Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ ОТ 13.02.2002 N 1(2).14 (РЕД. ОТ 03.07.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ ВТОРОГО СОЗЫВА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                  "ГОРОД АЛЕКСИН И АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
                ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                                   
                           АЛЕКСИНСКАЯ ДУМА
                            второго созыва
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 13 февраля 2002 г. N 1(2).14
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
                            ВТОРОГО СОЗЫВА
   
       (в ред. Решения Алексинской Думы от 03.07.2002 N 4(5).18)
                                   
       Реализуя  решение Алексинской Думы от 10.12.2001  N  1(1).8  "О
   проекте  Регламента  Алексинской Думы второго  созыва"  и  учитывая
   предложения, поступившие от постоянных комиссий Алексинской Думы  и
   депутатов   представительного   органа   местного   самоуправления,
   Алексинская Дума решила:
       1.   Утвердить   Регламент  Алексинской  Думы  второго   созыва
   (прилагается).
       2.  В  связи  с принятием настоящего решения снять  с  контроля
   решение   Алексинской  Думы  от  10.12.2001  N  1(1).8  "О  проекте
   Регламента Алексинской Думы второго созыва" как выполненное.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя  председательствующего на заседаниях  Алексинской  Думы
   Шалду В.Г. и секретаря заседаний Алексинской Думы Шестака А.С.
       4.  Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
   его принятия.
   
                                                 Глава города Алексина
                                                 и Алексинского района
                                                           А.Ф.ЕРМОШИН
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                            к решению Алексинской Думы
                                               от 13.02.2002 N 1(2).14
   
                      РЕГЛАМЕНТ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
                            второго созыва
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  В соответствии с Конституцией Российской  Федерации
   Алексинская   Дума   является  представительным  органом   местного
   самоуправления   муниципального  образования   "город   Алексин   и
   Алексинский район Тульской области Российской Федерации"  (далее  -
   муниципальное образование).
       Алексинская  Дума правомочна рассматривать и  решать  на  своих
   заседаниях  вопросы, отнесенные к ее компетенции  законодательством
   Российской   Федерации,   Тульской   области,   а   также   Уставом
   муниципального  образования  "город  Алексин  и  Алексинский  район
   Тульской   области   Российской   Федерации"   (далее    -    Устав
   муниципального образования).
       В  исключительном ведении Алексинской Думы находятся  следующие
   вопросы:
       -  внесения  изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального
   образования, если эти вопросы не вынесены на референдум;
       -   принятия  общеобязательных  правил  по  предметам   ведения
   муниципального  образования, предусмотренных Уставом муниципального
   образования;
       - утверждения муниципального бюджета и отчета о его исполнении;
       -  принятия планов и программ социально-экономического развития
   муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении;
       - установления местных налогов и сборов;
       -  установления порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       -  контроля  за деятельностью администрации города  Алексина  и
   Алексинского района и должностных лиц местного самоуправления.
   
       Статья   2.   Согласно  Закону  Тульской  области  "О   местном
   самоуправлении   в   Тульской   области",   Уставу   муниципального
   образования  Глава  муниципального  образования  "город  Алексин  и
   Алексинский район Тульской области Российской Федерации"  (далее  -
   Глава   города   и  района)  входит  в  состав  Алексинской   Думы,
   председательствует   на  ее  заседаниях  и  принимает   участие   в
   голосовании по принимаемым решениям.
       Количественный  состав  Алексинской  Думы,  а  также  сроки  ее
   полномочий определяются Уставом муниципального образования.
       Алексинская  Дума  является правомочной при избрании  не  менее
   двух третей от установленного количества депутатов.
   
       Статья 3. В своей деятельности Алексинская Дума руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, Законом  Российской  Федерации
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской   Федерации",  Законом  Тульской  области   "О   местном
   самоуправлении   в   Тульской  области",   Уставом   муниципального
   образования,   а   также   последующими  федеральными,   областными
   законами   и   нормативно-правовыми   актами,   направленными    на
   совершенствование  системы местного самоуправления  на  территориях
   федерации и области.
       Порядок  деятельности  Алексинской Думы определяется  настоящим
   Регламентом в соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  4. Алексинская Дума принимает решения в пределах  своих
   полномочий,     предоставленных    законодательством     Российской
   Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования,  и
   осуществляет контроль за их выполнением.
       Решения  Алексинской  Думы, принимаемые  в  пределах  указанных
   полномочий,    обязательны    для    исполнения    на    территории
   муниципального  образования  всеми  предприятиями,  учреждениями  и
   организациями, а также должностными лицами и гражданами.
   
       Статья  5.  Деятельность Алексинской Думы  строится  на  основе
   коллективного,  свободного делового обсуждения  вопросов,  принятия
   решений в коллегиальном порядке.
       Решения   Алексинской  Думы,  затрагивающие  права  и   свободы
   человека,  а  также  обязанности  граждан,  принимаются  в   точном
   соответствии   с   требованиями  действующего  законодательства   и
   вступают  в  силу  только  после  их официального  опубликования  в
   местной прессе.
       Алексинская   Дума  и  создаваемые  ею  органы   систематически
   информируют  население  о  своей работе,  принятых  решениях  и  их
   реализации.
   
       Статья  6.  Алексинская Дума работает по перспективному  плану,
   утвержденному на ее заседании.
       Перспективный  план  составляется на год и  определяет  главные
   направления   деятельности  Думы  и  ее  органов.  Ход   выполнения
   перспективного плана обсуждается на заседаниях Алексинской Думы.
       Помимо  перспективного плана составляется текущий (квартальный)
   план работы Алексинской Думы.
   
       Статья  7.  Регламент Алексинской Думы принимается на заседании
   Думы  большинством голосов от общего числа депутатов.  Изменения  и
   дополнения  в  Регламент  вносятся по  инициативе  Главы  города  и
   района,  комиссий или депутатов Алексинской Думы и  принимаются  на
   заседании Думы.
   
                  Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья   8.   Заседания  Алексинской  Думы  являются   основной
   организационно-правовой  формой  ее  деятельности,   обеспечивающей
   коллегиальное  обсуждение  стоящих  перед  ней  задач  и   принятие
   решений по их выполнению.
   
       Статья   9.   Первое  заседание  Алексинской  Думы   созывается
   председателем муниципальной избирательной комиссии не  позднее  чем
   на  пятнадцатый  день  со  дня  официального  опубликования  итогов
   выборов.
       Полномочия  Алексинской  Думы прежнего  созыва  прекращаются  с
   момента начала работы Алексинской Думы нового созыва.
       Первое   заседание  Алексинской  Думы  открывает   председатель
   муниципальной    избирательной   комиссии   города    Алексина    и
   Алексинского  района  и вручает избранным на муниципальных  выборах
   депутатам Алексинской Думы соответствующие удостоверения.
       На  первом заседании Алексинской Думы председательствует  Глава
   города  и  района, а в случае его отсутствия первое заседание  Думы
   ведет старейший депутат.
       На  первом  заседании депутаты Алексинской  Думы  рассматривают
   следующие вопросы:
       - избирают из числа депутатов заместителя председательствующего
   на заседаниях Алексинской Думы;
       -  избирают  из числа депутатов секретаря заседаний Алексинской
   Думы;
       -   утверждают  структуру  администрации  города   Алексина   и
   Алексинского района;
       - утверждают структуру Алексинской Думы;
       - избирают председателей постоянных комиссий Алексинской Думы;
       - утверждают перечень постоянных комиссий Алексинской Думы.
   
       Статья  10. Последующие заседания Алексинской Думы открывает  и
   ведет  Глава  города  и  района, а  в  случае  его  отсутствия  или
   невозможности  исполнения  им  своих  обязанностей  по   каким-либо
   причинам   -   заместитель  председательствующего,  избираемый   из
   состава депутатов Думы на весь срок ее полномочий.
       Открывающий  заседание  сообщает  о  количестве  присутствующих
   депутатов Алексинской Думы и о составе приглашенных на заседание.
   
       Статья  11. Заседания Алексинской Думы созываются Главой города
   и  района  не реже 1 раза в квартал. Заседание Думы правомочно  при
   наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов.
       Абзац  2  исключен - Решение Алексинской Думы от  03.07.2002  N
   4(5).18.
       Информация  об  участии  депутатов  Думы  в  работе   заседаний
   Алексинской Думы может быть опубликована в местной печати.
   (в ред. Решения Алексинской Думы от 03.07.2002 N 4(5).18)
   
       Статья  12.  Примерные  сроки проведения заседаний  и  основные
   вопросы,   вносимые   на  рассмотрение  Думы,   устанавливаются   в
   перспективном и текущем планах деятельности Алексинской Думы.
   
       Статья  13.  Вопросы для рассмотрения на заседании  Алексинской
   Думы,  предложения  о замене вопросов, включенных  в  перспективный
   или    текущий    план   работы   Думы,   уточнение    формулировок
   запланированных  вопросов,  а  также предложения  о  дополнительных
   вопросах,  необходимость рассмотрения которых  возникает  в  период
   между  заседаниями  Алексинской Думы,  передаются  Главе  города  и
   района.
       Глава  города  и  района  вносит  полученные  предложения   для
   рассмотрения на ближайшем заседании Думы.
       Для   предварительного  формирования  повесток  дня   заседаний
   постоянных   комиссий   Алексинской  Думы,   выработки   совместных
   предложений  о  проведении депутатских слушаний  и  рекомендаций  о
   принятии  того  или иного решения Алексинской Думы  методом  опроса
   мнений    депутатов,    а    также    выявления    целесообразности
   предоставления   дополнительного   информационного   материала    к
   заседаниям  комиссий  и  Думы в Алексинской  Думе  создается  совет
   Думы,  в  состав которого входят председательствующий на заседаниях
   Алексинской  Думы, заместитель председательствующего на  заседаниях
   Алексинской  Думы  и  председатели постоянных комиссий  Алексинской
   Думы.    В    работе   совета   Думы   могут   принимать    участие
   заинтересованные лица из числа депутатов Алексинской Думы.
   (в ред. Решения Алексинской Думы от 03.07.2002 N 4(5).18)
   
       Статья  14. Глава города и района издает постановление о созыве
   заседания   Алексинской  Думы  и  утверждает  план  организационных
   мероприятий по подготовке и проведению заседания Думы.
       После  принятия данного постановления заместитель Главы  города
   Алексина    и    Алексинского   района   по   обеспечению    работы
   представительного  органа  в пятидневный срок  организует  рассылку
   документа депутатам Алексинской Думы, извещая их о времени и  месте
   проведения   заседаний   постоянных  комиссий   Алексинской   Думы,
   информируя  о  вопросах,  планируемых к рассмотрению  на  заседании
   Алексинской  Думы,  а  также  о времени  и  месте  его  проведения.
   Материалы   к  заседаниям  постоянных  комиссий  Алексинской   Думы
   представляются  членам комиссий в сроки, указанные в  постановлении
   Главы   города   Алексина  и  Алексинского  района.  Информационное
   сообщение  о  проведении заседания Алексинской  Думы  доводится  до
   сведения  населения  города  Алексина и Алексинского  района  через
   средства  массовой информации в срок не позднее чем за  7  дней  до
   его проведения.
       В недельный срок после проведения заседаний постоянных комиссий
   Алексинской  Думы  и  подготовки текста  рекомендаций  комиссий  по
   проектам   решений   Алексинской  Думы,  предложений   комиссий   о
   включении  в повестку дня заседания Алексинской Думы дополнительных
   вопросов  или  изменениях  в повестке дня  комитет  по  обеспечению
   работы   Алексинской   Думы  представляет   депутатам   необходимые
   материалы к заседанию Алексинской Думы.
       При  проведении  внеочередных  заседаний  Алексинской  Думы,  с
   учетом  оперативного  характера их подготовки, сроки  представления
   депутатам  проектов  решений, рекомендаций  постоянных  комиссий  и
   т.п.  могут  быть  сокращены  до  3 дней,  что  особо  определяется
   постановлением  Главы  города  Алексина  и  Алексинского  района  о
   созыве внеочередного заседания Алексинской Думы.
   (в ред. Решения Алексинской Думы от 03.07.2002 N 4(5).18)
   
       Статья 15. Регистрация депутатов Алексинской Думы, прибывших на
   заседание,  начинается за 1 час до его начала. Депутаты Алексинской
   Думы,  не имеющие возможности прибыть на заседание, заблаговременно
   извещают об этом Главу города и района.
   
       Статья  16. Доклады, справочные материалы и проекты решений  по
   вопросам, вносимым на заседание Алексинской Думы, готовятся  Главой
   города  и  района,  депутатами  и комиссиями  Алексинской  Думы.  К
   данной   работе   в   качестве  консультантов  могут   привлекаться
   специалисты муниципальных служб, управлений, комитетов  и  отделов,
   а  также  иные  лица,  обладающие специальными  знаниями  в  данной
   области.
       Материалы  по  проектам  планов  социального  и  экономического
   развития,  муниципального бюджета города  Алексина  и  Алексинского
   района,  отчеты об их исполнении, предложения по внесению изменений
   и  дополнений  в Устав муниципального образования, а также  проекты
   решений  по  данным вопросам в обязательном порядке  предварительно
   рассматриваются соответствующими комиссиями Алексинской Думы.
       По поручению Алексинской Думы для рассмотрения в комиссиях Думы
   могут быть направлены и другие проекты решений.
       Предложения и замечания по проектам решений, поступившие в ходе
   подготовки    к    заседанию    Алексинской    Думы,    обсуждаются
   соответствующими  комиссиями и учитываются в  документах,  вносимых
   на рассмотрение Алексинской Думы.
   
       Статья  17. Заседания Алексинской Думы проводятся, как правило,
   открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
       В  работе  заседания Алексинской Думы могут  принимать  участие
   депутаты Тульской областной Думы, Федерального Собрания РФ.
       Председатель   Алексинского   городского   суда,    алексинский
   межрайпрокурор  имеют  право  присутствовать  на  любом   заседании
   Алексинской Думы.
       На  заседание  Алексинской  Думы могут  приглашаться  отдельные
   граждане,  представители  предприятий,  организаций  и  учреждений,
   средств   массовой   информации.   Вопрос   о   количественном    и
   персональном  составе  приглашенных на заседание  Алексинской  Думы
   решается  Главой  города и района с учетом рекомендаций  постоянных
   комиссий  Алексинской  Думы,  а  в его  отсутствие  -  заместителем
   председательствующего на заседаниях Алексинской Думы.
       Приглашенные   лица  не  имеют  права  вмешиваться   в   работу
   Алексинской   Думы,   обязаны  соблюдать  порядок   и   подчиняться
   распоряжениям   председательствующего  на   заседании.   В   случае
   нарушения  установленного Регламентом порядка любой из приглашенных
   может    быть    удален   из   зала   заседания   по   распоряжению
   председательствующего  и с согласия большинства  присутствующих  на
   заседании депутатов.
   
       Статья  18.  В  случае  необходимости  Алексинская  Дума  может
   принять решение о проведении закрытого заседания.
       Решение    о   проведении   закрытого   заседания   принимается
   большинством   голосов   от  числа  депутатов   Алексинской   Думы,
   принявших  участие  в  голосовании. Сведения о содержании  закрытых
   заседаний  Алексинской Думы не подлежат разглашению  и  могут  быть
   использованы    депутатами   только   для   их    деятельности    в
   представительном органе местного самоуправления.
       Другие   лица   могут  присутствовать  на  закрытом   заседании
   Алексинской  Думы  только по специальному приглашению  за  подписью
   Главы города и района.
   
       Статья   19.  Юридические  лица,  общественные  и  политические
   объединения, предприятия, организации, учреждения и граждане  имеют
   право обращаться в Алексинскую Думу с предложениями, заявлениями  и
   жалобами,  которые  направляются через Главу города  и  района  для
   рассмотрения в комиссиях Алексинской Думы.
       Необходимым  условием для внесения проекта решения  Алексинской
   Думы   по   данным  предложениям,  заявлениям  и  жалобам  является
   представление следующих документов:
       - текста проекта решения Алексинской Думы;
       -   обоснования   необходимости   его   принятия,   включающего
   развернутую  характеристику проекта решения,  его  целей,  основных
   положений, прогноза социально-экономических и иных последствий  его
   реализации;
       -  справок  о  состоянии  ситуации  в  данной  сфере  правового
   регулирования;
       -   перечня  нормативных  правовых  актов,  отмены,  изменения,
   дополнения  или  принятия  которых  потребует  реализация   данного
   проекта решения;
       - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие
   которых необходимо для реализации данного проекта решения;
       -     финансово-экономического    обоснования    дополнительных
   материальных  и  иных затрат, которых потребует реализация  данного
   проекта решения.
       Проекты   решений  о  введении  или  отмене  местных   налогов,
   освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, а  также
   другие   проекты   решений,  предусматривающие  расходы   за   счет
   муниципального  бюджета  города  Алексина  и  Алексинского  района,
   могут   быть   внесены  в  Алексинскую  Думу  только  при   наличии
   заключения администрации города Алексина и Алексинского района,  за
   исключением   случаев,  когда  администрация  отказывает   в   даче
   заключения  или не дает его в 15-дневный срок с момента поступления
   проекта.
       В   представленных  материалах  указываются  фамилии  депутатов
   Алексинской   Думы,  являющихся  инициаторами  разработки   проекта
   решения,    а   также   руководителей   структурных   подразделений
   администрации  города Алексина и Алексинского района,  предприятий,
   организаций,    учреждений,    представителей    общественных     и
   политических  объединений  и  граждан,  принявших  участие   в   их
   подготовке.
       В  текст  внесенного в Алексинскую Думу проекта решения  должны
   быть включены следующие положения:
       - сроки и порядок вступления решения Алексинской Думы в силу;
       - отмена, изменения и дополнения ранее принятых решений в связи
   с принятием настоящего решения;
       - поручение Главы города и района о приведении в соответствие с
   вновь   принятым   решением   Алексинской   Думы   правовых   актов
   администрации города Алексина и Алексинского района.
       Проекты   решений   Алексинской  Думы   подлежат   обязательной
   юридической    и    филологической   экспертизе,   проводимой    до
   рассмотрения    проектов   на   заседаниях   постоянных    комиссий
   Алексинской Думы.
       Если   форма   представленного  проекта  решения  не   отвечает
   вышеуказанным  требованиям, он возвращается Алексинской  Думой  его
   инициатору   для   приведения  в  соответствие   с   установленными
   требованиями к проекту решения Алексинской Думы.
       Алексинская  Дума может установить срок для подготовки  проекта
   решения.
       Проект  решения,  подлежащий  рассмотрению  Алексинской   Думы,
   направляется   в   соответствующие  комиссии  для  предварительного
   обсуждения.
       По   результатам  обсуждения  проекта  Алексинская  Дума  может
   решить:
       -  принять проект решения за основу и продолжить работу над ним
   с учетом высказанных предложений и замечаний;
       - отклонить проект решения;
       - принять решение.
   
       Статья  20. Председательствующий на заседании Алексинской  Думы
   выполняет следующие функции:
       -  руководит  работой  заседания Алексинской  Думы,  следит  за
   соблюдением  кворума  заседания  и  принятого  депутатами   порядка
   работы заседания;
       -  оглашает  письменные  запросы, личные  заявления  и  справки
   депутатов,  поступившие  к  секретарю заседаний  Алексинской  Думы,
   предоставляет  слово  депутатам для устных запросов  и  справок,  а
   также  замечаний  по  порядку  ведения  заседания,  предложений   и
   поправок  по  проектам решений Алексинской Думы или для выступлений
   по мотивам голосования;
       - обеспечивает порядок в зале заседания Алексинской Думы;
       -  организует  голосование  депутатов  по  вопросам,  требующим
   принятия   решений   Алексинской  Думы,  ведет   подсчет   голосов,
   объявляет результат голосования;
       -  обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических
   принципов  проведения заседания Алексинской Думы и его  эффективную
   работу,  способствует созданию атмосферы сотрудничества,  сближения
   позиций    сторон    по   рассматриваемым   вопросам,    достижению
   взаимосогласованных решений;
       - подписывает протоколы заседаний Алексинской Думы.
   
       Статья  21.  Заместитель  председательствующего  на  заседаниях
   Алексинской Думы выполняет следующие функции:
       -  исполняет  обязанности председательствующего  на  заседаниях
   Алексинской Думы в период отсутствия председательствующего;
       -  проводит  совещания  с  председателями  постоянных  комиссий
   Алексинской Думы по организационному, правовому, информационному  и
   материально-техническому   обеспечению   деятельности   Алексинской
   Думы;
       -   организует  взаимодействие  Алексинской  Думы  с   Тульской
   областной   Думой,  союзами  и  ассоциациями  российских   городов,
   представительными   органами   местного   самоуправления   Тульской
   области   и  других  регионов  Российской  Федерации,  а  также   с
   общественными  организациями, партиями и  движениями,  действующими
   на   территории   муниципального  образования  "город   Алексин   и
   Алексинский район Тульской области Российской Федерации";
       -  от  имени  Алексинской Думы осуществляет связь со средствами
   массовой  информации,  освещающими  деятельность  представительного
   органа  местного самоуправления в период проведения его  заседаний,
   отчетных кампаний и публикации решений Думы;
       -   осуществляет   общее  руководство  и   координацию   работы
   постоянных  комиссий Алексинской Думы, в т.ч. проводит совещания  с
   председателями  постоянных комиссий Алексинской  Думы  по  вопросам
   проведения совместных депутатских слушаний;
       -  осуществляет  контроль  за исполнением  решений  Алексинской
   Думы, исполнением мероприятий по реализации депутатских запросов;
       -  организует  сбор информации о результатах  встреч  депутатов
   Алексинской Думы с населением в своих избирательных округах.
   
       Статья  22.  Секретарь  заседаний Алексинской  Думы  организует
   ведение   протокола  заседания  Думы,  запись  желающих  выступить,
   регистрирует  депутатские  запросы,  вопросы,  справки,  обобщения,
   заявления,  предложения, критические замечания и  другие  материалы
   депутатов   в  качестве  документов  Алексинской  Думы,  организует
   работу   с   предложениями,  заявлениями,  жалобами  и  обращениями
   граждан, поступающими в адрес заседания.
       Секретарь заседаний Алексинской Думы может привлекать к  данной
   работе сотрудников комитета по обеспечению работы Алексинской  Думы
   и координирует их работу в период заседания.
   
       Статья  23.  Проект  повестки дня и  порядок  работы  заседания
   Алексинской  Думы  оглашается председательствующим  и  утверждается
   Алексинской Думой.
   
       Статья  24. Продолжительность работы заседания, время докладов,
   содокладов,  выступлений в прениях по докладам, перерывы  в  работе
   определяются  Алексинской Думой исходя из  принятой  повестки  дня,
   количества  и  особенностей включенных  в  нее  вопросов,  а  также
   обеспечения  депутатам  необходимых  условий  для  всестороннего  и
   глубокого  обсуждения  внесенных на рассмотрение  Алексинской  Думы
   вопросов.
       С  согласия  большинства присутствующих  депутатов  Алексинской
   Думы  председательствующий может установить общую продолжительность
   обсуждения  вопроса,  включенного в повестку  заседания,  и  время,
   отводимое   на   вопросы  и  ответы,  а  также   продлевать   время
   выступлений.
       Слово  по  порядку  ведения  заседания  Алексинской  Думы,  для
   справки, ответа на вопрос и разъяснений депутатам Алексинской  Думы
   предоставляется председательствующим вне очереди.
       Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются
   с   места   с   разрешения   председательствующего   на   заседании
   Алексинской Думы.
   
       Статья  25.  Депутат  Алексинской Думы выступает  на  заседании
   после     предоставления     ему    слова     председательствующим.
   Председательствующий на заседании предоставляет депутатам  слово  в
   порядке поступления заявлений.
       В  необходимых  случаях  председательствующий  на  заседании  с
   согласия   депутатов  может  изменить  очередность  выступлений   с
   объявлением мотивов такого изменения.
       Депутат  Алексинской Думы может выступать по одному и  тому  же
   вопросу  не более двух раз. Передача права на выступление в  пользу
   другого лица не допускается.
   
       Статья  26.  Выступающий в Алексинской Думе не  может  нарушать
   правила  этики:  употреблять  в своей речи  грубые,  оскорбительные
   выражения,  наносящие ущерб чести, достоинству и деловой  репутации
   депутатов  Алексинской Думы и других лиц, участвующих в  заседании,
   допускать  необоснованные обвинения в чей-либо адрес,  использовать
   непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям.
       В   случае   нарушения  указанных  правил  председательствующий
   предупреждает  выступающего, а при повторном  нарушении  ставит  на
   голосование  вопрос  о лишении его права на выступление  в  течение
   всего   заседания.   Решение   по   данному   вопросу   принимается
   большинством   голосов  от  числа  депутатов,   присутствующих   на
   заседании Алексинской Думы.
   
       Статья   27.   Прекращение  прений  производится   по   решению
   Алексинской Думы, принимаемому путем открытого голосования  простым
   большинством   голосов   от  числа  присутствующих   на   заседании
   депутатов.    Перед    прекращением   прений   председательствующий
   информирует  депутатов  о  числе  записавшихся  для  выступления  и
   выступивших.
       После  прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право
   выступить с заключительным словом.
       Депутаты  Алексинской Думы, не выступившие по  рассматриваемому
   на  заседании  вопросу,  после прекращения  прений  могут  передать
   секретарю  заседания Думы свои предложения и замечания в письменной
   форме,    которые    приобщаются   к   материалам    заседания    и
   рассматриваются по существу.
   
       Статья  28. В случае необходимости по решению Алексинской  Думы
   некоторые   вопросы  повестки  дня  заседания   Думы   могут   быть
   направлены на рассмотрение постоянных комиссий Алексинской Думы.
       Выводы,  рекомендации  и предложения, выработанные  комиссиями,
   докладываются Алексинской Думе на следующем заседании.
   
       Статья  29.  Для  более  полного  учета  мнений  депутатов   по
   рассматриваемому   вопросу  и  в  целях  выработки   окончательного
   варианта   проекта   решения  Алексинской   Думы   по   предложению
   председательствующего   или   депутатов   Думы   может   избираться
   редакционная комиссия.
       Редакционная комиссия избирается из числа депутатов Алексинской
   Думы в количестве 5 человек.
       Редакционная  комиссия избирает из своего состава  председателя
   редакционной комиссии.
       В  ходе обсуждения проекта решения редакционная комиссия вносит
   необходимые   коррективы  с  учетом  предложений,  поступивших   от
   депутатов,  и представляет указанный проект решения на рассмотрение
   Алексинской Думы.
   
       Статья 30. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений  по
   проекту  решения Алексинской Думы проводится лишь после  того,  как
   внесенный проект был принят Думой за основу.
       По решению Алексинской Думы текст проекта может не оглашаться.
   
       Статья  31.  Все  предложения  и поправки  по  проекту  решения
   Алексинской  Думы  ставятся  на голосование  депутатов  Алексинской
   Думы.
       По  решению  Алексинской Думы голосование  по  проекту  решения
   может  проводиться  в целом или по разделам и пунктам,  а  затем  в
   целом.
   
       Статья 32. Решения Алексинской Думы о проведении референдума, о
   выражении   недоверия  Главе  города  и  района  или   самороспуске
   Алексинской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало  не
   менее  двух  третей от общего числа депутатов. Решения  Алексинской
   Думы  по  другим вопросам принимаются простым большинством  голосов
   от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
       Решения Алексинской Думы подписываются Главой города и района в
   течение  пяти дней. В случае отсутствия Главы города  и  района  по
   уважительным  причинам (отпуск, командировка, болезнь  и  т.п.)  на
   период,   превышающий   это   время,   решения   Алексинской   Думы
   подписываются  заместителем  председательствующего  на   заседаниях
   Алексинской Думы.
       Глава  города  и  района вправе возвратить решение  Алексинской
   Думы  для  повторного рассмотрения с мотивированным  заключением  о
   причинах  возврата.  Если  при  повторном  рассмотрении  указанного
   решения  за  его  первоначальную редакцию голосует  не  менее  двух
   третей  от  общего числа депутатов, решение считается  принятым,  и
   Глава города и района обязан подписать его в течение трех дней.
       В  случае  принятия ранее отклоненного решения в иной  редакции
   оно  направляется  на  подпись Главе  города  и  района  как  вновь
   принятое.
   
       Статья  33.  Решения  Алексинской Думы  доводятся  до  сведения
   депутатов   Алексинской  Думы,  администрации  города  Алексина   и
   Алексинского  района, заинтересованных предприятий,  организаций  и
   учреждений,   должностных  лиц  и  граждан   не   позднее   чем   в
   десятидневный срок.
       Содержащиеся   в  решениях  Алексинской  Думы   предложения   и
   рекомендации  в  адрес  расположенных на территории  муниципального
   образования  предприятий,  организаций  и  учреждений  должны  быть
   рассмотрены  их руководителями, а результаты рассмотрения  сообщены
   Думе  через Главу города и района в установленные законодательством
   сроки.
   
       Статья  34. Свои решения Алексинская Дума принимает в  основном
   открытым голосованием.
       Перед  началом  открытого  голосования председательствующий  на
   заседаниях   Алексинской  Думы  оглашает  количество   предложений,
   ставящихся  на  голосование, уточняет их формулировки,  напоминает,
   каким  большинством голосов депутатов может быть  принято  решение.
   По  окончании  подсчета голосов председательствующий на  заседаниях
   Алексинской Думы объявляет результаты голосования.
       В  отдельных случаях проводится поименное голосование  (методом
   опроса  мнений  депутатов Алексинской Думы). Как правило,  принятию
   решений   методом  опроса  мнений  депутатов  не  подлежат  вопросы
   бюджетного,  нормативно-правового  характера,  утверждения  целевых
   муниципальных   программ,  награждения  муниципальными   наградами.
   Предложения  о  принятии решения Алексинской  Думы  методом  опроса
   мнений  депутатов  могут  исходить  от  Главы  города  Алексина   и
   Алексинского  района, совета Думы, постоянных комиссий  Алексинской
   Думы  и депутатов Алексинской Думы. Проект решения и опросный  лист
   по  нему  доводятся до депутатов Алексинской Думы. Принятое решение
   и  опросный лист с подписями депутатов включаются в повестку дня  и
   приобщаются к протоколу очередного заседания Алексинской Думы.
   (в ред. Решения Алексинской Думы от 03.07.2002 N 4(5).18)
   
       Статья 35. В случаях, предусмотренных законодательством, или по
   решению Алексинской Думы проводится тайное голосование.
       Для проведения тайного голосования, определения его результатов
   Алексинская  Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием
   счетную комиссию численностью не менее трех человек.
       В  счетную комиссию не могут входить депутаты Алексинской Думы,
   чьи  кандидатуры выдвинуты в состав избираемых тайным  голосованием
   органов Думы.
       Счетная  комиссия  избирает из своего  состава  председателя  и
   секретаря комиссии.
       Решение   счетной  комиссии  принимается  большинством  голосов
   членов  комиссии.  Бюллетени изготавливаются счетной  комиссией  по
   утвержденной  Думой  форме и в определенном  количестве.  Бюллетени
   для   тайного  голосования  содержат  необходимую  для  голосования
   информацию.
       Время    и    место   голосования,   порядок   его   проведения
   устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.
       Бюллетени  для  тайного голосования выдаются депутатам  членами
   счетной комиссии.
       Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца,
   а  при  избрании  должностных лиц - бюллетени, в которых  оставлены
   две и более кандидатуры на одну должность.
       О  результатах тайного голосования счетная комиссия  составляет
   протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
       По   докладу   счетной  комиссии  Алексинская   Дума   открытым
   голосованием  принимает решение об утверждении результатов  тайного
   голосования.
   
       Статья  36.  Предложения и замечания, высказанные депутатами  в
   ходе  заседания Алексинской Думы или переданные в письменной  форме
   председательствующему  на  заседании,  рассматриваются  Думой,   ее
   комиссиями  либо направляются соответствующим органам и должностным
   лицам,  которые обязаны не позднее чем в месячный срок  рассмотреть
   эти    предложения   и   замечания   и   сообщить   о   результатах
   непосредственно  депутату, Алексинской  Думе  или  Главе  города  и
   района.
   
       Статья  37.  Внеочередные заседания Алексинской Думы созываются
   по  требованию  не  менее  одной трети от  общего  числа  депутатов
   Алексинской Думы.
       Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе
   города  и  района  в письменном виде с указанием вопросов  повестки
   дня и кратким обоснованием необходимости такого заседания.
       Глава города и района обязан в семидневный срок принять решение
   о созыве внеочередного заседания Алексинской Думы.
   
       Статья   38.  На  каждом  заседании  Алексинской  Думы  ведется
   протокол, в котором фиксируется ее работа.
       В  протоколе  заседания Алексинской Думы указываются  следующие
   данные:
       -     наименование     представительного    органа     местного
   самоуправления;
       - порядковый номер заседания (в пределах созыва);
       - дата проведения заседания;
       - общее число депутатов, избранных в Алексинскую Думу;
       - число депутатов, присутствующих на заседании Думы;
       -   список  присутствующих  на  заседании  лиц,  не  являющихся
   депутатами Алексинской Думы;
       - фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
       -   утвержденная  Алексинской  Думой  повестка  дня  заседания,
   которая   включает   перечень  рассмотренных   вопросов,   фамилии,
   инициалы  докладчиков и содокладчиков по каждому из  них,  а  также
   сведения  о том, кем был внесен тот или иной вопрос на рассмотрение
   заседания Алексинской Думы;
       - утвержденный Алексинской Думой порядок работы заседания;
       -  содержание  вопросов,  включенных в повестку  дня  заседания
   (наименование  каждого  вопроса,  фамилии,  инициалы  и   должности
   докладчика и содокладчика, стенограмма доклада и содоклада);
       -  содержание выступлений в прениях по каждому вопросу повестки
   дня   заседания  Алексинской  Думы  (фамилия,  инициалы,  должность
   депутата   Думы,  номер  его  избирательного  округа,   стенограмма
   выступления,  а  также фамилия, инициалы, должность выступившего  в
   прениях   лица,   не   являющегося  депутатом   Алексинской   Думы,
   стенограмма выступления);
       - тексты запросов депутатов Думы, поступившие в ходе заседания;
       -  порядок  голосования по каждому проекту решения  Алексинской
   Думы;
       - результаты голосования.
       К  протоколу  заседания Алексинской Думы прилагаются  следующие
   материалы:
       - тексты решений, принятых на заседании Алексинской Думы;
       -   тексты  письменных  запросов  депутатов  Алексинской  Думы,
   рассмотренных на заседании;
       -   тексты   письменных   предложений  и  замечаний   депутатов
   Алексинской Думы, переданных председательствующему на заседании;
       - тексты письменных информаций, розданных депутатам Алексинской
   Думы на заседании;
       -  тексты выступлений депутатов, записавшихся, но не получивших
   слова в связи с прекращением прений по обсуждаемому вопросу;
       -  список  депутатов,  отсутствующих на  заседании  Алексинской
   Думы;
       - список приглашенных на заседание Алексинской Думы.
   
       Статья  39.  Протокол  заседания Алексинской  Думы  подписывают
   председательствующий   (а   в   его   отсутствие   -    заместитель
   председательствующего)  и секретарь заседания  Думы  в  пятидневный
   срок после заседания.
       Ответственность за своевременное оформление протокола заседания
   Алексинской Думы несет Глава города и района.
       Контроль   за  правильностью  оформления  протокола   заседания
   Алексинской Думы осуществляет секретарь заседаний Думы.
   
       Статья  40. Первые экземпляры (оригиналы) протоколов  заседаний
   Алексинской   Думы  хранятся  в  комитете  по  обеспечению   работы
   Алексинской  Думы  в  течение  срока  ее  полномочий  (персональную
   ответственность за их сохранность несет председатель  комитета),  а
   затем передаются в городской архив для постоянного хранения.
       Протоколы   заседаний  Алексинской  Думы   представляются   для
   ознакомления депутатам Думы по их требованию.
   
                  Глава 3. КОМИССИИ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья 41. Алексинская Дума образует из числа депутатов на срок
   своих полномочий следующие постоянные комиссии:
       - по экономике, бюджету и финансам;
       -   по   нормотворчеству,  социальной  политике  и   связям   с
   территориальным общественным самоуправлением;
       -  по  образованию,  культуре, спорту,  молодежной  политике  и
   патриотическому воспитанию населения;
       -   по   промышленности,  строительству,  сельскому  хозяйству,
   транспорту, связи и ЖКХ.
       Численность каждой комиссии устанавливается Алексинской Думой и
   составляет пять депутатов.
       Персональный состав комиссий утверждается решением  Алексинской
   Думы.
       В  случае  необходимости  Алексинская Дума  может  образовывать
   новые  постоянные  комиссии, упразднять  и  реорганизовывать  ранее
   созданные.
       При избрании комиссий голосование проводится в целом по составу
   или отдельно по каждой кандидатуре.
       Депутат  Алексинской Думы не может быть членом двух  постоянных
   комиссий одновременно.
   
       Статья   42.   Полномочия  председателя  комиссии  могут   быть
   прекращены  Алексинской Думой досрочно по  его  личной  просьбе,  а
   также  в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение
   им своих обязанностей.
       Члены   постоянной   комиссии  избирают   из   своего   состава
   заместителя председателя и секретаря комиссии.
   
       Статья 43. Алексинская Дума или постоянные комиссии Алексинской
   Думы   могут  образовывать  временные  комиссии,  задачи   и   срок
   полномочий которых определяются при их формировании.
       Временная   комиссия   прекращает   свою   деятельность   после
   выполнения  возложенных  на  нее задач  или  досрочно,  по  решению
   образовавшего ее органа.
   
       Статья  44. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии
   могут    привлекать    на    безвозмездной   основе    специалистов
   муниципальных служб, управлений, комитетов и отделов, а также  иных
   лиц, обладающих специальными знаниями в данной области.
   
       Статья  45.  Заседания  постоянных  комиссий  проводятся,   как
   правило, открытыми. Комиссия вправе провести и закрытое заседание.
       Заседание  комиссии Алексинской Думы правомочно,  если  на  нем
   присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
       Заседание постоянной комиссии проводится по мере необходимости.
   О  созыве  заседания председатель комиссии уведомляет депутатов  не
   менее  чем  за  5  дней. Практическую помощь  в  оповещении  членов
   комиссии оказывает комитет по обеспечению работы Алексинской Думы.
   
       Статья   46.   Внеочередное   заседание   постоянной   комиссии
   Алексинской   Думы  созывается  либо  по  инициативе   председателя
   комиссии,  либо по предложению одной трети от общего  числа  членов
   комиссии, либо по предложению Главы города и района.
   
       Статья  47. Решения постоянной комиссии по процедурным вопросам
   принимаются  большинством  голосов от числа  присутствующих  членов
   комиссии.   По  остальным  вопросам  решение  постоянной   комиссии
   Алексинской  Думы принимается большинством голосов от общего  числа
   членов комиссии.
   
       Статья   48.   Председатель  постоянной  комиссии  осуществляет
   следующие функции:
       - организует работу комиссии;
       -   созывает   заседания  комиссии  и  обеспечивает  подготовку
   материалов к заседаниям;
       - председательствует на заседаниях;
       - направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с
   деятельностью комиссии;
       - формирует список приглашенных на заседания комиссии;
       -  проводит  голосование  на заседании  профильной  комиссии  и
   оглашает его результаты;
       -  по  поручению комиссии доводит до сведения органов  местного
   самоуправления муниципального образования консолидированное  мнение
   членов комиссии по различным вопросам;
       -  по поручению комиссии представляет ее интересы на открытых и
   закрытых  депутатских слушаниях, заседаниях Алексинской Думы  и  ее
   рабочих органов;
       -  от имени комиссии осуществляет представительские функции при
   проведении  мероприятий муниципального, областного  и  федерального
   значения;
       - организует работу по исполнению решений комиссии;
       -   информирует   членов  комиссии  о  выполнении   решений   и
   рассмотрении рекомендаций комиссии.
       Заместитель  председателя  постоянной  комиссии  выполняет   по
   поручению   председателя  его  отдельные  обязанности  и   замещает
   председателя  в случае его отсутствия. Круг полномочий  заместителя
   председателя  комиссии  определяется положением  о  соответствующей
   комиссии.
       Секретарь постоянной комиссии готовит проекты перспективного  и
   текущих  планов  работы  комиссии  на  основе  предложений   членов
   комиссии,  совместно  с председателем комиссии  формирует  повестки
   дня заседаний комиссии, организует делопроизводство в комиссии.
   
       Статья 49. Постоянные комиссии Алексинской Думы могут проводить
   совместные  заседания. На совместных заседаниях  председательствуют
   по очереди председатели данных комиссий.
       Решение,    принимаемое   на   таких   заседаниях,    считается
   правомочным,   если   в   каждой  комиссии  за   него   проголосует
   большинство от ее членов.
       Решение о проведении совместного заседания может принять  Глава
   города   и  района  по  согласованию  с  председателями  постоянных
   комиссий или председателями данных комиссий.
   
       Статья  50.  В  заседании постоянной комиссии  могут  принимать
   участие  с правом совещательного голоса депутаты Алексинской  Думы,
   не входящие в состав данной комиссии.
   
       Статья  51.  В  соответствии с направлением своей  деятельности
   постоянная   комиссия   Алексинской   Думы   может   организовывать
   проведение  депутатских  слушаний с  приглашением  должностных  лиц
   администрации города Алексина и Алексинского района, других лиц  по
   решению комиссии.
       На  депутатские  слушания  могут  выноситься  проекты  решений,
   требующих    публичного   обсуждения,   проект   плана   социально-
   экономического развития и муниципального бюджета города Алексина  и
   Алексинского  района,  отчеты  об их  исполнении,  а  также  другие
   важнейшие вопросы местного значения.
       Информация  о  теме депутатских слушаний, времени  и  месте  их
   проведения передается средствам массовой информации не позднее  чем
   за семь дней до начала слушаний.
       Депутатские слушания, как правило, открыты для общественности и
   средств массовой информации.
       Постоянная  комиссия Алексинской Думы, организующая  проведение
   депутатских  слушаний, может принять решение о  закрытом  характере
   слушаний.
       Глава  города и района, депутаты Алексинской Думы,  заместители
   Главы   города   Алексина  и  Алексинского   района,   председатель
   Алексинского  городского  суда, алексинский  межрайпрокурор  вправе
   участвовать   как   в  открытых,  так  и  в  закрытых   депутатских
   слушаниях.
       Представители  средств массовой информации и общественности  на
   закрытые депутатские слушания не допускаются.
       Депутатские   слушания   ведет   председатель   соответствующей
   комиссии  Алексинской  Думы.  Председатель  комиссии  предоставляет
   слово  для выступления членам комиссии, депутатам Алексинской Думы,
   приглашенным лицам, следит за порядком, выступает с сообщениями.
       Продолжительность    депутатских    слушаний    устанавливается
   постоянной   комиссией   Алексинской  Думы   с   учетом   специфики
   обсуждаемого вопроса.
       Проведение  депутатских слушаний во время заседания Алексинской
   Думы не допускается.
       Приглашенные  лица  не  вправе вмешиваться  в  ход  депутатских
   слушаний и прерывать их.
       По    итогам   депутатских   слушаний   могут   быть    приняты
   соответствующие рекомендации по обсуждаемому вопросу.  Рекомендации
   депутатских   слушаний  принимаются  путем  одобрения   большинства
   принявших участие в слушаниях депутатов Алексинской Думы.
       Депутатские   слушания  протоколируются.  Протокол  депутатских
   слушаний    подписывается   председателем    постоянной    комиссии
   Алексинской  Думы  и  доводится до сведения  депутатов  Алексинской
   Думы.
   
       Статья  52.  Координация  деятельности  постоянных  комиссий  и
   оказание им помощи осуществляются Алексинской Думой, Главой  города
   и  района,  а  в  рамках  компетенции  соответствующей  комиссии  -
   председателем постоянной комиссии.
   
       Статья  53.  Постоянные комиссии ответственны перед Алексинской
   Думой и подотчетны ей.
       Алексинская   Дума   вправе  на  определенный   срок   поручить
   постоянной   комиссии  решение  отдельных  вопросов,   входящих   в
   компетенцию  Думы,  кроме тех, которые находятся  в  исключительном
   ведении Думы.
   
       Статья  54. Протоколы заседаний постоянной комиссии Алексинской
   Думы  оформляются в пятидневный срок и подписываются  председателем
   и секретарем комиссии.
       Протоколы   заседаний  постоянной  комиссии  Алексинской   Думы
   хранятся  в  комитете  по  обеспечению работы  Алексинской  Думы  в
   течение срока полномочий Думы (персональную ответственность  за  их
   сохранность  несет  председатель комитета), а  затем  передаются  в
   городской архив для постоянного хранения.
       Протоколы   заседаний  постоянных  комиссий  Алексинской   Думы
   представляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
       Заключения,   рекомендации   и  решения   постоянной   комиссии
   подписываются председателем комиссии.
   
       Статья   55.  Обслуживание  деятельности  постоянных   комиссий
   Алексинской  Думы  осуществляется  отделом  по  обеспечению  работы
   постоянных комиссий Алексинской Думы.
   
                   Глава 4. ДЕПУТАТ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья  56.  Осуществление Алексинской Думой  своих  полномочий
   основывается  на  активном  участии в ее  работе  каждого  депутата
   Думы.  Депутаты  Алексинской Думы работают в  Думе  без  отрыва  от
   основной производственной или служебной деятельности.
   
       Статья  57. Депутат Алексинской Думы работает в соответствии  с
   Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Тульской  области,
   Уставом муниципального образования.
       Депутату   Алексинской   Думы   обеспечиваются   условия    для
   беспрепятственного  и  эффективного  осуществления   его   прав   и
   обязанностей, установленных действующим законодательством.
   
       Статья  58.  Депутат Алексинской Думы обязан присутствовать  на
   заседаниях  Думы и ее рабочих органов, в состав которых он  входит,
   а также активно участвовать в их работе.
       Депутат  Алексинской  Думы  обязан  не  реже  двух  раз  в  год
   отчитываться  о своей депутатской деятельности перед  избирателями,
   трудовыми  коллективами и общественными объединениями, выдвинувшими
   его кандидатом в депутаты.
   
       Статья 59. Депутат Алексинской Думы пользуется правом решающего
   голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы.
       Депутат имеет право:
       - избирать и быть избранным в рабочие органы Алексинской Думы;
       - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой
   рабочих  органов  и  по кандидатурам должностных лиц,  утверждаемых
   Алексинской   Думой;   депутат   не   может   быть   привлечен    к
   ответственности  за высказанное мнение, за позицию при  голосовании
   и  другие  действия, соответствующие его правам и  обязанностям,  в
   том числе и по истечении срока его депутатских полномочий;
       - предлагать вопросы для рассмотрения Алексинской Думой;
       -  вносить  предложения и замечания по повестке  дня  заседания
   Алексинской  Думы,  по порядку рассмотрения и существу  обсуждаемых
   вопросов;
       -  вносить  предложения о заслушивании на заседании Алексинской
   Думы   информации   ее   рабочих  органов  или   должностных   лиц,
   подотчетных или подконтрольных Думе;
       - ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных
   Думой   органов,   а   также  избранным  или   утвержденным   Думой
   должностным лицам;
       -   ставить   вопросы  на  рассмотрение  Алексинской   Думы   о
   необходимости разработок новых решений Думы, а также предложений  о
   внесении изменений в действующие решения Думы;
       -   участвовать  в  обсуждении  вопросов,  рассматриваемых   на
   заседании  Алексинской  Думы,  обращаться  с  запросами,   задавать
   вопросы  докладчикам,  а также председательствующему  на  заседании
   Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
       -  выступать с обоснованием своих предложений и давать  справки
   по мотивам голосования;
       -  оглашать  на заседаниях Алексинской Думы обращения  граждан,
   имеющие общественное значение;
       -   знакомиться  с  текстами  своих  выступлений  в  протоколах
   заседаний  Алексинской  Думы  и  ее  рабочих  органов  как  до   их
   опубликования, так и после.
       Депутат  Алексинской Думы, не выступивший на заседании  Думы  в
   связи  с  прекращением прений, вправе передать секретарю  заседаний
   Алексинской   Думы  текст  своего  выступления  или  изложенные   в
   письменной  форме  свои  предложения и  замечания  по  обсуждаемому
   вопросу.   Текст  выступления  включается  в  протокол   заседания.
   Предложения   и   замечания  депутатов,  внесенные   на   заседание
   Алексинской  Думы, рассматриваются и учитываются  при  доработке  и
   принятии проектов решений Думы.
   
       Статья  60.  Депутаты  Алексинской Думы  могут  объединяться  и
   вступать  в  депутатские группы и фракции по  различным  принципам.
   Цели  и  задачи, а также деятельность указанных групп и фракций  не
   могут    противоречить   Конституции   Российской    Федерации    и
   действующему законодательству.
       Группы  создаются  по  территориальному, профессиональному  или
   иному  неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому
   принципу.
       Группы   депутатов  Алексинской  Думы,  созданные  для   защиты
   национальных   интересов,   регистрируются   независимо    от    их
   численности.
       Группы депутатов Алексинской Думы, созданные по иным принципам,
   должны насчитывать не менее 4 человек.
       Фракции депутатов Алексинской Думы должны насчитывать не  менее
   4 человек, причем депутат может состоять только в одной фракции.
       Создание  депутатских  групп и фракций  оформляется  протоколом
   собрания   соответствующего  объединения  депутатов.  В   протоколе
   указываются задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-
   координаторов,  уполномоченных  представлять  интересы  группы  или
   фракции.
       К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или
   фракцию,   с  личной  подписью  каждого  и  подписанный  депутатом-
   координатором.
       Группы  и фракции не могут иметь одинаковых названий.  О  своем
   создании     группа     или     фракция    письменно     уведомляет
   председательствующего на заседаниях Алексинской Думы.
       Перерегистрация групп и фракций проводится через год. Группы  и
   фракции  могут  готовить  материалы  по  любому  вопросу,  а  также
   предлагать на рассмотрение Алексинской Думы проекты ее решений.
       По  предложению  группы  или  фракции  председательствующий  на
   заседании   Алексинской  Думы  распространяет  подготовленный   ими
   материал среди депутатов Думы.
   
       Статья 61. Депутат Алексинской Думы обладает правом внесения на
   рассмотрение  Думы,  администрации города Алексина  и  Алексинского
   района,  руководителей предприятий, учреждений и организаций  любой
   формы  собственности,  расположенных на  территории  муниципального
   образования,  различных обращений, заявлений,  которые  вносятся  в
   письменной форме и подлежат оглашению на заседании Думы.
       Если  указанные обращения, заявления касаются фактов  нарушения
   Конституции  Российской Федерации, законов РФ и  Тульской  области,
   Устава   муниципального  образования  либо   затрагивают   вопросы,
   имеющие  общественное  значение, Алексинская Дума  может  направить
   эти  письменные материалы для изучения в постоянные  комиссии  Думы
   или  включить их в повестку дня своего заседания с принятием по ним
   соответствующих решений.
   
       Статья 62. Должностные лица, которым адресованы указанные в ст.
   60    настоящего   Регламента   обращения,   заявления    депутатов
   Алексинской  Думы,  обязаны  дать устный  или  письменный  ответ  в
   установленные законодательством сроки.
       Депутат Алексинской Думы вправе давать оценку этим ответам.
   
       Статья  63. Депутат Алексинской Думы обязан выполнять поручения
   Алексинской  Думы и ее постоянных комиссий, данные  в  пределах  их
   компетенции.
   
       Статья   64.   Алексинская  Дума  вправе  заслушать   сообщения
   депутатов   об   их   работе  в  Думе,  о  выполнении   депутатских
   обязанностей,  а  также объяснения о нарушениях ими  установленного
   порядка работы Алексинской Думы, требований этики и т.п.
   
       Статья  65.  Депутат  Алексинской Думы, не оправдавший  доверия
   избирателей, может быть отозван в установленном законом порядке.
   
            Глава 5. ПРАВОВОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
         ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕКСИНСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья      66.      Правовое,     организационно-методическое,
   информационное  и материально-техническое обеспечение  деятельности
   Алексинской  Думы  осуществляется  Главой  города  и  района  через
   заместителя  Главы  города  Алексина  и  Алексинского   района   по
   обеспечению   работы  представительного  органа  и  соответствующие
   подразделения администрации города Алексина и Алексинского района.
   
                                                 Глава города Алексина
                                                 и Алексинского района
                                                           А.Ф.ЕРМОШИН
                                                                      
                                                   Секретарь заседаний
                                                      Алексинской Думы
                                                            А.С.ШЕСТАК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz