УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2001 г. N 09-с-2914@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Управление МНС России по Тульской области доводит для
руководства и исполнения закон Тульской области от 29.11.2001 N
269-ЗТО "О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской
области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" (далее по тексту - Закон), принятый Тульской
областной Думой 22.11.2001 (Постановление N 19/447) и
опубликованный в газете "Тульские известия" от 30.11.2001 N 275-
276 (Приложение 1).
В связи с официальным опубликованием Закона, Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тульской
области поручает межрайонным инспекциям, инспекциям МНС России по
районам и городам области:
1. Обязать организации и предпринимателей, осуществляющих виды
деятельности, подпадающие под уплату единого налога на вмененный
доход (ЕНВД), в срок, установленный действующим законодательством
по единому налогу для сдачи расчетов за январь 2002 года,
представить в налоговый орган по месту налогового учета (включая
зарегистрированные структурные подразделения) расчет суммы единого
налога, рассчитанный ими в соответствии с Законом и произвести
уплату единого налога.
2. Провести камеральную проверку представленных расчетов. Ввиду
того, что форма уплаты налога представляет собой авансовый платеж,
обратить особое внимание на то, что расчет сумм единого налога на
очередной календарный месяц (январь 2002 года) по видам
деятельности, переведенным на уплату единого налога, производится
исходя из установленных Законом новых значений базовой доходности
и корректирующих коэффициентов.
3. Управление МНС России по Тульской области обращает внимание
на некоторые изменения, внесенные Законом в действующий в
настоящее время порядок исчисления единого налога.
3.1. В частности, расширился перечень повышающих (понижающих)
коэффициентов базовой доходности - К19; К20; К21, используемых при
расчете ЕНВД от деятельности в сферах:
- оказания автотранспортных услуг предпринимателями и
организациями с численностью работающих до 100 человек, за
исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке
пассажиров маршрутными такси;
- оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров
маршрутными такси.
3.2. Конкретизировано, применительно к категории плательщиков
ЕНВД, содержание пункта 9 статьи 4 Закона, предусматривавшего
возможность пересчета сумм налога, выплаченного авансом, в случае
болезни налогоплательщика. В новой редакции Закона действие
названного пункта распространяется исключительно на
предпринимателей, осуществляющих деятельность без привлечения
наемных работников.
3.3. Кроме этого, названная статья 4 дополнена пунктом 10,
предусматривающим возможность пересчета налогоплательщиками,
оказывающим транспортные услуги по перевозке грузов, фактически
уплаченных сумм ЕНВД, с первого числа месяца, в котором плательщик
не работал по причине введенного временного ограничения движения
транспортных средств на федеральных и территориальных дорогах
Тульской области в весенний период.
3.4. Статья 6 Закона "Порядок выдачи свидетельства об уплате
единого налога" дополнена пунктом 5, определившим некоторые
особенности выдачи свидетельства об уплате ЕНВД
налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по перевозке
грузов с использованием прицепов и полуприцепов. Внесение в
названную статью 6. Закона положений, дополняющих уже
существовавший в его предыдущей редакции перечень мест
осуществления деятельности, на которые выдается свидетельство,
также прицепом и полуприцепом, согласуется с пунктом 1.2 статьи 1
Правил дорожного движения (в редакции от 24.01.2001 N 67),
относящего прицеп (полуприцеп) к отдельной категории транспортных
средств, предназначенных для движения в составе с механическим
транспортным средством. Таким образом, в целях исчисления единого
налога, в качестве точки (места) осуществления деятельности при
оказании автотранспортных услуг, предусматривающего выдачу
отдельного свидетельства, принимается, наряду с другими
транспортными средствами, прицеп.
При использовании для осуществления деятельности в сфере
грузоперевозок седельного тягача с полуприцепом, свидетельство
выдается на полуприцеп, используемый для грузоперевозок с помощью
седельного тягача, поскольку размещение и перевозка грузов
непосредственно на тягаче без наличия полуприцепа не
представляется возможной из-за его конструктивных особенностей.
При осуществлении грузоперевозок с помощью одного седельного
тягача, но с использованием нескольких полуприцепов, свидетельство
выдается на полуприцеп с наибольшей грузоподъемностью.
Грузоподъемность полуприцепа определяется на основании данных
технико-эксплуатационной документации на эту или аналогичную
модели полуприцепов, прилагаемую предприятием - изготовителем.
3.5. Статья 6 дополнена пунктом 6, в соответствии с которым
налогоплательщику вменено в обязанность обеспечить нахождение
свидетельства об уплате ЕНВД на месте осуществления деятельности.
3.6. Существенное изменение внесено в пункт 2 статьи 7 Закона.
Согласно новой редакции пункта 2, розничная торговля хлебом и
хлебобулочными изделиями собственного изготовления подпадает под
действие Закона о едином налоге. Таким образом, розничная
реализация предприятиями и индивидуальными предпринимателями хлеба
и хлебобулочных изделий собственного изготовления через свои и
(или) арендованные торговые точки:
- населению за наличный расчет;
- по безналичному расчету - перечисленным в пункте 3 статьи 7
организациям и учреждениям (яслям, детским садам, школам,
интернатам, домам престарелых, больницам и другим аналогичным
учреждениям), финансируемым из бюджетов различного уровня, для
целей их внутреннего потребления, не связанного с
предпринимательской деятельностью, а также в счет погашения
детских социальных пособий, - начиная с расчетов за январь 2002
года, является объектом налогообложения ЕНВД.
3.8. Включенные ранее в пункт 3 статьи 7 организации и
учреждения (ясли, детские сады, школы, интернаты, дома
престарелых, больницы и другие аналогичные учреждения), расчеты с
которыми в безналичном порядке (в целях регионального Закона о
едином налоге) приравнивались к наличным расчетам, в новой
редакции Закона дополнены совершаемыми сделками по отпуску
медикаментов населению (по бесплатным и льготным рецептам). Таким
образом, деятельность аптечных и иных аналогичных организаций и
индивидуальных предпринимателей, имеющих установленные
законодательством Российской Федерации лицензии на продажу изделий
медицинского назначения, по отпуску населению медикаментов по
бесплатным и льготным рецептам, с оплатой в безналичном порядке,
начиная с января 2002 года приравнивается, в целях исчисления
единого налога, к розничной реализации за наличный расчет, и
подпадает под действие областного Закона о едином налоге.
3.9. Введены новые значения величины базовой доходности на
единицу физического показателя (графа 1 Приложения 1 к Закону),
используемые для расчета ЕНВД от осуществления бытовых и
парикмахерских услуг физическим лицам (1400 руб./специалист) и
деятельности в сфере розничной нестационарной торговли (1400
руб./специалист).
3.10. Изменены значения коэффициента вида бытовых и
парикмахерских услуг (К9) Приложения 7 Закона. Увеличены значения
К9 для всех (кроме услуг по переработке с/х продуктов) отраслевых
групп.
3.11. Обращаем особое внимание на тот факт, что в новой
редакции Закона впервые из услуг по прокату в отдельную группу
выделены прокат видеоигровых устройств, видеокассет, игровых
автоматов, компьютеров, игровых программ, бильярдного инвентаря со
значением коэффициента К9, равному 1,3.
3.12. Существенное изменение внесено Законом в порядок расчета
вмененного дохода от деятельности по оказанию бытовых услуг
физическим лицам. Предприятия или индивидуальные предприниматели,
занятые оказанием бытовых услуг физическим лицам, входящих в
несколько отраслевых групп, по которым установлены разные значения
коэффициента К9, расчет ЕНВД производят отдельно по каждому виду
услуг.
Например, предприятие бытового обслуживания населения имеет в
своем составе цех по ремонту и пошиву обуви с числом занятых
специалистов в количестве 7 человек; цех по пошиву одежды с числом
специалистов 9 человек, а также 2 специалистов, занятых ремонтом
бытовой техники.
Предприятие представляет в налоговый орган три расчета по
единому налогу, указывая в каждом из них, наряду с показателями,
составляющими формулу расчета ЕНВД, то число специалистов, которые
непосредственно заняты оказанием каждого вида бытовых услуг:
- ремонтом и пошивом обуви (7 специалистов);
- пошивом одежды (9 специалистов);
- ремонтом бытовой техники (2 специалиста).
После уплаты предприятием сумм единого налога по этим расчетам,
налоговым органом, в установленные законодательством сроки,
производится выдача плательщику трех свидетельств об уплате ЕНВД,
с указанием наименования той отраслевой группы (согласно
Приложению 7) и иных составляющих расчета суммы налога, которые
содержал представленный организацией расчет.
3.13. Значение коэффициента К 13 (Приложение 9 Закона) для
города Донской в размере 0,8 исключено.
3.14. Наименование товаров "печатная продукция и канцелярские
товары" графы 2 Приложения 10 "Виды товаров", действовавшее в
предыдущей редакции Закона, в новой редакции дополнено
наименованием "живописные и графические произведения, изделия
декоративно - прикладного искусства отечественного производства и
изделия народных художественных промыслов России".
3.15. Дополнено примечание к таблице Приложения 10. Уточнена
формулировка, действовавшая в предыдущей редакции Закона, по
определению величины коэффициента вида товаров К 15. В случае
торговли на торговой точке смешанным ассортиментом товаров, в
соответствии с новой редакцией Закона, при расчете ЕНВД
применяется максимальный коэффициент К 15 из числа коэффициентов,
установленных по видам товаров, реализуемых на торговой точке. В
текст данного примечания введено также правило, согласно которому,
коэффициент сезонности К 16 не применяется при расчете единого
налога в случае осуществления торговли смешанным ассортиментом
товаров.
В соответствии с изменениями, при торговле на стационарной
торговой точке площадью более 100 кв. м (торговой - на точке
имеющей торговую площадь; общей - на точке, не имеющей торговой
площади) смешанным ассортиментом товаров, для которых установлено
различное значение коэффициента вида товаров К15, кроме 3,0
(автомобили) и 2,5 (изделия из кожи и меха, ювелирные изделия,
мотоциклы, снегоходы), применяются значения К15, равные:
- 2,0 - при реализации продовольственных товаров, в
ассортименте которых имеется алкогольная продукция;
- 1,9 - при реализации непродовольственных товаров, а также при
реализации универсального ассортимента продовольственных и
непродовольственных товаров, в ассортименте которых имеется
бытовая техника, бытовая радиоэлектронная аппаратура, оргтехника,
осветительные приборы, средства связи, кино- и фототехника, а
также специализированные принадлежности к ним и сопутствующие
товары, оборудование для офисов, часы.
Данная норма Закона не распространяется на специализированные
стационарные торговые точки.
3.16. Закон дополнен двумя новыми приложениями - номер 12,
регламентирующего порядок применения коэффициента грузоподъемности
К 19, и номер 13, определяющего порядок расчета коэффициента типа
автомобиля, прицепа, полуприцепа - К20.
3.17. Приложение 12 к предыдущей редакции Закона (расчет
единого налога) стало Приложением 14 к его новой редакции, при
этом наименование второй графы "Вид деятельности" дополнено
словами "вид бытовых и парикмахерских услуг".
Руководитель Управления -
государственный советник
налоговой службы II ранга -
В.К.РЕШ
|