МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОД АЛЕКСИН И АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
АЛЕКСИНСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2002 г. N 3(4).43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Руководствуясь п. 4 ст. 35 Трудового кодекса РФ, Алексинская
Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном
образовании "город Алексин и Алексинский район Тульской области
Российской Федерации" (приложение).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
подписания.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
Приложение
к решению Алексинской Думы
от 29.05.2002 N 3(4).43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД АЛЕКСИН И АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "город
Алексин и Алексинский район" (далее именуемая Комиссия) является
постоянно действующим органом системы социального партнерства в
муниципальном образовании "город Алексин и Алексинский район",
созданным в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Тульской области администрацией города
Алексина и Алексинского района, объединениями профсоюзов и
работодателей.
Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными
правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и
настоящим Положением.
II. Цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются:
выработка общих принципов согласованного проведения социально-
экономической политики по повышению жизненного уровня населения;
развитие системы социального партнерства на уровне
муниципального образования "город Алексин и Алексинский район";
содействие регулированию коллективных споров.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
а) ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение
территориального трехстороннего соглашения по регулированию
социально-трудовых отношений, осуществление контроля за его
выполнением;
б) урегулирование разногласий, возникающих при заключении и
реализации территориального трехстороннего соглашения;
в) обсуждение проектов нормативных актов по вопросам социально-
экономической политики, регулирование трудовых отношений.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет
право:
координировать совместные действия администрации города и
района, объединения профсоюзов и работодателей по вопросам
социально-трудовых отношений, разработке и реализации
территориального трехстороннего соглашения;
осуществлять контроль за выполнением территориального
трехстороннего соглашения администрацией города и района,
объединениями профсоюзов и работодателей;
вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении
или отмене решений администрации города и района, профсоюзов,
работодателей в случае нарушения ими трудовых прав работников,
основных положений трехстороннего соглашения;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке к
ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по
реализации трехстороннего соглашения;
получать в установленном порядке нормативные правовые акты,
издаваемые администрацией города и района по вопросам социально-
трудовых отношений, данные государственной статистической
отчетности;
привлекать к работе по регулированию коллективных трудовых
споров, возникающих при заключении отраслевых территориальных
соглашений, руководителей и работников структурных подразделений
администрации города и района, объединений профсоюзов и
работодателей, экспертов;
получать информацию о социально-экономическом положении
муниципального образования, необходимую для ведения коллективных
переговоров, заключения трехстороннего соглашения, рассмотрения
вопросов о ходе его выполнения и разрешения разногласий.
IV. Состав и формирование Комиссии
4.1. Комиссия формируется из представителей органов местного
самоуправления муниципального образования, объединений профсоюзов
и работодателей (далее именуются стороны) на основе принципов
паритетности и равноправия сторон.
4.2. Стороны самостоятельно определяют персональный состав
своих представителей и наделяют их полномочиями в установленном
порядке.
4.3. Состав стороны от органов местного самоуправления
формируется из представителей администрации города и района и
Алексинской Думы (по согласованию).
4.4. Состав Комиссии утверждается и возглавляется координатором
Комиссии.
Представители сторон являются членами Комиссии. В случае
отсутствия члена Комиссии по уважительной причине на ее заседании
присутствует его уполномоченный заместитель.
Количество членов Комиссии от каждой стороны составляет 3
человека.
4.5. Замена представителей сторон осуществляется в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу,
переизбрание);
- образования, реорганизации органа местного самоуправления;
- систематического неисполнения обязанностей члена Комиссии без
уважительной причины.
4.6. Предложения о замене представителей сторон в Комиссии
вносятся координатору Комиссии координаторами сторон.
V. Порядок деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным координатором планом работы и с учетом необходимости
оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
5.2. Для разработки трехстороннего соглашения, плана
мероприятий, его реализации и осуществления контроля создаются
постоянные и временные рабочие группы.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по плану не реже одного раза
в квартал.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не
менее 2/3 членов Комиссии от каждой из сторон.
5.5. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией,
принимаются при согласии сторон, т.е. в случае признания
большинством голосов членов Комиссии, представляющих каждую
сторону. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой
из сторон.
5.6. Работу Комиссии организует отдел по труду и социальной
политике администрации города и района, который в 10-дневный срок
после заседания Комиссии направляет сторонам ее решение.
VI. Координатор Комиссии
6.1. Координатор Комиссии назначается постановлением главы
города и района.
6.2. Координатор Комиссии:
а) организует ее деятельность совместно с координаторами
сторон;
б) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение соглашения
между ними при выработке решений Комиссии;
в) утверждает персональный состав Комиссии, изменения ее
состава, состав рабочих групп;
г) утверждает после рассмотрения на Комиссии регламент и план
работы Комиссии;
д) председательствует на заседаниях Комиссии и организует их
работу;
е) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по
вопросам, требующим оперативного решения;
ж) приглашает в случае необходимости для участия в работе
Комиссии представителей органов местного самоуправления,
объединений;
з) информирует Главу города и района, областную трехстороннюю
Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о
деятельности Комиссии;
и) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией
города и района по решению социально-трудовых вопросов;
к) информирует координатора областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений об участии
администрации города и района в областном конкурсе по развитию
социального партнерства.
6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную
деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в
голосовании.
VII. Координаторы сторон Комиссии
7.1. Каждая из сторон для обеспечения оперативного
взаимодействия с другими сторонами избирает координатора сторон из
членов Комиссии.
7.2. Координатор стороны:
а) организует деятельность соответствующих членов Комиссии,
обеспечивая единство их позиций;
б) совместно с координатором Комиссии организует деятельность
Комиссии;
в) вносит предложения по проекту плана работы, по повестке дня
заседания, в проекты решений Комиссии;
г) в случае отсутствия координатора Комиссии поочередно ведут
заседания Комиссии.
VIII. Члены Комиссии
8.1. Член Комиссии в своей практической работе руководствуется
действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Тульской области и муниципального
образования, настоящим Положением о Комиссии.
8.2. Член Комиссии имеет право:
а) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих
групп;
б) обращаться в соответствии с поручениями Комиссии в
администрацию города и района, объединения работодателей,
профсоюзные органы, организации и получать письменный ответ по
существу поставленных вопросов в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными
и справочными материалами.
IX. Обеспечение деятельности Комиссии
Организационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном
администрацией муниципального образования.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
Секретарь заседаний
Алексинской Думы
А.С.ШЕСТАК
|