ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
3-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2001 г. N 20/473
20-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тульской областной Думы к Президенту
Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову "О необходимости продления
сроков реформирования жилищно-коммунального хозяйства и изменения
федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг"
(прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской
Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской
Федерации М.М. Касьянову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.Д.ЛУКИЧЕВ
Приложение
к Постановлению Тульской
областной Думы
от 06.12.2001 N 20/473
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства,
переходом от бюджетного дотирования отрасли к оплате в полном
объеме населением жилищно-коммунальных услуг в Тульской области
складывается критическая ситуация. В ходе исполнения постановления
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О
федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг на 2002 год" возможны непредсказуемые
социальные последствия.
Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 28.04.97 N 425, переход к стопроцентной оплате
населением жилищно-коммунальных услуг планировался в 2003 году.
При этом рост доли платежей населения в покрытии затрат на все
виды жилищно-коммунальных услуг должен был соответствовать росту
реальных доходов граждан.
Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики" N 4218/1 (в редакции Федеральных законов от 12.01.96 N 9-
ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-
ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) осуществление реформирования системы
оплаты жилищно - коммунальных услуг продлевалось на срок до 15
лет. Тем не менее установленные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.11.2001 N 804 федеральные стандарты
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов и уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в
размере 90 процентов свидетельствуют о том, что стандарты
установлены в размерах, предусмотренных Концепцией реформы жилищно-
коммунального хозяйства.
Выполнение указанных федеральных стандартов приведет в Тульской
области к следующим последствиям:
- резко увеличится количество семей, имеющих право на получение
субсидий (с 47 тыс. семей в 2000 году до 170 тыс. семей в 2002
году), что соответственно приведет к значительному увеличению
бюджетных затрат на выплату данных субсидий;
- с ростом оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства
значительная часть населения области окажется не в состоянии их
оплачивать (справочно: на 01.10.2001 просроченная задолженность по
неплатежам за услуги жилищно - коммунального хозяйства составляла
в области 135,1 млн. рублей или 1,7 месяца платежей всего
населения).
По данным областного комитета государственной статистики от
19.10.2001, в Тульской области проживает граждан со среднедушевым
денежным доходом в месяц:
до 400 рублей 11,9 тыс. чел. (0,69 процента)
400,1 - 600,0 рублей 63,9 тыс. чел. (2,72 процента)
600,1 - 800 рублей 132,7 тыс. чел. (7,73 процента)
800,1 - 1000,0 рублей 179,8 тыс. чел. (10,48 процента)
1000,1 - 1200,0 рублей 196,1 тыс. чел. (11,42 процента)
1200,0 - 1600,0 рублей 359,5 тыс. чел. (20,95 процента)
1600,1 - 2000,0 рублей 267,9 тыс. чел. (15,61 процента).
Бюджет прожиточного минимума в октябре 2001 года составил для
трудоспособного населения 1179,87 рубля, на душу населения -
1039,7 рубля. Как видно из приведенных данных, около 580 тысяч
человек, а это более 34 процентов жителей области, имеют доход
ниже величины прожиточного минимума.
Средняя заработная плата работников бюджетной сферы области
составляла 1200 - 1360 рублей, что лишает эту категорию граждан
возможности получать субсидии.
Таким образом, запланированные на 2002 год федеральные
стандарты лишают права получать субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг значительную часть граждан, у которой доход на
члена семьи незначительно превышает величину прожиточного
минимума.
Депутаты Тульской областной Думы считают целесообразным
повышать уровень оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства
только при условии роста уровня доходов граждан и доступности этих
услуг для основной части жителей области.
Кроме того, в области сохраняется негативная тенденция
увеличения задолженности по оплате за топливно-энергетические
ресурсы со стороны как муниципальных тепло- и энергоснабжающих
организаций, так и потребителей их услуг. Так, по состоянию на 1
октября 2001 года задолженность муниципальных образований Тульской
области за потребленный газ и электроэнергию составила 1,2 млрд.
рублей.
Проблемы неплатежей осложняются постоянным повышением цен на
энергоносители (в том числе природный газ, мазут и уголь), тарифов
на электроэнергию.
Отсутствие сбалансированной и взвешенной государственной
тарифной политики препятствует проведению жилищно-коммунальной
реформы. Предприятия ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России", используя
свое монопольное положение на рынке энергоресурсов, проводят в
регионах политику принуждения органов государственной власти и
местного самоуправления к заключению соглашений (договоров) на
заведомо невыгодных условиях.
Особое беспокойство у депутатов Тульской областной Думы
вызывает отсутствие на федеральном уровне соответствующего
законодательства, предусматривающего проведение реструктуризации
задолженности муниципальных образований субъектов Российской
Федерации перед основными поставщиками энергетических ресурсов
(предприятиями ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России") путем отсрочки
платежей, а также списания части долга в случае своевременного
проведения текущих платежей.
Убеждены в том, что достичь полномасштабной модернизации всего
жилищно-коммунального комплекса и рассчитывать на успех в
проведении жилищно-коммунальной реформы невозможно без
государственной поддержки.
В целях стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере
Тульская областная Дума предлагает:
1. Приостановить действие Постановления Правительства
Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных
стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг на 2002 год" и привести федеральные стандарты перехода на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствие с
Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики".
2. Установить стандарт максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи: на 2002 год - 19 процентов; 2003 год - 20 процентов;
2004 год - 21 процент; 2005 год - 22 процента; 2006 год - 23
процента; 2007 год - 24 процента; 2008 год - 25 процентов при
условии роста реальных денежных доходов населения.
3. Разработать систему дифференцированной оплаты услуг жилищно
- коммунального хозяйства в зависимости от реальных доходов на
душу населения.
4. Разработать на федеральном уровне нормативные правовые акты,
регулирующие проведение реструктуризации задолженности субъектов
Российской Федерации перед поставщиками энергетических ресурсов и
списание части долга в случае своевременного проведения текущих
платежей.
5. Увеличить дотации на погашение задолженности федерального
бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по
финансированию ранее принятых в муниципальную собственность
ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы.
6. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2002 год средства на
погашение кредиторской задолженности Тульской области перед
энергоснабжающими организациями в размере 1,2 млрд. рублей.
Обращаемся к вам с просьбой учесть предложения, изложенные в
данном обращении, и принять необходимые меры по стабилизации
ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
|