ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
53-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2001 г. N 53/958
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Г. ТУЛЫ НА 2001-2002 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 "О федеральной Целевой
программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы",
Постановлением Губернатора Тульской области от 25 сентября 2000 г.
N 349 "Об областной целевой программе "Комплексные меры борьбы с
распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в
Тульской области на 2001-2003 годы", Постановлением Главы города
от 20.07.99 г. N 733 "О профилактике наркомании и алкоголизма
среди детей, подростков и студенческой молодежи", решением
Тульской городской Думы "О рекомендациях депутатских слушаний по
вопросу: "Профилактика и реабилитация наркомании в подростковой и
молодежной среде в городе Туле" от 23.11.2000 г. N 44/757 Тульская
городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую социальную Программу
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании среди
молодежи г. Тулы на 2001-2002 годы" (Приложение).
2. Финансирование Программы в 2001 году осуществлять из
средств Тульского городского внебюджетного экологического фонда в
размере 500 тысяч рублей и предусмотреть в городском бюджете на
2002 год средства на профилактику наркомании в размере 1 200.2
тысяч рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по здравоохранению и экологии (Федунец А.Б.) и
заместителя Главы города по социальной политике и культурному
строительству Матыженкову И.М.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 20.06.2001 г. N 53/958
Муниципальная целевая социальная программа
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании среди молодежи
г. Тулы на 2001-2002 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы Муниципальная целевая социальная
программа
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании среди
молодежи г. Тулы на 2001-2002 годы".
Основания для Концепция государственной политики
разработки Программы по контролю за наркотиками в
Российской Федерации (постановление
Верховного Совета Российской
Федерации от 22 июня 1993 г.
N 5494-1),
Федеральный закон "О наркотических
средствах и психотропных веществах"
от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ,
Федеральный закон "Об основах
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ,
Постановление Правительства
Российской Федерации от 9 сентября
1999 г. N 1030 "О федеральной
Целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 1999-2001 годы",
Закон Тульской области "Об областных
целевых программах" от 10 сентября
1998 г. N 91 ЗТО, областная целевая
программа "Комплексные меры борьбы с
распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков в
Тульской области на 2001-2003 годы".
Заказчики Программы Управа г. Тулы.
Основные разработчики Межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Управы г. Тулы.
Цели и задачи Цель:
Программы - сокращение наркомании и связанных
с ней правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества.
Задачи:
- совершенствование системы
профилактики потребления наркотиков
путем расширения сети социально -
психологических служб для молодежи,
учреждений досуга и дополнительного
образования;
- повышение эффективности оказания
медицинской, психологической и
реабилитационной помощи лицам,
допускающим немедицинское
потребление наркотиков;
- расширение научно - методической и
информационной базы по проблемам
зависимости от психоактивных
веществ, повышение квалификации
имеющихся специалистов.
Основные исполнители Главное управление образования
Программы Управы г. Тулы, управление по
физкультуре и спорту Управы г. Тулы,
управление социальной защиты
населения Управы г. Тулы, комиссия
по делам несовершеннолетних и защите
их прав Управы г. Тулы, комитет по
здравоохранению и медицинскому
страхованию Управы г. Тулы, комитет
по делам молодежи Управы г. Тулы,
комитет по культуре, туризму и
историческому наследию Управы
г. Тулы.
Сроки реализации 2001-2002 годы.
Программы
Перечень основных 1. Укрепление материальной базы.
мероприятий Программы 2. Усиление кадрового обеспечения.
3. Организационные мероприятия.
Ожидаемые результаты Снижение темпов распространения
реализации программы наркомании в городе и связанной
с ней преступности, укрепление
материальной базы учреждений
досуга для молодежи.
Система организации Контролирующие органы:
контроля за исполнением Тульская городская Дума,
Программы координационный Совет по
противодействию распространения
наркомании, финансовое управление
Управы г. Тулы;
- формы контроля:
проверка исполнения разделов
Программы, отчеты исполнителей на
заседаниях координационного Совета
по противодействию распространению
наркомании, на Совете Управы, в
Тульской городской Думе.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Муниципальная целевая социальная программа "Комплексные меры
противодействия распространению наркомании среди молодежи в
г. Туле на 2001-2002 годы" разработана согласно п. 5 Постановления
Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 103 "О
федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001
годы" совместными усилиями заинтересованных структур Управы
г. Тулы, учреждений и организаций в соответствии с Концепцией
Государственной политики по контролю за наркотиками.
В условиях нестабильной экономической ситуации, противоречий
между ценностными ориентациями поколений усугубляется рост всех
видов девиаций молодежи, преступности и наркомании в подростковой
среде.
Анализ статистических и оперативных данных, проведенный
отделом организации работы подразделений по делам
несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД Тульской
области, свидетельствует о распространенности наркомании и
токсикомании среди несовершеннолетних жителей г. Тулы.
Так, в течение 1997 г. на территории Тульской области 5-ю
несовершеннолетними, находившимися в состоянии наркотического и
токсического опьянения, совершено 6 преступлений, в 1998 г. 2-мя
подростками совершено 4 преступления, в 1999 г. 3 подростка
совершили 4 аналогичных преступления.
В 2000 г. на территории области в подростковой среде
сохранялась достаточно сложная криминогенная ситуация, связанная с
потреблением несовершеннолетними наркотических средств и
психотропных веществ, а также - с активизацией участия подростков
в противоправных действиях, связанных с незаконным оборотом
наркотиков.
В 1997 г. 46 несовершеннолетних на территории г. Тулы
совершили 36 преступлений, предусмотренных ст. 228 УК РФ, в
1998 г. 51 подросток совершил 45 преступлений данной категории, в
1999 г. 20 несовершеннолетних совершили 22 преступления, связанных
с незаконным оборотом наркотиков.
В 2000 году по сравнению с 1999 годом число преступлений,
совершенных с участием несовершеннолетних, снизилось на 16,7% (с
473 до 394) в т.ч. совершенных только несовершеннолетними на 20,6%
(с 306 до 243). Однако остро стоит проблема наркомании среди
подростков. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков за 2000 г. возросло на 4,5% (с 22 до 23). К
административной ответственности за незаконное приобретение и
хранение наркотических веществ привлечено 20 несовершеннолетних
(против 12 в 1999 г.). В 2000 г. отделом организации работы
подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной
безопасности УВД Тульской области проводилась работа со 119
подростками, употребляющими наркотические и токсические вещества.
По данным психологического обследования, проведенного Тульским
областным центром медицинской профилактики, более 60%
старшеклассников имеют те или иные психические расстройства
(входят в группу риска) и имеют склонность к потреблению
психоактивных веществ, что соответствует аналогичным данным
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ежегодно растет число ВИЧ - инфицированных, при этом основная
их часть - наркоманы.
Все больше среди потребителей наркотиков девушек и женщин.
Почти в два раза увеличилось количество юношей призывного
возраста, потребляющих наркотики и склонных к их употреблению.
Обострилась ситуация с незаконным оборотом наркотиков.
Значительно увеличилось число мест сбыта наркотических веществ.
Они регистрируются во всех районах области Причем 70%
наркопреступлений зафиксировано в городах Тула, Щекино,
Новомосковск.
Ситуация в г. Туле осложнена полинаркоманией (т.е.
употреблением наркотика и алкоголя), значительным ростом
потребления жестких наркотиков.
Все это требует повышения эффективности принимаемых мер как по
пресечению незаконного оборота наркотиков, так и по снижению
спроса на них.
В основу всей антинаркотической работы в 2000-2001 г.г.
положен комплексный план мероприятий социальной сферы, который
составляется ежегодно с учетом заявок на финансирование всех
структурных подразделений Управы г. Тулы.
В городе проводится профилактическая работа.
Разработана концепция профилактики наркомании, лечения и
социально - психологической реабилитации наркологических больных.
Данная концепция предлагает стратегию профилактики наркомании,
рассчитанную на 5 лет. Одной из основных задач концепции является
создание городского межведомственного медико - социального Центра
профилактики наркомании, который должен объединить в себе систему
управления и координации работы по проблемам наркомании в г. Туле.
Важное значение уделяется обучению и постоянному повышению
квалификации специалистов, работающих с детьми и подростками по
профилактике и реабилитации наркозависимости. Специалисты
имеющихся в городе центров социально - психологической помощи
населению принимают участие в обучающих семинарах по проблемам
наркомании, проходящих в Москве и С. - Петербурге.
Идет активная работа по обмену опытом на городском уровне:
действуют семинары для педагогов, школьных психологов, социальных
работников молодежной сферы.
На базе центров осуществляется работа как с группами
подростков, так и индивидуальное консультирование; проводятся
занятия с родителями, действуют "телефоны доверия".
Особое внимание в деятельности по профилактике наркомании и
реабилитации наркозависимых уделяется исследовательской работе,
без которой невозможно создание солидной научно - методической
базы. Результаты исследований направляются для сведения педагогам,
родителям и т.д.
В средствах массовой информации ведется освещение проблемы
наркомании и профилактической работы с молодежью. В газетах
"Тула", "Молодой коммунар" публикуются статьи по данной проблеме.
Организуются выступления компетентных специалистов на городском и
областном радио.
Однако вся эта работа не может быть эффективной без
необходимого ресурсного обеспечения.
Решению этих задач должна служить муниципальная целевая
социальная программа "Комплексные меры противодействия
распространению наркомании среди молодежи в г. Туле на 2001-2002
годы".
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является сокращение наркомании и
связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для
общества.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия
на одновременном решении следующих задач:
1. Создание в городе эффективной последовательной системы
профилактики наркомании.
2. Укрепление материально - технической базы учреждений
образования, спортивных клубов и секций, центров практической
психологии.
3. Повышение уровня квалификации специалистов, работающих с
молодежью, в сфере профилактики наркомании.
4. Повышение эффективности оказания медицинской помощи лицам,
потребляющим психоактивные и наркотические вещества.
3. Перечень мероприятий Программы
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании среди молодежи
в г. Туле на 2001-2002 годы"
------T--------------------T---------------T---------------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Объем ¦ Источник ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦финансирования ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦ 1. Укрепление материальной базы ¦
+-----T--------------------T---------------T-------T-------T--------------+
¦1.1. ¦Совершенствование ¦Комитет по ¦92,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦деятельности ЦСППМ ¦делам ¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦"Шанс" ¦молодежи ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦Управы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.2. ¦Приобретение ¦Управление ¦60,0 ¦200,0 ¦Средства фонда¦
¦ ¦спортивного ¦по ¦ ¦ ¦и городского ¦
¦ ¦инвентаря для ¦физической ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦детских спортивных ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.3. ¦Укрепление ¦Главное ¦5,0 ¦ 10,0 ¦Средства ¦
¦ ¦материальной базы ¦управление ¦ ¦ ¦фонда и ¦
¦ ¦Валеологического ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦Центра и филиалов ¦Управы ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦МП, "Преображение" ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комната школьника),¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контингентом которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦являются дети группы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.4. ¦Укрепление ¦Главное ¦6,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦материально - ¦управление ¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦технической базы ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦МЕДИА - ЦЕНТРА ¦Управы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.5 ¦Пополнение ¦Главное ¦12,0 ¦ 100,0 ¦Средства ¦
¦ ¦спортивной базы ¦управление ¦ ¦ ¦фонда и ¦
¦ ¦учреждений ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦образования города -¦Управы ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦победителей ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.6. ¦Пополнение ¦Главное ¦46,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦материальной базы ¦управление ¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦учреждений ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦дополнительного ¦Управы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦образования ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦направленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листков для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.7. ¦Пополнение фондов ¦Комитет по ¦ ¦60,0 ¦Средства ¦
¦ ¦детских и школьных ¦культуре, ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦библиотек ¦историческому ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦методической и ¦наследию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой, ¦Управы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеоматериалами ¦г. Тулы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тульская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦библиотечная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.8. ¦Подготовка и издание¦Главное ¦ ¦21,0 ¦Средства ¦
¦ ¦информационных ¦управление ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦листков, брошюр, ¦образования ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦буклетов для детей и¦Управы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков на ¦г. Тулы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальные ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологические темы¦оперативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(общение, эмоции, ¦управления и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрессоустойчивость,¦инспектирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦успех, достижения, ¦главного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезные и вредные ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увлечения, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомания) ¦Управы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.9. ¦Приобретение для ¦отделы ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦учреждений ¦оперативного ¦ ¦ 81,0 ¦городского ¦
¦ ¦образования ¦управления и ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦видеоаппаратуры, ¦инспектирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеокассет, ¦главного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плакатов, ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦1.10.¦Укрепление ¦отделы ¦ ¦ 20,0 ¦Средства ¦
¦ ¦материально - ¦оперативного ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦технической базы ¦управления и ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦Центра практической ¦инспектирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологии на ¦главного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Привокзального ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района, кабинета ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Привокзального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пролетарского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦ 2. Усиление кадрового обеспечения ¦
+-----T--------------------T---------------T-------T-------T--------------+
¦2.1. ¦Сопровождение ¦Главное ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦программы ¦управление ¦ 18,0 ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦реабилитации, ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦приобретение ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦снабжения и ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦расходных материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для групповой работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Валеологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрa ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦2.2. ¦Обучающие семинары ¦Главное ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦для педагогов - ¦управление ¦ 21,0 ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦психологов ¦образования ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦образовательных ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦учреждений г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦на базе МЦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦"Преображение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦2.3. ¦Выпуск методических ¦Муниципальный ¦ 2,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦рекомендаций для ¦информационно -¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦педагогов города ¦аналитический ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦(расходные ¦центр ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦материалы) ¦главного ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦2.4. ¦Обучающие семинары ¦Главное ¦ 20,0 ¦ 66,0 ¦Средства фонда¦
¦ ¦для учителей - ¦управление ¦ ¦ ¦и городского ¦
¦ ¦руководителей ¦образования ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦школьных ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦2.5. ¦Развитие социальной ¦Комитет по ¦ ¦ 240,2 ¦Средства ¦
¦ ¦службы для молодежи ¦делам молодежи ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ЦСППМ "Шанс" ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦бюджета ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦ 3. Организационные мероприятия ¦
+-----T--------------------T---------------T-------T-------T--------------+
¦3.1. ¦Реализация ¦Комитет по ¦ 38,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦общепрофилактических¦делам ¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦программ ¦молодежи ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦направленных на ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦развитие личности, ¦ ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦укрепление душевного¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦и физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи, склонных к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦употреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦3.2. ¦Приобретение ¦Комитет по ¦ 150,0 ¦ 400,0 ¦Средства фонда¦
¦ ¦медикаментов для ¦здравоохранению¦ ¦ ¦и городского ¦
¦ ¦реабилитации ¦и медицинскому ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦наркозависимой ¦страхованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи на базе ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психиатрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦3.3. ¦Профилактические ¦Управление ¦ 30,0 ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦антинаркотические ¦социальной ¦ ¦ ¦Тульского ¦
¦ ¦мероприятия в ¦защиты ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦центрах социальной ¦населения ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦
¦ ¦реабилитации для ¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦экологического¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦3.4. ¦Социологическое ¦Главное ¦ ¦ 2,0 ¦Средства ¦
¦ ¦исследование по ¦управление ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦теме: "Состояние ¦образования ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦общественного мнения¦Управы г. Тулы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании в детской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и молодежной среде" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+---------------+-------+-------+--------------+
¦ИТОГО ¦ ¦500,0 ¦1200,2 ¦ ¦
L--------------------------+---------------+-------+-------+---------------
ВСЕГО В 2001-2002 г.г.: 1700,2
4. Организационно - методический и финансовый
механизм управления Программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
координационный Совет по противодействию распространению
наркомании (далее - координационный Совет), который регулярно
запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения
мероприятий и состоянии финансового обеспечения Программы.
Руководители структурных подразделений и ведомств - исполнителей
Программы отчитываются о выполнении Программы на заседании
координационного Совета и Тульской городской Думы.
При отсутствии или недостаточном финансировании Программы
координационный Совет вносит на рассмотрение Главы г. Тулы
предложения об изменении сроков реализации Программы или снятии с
контроля.
5. Ресурсное обеспечение Программы
--------------------------------------------------------T----------¬
¦Необходимое финансирование (в тыс. руб.) из средств ¦ 2001 год ¦
¦Тульского городского внебюджетного экологического фонда¦(тыс.руб.)¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Главное управление образования Управы г. Тулы, ¦ 130,0 ¦
¦в т. ч. на пополнение спортивной базы учреждений ¦ ¦
¦образования - 58,0 ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Управление физической культуры и спорта Управы г. Тулы ¦ 60,0 ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию ¦ 150,0 ¦
¦Управы г. Тулы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Комитет по делам молодежи Управы г. Тулы ¦ 130,0 ¦
¦в т.ч. на реализацию программ, укрепляющих физическое ¦ ¦
¦и душевное здоровье молодежи - 38,0 ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Управление социальной защиты населения Управы г. Тулы ¦ 30,0 ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦ИТОГО: ¦ 500,0 ¦
¦в т. ч. на организацию работы по физкультуре и ¦ ¦
¦спорту - 156,0 ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+-----------
--------------------------------------------------------T---------¬
¦Необходимое финансирование (в тыс. руб.) из средств ¦2002 год ¦
¦ городского бюджета ¦тыс. руб.¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦Главное управление образования Управы г. Тулы ¦ 300,0 ¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦Управление физической культуры и спорта Управы г. Тулы ¦ 200,0 ¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦Комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию¦ 400,0 ¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦Управы г. Тулы Комитет по делам молодежи Управы г. Тулы¦ 240,2 ¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦Комитет по культуре, историческому наследию и туризму ¦ 60,0 ¦
¦Управы г. Тулы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+---------+
¦ИТОГО: ¦ 1200,0 ¦
L-------------------------------------------------------+----------
-------------------------------------T-------T-------T------¬
¦Распределение по годам (в тыс. руб.)¦2001 г.¦2002 г.¦Всего ¦
+------------------------------------+-------+-------+------+
¦Средства Тульского городского ¦ 500,0 ¦ ¦500,0 ¦
¦внебюджетного экологического фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+-------+------+
¦Средства городского бюджета ¦ ¦1200,2 ¦1200,2¦
+------------------------------------+-------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦1700,0¦
L------------------------------------+-------+-------+-------
6. Оценка эффективности Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий
Программы будут достигнуты:
- снижение роста распространения наркомании и связанных с нею
правонарушений подростков и молодежи;
- совершенствование системы организации досуга молодежи;
- укрепление материальной базы спортивных учреждений;
- усиление межведомственного сотрудничества по профилактике
распространения наркомании среди молодежи.
|