УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 18 июля 2001 г. N 03-с-1528@
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Тульской области, рассмотрев запрос о правомерности
отнесения материальной помощи и премий в расходы бюджетных
учреждений, сообщает следующее.
Пунктами 1 - 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской
Федерации установлено, что бюджетным учреждением признается
организация, созданная органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления для осуществления
управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных
функций некоммерческого характера, деятельность, которой
финансируется из соответствующего бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и
расходов.
Учреждение наделяется государственным или муниципальным
имуществом на праве оперативного управления.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской
деятельности, в том числе другие доходы, получаемые от
использования государственной или муниципальной собственности,
закрепленной за бюджетным учреждением, и иной деятельности. Эти
положения закреплены и статьей 120 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации
установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых они созданы, и
соответствующую этим целям.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии со сметой доходов и расходов, а полученные средства
от предпринимательской деятельности расходует самостоятельно (ст.
161 БК РФ).
Бюджетные учреждения должны иметь смету доходов и расходов по
специальным средствам, утвержденную в соответствии с Инструкцией
Минфина СССР от 12.06.81 N 120 "О порядке планирования,
использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по
ним". При этом специальными средствами являются доходы, бюджетных
учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ,
оказания услуг или осуществления иной деятельности. Согласно п. 19
вышеназванной инструкции N 120, смета по специальным средствам
утверждается в общей сумме доходов и общей сумме расходов с
указанием суммы фонда оплаты труда работников отдельного штатного
и нештатного (несписочного) состава (с поквартальным
распределением).
Министерство финансов Российской Федерации, финансовое
управление субъекта Российской Федерации, финансовые отделы
муниципальных образований утверждают суммы смет специальных
средств по бюджетным учреждениям, им подчиненным, согласно
приложению N 3 к Инструкции N 120. Утвержденные сметы специальных
средств являются приложением к росписи доходов и расходов
федерального, регионального и местного бюджетов (п.п. 17, 18
Инструкции N 120).
Сметы специальных средств бюджетных учреждений должны быть
утверждены в сроки, установленные для утверждения смет расходов по
бюджету.
Согласно п. 8 Инструкции Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 20 августа 1998 года N 48 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными
организациями (учреждениями) и представления отчетности в
налоговые органы" налогооблагаемая база бюджетного учреждения
определяется как разница между полученной суммой дохода от
реализации выполненных работ (услуг) и других операций без налога
на добавленную стоимость (в т.ч. акцизов и налога с продаж) и
фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной
классификации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99
N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации" по коду 110112 "Надбавка к
заработной плате, дополнительная оплата труда, прочие денежные
выплаты гражданских служащих" для получателей бюджетных средств
предусмотрены расходы по выплате премий по результатам работы и
оказание материальной помощи и оплата питания в пределах сметы
расходов на оплату труда.
Единовременные поощрительные выплаты в связи с праздничными
днями, юбилейными датами (50-летие, 60-летие со дня рождения), с
уходом на пенсию относятся на расходы учреждения на общих
основаниях, но только в том случае, если работник исполнял
служебные функции, связанные с осуществлением учреждением
предпринимательской деятельности.
Заместитель руководителя
Управления - государственный
советник налоговой службы
III ранга
И.А.ЧЕРНЫХ
|