МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2002 г. N 4-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. НОВОМОСКОВСКА И РАЙОНА"
(в ред. Решения Муниципального Совета г. Новомосковска
и Новомосковского района от 27.05.2002 N 11-8)
В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25 Закона
Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области",
ст. 14 Устава муниципального образования - город Новомосковск и
Новомосковский район Тульской области Муниципальный Совет решил:
1. Утвердить положение "Об организации торговли на рынках г.
Новомосковска и района" (прилагается).
2. Рекомендовать главе муниципального образования Н.Н. Минакову
принять необходимые меры по обеспечению исполнения положения.
3. Опубликовать решение в газете "Новомосковская правда".
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Новомосковского
муниципального образования
Н.Н.МИНАКОВ
Согласовано:
Заместитель председателя
Муниципального Совета
Приложение
к решению
Муниципального Совета
от 31.01.2002 N 4-2
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ
Г. НОВОМОСКОВСКА И РАЙОНА"
Настоящее положение определяет основные требования к работе
рынков города и района в соответствии с Гражданским кодексом РФ, с
Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в
редакции от 17.12.99), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N
4979-1, Законом РФ от 30.03.1999 "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения", Законом РФ от 01.02.2000 "О качестве и
безопасности пищевых продуктов", Законом Тульской области от
27.02.01 "Об обеспечении санитарно - эпидемиологического
благополучия населения Тульской области". Постановлением
Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов
товаров..." от 19.01.98 N 55 (в редакции Постановлений
Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104), с
Перечнем отдельных категорий, организаций, учреждений, их филиалов
и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций
или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные
расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин
(утв. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30 июля
1993 г. N 745, в редакции Постановления Правительства РФ от 2
декабря 2000 г. N 917).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов
на основе договоров купли - продажи.
Рынок - организованная торговля на специально оборудованной
территории с размещенной на ней стационарной и нестационарной
торговой сетью при обязательном соблюдении санитарно -
гигиенических, ветеринарных требований и правил продажи отдельных
видов товаров.
1.2. Каждый рынок должен иметь проект строительства, программу
производственного контроля, согласованные с центром ГСЭН.
1.3. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом доброкачественной
сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей,
непродовольственных товаров, а также товаропроизводителей из
других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья;
- организация торговых мест и создание условий для торговой
деятельности прежде всего жителям города и области;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на
основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет
развития и совершенствования материально - технической базы рынков
и оказания услуг;
- организация собственной торгово - закупочной деятельности
продукцией сельских товаропроизводителей;
- создание условий для обеспечения прав покупателей в
соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", других
нормативно - правовых актов;
- координация деятельности хозяйствующих субъектов -
арендаторов торговых мест.
1.4. Классификация рынков.
1.4.1. По виду сооружений:
"Рынок" - территориальный имущественный комплекс, разделенный
на функциональные зоны и включающий в себя стационарную (здания и
строения) и нестационарную (прицепы, фургоны) торговую сеть,
инженерные сети, автостоянки, административно - хозяйственные
здания, склады, холодильные камеры, сервисные службы, контейнерную
площадку.
"Микрорынок" - территориальный объект, предназначенный для
организации торговли товарами широкого потребления, имеющий более
30 торговых мест, включающий стационарную и нестационарную
торговую сеть, инженерные сети.
1.4.2. По типу:
- розничные;
- оптовые, при создании определенной материальной базы,
соответствующей санитарным нормам и правилам.
1.4.3. По специализации:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и
непродовольственных товаров в специализированных зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных
товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации
продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных
групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и
вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
Специализация рынка согласовывается с администрацией
муниципального образования. Рынки, действующие на момент принятия
положения, сохраняют свою специализацию.
1.5. Решения по вопросам проведения реконструкции,
перепланировки, проведения капитального ремонта, застройки
территории рынков принимаются в установленном законодательством
порядке, для муниципальных рынков - по согласованию с
администрацией муниципального образования.
Проект строительства и реконструкции рынков всех типов
собственности согласовывается с городским центром ГСЭН.
1.6. Оперативно - организационное управление рынком
осуществляет администрация рынка в лице директора, назначенного
или избираемого в установленном порядке в зависимости от форм
собственности рынка.
1.7. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке
осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а
также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой
продукции.
1.8. Все отношения предпринимательских структур, торгующих на
рынке, строятся на договорной основе с администрацией рынка.
Отношения администрации рынка с администрацией муниципального
образования осуществляются в установленном законодательством
порядке.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА
2.1. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей
территории ограждением.
2.2. Рынок должен иметь:
2.2.1. Вывеску с указанием его наименования, принадлежности,
места нахождения хозяйствующего субъекта (юридический адрес) и
режима работы.
2.2.2. На доступном для обозрения месте:
- стенд со схемой размещения торговых зон, пунктов сервисного
обслуживания, административных помещений, государственной
лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы, контрольных
весов, автостоянки, туалета и других объектов;
- схему эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и
посетителей рынка вывешиваются: Закон РФ "О защите прав
потребителей"; "Правила продажи отдельных видов товаров"; Закон РФ
"О санэпидблагополучии населения", "О качестве и безопасности
пищевых продуктов", СП 2.3.6.1066-01 "Санэпидтребования к
организациям торговли", настоящее Положение, информация об
условиях и порядке предоставления мест торговли и услуг на рынке;
утвержденный прейскурант цен на эти услуги; местонахождение книги
отзывов и предложений; номера телефонов контролирующих органов.
2.2.3. Оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные
места торговли.
2.3. Размещение торговых мест и оборудования должно
обеспечивать продавцам и потребителям свободный доступ к местам
торговли и товару, соблюдение требований пожарной безопасности и
возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в
случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест,
ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в
вестибюлях, проходах, тамбурах, между установленными в
соответствии со схемой торговыми рядами и с необорудованных
торговых мест (с земли, рук, ящиков, коробок), а также за
пределами рынка.
2.4. Въезд на территорию рынка и движение автотранспорта в часы
работы рынка категорически запрещаются, за исключением случаев,
прямо предусмотренных законом.
(в ред. Решения Муниципального Совета г. Новомосковска и
Новомосковского района от 27.05.2002 N 11-8)
Завоз товаров и механизированная уборка территории проводятся
до открытия или после закрытия торгового процесса (ручная уборка
торговых мест осуществляется в течение рабочего дня).
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
3.1. Администрация рынка имеет право:
- взимать плату за предоставление торговых мест и
предоставление услуг на рынке;
- определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест
(согласованную с администрацией муниципального образования для
муниципальных рынков);
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;
- сдавать в аренду по договору стационарные торговые места и
расторгать договор аренды;
- заключать договора на предоставление коммунальных услуг
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим торговую деятельность в стационарных павильонах;
- оказывать содействие потребителям при предъявлении претензий
к продавцам.
3.2. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами, определяющими осуществление торговой
деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды,
эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в
районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию
общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить
необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том
числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката
средств измерений и обеспечения единства измерений;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно - техническом состоянии
площадь рынка, административно - хозяйственные помещения, места
общего пользования и другие; обеспечить своевременную уборку и
благоустройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердобытовых отходов,
крупногабаритного мусора, различного вида тары с соблюдением
установленных норм накопления;
- расторгать договоры на предоставление торговых мест и
использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим
нарушения установленных требований к осуществлению торговой
деятельности на рынках;
- предоставлять торговые места в первую очередь местным
товаропроизводителям;
- знакомить продавцов под роспись в специальном журнале об
обязательной выдаче товарного чека (при продаже
непродовольственных товаров) и предоставлении наглядной информации
о государственной регистрации;
- обеспечить оперативный контроль в течение дня за весовым
оборудованием, за прохождением ветсанэкспертизы, выдачей товарных
чеков;
- обеспечить свободный доступ к контрольным весам и возможность
использования их для проверки веса купленного товара;
- согласовать с администрацией муниципального образования режим
работы рынка, администрация муниципального образования может
вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и
праздничные дни, дни проведения городских мероприятий;
- согласовать с администрацией муниципального образования и
городским центром госсанэпиднадзора ассортимент товаров,
допущенных к реализации на данном рынке, и обеспечить его
соблюдение;
- содержать территорию рынка в надлежащем санитарном состоянии,
своевременно проводить санитарную уборку согласно требованиям
санитарных правил;
- заключить договор и обеспечить проведение комплекса
дезинсекционных и дезинфекционных мероприятий;
- организовать проведение производственного контроля;
- совместно с администрацией муниципального образования
проводить работу по улучшению торговой деятельности на рынке на
основе применения современных технологий;
- проводить работы по благоустройству и эстетическому
оформлению рынка.
3.3. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет
оборудовать на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории
ветеринарно - санитарной экспертизы;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на
случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- аппаратуру радиовещания;
- места для хранения личного имущества и автотранспорта;
- пункт проката средств измерений, соответствующих требованиям
метрологических правил и норм.
3.4. Администрация рынка оказывает содействие представителям
контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры
по устранению выявленных нарушений.
3.5. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово - технологическом (включая
холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам;
- создание условий для продажи и проверки качества отдельных
видов товаров (примерочные кабины, электрификация торгового места
и др.);
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных
ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих
заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в
администрации муниципального образования, которая выдается
покупателю по первому требованию;
- создание условий для ведения учета юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены торговые
места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять
продажу товара (предоставлять услуги) с использованием
персональных карточек продавца, а также предоставление в
установленном порядке информации в контролирующие органы об
арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального
налогового номера и даты работы на рынке.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
И ПРОДАВЦОВ РЫНКА
4.1. Предприниматели и продавцы рынка должны неукоснительно
соблюдать требования Закона РФ "О защите прав потребителей",
действующих Правил продажи отдельных видов товаров, санитарных и
ветеринарных правил, настоящего положения, а также требования
администрации рынка, регламентирующие работу рынка и порядок
торговли на нем.
4.2. Торговые места предоставляются юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении
документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном
порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской
деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для
иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в
налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения)
и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно - кассовой машины в случае
осуществления торговли с обязательным применением контрольно -
кассовых машин в порядке, установленном федеральным
законодательством;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно
- санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного и
растительного происхождения);
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при
использовании иностранных работников;
- санитарно - эпидемиологическое заключение на ассортиментный
перечень товаров, реализуемых предпринимателями на рынке, Центром
ГСЭН выдается на основании документа, свидетельствующего о
предоставлении торгового места администрацией рынка.
Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов
всех предъявленных документов хранится в администрации рынка в
течение всего периода функционирования торгового места.
4.3. Предоставление торговых мест / объектов осуществляется:
- на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между
администрацией рынка и предпринимателем или продавцом,
зарегистрированному в специальном журнале;
- на период более 10 дней - на основе договора, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период,
условия и стоимость его предоставления. Размеры взимаемой платы за
дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в
наличной и безналичной форме в соответствии с порядком,
предусмотренным действующим законодательством.
4.4. Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия
администрации рынка при условии представления данным лицом
администрации рынка документов, установленных п. 4.2. положения.
4.5. При реализации товаров потребительского спроса
промышленного производства предприниматель или продавец должен
иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами
документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в
том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или
декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном
порядке;
- контрольно - кассовый чек, платежное поручение об оплате
услуг по предоставлению торгового места или счет - фактуру с
квитанцией к приходному кассовому ордеру при предоставлении
торгового места юридическому лицу.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах
на русском языке (согласно ГОСТ РТ 51074-97 "Продукты пищевые.
Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97
"Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие
положения").
4.6. Предприниматель или продавец, осуществляющий торговую
деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п. 4.2.,
обязан в течение всего периода работы иметь документ,
подтверждающий личность предпринимателя или продавца (паспорт или
иной документ), иногородние лица - паспорта, документы,
подтверждающие регистрацию по месту пребывания; и подтверждение на
право трудовой деятельности иностранным работникам, а также
медицинские книжки установленного образца на предпринимателя или
продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять
их по первому требованию администрации рынка и контролирующих
органов.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором
торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой
договор или иной договор гражданско - правового характера),
подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
4.7. Продавец обязан:
- иметь вывеску с указанием наименования торгового предприятия
и юридического адреса - для юридических лиц; индивидуальный
предприниматель предоставляет информацию о государственной
регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- применять контрольно - кассовые машины в порядке,
установленном федеральным законодательством;
- соблюдать время работы, регламентируемое общим режимом работы
рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли
(павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час
рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно
известить об этом администрацию рынка;
- осуществлять доставку товаров на специально оборудованном
автотранспорте, имеющем санитарный паспорт;
- работать в полном комплекте чистой санитарной одежды (халат,
колпак), соблюдать правила личной гигиены, иметь на рабочем месте
медкнижку с допуском к работе;
- обеспечивать вежливое и культурное обслуживание потребителей,
предоставлять по требованию потребителя достоверную информацию о
продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах (услугах);
- пользоваться весоизмерительными приборами рынков,
установленными таким образом, чтобы наглядно обеспечивался весь
процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Запрещается использование бытовых, неисправных, непроверенных
весоизмерительных приборов;
- при продаже непродовольственных товаров обязательно выдавать
покупателю товарный чек, подтверждающий оплату товара с
соблюдением установленных Правилами реквизитов;
- иметь на рабочем месте сопроводительные документы,
удостоверяющие качество и безопасность продуктов, на весь
реализуемый ассортимент.
4.8. Продавец при неправомерных действиях администрации рынка
или контролирующих органов имеет право обжаловать их в
установленном законами порядке.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ
5.1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной
продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных
хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли,
предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки,
снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
На рынке осуществляется собственная торгово - закупочная
деятельность службами рынка, в том числе путем приемки от
поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и
приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.),
заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка,
организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
5.2. На территории рынка осуществляется торговля следующими
товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными
продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами,
свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми
культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов,
посадочным материалом плодово - ягодных культур, семенами овощных,
бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной
рассадой;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту,
только при наличии сертификата качества и документов,
подтверждающих источник их приобретения.
5.3. Торговля с автомашин, автоприцепов, автолавок,
автоаквариумов разрешается только на специально отведенных
площадях и только для реализации плодоовощной продукции, бахчевых
культур и других товаров производителей сельхозпродукции.
5.4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной
продукции продавцы должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным)
участком;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно -
санитарной экспертизы, удостоверяющее соответствие реализуемой
продукции требованиям ветеринарных правил и норм;
- документ об оплате услуг по предоставлению торгового места.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка,
контролирующих органов.
5.5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям,
фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте
сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово -
закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых
договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах
производства и производит их продажу своими силами.
6. ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы
для электронно - вычислительных машин и базы данных, аудиокассеты,
видеокассеты, компакт - диски с записью, без документов,
подтверждающих, что перечисленная продукция не является
контрафактной (при изготовлении соблюдены авторские права);
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки,
пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие -
кинжалы, финские ножи и т.п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для
его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное
обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и
предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах
внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки
строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные
удостоверения и т.д.);
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды
животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а
также подпадающие под действие Концепции о международной торговле
видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения
(СИТЕС), их части или дериваты;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено
действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки
предприятия - изготовителя;
- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также
номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на
специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной
торговли непродовольственными товарами (Постановление
Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569 "Об
утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными
товарами" в редакции постановлений Правительства РФ от 12.10.99 N
1143, от 22.02.01 N 144);
- маринованные грибы и консервированные продукты домашнего
приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), рыба копченая,
вяленая домашнего приготовления, фарш из мяса птицы, мясо птицы
механической обвалки, субпродукты птицы импортного производства,
чай рассыпной, крепкие вина и другая алкогольная продукция,
приготовленная в домашних условиях, продукция растениеводства без
контроля содержания нитратов;
- кондитерские изделия с кремом, подкрашенные леденцы и
карамели;
- дикорастущие растения, занесенные в Красную книгу, полевые
цветы, лекарственные растения;
- зерновые и крупяные продукты, загрязненные семенами вредных
сорняков;
- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных
аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с
требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности,
ветеринарные и биологические препараты;
- детское питание, кроме крытых помещений, специально
оборудованных в соответствии с требованиями городского центра
госсанэпиднадзора;
- товары без соответствующих документов, в том числе
сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения
или декларации о соответствии;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют,
оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
- размещение объектов игорного бизнеса, игровых автоматов.
7. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ,
БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ
7.1. На действующих рынках выделяются торговые зоны для
реализации гражданами г. Новомосковска и района
непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в
употреблении.
7.2. Администрация рынка по согласованию с администрацией
муниципального образования, городского центра госсанэпиднадзора
определяет места размещения торговых зон на территории рынка,
количество торговых мест в торговой зоне.
7.3. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении
документа, удостоверяющего личность.
7.4. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в
употреблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно - носочных изделий;
- детского белья;
- летней и домашней обуви.
7.5. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении,
обмену и возврату не подлежат.
7.6. Администрация рынка не несет ответственности по сделкам,
заключенным между физическими лицами при реализации товаров,
бывших в употреблении.
8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ
8.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего положения и
других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей
компетенции.
К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут
привлекаться представители общественных организаций по защите прав
потребителей.
8.2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,
зарегистрированный в администрации муниципального образования, в
который всеми контролирующими органами в обязательном порядке
вносятся записи о проведении и результатах проверки.
8.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих
торговую деятельность на рынках, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|