ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
6-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2002 г. N 6/78
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 2001 ГОД
Заслушав и обсудив информацию об итогах исполнения бюджета
города Тулы за 2001 год, следует отметить, что доходы бюджета
выполнены на 104,3 процента к годовому уточненному плану.
В бюджет города Тулы за 2001 год поступило налоговых и
неналоговых доходов в сумме 1550,2 млн. руб. или 101,8 процента,
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности в сумме 90,1 млн. руб., прочих безвозмездных
поступлений - 4,4 млн. руб.
По сравнению с 2000 годом поступление доходов увеличилось на
305,4 млн. руб. или на 22,8 процента.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным
отношениям в форме субвенций, дотаций, средств, перечисляемых по
взаимным расчетам из вышестоящего бюджета 386,1 млн. руб.
Поступление доходов полностью обеспечено денежными средствами.
План года по доходам перевыполнен на 45,5 млн. руб. в основном
за счет налога на совокупный доход, налога с продаж, налога на
имущество предприятий, местным налогам и др.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 27,3 млн. руб.
Задолженность по крупным предприятиям - недоимщикам на
01.01.2002 по налоговым платежам в бюджет территории и города
составила соответственно 404,0 млн. руб. и 165,7 млн. руб. По
сравнению с началом года недоимка по налогам, зачисляемым в бюджет
города, практически не изменилась, хотя в течение года отмечалось
снижение недоимки в среднем до 15 процентов.
В целях более полного привлечения в бюджет начисляемых платежей
в городе проводится работа по реструктуризации задолженности по
налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед бюджетом города
Тулы.
В 2001 году, в соответствии с утвержденными графиками, в бюджет
города погашена задолженность на сумму 2,7 млн. руб.
Расходы бюджета города исполнены в сумме 2077,7 млн. руб. или
на 98,4 процента к годовому уточненному плану.
Уровень финансирования учреждений и предприятий за текущий год
выше уровня финансирования за прошлый год на 553,4 млн. руб. или
на 36,3 процента.
Кредиторская задолженность по бюджету города имеет тенденцию
роста. По состоянию на 01.01.2002 общая сумма кредиторской
задолженности по учреждениям и предприятиям, финансируемым из
бюджета города, составила 598,4 млн. руб. или по сравнению с
01.01.2001 увеличилась на 9,5 млн. руб.
Следует отметить, что по учреждениям бюджетной сферы
наблюдается снижение кредиторской задолженности на 66,4 млн. руб.
по сравнению с 01.01.2001, а по предприятиям местного хозяйства -
рост кредиторской задолженности на 75,9 млн. руб.
Задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы
отсутствует.
Комитетами и управлениями Управы города Тулы - главными
распорядителями средств бюджета города - недостаточно уделялось
внимания вопросам целевого и эффективного расходования бюджетных
средств.
Так, в учреждениях культуры, образования, молодежной политики,
установлены нарушения в оплате труда работников, завышение сметных
назначений. В результате сумма незаконно выплаченных средств из
бюджета города составляет 0,3 млн. руб.
В музыкальных школах NN 5, 6 установлены случаи необоснованного
предоставления льгот и незаконно полученных сумм по оплате за
обучение детей в сумме 0,08 млн. руб.
Руководителями отдельных учреждений не принято достаточных мер
для организации сохранности муниципальной собственности, что
привело к кражам и хищениям на сумму 0,1 млн. руб.
В отчетном периоде приняты меры к сокращению численности
органов местного самоуправления в количестве 20 единиц.
Фактическое возмещение населением стоимости жилищно-
коммунальных услуг составило за 2001 год 39,9 процента.
Просроченная задолженность населения по оплате жилищно-
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 4,5
млн. руб. и составила на 01.01.2002 24,9 млн. руб.
Сохраняется задолженность со стороны ведомственных предприятий,
передавших свой жилфонд по соглашениям о финансировании расходов.
По состоянию на 01.01.2002 значительная задолженность у ОАО
"Тульский оружейный завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский завод
"Арсенал" - 6,3 млн. руб.
Допущен рост дебиторской задолженности со стороны прочих
потребителей. По сравнению с началом года значительно увеличилась
задолженность в ЗАО "Тулатеплосеть" на 8,8 млн. руб., ТГМУ ДМР
"Дормостстрой" на 2,4 млн. руб.
За 2001 год полностью оплачено текущее потребление
электроэнергии бюджетными учреждениями и дотируемыми
предприятиями. Долг по текущему потреблению газа в 2001 году
составил 0,9 млн. руб.
Удельный вес выручки, собранной УТиС, в общем объеме выручки от
продажи всех видов билетной продукции в 2001 году снизился на 5,1
процента пунктов по сравнению с 2000 годом, но объем выручки в
денежном выражении возрос на 6,2 млн. руб.
Администрациями районов: Пролетарского, Зареченского и
Советского, - не исполняется постановление Главы города Тулы N
1174 от 20.11.00 о необходимости согласования договоров на
выполнение работ по благоустройству с Управой города, что привело
к росту кредиторской задолженности на 5,2 млн. руб.
Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за 2001 год по
доходам в сумме 2030,8 млн. руб. и по расходам в сумме 2077,7 млн.
руб. утвердить (Приложение).
2. Управе города Тулы принять меры:
- по активизации работы по привлечению доходов в бюджет города,
в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, как дополнительные источники финансирования
бюджетной сферы;
- по усилению контроля за полным и своевременным поступлением
доходов в бюджет города, не допускать уменьшения налогооблагаемой
базы за счет предоставления налоговых льгот;
- по сокращению роста кредиторской задолженности;
- по продолжению работы по реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом
города;
- по обеспечению своевременной выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы;
- по заключению договоров на выполнение работ и услуг в
пределах ассигнований, предусмотренных утвержденным бюджетом на
2002 год;
- по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок
целевого использования бюджетных средств. Повысить требования к
руководителям комитетов, управлений Управы города по обеспечению
контроля в вопросах расходования бюджетных средств;
- по усилению контроля за соблюдением финансовой дисциплины и
эффективным расходованием бюджетных средств;
- по сокращению задолженности населения по оплате жилищно -
коммунальных услуг;
- к исполнению обязательств по возмещению расходов по принятому
в муниципальную собственность жилью;
- по сокращению задолженности со стороны прочих потребителей.
3. Решение Тульской городской Думы N 60/1072 от 21.11.2001 "Об
исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2001 года" снять с
контроля.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой
политике Печникову Т.В. и на постоянную комиссию по бюджету,
налогам и собственности (Авилов Е.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 20.03.2002 N 6/78
(тыс. руб.)
--------------------------T---------T---------T------------T-----¬
¦ ДОХОДЫ ¦Утвержд. ¦Уточнен. ¦ Исполнено ¦про- ¦
¦ ¦ бюджет ¦ план ¦ на ¦цент ¦
¦ ¦ на ¦ на ¦ 01.01.2002 ¦к ¦
¦ ¦2001 год ¦2001 год ¦ ¦уточ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦плану¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦1127740,0¦1465291,2¦ 1491598,0¦101,8¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,¦ 619489,0¦ 855002,0¦ 860115,0¦100,6¦
¦ДОХОД (ПРИРОСТ) КАПИТАЛА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------+---------+------------+-----+
¦Налог на прибыль ¦ 245623,0¦ 391955,0¦ 392806,0¦100,2¦
¦Подоходный налог ¦ 372832,0¦ 460979,0¦ 464410,0¦100,7¦
¦Налог на игорный бизнес ¦ 1034,0¦ 2068,0¦ 2899,0¦140,2¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ¦ 105580,0¦ 126580,0¦ 136204,0¦107,6¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦Акцизы ¦ 52266,0¦ 73266,0¦ 75054,0¦102,4¦
¦Налог с продаж ¦ 52702,0¦ 52702,0¦ 60508,0¦114,8¦
¦Прочие налоги на товары и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ 612,0¦ 612,0¦ 642,0¦104,9¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОХОД ¦ 133348,0¦ 133348,0¦ 140637,0¦105,5¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 126614,0¦ 141861,2¦ 146797,0¦103,5¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ 49702,0¦ 49702,0¦ 46424,0¦ 93,4¦
¦ +---------+---------+------------+-----+
¦Земельный налог ¦ 46230,0¦ 46230,0¦ 43207,0¦ 93,5¦
¦Плата за воду ¦ 1430,0¦ 1430,0¦ 921,0¦ 64,4¦
¦Плата за недра ¦ 2042,0¦ 2042,0¦ 1985,0¦ 97,2¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОШЛИНЫ ¦ 93007,0¦ 158798,0¦ 161421,0¦101,7¦
¦ +---------+---------+------------+-----+
¦Государственная пошлина ¦ 3460,0¦ 3460,0¦ 4361,0¦126,0¦
¦Местные налоги и сборы ¦ 9730,0¦ 9730,0¦ 13158,0¦135,2¦
¦Прочие налоговые платежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сборы ¦ 79817,0¦ 145608,0¦ 143902,0¦ 98,8¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 40973,0¦ 58017,7¦ 58552,0¦100,9¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, ¦ 32853,0¦ 37716,7¦ 42042,0¦111,5¦
¦НАХОДЯЩЕГОСЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУНИЦИПАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И¦ 100,0¦ 133,0¦ 205,0¦154,1¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И СБОРЫ ¦ 260,0¦ 260,0¦ 340,0¦130,8¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ¦ 7400,0¦ 7835,0¦ 14657,0¦ св.¦
¦ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ¦ 360,0¦ 12073,0¦ 1308,0¦ 10,8¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ВСЕГО ¦ 106276,0¦ 320658,0¦ 480698,0¦149,9¦
¦ +---------+---------+------------+-----+
¦От других уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов ¦ 106276,0¦ 320658,0¦ 386144,0¦120,4¦
¦- субвенции ¦ - ¦ 159342,2¦ 209921,0¦131,7¦
¦- средства, перечисляемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по взаимным расчетам ¦ - ¦ 46255,4¦ 46255,0¦100,0¦
¦- трансферты ¦ 106276,0¦ 106276,0¦ 106275,6¦100,0¦
¦- трансферты за 2000 год ¦ - ¦ 8784,4¦ 8784,4¦100,0¦
¦Прочие безвозмездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ - ¦ - ¦ 4419,0¦ - ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ДОХОДЫ ОТ ¦ 116341,0¦ 98750,0¦ 90135,0¦ 91,3¦
¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦1391330,0¦1942716,9¦ 2030848,0¦104,5¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОСТАТОК СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НА 01.01.2001 ¦ ¦ 5000,0¦ - ¦ - ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦1391330,0¦1947716,9¦ 2030848,0¦104,3¦
L-------------------------+---------+---------+------------+------
(тыс. руб.)
--------------------------T---------T---------T------------T-----¬
¦ РАСХОДЫ ¦Утвержд. ¦Уточнен. ¦ Исполнено ¦про- ¦
¦ ¦бюджет на¦ план на ¦ на ¦цент ¦
¦ ¦ 2001 г. ¦ 2001 г. ¦ 01.01.2002 ¦к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦плану¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ ¦ 123881,0¦ 156272,2¦ 147279,0¦ 94,2¦
¦УПРАВЛЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ 37911,0¦ 43814,3¦ 36418,0¦ 83,1¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - ¦ 578489,0¦ 959588,6¦ 978940,0¦102,0¦
¦всего, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ¦ 20800,0¦ 81484,3¦ 103018,0¦126,4¦
¦ЭНЕРГЕТИКА И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СТРОИТЕЛЬСТВО - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: капвложения ¦ 20800,0¦ 81484,3¦ 103018,0¦126,4¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 594,0¦ 2704,3¦ 2362,0¦ 87,3¦
¦- Ветстанция ¦ 594,0¦ 2499,9¦ 2157,6¦ 86,3¦
¦- дотация на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦животноводства ¦ - ¦ 204,4¦ 204,4¦100,0¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ ¦ 160500,0¦ 192000,0¦ 190792,0¦ 99,4¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦ 396595,0¦ 683400,0¦ 682768,0¦ 99,9¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ¦ - ¦ - ¦ 8845,0¦ - ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ 275,0¦ 275,0¦ - ¦ - ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ¦ 3254,0¦ 4529,5¦ 3772,0¦ 83,3¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СФЕРА - всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ 643738,0¦ 891657,4¦ 867721,0¦ 97,3¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 330548,0¦ 455088,7¦ 447524,0¦ 98,3¦
¦- образование ¦ 330548,0¦ 454838,7¦ 447274,0¦ 98,3¦
¦- УКС ¦ - ¦ 250,0¦ 250,0¦100,0¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КИНЕМАТОГРАФИЯ ¦ 11043,0¦ 18010,7¦ 16147,0¦ 89,7¦
¦- культура ¦ 10543,0¦ 17360,7¦ 15529,0¦ 89,4¦
¦- кинематография ¦ 500,0¦ 650,0¦ 618,0¦ 95,1¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФОРМАЦИИ ¦ 1200,0¦ 3912,0¦ 3100,0¦ 79,2¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИЗКУЛЬТУРА ¦ 272400,0¦ 360349,0¦ 331842,0¦ 92,1¦
¦- здравоохранение ¦ 269365,0¦ 351879,9¦ 325309,0¦ 92,4¦
¦- физкультура ¦ 518,0¦ 3069,1¦ 2764,0¦ 90,1¦
¦- УКС ¦ 2517,0¦ 3000,0¦ 2900,0¦ 96,7¦
¦- госсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(штрафы) ¦ - ¦ 2400,0¦ 869,0¦ 36,2¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 28547,0¦ 54297,0¦ 69108,0¦127,3¦
¦- социальное обеспечение ¦ 19766,0¦ 24144,7¦ ¦ ¦
¦- социальная помощь ¦ 1265,0¦ 3063,9¦ ¦ ¦
¦- молодежная политика ¦ 7116,0¦ 9699,3¦ ¦ ¦
¦- прочие мероприятия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области соц. политики ¦ 400,0¦ 2375,5¦ ¦ ¦
¦- госуд. пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданам, имеющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ - ¦ 15013,6¦ 14902,0¦ 99,3¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУД. ДОЛГА¦ 25000,0¦ 13866,0¦ 13865,0¦100,0¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦ 107287,0¦ 40916,5¦ 20885,0¦ 51,0¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦1519835,0¦2110919,5¦ 2077725,0¦ 98,4¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦-128505,0¦-163202,6¦ -46877,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В БАНКАХ ¦ 6687,0¦ 5000,0¦ -10692,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОСТАТКИ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА¦ 10687,0¦ 10687,0¦ 10687,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ОСТАТКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА ¦ 4000,0¦ 5687,0¦ 21379,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ ¦ ¦ ¦ -321,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПОЛУЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ 21000,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ГАШЕНИЕ ¦ ¦ ¦ 21321,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ¦ 121818,0¦ 148962,6¦ 46370,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ 153666,0¦ 243672,6¦ 406000,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ 31848,0¦ 94710,0¦ 359630,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИМУЩЕСТВА ¦ ¦ 9240,0¦ 11520,0¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+------------+-----+
¦ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ 128505,0¦ 163202,6¦ 46877,0¦ ¦
L-------------------------+---------+---------+------------+------
Начальник
финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
СПРАВКА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 2001 ГОД
Бюджет города Тулы за 2001 год по доходам выполнен на 104,3
процента к годовому уточненному плану.
Согласно отчетным данным на 01.01.2002 в бюджет города Тулы
поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1550,2 млн. руб.
или 101,8 процента к уточненному плану года.
Прочие безвозмездные поступления в бюджет города составили 94,5
млн. руб., в том числе: доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности - 90,1 млн. руб., вексель - 4,3 млн.
руб., прочие доходы - 0,1 млн. руб.
Выше запланированного, дополнительно получено в бюджет 22,6
млн. руб.
По сравнению с 2000 годом поступления доходов увеличились на
305,4 млн. руб. или на 22,8 процента, в том числе: за счет
налоговых и неналоговых доходов на 210,9 млн. руб., доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 90,1
млн. руб., прочих безвозмездных поступлений - 4,4 млн. руб.
Поступление доходов полностью обеспечено денежными средствами.
Кроме того, за отчетный период получено средств по межбюджетным
отношениям в сумме 386,1 млн. руб., в том числе: дотации - 14,9
млн. руб., субвенции - 209,9 млн. руб., взаимные расчеты - 46,2
млн. руб., трансферты из фонда финансовой поддержки - 115,1 млн.
руб.
В структуре собственных доходов бюджета наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- налог на доходы с физических лиц - 28,3 процента,
- налог на прибыль - 23,9 процента,
- местные налоги и сборы - 9,6 процета,
- налоги на имущество - 8,9 процента,
- налоги на совокупный доход - 8,6 процента.
План года по доходам перевыполнен на 45,5 млн. руб., а именно:
- по налогу на доходы с физических лиц на 3,4 млн. руб.,
- по налогу с продаж на 7,8 млн. руб.,
- по налогам на совокупный доход на 10,6 млн. руб.,
- по налогам на имущество предприятий на 4,9 млн. руб.,
- по местным налогам и сборам на 3,2 млн. руб.,
- по доходам от сдачи в аренду имущества на 3,7 млн. руб.,
- по другим доходам - 5,1 млн. руб.
- В соответствии с Законом Тульской области от 04.07.2001 N 125-
ЗТО "О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской области
"Об областном бюджете на 2001 год", с 4 июля 2001 года в бюджет
города поступают штрафы, наложенные в административном порядке,
органами ГИБДД, торговой инспекцией Тульской области, транспортной
инспекцией, налоговой полицией Тульской области. Всего за отчетный
год в бюджет города поступило указанных платежей на сумму 14,7
млн. руб., что больше планового показателя на 6,8 млн. руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 27,3 млн. руб., в том числе:
- исполнение планового задания по земельному налогу составило
93,5 процента, т.е. в бюджет недополучено доходов на сумму 3 млн.
руб.,
- в 2001 году в бюджет города поступают доходы, полученные
бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности. Так в
2001 г. в бюджет по этому виду доходов поступило 90,1 млн. руб.
Однако, это ниже заявленного по плановому заданию на 8,6 млн.
руб., в связи с тем, что, учтенная в плане квартирная плата начала
поступать в бюджет только с июля 2001 г.,
- по другим доходным источникам не получено в бюджет 15,7 млн.
руб.
Задолженность по крупным предприятиям - недоимщикам на
01.01.2002 по налоговым платежам в бюджет территории и города
составила соответственно 404,0 млн. руб. и 165,7 млн. руб. По
сравнению с началом года недоимка по налогам, зачисляемым в бюджет
города, практически не изменилась. Хотя в течение года, в июле,
октябре, отмечено снижение недоимки около 15 процентов.
Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий города
являются:
--------------------T-----------------T----------------¬
¦ Предприятия ¦ Задолженность ¦ Задолженность ¦
¦ ¦в территориальный¦в бюджет города,¦
¦ ¦бюджет, тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ОАО КМ3 ¦ 80650¦ 42689¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦КБП ¦ 77122¦ 35243¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ОАО Тулауголь ¦ 43596¦ 22552¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ОАО ТуКЗ ¦ 25044¦ 13174¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦АОЗТ Туласпирт ¦ 98148¦ 9826¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ГУП Штамп ¦ 15686¦ 9449¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦АОЗТ Туласантехника¦ 11426¦ 6010¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦СП АК Тулачермет ¦ 6312¦ 2859¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ОАО ТОЗ ¦ 6140¦ 2712¦
+-------------------+-----------------+----------------+
¦ОАО Тулаточмаш ¦ 3243¦ 1719¦
L-------------------+-----------------+-----------------
В 2001 году продолжали работу комиссии по взысканию недоимки по
местным налогам при администрациях районов города. Так, по
результатам работы этих комиссий в бюджет города погашена недоимка
по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы и по целевому сбору на содержание милиции,
благоустройство территории и нужды образования на сумму 26,8 млн.
руб.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части
первой, в связи с существующей задолженностью бюджетных
организаций за отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги,
за отчетный период финансовым управлением были предоставлены
отсрочки по налоговым платежам в бюджет города следующим
предприятиям: СП АК "Тулачермет", ОАО "Тульский патронный завод",
ГУП машиностроительный завод "Штамп", ОАО "Тульский комбайновый
завод" - всего на сумму 54,7 млн. руб.
В 2001 году продолжалось погашение задолженности по принятым
решениям о проведении реструктуризации задолженности по платежам в
местный бюджет в соответствии с Постановлением Главы города Тулы
от 17.12.99 N 1269 "О порядке и сроках проведения в 1999 году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Тулы".
В ходе проведения реструктуризации ряд предприятий погасили
задолженность по отдельным налогам досрочно: ОАО "Тулафарм" по
транспортному налогу, налогу на рекламу, ОАО "Тульский
хладокомбинат" по платежам за пользование водными объектами. ОАО
"Тульское управление "Монтажавтоматика" в полном объеме погасило
задолженность по основным платежам в местный и региональный
бюджеты. По организациям ООО "Рика", ОАО "Тулафарм" решения о
проведении реструктуризации в связи с несоблюдением условий
реструктуризации отменены. В 2001 году, в соответствии с
утвержденными графиками, в бюджет города погашена задолженность на
сумму 2662,5 тыс. руб.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Губернатора
Тульской области от 20.08.2001 N 281 и постановлением Главы города
Тулы от 12.09.2001 N 1206 о проведении реструктуризации
задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам, поданы
заявления на проведение реструктуризации от 187 предприятий
города. По состоянию на 1 января 2002 г., положительные решения на
проведение поэтапного погашения задолженности по налоговым
платежам в бюджет территории приняты по 165 организациям города на
сумму 537574,2 тыс. руб. во все уровни бюджетов.
В течение 2001 г. финансовым управлением проведены проверки
целевого использования средств, высвободившихся в результате
предоставленных льгот в 2000 году Решениями Тульской городской
Думы, на 92 предприятиях и организациях города. В ходе проведенных
проверок в бюджет города Тулы произведены доначисления в бюджет на
сумму 153,9 тыс. руб.
В 2001 году имела место практика проведения целевого
финансирования расходов бюджета города.
Было проведено 109 денежных зачета на общую сумму 68,4 млн.
руб.
В результате была снижена задолженность:
за газ - 2,4 млн. руб.
за тепло - 23,1 млн. руб.
за воду и стоки - 2,8 млн. руб.
за обслуживание лифтов,
техническую эксплуатацию - 7,7 млн. руб.
за электроэнергию - 0,3 млн. руб.
за услуги связи - 2,6 млн. руб.
за питание - 2,4 млн. руб.
за приобретенные
материальные ценности - 19,4 млн. руб.
за выполненные работы - 7,7 млн. руб.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ
перед ООО "Туларегионгаз" и ООО "Межрегионгаз" финансовому
управлению Управы г. Тулы было предоставлено право на покупку
векселей.
В результате были приобретены векселя ООО "Межрегионгаз", ОАО
"Газпром", КБ "Газпромбанк", АКБ "Росбанк", которые позволили
расплатиться за газ и получить дисконт 6,4 млн. руб.
Финансирование учреждений и предприятий, предусмотренных
бюджетом, осуществлялось по мере поступления собственных доходов.
Для покрытия временного кассового разрыва и покрытия дефицита
бюджета привлекались кредитные ресурсы коммерческих банков.
По состоянию на 01.01.02 было привлечено кредитов коммерческих
банков в сумме 406,0 млн. руб.
Расходы бюджета по состоянию на 01.01.02 исполнены в сумме
2077,7 млн. руб. или на 98,4 процента к годовому уточненному
плану.
Уровень финансирования учреждений и предприятий за текущий
период выше уровня финансирования за аналогичный период прошлого
года на 553,4 млн. руб. или на 36,3 процента.
Исполнение расходной части бюджета в разрезе районов города и
городских учреждений и предприятий характеризуется следующими
данными:
млн. руб.
--------------------T-------T----------T------T-------T-------¬
¦ Районы ¦Уточн. ¦ Исполн. ¦про- ¦Удельн.¦Удель. ¦
¦ ¦план на¦ на ¦цент ¦ вес ¦ вес ¦
¦ ¦2001 г.¦ 01.01.02 ¦исп. ¦ р-на ¦ р-на ¦
¦ ¦ ¦ ¦к год.¦в общ. ¦ в общ.¦
¦ ¦ ¦ ¦плану ¦ сумме ¦ сумме ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расх-в ¦расх-в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плану ¦исполн.¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Тула как район ¦ 1504,2¦ 1486,4¦ 98,8¦ 71,3 ¦ 71,5¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Центральный район ¦ 115,2¦ 113,5¦ 98,5¦ 5,5 ¦ 5,5¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Привокзальный район¦ 83,9¦ 80,0¦ 95,4¦ 3,9 ¦ 3,9¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Советский район ¦ 92,8¦ 90,9¦ 98,0¦ 4,4 ¦ 4,4¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Зареченский район ¦ 129,4¦ 125,4¦ 96,9¦ 6,1 ¦ 6,0¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Пролетарский район ¦ 185,4¦ 181,5¦ 97,9¦ 8,8 ¦ 8,7¦
+-------------------+-------+----------+------+-------+-------+
¦Итого ¦ 2110,9¦ 2077,7¦ 98,4¦ 100,0 ¦ 100,0¦
L-------------------+-------+----------+------+-------+--------
Анализируя приведенные данные, видно, что при общем исполнении
расходной части бюджета на 98,4 процента к уточненному годовому
плану, наибольший процент исполнения складывается по городским
комитетам, управлениям и предприятиям - 98,8 процента к годовому
уточненному плану, Центральному району - соответственно 98,5
процента, Советскому району - соответственно 98,0 процента,
Пролетарскому району - соответственно 97,9 процента, Зареченскому
району - соответственно 96,9 процента, Привокзальному району -
соответственно 95,4 процента.
Направлениями расходов бюджета города в отчетном периоде
явились отрасли народного хозяйства, освоение по ним составило
102,0 процента, отрасли социально - культурной сферы - 97,3
процента к уточненному плану отчетного периода.
В целях сокращения расходов по обслуживанию кредитов
коммерческих банков Управой города были приняты меры по погашению
долговых обязательств. За текущий период погашено кредитов в сумме
359,6 млн. руб., в том числе за 2000 год - 107,5 млн. руб.;
уплачено процентов коммерческим банкам - 20,3 млн. руб., в том
числе за 2000 год - 8,7 млн. руб. Задолженность по кредитам банков
на 01.01.02 составляет 153,8 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города по состоянию на 01.01.02 составила
598,4 млн. руб. или увеличилась по сравнению с началом года на 9,5
млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года,
темп роста кредиторской задолженности в отчетном периоде снижен в
9,8 раза. В структуре задолженности наибольший удельный вес
приходится на предприятия местного хозяйства - 83,6 процента или
500,2 млн. руб. и 98,2 млн. руб. или 16,4 процента на отрасли
социально - культурной сферы и прочие расходы. По сравнению с
началом года по учреждениям бюджетной сферы наблюдается снижение
кредиторской задолженности на 66,4 млн. руб., а по предприятиям
местного хозяйства - рост на 75,9 млн. руб.
В отчетном периоде Управой города проводилась работа по
оздоровлению муниципальных финансов. За счет проведения
мероприятий по сокращению потребности в бюджетных ассигнованиях по
предприятиям местного хозяйства и бюджетным учреждениям получена
экономия в сумме 49,5 млн. руб., в том числе за счет проведения
жилищно - коммунальной реформы - 11,7 млн. руб., за счет
сокращения, резервирования и реструктуризации коечного фонда -
11,2 млн. руб., других мероприятий - 26,6 млн. руб.
На финансирование местного хозяйства в бюджете города в 2001 г.
предусмотрено ассигнований в сумме 965,8 млн. руб., в т.ч. на
жилищно - коммунальное хозяйство - 683,4 млн. руб., на транспорт и
связь - 192,0 млн. руб., на капвложения - 81,5 млн. руб.
Фактически за 2001 г. профинансировано расходов в целом по
местному хозяйству в сумме 993,1 млн. руб., что составляет 102,8
процента к плану года. Осуществлялось финансирование расходов за
счет средств федерального и областного бюджетов без увеличения
плановых назначений на сумму 43,8 млн. руб.
Фактическое финансирование по жилищно - коммунальному хозяйству
составило за истекший год 682,8 млн. руб. или 99,9 процента к
плановым назначениям года.
Профинансировано расходов транспортных предприятий за 2001 г. в
сумме 190,8 млн. руб., что составляет 99,4 процента к назначениям
по году.
Кредиторская задолженность бюджета города в целом по местному
хозяйству возросла за 2001 год на 75,9 млн. руб., в т.ч. по
жилищно - коммунальному хозяйству - на 47,9 млн. руб., по
транспортным предприятиям - на 27,5 млн. руб.
Необходимо отметить, что за 2001 г. сокращена задолженность
бюджета города перед ГлУМЖХ на 46,5 млн. руб. За счет средств
бюджета города погашена текущая задолженность жилищных предприятий
по налоговым платежам, что позволило им участвовать в
реструктуризации долгов прошлых лет на условиях, определенных
Постановлением Правительства РФ от 23.05.01 N 410.
Снизилась по сравнению с началом года задолженность по
капитальным вложениям на 3,0 млн. руб., в т.ч. сокращена
задолженность бюджета города по капремонту и реконструкции
горбольницы N 2 и школы N 22.
За 2001 год сокращена задолженность бюджета города по
финансированию расходов Управления транспорта и связи на 0,6 млн.
руб., СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула" на 1,0 млн. руб.
За 2001 г. на предприятиях ЖКХ и транспорта возросла
задолженность по выплате заработной платы.
Если на начало года на предприятиях ЖКХ задолженность
составляла 4,6 млн. руб. по выплатам за один месяц, то на начало
2002 г. задолженность возросла до 6,3 млн. руб. Срок выплат не
увеличился.
На транспортных предприятиях на начало года задолженность по
выплате заработной платы составляла 2,5 млн. руб. со сроком выплат
до двух месяцев. Кроме того, по ОАО "Тульское ПАТП N 3"
сохранялась задолженность за 1999 г. в сумме 1,1 млн. руб.
На начало 2002 г. задолженность составила 3,8 млн. руб. Она
возросла по сравнению с началом года на 1,3 млн. руб. за счет
авансовых выплат по ТГМПТП "Тулгорэлектротранс" за декабрь 2001 г.
По ОАО "Тульское ПАТП N 3" задолженность составляет 2,5 млн. руб.
за 5 месяцев 2001 г.
Предприятиями ЖКХ города проводилась работа по сокращению
дебиторской задолженности прочих потребителей услуг. В целом по
ЖКХ задолженность сокращена по сравнению с началом года на 13,2
млн. руб., в т.ч. ГлУМЖХ - 12,8 млн. руб., МП по уборке города
"Спецавтохозяйство" - 0,2 млн. руб., МУП "Декоративные культуры" -
0,1 млн. руб., ТГМП "Комбинат специализированного обслуживания" -
0,1 млн. руб.
Рядом предприятий допущен рост задолженности прочих
потребителей услуг на 12,0 млн. руб., в т.ч. ЗАО "Тулатеплосеть" -
8,8 млн. руб., МП "Тулгорводоканал" - 0,5 млн. руб., МЭСП
"Тулгорсвет" - 0,3 млн. руб., ТГМУДМР "Дормостстрой" - 2,4 млн.
руб.
В 2001 г. продолжалось приоритетное финансирование текущего
потребления топливно - энергетических ресурсов предприятиями
местного хозяйства и учреждениями бюджетной сферы.
Всего за 2001 г. начислено к оплате за потребленную
электроэнергию по предприятиям и организациям, финансируемым из
бюджета города, 210,9 млн. руб. Оплачено в 2001 г 213,3 млн. руб.,
в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета города - 196,9
млн. руб., за счет собственных средств предприятий - 16,4 млн.
руб.
Таким образом, в 2001 году текущее потребление электроэнергии
оплачено полностью.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 3,4 млн.
руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по
соглашению "О взаимодействии РАО "ЕЭС России", администрации
города Тулы и АО "Тулэнерго". В результате задолженность на
01.01.02 составила 18,4 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку
природного газа, за 2001 г. начислено к оплате 192,6 млн. руб. За
тот же период оплачено 188,1 млн. руб., в т.ч. за счет средств
областного бюджета и бюджета города - 158,8 млн. руб., за счет
средств, поступивших от населения - 29,3 млн. руб. С учетом
переплаты 2000 г. в сумме 3,6 млн. руб. задолженность за
потребление природного газа в 2001 г. составила 0,9 млн. руб.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 29,8 млн.
руб., в т.ч. 27,7 млн. руб. на погашение кредиторской
задолженности прошлых лет перед ООО "Межрегионгаз" по договорам
Управы города, 2,1 млн. руб. - на погашение кредиторской
задолженности перед ЗАО "Тулагоргаз" по решению Арбитражного суда
Тульской области. Задолженность на 01.01.02 составила 135,8 млн.
руб.
Инспекционной службой МУП "Тулапромконтракт" за 2001 г.
сокращена задолженность бюджета города за потребленное населением
муниципального жилфонда тепло на 5,0 млн. руб.
Продолжается процесс реформирования жилищно-коммунального
хозяйства города. В результате повышения тарифов по оплате
населением услуг холодного водоснабжения и водоотведения с
01.03.01, услуг теплофикации с 01.06.01 сокращена потребность в
бюджетных ассигнованиях на 7,1 млн. руб. Установленный уровень
оплаты населением услуг ЖКХ составил за 11 месяцев 2001 года 46,8
процента.
Поступившая от населения оплата покрыла фактические расходы
предприятий ЖКХ на 39,9 процента.
Малоимущим категориям населения за 2001 г. предоставлено
субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг на 39,2 млн. руб.,
что превышает аналогичный показатель за 2000 г. в 1,7 раза.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги за 2001
г. возрос по сравнению с 2000 годом на 97,4 млн. руб., из них на
8,1 млн. руб. - за счет повышения собираемости платежей. За 2001
г. населением оплачено 97,6 процента от предъявленного, что выше
аналогичного по 2000 году на 8,3 процентных пунктов.
Однако, просроченная задолженность населения по оплате жилищно
- коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 4,5
млн. руб. и составила на 01.01.02 24,9 млн. руб.
Предприятиями пассажирского транспорта города Тулы за 2001 г.
собрано выручки от реализации всех видов билетной продукции в
сумме 36,6 млн. руб. По сравнению с 2000 годом данный показатель
вырос на 11,3 млн. руб. или в 1,4 раза. Оплата за проезд в
городском пассажирском транспорте была увеличена с 20.08.01 в 1,33
раза.
За 2001 год Управлением транспорта и связи собрано выручки в
сумме 2,43 млн. руб. или 66,4 процента от общего объема выручки.
Объем выручки УтиС по сравнению с 2000 г. вырос на 6,2 млн.
руб. или в 1,4 раза, а удельный вес ее в общем объеме снизился на
5,1 процентных пунктов.
Автотранспортными предприятиями города собрано за 2001 г.
выручки от реализации билетной продукции в сумме 12,2 млн. руб.,
что превышает аналогичный показатель 2000 год на 5,0 млн. руб.
Значительно возрос объем выручки по МУ ПАТП "Горавтотранс" - в 2,5
раза, по ОАО "Тульское ПАТП N 3" - в 1,6 раза.
За 2001 г. УтиС собрано штрафов за безбилетный проезд в
общественном транспорте в сумме 0,7 млн. руб. По сравнению с 2000
г. сумма штрафов выросла в 2,2 раза.
В отчетном периоде уделялось значительное внимание
финансированию расходов по благоустройству.
На выполнение работ по благоустройству территории города в
бюджете 2001 года предусматривалось 137,8 млн. руб., в т.ч. на
оплату работ по заказам предприятий Комитета по благоустройству -
104,2 млн. руб., по заказу администраций районов - 33,6 млн. руб.
Фактически из бюджета города на указанные цели выделено 136,5 млн.
руб. или 99,1 процента. Из них 103,1 млн. руб. или 99,0 процента
плановых назначений - предприятиям Комитета по благоустройству и
33,4 млн. руб. или 99,3 процента - администрациям районов.
Следует отметить, что в 2001 году финансирование работ по
благоустройству превышает аналогичный показатель 2000 года на 38,8
млн. руб. или на 40,0 процента.
В 2001 г. из бюджета города полностью оплачены работы по
механизированной уборке улиц города, возмещены убытки от оказания
населению услуг бань III категории, в три раза снижена
кредиторская задолженность за выполненные работы по организации
дорожного движения. В соответствии с Постановлением Правительства
РФ от 23.05.01 N 410 ряд предприятий, имеющих значительную
задолженность по налоговым платежам: МЭСП "Тулгорсвет", ТГМУ ДМР
"Дормостстрой" и МП "Спецавтохозяйство" - включены в реестр на
реструктуризацию данной задолженности, для чего из бюджета города
было выделено 5,2 млн. руб.
Выполнено работ по благоустройству города за 2001 г. на сумму
140,5 млн. руб., в т.ч. предприятиями Комитета по благоустройству
- на 101,4 млн. руб., по заказу администраций районов - на 39,1
млн. руб. С 1 января 2001 г. финансирование работ по
благоустройству по заказам администраций районов осуществлялось
при условии согласования заключаемых договоров с финансовым
управлением и Комитетом по финансовой политике Управы города.
Всего за отчетный период согласовано договоров на сумму 19,0 млн.
руб. Однако при этом, объем работ, предъявленный администрациями к
оплате, составил 39,1 млн. руб., что свидетельствует о
неисполнении администрациями постановления Главы города. Так,
администрацией Пролетарского района согласовано договоров на сумму
3,5 млн. руб., предъявлено к оплате 13,7 млн. руб.; администрацией
Зареченского района согласовано договоров на сумму 4,6 млн. руб.,
предъявлено к оплате 8,0 млн. руб.; администрацией Советского
района согласовано работ на сумму 2,4 млн. руб., предъявлено к
оплате 7,2 млн. руб. В результате рост кредиторской задолженности
бюджета за выполненные работы по благоустройству районов составил
5,2 млн. руб.
За истекший период через Управление социальной защиты населения
из федерального бюджета возмещено выпадающих доходов в сумме 75,1
млн. руб., в т.ч. по Закону РФ "О социальной защите инвалидов в
РФ" - 28,9 млн. руб., по Закону РФ "О ветеранах" - 46,2 млн. руб.
За 2001 год произошло увеличение кредиторской задолженности
бюджета города по выпадающим доходам от предоставления льгот по
жилищно-коммунальным услугам и услугам связи по городским
постановлениям на 3,4 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2002 задолженность бюджета города по
выпадающим доходам составляет 55,3 млн. руб., в т.ч. задолженность
по Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в РФ" за период, когда возмещение осуществлялось за счет
средств бюджета города, составила 47,8 млн. руб.
В течение 2001 г. продолжался процесс передачи ведомственного
жилья в муниципальную собственность и на техническое обслуживание.
Принят в муниципальную собственность жилфонд общей площадью
127,1 тыс. кв. м от 19 ведомств. Возникло обязательство у
передающей стороны по финансированию расходов по соглашениям на
сумму 5,6 млн. руб. Поступило средств от ведомств в сумме 17,5
млн. руб., в т.ч. 4,0 млн. руб. векселями, 3,2 млн. руб. -
денежными средствами; на 5,2 млн. руб. передано материалов, на 0,2
млн. руб. - основных средств, на 3,0 млн. руб. проведено зачетов
взаимной задолженности; на 1,9 млн. руб. выполнено работ в счет
погашения долга.
Из общей суммы проведенных расчетов денежные средства составили
лишь 18,3 процента.
На начало 2002 г. сохраняется задолженность со стороны ряда
ведомств в сумме 39,4 млн. руб. По сравнению с началом 2001 года
задолженность сокращена на 11,5 млн. руб.
Значительная задолженность числится за ОАО "Тульский оружейный
завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский завод "Арсенал" - 6,3 млн.
руб.
За 2001 г. на капвложения направлено 103,0 млн. руб., в т.ч.
57,5 млн. руб. - средств областного бюджета, 45,5 млн. руб. -
средств бюджета города.
Финансировались расходы по завершению строительства Окского
водозабора. В 2001 г. УКС Управы города по данному объекту
направлено средств в сумме 17,2 млн. руб.
За счет средств областного и федерального бюджетов
осуществлялось финансирование строительства жилья в городе на
сумму 6,1 млн. руб.
Профинансированы расходы по газификации жилья на общую сумму
10,9 млн. руб., в т.ч. по объектам УКС Управы города - на 1,7 млн.
руб., по объектам районных администраций - на 8,6 млн. руб.,
ГлУМЖХ - на 0,6 млн. руб.
Выполнено работ за 2001 г. на 11,5 млн. руб., в т.ч. УКС Управы
г. Тулы - на 2,3 млн. руб., подрядчиками администраций районов
города - на 8,2 млн. руб., ГлУМЖХ - на 1,0 млн. руб.
Выполненные работы по газификации оплачены по УКС Управы г.
Тулы - на 72,7 процента, по заказам администраций полностью и на
0,4 млн. руб. погашена задолженность прошлого года, по ГлУМЖХ - на
60,0 процента.
В результате в 2001 г. завершено строительство сетей на ул.
Патронной в Пролетарском районе, ул. Курковой, Курской в
Зареченском районе, ул. Демонстрации, Колхозной, в пос. Ново -
Басово в Привокзальном районе.
В 2001 году за счет средств областного бюджета осуществлялось
финансирование мероприятий по оздоровлению экологической
обстановки и охраны здоровья населения города.
На указанные цели направлено 8,8 млн. руб., в т.ч. по
предприятиям городского хозяйства, финансируемым из бюджета города
- 5,1 млн. руб. Профинансированы расходы УКС Управы города на
строительство КНС - 5 в сумме 1,3 млн. руб., ГлУМЖХ - на
строительство станции по переработке твердых бытовых отходов и
полигона по их захоронению в сумме 2,4 млн. руб.
64,6 млн. руб. направлено на приобретение транспорта для
осуществления пассажирских перевозок, из них 50,0 млн. руб. - за
счет областного бюджета, 14,6 млн. руб. - за счет средств бюджета
города.
ТГМПТП "Тулгорэлектротранс" направлено на указанные цели 43,2
млн. руб., МУ ПАТП "Горавтотранс" - 6,4 млн. руб., Управлению
транспорта и связи - 15,0 млн. руб.
За IV кв. 2001 г. проведено 2 проверки правильности
формирования убытков, предъявленных на возмещение из бюджета
города: по МП "Тулгорводоканал" и ЗАО "Тулатеплосеть". Акты
проверок в настоящее время находятся на согласовании на
предприятиях.
В 2001 г. при финансировании отраслей социально-культурной
сферы и правоохранительной деятельности большое внимание уделялось
социально - значимым статьям расходов, в том числе на заработную
плату и перечисления во внебюджетные фонды, питание, медикаменты,
выплату опекунского пособия, лечебного пособия и компенсации на
книгоиздательскую литературу, летние оздоровительные мероприятия.
В 2001 году на финансирование учреждений социально-культурной
сферы направлено 859,9 млн. руб. Уточненные плановые ассигнования
2001 года освоены на 97,6 процента.
Меры, принятые Управой города в 2001 г. по финансированию
социально - значимых статей расходов, дали положительный
результат. В 2001 году на выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы направлено 362,0 млн. руб. или 97,3 процента к
уточненному плану года. Заработная плата бюджетным учреждениям
города выплачена в полном объеме, по состоянию на 01.01.02
задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы отсутствует. С 1 декабря 2001 г. проведено повышение
заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с
Постановлением Губернатора Тульской области N 33 от 30.11.01 "О
повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
За истекший период на питание в учреждениях образования,
здравоохранения и социального обеспечения направлено 54,4 млн.
руб., что составляет 93 процента к уточненному плану 2001 г.
За отчетный период компенсация на учебную литературу работникам
учреждений образования выплачена в полном объеме, кроме того,
погашена задолженность за 7 месяцев 1999 г. в сумме 4 млн. руб., в
целом на данные выплаты направлено 22,5 млн. руб.
Плановые ассигнования на проведение оздоровительной компании
детей и подростков города в 2001 г. освоены в полном объеме, на
эти цели направлено 5,7 млн. руб.
Большое внимание в 2001 г. уделялось расчетам бюджетных
учреждений города за оказанные коммунальные услуги, на эти цели из
городского бюджета направлено 85,9 млн. руб. или 79,7 процента к
уточненному плану года, что позволило снизить задолженность по
оплате коммунальных услуг на 23 процента.
В 2001 г. в целом по отраслям социально - культурной сферы
кредиторская задолженность снижена по сравнению с началом года на
55 процентов и составляет 60,4 млн. руб. В структуре задолженности
73,2 процента составляет задолженность по коммунальным услугам или
44,2 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование"
направлено 447,3 млн. руб. или 98,3 процента к уточненному плану
года.
В 2001 г. ассигнования на питание детей в учреждениях
образования освоены на 101,3 процента к уточненному плану года и
составили 38,9 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных
учреждениях направлено 20,1 млн. руб. или 116,8 процента к
уточненному плану года. Ассигнования на организацию горячего
питания школьников освоены на 93,7 процента к уточненному плану
года. Ежемесячный анализ расходов бюджета города Тулы по статье
питание детей в учреждениях образования показал, что
распорядителями кредитов допускается перерасход сметных
назначений, что является нарушением процесса испонения бюджета,
который определен Бюджетным кодексом РФ. В 2001 г. проводились
проверки обоснованности расходов по статье "питание", в ходе
которых были отмечены случаи завышения численности питающихся
детей в школе N 60 Пролетарского района, в школе N 31 Центрального
района сверх контингента, определенного постановлением Главы г.
Тулы, в результате перерасход составил в сумме 18,9 тыс. руб. При
проверке планирования статьи "Питание" в отделе оперативного
управления и инспектирования ГУО на территории Центрального района
установлено превышение фактических расходов над плановыми
ассигнованиями за проверяемый период на 62,7 тыс. руб., в
прогимназии N 1 Пролетарского района выявлено, что фактические
расходы на питание в день на 1 ребенка в среднем в 2 раза
превышают нормы, заложенные в бюджете.
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий направлено 14
млн. руб. По состоянию на 01.01.02 задолженность по выплате
опекунских пособий отсутствует.
На финансирование текущих статей расходов направлено 39,1 млн.
руб. или 132,2 процента к уточненному плану года, по коммунальным
услугам освоение ассигнований составило 51 млн. руб. или 70,5
процента к уточненному плану года. По учреждениям образования по
сравнению с началом года кредиторская задолженность снизилась на
20,8 процента и составляет 45,1 млн. руб.
За отчетный период в 79 учреждениях образования проведены
проверки составления и утверждения штатных расписаний и
тарификационных списков. В ходе проверок были установлены случаи
неправильного присвоения разрядов по оплате труда, педагогического
стажа, что привело к переплате заработной платы на 7,9 тыс. руб.
Систематические проверки наполняемости групп в детских
дошкольных учреждениях города показывают низкую наполняемость
групп от 39,3 процента до 93 процентов.
Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных
финансов г. Тулы. Главным управлением образования Управы г. Тулы
были намечены мероприятия по сокращению расходов бюджета города по
разделу "Образование". За отчетный период в целом по городу при
комплектовании школ города было сокращено 60 классов, 18 ставок
учителей начальной школы и 47,8 педставок учителей среднего звена.
Экономия бюджетных средств по состоянию на 01.01.02 составила 300
тыс. руб.
На финансирование лечебно-профилактических учреждений города за
отчетный период направлено 325,3 млн. руб., что составляет 92,4
процента к уточненному плану года.
На бесплатные медикаменты направлено 19,8 млн. руб. По
состоянию на 01.01.2002 задолженность по бесплатным медикаментам
снижена по сравнению с началом года на 6,9 процента.
На оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 5
млн. руб. или 100,3 процента к уточненному плану года.
Задолженность по данному виду работ на 01.01.2002 составляет 0,07
млн. руб.
За отчетный период в Тульский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС
неработающих граждан г. Тулы в сумме 104,2 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за
отчетный период снизилась на 33,4 процента по сравнению с началом
года и на 1.01.02 составила 12,5 млн. руб. Основную долю
кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате
коммунальных услуг (42,9 процента), которая сократилась по
сравнению с началом года на 59,5 процента.
Решением Тульской городской Думы N 37/665 от 17.07.2000 была
принята Целевая комплексная программа "Развитие здравоохранения
города Тулы на период 2000 - 2001 гг.", которая включает в себя 4
программы. В 2001 г. целевым назначением на выполнение мероприятий
по реализации вышеуказанной программы из бюджета города направлено
21,4 млн. руб. В ходе выполнения программы "Развитие Тульской
муниципальной станции скорой и неотложной медицинской помощи в г.
Туле на 2000 - 2001 гг." приобретено оборудование на сумму 1148,9
тыс. руб., мягкий инвентарь - на сумму 80,8 тыс. руб., ведется
капитальный ремонт центральной подстанции, на эти цели в 2001 г.
направлено 706,0 тыс. руб. В рамках выполнения программы
"Профилактика и лечение заболеваний системы кровообращения в г.
Туле на 2000 - 2001 гг." открыто городское отделение для больных с
нарушением мозгового кровообращения на базе МУЗ "Городская
больница N 1 г. Тулы", для которого приобретена лечебная и
диагностическая аппаратура на сумму 17769 тыс. руб., проведен
капитальный ремонт на сумму 1564,5 тыс. руб. Из фонда ОМС на
приобретение оборудования для детского отделения вышеуказанной
больницы выделены денежные средства в сумме 3322,9 тыс. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы также проводятся мероприятия по снижению финансовых затрат
на содержание лечебных учреждений, что по состоянию на 01.01.02
позволило получить экономический эффект в сумме 11,3 млн. руб.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту
направлено 2,8 млн. руб. или 90,1 процента к уточненному плану
года.
На расходы по разделу "Социальная политика" в 2001 г.
направлено 69,1 млн. руб. или 127,3 процента к уточненному плану
года. Перерасход по данному разделу был допущен в связи с
поступлением из областного бюджета в конце года субсидий для
финансирования
расходов по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" и "О ветеранах".
В 2001 г. в двух учреждениях, подведомственных Управлению
социальной защиты населения Управы г. Тулы, проведены проверки
тарификационных списков и штатных расписаний, в ходе проверок
имели место случаи неправильного присвоения разрядов оплаты труда,
нарушения порядка совмещения профессий, что привело в 2001 г. к
завышению сметных назначений на 3,5 тыс. руб. и переплате
заработной платы в сумме 2,0 тыс. руб.
За отчетный период была проведена проверка в муниципальном
оздоровительном учреждении социального обслуживания детей и
молодежи "Орленок" (со стационаром), в ходе проверки установлено
завышение сметы расходов в 2001 г. на 199,2 тыс. руб.
Ассигнования, предусмотренные на содержание УВД Тульской
области в 2001 г., освоены на 83,1 процента. По состоянию на
01.01.2002 задолженность по выплате заработной платы, компенсации
на питание, социальным выплатам сотрудникам УВД Тульской области
отсутствует. Однако, по состоянию на 01.01.02 кредиторская
задолженность УВД Тульской области по сравнению с началом года
увеличилась на 30 процентов. В структуре кредиторской
задолженности 55,1 процента составляет задолженность по оплате ГСМ
и 28,2 процента - задолженность за коммунальные услуги.
Учреждения культуры города в 2001 г. профинансированы на 89,4
процента к уточненному плану года.
В 2001 г. проведены проверки тарификационных списков и штатных
расписаний в четырех учреждениях культуры города, в ходе которых
установлены случаи нарушения порядка работы совместителей и
совмещения руководящими работниками других должностей, что привело
к переплате заработной платы в сумме 18,1 тыс. руб.
За отчетный период также проведены проверки в 6 школах искусств
и музыкальных школах города, в ходе которых были установлены
следующие нарушения: неправильное определение стажа работ
педагогических работников, неправильное присвоение разрядов оплаты
труда, у совместителей отсутствовали документы, подтверждающие
наличие высшей квалификационной категории, наименование профессий
рабочих не соответствовали тарифно - квалификационным
характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих, что привело
к переплате заработной платы в сумме 14,1 тыс. руб., завышению
сметных назначений на 13,7 тыс. руб. Кроме того, в ходе исполнения
смет расходов руководителями ДМШ N 1 и Школы искусств им. Галынина
допускалась выплата премий при отсутствии экономии сметных
назначений, что привело к нецелевому использованию бюджетных
средств за проверяемый период в сумме 22,3 тыс. руб.
В 2001 г. расходы по текущему содержанию станции по борьбе с
болезнями животных составили 2,2 млн. руб. или 86,3 процента к
уточненному плану года, кредиторская задолженность по данному
учреждению отсутствует.
На содержание медицинских вытрезвителей города в 2001 г.
направлено 4,5 млн. руб. или 79,2 процента к уточненному плану
года.
По органам местного самоуправления средства освоены в сумме
147,3 млн. рублей, что составляет 94,2 процента к годовому плану.
В общей сумме расходов оплата труда составила 83,9 млн. рублей,
или 98,3 процента к плану года.
В 2001 году оборудования и инвентаря приобретено на 5,1 млн.
рублей. Приобретены: 3 легковых автомобиля (комитет по делам
молодежи Управы, администрации Центрального и Зареченского
района), мебель и оргтехника для комитетов, управлений города и
администраций районов.
Несмотря на то, что в целом за 2001 г. произошло увеличение
кредиторской задолженности на 1,6 млн. рублей в основном за счет
роста задолженности по коммунальным платежам и транспортным
услугам, во 2 полугодии наблюдалась тенденция снижения
кредиторской задолженности. По состоянию на 1 января 2002 г. она
составила 7,8 млн. рублей.
В отчетном периоде исполнительной властью были приняты меры к
сокращению численности органов местного самоуправления. По
состоянию на 31.12.2001 плановая численность работников составила
1476 единиц, что на 10 единиц меньше по сравнению с 01.01.2001
сокращено 20 единиц, в том числе:
- 6 ед. в Управе;
- по 1 ед. в администрациях Центрального, Советского районов и
комитете социальной защиты населения администрации Советского
района;
- по 2 ед. в администрациях Зареченского, Привокзального и
Пролетарского районов;
- 5 ед. в связи с реорганизацией администраций территорий пос.
Менделеевский и Скуратово.
Одновременно дополнительно введены 10 единиц: 1 ед. водителя в
комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы, 1
ед. юриста в Тульскую городскую Думу, 1 ед. в администрацию
Привокзального района, по 2 ед. специалистов в управление
архитектуры и управление жилищного фонда, 3 ед. в администрацию
Советского района.
На содержание муниципального учреждения "Городская служба
спасения" в 2001 г. израсходовано 2,4 млн. рублей, что составляет
94,9 процента к годовому плану.
В общей сумме расходов оплата труда составила 1,4 млн. рублей,
или 99,4 процента. На оплату питания сотрудников службы направлено
0,8 млн. рублей.
Финансовым управлением Управы г. Тулы в 4 квартале текущего
года проверками и ревизиями охвачено 3 учреждения по вопросу
правильности расходования бюджетных средств: МОУДОД "Школа
искусств N 5", МОУДОД "Школа искусств N 6" и МУЗ "Городская
поликлиника N 3".
Проверкой тарификационных списков и штатных расписаний
бюджетных учреждений города установлено завышение сметных
назначений по заработной плате в сумме 7,4 тыс. руб.
В проверенных учреждениях установлены нарушения по оплате труда
работников, выразившиеся в неправильном установлении разрядов,
надбавок, оплате за совмещение профессий (должностей), что привело
к незаконным выплатам из городского бюджета денежных средств в
сумме 5,8 тыс. руб., в том числе МОУДОД "Школа искусств N 5" - 4,2
тыс. руб., МОУДОД "Школа искусств N 6" - 1,6 тыс. руб.
Одновременно отдельными руководителями допускаются нарушения
при установлении надбавок стимулирующего характера, за совмещение
должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или
увеличения объема выполняемых работ. В частности, в Школах
искусств N 5 и 6 в приказах не оговаривается, за что конкретно
установлены надбавки, не разработаны должностные инструкции, в
справках совместителей отсутствуют педагогический стаж и
квалификационная категория.
В проверенных учреждениях культуры из внебюджетных средств
производятся выплаты материальной помощи, премий сотрудникам
учреждения и заработной платы внештатным работникам не
предусмотренные сметами доходов и расходов внебюджетных средств.
Сумма нецелевых выплат за ревизуемый период составила 19,8 тыс.
руб.
В МОУДОД "Школа искусств N 5" в результате нарушения
постановления Главы г. Тулы от 19.06.2000 N 645 "О размерах платы
за обучение детей в музыкальных, художественных школах и школах
искусств" незаконно полученная сумма оплаты за обучение в период с
01.09.2000 по 31.12.2000 составила 17,3 тыс. руб. В то же время, в
МОУДОД "Школа искусств N 6" в результате необоснованного
предоставления льгот по оплате за обучение сумма недополученной
родительской платы составила 70,8 тыс. руб.
В школах искусств N 5 и N 6 в нарушение Закона РФ от 18.06.93 N
5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" прием родительской платы за
обучение детей производился по квитанциям, не зарегистрированным в
налоговой службе, отсутствовала книга учета бланков строгой
отчетности.
Отсутствие должного контроля со стороны руководителя и главного
бухгалтера "Школы искусств N 5" привели к грубейшим нарушениям
порядка учета родительской платы, в частности бухгалтерской
службой в ревизуемом периоде не велся мемориальный ордер по
расчетам с родителями за обучение детей. В результате этого
ежемесячно существовала скрытая дебиторская задолженность по
родительской плате в размере до 30 тыс. руб. Кроме того,
администрацией учреждения при отсутствии разрешения учреждения
банка и финансового органа, без оприходования на банковский счет
израсходована родительская плата в сумме 17,3 тыс. руб.
В МУЗ "Городская поликлиника N 3" допущены нарушения по
организации оказания платных медицинских услуг. В частности, в
нарушение Временного положения "Об оказании платных медицинских
услуг медицинскими учреждениями области", утвержденного
Постановлением Губернатора Тульской области от 25.08.98 N 364,
отсутствуют положения об отделениях (кабинетах) по оказанию
платных медицинских услуг, не ведутся графики и табели учета
рабочего времени при оказании платных медицинских услуг в рамках
ДМС.
Во всех проверенных учреждениях допускаются нарушения "Порядка
ведения кассовых операций в РФ", утвержденного приказом МФ РФ от
04.10.93 N 18, в части ведения кассовых операций и порядка учета
расчетов с подотчетными лицами.
Учет материальных ценностей в проверенных учреждениях ведется с
существенными нарушениями Инструкции по ведению бухгалтерского
учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МФ РФ
30.12.99 N 107-н. В частности, в МУЗ "Школа искусств N 5"
недостоверный учет материальных ценностей не позволил провести
выборочную инвентаризацию.
В проверенных организациях и учреждениях при проведении
выборочных инвентаризаций излишков и недостач материальных
ценностей не установлено.
Руководители отдельных учреждений не принимают достаточных мер
для организации сохранности муниципальной собственности, что
привело к образованию задолженности по кражам и хищениям в сумме
136,7 тыс. руб.
Начальник
финансового управления
Управы города Тулы
В.А.ШМАКИНА
|