ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
11-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2002 г. N 11/180
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. ТУЛЫ"
(в ред. решений Тульской городской Думы
от 25.12.2002 N 16/296, от 23.04.2003 N 25/422,
от 18.06.2003 N 27/471, от 27.10.2004 N 49/951,
от 26.01.2005 N 56/1100 (ред. 22.02.2005))
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской
Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской
области "О местном самоуправлении в Тульской области", Уставом
города Тулы Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности г. Тулы"
(приложение).
2. Ввести в действие Положение "О порядке предоставления
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.
Тулы" с 1 октября 2002 г.
3. Признать утратившим силу Положение "О подаче заявок и
продаже земельных участков в обязательном порядке", утвержденное
решением Тульской городской Думы N 18/296 от 22.04.99.
Приостановить действие Программы приватизации муниципального
имущества г. Тулы, утвержденной решением Тульской городской Думы N
18/295 от 22.04.99, в части продажи земельных участков.
Установить, что определенные Программой приватизации
муниципального имущества г. Тулы нормативы распределения денежных
средств, полученных от приватизации, действуют при продаже
земельных участков, принадлежащих на праве собственности
"Муниципальному образованию город Тула Тульской области".
4. Установить, что средства, полученные в процессе продажи прав
аренды, распределяются в соответствии с нормами, установленными
Положением "О продаже имущественных прав", утвержденным решением
Тульской городской Думы N 19/323 от 27.05.99.
5. Установить, что арендная плата по договорам аренды земельных
участков, принадлежащих на праве собственности "Муниципальному
образованию город Тула Тульской области", поступает на счет
Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы и распределяется
следующим образом:
- городской бюджет - 90 процентов;
- Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы - 10
процентов.
6. Средства, полученные при предоставлении земельных участков,
находящихся в федеральной и государственной собственности,
перечисляются и распределяются в соответствии с действующим
законодательством.
7. Управе г. Тулы производить приватизацию отдельно стоящих
зданий (сооружений) с одновременной приватизацией занимаемого
земельного участка в соответствии с действующим законодательством
о приватизации, земельным законодательством, Программой
приватизации муниципального имущества г. Тулы, Положением о
порядке предоставления земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности г. Тулы, утвержденными решениями
Тульской городской Думы.
8. Управе г. Тулы внести изменения в Положение о Комитете по
управлению имуществом Управы г. Тулы, Положение о Главном
управлении архитектуры и градостроительства Управы г. Тулы, Устав
МУП "Тульский городской центр градостроительства и
землеустройства" в части полномочий, определенных Положением "О
порядке предоставления земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности г. Тулы".
9. Управе города Тулы разработать и представить на рассмотрение
Тульской городской Думы:
- проект решения о предельных (максимальных и минимальных)
размерах земельных участков, предоставляемых для ведения личного
подсобного хозяйства и индивидуального строительства, и
максимальных размерах земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность бесплатно в срок до 1 сентября 2002 г.;
- проект Положения "О порядке установки, замены и сноса
временных некапитальных строений, сооружений на территории г.
Тулы" в срок до 1 июля 2003 г.;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 18.06.2003 N 27/471)
- проект Положения "О порядке установки, замены и сноса
временных некапитальных строений, сооружений на территории г.
Тулы" в срок до 1 июля 2003 г.;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 18.06.2003 N 27/471)
- проект Правил застройки г. Тулы в срок до 1 января 2003 г.;
- проект Положения "О порядке однократного бесплатного
приобретения гражданами земельных участков в собственность" в срок
до 1 октября 2003 г.;
(в ред. решений Тульской городской Думы от 18.06.2003 N 27/471, от
27.10.2004 N 49/951)
- Порядок установления публичных сервитутов.
10. Управе города Тулы в срок до 01.07.2005 разработать и
представить на рассмотрение Тульской городской Думы проекты
нормативных актов "Муниципального образования город Тула Тульской
области", регламентирующих:
- участие граждан и общественных организаций (объединений) в
решении вопросов, касающихся их прав на землю;
- временное размещение некапитальных объектов и их снос.
(п. 10 в ред. решения Тульской городской Думы от 26.01.2005 N
56/1100 (ред. 22.02.20005))
11. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 10.07.2002 N 11/180
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. ТУЛЫ"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.01.2005 N 56/1100)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
"Муниципального образования город Тула Тульской области".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется также на
земельные участки, находящиеся в ведении органов местного
самоуправления "Муниципального образования город Тула Тульской
области", собственность на которые не разграничена в соответствии
с Федеральным законом РФ N 101-ФЗ от 17.07.2001 "О разграничении
государственной собственности на землю".
1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок
предоставления земельных участков для временного размещения
некапитальных объектов на территории г. Тулы, на бесплатное
приобретение земельных участков гражданами в собственность на
основании федеральных законов.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и
определения:
1) объект - здание, строение, сооружение, их комплекс, другое
существующее или вновь создаваемое недвижимое имущество,
подлежащее государственной регистрации;
2) Комитет - Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы;
3) ГУАиГ - Главное управление архитектуры и градостроительства
г. Тулы;
4) МУП (МУ) ГиЗ - МУП "Тульский городской центр
градостроительства и землеустройства";
5) специализированная организация - специализированное и
лицензированное предприятие или учреждение по землеустройству,
имеющее право производить работы по установлению границ земельных
участков на местности (межевание);
6) Администрация района - Администрация городского района
Управы г. Тулы (администрация поселка, если соответствующие
полномочия определены Положением об администрации поселка);
7) заявитель - лицо, обратившееся к Главе города Тулы или Главе
Администрации района с заявлением о предоставлении земельного
участка.
1.5. Уполномоченными органами местного самоуправления г. Тулы
по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности, являются Тульская городская Дума,
Глава города Тулы, Комитет, ГУАиГ и Администрации районов со
следующим распределением полномочий:
1.5.1. Тульская городская Дума принимает решения:
- об утверждении документов территориального планирования, в
том числе Генерального плана города;
- об утверждении правил землепользования и застройки города;
- о проведении торгов по продаже земельных участков;
- о согласовании предоставления земельных участков, включенных
в перечень земельных участков и других природных объектов,
предоставление и передача которых во владение, пользование,
собственность или аренду осуществляется Управой города только с
согласия Тульской городской Думы.
1.5.2. Глава города Тулы издает постановления (в случаях,
предусмотренных Уставом г. Тулы, с согласия Тульской городской
Думы) по вопросам:
- выбора земельных участков и предварительного согласования
места размещения объектов строительства;
- утверждения проектов границ земельных участков;
- предоставления земельных участков для строительства
(реконструкции) объектов;
- предоставления земельных участков, на которых расположены
объекты;
- изменения границ земельных участков, в том числе их раздела и
объединения;
- утверждения публичных сервитутов и ограничений прав на
земельные участки;
- изъятия земельных участков для муниципальных нужд;
- изменения разрешенного использования земельных участков;
- прекращения прав на земельные участки;
- по иным не отнесенным к компетенции Тульской городской Думы
вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления г.
Тулы, в том числе (при необходимости) по вопросам, отнесенным к
компетенции Администраций районов.
1.5.3. Комитет осуществляет:
- обеспечение подготовки проектов постановлений Главы города
Тулы по вопросам предоставления земельных участков, на которых
расположены объекты, и изменения их границ;
- согласование проектов постановлений, подготавливаемых ГУАиГ и
Администрациями районов, если их принятие является для Комитета
основанием для заключения договоров и соглашений;
- обеспечение подготовки проекта границ земельного участка при
предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты;
- внесение муниципальных земельных участков в Единый реестр
муниципального имущества г. Тулы;
- функции продавца и арендодателя земельных участков;
- заключение договоров аренды на земельные участки,
дополнительных соглашений к договорам аренды, внесение в них
изменений, урегулирование разногласий;
- заключение договоров купли-продажи земельных участков;
- начисление арендной платы и контроль за ее поступлением,
проведение работ по взысканию задолженности;
- функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже
земельных участков в собственность или права на заключение
договора аренды земельного участка на территории г. Тулы и
проведение торгов, включая подготовку соответствующих проектов
постановлений Главы города Тулы;
- внесение предложений о размерах платежей за землю, о
нормативной и иной цене земельных участков;
- участие в проведении государственной кадастровой оценки
земли, в том числе и для налогообложения;
- участие в подготовке ответов Управы города физическим и
юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах
полномочий, указанных в данном разделе;
- полномочия собственника земельного участка в случаях его
уведомления о передаче прав и обязанностей арендатора по договору
аренды и о передаче земельного участка в субаренду;
- полномочия собственника земельного участка в случае выдачи
согласия на передачу прав и обязанностей арендатора по договору
аренды и о передаче земельного участка в субаренду путем участия
стороной в договорах (соглашениях) о передаче прав и обязанностей
арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в
субаренду.
1.5.4. ГУАиГ осуществляет:
- обеспечение выбора земельного участка для строительства с
оформлением соответствующего акта;
- обеспечение технической подготовки установленной документации
(в т.ч. составление проектов границ земельных участков, оформление
актов выбора участков, подготовку текстов постановлений и т.п.) по
вопросам, входящим в компетенцию ГУАиГ;
- обеспечение подготовки проектов постановлений Главы города
Тулы по вопросам выбора земельных участков и предварительного
согласования места размещения объектов строительства,
предоставления земельных участков для строительства
(реконструкции), изменения границ предоставленных для
строительства (реконструкции) земельных участков, изменения
разрешенного использования земельных участков, изъятия земельных
участков для муниципальных нужд;
- согласование проектов постановлений, принимаемых
Администрациями районов, по вопросам предоставления гражданам
земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- обеспечение подготовки документов для проведения торгов
(конкурсов, аукционов) на приобретение в собственность или права
аренды земельных участков и участие в их проведении;
- участие в подготовке ответов Управы города физическим и
юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах
полномочий, указанных в данном разделе.
1.5.5. Администрации районов по месту расположения земельных
участков осуществляют:
- принятие решений о предоставлении гражданам земельных
участков в собственность и в аренду для целей, не связанных со
строительством и предпринимательской деятельностью, в том числе
для эксплуатации индивидуальных жилых домов (в случаях,
предусмотренных Уставом г. Тулы, с согласия Тульской городской
Думы);
- утверждение проектов границ земельных участков, которые
предоставляются на основании решения Администрации района;
- обеспечение в случае необходимости технической подготовки
установленной документации (в т.ч. составление проектов границ
земельных участков) по вопросам, входящим в компетенцию
Администраций районов;
- предусмотренные земельным законодательством полномочия по
прекращению, в том числе принудительному, прав постоянного
(бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения
земельными участками, ранее предоставленными гражданам для целей,
не связанных со строительством и предпринимательской
деятельностью, в том числе для эксплуатации малоэтажных жилых
домов;
- рассмотрение заявлений граждан об отказе от права
собственности на земельные участки;
- предусмотренные земельным и гражданским законодательством
полномочия по приему в муниципальную собственность бесхозяйных
земельных участков, ранее предоставленных гражданам;
- содействие Комитету в сборе арендной платы с граждан;
- по поручению Комитета прием от граждан платежных документов,
подтверждающих перечисление арендной платы за земельные участки,
доведение до сведения граждан изменений в начислении и порядке
уплаты арендной платы, в том числе с привлечением органов
территориального общественного самоуправления;
- внесение в установленном порядке предложений о предоставлении
гражданам льгот по уплате налога на землю и арендной платы;
- внесение предложений о продаже на торгах земельных участков и
прав на заключение договоров аренды земельных участков для
индивидуального жилищного строительства.
1.6. Городская Дума, Комитет, ГУАиГ и Администрации районов при
осуществлении функций уполномоченного органа по управлению и
распоряжению земельными участками вправе запрашивать и получать в
государственных органах, органах местного самоуправления,
муниципальных организациях необходимую информацию о разрешенном
использовании земельных участков, об обеспечении земельных
участков объектами инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур; технические условия подключения к сетям инженерно-
технического обеспечения; сведения из государственного земельного
кадастра и государственного реестра прав.
1.7. Проект границ земельного участка разрабатывается на
основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения
о местоположении земельного участка, и градостроительной
документации в соответствии с требованиями, установленными
действующим законодательством РФ, Тульской области и нормативно-
правовыми актами органов местного самоуправления г. Тулы.
Проект границ земельного участка утверждается постановлением
Главы города Тулы или главы Администрации района.
1.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного
участка, если им не выполнены требования настоящего Положения либо
заявленный им участок не может быть предоставлен в соответствии с
Перечнем земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в
обороте, утвержденным Тульской городской Думой.
1.9. Типовые формы заявлений о предоставлении земельных
участков утверждаются постановлением Главы города Тулы.
1.10. Копии документов, являющихся приложениями к заявлениям о
предоставлении земельных участков и в соответствии с настоящим
Положением не требующих нотариального удостоверения, заверяются
заявителем. По запросу органов, указанных в пункте 1.5 настоящего
Положения, заявитель обязан представить для обозрения подлинные
документы.
1.11. Комитет не реже двух раз в год проводит торги по продаже
прав аренды земельных участков.
1.12. Порядок ведения электронной карты города Тулы и
взаимодействия, в том числе информационного, Комитета, ГУАиГ, МУП
(МУ) ГиЗ и Администраций районов определяется Главой города Тулы.
1.13. Предоставление земельных участков для строительства
осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.14. Не допускается отказ в предоставлении в собственность
граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, для
строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию
земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или
муниципальных нужд.
2. Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта
2.1. Предоставление земельных участков для строительства в
собственность без предварительного согласования мест размещения
объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах,
аукционах), за исключением случаев, указанных в федеральных
законах.
2.2. Решение о проведении торгов по продаже земельных участков
в собственность принимает Тульская городская Дума.
2.3. Предоставление земельного участка для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка;
2) государственный кадастровый учет земельного участка в
соответствии с действующим законодательством РФ;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже
земельного участка или продаже права на заключение договора аренды
земельного участка или предоставление земельного участка в аренду
без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании
заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в
предоставлении земельного участка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов,
аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в
результате предоставления земельного участка без проведения торгов
(конкурсов, аукционов).
2.4. Передача земельных участков в аренду без предварительного
согласования без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
допускается при условии предварительной и заблаговременной (не
менее чем за 30 дней) публикации сообщения о наличии предлагаемых
для такой передачи земельных участков в случае, если имеется
только одна заявка. Решение о передаче земельных участков в аренду
без предварительного согласования принимает Глава города Тулы.
2.5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются
ГУАиГ в соответствии с утвержденным генеральным планом города,
иной градостроительной и землеустроительной документацией. В
случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за
гражданином или юридическим лицом, его предоставление также
осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).
2.6. ГУАиГ:
- обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка,
его межевание и постановку на государственный кадастровый учет;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- определяет по согласованию с инженерными службами технические
условия подключения объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения.
2.7. На основании представленных ГУАиГ документов и
подготовленных Комитетом предложений Глава города Тулы принимает
решение в виде постановления о проведении торгов на продажу права
аренды земельных участков. Решение о проведении торгов на
приобретение земельных участков в собственность принимает Тульская
городская Дума.
2.8. В соответствии с принятым Главой города Тулы или Тульской
городской Думой решением Комитет:
- публикует сообщение о проведении торгов;
- проводит торги по продаже земли в собственность или права на
заключение договора аренды земельного участка, подготовку и
подписание протокола о результатах торгов.
2.9. В случае, если для участия в торгах будет подана только
одна заявка физического или юридического лица, заинтересованного в
предоставлении земельного участка, ГУАиГ обеспечивает подготовку
проекта постановления Главы города Тулы о передаче этого
земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов,
аукционов).
2.10. Порядок подготовки и проведения, порядок подачи заявок
для участия и выявления победителей торгов (конкурсов, аукционов)
регламентируются федеральным законодательством.
3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием мест размещения объектов
осуществляется:
- органам государственной власти, органам местного
самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям,
федеральным казенным предприятиям - в постоянное (бессрочное)
пользование;
- религиозным организациям - в безвозмездное срочное
пользование на срок строительства;
- иным лицам - в аренду.
3.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в
предоставлении земельного участка для строительства, обращаются на
имя Главы города Тулы с заявлением о выборе земельного участка и
предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении
должны быть указаны:
- назначение объекта,
- предполагаемое место его размещения,
- обоснование примерного размера земельного участка,
- основные технические и технологические характеристики
объекта.
Типовая форма заявления и состав приложений к нему утверждаются
постановлением Главы г. Тулы.
3.3. Предоставление земельного участка для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка;
2) принятие решения о предварительном согласовании места
размещения объекта;
3) государственный кадастровый учет земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для
строительства;
5) заключение договора аренды земельного участка,
государственная регистрация права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или безвозмездного срочного
пользования.
В установленных случаях допускается одновременное принятие
решения о предварительном согласовании места размещения объекта и
предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
3.4. Глава города Тулы по заявлению гражданина или юридического
лица поручает ГУАиГ обеспечить выбор земельного участка на основе
документов государственного земельного кадастра и документов
землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных
условий использования посредством определения вариантов размещения
объекта и проведения процедур согласования:
- местоположения земельного участка;
- разрешенного использования земельного участка;
- технических условий подключения объектов к сетям инженерно-
технического обеспечения;
- обеспечения земельного участка объектами инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур.
ГУАиГ направляет запросы в органы местного самоуправления,
муниципальные организации, которые представляют необходимую
информацию о земельном участке бесплатно в двухнедельный срок.
3.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о
выборе земельного участка для строительства, а в необходимых
случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной
зоны. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного
участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
3.6. ГУАиГ с учетом предварительных заключений о возможном
размещении объектов с приложением графических и текстовых
материалов градостроительной и землеустроительной документации
обеспечивает:
- подготовку проекта границ земельного участка, если он не был
предоставлен заявителем, или проведение экспертизы
предоставленного заявителем проекта границ земельного участка на
предмет соответствия его установленным требованиям;
- оформление акта выбора участка строительства;
- подготовку соответствующего проекта постановления Главы
города Тулы и организацию его согласования с уполномоченными
органами.
В случае невозможности предоставления земельного участка ГУАиГ
обеспечивает подготовку проекта постановления Главы города Тулы об
отказе в размещении объекта.
3.7. ГУАиГ обеспечивает информирование населения г. Тулы о
возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для
строительства.
В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить
земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в
собственности граждан или юридических лиц, ГУАиГ обеспечивает
информирование собственников этих земельных участков об их
возможном выкупе.
3.8. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем
выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных
нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты
убытков собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.9. Акт о выборе земельного участка согласовывается с
уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и пожарного
надзора, органами безопасности дорожного движения и иными
надзорными органами. Подписанный заявителем и ГУАиГ акт о выборе
земельного участка является основанием для издания постановления
Главы города Тулы о предварительном согласовании места размещения
объекта.
3.10. Копия постановления Главы города Тулы о предварительном
согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении
объекта направляется либо выдается заявителю в семидневный срок со
дня его принятия.
3.11. Постановление Главы города Тулы о предварительном
согласовании места размещения объекта является основанием
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка
для строительства и действует в течение трех лет.
3.12. Решение о предварительном согласовании места размещения
объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано
заинтересованными лицами в суд.
3.13. Граждане или юридические лица, заинтересованные в
приобретении земельного участка для строительства, на основании
постановления Главы города Тулы о предварительном согласовании
места размещения объекта с утверждением проекта границ земельного
участка за свой счет производят:
- проектно-изыскательские работы;
- установление границ земельного участка на местности
(межевание) и постановку его на государственный кадастровый учет
(в порядке, установленном федеральными законами).
3.14. Межевание земельного участка и подготовку документов для
постановки его на государственный кадастровый учет по заявлениям
граждан и юридических лиц выполняют лица, имеющие лицензию на
данный вид деятельности.
3.15. После выполнения работ, предусмотренных п. 3.13
настоящего Положения, граждане и юридические лица обращаются в
Управу г. Тулы с заявлением о предоставлении земельного участка в
аренду на период строительства. Если в период действия
постановления Главы города Тулы о предварительном согласовании
места размещения объекта строительства заявление о предоставлении
участка в Управу г. Тулы не поступило, ГУАиГ извещает заявителя о
возможной передаче земельного участка другому застройщику.
3.16. ГУАиГ в десятидневный срок с момента поступления
заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в
предоставлении земельного участка для строительства, и приложенных
к нему кадастрового плана земельного участка (сведений из
государственного земельного кадастра по форме В1-В2) и
согласованной проектной документации обеспечивает подготовку
проекта постановления Главы города Тулы о предоставлении
земельного участка для строительства.
3.17. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в
результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для
муниципальных нужд одновременно с постановлением о предоставлении
земельного участка принимается решение о соответствующей форме
изъятия такого земельного участка.
3.18. Постановление Главы города Тулы (или выписка из него) о
предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе
в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня
его принятия.
3.19. Постановление об отказе в предоставлении земельного
участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
3.20. Предварительное согласование места размещения объекта не
проводится при размещении объекта на территории г. Тулы в
соответствии с градостроительной документацией о застройке и
правилами землепользования и застройки (зонированием территорий),
а также в случае предоставления земельного участка гражданину для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства.
В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен
за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для
строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4
пункта 2.3 настоящего Положения.
4. Оформление прав на земельный участок,
предоставленный для строительства
4.1. Постановление Главы города Тулы о предоставлении
земельного участка для строительства или протокол о результатах
торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного)
пользования при предоставлении земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной
регистрации права собственности покупателя на земельный участок
при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и
государственной регистрации данного договора при передаче
земельного участка в аренду;
4) государственной регистрации права безвозмездного срочного
пользования при предоставлении земельного участка в безвозмездное
срочное пользование.
4.2. Срок аренды земельного участка, предоставляемого на период
строительства объекта, устанавливается постановлением Главы города
Тулы в зависимости от величины и сложности объекта и не превышает
5 лет.
4.3. Договор аренды земельного участка, предоставленного для
строительства, может быть заключен на новый срок для завершения
строительных работ на основании мотивированного заявления
добросовестного арендатора, направленного в Управу г. Тулы не
позднее чем за 30 дней до истечения срока действия договора.
Основанием для заключения договора аренды на новый срок
является постановление Главы города Тулы.
4.4. Разработка и согласование проектной документации для
строительства объекта, производство строительных работ, принятие
законченного строительством объекта в эксплуатацию
регламентируются действующим законодательством РФ, Тульской
области и Правилами застройки, утверждаемыми Тульской городской
Думой.
4.5. Комитет в недельный срок со дня принятия Главой города
Тулы постановления о предоставлении земельного участка в аренду на
период строительства подготавливает проект договора аренды и
направляет его заявителю для подписания.
4.6. Граждане и юридические лица вправе приступить к
строительству на предоставленных для этой цели земельных участках
при наличии на то соответствующего разрешения на строительство,
выданного уполномоченным органом архитектуры и градостроительства
на основании правоудостоверяющего документа на земельный участок.
4.7. В случае предоставления земельных участков для жилищного
строительства (за исключением строительства гражданами
индивидуальных жилых домов) между Управой г. Тулы и юридическим
лицом, которому предоставляется земельный участок, дополнительно
может заключаться договор о финансировании расселения аварийных и
грозящих обвалом жилых домов и приобретения служебной жилой
площади.
Договор может предусматривать перечисление в городской бюджет в
течение первого года строительства:
- до 6 процентов сметной стоимости строительства - на
расселение аварийных и грозящих обвалом жилых домов;
- до 2 процентов сметной стоимости строительства - на
приобретение служебной жилой площади (в случае последующей
передачи построенного жилого дома на обслуживание
специализированным муниципальным предприятиям и учреждениям).
Обязательства юридического лица по договору могут быть
исполнены передачей в муниципальную собственность квартир по
договору отступного или договору дарения.
4.8. Договор о финансировании расселения аварийных и грозящих
обвалом жилых домов и приобретения служебной жилой площади
оформляется Управлением муниципального жилищного фонда Управы г.
Тулы по заявлению юридического лица в месячный срок.
4.9. После приемки законченного строительством объекта в
эксплуатацию и (или) государственной регистрации прав
собственности на выстроенное недвижимое имущество договор аренды
земельного участка, заключенный на период строительства, подлежит
переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего
Положения.
5. Предоставление земельных участков для садоводства,
огородничества, индивидуального жилищного строительства,
строительства гаражей личного автотранспорта
5.1. Предоставление земельных участков для коллективного
садоводства, огородничества производится зарегистрированным в
установленном порядке садоводческим товариществам в соответствии с
настоящим Положением и Федеральным законом "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
5.2. Регистрация заявлений и учет граждан, заинтересованных в
предоставлении земельных участков под коллективное садоводство,
огородничество, производится Администрациями районов.
5.3. Предоставление земельных участков гражданам для
индивидуального жилищного строительства производится в
соответствии со статьей 2 настоящего Положения на землях,
предусмотренных для этих целей Генеральным планом города,
проектами планировки и застройки.
5.4. Предоставление земельных участков для строительства
гаражей личного автотранспорта и расширения существующих гаражных
и гаражно-строительных кооперативов производится
зарегистрированным в установленном порядке кооперативам в
соответствии с настоящим Положением на землях, предусмотренных для
этих целей Генеральным планом города, проектами планировки и
застройки.
5.5. Регистрация и учет заявлений граждан, заинтересованных в
предоставлении земельных участков под строительство гаражей для
личного автотранспорта, производится Администрациями районов.
5.6. Формирование списков членов садоводческих товариществ,
гаражных кооперативов производится с обязательным включением не
менее 30 процентов граждан, поставленных на учет в Администрациях
районов.
6. Права на земельные участки, на которых расположены объекты
6.1. Земельный участок, на котором расположен объект,
принадлежащий единственному лицу:
- на праве частной собственности - предоставляется этому лицу
по его желанию на праве собственности (приватизируется) или в
аренду;
- на праве хозяйственного ведения (государственное или
муниципальное унитарное предприятие) - предоставляется этому лицу
в аренду;
- на праве оперативного управления (государственное или
муниципальное учреждение, федеральное казенное предприятие, орган
государственной власти, орган местного самоуправления) -
предоставляется этому лицу в постоянное (бессрочное) пользование;
- на праве безвозмездного срочного пользования (религиозные
организации) - предоставляется этому лицу в безвозмездное срочное
пользование.
6.2. Неделимый земельный участок, на котором расположен объект,
помещения которого принадлежат нескольким лицам:
1) на праве собственности - предоставляется этим лицам по их
желанию в общую долевую собственность (пропорционально их долям в
праве на объект) или в аренду с множественностью лиц на стороне
арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ,
федеральными законами);
2) на праве хозяйственного ведения или одним лицам на праве
хозяйственного ведения, а другим лицам на праве собственности -
предоставляется в аренду с множественностью лиц на стороне
арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ,
федеральными законами). При этом договор аренды земельного участка
заключается с условием согласия сторон на вступление в этот
договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Федеральные казенные предприятия и государственные или
муниципальные учреждения, религиозные организации -
правообладатели помещений в этом здании обладают правом
ограниченного пользования земельным участком для осуществления
своих прав на принадлежащие им помещения;
3) на праве оперативного управления (государственные или
муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы
государственной власти и органы местного самоуправления) -
предоставляется на основании решения собственника земельного
участка одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование,
а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования
земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за
ними помещения.
6.3. В существующей застройке земельные участки, на которых
находятся сооружения, входящие в состав общего имущества
многоквартирного жилого дома, жилые здания и иные строения,
предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую
собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые
установлены жилищным законодательством РФ.
7. Предоставление земельных участков, на которых
расположены объекты
7.1. Граждане с целью приобретения прав на земельный участок
для эксплуатации индивидуального жилого дома обращаются с
заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя главы
Администрации района. В других случаях граждане или юридические
лица для приобретения прав на земельный участок обращаются с
заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя Главы
города Тулы.
Заявители, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения,
обращаются совместно, кроме случаев обращения лиц для заключения
договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора
(соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц
на стороне арендатора).
7.2. В заявлении указываются:
- полное наименование юридического лица (для юридических лиц);
- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для
индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка,
расчетный счет, корр. счет, БИК);
- адрес и функциональное назначение объекта, точная либо
ориентировочная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право (права) на земельный участок;
- доля в праве на земельный участок (при необходимости);
- доля государства и муниципальных образований в уставном
капитале;
- Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
- контактный телефон;
- полный перечень расположенных на земельном участке зданий,
строений, сооружений (в соответствии с данными технической
инвентаризации) с указанием документов, подтверждающих право
собственности либо иное право на здания (помещения), строения,
сооружения;
- просьба обеспечить изготовление проекта границ земельного
участка, если заявленный земельный участок не поставлен на
государственный кадастровый учет и отсутствует самостоятельно
изготовленный согласованный с уполномоченными муниципальными
органами проект границ этого земельного участка;
- опись прилагаемых документов.
7.3. К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица
(для индивидуальных предпринимателей без образования юридического
лица);
- заверенная ксерокопия паспорта (для физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями без образования
юридического лица);
- решение уполномоченного органа заявителя о подаче заявления
на приобретение права (если это необходимо в соответствии с
учредительными документами);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной
регистрации права на объект;
- копия документа о ранее оформленных правах на земельный
участок, т.е. государственный акт, свидетельство, решение органа
власти и т.п. (при отсутствии этих документов у заявителя
прилагается удостоверенная им справка об отсутствии у него ранее
выданного документа на землю);
- кадастровый план земельного участка (сведения из
государственного кадастра по форме В1-В2), если заявленный
земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет;
- сведения из государственного земельного кадастра о земельном
участке и смежных с ним земельных участках для проведения работ по
территориальному землеустройству (кадастровая карта и выписки из
государственного земельного кадастра по форме В1-В6), если
заявленный земельный участок не поставлен на государственный
кадастровый учет;
- технический паспорт объекта, удостоверенный уполномоченным
органом технической инвентаризации (допускается представление
технического паспорта в ксерокопии с приложением технического
паспорта, удостоверенного организацией технической инвентаризации,
который после сверки с ксерокопией возвращается заявителю);
- сведения из Единого государственного реестра прав обо всех
правообладателях объекта и их правах, если иные правообладатели
объекта, расположенного на этом земельном участке, не подали
заявление о приобретение прав на землю;
- расчет долей в праве на объект, выполненный
специализированной организацией, если в объекте имеется множество
правообладателей и отсутствуют указания о долях в документах
государственной регистрации прав;
- нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано
доверенным лицом заявителя.
Заявитель вправе самостоятельно или по договору с иным лицом
изготовить отвечающий установленным требованиям проект границ
земельного участка и предоставить согласованные с уполномоченными
органами Управы г. Тулы три его экземпляра (в оригинале) вместе с
вышеуказанными документами.
7.4. Заявления поступают, регистрируются и возвращаются в
следующем порядке:
7.4.1. Заявления, поступившие на имя Главы города Тулы,
направляются в Комитет.
Заявления регистрируются в книге регистрации входящих
документов, при несоответствии заявления требованиям к содержанию
и приложениям, установленным настоящим Положением, заявление
возвращается Комитетом с изложением причин возврата в заказном
письме с уведомлением.
7.4.2. Заявления, поступившие на имя главы Администрации
района, регистрируются в книге регистрации входящих документов,
при несоответствии заявления требованиям к содержанию и
приложениям, установленным настоящим Положением, заявление
возвращается Администрацией района с изложением причин возврата в
заказном письме с уведомлением.
7.5. При предоставлении заявителем кадастрового плана
заявленного земельного участка (сведений из государственного
земельного кадастра по форме В1-В2 о постановке земельного участка
на государственный кадастровый учет) или согласованного с
уполномоченными органами Управы г. Тулы проекта границ земельного
участка Глава города Тулы или глава Администрации района в
двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает
постановление о предоставлении земельного участка. В случае
предоставления земельного участка в собственность или в аренду
Комитет подготавливает проект договора купли-продажи или аренды
земельного участка и направляет его заявителю с предложением о его
заключении.
7.6. Если заявителем не представлен кадастровый план
заявленного земельного участка (сведения из государственного
земельного кадастра по форме В1-В2 о постановке земельного участка
на государственный кадастровый учет) или согласованный с
уполномоченными органами Управы г. Тулы проект границ земельного
участка, Комитет или Администрация района в месячный срок
обеспечивает составление проекта границ земельного участка.
После изготовления проекта границ земельного участка Глава города
Тулы или глава Администрации района в двухнедельный срок принимает
постановление об утверждении проекта границ и предоставлении
земельного участка.
Стоимость работ по составлению проекта границ земельного участка
оплачивается заявителем.
7.7. Проекты постановлений Главы города Тулы подготавливаются
Комитетом. Проекты постановлений Главы Администрации района,
являющихся основаниями для заключения Комитетом договоров купли-
продажи, аренды земельных участков, согласовываются Комитетом.
При необходимости Комитет или Администрация района направляет
запросы в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения, а также
направляет заявление и прилагаемые к нему документы в МУП (МУ) ГиЗ
для подготовки перечня сервитутов, ограничений и обременений в
качестве приложения к постановлению Главы города Тулы или главы
Администрации района, подготовки текста проекта постановления,
внесения данных в электронную карту города.
7.8. На основании утвержденного постановлением проекта границ
земельного участка заявитель за свой счет с привлечением
лицензированной организации осуществляет межевание земельного
участка и его постановку на государственный кадастровый учет.
7.9. В двухнедельный срок со дня получения от заявителя 5
экземпляров кадастрового плана земельного участка (сведений из
государственного земельного кадастра по форме В1-В2 о постановке
земельного участка на государственный кадастровый учет) Комитет
подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного
участка, если такое право было определено постановлением Главы
города Тулы или главы Администрации района, и направляет его
заявителю с предложением о его заключении.
7.10. Постановление Главы города Тулы о предоставлении
земельного участка на праве, не требующем заключения договора
(купли-продажи, аренды), является правоустанавливающим документом
для государственной регистрации права.
7.11. Срок аренды земельного участка устанавливается
постановлением Главы города Тулы или главы Администрации района в
пределах ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более
49 лет.
7.12. Цена земельного участка исчисляется в соответствии с
законодательством, действующим на дату заключения договора купли-
продажи.
7.13. В случае незаключения договора купли-продажи или аренды в
течение шести месяцев со дня издания постановления оно может быть
признано утратившим силу соответствующим постановлением Главы
города Тулы.
7.14. При переходе права на объект передача прав и обязанностей
арендатора на занимаемый объектом земельный участок осуществляется
на основании договора (соглашения) о передаче прав и обязанностей
арендатора с учетом срока, условий договора аренды и полномочий
Комитета, указанных в пункте 1.5.1 настоящего Положения.
При переходе права на объект бывший и новый собственники
объекта могут в соответствии с настоящей статьей подать совместное
заявление о расторжении действующего и заключении нового договора
аренды земельного участка. В заявлении, в постановлении Главы
города Тулы или главы Администрации района, в соглашении о
расторжении договора аренды и в новом договоре аренды указывается
дата прекращения уплаты арендной платы бывшим правообладателем
объекта и начала уплаты арендной платы новым правообладателем
объекта.
8. Изменение границ земельных участков
8.1. По заявлению правообладателя границы предоставленного ему
земельного участка могут быть изменены, если это не противоречит
земельному, градостроительному и гражданскому законодательству,
посредством:
- присоединения к земельному участку (основной земельный
участок) части смежного с ним земельного участка или части из
состава резервных земель либо земель общего пользования, которая
формируется в качестве дополнительного (не самостоятельного)
земельного участка по отношению к основному земельному участку
(увеличение существующего земельного участка);
- выдела из земельного участка его части с присоединением ее к
смежному земельному участку или включением ее в состав резервных
земель либо земель общего пользования (уменьшение существующего
земельного участка);
- объединения нескольких и более смежных между собой земельных
участков (образование нового земельного участка за счет нескольких
и более существующих земельных участков);
- раздела делимого земельного участка (образование из одного
существующего земельного участка нескольких и более новых
земельных участков);
- изменения конфигурации земельного участка (уточнение
прохождения границ существующего земельного участка без изменения
его площади).
8.2. Неделимым является земельный участок, сформированный для
строительства или эксплуатации неделимого объекта недвижимости (за
исключением инженерных коммуникаций, например, трубопровод,
электрические сети и т.п.).
8.3. Размер измененного земельного участка должен
соответствовать утвержденной градостроительной и проектной
документации, установленным предельным (максимальному или
минимальному) размерам и норме отвода.
8.4. Не допускается:
- раздел неделимого земельного участка;
- без изменения в установленном порядке градостроительной
документации объединение нескольких и более смежных между собой
земельных участков, предоставленных для строительства и/или
эксплуатации на каждом из них индивидуального жилого дома, с целью
использования нового земельного участка для той же цели;
- без изменения в установленном порядке проектной документации
изменение границ земельного участка, предоставленного для
строительства.
8.5. Предоставление дополнительного (не самостоятельного)
земельного участка осуществляется на том праве, на котором
используется земельный участок, к которому он будет
присоединяться.
Дополнительный земельный участок кратковременно формируется
исключительно для его присоединения к смежному земельному участку
и не может использоваться для иных целей.
8.6. Объединение земельных участков возможно, если эти
земельные участки используются на одном виде права.
8.7. Площадь дополнительного земельного участка,
присоединяемого к основному земельному участку, предоставленному
для строительства и/или эксплуатации индивидуального жилого дома,
не может превышать минимальный размер, установленный для данного
вида разрешенного использования земельного участка.
8.8. Площадь земельного участка, предоставленного для
строительства и/или эксплуатации индивидуального жилого дома,
после его изменения, не может быть более или менее предельного
размера, установленного для данного вида разрешенного
использования земельного участка.
8.9. Изменение границ земельных участков осуществляется на
основании соответствующих постановлений Главы города Тулы,
принятых по заявлениям правообладателей этих земельных участков.
В заявлении указываются:
- полное наименование юридического лица и Ф.И.О. его
руководителя (для юридических лиц);
- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для
индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон;
- обоснование намерений по изменению границ земельного участка;
- опись прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной
регистрации (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
- заверенная гражданином копия его паспорта (для физических
лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной
регистрации права на объект, расположенный на изменяемом земельном
участке (при изменении границ земельного участка, предоставленного
для эксплуатации существующего объекта);
- согласованный с уполномоченными органами измененный проект
строительства/реконструкции (при изменении границ земельного
участка, предоставленного для строительства/реконструкции);
- копия правоудостоверяющего документа на изменяемый земельный
участок (нотариально удостоверенная копия свидетельства о
государственной регистрации права или копия договора аренды);
- сведения из государственного земельного кадастра о земельном
участке и смежных с ним земельных участках для проведения работ по
территориальному землеустройству (кадастровая карта и выписки из
государственного земельного кадастра по форме В1-В6), если
заявленный земельный участок не поставлен на государственный
кадастровый учет;
- три экземпляра составленного в установленном порядке и
согласованного с уполномоченными муниципальными органами проекта
границ земельных участков;
- нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано
доверенным лицом заявителя.
8.10. При наличии заявлений по поводу предоставления одного и
того же дополнительного земельного участка от нескольких смежных с
ним правообладателей его предоставление производится посредством
проведения торгов между ними.
9. Договоры купли-продажи и аренды земельного участка
9.1. Обязательными условиями договора купли-продажи земельного
участка являются:
- сведения о продавце и покупателе участка;
- сведения о земельном участке: размер участка, его
местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное
использование);
- наличие кадастрового плана земельного участка в качестве
приложения к договору (сведения из государственного кадастра по
форме В1-В2) о постановке заявленного земельного участка на
государственный кадастровый учет;
- порядок передачи земельного участка в собственность
покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- наличие перечня ограничений и обременений участка, в том
числе сервитутов, в качестве приложения к договору;
- обязательства покупателя по его использованию;
- порядок осуществления покупателем права владения и права
пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права
собственности на такое имущество;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.
9.2. Если иное не определено постановлением о продаже
земельного участка, в договоре купли-продажи устанавливается
тридцатидневный срок его оплаты.
9.3. Прием-передача земельного участка осуществляется по акту
приема-передачи при условии исполнения покупателем обязательства
по оплате участка.
9.4. Договор купли-продажи после исполнения покупателем
обязательств по оплате и приему-передаче участка подлежит
регистрации в Комитете по управлению имуществом.
9.5. Продление сроков платежа (рассрочка платежа) по
заключенным, но не исполненным договорам купли-продажи
осуществляется на основании постановления Главы города Тулы с
уведомлением Тульской городской Думы.
9.6. Обязательными условиями договора аренды земельного участка
являются:
- сведения об арендодателе и арендаторе;
- сведения о земельном участке: размер участка, его
местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное
использование);
- наличие кадастрового плана (карты) земельного участка в
качестве приложения к договору;
- порядок передачи земельного участка арендатору;
- срок аренды;
- форма и сроки платежа за аренду участка;
- порядок изменения арендной платы;
- наличие перечня ограничений и обременений участка, в том
числе сервитутов, в качестве приложения к договору;
- обязательства покупателя по использованию земельного участка;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору;
- условия изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.
9.7. Арендная плата за использование земельного участка
определяется в соответствии с порядком, утверждаемым Тульской
городской Думой. Размер арендной платы изменяется при изменении
действующего законодательства РФ и Тульской области, а также
решений Тульской городской Думы, постановлений Главы города Тулы,
которые подлежат опубликованию.
Комитет извещает арендаторов об изменении арендной платы не
менее чем в трех средствах массовой информации.
9.8. Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию
договора аренды земельного участка возлагаются на арендатора.
Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию перехода
права собственности на земельный участок возлагаются на
покупателя.
9.9. Примерные формы договоров купли-продажи земельного
участка, аренды земельного участка утверждаются Главой города
Тулы.
9.10. Внесение изменений в договоры купли-продажи и аренды
земельных участков и их расторжение осуществляются Комитетом
самостоятельно по основаниям и в порядке, установленным
гражданским законодательством, если иное не предусмотрено
постановлением Главы города Тулы или главы Администрации района о
предоставлении земельного участка и не противоречит установленным
этим постановлением условиям предоставления земельного участка.
10. Участие граждан, общественных организаций (объединений)
в решении вопросов предоставления земельных участков
10.1. Граждане, общественные организации (объединения),
религиозные организации и органы территориального общественного
самоуправления имеют право:
- участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы
населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа,
земельных участков для государственных и муниципальных нужд и
предоставлением этих земельных участков для строительства, в
процессе их обсуждения, в том числе на собраниях (сходах);
- вносить в органы местного самоуправления г. Тулы предложения
по использованию земельных участков;
- запрашивать и получать в органах местного самоуправления г.
Тулы, муниципальных учреждениях и предприятиях копии проектной
(предпроектной) документации и заключения по ней
специализированных организаций, обжаловать их в суде;
- производить независимую экспертизу проектной документации.
10.2. Комитет, ГУАиГ и Администрации районов в пределах
распределения полномочий по управлению и распоряжению земельными
участками в месячный срок рассматривают предложения и жалобы
граждан, общественных организаций (объединений) и органов
территориального общественного самоуправления.
10.3. Предложения граждан, общественных организаций
(объединений) и органов территориального общественного
самоуправления, соответствующие градостроительной документации,
строительным нормам и правилам, доводятся до сведения застройщика
земельного участка и подлежат учету при разработке проектной
документации, производстве строительных работ, благоустройстве
территории.
11. Заключительные положения
11.1. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков при их использовании определяются статьями 40 - 43
Земельного кодекса РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным
кодексом РФ.
11.2. Заявления о государственной регистрации прав на земельные
участки, перехода прав на земельные участки, сделок с земельными
участками, совершаемых в соответствии с настоящим Положением,
публичных сервитутов и ограничений прав на земельные участки
подаются Комитетом.
11.3. Контроль за охраной и использованием земель на территории г.
Тулы осуществляют органы местного самоуправления г. Тулы, Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству по г. Туле, ГУАиГ, Комитет
природных ресурсов Тульской области, Тульский городской центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах
своей компетенции и в соответствии с действующим
законодательством.
|