ¦2000 г. ¦1.01.2001 г. ¦ года ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦136306,6 ¦109064,0 ¦ 80,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЕЗОПАСНОСТИ ¦32844,0 ¦25578,0 ¦ 77,9 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦500,0 ¦270,0 ¦ 54,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧС¦5212,5 ¦2646,0 ¦ 50,8 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - всего, в¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦700810,0 ¦733359,0 ¦ 104,6 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 1079,2 ¦ 1004,0 ¦ 93,0 ¦
¦- Ветстанция ¦ 527,0 ¦ 452,0 ¦ 85,8 ¦
¦- дотация на продукцию ¦ 552,2 ¦ 552,0 ¦ 100,0 ¦
¦ животноводства ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, ¦ ¦ ¦ ¦
¦СВЯЗЬ ¦172421,0 ¦179589,0 ¦ 104,2 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦527309,8 ¦552766,0 ¦ 104,8 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА -¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, в том числе: ¦614779,7 ¦614713,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦310807,3 ¦305025,0 ¦ 98,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ ¦ ¦ ¦
¦КИНЕМАТОГРАФ. ¦ 11404,0 ¦ 10228,0 ¦ 89,7 ¦
¦- Учреждения культуры ¦ 10904,0 ¦ 9733,0 ¦ 89,3 ¦
¦- кинематография ¦ 500,0 ¦ 495,0 ¦ 99,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ¦ 2232,0 ¦ 2060,0 ¦ 92,3 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРА ¦219324,2 ¦217623,0 ¦ 99,2 ¦
¦- Здравоохранение ¦208852,6 ¦206839,0 ¦ 99,0 ¦
¦- Физкультура ¦ 457,0 ¦ 559,0 ¦ 122,3 ¦
¦- УКС ¦ 10014,6 ¦ 10225,0 ¦ 102,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 71012,2 ¦ 79777,0 ¦ 112,3 ¦
¦- социальное обеспечение ¦ 18503,0 ¦ 17019,0 ¦ 92,0 ¦
¦- социальная помощь ¦ 5205,0 ¦ 2462,0 ¦ 47,3 ¦
¦- молодежная политика ¦ 7670,0 ¦ 5693,0 ¦ 74,2 ¦
¦- ежемесячные пособия на детей¦ 38138,0 ¦ 53455,0 ¦ 140,2 ¦
¦- прочие мероприятия в области¦ 1496,2 ¦ 1148,0 ¦ 76,7 ¦
¦ соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОС. ДОЛГА ¦ 35924,0 ¦ 21909,0 ¦ 61,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦127887,7 ¦ 16741,0 ¦ 13,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦1654264,5 ¦ 1524280,0 ¦ 92,1 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦134038,0 ¦ 5388,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ ¦ - 5788,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ОСТАТКИ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА ¦ ¦ 4865,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ОСТАТКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА ¦ ¦ 10653,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ ОТ БЮДЖЕТОВ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ 63105,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ¦ ¦ 63105,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПОГАШЕНИЕ ОСН. СУММЫ ЗАДОЛЖ. ¦ ¦ 220900,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ ¦ ¦ 3107,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ ¦ 224007,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ ¦ 220900,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩ-ВА¦ ¦ 8064,0 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ ¦ 5383,0 ¦ ¦
L------------------------------+----------+-------------+----------
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Справка
об исполнении бюджета города Тулы за 2000 год
Бюджет города Тулы за 2000 год по доходам выполнен на 99,9 % к
годовому уточненному плану.
Согласно отчетным данным на 1.01.2001 года в бюджет города
Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1339,3 млн.
руб., или 94,3 % к плану года и средств по межбюджетным отношениям
(взаимные расчеты, трансферты) - 179,6 млн. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления
доходов увеличились на 250,8 млн. руб. или на 23 %. В то же время
бюджет города недополучил доходов на сумму 80,2 млн. руб.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- подоходный налог - 20,2%,
- налог на добавленную стоимость - 12,3%,
- налог на прибыль - 12,9%,
- налог на имущество предприятий - 8%,
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы - 24,7%,
- единый налог на вмененный доход - 6,7%.
По отдельным доходным источникам план года перевыполнен на
общую сумму 18,5 млн. руб., а именно:
- по налогу на прибыль на 3,1 млн. руб.,
- по подоходному налогу на 6,3 млн. руб.,
- по налогу с продаж на 2,1 млн. руб.,
- по единому налогу на совокупный доход на 2 млн. руб.,
- по другим доходам на 5 млн. руб.
В 2000 году дополнительным доходным источником бюджета
является арендная плата от сдачи имущества, находящегося в
оперативном управлении бюджетных учреждений, в соответствии с
Решением Тульской городской Думы от 25.05.2000 г. N 35/592, так на
1.01.2001 г. в бюджет получено дополнительных доходов 1660,1 тыс.
руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 98,7 млн. руб., в том числе:
- по налогу на добавленную стоимость в бюджет недопоступило 11
млн. руб.,
- по единому налогу на вмененный доход не получено в бюджет
40,9 млн. руб., что составляет более 30%,
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы меньше запланированного поступило на 15,6 млн.
руб.,
- по акцизам недополучено в бюджет города 3,9 млн. руб.,
- по земельному налогу меньше утвержденного плана на 5,5 млн.
руб.,
- по другим доходным источникам не получено в бюджет 21,8 млн.
руб.
С 1 августа на территории Тульской области образована
инспекция по налогам и сборам межрайонного уровня по работе с
крупнейшими налогоплательщиками области, в том числе и города
Тулы, такими как ОАО "Туласпирт", АК "Туламашзавод", Тульская
пивоваренная компания "Тульское пиво", ОАО "Туланефтепродукт", СП
АК "Тулачермет", ОАО "Косогорский металлургический завод", ОАО
"Туларегионгаз".
Удельный вес поступлений в территориальный бюджет от
предприятий города, состоящих на учете в межрайонной налоговой
инспекции, в общем объеме исполнения бюджета составляет 37 %.
Задолженность по налоговым платежам в бюджет территории по
состоянию на 1.01.2001 года составила 589,5 млн. руб., по
сравнению с началом года увеличилась на 155,5 млн. руб. Следует
отметить, что в IV квартале значительное снижение недоимки
произошло в декабре, а именно на 123,9 млн. руб.
Удельный вес задолженности к объему поступлений в бюджет
территории на 1.01.2001 г. составляет 23%.
Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий
города являются:
--------------------T-----------------T---------------¬
¦ Предприятия ¦ Задолженность в ¦Задолженность в¦
¦ ¦ территориальный ¦ бюджет города,¦
¦ ¦бюджет, тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
+-------------------+-----------------+---------------+
¦ КБП ¦ 47242 ¦ 23521 ¦
¦СП АК Тулачермет ¦ 20261 ¦ 17704 ¦
¦ОАО КМЗ ¦ 30195 ¦ 22002 ¦
¦ОАО ТуКЗ ¦ 29140 ¦ 17460 ¦
¦ОАО ТОЗ ¦ 35537 ¦ 13809 ¦
¦АОЗТ Туласпирт ¦ 71773 ¦ 7423 ¦
¦ОАО Тулауголь ¦ 18761 ¦ 11745 ¦
¦ГУП Штамп ¦ 11194 ¦ 7247 ¦
¦АОЗТ Туласантехника¦ 13535 ¦ 7733 ¦
¦ОАО Тулаточмаш ¦ 4899 ¦ 2710 ¦
L-------------------+-----------------+----------------
В конце года предприятия старались погасить долги по платежам
в бюджет. Так, в декабре значительные поступления в бюджет
обеспечили КБП - 32,2 млн. руб., в том числе налог на имущество -
16,1 млн. руб., налог на жилфонд - 15 млн. руб., СП АК
"Тулачермет" - 40,2 млн. руб., в том числе 35 млн. руб. - налог на
жилфонд, ОАО "ТОЗ" - 8,2 млн. руб., в том числе 5,4 млн. руб.
налог на жилфонд.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части
первой, в связи с существующей задолженностью бюджетных
организаций за отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги,
за отчетный год финансовым управлением были предоставлены отсрочки
по налоговым платежам в бюджет города следующим предприятиям: ОАО
"Тулателеком", ООО "Туларегионгаз", ООО "Межрегионгаз", ОАО "ТОЗ",
СП АК "Тулачермет", ОАО "Туламашзавод", МП "Тулгорводоканал", ОАО
"Тульский патронный завод" - всего на сумму 74,5 млн. руб., в том
числе 52,7% предоставленных отсрочек приходится на налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы от 17.12.99
г. N 1269 "О порядке и сроках проведения в 1999 году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Тулы" решение о
проведении реструктуризации задолженности по платежам в местный
бюджет принято по 19 предприятиям города на сумму задолженности в
бюджет города 16071,2 тыс. руб. В ходе проведения реструктуризации
ни одно из предприятий не нарушило сроков уплаты текущих платежей
в бюджет. Ряд предприятий погасили задолженность по отдельным
налогам досрочно: ОАО "Тулаточмаш" - по налогу на землю, ЗАО
"Тулагазстрой" - по целевому сбору на содержание милиции. ОАО
ЦНИИСУ и ЗАО "Леда" в полном объеме проплатили задолженность по
основным платежам в местный и региональный бюджеты. За 2000 год,
согласно утвержденных графиков, в бюджет города погашена
задолженность на сумму 1496,2 тыс. руб.
За 2000 год финансовым управлением проведены проверки целевого
использования средств, высвободившихся в результате
предоставленных льгот в 1999 году Решениями Тульской городской
Думы, на 142-х предприятиях и организациях города. В ходе
проведенных проверок в бюджет города Тулы по 23 организациям
произведены доначисления в бюджет на сумму 845,2 тыс. руб.
В целях сокращения недоимки в бюджет при Управе города создана
комиссия по обеспечению взимания налогов и других обязательных
платежей с налогоплательщиков в бюджет города. На заседаниях этой
комиссии заслушиваются руководители предприятий - крупных
недоимщиков, разрабатываются мероприятия по погашению недоимки.
Так, за 2000 год проплачено в бюджет этими предприятиями:
СП АК "Тулачермет" - 93628,3 тыс. руб., в том числе:
безденежным зачетом 29658,3 тыс. руб.,
целевым финансированием 8639,7 тыс. руб.
КБП - 85050,9 тыс. руб.,
АОЗТ "Туласпирт" - 47661,0 тыс. руб., в т.ч.:
безденежным зачетом 1070,0 тыс. руб.
ОАО "ТОЗ" - 26975,2 тыс. руб., в т.ч.:
целевым финансированием 8200,0 тыс. руб.
ОАО "КМЗ" - 24113,3 тыс. руб., в том числе:
целевым финансированием 5697,7 тыс. руб.
ОАО "Тульский
комбайновый завод" - 8222,3 тыс. руб., в том числе:
безденежным зачетом 374,3 тыс. руб.,
целевым финансированием 6801,4 тыс. руб.
ОАО "Тулаточмаш" - 7526,8 тыс. руб.
ГуП "Штамп" - 2737,8 тыс. руб.
ОАО "Тулауголь" - 956,0 тыс. руб.
АОЗТ "Туласантехника" - 137,0 тыс. руб., в т.ч.:
безденежным зачетом 6,3 тыс. руб.
В 2000 году было оформлено 211 соглашений по взаимозачетам с
бюджетом города на сумму 66,9 млн. руб., в т. ч. по натурализации
2,3 млн. руб., что составляет 5,1% от общей суммы доходов бюджета
города, из них погашена задолженность бюджета города по следующим
защищенным статьям затрат:
по детским пособиям - 0,8 млн. руб.
по питанию - 5,2 млн. руб.
Дополнительно получен в бюджет города доход 1,7 млн. руб. в
результате зачета пеней и штрафных санкций.
В 2000 году при условии недоимки у налогоплательщиков от них
были приняты векселя 2 эмитентов на общую сумму 13 млн. руб.
Эти векселя позволили снизить задолженность за потребленные
газ, тепло, электроэнергию.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленные
газ, электроэнергию перед ООО "Туларегионгаз", ОАО "Тулэнерго", МП
"Тулгорэлектросети" финансовому управлению Управы города Тулы было
предоставлено право на покупку векселей. В результате были
приобретены векселя АК "Сберегательного банка" на сумму 2 млн.
руб., ЗАО "Банк Менатеп - СПб" на сумму 28,5 млн. руб., КБ
"Газэнергопромбанк" на сумму 18,1 млн. руб., ООО "Межрегионгаз" на
сумму 24,5 млн. руб. - всего на сумму 73,1 млн. руб.
Данные векселя позволили расплатиться:
- за газ перед ООО "Туларегионгаз" - на сумму 58,6 млн. руб.;
- за транспортировку газа перед ЗАО "Тулагоргаз" на сумму 8,5
млн. руб.;
- за потребленную электроэнергию перед ОАО "Тулэнерго" на
сумму 4 млн. руб., перед МП "Тулгорэлектросети" на сумму 2 млн.
руб.;
- и получить дисконт 11,3 млн. руб.;
Наряду со взаимозачетами и расчетами векселями в 2000 году
имела место практика проведения целевого финансирования расходов
бюджета города.
Было проведено 336 целевых финансирования на сумму 103,2 млн.
руб.
В результате была снижена задолженность:
За услуги связи - 9 млн. руб.
За газ - 13,5 млн. руб.
За электроэнергию - 22,8 млн. руб.
За воду - 5,2 млн. руб.
За тепло - 33,5 млн. руб.
За питание - 3,6 млн. руб.
Подготовка к зиме - 5,2 млн. руб.
и т. д.
В 2000 году для выплаты заработной платы и текущего
финансирования расходов бюджета города привлекались кредиты таких
банков как: ТФ "Российского национального коммерческого банка", ТФ
АК "Банк - Москвы", АПБ "Солидарность" г. Москва, Тульский филиал,
АК "Сберегательный банк РФ" (ОАО - Тульский банк), АКБ
"Спиритбанк", ТФ АКБ "Российский капитал".
Финансирование учреждений и предприятий, предусмотренных в
бюджете, осуществлялось по мере поступления собственных доходов.
Для покрытия временного кассового разрыва и покрытия дефицита
бюджета привлекались кредитные ресурсы коммерческих банков,
беспроцентные ссуды из областного бюджета.
Фактический дефицит бюджета города по состоянию на 1.01.2001
года составляет 5,4 млн. руб. при плане 134,0 млн. руб., или
дефицит бюджета снижен на 128,0 млн. руб. за счет
недофинансирования расходов.
По состоянию на 1.01.2001 года были привлечены кредиты
коммерческих банков в сумме 224,0 млн. руб., беспроцентные
бюджетные ссуды из вышестоящего бюджета в сумме 63,1 млн. руб.
Анализируя исполнение бюджета города за 2000 год, следует
отметить, что финансирование бюджетных учреждений и предприятий
города улучшилось.
Расходная часть бюджета за 2000 год исполнена в сумме 1524,3
млн. руб. или 92,1 % к годовому уточненному плану.
В целом по городу уровень финансирования 2000 года выше уровня
финансирования 1999 года на 402,5 млн. руб. или на 35,9 %.
В структуре произведенных расходов, приоритетным
финансированием считаются расходы, обеспечивающие
жизнедеятельность города: социальная политика, жилищно -
коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение.
Исполнение расходной части бюджета в разрезе районов города,
городских учреждений характеризуется следующими данными.
млн. руб.
----------------T-----------T-----------T---------------¬
¦ ¦ Уточенный ¦ Исполнено ¦ % исполнения ¦
¦ ¦ план 2000 ¦ на ¦ к уточненному ¦
¦ ¦ года ¦ 1.01.2001 ¦ плану года ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Центральный ¦ 83,4 ¦ 81,1 ¦ 97,2 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Привокзальный ¦ 68,2 ¦ 66,9 ¦ 98,1 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Советский ¦ 71,6 ¦ 70,8 ¦ 98,9 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Зареченский ¦ 96,4 ¦ 95,7 ¦ 99,3 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Пролетарский ¦ 141,9 ¦ 141,9 ¦ 100,0 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Тула как район ¦1192,8 ¦ 1067,9 ¦ 89,5 ¦
+---------------+-----------+-----------+---------------+
¦Всего по городу¦1654,3 ¦ 1524,3 ¦ 92,1 ¦
L---------------+-----------+-----------+----------------
Анализируя приведенные данные видно, что при общем исполнении
расходной части бюджета города на 92,1 % к уточненному плану года
наибольший процент исполнения складывается по финансовым планам
районов, где процент исполнения составляет от 97 до 100 %, по
городским учреждениям - 89,5 %.
Приоритетное выделение средств осуществлялось на
финансирование социально - значимых статей расходов, и прежде
всего, на оплату труда, пособий и социальных трансфертов.
По состоянию на 1.01.2001 г. на социально - значимые статьи
расходов направлено 528,0 млн. руб. или 34,6 %. По сравнению с
1999 годом направление средств на социально - значимые статьи
увеличилось на - 30,8 %.
Кредиторская задолженность по бюджету имеет устойчивую
тенденцию роста.
Так, по состоянию на 1.01.2001 года общая сумма кредиторской
задолженности по учреждениям и предприятиям финансируемым из
бюджета города составила 588,9 млн. руб. или увеличилась по
сравнению с 1.01.2000 г. на 83,3 млн. руб. Однако, следует
отметить, что в четвертом квартале 2000 года по сравнению с
третьим кварталом кредиторская задолженность снижена на 6,0 млн.
руб.
В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес
приходится на предприятия местного хозяйства - 75,8 %, тогда как в
1999 году - 70,8 %.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 488 от
17.05.1999 года "О мерах по оздоровлению финансов города Тулы"
проводилась определенная работа по экономии бюджетных средств,
эффект которой оценивается в сумме 175,3 млн. руб., в том числе за
счет проведения жилищно - коммунальной реформы - 111,4 млн. руб.,
реструктуризации бюджетной сети, сокращения, резервирования и
реструктуризации коечного фонда - 4,4 млн. руб., привлечения
внебюджетных средств - 29,6 млн. руб., других мероприятий - 29,9
млн. руб.
В целях сокращения задолженности по кредитам коммерческих
банков приняты меры по погашению долговых обязательств.
За период 2000 года погашено кредитов в сумме 220,9 млн. руб.,
уплачено процентов банкам 33,2 млн. руб.
Задолженность по кредитам банков на 1.01.2001 составляет 107,5
млн. руб.
На финансирование предприятий жилищно - коммунального
хозяйства в бюджете города в 2000 г. было предусмотрено 527,3 млн.
руб. Фактическое финансирование за истекший год составило 552,8
млн. руб. или 104,8 % к плановым назначениям.
На финансирование предприятий транспорта и связи в 2000 г.
было предусмотрено 172,4 млн. руб., выделено за истекший год 179,6
млн. руб., что составляет 104,2 % к плановым назначениям года.
В целом по местному хозяйству кредиторская задолженность за
2000 год возросла по сравнению с началом года на 85,9 млн. руб. и
составила на 01.01.01 г. - 423,9 млн. руб., в том числе
кредиторская задолженность по предприятиям жилищно - коммунального
хозяйства возросла на 65,9 млн. руб.; по транспортным предприятиям
- на 21,1 млн. руб.
Необходимо отметить, что в 2000 году уделялось значительное
внимание сокращению задолженности по выплате заработной платы
работникам предприятий ЖКХ и транспорта.
На начало 2000 года задолженность по заработной плате на
предприятиях ЖКХ составляла 7,5 млн. руб.; на предприятиях
транспорта - 5,2 млн. руб. На 01.01.01. г. задолженность по
выплате заработной платы на предприятиях ЖКХ сократилась по
сравнению с началом года на 2,9 млн. руб.; на предприятиях
транспорта - на 4,0 млн. руб. и составила соответственно 4,6 млн.
руб. и 1,2 млн. руб.
При этом необходимо отметить, что в 2000 году увеличена
заработная плата работников ЖКХ в 1,5 раза, электротранспорта - в
1,8 раза, МУ ПАТП "Горавтотранс" и УТиС - в 1,5 раза.
В 2000 году проведена значительная работа по сокращению
кредиторской задолженности предприятий и организаций,
финансируемых из бюджета города за топливно - энергетические
ресурсы. За истекший год из бюджета города выделено средств на
оплату потребления природного газа по прямым договорам Управы
города с поставщиками на бюджетную сферу, дотируемые предприятия и
населению муниципального жилфонда в сумме 147,0 млн. руб., на
оплату потребления электроэнергии - 83,9 млн. руб. В результате
полностью оплачено текущее потребление топливно - энергетических
ресурсов в 2000 году и часть средств в сумме 4,1 млн. руб. по газу
и 7,2 млн. руб. по электроэнергии направлена на оплату потребления
января 2001 года.
В результате проведения федерального зачета по задолженности
МФ РФ по финансированию расходов по передаче ведомственного жилья
в муниципальную собственность в 2000 году погашена кредиторская
задолженность прошлых лет за газ в сумме 49,8 млн. руб., за
электроэнергию - в сумме 28,0 млн. руб.
По сравнению с началом года в 2000 году кредиторская
задолженность за газ сокращена на 59,1 млн. руб., за
электроэнергию - на 35,2 млн. руб.
Кроме того, инспекционной службой вновь созданного предприятия
МУП "Тулапромконтракт" за истекший год сокращена задолженность
бюджета города за текущее потребление тепла населением
муниципального жилфонда на 5,9 млн. руб.
В 2000 году продолжался процесс поэтапного реформирования
жилищно - коммунального хозяйства.
Исполнение принятых в 1 полугодии 2000 года решений Тульской
городской Думы об увеличении тарифов и уровня оплаты населением
жилищно - коммунальных услуг позволило сократить потребность в
бюджетных ассигнованиях за истекший год на 106,9 млн. руб. и
довести уровень оплаты услуг населением до 47,6 % при областном
стандарте 48 %.
Однако, фактическая оплата, поступившая от населения, покрыла
расходы предприятий ЖКХ за 2000 год на 32,7 %.
Повышение платы за жилищно - коммунальные услуги
сопровождалось ростом расходов по предоставленным населению
льготам и субсидиям.
Так, если в 1999 году предоставлено субсидий 3051 семье, то в
декабре 2000 года предоставлено субсидий 26803 семьям, что
превышает численность 1999 года в 8,8 раза. Сумма предоставленных
субсидий составила за 2000 год 23,0 млн. руб., что в 13,3 раза
превышает аналогичный показатель 1999 года.
Расходы бюджета города по возмещению выпадающих доходов в
связи с предоставлением отдельным категориям населения льгот по
оплате жилищно - коммунальных услуг и услуг связи возросли в 2000
году по сравнению с 1999 годом в 2,6 раза или на 23,1 млн. руб.
Кредиторская задолженность бюджета города по возмещению
выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот и субсидий
населению возросла за истекший год по сравнению с началом года на
26,1 млн. руб. и составила на 01.01.01 г. - 66,5 млн. руб.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги возрос
за истекший год в абсолютной величине на 101,6 млн. руб. по
сравнению с 1999 годом. Однако, в 1999 году фактическая оплата
населением составляла 93,8 % к предъявленному к оплате, в 2000
году допущено снижение данного показателя на 1,8 % по сравнению с
1999 годом. Фактическая оплата населением жилищно - коммунальных
услуг составила в 2000 году 237,1 млн. руб. или 92,0 % от
начисленного.
Просроченная задолженность населения по состоянию на 01.01.01
г. составила 20,4 млн. руб. Она возросла по сравнению с началом
года на 7,7 млн. руб.
Транспортными предприятиями уделялось внимание повышению сбора
выручки от продажи всех видов билетной продукции. За 2000 год
собрано указанных доходов в сумме 25,2 млн. руб., что превышает
сбор выручки 1999 года на 0,3 млн. руб.
Необходимо отметить, что в 2000 году доля выручки, собранной
УТиС в общем объеме выручки сократилась по сравнению с 1999 годом
на 0,2 %.
Увеличен сбор выручки в 2000 году по сравнению с 1999 годом в
2,8 раза или на 2,1 млн. руб. МУ ПАТП "Горавтотранс".
Сокращен сбор выручки в 2000 году по сравнению с 1999 годом
ОАО "ПАТП N 3" на 0,5 млн. руб.; ОАО "Автоколонна N 1809" - на 0,1
млн. руб.; СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс Тула" - на 1,3 млн. руб.
Необходимо отметить, что УТиС ослаблен в 2000 году контроль за
сбором штрафов. За истекший год собрано штрафов за безбилетный
проезд в городском пассажирском транспорте в сумме 0,3 млн. руб.,
что ниже аналогичного показателя за 1999 год на 0,2 млн. руб.
В 2000 году продолжился процесс передачи ведомственного жилья
в муниципальную собственность по соглашениям о финансировании
расходов передающей стороной до получения средств из МФ РФ.
За истекший год принят в муниципальную собственность от
ведомств жилфонд общей площадью 113,0 тыс. кв. метров, из них 10,5
тыс. кв. метров или 9,3 % по соглашениям на сумму возмещения
расходов в год в размере 0,9 млн. руб.
Поступило в 2000 году от ведомств 9,2 млн. руб., из них 53,3 %
или 4,9 млн. руб. - денежными средствами.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.01.01 г.
сумма долга по соглашениям составила 58,0 млн. руб. Она снижена по
сравнению с началом года на 6,3 млн. руб.
Значительная задолженность числится за ОАО "ТОЗ" - 28,0 млн.
руб.; СП АК "Тулачермет" - 13,4 млн. руб.; ОАО "Арсенал" - 6,3
млн. руб.; ОАО "Октава" - 2,7 млн. руб.
Большое внимание в истекшем году уделялось вопросу
финансирования расходов по благоустройству города. Основным
заказчиком работ по благоустройству территории города является
Комитет по благоустройству и коммунальному хозяйству Управы г.
Тулы. В 2000 году были предусмотрены ассигнования на
благоустройство города в сумме 63,9 млн. руб. Фактически выделено
из бюджета города 70,6 млн. руб. или 110,5 % к плановым
назначениям года.
Основным показателем благоустройства города является состояние
дорожного покрытия тротуаров и проезжей части улиц города. В 2000
году была утверждена целевая программа по ремонту автодорог города
в сумме 5,0 млн. руб. Всего за прошедший год на ремонт
асфальтового покрытия дорог и тротуаров города из бюджета выделено
19,3 млн. руб.
Кроме того, на реконструкцию дорог города в 2000 году было
привлечено 22,0 млн. руб. недоимки предприятий города в
территориальный дорожный фонд.
В 2000 году объем работ по устройству плиточного покрытия на
тротуарах и площадях составил 15,5 тыс. кв. метров, что в 1,8 раза
больше объема работ, выполненных в 1999 году.
За счет средств бюджета города осуществлялось финансирование
объектов к 55-летию Победы в ВОВ, в т.ч. площадь Победы, памятные
знаки, установленные к 55-летию Победы, центральные улицы города:
пр. Ленина, ул. Первомайская, территория ТГУ и т.д.
Кроме средств бюджета города привлекались прочие средства.
Так, реконструкция территории, прилегающей к Центральному рынку,
ул. Пирогова, Каминского осуществлена за счет арендной платы,
собираемой "Гефест ЛТД" с предпринимателей, на сумму 5,0 млн. руб.
В 2000 году на текущее содержание имеющихся и устройство новых
газонов и цветников из бюджета города выделено 2,2 млн. руб.
Сохранено финансирование работ по обслуживанию средств
регулирования дорожного движения. На данные цели за 2000 год
выделено 1,8 млн. руб., что на 0,9 млн. руб. больше финансирования
1999 года и составляет 88 % от предъявленного к оплате объема
работ.
С целью повышения качества уборки территории города из бюджета
выделялись средства на приобретение спецтехники в сумме 3,0 млн.
руб.
На финансирование работ по благоустройству районов в бюджете
города были предусмотрены ассигнования в сумме 34,8 млн. руб.
Профинансировано расходов на 37,1 млн. руб. или на 106,6 %, в т.ч.
на газификацию - 8,7 млн. руб. Необходимо отметить, что доля
расходов бюджета города в 2000 году на финансирование
благоустройства территорий районного значения возросла и составила
35 % от общего объема финансирования благоустройства.
В целях установления единого порядка оплаты работ по
благоустройству в 2000 году утвержден типовой договор на
выполнение работ подрядчиками, а также единые тарифы на
механизированную уборку улиц.
В 2000 году значительные средства были выделены из бюджета
города на финансирование строительства и реконструкции объектов
бюджетной сферы, производственного и непроизводственного
назначения.
В конце 2000 года передана в эксплуатацию троллейбусная линия
в Зареченском районе от линейной станции "Северная" до пос.
Горелки. Из бюджета города выделены средства в сумме 2,4 млн. руб.
В 2000 году из 6 артезианских скважин системы Окского
водозабора в город стало поступать дополнительно 20,0 тыс. куб.
метров воды. На строительство объекта в 2000 году из бюджета
города выделено 6,5 млн. руб.
На строительство газовых сетей в частном секторе города из
бюджета города выделено 8,6 млн. руб. Сданы в эксплуатацию сети,
снабжающие газом пос. Горелки, Хомяково, Комарки, Лихвинка.
В 2000 году завершена реконструкция здания поликлиники
горбольницы N 2. На указанные цели из бюджета города выделено 9,9
млн. руб.
За 2000 год проведено 43 проверки правильности формирования
объемов выполненных работ, убытков, предъявленных на возмещение, а
также целевого использования средств, направленных из бюджета
города. В результате задолженность бюджета города сокращена на
13,3 млн. руб., в т.ч. перед ОАО фирма "РЭМС" на 0,2 млн. руб.; СП
ЗАО "ЧСАД Горавтотранс Тула" на 1,0 млн. руб.; ДЭП на 0,4 млн.
руб.; МУ ПАТП "Горавтотранс" на 0,8 млн. руб.; МП
"Тулгорэлектросети" на 0,3 млн. руб.; МП "Тулгорводоканал" на 10,6
млн. руб.
По результатам проведенных в 4 квартале 2000 года проверок
правильности расходования бюджетных средств, установлены следующие
нарушения:
В результате проверки правильности формирования убытков МП
"Тулгорводоканал" за 1999 год установлено превышение лимита
бюджетного финансирования расходов предприятия на выплату
заработной платы в сумме 9,2 млн. руб., а также необоснованное
предъявление на возмещение убытков по водоснабжению и
водоотведению переданного от ОАО "Завод Тула" и ОАО "Ростелеком"
жилья на сумму 1,4 млн. руб.
В результате сверки задолженность за потребленную
электроэнергию бюджетных учреждений и предприятий, дотируемых из
бюджета города, в МП "Тулгорэлектросети" установлено, что не
исполнено письмо финансового управления от 14.08.00 г. N 06 и не
сокращена задолженность за потребление электроэнергии на сумму
стоимости украденных счетчиков в размере 0,3 млн. руб.
За отчетный период на финансирование учреждений социально -
культурной сферы направлено 601,9 млн. руб. Таким образом,
плановые ассигнования 2000 года освоены в полном объеме.
В 2000 году в приоритетном порядке выделялись денежные
средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
На эти цели направлено 270,0 млн. руб. Задолженность на 01.01.2001
г. по заработной плате отсутствует. 46,2 млн. руб. направлено в
истекшем году на питание в учреждениях образования,
здравоохранения и социального обеспечения, что на 4,2 млн. руб.
выше 1999 года. Высокий уровень исполнения по питанию сложился в
учреждениях образования. Ассигнования на питание школьников
освоены на 102,1 % к утвержденной смете в детских садах на 96,1 %.
В 2000 году возросли доходы, собираемые с родителей за содержание
детей в дошкольных учреждениях, и составили 12,4 млн. руб.
В отчетном периоде обеспечивалась своевременная выплата
опекунских пособий. На эти цели выделено 10,8 млн. руб.
По сравнению с 1999 годом в 2,1 раза увеличен объем
финансирования расходов по обеспечению медикаментами категорий,
пользующихся льготами при амбулаторном лечении. На бесплатные
медикаменты направлено 19,3 млн. руб., в том числе на приобретение
инсулина 9,7 млн. руб., что больше предшествующего года в 3 раза.
Однако, задолженность по бесплатным медикаментам на 01.01.2001 г.
составляет 0,5 млн. руб.
На оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 5,4
млн. руб., что выше 1999 года в 3,5 раза, что объясняет выполнение
плана мероприятий по подготовке и проведению 55-й годовщины Победы
в ВОВ 1941-45 г. г. в Тульской области. Задолженность по данному
виду работ на 01.01.2001 г. отсутствует.
В мае 2000 года заключен договор с Тульским территориальным
фондом обязательного медицинского страхования на обязательное
медицинское страхование детей и подростков до 18 лет. На
перечисление страховых платежей выделено из бюджета 16,4 млн. руб.
Выполнены в 2000 году обязательства по отраслевым соглашениям
перед работниками образования и здравоохранения: выплачены
лечебные пособия педагогическим работникам за отчетный период,
выплачена компенсация за книгоиздательскую продукцию за 16
месяцев, на что направлено 10,3 млн. руб. На 01.01.2001 г.
задолженность по компенсационным выплатам на книгоиздательскую
продукцию составляет 4,0 млн. руб. за июнь - декабрь 1999 г.
В 2000 году значительно увеличен объем финансирования на
ремонт учреждений образования и здравоохранения. На подготовку к
новому учебному году учреждений образования выделено 19,8 млн.
руб., на капитальный ремонт ЛПУ - 11,1 млн. руб.
Одним из основных вопросов, решенных в отчетном году, является
обеспечение выплаты пособий гражданам, имеющим детей за 2000 год в
полном объеме. По состоянию на 01.01.2001 года исполнение по
детским пособиям составило 53,5 млн. руб., в том числе на текущие
выплаты направлено 44,5 млн. руб., на погашение задолженности
прошлых лет - 9,0 млн. руб.
На оказание адресной помощи малоимущим гражданам выделено из
бюджета 1,0 млн. руб. Задолженность по данным выплатам на
01.01.2001 г. составляет 0,3 млн. руб.
В целом по отраслям социально - культурной сферы кредиторская
задолженность снижена на 5,7 млн. руб. и составляет 134,1 млн.
руб. В структуре задолженности 42,8 % составляет задолженность по
коммунальным услугам или 57,4 млн. руб.
Руководители учреждений недостаточно уделяют внимание
возмещению расходов за пользование коммунальными услугами
арендаторами. При определении размера оплаты за электроэнергию в
школе N 72, МОУ МУК N 1, во Дворце детского и юношеского
творчества в расчет принимаются объем занимаемой арендаторами
площади, а не мощность, потребляемая установленным
электрооборудованием.
В ходе проверок установлено превышение лимитов потребления
электроэнергии, утвержденных постановлением Главы г. Тулы N 213 от
03.03.2000 г. по следующим учреждениям: МДОУ N 84, МДОУ N 107,
МДОУ N 171, гимназия N 1.
При наличии высокого уровня кредиторской задолженности по
отраслям социальной сферы и правоохранительных органов допущено
отвлечение бюджетных средств в виде дебиторской задолженности,
которая на 01.01.2001 г. составила 7869,5 тыс. руб., в том числе:
по учреждениям образования - 670,7 тыс. руб.;
по учреждениям здравоохранения - 6939,8 тыс. руб.;
по учреждениям социальной политики - 198,6 тыс. руб.;
по правоохранительным органам - 52,4 тыс. руб.;
по учреждениям культуры - 8,0 тыс. руб.
Отвлеченных бюджетных средств было бы достаточно для погашения
кредиторской задолженности в полном объеме по таким социально -
значимым статьям расходов, как питание, медикаменты.
Крайне высок уровень дебиторской задолженности по учреждениям
здравоохранения. В общей структуре дебиторской задолженности по
учреждениям социальной сферы дебиторская задолженность по лечебно
- профилактическим учреждениям города составляет 88,2 %.
Распорядители кредитов недостаточно осуществляют контроль за
расходованием бюджетных средств по подведомственным учреждениям.
Так при наличии в одних учреждениях дебиторской задолженности по
оплате коммунальных услуг, услуг связи, питания, ремонтных работ,
в других учреждениях по этим видам расходов имеется кредиторская
задолженность.
По органам местного самоуправления средства освоены в сумме
109,1 млн. рублей, что составляет 80% к плану года.
Из общей суммы расходов оплата труда профинансирована в сумме
77,4 млн. рублей, или 84,5% к годовому плану.
В 2000 году оборудования и инвентаря приобретено на сумму 8,0
млн. рублей. Приобретены: 1 автомобиль для администрации пп.
Горелки, Хомяково Зареченского района, оргтехника, мебель для
комитетов, управлений города и администраций районов.
Финансирование расходов органа местного самоуправления в 2000
году наряду с денежными средствами производилось соглашениями о
взаимозачетах на сумму 0,4 млн. рублей. Путем взаимозачетов
погашалась задолженность по оплате труда, коммунальным,
автотранспортным услугам и услугам связи.
На 1 января 2001 года кредиторская задолженность составила 6,2
млн. рублей, или увеличилась по сравнению с 1 января 2000 года на
0,4 млн. рублей.
Рост задолженности произошел, в основном, по прочим текущим
расходам, текущему и капитальному ремонту административных зданий.
На отчетную дату количество штатных единиц органа местного
самоуправления составило 1486 единиц, что на 25 единиц больше по
сравнению с 01.01.2000 г. Рост численности произошел за счет
дополнительного введения в штаты:
- Управы - 3 единиц;
- Комитета по делам молодежи - 3 единиц;
- Управления физкультуры и спорта - 3 единиц;
- Комитета по культуре, историческому наследию и туризму - 2
единиц;
- Финансового управления - 1 единицы;
- Главного управления образования - 1 единицы;
- Главного управления архитектуры - 1 единицы;
- Управления муниципального жилищного фонда - 1 единицы;
- Администрации пос. Скуратово Центрального района - 1 ед.,
КСЗН- 1 ед.;
- Администрации Советского района- 2 единиц, объединения ЖКХ -
2 единиц, КСЗН - 3 единиц;
- Администрации Зареченского района - 1 единицы;
- Администрации Пролетарского района - 1 единицы.
В администрации Привокзального района наряду с увеличением
штатной численности на 1 единицу, произошло сокращение 2 штатных
единиц.
В 2000 году проведена определенная работа по контролю за
целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в органах
аппарата управления.
В ходе проведенных проверок установлены факты нарушения по
оплате труда работникам аппарата комитетов по делам молодежи
Зареченского, Центрального, Привокзального, Пролетарского и
районов г. Тулы.
В результате незаконные выплаты из бюджета города составили
11,6 тыс. рублей.
Кроме того, проведены тематические проверки правильности
расчетов за междугородние переговоры. Установлено использование
работниками служебных телефонов в личных целях. Для устранения
нарушений внесено в кассы: администрации Привокзального района
15,2 тыс. рублей, администрации Центрального района - 3,4 тыс.
рублей.
В отчетном периоде осуществлялся контроль за правильным
расходованием бюджетных средств в бюджетных учреждениях и
муниципальных предприятиях города. За 4 квартал 2000 года
проверками и ревизиями охвачено 7 учреждений, финансируемых из
бюджета города.
При проведении комплексных ревизий особое внимание работниками
финансовых органов уделялось на выполнение постановления Главы
г. Тулы "Об утверждении программы оздоровления финансов г. Тулы на
1999-2000 гг." N 488 от 17.05.99 г".
В проверенных учреждениях установлено нецелевое использование
бюджетных ассигнований в сумме 8,9 тыс. руб.
Существенные нарушения были допущены при проведении
реконструкции здания поликлиники МУЗ "Городская больница N 2"
Зареченского района г. Тулы, где без согласования с Управой
г. Тулы и комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию
Управы г. Тулы руководители администрации Зареченского района и
горбольницы N 2 привлекли в качестве подрядной организации ОАО
"ГРАТ".
При отсутствии проектно - сметной документации администрация
горбольницы N 2, начиная с 1993 г. по 1997 г., принимала к оплате
акты работ, выполненные ОАО "ГРАТ".
В 1998 году согласно распоряжения Главы г. Тулы N 366р от
22.06.98 г. функции заказчика по реконструкции горбольницы N 2
переданы УКСу Управы г. Тулы.
В ходе сверки проведенных и оплаченных работ ОАО "ГРАТ" и
нового подрядчика УКС Управы г. Тулы - ЗАО "Тулпромстрой-2",
установлена оплата одних и тех же работ обеим подрядчикам, в
результате из бюджета города незаконно выплачено 1 569,6 тыс. руб.
Кроме того, установлен ряд нарушений у второго подрядчика УКС
Управы г. Тулы, что привело к завышению стоимости реконструкции
поликлиники на сумму 20,7 тыс. руб. Финансовым управлением
уменьшена кредиторская задолженность УКСа Управы г. Тулы перед ЗАО
"Промстройремонт" за выполненные работы в сумме 20,7 тыс. руб.
В проверенных учреждениях установлены нарушения по оплате
труда работников, выразившиеся в неправильном установлении
разрядов, завышение штатной численности, оплате за совмещение
профессий (должностей), что привело к незаконным выплатам из
городского бюджета денежных средств в сумме 15,0 тыс. руб., в том
числе КСЦ "Восток" - 13,7 тыс. руб., КЮМ "Юнга" - 1,3 тыс. руб.
Финансовым управлением закрыты ассигнования, заложенные в
сметах проверенных учреждений на вакантные должности в сумме 46,3
тыс. руб.
Всего в ходе ревизии установлено незаконное списание денежных
средств из кассы КСЦ "Восток" бывшим бухгалтером Кузнецовой В.И.
путем выдачи заработной платы сотрудникам центра по двойным
платежным ведомостям, расходным ордерам, а также выдачи заработной
платы в межрасчетные периоды, превышающие начисленные по
тарификации суммы в размере 13,7 тыс. руб.
В бюджетных учреждениях города допускаются нарушения по оплате
командировочных расходов, в результате чего из бюджета города
излишне возмещены командировочные расходы в сумме 1,1 тыс. руб.
Руководители отдельных учреждений допускают нарушение Решения
Тульской городской Думы от 25.05.2000 г. N 35/592 в части
направления арендной платы в доход бюджета муниципального
образования. Так, администрацией КЮМ "Юнга" со сторонними
организациями заключены договора на аренду помещений. На момент
проверки установлено, что арендная плата с февраля 2000 года на
счет финансового управления Управы г. Тулы не поступала.
Задолженность составила 40,6 тыс. руб.
В нарушение постановления Главы администрации г. Тулы от
28.10.97 г. N 1299 "О переводе бюджетных счетов в ТФ РНКБ"
бюджетные организации продолжают пользоваться счетами в других
коммерческих банках, что привело к незаконному расходованию
средств в виде удержания 1% за расчетно - кассовое обслуживание в
сумме 0,2 тыс. руб.
Со стороны ряда руководителей бюджетных организаций
допускалось направление бюджетных средств на оплату еще не
оказанных услуг, а также не полученных материальных ценностей, что
приводило к образованию дебиторской задолженности, которая по
состоянию на 01.11.2000 г. в проверенных учреждениях составила
45,7 тыс. руб.
В проверенных организациях и учреждениях при проведении
выборочных инвентаризаций выявлены излишки материальных ценностей
на сумму 0,7 тыс. руб. На данный момент излишки материальных
ценностей оприходованы на счета бухгалтерского учета.
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
|