Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 30.05.2002 N 9/131 ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА I КВАРТАЛ 2002 ГОДА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              2-го созыва
                             9-е заседание
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 30 мая 2002 г. N 9/131
                                   
                     ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
                      ТУЛЫ ЗА I КВАРТАЛ 2002 ГОДА
   
       Заслушав  и  обсудив  информацию об итогах  исполнения  бюджета
   города  Тулы  за  первый квартал 2002 года, следует  отметить,  что
   доходы  бюджета  выполнены на 27,5 процента к годовому  уточненному
   плану и на 145,5 процентов к плану отчетного периода.
       По  итогам I квартала удалось решить вопрос по сбору налогов  и
   платежей в бюджет в суммах, превышающих запланированный уровень.
       В  первом квартале текущего года в бюджет города Тулы поступило
   налоговых  и  неналоговых доходов в сумме 333,3 млн.  руб.  или  22
   процента  к  годовому  плану  и 125,9 процента  к  плану  отчетного
   периода,  доходов  от предпринимательской и иной  приносящей  доход
   деятельности в сумме 43,1 млн. руб.
       Кроме  того,  из  вышестоящего  бюджета  получено  средств   по
   межбюджетным  отношениям  в  форме  субвенций,  дотаций,   средств,
   перечисляемых по взаимным расчетам, в сумме 135,3 млн. руб.
       По  сравнению с аналогичным периодом прошлого года  поступление
   налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 106,5 млн. руб.  или
   на 39,4 процента.
       Поступление доходов полностью обеспечено денежными средствами.
       В  первом квартале текущего года не выполнено плановое  задание
   по налоговым и неналоговым доходам в общей сумме 24,2 млн. руб.
       По  отдельным доходным источникам: налогу на прибыль,  акцизам,
   налогу  на имущество, налогам на совокупный доход, другим  доходным
   источникам  сложилось перевыполнение плана,  в  результате  чего  в
   бюджет города дополнительно привлечено 100,0 млн. руб.
       Задолженность   по  основным  предприятиям  -  недоимщикам   по
   налоговым  платежам  в  бюджет территории и  города  на  01.04.2002
   составила соответственно 486,2 млн. руб. и 156,0 млн. руб.
       По   сравнению   с  началом  года  недоимка  в  бюджет   города
   сократилась на 14,0 млн. руб.
       В соответствии с постановлением Губернатора Тульской области от
   20.08.2001   N   281   "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   постановление  губернатора Тульской области от 14.10.99  N  386  "О
   порядке   и   сроках   проведения   реструктуризации   кредиторской
   задолженности  юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а   также
   задолженности  по  начисленным  пеням  и  штрафам  перед  областным
   бюджетом" и Постановлением Главы города Тулы от 12.09.2001  N  1206
   "О  внесении  изменений и дополнений в постановление  Главы  города
   Тулы  от 17.12.99 N 1269 "О порядке и сроках проведения в 1999 году
   реструктуризации  кредиторской  задолженности  юридических  лиц  по
   начисленным  пеням  и  штрафам перед  бюджетом  города  Тулы"  были
   приняты  решения на проведение реструктуризации по 165 организациям
   города.  Сумма  реструктуризированной задолженности во  все  уровни
   бюджетов составила 537,5 млн. руб.
       В  целях  сокращения  дефицита бюджета города  было  привлечено
   кредитов коммерческих банков в сумме 122,0 млн. руб.
       Расходы  бюджета  исполнены в сумме 587,1 млн.  руб.  или  28,9
   процента  к  годовому уточненному плану и 107,2  процента  к  плану
   отчетного периода.
       По  сравнению  с  I кварталом 2001 года объем расходов  бюджета
   города увеличился на 209,5 млн. руб. или на 55,5 процента.
       Расходование  бюджетных средств в текущем периоде производилось
   исходя  из  обеспечения  приоритетов в  области  социальной  сферы,
   жилищно-коммунального  хозяйства  и  транспорта.  В  первоочередном
   порядке   осуществлялась   выплата  заработной   платы   работникам
   бюджетной  сферы,  оплата  за потребленные  топливно-энергетические
   ресурсы и другие социально-значимые статьи.
       Кредиторская  задолженность  по бюджету  города  на  01.04.2002
   составила  639,5 млн. руб. и по сравнению с 01.01.2002  увеличилась
   на 6,8 процента.
       Задолженность по выплате заработной платы работникам  бюджетной
   сферы по состоянию на 01.04.2002 отсутствует.
       Комитетами  и  управлениями  Управы  города  Тулы  -   главными
   распорядителями  средств  бюджета города -  недостаточно  уделялось
   внимания  вопросам  целевого и эффективного расходования  бюджетных
   средств.
       Так,  в  предприятиях  СП  ЗАО  "ЧСАД  -  Горавтотранс"  и  ОАО
   "Тульское  ПАТП  N  3",  подведомственных Управлению  транспорта  и
   связи,  установлены  нарушения  в  части  нецелевого  использования
   бюджетных   средств,   завышение   стоимости   выполненных   работ,
   предъявляемых  к оплате из бюджета города, незаконно  предъявленных
   расходов  к  оплате  из  бюджета города. В результате  общая  сумма
   затрат,  необоснованно предъявленных к оплате  из  бюджета  города,
   составила 4,8 млн. руб., нецелевое использование бюджетных  средств
   - 5,0 млн. руб.
       Кредиторская задолженность бюджета города за I квартал т.г.  по
   предприятиям  местного хозяйства снизилась по сравнению  с  началом
   года на 8,2 млн. руб.
       Поступившие  сборы  с населения за жилищно-коммунальные  услуги
   возместили в I квартале т.г. 31,2 процента их стоимости.
       Просроченная   задолженность  населения  по   оплате   жилищно-
   коммунальных  услуг  возросла по сравнению с началом  года  на  0,3
   млн. руб. и составила на 01.04.02 25,2 млн. руб.
       Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств,  передавших
   свой  жилфонд по соглашениям. По состоянию на 01.04.02 сумма  долга
   составляет  38,3  млн.  руб.  Значительная  задолженность   у   ОАО
   "Тульский оружейный завод" - 26,1 млн. руб., у ОАО "Тульский  завод
   "Арсенал" - 6,3 млн. руб.
       Рядом предприятий ЖКХ допущен рост дебиторской задолженности со
   стороны   прочих   потребителей   услуг,   в   т.ч.   ГлУМЖХ,   ЗАО
   "Тулатеплосеть",  МП  "Тулгорводоканал", МП  БОН  "Лотос",  ТГМУДМР
   "Дормостстрой",  МП  по  уборке  города  "Спецавтохозяйство",   МУП
   "Декоративные культуры".
       За  I квартал т.г. транспортными предприятиями, осуществляющими
   городские  пассажирские перевозки, собрано выручки от продажи  всех
   видов  билетной продукции на 4,3 млн. руб. больше, чем в I квартале
   прошлого года.
       В  нарушение Постановления Главы города от 20.11.00 N  1174  "О
   порядке    заключения    договоров   на   выполнение    работ    по
   благоустройству   г.   Тулы"   администрациями   Пролетарского    и
   Привокзального  районов предъявлены к оплате работы  по  договорам,
   не согласованным с Управой города.
       В  отчетном  периоде  полностью возмещены расходы  по  текущему
   содержанию  объектов  наружного  освещения,  мостов,  путепроводов,
   убытки бань III категории.
       В  I  квартале  т. г. полностью оплачены работы по  газификации
   жилфонда  по  заказам администраций районов, кроме того,  0,7  млн.
   руб. направлено на погашение кредиторской задолженности.
       Проведенными   в   I   квартале  т.г.  МУП   "Тулапромконтракт"
   проверками  сокращена задолженность бюджета города по  теплофикации
   муниципального жилфонда на 2,0 млн. руб.
       По  результатам  проведенных в I квартале т.г. на  предприятиях
   местного  хозяйства  проверках сокращена задолженность  бюджета  на
   73,8 млн. руб.
       Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума решила:
   
       1.  Отчет  об исполнении бюджета города Тулы за первый  квартал
   2002  года по доходам в сумме 511,7 млн. руб. и по расходам в сумме
   587,1 млн. руб. утвердить (приложение).
       2. Управе города Тулы принять меры:
       -   по  устранению  недостатков,  выявленных  в  ходе  проверок
   целевого использования бюджетных средств;
       -  по  усилению контроля за целевым и эффективным расходованием
   бюджетных средств;
       -  по  активизации работы по максимальному увеличению налоговых
   платежей  и  сборов  и  сокращению недоимки по  платежам  в  бюджет
   города;
       -   по  продолжению  работы  по  реструктуризации  кредиторской
   задолженности  юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а   также
   задолженности  по  начисленным  пеням  и  штрафам  перед   бюджетом
   города;
       -  по обеспечению финансирования расходов, связанных с выплатой
   заработной   платы   работникам  бюджетной   сферы   и   социальных
   трансфертов в первоочередном порядке и в установленные сроки;
       -  к  сокращению  задолженности населения по оплате  жилищно  -
   коммунальных услуг;
       - к исполнению обязательств по возмещению расходов по принятому
   в муниципальную собственность жилью;
       - к сокращению роста кредиторской задолженности;
       -  к  недопущению завышения объемов затрат, возмещаемых за счет
   средств бюджета города;
       - к сокращению задолженности со стороны прочих потребителей;
       -  к  исполнению  Постановления Главы города  Тулы  N  1174  от
   20.11.2000 "О порядке заключения договоров на выполнение  работ  по
   благоустройству города Тулы".
       3.  Решение  Тульской  городской Думы  "Об  исполнении  бюджета
   города Тулы за 2001 год" N 6/78 от 20.03.2002 снять с контроля.
       4.   Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   заместителя  Главы  города по экономической и  финансовой  политике
   Печникову  Т.В.  и  на постоянную комиссию по  бюджету,  налогам  и
   собственности (Авилов Е.В.).
       5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                    Первый заместитель
                                                 председателя Тульской
                                                        городской Думы
                                                           О.К.САМЫЛИН
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                    к решению Тульской
                                                        городской Думы
                                                 от 30.05.2002 N 9/131
   
                                                          (тыс. руб.)
   
   ----------------------------T---------T--------T---------T-------T-------¬
   ¦          ДОХОДЫ           ¦Уточнен. ¦Уточнен.¦Исполнено¦процент¦процент¦
   ¦                           ¦  план   ¦  план  ¦   на    ¦   к   ¦к уточ.¦
   ¦                           ¦ на 2002 ¦  на 1  ¦01.04.02 ¦ уточ. ¦ плану ¦
   ¦                           ¦   год   ¦кв. 2002¦         ¦ плану ¦ I кв. ¦
   ¦                           ¦         ¦  года  ¦         ¦ года  ¦2002 г.¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ           ¦1452666,0¦248600,0¦ 313410,0¦   21,6¦  126,1¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,  ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ДОХОД (ПРИРОСТ) КАПИТАЛА   ¦ 944452,0¦166900,0¦ 199477,0¦   21,1¦  119,5¦
   ¦                           +---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦Налог на прибыль           ¦ 336000,0¦ 36000,0¦  74075,0¦   22,0¦Св. 100¦
   ¦Подоходный налог           ¦ 605640,0¦130200,0¦ 124243,0¦   20,5¦   95,4¦
   ¦Налог на  игорный  бизнес  ¦   2812,0¦   700,0¦   1159,0¦   41,2¦Св. 100¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ  ¦  95923,0¦ 18240,0¦  19817,0¦   20,7¦  108,6¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦Акцизы                     ¦  41521,0¦  5260,0¦  11031,0¦   26,6¦Св. 100¦
   ¦Налог с продаж             ¦  53562,0¦ 12750,0¦   8683,0¦   16,2¦   68,1¦
   ¦Лицензионные и             ¦    840,0¦   230,0¦    103,0¦   12,3¦   44,8¦
   ¦регистрационные сборы      ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦ 154471,0¦ 32730,0¦  42885,0¦   27,8¦  131,0¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО        ¦ 129202,0¦  6480,0¦  36484,0¦   28,2¦Св. 100¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ     ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ       ¦  72468,0¦  8000,0¦   4560,0¦    6,3¦   57,0¦
   ¦                           +---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦Земельный налог            ¦  51780,0¦  1800,0¦   2912,0¦    5,6¦Св. 100¦
   ¦Плата за воду              ¦  20688,0¦  6200,0¦   1517,0¦    7,3¦   24,5¦
   ¦Прочие платежи за          ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦пользование природными     ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ресурсами                  ¦     -   ¦     -  ¦     -   ¦  131,0¦    -  ¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И     ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ПОШЛИНЫ                    ¦  56150,0¦ 16250,0¦  10187,0¦   18,1¦   62,7¦
   ¦                           +---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦Государственная пошлина    ¦   4100,0¦  1020,0¦   1728,0¦   42,1¦Св. 100¦
   ¦Местные налоги и сборы     ¦  11380,0¦  3030,0¦   8430,0¦   74,1¦Св. 100¦
   ¦Прочие налоговые платежи и ¦  40670,0¦ 12200,0¦     29,0¦   0,07¦   0,23¦
   ¦сборы                      ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ         ¦  65634,0¦ 16230,0¦  19931,0¦   30,4¦  122,8¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА,       ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦НАХОДЯЩЕГОСЯ В             ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ГОСУДАРСТВЕННОЙ И          ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦МУНИЦИПАЛЬНОЙ              ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ      ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               ¦  41991,0¦ 10390,0¦  14192,0¦   33,8¦  136,6¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ КВАРТИР  ¦    250,0¦    60,0¦     45,0¦   18,0¦   75,0¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И  ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ     ¦    133,0¦    30,0¦    343,0¦Св. 100¦ Св.100¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦СБОРЫ                      ¦    260,0¦    60,0¦     43,0¦   16,5¦   71,7¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ,          ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА          ¦  22640,0¦  5600,0¦   5200,0¦   23,0¦   92,9¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  ¦    360,0¦    90,0¦    108,0¦   30,0¦  120,0¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ              ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ВСЕГО       ¦ 202452,3¦ 51194,8¦ 135348,0¦   66,9¦Св. 100¦
   ¦                           +---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦От других уровней бюджетов ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦- субвенции                ¦  61600,0¦ 15400,0¦  24047,0¦   39,0¦Св. 100¦
   ¦- средства, перечисляемые  ¦    775,8¦   775,8¦    776,0¦  100,0¦  100,0¦
   ¦  по взаимным расчетам     ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦- дотация на выравнивание  ¦ 140076,5¦ 35019,0¦  78006,0¦   55,7¦Св. 100¦
   ¦  уровня бюджетной         ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦  обеспеченности           ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦- субсидии                 ¦     -   ¦    -   ¦  18708,0¦    -  ¦    -  ¦
   ¦- дотации                  ¦     -   ¦    -   ¦  13808,0¦    -  ¦    -  ¦
   ¦Прочие безвозмездные       ¦     -   ¦        ¦      3,0¦    -  ¦    -  ¦
   ¦поступления                ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ДОХОДЫ ОТ                  ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД           ¦         ¦        ¦         ¦       ¦       ¦
   ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               ¦ 142497,0¦ 35737,9¦  43035,0¦   30,2¦  120,4¦
   +---------------------------+---------+--------+---------+-------+-------+
   ¦ИТОГО ДОХОДОВ              ¦1863249,3¦351762,7¦ 511724,0¦   27,5¦  145,5¦
   L---------------------------+---------+--------+---------+-------+--------
   
                                                         (тыс.  руб.)
   
   ----------------------------T---------T---------T----------T-------T--------¬
   ¦          РАСХОДЫ          ¦  Уточн. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦процент¦процент ¦
   ¦                           ¦ план на ¦ план на ¦    на    ¦   к   ¦к уточн.¦
   ¦                           ¦ 2002 г. ¦  1 кв.  ¦ 01.04.02 ¦ уточн.¦ плану  ¦
   ¦                           ¦         ¦ 2002 г. ¦          ¦ плану ¦ I кв.  ¦
   ¦                           ¦         ¦         ¦          ¦ года  ¦2002 г. ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦ 188448,0¦ 45165,0 ¦   30444,0¦   16,2¦    67,4¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ         ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦БЕЗОПАСНОСТИ               ¦  56918,0¦ 16622,0 ¦    4823,0¦    8,5¦    29,0¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО -       ¦ 588919,8¦183506,8 ¦  272781,0¦   46,3¦   148,6¦
   ¦всего, в том числе:        ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА ¦  24004,2¦  8388,2 ¦    5329,0¦   22,2¦    63,5¦
   ¦И СТРОИТЕЛЬСТВО - всего,   ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦в том числе: капвложения   ¦  24004,2¦  8388,2 ¦    5329,0¦   22,2¦    63,5¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО         ¦   3545,6¦  1025,6 ¦     675,0¦   19,0¦    65,8¦
   ¦- ветстанция               ¦   3352,0¦   832,0 ¦     482,0¦   14,4¦    58,0¦
   ¦- дотация на продукцию     ¦    193,6¦   193,6 ¦     193,0¦  100,0¦   100,0¦
   ¦животноводства             ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ        ¦ 160540,0¦ 36315,0 ¦   53021,0¦   33,0¦   146,0¦
   ¦ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ           ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ     ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ХОЗЯЙСТВО                  ¦ 400555,0¦137710,0 ¦  213756,0¦   53,4¦ Св. 100¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ          ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ИНФРАСТРУКТУРЫ             ¦    275,0¦    68,0 ¦     -    ¦   -   ¦    -   ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ¦   5475,0¦  1640,0 ¦    1135,0¦   20,7¦    69,2¦
   ¦ЧС                         ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ     ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦СФЕРА - всего, в том       ¦1155216,4¦290405,1 ¦  270910,0¦   23,5¦    93,3¦
   ¦числе:                     ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ОБРАЗОВАНИЕ                ¦ 653357,0¦166778,1 ¦  139337,0¦   21,3¦    83,5¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО,       ¦  29176,5¦  6694,9 ¦    4859,0¦   16,7¦    72,6¦
   ¦КИНЕМАТОГРАФИЯ             ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦- культура                 ¦  28676,5¦  6569,9 ¦    4751,0¦   16,6¦    72,3¦
   ¦- кинематография           ¦    500,0¦   125,0 ¦     108,0¦   21,6¦    86,4¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ          ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ИНФОРМАЦИИ                 ¦   2791,0¦   698,0 ¦     570,0¦   20,4¦    81,7¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И          ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ФИЗКУЛЬТУРА                ¦ 404393,5¦ 99143,0 ¦   84814,0¦   21,0¦    85,5¦
   ¦- здравоохранение          ¦ 400624,5¦ 97841,0 ¦   83997,0¦   21,0¦    85,9¦
   ¦- физкультура              ¦   1562,0¦   376,0 ¦     204,0¦   13,1¦    54,3¦
   ¦- УКС                      ¦    626,0¦   626,0 ¦     463,0¦   74,0¦    74,0¦
   ¦- госсанэпиднадзор (штрафы)¦   1581,0¦   300,0 ¦     150,0¦    9,5¦    50,0¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА        ¦  65498,4¦ 17091,1 ¦   41330,0¦   63,1¦ Св. 100¦
   ¦- социальное обеспечение   ¦  41503,2¦ 10384,8 ¦    7489,0¦   18,0¦    72,1¦
   ¦- социальная помощь        ¦   2408,4¦   890,2 ¦     593,0¦   24,6¦    66,6¦
   ¦- молодежная политика      ¦  19775,0¦  4828,5 ¦    2591,0¦   13,1¦    53,7¦
   ¦- прочие мероприятия в     ¦   1811,8¦   987,6 ¦   19996,0¦Св. 100¦ Св. 100¦
   ¦  области соц. политики    ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦- госуд. пособия гражданам,¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ имеющим детей             ¦      -  ¦     -   ¦   10661,0¦    -  ¦     -  ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУД. ДОЛГА  ¦  19000,0¦  5900,0 ¦    6954,0¦   36,6¦   117,9¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ             ¦  14779,0¦  4407,0 ¦      23,0¦   0,16¦    0,52¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ВСЕГО РАСХОДОВ             ¦2028756,2¦547645,9 ¦  587070,0¦   28,9¦   107,2¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД     ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦РАСХОДАМИ                  ¦-165506,9¦-195883,2¦  -75346,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦    -    ¦  27979,0¦   10365,0¦       ¦        ¦
   ¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ОСТАТКИ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА  ¦  27979,0¦  27979,0¦   27979,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ОСТАТКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА   ¦  27979,0¦     -   ¦   17614,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ  ¦ 156266,9¦ 165594,2¦   59608,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ         ¦ 282732,2¦ 190594,2¦  129700,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ           ¦ 126465,3¦  25000,0¦   70092,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ     ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ИМУЩЕСТВА                  ¦   9240,0¦   2310,0¦    5373,0¦       ¦        ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
   ¦ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ           ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
   ¦ФИНАНСИРОВАНИЯ             ¦ 165506,9¦ 195883,2¦   75346,0¦       ¦        ¦
   L---------------------------+---------+---------+----------+-------+---------
   
                                                 Начальник финансового
                                             управления Управы г. Тулы
                                                           В.А.ШМАКИНА
   
   
   
                                СПРАВКА
                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
                        ЗА I КВАРТАЛ 2002 ГОДА
   
       Бюджет  города  Тулы  за первый квартал 2002  года  по  доходам
   выполнен  на  27,5 процента к годовому уточненному  плану  и  145,5
   процента к уточненному плану отчетного периода.
       Согласно  отчетным  данным на 01.04.2002 в бюджет  города  Тулы
   поступило  налоговых и неналоговых доходов в сумме 333,3 млн.  руб.
   или  21,9  процента к плану года и 125,9 процента к плану отчетного
   периода.
       Доходы   от   предпринимательской  и  иной   приносящей   доход
   деятельности составили 43,1 млн. руб.
       Кроме того, за отчетный период из вышестоящего бюджета получено
   средств  по  межбюджетным  отношениям в форме  субвенций,  дотаций,
   средств  по  взаимным  расчетам, трансфертов  из  фонда  финансовой
   поддержки в общей сумме 135,3 млн. руб.
       Выше запланированного дополнительно получено в бюджет 75,8 млн.
   руб.
       Поступление доходов полностью обеспечено денежными средствами.
       По  сравнению  с I кварталом прошлого года поступление  доходов
   увеличилось на 106,5 млн. руб.
       В   структуре   полученных  доходов  наибольший  удельный   вес
   приходится на следующие налоги:
       - подоходный налог - 33,0 процента,
       - налог на прибыль - 19,7 процента,
       - налоги на совокупный доход - 11,4 процента,
       - налоги на имущество - 9,7 процента,
       - неналоговые доходы - 5,3 процента,
       - доходы от предпринимательской деятельности - 11,4 процента.
       План  I  квартала по доходам перевыполнен на 100 млн.  руб.,  а
   именно:
       -  по  налогу  на  прибыль на 38 млн. руб., более  чем  на  100
   процентов,
       - по акцизам на 5,8 млн. руб., более чем на 100 процентов,
       -  по налогам на совокупный доход на 10,1 млн. руб., т.е. на 31
   процент выше планового задания,
       -  по налогам на имущество поступило больше запланированного на
   квартал на 30 млн. руб., что составило более 200 процентов,
       - по другим собственным доходам - на 8,8 млн. руб.,
       -  по  доходам от предпринимательской деятельности на 7,3  млн.
   руб. или на 20,4 процента.
       Невыполнение  планового  задания  по  налоговым  и  неналоговым
   доходам составило 24,2 млн. руб., в том числе:
       - по подоходному налогу на 5,9 млн. руб.,
       - по налогу с продаж меньше планового задания на 4,1 млн. руб.,
   ввиду того, что закон Тульской области "О налоге с продаж" на  2002
   год  вступил в действие только с 1 апреля 2002 года, и в I квартале
   поступала в бюджет недоимка по данному налогу за 2001 год,
       -  по другим доходным источникам не получено в бюджет 14,2 млн.
   руб.
       Задолженность   по  крупным  предприятиям  -   недоимщикам   по
   налоговым  платежам в бюджет территории и города соответственно  на
   01.04.2001 составила 486,2 млн. руб. и 156,0 млн. руб.
       По  сравнению  с  началом  года  недоимка  в  городской  бюджет
   сократилась на 14 млн. руб.
       Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий города
   являются:
   
   -----------------T-----------------T---------------¬
   ¦                ¦ Задолженность в ¦Задолженность в¦
   ¦   Предприятия  ¦ территориальный ¦ бюджет города,¦
   ¦                ¦бюджет, тыс. руб.¦   тыс. руб.   ¦
   +----------------+-----------------+---------------+
   ¦ОАО КМЗ         ¦    119167       ¦    42462      ¦
   ¦ОАО Тулауголь   ¦     70061       ¦    23421      ¦
   ¦ОАО ТуКЗ        ¦     31579       ¦    18697      ¦
   ¦ГУП КБП         ¦     40997       ¦    17596      ¦
   ¦АОЗТ Туласпирт  ¦    101969       ¦    10295      ¦
   ¦ГУП Штамп       ¦     22757       ¦     8453      ¦
   ¦АОЗТ            ¦     16727       ¦     5938      ¦
   ¦Туласантехника  ¦                 ¦               ¦
   ¦СП АК Тулачермет¦      6477       ¦     2901      ¦
   ¦ОАО Тулаточмаш  ¦      4355       ¦     1631      ¦
   ¦ОАО ТОЗ         ¦      5898       ¦     1577      ¦
   L----------------+-----------------+----------------
   
       Следует  отметить, что наибольшее сокращение недоимки в  бюджет
   города  произошло  по предприятию КБП. Так, на 1 января  2002  года
   недоимка  составляла  35,2 млн. руб., а по состоянию  на  1  апреля
   недоимка  уменьшилась до 17,6 млн. руб. Также уменьшилась  недоимка
   по  Тульскому  оружейному  заводу на 1,1 млн.  руб.,  по  Тульскому
   патронному заводу - на 0,9 млн. руб.
       В  связи с существующей задолженностью бюджетных организаций за
   отопление,  свет, газ и прочие коммунальные услуги,  руководствуясь
   статьями  63, 64 Налогового кодекса РФ части первой,  в  течение  I
   квартала  финансовым  управлением были  предоставлены  отсрочки  по
   налоговым  платежам  в  бюджет  города  на  сумму  4,6  млн.   руб.
   следующим  предприятиям: машиностроительному заводу "Штамп"  и  МУП
   "Тулгорводоканал".
       В соответствии с Постановлением Губернатора Тульской области от
   20.08.2001  N 281 и Постановлением Главы города Тулы от  12.09.2001
   N  1206  о  проведении реструктуризации задолженности по налогам  и
   сборам,  пеням  и штрафам налоговыми органами были приняты  решения
   на  проведение  реструктуризации по 165 организациям города.  Сумма
   реструктуризированной   задолженности  во   все   уровни   бюджетов
   составила  537,5  млн. руб. По состоянию на 01.04.2002  сведений  о
   нарушении условий реструктуризации не поступало.
       В  течение  I  квартала  т.г. финансовым управлением  проведены
   проверки   целевого   использования  средств,   высвободившихся   в
   результате  предоставленных льгот в 2001  году  решениями  Тульской
   городской Думы, на 9-и предприятиях и организациях города.  В  ходе
   проведенных  проверок в бюджет города Тулы произведены доначисления
   в бюджет на сумму 72 тыс. руб.
       В  соответствии с Постановлением Главы города  Тулы  N  252  от
   19.02.02 "О целевом финансировании расходов бюджета города  в  2002
   году"  в  I  кв.  2002 г. имела место практика проведения  целевого
   финансирования расходов бюджета города.
       Было проведено 4 целевых финансирования на общую сумму 4,4 млн.
   руб.
       В результате была снижена задолженность:
       за коммунальные услуги                         - 0,2 млн. руб.
       за содержание и техническое обслуживание
       лифтов                                         - 0,3 млн. руб.
       за приобретение запасных частей,
       комплектующих изделий                          - 3,9 млн. руб.
       Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ
   перед ООО "Межрегионгаз" финансовому управлению Управы города  Тулы
   было предоставлено право на покупку векселей.
       В  результате  были приобретены векселя АКБ "Росбанк",  которые
   позволили  расплатиться за газ в сумме 7,7  млн.  руб.  и  получить
   дисконт 2,7 млн. руб.
       В  I  квартале  2002 года для покрытия дефицита бюджета  города
   Тулы  и с целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной
   платы   работникам   бюджетной   сферы,   ЖКХ,   транспорта,    для
   финансирования  текущих расходов бюджета города и  для  расчета  за
   газ  и  тепло были привлечены кредиты в сумме 122 млн. руб. в Банке
   Москвы,   БПСиСИ   "Солидарность"  г.  Москва,  ОАО   "Промышленно-
   строительный банк".
       Расходование  бюджетных средств в текущем периоде производилось
   исходя  из  обеспечения  приоритетов в  области  социальной  сферы,
   жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
       В  первоочередном  порядке  осуществлялась  выплата  заработной
   платы   работникам   бюджетной  сферы,   оплата   за   потребленные
   топливноэнергетические   ресурсы,   финансирование   социально    -
   значимых статей расходов.
       По  сравнению  с соответствующим периодом прошлого  года  объем
   расходов бюджета города увеличился на 209,5 млн. руб. или  на  55,5
   процента.
       Расходы  бюджета  по состоянию на 01.04.02  исполнены  в  сумме
   587,1  млн.  руб.  или  28,9  процента к  годовому  плану  и  107,2
   процента к плану отчетного периода.
       В   целях   сокращения   расходов  по   обслуживанию   кредитов
   коммерческих  банков Управой города были приняты меры по  погашению
   долговых обязательств. За текущий период погашено кредитов в  сумме
   58,4  млн.  руб., в том числе за 2001 год 58,4 млн. руб.,  уплачено
   процентов коммерческим банкам 9,7 млн. руб.
       Кредиторская   задолженность  по  учреждениям  и  предприятиям,
   финансируемым  из  бюджета  города,  по  состоянию  на   01.04.2002
   составила  639,5 млн. руб. или увеличилась по сравнению  с  началом
   года  на  41,1 млн. руб., в т.ч. по предприятиям местного хозяйства
   на  20,5  млн.  руб., соцкультсфере, прочим расходам на  20,6  млн.
   руб.  В  структуре задолженности наибольший удельный вес приходится
   на  предприятия местного хозяйства - 81,4 процента или  520,7  млн.
   руб.,  и 118,8 млн. руб. или 18,6 процента на отрасли соцкультсферы
   и прочие расходы.
       Однако   следует   отметить,  что   темп   роста   кредиторской
   задолженности  по  сравнению  с соответствующим  периодом  прошлого
   года в целом снижен в 2,2 раза.
       Финансирование по жилищно-коммунальному хозяйству составило  за
   истекший  квартал  213,8  млн. руб.  или  155,3  процента  к  плану
   отчетного периода и 53,4 процента к плану года.
       Кредиторская задолженность бюджета города за I квартал т.г.  по
   сравнению   с  началом  года  по  жилищно-коммунальному   хозяйству
   возросла на сумму 29,6 млн. руб.
       По  сравнению  с  началом  года  задолженность  сократилась  по
   Комитету по благоустройству и коммунальному хозяйству на 12,6  млн.
   руб.,    ЗАО   "Тулатеплосеть"   -   на   36,7   млн.   руб.,    МП
   "Тулгорводоканал" - на 11,1 млн. руб.
       По  предприятиям  ЖКХ  ситуация  с  выплатой  заработной  платы
   осталась  на  уровне,  сложившемся  на  начало  года:  сумма  долга
   составляет  6,2  млн.  руб.  со  сроком  выплаты  за  один   месяц.
   Необходимо отметить, что с 01.01.02 работникам жилищного  хозяйства
   была повышена заработная плата в 2 раза.
       Предприятиями  ЖКХ  города  проводилась  работа  по  сокращению
   дебиторской  задолженности  прочих потребителей  услуг.  Однако,  в
   целом по ЖКХ задолженность возросла по сравнению с началом года  на
   11,6  млн. руб. Рост задолженности произошел в ГлУМЖХ на  0,6  млн.
   руб.,  ТГМУДМР "Дормостстрой" на 1,5 млн. руб.; МП по уборке города
   "Спецавтохозяйство" на 1,2 млн. руб., МП БОН "Лотос"  на  0,4  млн.
   руб.,   МУП   "Декоративные  культуры"  на  0,1  млн.   руб.,   ЗАО
   "Тулатеплосеть" на 5,1 млн. руб.; МП "Тулгорводоканал" на 3,0  млн.
   руб.
       Инспекционной службой МУП "Тулапромконтракт" в I квартале т. г.
   сокращена  задолженность  бюджета  города  за  текущее  потребление
   тепла населением муниципального жилфонда на 2,0 млн. руб.
       Продолжается  процесс  реформирования жилищно  -  коммунального
   хозяйства города. В результате повышения с 01.02.02 тарифов  оплаты
   населением   услуг   теплофикации,   холодного   водоснабжения    и
   водоотведения  сокращена потребность в бюджетных  ассигнованиях  на
   3,7  млн.  руб. Установленный уровень оплаты населением  услуг  ЖКХ
   составил  в I квартале т.г. 48,3 процента. Поступившая от населения
   плата покрыла расходы предприятий ЖКХ города на 31,2 процента.
       Малоимущим  категориям  населения  за  I  квартал   2002   года
   предоставлено  субсидий по оплате жилищно - коммунальных  услуг  на
   сумму  9,0 млн. руб., что ниже затрат аналогичного периода прошлого
   года на 1,1 млн. руб.
       Сбор  платы  с  населения за жилье и коммунальные  услуги  в  I
   квартале  т.г. возрос по сравнению с аналогичным периодом  прошлого
   года  на  17,4  млн.  руб.  за счет повышения  тарифов  на  услуги.
   Собираемость  платежей в I квартале т.г. снижена по сравнению  с  I
   кварталом  2001  года на 0,3 процентных пункта. В I  квартале  2002
   года населением оплачено 97,1 процента от предъявленного к оплате.
       Просроченная   задолженность  населения  по   оплате   жилищно-
   коммунальных  услуг  возросла по сравнению с началом  года  на  0,3
   млн. руб. и составила на 01.04.02 25,2 млн. руб.
       В I кв. т.г. продолжался процесс передачи ведомственного жилья.
   Принят на техническое обслуживание жилфонд общей площадью 8,9  тыс.
   кв.  метров  от  двух  ведомств и дом  -  новостройка  от  УКС  без
   заключения  соглашения  о  финансировании  расходов.  Ведомственные
   предприятия  осуществляли в I квартале 2002 года расчеты  с  ГлУМЖХ
   по  ранее принятым обязательствам. Поступило средств от ведомств  в
   сумме 1,8 млн. руб., в т.ч. 0,2 млн. руб. денежными средствами;  на
   0,2  млн.  руб.  передано материалов, на 1,4  млн.  руб.  проведено
   зачетов   взаимных  задолженностей.  Из  общей  суммы   проведенных
   расчетов денежные средства составляют лишь 11,1 процента.
       Сохраняется   задолженность  со  стороны   ряда   ведомств   по
   выполнению  принятых  обязательств. По  состоянию  на  01.04.02  по
   оперативным  данным  долг составил 38,3  млн.  руб.  Он  снижен  по
   сравнению с началом года на 1,0 млн. руб.
       Значительная задолженность числится за ОАО "Тульский  оружейный
   завод"  - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский завод "Арсенал" - 6,3  млн.
   руб.
       Значительное  внимание  в  отчетном периоде  уделялось  вопросу
   финансирования расходов по благоустройству города.
       На  выполнение  работ  по благоустройству территории  города  в
   бюджете  2002  г. предусмотрено 70,0 млн. руб., в  т.ч.  48,6  млн.
   руб.  -  на  оплату  работ по заказу Комитета по благоустройству  и
   коммунальному  хозяйству, 21,4 млн. руб. - по заказу  администраций
   районов.
       Фактически    из   бюджета   на   финансирование    работ    по
   благоустройству за I квартал 2002 год выделено 34,0 млн. руб.
       На  финансирование работ, выполненных предприятиями Комитета по
   благоустройству и коммунальному хозяйству, выделено 26,9 млн.  руб.
   Объем  выполненных работ, предъявленных к оплате из бюджета города,
   составил  за  отчетный  период 23,6 млн.  руб.  Полностью  оплачены
   работы   по   текущему  содержанию  объектов  наружного  освещения,
   мостов,  путепроводов, зеленых насаждений, выполненные в I квартале
   2002  года,  а  также возмещены убытки от оказания населению  услуг
   бань III категории.
       На  оплату  работ  по  договорам,  заключенным  администрациями
   районов,  из  бюджета города направлено 7,1 млн. руб.,  фактически,
   согласно  представленной отчетности, выполнено работ на  сумму  8,0
   млн. руб. Рост задолженности бюджета составил 0,9 млн. руб.
       Следует  отметить, что, несмотря на неоднократные замечания  со
   стороны   Управы,   администрациями  по-прежнему   не   исполняется
   Постановление   Главы  города  от  20.11.00  N  1174   "О   порядке
   заключения  договоров  на выполнение работ  по  благоустройству  г.
   Тулы".  Так,  администрацией  Привокзального  района  договоры   по
   благоустройству  на согласование не представлялись,  тем  не  менее
   средства  на  оплату работ в сумме 0,3 млн. руб. по благоустройству
   администрацией направлялись, помимо того, администрацией приняты  к
   оплате   работы,  финансирование  которых  с  Управой   города   не
   согласовывалось, на сумму 0,9 млн. руб.
       Администрацией   Пролетарского   района   произведена    оплата
   договоров,  также  не  согласованных с финансовым  управлением,  на
   сумму  0,2  млн.  руб. и, кроме того, приняты к  оплате  работы  по
   несогласованным  договорам на сумму 1,3 млн. руб.,  что  привело  к
   недофинансированию  работ,  предусмотренных  к  оплате  в   бюджете
   города, а также росту кредиторской задолженности бюджета.
       В   I   квартале  2002  г.  производилась  оплата  за  поставку
   природного  газа  по договорам, заключенным Управой  г.  Тулы.  При
   начислении  к  оплате 79,2 млн. руб. оплачено 83,2 млн.  руб.,  что
   составляет  105  процентов, в т.ч. за счет бюджета  города  -  75,3
   млн.  руб.  или  90,5  процента, за счет  средств,  поступивших  от
   населения, - 7,9 млн. руб. или 9,5 процента.
       Таким  образом,  текущее потребление газа  в  I  квартале  т.г.
   оплачено полностью.
       В  I квартале т.г. проводилась работа по погашению кредиторской
   задолженности  прошлых  лет перед ООО "Межрегионгаз"  по  договорам
   Управы города Тулы, для чего было выделено 2,0 млн. руб.
       Во   исполнение   решения  арбитражного  суда   для   погашения
   задолженности  ЗАО  "Тулатеплосеть" за  природный  газ  из  бюджета
   города  было  выделено  7,8  млн. руб. В  результате  задолженность
   прошлых лет на 01.04.2002 снизилась и составила 124,2 млн. руб.
       Профинансировано расходов транспортных предприятий в I квартале
   2002  г.  в  сумме 53,0 млн. руб., что составляет 146,0 процента  к
   плану отчетного периода и 33,0 процента к плану года.
       Кредиторская задолженность по предприятиям транспорта за I  кв.
   сократилась   на  4,3  млн.  руб.  По  сравнению  с  началом   года
   задолженность сократилась по Управлению транспорта и связи  на  0,1
   млн.  руб., МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 3,4 млн. руб., СП ЗАО "ЧСАД
   Горавтотранс г. Тула" - на 2,5 млн. руб., ОАО "Автоколонна N  1809"
   - на 3,8 млн. руб., ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 3,5 млн. руб.
       За   отчетный  период  на  транспортных  предприятиях  возросла
   задолженность  по  выплате заработной платы. Если  на  начало  года
   задолженность  составляла 3,8 млн. руб. по выплатам за  два  месяца
   (за  исключением  ОАО  "Тульское ПАТП N 3"  -  5  месяцев),  то  на
   01.04.02  указанная задолженность возросла до  10,8  млн.  руб.  со
   сроком выплат до трех месяцев (за исключением ОАО "Тульское ПАТП  N
   3" - 5 месяцев 2001 года и два месяца т.г.).
       В   отчетном  периоде  предприятиями  пассажирского  транспорта
   уделялось  значительное внимание повышению уровня сбора выручки  от
   продажи  всех  видов  билетной продукции. За I  квартал  2002  года
   всего  собрано  выручки  11,4  млн.  руб.,  что  выше  аналогичного
   показателя за I квартал 2001 года на 4,3 млн. руб.
       В  I  квартале  т.г. тариф на проезд в общественном  транспорте
   сохранялся на прежнем уровне.
       В  I  квартале 2002 года произошли изменения в механизме  сбора
   выручки  по  электротранспорту.  В  соответствии  с  постановлением
   Главы  города  от 22.01.02 N 55 "О передаче штатных  единиц  службы
   сбора и учета выручки Управления транспорта и связи Управы г.  Тулы
   в    ТГМПТП   "Тулгорэлектротранс"   функции   по   сбору   выручки
   кондукторами   в   электротранспорте  с   04.02.02   переданы   МУП
   "Тулгорэлектротранс".
       С    момента    передачи   кондукторского   состава    в    МУП
   "Тулгорэлектротранс"  предприятием  приняты  меры   к   ужесточению
   контроля  за  сбором выручки. Так, если в феврале  т.г.  в  среднем
   одним  кондуктором собрано 6,4 тыс. руб. выручки, то в марте -  9,5
   тыс.  руб.  В  целом в марте 2002 года собрано на 260,5  тыс.  руб.
   больше,   чем  в  феврале  т.г.  За  истекший  период   2002   года
   дополнительно к работе кондуктора привлечено 14 человек.
       Автотранспортными  предприятиями  города  собрано  выручки   от
   реализации билетной продукции в сумме 3,8 млн. руб., что  превышает
   объем выручки I квартала прошлого года на 1,2 млн. руб.
       За I квартал 2002 г. УтиС собрано штрафов за безбилетный проезд
   в  общественном транспорте в сумме 0,2 млн. руб., что больше, чем в
   I квартале 2001 г. на 0,1 млн. руб. или в 2 раза.
       По предприятиям жилищно - коммунального хозяйства, транспорта и
   бюджетной  сфере  из начисленных в I квартале т.г. за  потребленную
   электроэнергию  65,7  млн. руб. оплачено  62,9  млн.  руб.  или  97
   процентов, в том числе за счет средств бюджета города -  57,2  млн.
   руб. или 91 процент, за счет собственных средств предприятий -  5,7
   млн. руб. или 9 процентов.
       Кроме того, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет
   по  соглашению  "О взаимодействии РАО "ЕЭС России",  Управы  города
   Тулы  и  ОАО "Тулэнерго" было направлено 2,3 млн. руб. Кредиторская
   задолженность на 01.04.2002 составила 19,0 млн. руб.
       В I кв. 2002 г. выделено на финансирование капвложений 3,7 млн.
   руб.  при плане I квартала 8,4 млн. руб. и годовом плане 24,3  млн.
   руб.
       В  I  квартале 2002 г. на капитальное строительство по объектам
   УКСа  направлено  0,7 млн. руб., в т.ч. на финансирование  расходов
   по  завершению строительства Окского водозабора - 0,6 млн. руб.; на
   финансирование  объекта "Канализация (расширение  и  реконструкция)
   г. Тулы. Очистные сооружения" - 0,1 млн. руб.
       На  капитальный  ремонт  по  другим  объектам  УКСа  направлены
   средства в сумме 0,7 млн. руб., в т.ч. на ремонт школы N 22  -  0,2
   млн. руб., на реконструкцию горбольницы N 2 - 0,5 млн. руб.
       Осуществлялось   финансирование  расходов   за   счет   средств
   областного бюджета по строительству жилья на сумму 0,3 млн. руб.
       На реализацию программы строительства газовых сетей в городе  в
   2002 году предусмотрено 10,2 млн. руб., в т.ч. в I квартале т.г.  -
   4,3 млн. руб. Фактически за отчетный период выделено из бюджета  на
   указанные  цели 2,0 млн. руб., т.е. плановые назначения  2002  года
   освоены  на 20,2 процента, I квартала т.г. - на 47,9 процента.  При
   этом  объем выполненных работ составил 1,3 млн. руб. Таким образом,
   в  I  квартале  полностью оплачены работы, выполненные  в  отчетном
   периоде,   а   также   на   0,7  млн.  руб.  снижена   кредиторская
   задолженность 2001 года.
       За  I  кв.  т.г. проведено 8 проверок правильности формирования
   объемов выполненных работ, убытков, предъявленных на возмещение  из
   бюджета  города.  Сумма выявленных нарушений  составила  73,8  млн.
   руб.
       В ходе проверок установлены следующие нарушения:
       По  МП  "Тулгорводоканал" не приняты на  возмещение  расходы  в
   сумме  11,0 млн. руб. Предъявленный предприятием в составе  убытков
   фонд  оплаты труда превышает предусмотренный в бюджете города фонд,
   рассчитанный с учетом восьмикратного уровня минимальной  заработной
   платы.
       ЗАО "Тулатеплосеть" на возмещение из бюджета города предъявлены
   объемы  теплоэнергии, отпущенной населению ведомственного жилфонда,
   переданного  в муниципальную собственность на основании  соглашений
   о   финансировании  расходов  передающей  стороной,  а  также   без
   указаний  о финансировании из бюджета города. По указанной  причине
   не  принято  на  возмещение  1,0 млн. руб.  Кроме  того,  в  состав
   предъявленных на возмещение убытков включены расходы по  природному
   газу,  оплаченному  Управой  города  напрямую  поставщикам  газа  в
   соответствии  с  заключенными договорами на сумму  50,4  млн.  руб.
   Всего излишне предъявлено 51,4 млн. руб.
       Задолженность  бюджета  города перед  ТГМУ  ДМР  "Дормостстрой"
   снижена   на   11,4   млн.   руб.  Основным   нарушением   является
   предъявление  к  оплате из бюджета города работ,  финансируемых  из
   внебюджетных  источников: за счет территориального дорожного  фонда
   и  средств прочих заказчиков, а также работ, по которым отсутствуют
   источники  финансирования. Кроме того, при  проверке  использования
   природного   газа,  оплачиваемого  по  договорам   Управы   города,
   установлено нецелевое использование средств в сумме 0,2 млн. руб.
       Проведена проверка в МП БОН "Лотос" по использовании природного
   газа,  оплачиваемого по договорам Управы г. Тулы. В  ходе  проверки
   даны   предложения   о  необходимости  разработки   дополнительного
   механизма  по  оплате газа предприятиям, финансируемым  из  бюджета
   города.
       Проведена  проверка  целевого расходования средств,  выделенных
   УКСу  Управы  г. Тулы в 2001 г. на реконструкцию помещения  по  ул.
   Первомайской, 24. Нарушений не установлено.
       В I квартале 2002 года на финансирование учреждений социально -
   культурной  сферы направлено 231,0 млн. руб. Плановые  ассигнования
   2002  года освоены на 21,2 процента, ассигнования отчетного периода
   - на 83,9 процента.
       За  отчетный  период  на  выплату заработной  платы  работникам
   бюджетной  сферы  направлено 133,4 млн. руб. или  22,5  процента  к
   плану  года  (91,6  процента  к плану квартала).  Заработная  плата
   бюджетным   учреждениям  города  выплачена  в  полном  объеме,   по
   состоянию  на  01.04.02  задолженность по оплате  труда  работникам
   бюджетной сферы отсутствует.
       За  истекший  период  на  питание  в  учреждениях  образования,
   здравоохранения  и  социального обеспечения  направлено  16,7  млн.
   руб.,  что составляет 20,4 процента к плану 2002 г. (79,2  процента
   к плану квартала).
       В   I  квартале  2002  г.  на  оплату  бюджетными  учреждениями
   коммунальных услуг из городского бюджета направлено 14,1 млн.  руб.
   или 15,2 процента к плану года или 41,2 процента к плану квартала.
       По  сравнению с началом года в I квартале 2002 г.  в  целом  по
   отраслям  социально  - культурной сферы кредиторская  задолженность
   увеличилась  на  25,8  процента  и  составляет  75,9  млн.  руб.  В
   структуре  задолженности 74,6 процента составляет задолженность  по
   коммунальным услугам или 56,7 млн. руб.
       За   отчетный   период  на  расходы  по  разделу  "Образование"
   направлено 139,3 млн. руб. или 21,3 процента к плану года или  83,5
   процента к плану квартала.
       В   I  квартале  2002  г.  ассигнования  на  питание  детей   в
   учреждениях  образования освоены на 21 процент  к  плану  года  или
   81,1 процента к плану квартала и составили 12,8 млн. руб., что в  2
   раза  выше  кассовых расходов за аналогичный период прошлого  года.
   На  питание  детей в детских дошкольных учреждениях направлено  8,6
   млн. руб., организацию горячего питания школьников - 3,9 млн. руб.
       В  отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено  4,9
   млн. руб.
       В  I кв. 2002 г. на выплату лечебного пособия и компенсационные
   выплаты  на  приобретение  книгоиздательской  продукции  работникам
   учреждений  образования направлено 2,1 млн. руб., по  состоянию  на
   01.04.02    задолженность    по   компенсационным    выплатам    на
   книгоиздательскую продукцию составляет 0,7 млн. руб. за  март  2002
   года.
       По  текущим статьям расходов освоение составило 9,9 млн.  руб.,
   по  коммунальным услугам - 9,7 млн. руб. По учреждениям образования
   по  сравнению с началом года кредиторская задолженность возросла на
   18,2 процента и составляет 53,3 млн. руб.
       Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных
   финансов  г.  Тулы. По предварительному комплектованию школ  города
   на  2002  -  2003 учебный год предполагается уменьшение  количества
   классов  в начальной школе на 11 при сокращении 11 ставок  учителей
   начальных  классов. Экономия бюджетных средств составит  57,2  тыс.
   руб.
       С  целью  сокращения нерациональных расходов в отрасли  Главным
   управлением  образования Управы г. Тулы в I квартале текущего  года
   сокращено  количество  групп  продленного  дня  на  2  в  связи   с
   неукомплектованностью.  Экономия бюджетных  средств  по  заработной
   плате составила 4,9 тыс. руб.
       В    результате    постоянного   контроля   за    расходованием
   электроэнергии по сравнению с утвержденными лимитами на  I  квартал
   2002   г.   потребление  электроэнергии  сокращено  в   учреждениях
   образования Центрального и Советского районов г. Тулы на 36,6  тыс.
   кВт/час,  что  в денежном выражении по плановым тарифам  составляет
   24,7  тыс.  руб.  В  учреждениях  образования  Центрального  района
   сокращен  расход воды на 4,7 тыс. куб. м или на 19,6  тыс.  руб.  В
   течение  I  квартала  в  образовательных  учреждениях  Центрального
   района отключено 86 радиоточек на основании проведенного анализа  в
   их  необходимости и степени использования, что привело  к  экономии
   бюджетных средств в размере 2,8 тыс. руб.
       На  финансирование лечебно - профилактических учреждений города
   за  отчетный  период  направлено 84 млн. руб.,  что  составляет  21
   процент к плану года.
       На  оплату медикаментов направлено 7,5 млн. руб., что в 2  раза
   выше  по  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года.   По
   состоянию   на  01.04.2002  задолженность  по  оплате  медикаментов
   составляет 2,1 млн. руб. В соответствии с федеральными законами  "О
   ветеранах"   и   "О  социальной  защите  инвалидов   в   Российской
   Федерации" на лекарственное обеспечение ветеранов и инвалидов  в  I
   квартале 2002 г. направлено 905 тыс. руб.
       На  оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 0,3
   млн. руб.
       За    отчетный   период   в   Тульский   территориальный   фонд
   обязательного медицинского страхования перечислены платежи  на  ОМС
   неработающего населения г. Тулы в сумме 36,2 млн. руб.
       Кредиторская  задолженность по учреждениям  здравоохранения  за
   отчетный  период  увеличилась  на  63,5  процента  по  сравнению  с
   началом  года и на 01.04.02 составила 20,4 млн. руб. Основную  долю
   кредиторской  задолженности  составляет  задолженность  по   оплате
   коммунальных услуг (53,1 процента).
       Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию  Управы
   г.  Тулы также проводятся мероприятия по снижению финансовых затрат
   на  содержание  лечебных  учреждений. По состоянию  на  01.04.02  в
   результате   выполнения  намеченного  плана   мероприятий   получен
   экономический  эффект в сумме 4,6 млн. руб., в том числе  сокращено
   40 коек, внедрены стационаро-замещающие технологии.
       В  МУЗ "Медико-санитарная часть N 3 г. Тулы" проведена проверка
   тарификационных  списков, штатного расписания и сметы  расходов  на
   2002  г.  В  ходе  проверки были установлены  случаи  неправильного
   определения     стажа    непрерывной    работы    в     учреждениях
   здравоохранения,  несоответствия тарификации  работника  фактически
   занимаемой   должности,   начисления   заработной   платы   не    в
   соответствии с присвоенными разрядами оплаты труда, что  привело  к
   занижению  месячного  фонда  оплаты труда  на  603  руб.  50  коп.,
   недоплата  за  проверяемый  период составила  1917  руб.  72  коп.,
   переплата  -  55  руб.  Данные  нарушения  были  устранены  в  ходе
   проверки.
       На  финансирование  расходов по физической  культуре  и  спорту
   направлено  204  тыс. руб. или 13,1 процента  к  плану  года  (54,3
   процента к плану квартала).
       На  расходы по разделу "Социальная политика" в I квартале  2002
   г. направлено 22,4 млн. руб. или 34,6 процента к плану года.
       В  1  квартале 2002 г. в МУ "Центр помощи детям, оставшимся без
   попечения   родителей",   подведомственном  Управлению   социальной
   защиты    населения    Управы   г.   Тулы,    проведена    проверка
   тарификационного  списка  и штатного расписания,  в  ходе  проверки
   установлены случаи неправильного присвоения разрядов оплаты  труда,
   что  привело в 2002 г. к завышению сметных назначений на  5,3  тыс.
   руб.  и  переплате заработной платы в сумме 989  руб.  20  коп.  за
   проверяемый период 2001 и 2002 г.г.
       Ассигнования,  предусмотренные  на  содержание   УВД   Тульской
   области  в  2002  г.,  освоены на 8,5 процента  к  плану  года  (29
   процентов   к   плану   квартала).  По  состоянию   на   01.04.2002
   задолженность по выплате заработной платы отсутствует,  компенсации
   на  питание,  социальным выплатам сотрудникам УВД Тульской  области
   составляет 957,9 тыс. руб.
       По   состоянию  на  01.04.02  кредиторская  задолженность   УВД
   Тульской  области по сравнению с началом года увеличилась  на  73,4
   процента.
       Учреждения   культуры   города   в   I   квартале    2002    г.
   профинансированы  на 16,6 процента к плану года  (72,3  процента  к
   плану квартала).
       В  I квартале 2002 г. проведена проверка штатного расписания  и
   исполнения  сметы  расходов  ДК  поселка  Южный,  в  ходе   которой
   установлены  случаи  завышения разряда оплаты  труда.  В  нарушение
   инструкции  о порядке исчисления заработной платы работы  культурно
   -  просветительных учреждений, утвержденной Министерством  культуры
   СССР   29.12.76,   в   ДК  поселка  Южный  не  ведется   помесячный
   суммированный   учет   рабочего  времени  и  фактической   нагрузки
   руководителей кружков.
       В  I квартале 2002 г. расходы по текущему содержанию станции по
   борьбе  с  болезнями  животных составили 482  тыс.  руб.  или  14,4
   процента   к   плану   года  (57,9  процента  к  плану   квартала),
   кредиторская задолженность по данному учреждению отсутствует.
       На  содержание медицинских вытрезвителей города  в  I  квартале
   2002  г. направлено 976,1 тыс. руб. или 15,4 процента к плану  года
   (55,6 процента к плану квартала).
       По  органам местного самоуправления в отчетном периоде средства
   освоены  в  сумме 30,4 млн. рублей, что составляет 16,2 процента  к
   годовому плану.
       В общей сумме расходов оплата труда составила 16,8 млн. рублей,
   или 15,8 процента к плану года.
       В  I квартале 2002 года оборудования и инвентаря приобретено на
   0,8  млн.  рублей. В основном средства были направлены  на  покупку
   мебели, компьютеров, множительной техники и телефонов.
       В  отчетном периоде кредиторская задолженность возросла на  1,1
   млн.  рублей и на 1 апреля 2002 г. составила 8,9 млн. рублей.  Рост
   задолженности  произошел  в основном по  коммунальным  услугам,  по
   прочим  текущим  расходам  и капитальному ремонту  административных
   зданий.
       По   состоянию  на  1  апреля  2002  г.  плановая   численность
   работников  органа местного самоуправления составила  1419  единиц,
   что на 57 единиц меньше по сравнению с 31.12.2001.
       Изменение штатной численности произошло за счет:
       -   сокращения  151  единицы  в  комитетах  социальной   защиты
   населения  в связи с передачей полномочий по назначению  и  выплате
   государственных  пенсий  отделению  Пенсионного  фонда  России   по
   Тульской области.
       - дополнительного введения 94 единиц, в том числе:
       - 58 единиц в комитеты социальной защиты населения и 6 единиц в
   Управление  социальной  защиты населения в связи  с  реорганизацией
   органов социальной защиты населения;
       - 3 единиц в комитет по культуре и историческому наследию;
       - 3 единиц в управление архитектуры;
       -  1  единицы  в  комитет  по  здравоохранению  и  медицинскому
   страхованию;
       -  10  единиц  в финансовое управление в связи с  переходом  на
   казначейскую систему кассового исполнения городского бюджета;
       -  6 единиц в районные и городской отделы ЗАГС (по 1 единице  в
   каждый отдел);
       - 7 единиц в Управу города.
       На   содержание  муниципального  учреждения  "Городская  служба
   спасения"  в 2002 г. израсходовано 1,1 млн. рублей, что  составляет
   25,8 процента к годовому плану.
       В  общей сумме расходов оплата труда составила 0,7 млн. рублей,
   или  29,6 процента. На оплату питания сотрудников службы направлено
   0,02 млн. рублей.
       Финансовым  управлением Управы г. Тулы в I квартале  2002  года
   проведены  проверки  и  ревизии в 4 учреждениях,  финансируемых  из
   местного  бюджета,  из  них  по вопросу  правильности  расходования
   бюджетных  средств: СП ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс"  и  ОАО  "Тульское
   ПАТП   N   3".   Ревизии  финансово  -  хозяйственной  деятельности
   проведены  в МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4" и МУЗ  "МСЧ  N
   1".
       В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения:
       В результате проверки целевого использования бюджетных средств,
   выделенных  СП  ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс Тула" для  оплаты  Чешской
   Республике    за    аренду    автобусов,   установлено    нецелевое
   использование 1999 - 2001 гг. в сумме 5048,4 тыс. руб.
       Кроме   того,  в  СП  ЗАО  "ЧСАД  -  Горавтотранс"  значительно
   завышается стоимость выполненных работ, предъявляемых к  оплате  из
   городского   бюджета.  В  результате  чего  общая   сумма   затрат,
   необоснованно предъявленных к оплате из городского бюджета за  2000
   г. и один месяц 2001 г., составила 1759,8 тыс. руб.
       Аналогичная  ситуация  сложилась и в ОАО  "ПАТП  N  3",  где  в
   результате  завышения  нулевого пробега  автобусов  предприятия  по
   городским   маршрутам  необоснованно  предъявлена   к   оплате   из
   городского бюджета за 2000 - 2001 гг. сумма 1216,4 тыс. руб.
       Постановлением Главы г. Тулы от 08.06.99 N 573 "Об установлении
   предельного  уровня рентабельности" предусмотрено  при  определении
   задолженности  бюджета  города  перед  ОАО  "Тульское  ПАТП  N   3"
   учитывать  расходы на образование фондов спецназначения  в  размере
   12   процентов  от  затрат.  Действие  данного  постановления  было
   пролонгировано  на  2000  год  постановлением  Главы  г.  Тулы   от
   23.05.2000  N  544.  Продление  Постановления  Главы  г.  Тулы   от
   08.06.99 N 573 на 2001 год на настоящий момент отсутствует,  однако
   ОАО  "Тульское  ПАТП  N  3"  в 2001 году  продолжало  начислять  12
   процентов  в  фонд  экономического стимулирования для  предъявления
   его   к   оплате  из  городского  бюджета.  Общая  сумма  незаконно
   предъявленных  городскому бюджету средств  составляет  1823,6  тыс.
   руб.
       Таким  образом, общая сумма затрат, необоснованно предъявленных
   к  оплате  из  городского  бюджета,  составила  4799,8  тыс.  руб.,
   нецелевое  расходование  бюджетных средств  составило  5048,4  тыс.
   руб.
       Несоблюдение  бухгалтерской службой СП ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс
   Тула"   действующего   нормативно   -   правового,   налогового   и
   бухгалтерского  законодательства привело к  уплате  предприятием  в
   2001  году  штрафных санкций и пени за 2000 -  2001  г.г.  в  сумме
   418,2 тыс. руб.
       В  проверенных учреждениях и предприятиях установлена недостача
   ГСМ  в количестве 2182 литров на общую сумму 12764 руб. 92 коп.,  в
   том  числе СП ЗАО "ЧСАД - Горавтотранс Тула" в сумме 12493 руб.  52
   коп. и МУЗ "МСЧ N 1" - 271 руб. 40 коп.
       Негативная обстановка сложилась в ОАО "Тульское ПАТП N 3" и  СП
   ЗАО  "ЧСАД - Горавтотранс Тула" с определением нормируемых величины
   расхода  ГСМ автотранспортом предприятий, что приводит к увеличению
   стоимости   перевозок   пассажиров  по   городским   маршрутам.   В
   частности, в ОАО "Тульское ПАТП N 3", автопарк которого состоит  из
   большого  числа  разнотипных  автобусов  иностранного  производства
   (МАН,  Мерседес  -  Бенц, Даймлер - Бенц и др.),  "Нормами  расхода
   топлив   и   смазочных  материалов  на  автомобильном  транспорте",
   утвержденными Минтранспорта РФ 18.02.97, не определены  нормируемые
   значения  расхода  топлива. В соответствии  с  указанными  "Нормами
   ..."   руководителям  предприятий  дано  право  ввести  в  действие
   приказом  по предприятию временные нормы сроком до 1 года.  Однако,
   в  настоящее время для автобусов, приобретенных в 1995 - 1997 г.г.,
   продолжают действовать временные нормы расхода топлива.
       По   результатам  проведенных  ревизий  и  проверок   уменьшена
   задолженность городского бюджета перед СП ЗАО "ЧСАД -  Горавтотранс
   Тула"  на  сумму 1597,3 тыс. руб., погашена недостача ГСМ  в  сумме
   271 руб. 40 коп.
       Руководителям  ОАО  "Тульское ПАТП N 3"  даны  рекомендации  по
   скорейшему  определению  линейных норм расхода  топлива  автобусами
   иностранного производства.
   
                                      Начальник финансового управления
                                                        Управы г. Тулы
                                                           В.А.ШМАКИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz