ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
12-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. N 12/200
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию об итогах исполнения бюджета
города Тулы за первое полугодие 2002 года, следует отметить, что
доходы бюджета выполнены на 56,4 процента к годовому уточненному
плану и 122,7 процента к уточненному плану отчетного периода.
Основными причинами роста поступлений являются более
благоприятные экономические показатели развития экономики по
сравнению с заложенными в расчетах к бюджету на 2002 год.
По состоянию на 01.07.2002 в бюджет города Тулы поступило
налоговых и неналоговых доходов в сумме 830,5 млн. руб., или 53,3
процента к плану года и 132,2 процента к плану отчетного периода.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
составили 88,7 млн. руб., или выполнены соответственно на 53,0
процента и 106,9 процента.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным
отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по
взаимным расчетам в сумме 348,1 млн. руб., в том числе взаимные
расчеты по дополнительно поступившим доходам - 50,4 млн. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление
налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 169,1 млн. руб.
План первого полугодия по доходам перевыполнен на 243,0 млн.
руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 35,4 млн. руб.
Задолженность по крупным предприятиям-недоимщикам по налоговым
платежам в бюджет территории и города соответственно на 01.07.2002
составила 587,7 и 177,2 млн. руб. По сравнению с началом года
недоимка в городской бюджет увеличилась на 7,2 млн. руб.
В отчетном периоде продолжена работа по реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам,
пеням и штрафам перед бюджетом города.
В соответствии с Постановлением губернатора Тульской области от
20.08.2001 N 282 "О порядке признания безнадежными к взысканию и
списания недоимки и задолженности по пеням, по региональным
налогам и сборам" и Постановлением Главы города Тулы от 27.09.2001
N 1279 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания
недоимки и задолженности по пеням" в отчетном периоде приняты
решения о списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на
сумму 4,5 млн. руб. и задолженности по пеням на сумму 3,6 млн.
руб. во все уровни бюджетов.
Расходы бюджета города исполнены в сумме 1297,2 млн. руб., или
54,1 процента к годовому уточненному плану и 102,2 процента к
плану отчетного периода.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем
расходов бюджета города увеличился на 57 процентов.
В первом полугодии для покрытия дефицита бюджета города и с
целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы,
расчетов за газ и тепло привлечено кредитов в сумме 207,7 млн.
руб.
В отчетном квартале решались проблемы погашения текущей
задолженности по оплате обязательств главных распорядителей
кредитов и находящихся в их ведении учреждений, что позволило
сократить кредиторскую задолженность по бюджету города на 40,0
млн. руб. по сравнению с 01.04.2002. По сравнению с 01.01.2002
рост кредиторской задолженности увеличился на 1,2 млн. руб.
Со стороны комитетов, управлений Управы города Тулы, являющихся
главными распорядителями средств, недостаточно осуществляется
контроль за расходованием бюджетных средств и ведением кассовых
операций.
Так, в подведомственных учреждениях Главного управления
образования, комитета по культуре, историческому наследию и
туризму, комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию
имеют место нарушения в оплате труда работников, завышение сметных
назначений, нецелевое использование бюджетных средств. В
результате вышеуказанных нарушений сумма незаконно выплаченных
средств из бюджета составляет 114,2 тыс. руб.
Поступившие сборы с населения за жилищно-коммунальные услуги
возместили в I полугодии 2002 года 35,9 процента их стоимости.
Просроченная задолженность населения по оплате жилищно-
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 2,4
млн. руб. и составила на 01.07.02 27,3 млн. руб.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств, передавших
свой жилфонд по соглашениям. По состоянию на 01.07.02 сумма долга
составляет 38,0 млн. руб. Значительная задолженность числится за
ОАО "Тульский оружейный завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский
завод "Арсенал" - 6,3 млн. руб.
Рядом предприятий ЖКХ допущен рост дебиторской задолженности со
стороны прочих потребителей услуг, в том числе ГлУМЖХ, МП
"Тулгорводоканал", ТГМУДМР "Дормостстрой" и МУП "Лотос".
За I полугодие т.г. транспортными предприятиями,
осуществляющими городские пассажирские перевозки, собрано выручки
от продажи всех видов билетной продукции на 8,3 млн. руб. больше,
чем в I полугодии прошлого года.
В отчетном периоде 2002 г. полностью оплачены работы по
текущему содержанию объектов наружного освещения, мостов и
путепроводов, зеленых насаждений, по механизированной и ручной
уборке, работы по благоустройству территорий кладбищ. Полностью
возмещены убытки от оказания населению услуг бань III категории.
В I полугодии т.г. задолженность бюджета города за выполненные
работы по строительству газовых сетей возросла на 0,7 млн. руб. по
сравнению с началом года.
Проведенными в I полугодии т.г. МУП "Тулапромконтракт"
проверками сокращена задолженность бюджета города по теплофикации
муниципального жилфонда на 2,1 млн. руб.
Исходя из вышеизложенного Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за первое полугодие
2002 года по доходам в сумме 1267,3 млн. руб. и по расходам в
сумме 1297,2 млн. руб. утвердить (приложение).
2. Управе города Тулы принять меры:
- по увеличению доходной базы бюджета и сокращению недоимки в
бюджет города;
- по усилению контроля за полным и своевременным поступлением
доходов в бюджет города, не допускать уменьшения налогооблагаемой
базы за счет предоставления налоговых льгот;
- по сокращению роста кредиторской задолженности;
- по осуществлению постоянного контроля за целевым и
эффективным расходованием бюджетных средств;
- по обеспечению своевременной выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы и других социально значимых статей
расходной части бюджета;
- по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок
целевого использования бюджетных средств;
- продолжить работу по реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по
начисленным пеням и штрафам;
- по сокращению задолженности населения по оплате жилищно -
коммунальных услуг;
- к исполнению обязательств по возмещению расходов по принятому
в муниципальную собственность жилью;
- по сокращению задолженности со стороны прочих потребителей.
3. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за первый квартал 2002 года" от 30.05.2002 N 9/131
снять с контроля.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой
политике Печникову Т.В. и на постоянную комиссию по бюджету,
налогам и собственности (Авилов Е.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.09.2002 N 12/200
(тыс. руб.)
---------------------------T--------T---------T---------T-------T--------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен.¦ Уточнен.¦Исполнено¦Процент¦Процент ¦
¦ ¦план на ¦ план на ¦на 01.07.¦к уточ.¦к уточ. ¦
¦ ¦2002 год¦ I полуг.¦2002 ¦ плану ¦ плану ¦
¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ года ¦1 полуг.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1487301¦ 595185¦ 789961¦ 53,1¦ 132,7¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ¦ 944452¦ 389605¦ 509934¦ 54,0¦ 130,9¦
¦ДОХОД (ПРИРОСТ) КАПИТАЛА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+
¦Налог на прибыль ¦ 336000¦ 122400¦ 228893¦ 68,1¦ св. 150¦
¦Подоходный налог ¦ 605640¦ 265800¦ 278764¦ 46,0¦ 104,9¦
¦Налог на игорный бизнес ¦ 2812¦ 1405¦ 2277¦ 81,0¦ св. 150¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ¦ 95923¦ 40300¦ 49287¦ 51,4¦ 122,3¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦Акцизы ¦ 41521¦ 13350¦ 27685¦ 66,7¦ св. 200¦
¦Налог с продаж ¦ 53562¦ 26510¦ 21377¦ 39,9¦ 80,6¦
¦Лицензионные и ¦ 840¦ 440¦ 225¦ 26,8¦ 51,1¦
¦регистрационные сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД¦ 154471¦ 69040¦ 85003¦ 55,0¦ 123,1¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 129202¦ 47060¦ 118650¦ 91,8¦ св. 200¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ 107103¦ 16620¦ 9768¦ 9,1¦ 58,8¦
¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+
¦Земельный налог ¦ 86415¦ 3820¦ 5658¦ 6,5¦ 148,1¦
¦Плата за воду ¦ 20688¦ 12800¦ 3848¦ 18,6¦ 30,1¦
¦Прочие платежи за ¦ ¦ ¦ 262¦ ¦ ¦
¦пользование природными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ¦ 56150¦ 32560¦ 17319¦ 30,8¦ 53,2¦
¦ПОШЛИНЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+
¦Государственная пошлина ¦ 4100¦ 2050¦ 3657¦ 89,2¦ св. 150¦
¦Местные налоги и сборы ¦ 51380¦ 30176¦ 13377¦ 26,0¦ 44,3¦
¦Прочие налоговые платежи и¦ 670¦ 334¦ 285¦ 42,5¦ 85,3¦
¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 69863,6¦ 32830,5¦ 40540¦ 58,0¦ 123,5¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, ¦ 45603,6¦ 20920,5¦ 27375¦ 60,0¦ 130,9¦
¦НАХОДЯЩЕГОСЯ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУНИЦИПАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И ¦ 1000¦ 300¦ 1365¦ 136,5¦ св. 400¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И¦ 260¦ 130¦ 114¦ 43,8¦ 87,7¦
¦СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ¦ 22640¦ 11300¦ 11510¦ 50,8¦ 101,6¦
¦ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 360¦ 180¦ 176¦ 48,9¦ 97,8¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ¦521359,1¦ 321970,2¦ 348090¦ 66,8¦ 108,1¦
¦ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+
¦От других уровней бюджетов¦521359,1¦ 321970,2¦ 348087¦ 66,8¦ 108,1¦
¦- субвенции ¦152706,8¦ 66514,2¦ 72235¦ 47,3¦ 108,6¦
¦- средства, перечисляемые ¦ 51583,8¦ 51583,8¦ 51584¦ 100,0¦ 100,0¦
¦по взаимным расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дотация на выравнивание ¦185378,3¦ 118555,4¦ 118555¦ 64,0¦ 100,0¦
¦уровня бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Субсидии ¦ ¦ ¦ 28183¦ ¦ ¦
¦- Дотации ¦131690,2¦ 85316,8¦ 77530¦ 58,9¦ 90,9¦
¦Прочие безвозмездные ¦ ¦ ¦ 3¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ДОХОДЫ ОТ ¦167471,3¦ 83004,1¦ 88692¦ 53,0¦ 106,9¦
¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦2245995 ¦1032989,8¦ 1267283¦ 56,4¦ 122,7¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ОСТАТОК СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ ¦ 27979¦ 27979¦ 25450¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦01.01.2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 2273974¦1060968,8¦ 1292733¦ 56,8¦ 121,8¦
L--------------------------+--------+---------+---------+-------+---------
(тыс. руб.)
---------------------------T---------T---------T---------T-------T--------¬
¦ РАСХОДЫ ¦ Уточнен.¦ Уточнен.¦Исполнено¦Процент¦Процент ¦
¦ ¦ план на ¦ план на ¦на 01.07.¦к уточ.¦к уточ. ¦
¦ ¦ 2002 год¦ I полуг.¦2002 ¦ плану ¦ плану ¦
¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ года ¦1 полуг.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ¦ 200464¦ 97912¦ 84672¦ 42,2¦ 86,5¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ 6859,3¦ 4245,3¦ 1698¦ 24,8¦ 40,0¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БЕЗОПАСНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, в том числе: ¦ 810048,2¦ 459380,9¦ 524989¦ 64,8¦ 114,3¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА¦ 45995,2¦ 24244,2¦ 18617¦ 40,5¦ 76,8¦
¦И СТРОИТЕЛЬСТВО - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: капвложения ¦ 45995,2¦ 24244,2¦ 18617¦ 40,5¦ 76,8¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 757,5¦ 757,5¦ 758¦ 100,0¦ 100,0¦
¦- ветстанция ¦ 496,7¦ 496,7¦ 497¦ 100,0¦ 100,0¦
¦- дотация на продукцию ¦ 260,8¦ 260,8¦ 261¦ 100,0¦ 100,0¦
¦животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ¦ - ¦ - ¦ 460¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ¦ 158759¦ 80749¦ 108313¦ 68,2¦ 134,1¦
¦ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ¦ 604261,5¦ 353493,2¦ 396841¦ 65,7¦ 112,3¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ 275¦ 137¦ 0¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ¦ 5666,5¦ 3531,5¦ 2788¦ 49,2¦ 78,9¦
¦ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ¦1275426,5¦ 662546,2¦ 651123¦ 51,1¦ 98,3¦
¦СФЕРА - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 696216,1¦ 386472,1¦ 345916¦ 49,7¦ 89,5¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ 28134,9¦ 13233,8¦ 11498¦ 40,9¦ 86,9¦
¦КИНЕМАТОГРАФИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- культура ¦ 27634,9¦ 12988,8¦ 11198¦ 40,5¦ 86,2¦
¦- кинематография ¦ 500¦ 245¦ 300¦ 60,0¦ 12,2¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ¦ 2791¦ 1396¦ 1355¦ 48,5¦ 97,1¦
¦ИНФОРМАЦИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ¦ 425512,3¦ 198693,6¦ 193637¦ 45,5¦ 97,5¦
¦ФИЗКУЛЬТУРА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- здравоохранение ¦ 418706,3¦ 196782,6¦ 192247¦ 45,9¦ 97,7¦
¦- физкультура ¦ 1562¦ 728¦ 567¦ 36,3¦ 77,9¦
¦- УКС ¦ 3663¦ 463¦ 463¦ 12,6¦ 100,0¦
¦- Госсанэпиднадзор ¦ 1581¦ 720¦ 360¦ 22,8¦ 50,0¦
¦(штрафы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 122772,2¦ 62750,7¦ 98717¦ 80,4¦ св. 150¦
¦- социальное обеспечение ¦ 41851,7¦ 21435¦ 18094¦ 43,2¦ 84,4¦
¦- социальная помощь ¦ 4812,7¦ 2890,7¦ 1306¦ 27,1¦ 45,2¦
¦- прочие мероприятия в ¦ 30386,7¦ 16070,6¦ 58225¦ св.150¦ св. 300¦
¦области соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- госуд. пособия ¦ 45721,1¦ 22354,4¦ 21092¦ 46,1¦ 94,4¦
¦гражданам, имеющим детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУД. ДОЛГА ¦ 19000¦ 10300¦ 16587¦ 87,3¦ св. 150¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ¦ 49017¦ 23652¦ 11935¦ 24,3¦ 50,5¦
¦ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦ 32347,5¦ 7945,5¦ 3393¦ 10,5¦ 42,7¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦ 2398829¦1269513,4¦ 1297185¦ 54,1¦ 102,2¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ОСТАТКИ СРЕДСТВ НА КОНЕЦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ПЕРИОДА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ -124855¦-208544,6¦ -29902¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ¦ ¦ ¦ 2529¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ ¦ 115615¦ 203924,5¦ 19930¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ 269435¦ 269435¦ 220400¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ 153820¦ 65510,5¦ 200470¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+--------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ 9240¦ 4620¦ 7443¦ ¦ ¦
¦ИМУЩЕСТВА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+---------+---------+---------+-------+---------
Начальник финансового
управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
СПРАВКА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ТУЛЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
Бюджет города Тулы за первое полугодие 2002 года по доходам
выполнен на 56,4 процента к годовому уточненному плану и 122,7
процента к уточненному плану отчетного периода.
Основными причинами роста поступлений являются более
благоприятные экономические показатели развития экономики по
сравнению с заложенными в расчетах к бюджету на 2002 год.
По состоянию на 01.07.2002 в бюджет города Тулы поступило
налоговых и неналоговых доходов в сумме 830,5 млн. руб., или 53,3
процента к плану года и 132,2 процента к плану отчетного периода,
что на 169,1 млн. руб. больше аналогичного периода 2001 года.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности составили 88,7 млн. руб., или выполнены
соответственно на 53,0 процента, 106,9 процента.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным
отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по
взаимным расчетам в сумме 348,1 млн. руб., в т.ч. взаимные по
дополнительно поступившим доходам, - 50,4 млн. руб.
Поступление доходов полностью обеспечено денежными средствами.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - 30,3 процента,
- налог на прибыль - 24,9 процента,
- налоги на имущество - 12,9 процента,
- налоги на совокупный доход - 9,2 процента,
- неналоговые доходы - 4,4 процента,
- доходы от предпринимательской деятельности - 9,6 процента.
План I полугодия по доходам перевыполнен на 243,3 млн. руб., а
именно:
- по налогу на прибыль - на 106,5 млн. руб., более чем на 87
процентов,
- по налогу на доходы физических лиц - на 12,9 млн. руб., или
на 4,9 процента,
- по акцизам - на 14,3 млн. руб., более чем на 100 процентов,
следует отметить, что наибольший удельный вес, а именно 82,9
процента, в исполнении бюджета по акцизам занимают акцизы по пиву.
Выполнение годового плана по акцизам по пиву составило 69
процентов.
- по налогам на совокупный доход - на 16 млн. руб., т.е. на
23,1 процента выше планового задания,
- по налогу на имущество предприятий - на 71,5 млн. руб., более
чем на 100 процентов,
- по другим собственным доходам - на 16,4 млн. руб.,
- по доходам от предпринимательской деятельности - на 5,7 млн.
руб., или на 6,5 процента.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 35,1 млн. руб., в том числе:
- по налогу с продаж исполнение плана полугодия составило 80,6
процента, т.е. в бюджет поступило меньше планового задания на 5,1
млн. руб. ввиду того, что Закон Тульской области "О налоге с
продаж" на 2002 год вступил в действие только с 1 апреля 2002
года,
- по плате за пользование водными объектами исполнение
составило лишь 30 процентов, т.е. недополучено в бюджет 9 млн.
руб.,
- по другим доходным источникам не получено в бюджет 21,0 млн.
руб.
Задолженность по крупным предприятиям-недоимщикам по налоговым
платежам в бюджет территории и города соответственно на 01.07.2002
составила 587,7 млн. руб. и 177,2 млн. руб.
По сравнению с началом года недоимка в городской бюджет
увеличилась на 7,2 млн. руб.
Основными предприятиями-недоимщиками среди предприятий города
являются:
--------------------T----------------T---------------¬
¦ Предприятия ¦Задолженность в ¦ Задолженность ¦
¦ ¦территориальный ¦ в бюджет ¦
¦ ¦ бюджет, ¦ города, ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ОАО КМЗ ¦ 144398 ¦ 47935 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ГУП КБП ¦ 53382 ¦ 23607 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ОАО Тулауголь ¦ 71518 ¦ 21824 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ОАО ТуКЗ ¦ 42886 ¦ 15072 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ОАО ТОЗ ¦ 30921 ¦ 12629 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦АОЗТ Туласпирт ¦ 102543 ¦ 10004 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ГУП Штамп ¦ 23869 ¦ 8834 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦СП АК Тулачермет ¦ 37011 ¦ 8228 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦АОЗТ Туласантехника¦ 16696 ¦ 5572 ¦
+-------------------+----------------+---------------+
¦ОАО Тулаточмаш ¦ 5041 ¦ 1514 ¦
L-------------------+----------------+----------------
Следует отметить, что в течение 2 квартала значительно выросла
недоимка по ОАО ТОЗ - на 11 млн. руб. в бюджет города, ГУП КБП -
на 6 млн. руб., ОАО КМЗ - на 5,5 млн. руб., СП АК Тулачермет - на
5,3 млн. руб.
В администрациях районов города продолжают работу комиссии по
обеспечению взимания налоговых платежей в бюджет города. Так, за 1
полугодие, по результатам работы комиссий, в бюджет города
погашена недоимка по целевому сбору на содержание милиции,
благоустройство территории и налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы на сумму 5,1 млн. руб.
В соответствии с Постановлением губернатора Тульской области от
20.08.2001 N 281 и Постановлением Главы города Тулы от 12.09.2001
N 1206 о проведении реструктуризации задолженности по налогам и
сборам, пеням и штрафам налоговыми органами были приняты решения
на проведение реструктуризации по 165 организациям города. Сумма
реструктуризированной задолженности во все уровни бюджетов
составила 537,5 млн. руб. По состоянию на 01.07.2002 сведений о
нарушении условий реструктуризации не поступало.
Кроме того, в соответствии с Постановлением губернатора
Тульской области от 20.08.2001 N 282 и Постановлением Главы города
Тулы от 27.09.2001 N 1279 о порядке признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням, по
состоянию на 01.07.2002, налоговыми органами приняты решения о
списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на сумму
4494,2 тыс. руб. и задолженности по пеням на сумму 3642,3 тыс.
руб. во все уровни бюджетов. Однако удельный вес списания
безнадежной недоимки и пеней по региональным и местным платежам
составляет меньше одного процента, или всего 71,2 тыс. руб.
В связи с существующей задолженностью бюджетных организаций за
отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги, руководствуясь
статьями 63, 64 Налогового кодекса РФ части первой, в течение I
полугодия финансовым управлением были предоставлены отсрочки по
налоговым платежам в бюджет города на сумму 17,3 млн. руб.
следующим предприятиям: машиностроительному заводу "Штамп" и МУП
"Тулгорводоканал", ГУП КБП.
В течение I полугодия т.г. финансовым управлением проведены
проверки целевого использования средств, высвободившихся в
результате предоставленных льгот в 2001 году решениями Тульской
городской Думы, на 37 предприятиях и организациях города. В ходе
проведенных проверок произведены доначисления в бюджет на сумму
467 тыс. руб.
В соответствии с Постановлением Главы города Тулы N 252 от
19.02.2002 "О целевом финансировании расходов бюджета города в
2002 г." в I полугодии 2002 г. имела место практика проведения
целевого финансирования расходов бюджета города.
Были проведены 24 целевых финансирования на общую сумму 21,6
млн. руб. В результате была снижена задолженность:
за материальные ценности - 4,1 млн. руб.
за услуги связи - 1,0 млн. руб.
за воду и стоки - 2,0 млн. руб.
за тепло - 13,6 млн. руб.
за коммунальные услуги (обслуж. лифт., зданий и т.д.) - 0,8
млн. руб.
за выполненные работы - 0,05 млн. руб.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ
перед ООО "Межрегионгаз" финансовому управлению Управы города Тулы
было предоставлено право на покупку векселей.
В результате были приобретены векселя АКБ "Росбанк" и КБ
"Интеркредит", которые позволили расплатиться за газ в сумме 12,7
млн. руб. и получить дисконт 3,9 млн. руб.
В I полугодии 2002 г. для покрытия дефицита бюджета города и с
целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы, ЖКХ, транспорта, для финансирования
текущих расходов бюджета города, для расчета за газ и тепло были
привлечены кредиты в сумме 207,7 млн. руб. в Банке Москвы, БПСиСИ
"Солидарность" г. Тулы, г. Москвы, ТФ ОАО "Промышленно-
строительный банк", ТФ "Газпромбанк".
Бюджетная политика в области расходов в I полугодии 2002 года
была направлена на решение важных социальных и экономических задач
города.
Расходование бюджетных средств производилось исходя из
обеспечения приоритетов в области социальной сферы, отраслей,
обеспечивающих жизнедеятельность города. При этом особое внимание
уделялось реализации мероприятий по оздоровлению финансов города,
а также мерам по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы, расчетам за топливно-энергетические ресурсы.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем
расходов бюджета города увеличился на 57,0 процента и составил
1297,2 млн. руб., или 54,1 процента к годовому уточненному плану и
102,2 процента к плану отчетного периода.
Наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели
расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 30,6 процента от
объема всех расходов, образование - 26,7 процента, здравоохранение
- 14,9 процента.
Направлениями расходов бюджета города в отчетном периоде также
явилось погашение долговых обязательств по кредитам.
По состоянию на 01.07.2002 погашено кредитов в сумме 200,5 млн.
руб., в том числе за 2001 год - 153,8 млн. руб.; уплачено
процентов коммерческим банкам - 20,4 млн. руб., в том числе за
2001 год - 10,2 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на
01.07.2002 составляет 180,4 млн. руб.
В отчетном квартале решались проблемы погашения текущей
задолженности по оплате обязательств главных распорядителей
кредитов и находящихся в их ведении учреждений, что позволило
сократить кредиторскую задолженность по бюджету города на 40,0
млн. руб. по сравнению с 01.04.2002. По сравнению с 01.01.2002
наблюдается рост кредиторской задолженности на 1,2 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города, по состоянию на 01.07.2002 без
учета федеральных законов "О ветеранах", "Об инвалидах" составляет
599,5 млн. руб. С учетом федеральных законов - 711,6 млн. руб.
Финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству
составило за I полугодие т.г. 396,8 млн. руб., или 112,2 процента
к плану отчетного периода и 65,7 процента к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города за I полугодие т.г.
по сравнению с началом года по жилищно - коммунальному хозяйству
увеличилась на 21,3 млн. руб.
По сравнению с началом года задолженность сократилась по
предприятиям Комитета по благоустройству и коммунальному хозяйству
на 29,7 млн. руб., ЗАО "Тулатеплосеть" - на 68,2 млн. руб.
По предприятиям ЖКХ ситуация с выплатой заработной платы
осталась на уровне, сложившемся на начало года: сумма долга
составляет 30,3 млн. руб. со сроком выплаты за один месяц.
Необходимо отметить, что с 01.01.02 работникам жилищного хозяйства
и отдельным категориям работников коммунального хозяйства была
повышена заработная плата соответственно в 2 и в 1,5 раза.
Предприятиями ЖКХ города проводилась работа по сокращению
дебиторской задолженности прочих потребителей услуг. В целом по
ЖКХ задолженность снизилась по сравнению с началом года на 1,5
млн. руб. Однако по ряду предприятий данная задолженность
возросла, в т.ч. в ГлУМЖХ - на 0,5 млн. руб., МП "Тулгорводоканал"
- на 1,7 млн. руб., ТГМУДМР "Дормостстрой" - на 1,9 млн. руб., МП
"Лотос" - на 0,1 млн. руб.
Инспекционной службой МУП "Тулапромконтракт" в I полугодии
сокращена задолженность бюджета города за текущее потребление
тепла населением муниципального жилфонда на 2,1 млн. руб.
Продолжается процесс реформирования жилищно-коммунального
хозяйства города. В результате повышения с 01.02.02 тарифов оплаты
населением услуг теплофикации, холодного водоснабжения и
водоотведения сокращена потребность в бюджетных ассигнованиях на
9,2 млн. руб. Установленный уровень оплаты населением услуг ЖКХ
составил в I полугодии т.г. 48,5 процента. Поступившая от
населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ города на 35,9
процента.
Малоимущим категориям населения за I полугодие т.г.
предоставлено субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг на
сумму 18,6 млн. руб., что ниже затрат аналогичного периода
прошлого года на 1,3 млн. руб.
За истекший период т.г. через Управление социальной защиты
населения Управы г. Тулы из федерального бюджета возмещено
выпадающих доходов в сумме 35,6 млн. руб., в т.ч. по Закону РФ "О
социальной защите инвалидов в РФ" - 15,2 млн. руб., по Закону РФ
"О ветеранах" - 20,4 млн. руб.
За отчетный период к возмещению из бюджета города предъявлено
выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищно -
коммунальных услуг в соответствии с постановлениями Главы города и
решениями Тульской городской Думы на сумму 2,0 млн. руб.
Фактически компенсировано расходов предприятиям ЖКХ от
предоставления льгот на сумму 0,5 млн. руб.
По состоянию на 01.07.02 задолженность бюджета города по
выпадающим доходам составляет 31,7 млн. руб.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги в I
полугодии т.г. возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 36,2 млн. руб. за счет повышения тарифов на услуги.
Собираемость платежей в I полугодии т.г. повышена по сравнению с I
полугодием 2001 года на 1,0 процентного пункта. В I полугодии 2002
года населением оплачено 98,5 процента от предъявленного к оплате.
Просроченная задолженность населения по оплате жилищно-
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 2,4
млн. руб. и составила на 01.07.02 27,3 млн. руб.
В I полугодии т.г. продолжался процесс передачи ведомственного
жилья. Принят на техническое обслуживание жилфонд общей площадью
21,0 тыс. кв. метров. Ведомственные предприятия осуществляли в I
полугодии 2002 года расчеты с ГлУМЖХ по ранее принятым
обязательствам. Поступило средств от ведомств в сумме 3,6 млн.
руб., в т.ч. 0,2 млн. руб. денежными средствами; на 1,7 млн. руб.
передано материалов, на 1,7 млн. руб. проведено зачетов взаимных
задолженностей. Из общей суммы проведенных расчетов денежные
средства составляют лишь 5,6 процента.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.07.02 по
оперативным данным долг составил 38,0 млн. руб. По сравнению с
началом года задолженность уменьшилась на 2,4 млн. руб.
Значительная задолженность числится за ОАО "Тульский оружейный
завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский завод "Арсенал" - 6,3 млн.
руб., ОАО "Мосбасшахтстрой" - 1,3 млн. руб.
По-прежнему значительное внимание уделяется вопросу
финансирования работ по благоустройству города.
На выполнение работ по благоустройству территории города в
бюджете 2002 г. предусмотрено 108,5 млн. руб., в т.ч. 82,4 млн.
руб. - на оплату работ по заказу Комитета по благоустройству и
коммунальному хозяйству, 26,1 млн. руб. - по заказу администраций
районов.
Фактически из бюджета на финансирование работ по
благоустройству за I полугодие 2002 года выделено 75,3 млн. руб.
На финансирование работ, выполненных предприятиями Комитета по
благоустройству и коммунальному хозяйству, выделено 60,9 млн. руб.
Объем выполненных работ, предъявленных к оплате из бюджета города,
составил за отчетный период 48,9 млн. руб. Полностью оплачены
работы по текущему содержанию объектов наружного освещения,
мостов, путепроводов, зеленых насаждений, по механизированной и
ручной уборке, работы по благоустройству территории кладбищ,
выполненные в I полугодии 2002 года. Полностью возмещены убытки от
оказания населению услуг бань III категории.
Администрациями районов представлено на согласование в Управу
города договоров на выполнение работ по благоустройству на сумму
18,8 млн. руб. Фактически выполнено работ по заказу администраций
на 16,3 млн. руб. Выделено из бюджета на финансирование данных
расходов 14,4 млн. руб.
В I полугодии т.г. продолжалось приоритетное финансирование
текущего потребления топливно - энергетических ресурсов по
предприятиям жилищно - коммунального хозяйства и организациям,
финансируемым из бюджета города.
Из начисленных в I полугодии т.г. за потребленную
электроэнергию предприятиями и организациями 132,0 млн. руб.
оплачено 131,2 млн. руб., или 99,4 процента, в том числе за счет
средств областного бюджета и бюджета города - 120,8 млн. руб., или
91,5 процента, за счет собственных средств предприятий - 10,4 млн.
руб., или 7,9 процента.
Кроме того, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет
по соглашению "О взаимодействии РАО "ЕЭС России", администрации
города Тулы и ОАО "Тулэнерго" было направлено 6,8 млн. руб.
Кредиторская задолженность на 01.07.2002 составила 11,1 млн. руб.
В I полугодии 2002 г. производилась также оплата за поставку
природного газа по договорам, заключенным Управой г. Тулы. При
начислении к оплате 110,5 млн. руб. оплачено 112,5 млн. руб., что
составляет 101,8 процента , в т.ч. за счет бюджета города - 96,5
млн. руб., или 87,3 процента, за счет средств, поступивших от
населения, - 16,0 млн. руб., или 14,5 процента.
Таким образом, текущее потребление топливно-энергетических
ресурсов в I полугодии т.г. оплачено полностью.
В I полугодии т.г. проводилась работа по погашению кредиторской
задолженности прошлых лет перед ООО "Межрегионгаз" по договорам
Управы города Тулы. Для чего было выделено 2,0 млн. руб.
Во исполнение решения арбитражного суда для погашения
задолженности ЗАО "Тулатеплосеть" за природный газ из бюджета
города было выделено 19,5 млн. руб. В результате задолженность
прошлых лет на 01.07.2002 снизилась и составила 116,5 млн. руб.
Профинансировано расходов транспортных предприятий в I
полугодии 2002 г. в сумме 108,3 млн. руб., что составляет 134,1
процента к плану отчетного периода и 68,2 процента к плану года.
Кредиторская задолженность по предприятиям транспорта за I
полугодие т.г. возросла на 2,8 млн. руб. По сравнению с началом
года задолженность возросла перед МУП "Тулгорэлектротранс" на 13,9
млн. руб. и сократилась по Управлению транспорта и связи - на 0,1
млн. руб., МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 1,5 млн. руб., СП ЗАО "ЧСАД
Горавтотранс г. Тула" - на 1,2 млн. руб., ОАО "Автоколонна N 1809"
- на 3,1 млн. руб., ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 5,1 млн. руб.
За отчетный период на транспортных предприятиях возросла
задолженность по выплате заработной платы. Если на начало года
задолженность составляла 3,8 млн. руб. по выплатам за два месяца,
то на 01.07.02 указанная задолженность возросла до 6,4 млн. руб.
со сроком выплат до четырех месяцев.
В I полугодии 2002 г. предприятиями пассажирского транспорта
уделялось значительное внимание повышению уровня сбора выручки от
продажи всех видов билетной продукции. За I полугодие 2002 года
всего собрано выручки на сумму 23,2 млн. руб., что выше
аналогичного показателя за I полугодие 2001 года на 8,3 млн. руб.,
или в 1,6 раза.
Следует отметить, что в отчетном периоде тариф на проезд в
общественном транспорте не изменялся. Рост сбора выручки связан с
принятыми мерами по улучшению собираемости платы за проезд.
В отчетном периоде изменился механизм сбора выручки в
электротранспорте. В соответствии с Постановлением Главы города от
22.01.02 N 55 "О передаче штатных единиц службы сбора и учета
выручки Управления транспорта и связи Управы г. Тулы в ТГМПТП
"Тулгорэлектротранс" функции по сбору выручки кондукторами в
электротранспорте с 04.02.02 переданы МУП "Тулгорэлектротранс".
С момента передачи кондукторского состава в МУП
"Тулгорэлектротранс" предприятием приняты меры к ужесточению
контроля за сбором выручки. Так, если в феврале т.г. в среднем
одним кондуктором собрано 6,4 тыс. руб. выручки, то в марте - июне
- 8,7 тыс. руб. в среднем за месяц. В целом за истекший период
сбор выручки увеличен в 2,1 раза. За отчетный период дополнительно
к работе кондуктора привлечено 40 человек. Кроме того, к сбору
выручки привлекались водители, что позволило дополнительно собрать
0,4 млн. руб.
Управлением транспорта и связи собрано 12,0 млн. руб. выручки,
или в 1,4 раза больше, чем в I полугодии 2001 г.
Автотранспортными предприятиями города собрано выручки 7,4 млн.
руб., что превышает объем выручки за I полугодие 2001 г. на 1,7
млн. руб.
В I полугодии 2002 г. УТиС собрано штрафов за безбилетный
проезд в общественном транспорте в сумме 0,4 млн. руб., что
больше, чем в I полугодии 2001 г., на 0,2 млн. руб., или в 2 раза.
В I полугодии 2002 г. выделено на финансирование капвложений
56,8 млн. руб. при плане I полугодия 56,7 млн. руб. и годовом
плане 93,5 млн. руб.
В I полугодии 2002 г. на капитальное строительство по объектам
УКСа направлено 1,6 млн. руб., в т.ч. на финансирование расходов
по строительству Окского водозабора - 1,4 млн. руб.; на
финансирование объекта "Канализация (расширение и реконструкция)
г. Тулы. Очистные сооружения" - 0,1 млн. руб., на финансирование
объекта "Водовод от Щегловских сооружений в г. Туле" - 0,1 млн.
руб.
На капитальный ремонт по объектам УКСа направлены средства в
сумме 1,0 млн. руб., в т.ч. на ремонт школы N 22 - 0,2 млн. руб.,
на реконструкцию горбольницы N 2 - 0,5 млн. руб., на реконструкцию
помещения по ул. Первомайской, 24 - 0,3 млн. руб.
Осуществлялось финансирование расходов за счет средств
областного бюджета на сумму 2,9 млн. руб., в т.ч. на строительство
жилья - 1,9 млн. руб., на объект " Водовод в н.п. Варваровка " -
1,0 млн. руб.
На реализацию программы строительства газовых сетей в городе в
2002 году предусмотрено 15,1 млн. руб., в т.ч. в I полугодии т.г.
- 10,5 млн. руб. Фактически за отчетный период выделено из бюджета
на указанные цели 5,8 млн. руб., т.е. плановые назначения 2002
года освоены на 38,4 процента, I полугодия т.г. - на 55,2
процента. При этом объем выполненных работ составил 6,6 млн. руб.
Задолженность за выполненные работы по строительству сетей по
сравнению с началом года возросла на 0,7 млн. руб. и составила 3,4
млн. руб.
За отчетный период на финансирование учреждений социально-
культурной сферы направлено 648,6 млн. руб. Плановые ассигнования
2002 года освоены на 51,2 процента, ассигнования отчетного периода
- на 98,3 процента.
В первом полугодии текущего года на выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы направлено 319,6 млн. руб., или 52,2
процента к плану года, 94,8 процента к плану первого полугодия. По
состоянию на 01.07.02 задолженность по оплате труда работникам
бюджетной сферы отсутствует.
На питание в учреждениях образования, здравоохранения и
социального обеспечения направлено 37,0 млн. руб., что в 1,6 раза
больше, чем за аналогичный период прошлого года. Плановые
ассигнования 2002 года освоены на 35,0 процента, ассигнования
отчетного периода - на 72,2 процента.
За отчетный период учреждениями социально - культурной сферы на
оплату коммунальных услуг израсходовано 49,3 млн. руб., что на
39,3 процента больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Годовые плановые ассигнования освоены на 48,8 процента, отчетного
периода - на 95,4 процента.
Кредиторская задолженность по отраслям социально - культурной
сферы по состоянию на 01.07.2002 составляет 170,9 млн. руб.
Основную долю в структуре кредиторской задолженности (69,6
процента) составляют трансферты населению. Кредиторская
задолженность по возмещению расходов на реализацию Федеральных
законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" составляет 115,4 млн. руб.
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг снижена
по сравнению с началом года на 25,8 процента и составляет 32,8
млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование"
направлено 345,9 млн. руб., или 49,7 процента к плану года и 89,5
процента к плану полугодия.
В первом полугодии текущего года ассигнования на питание детей
в учреждениях образования освоены на 33,3 процента к плану года
или на 69,7 процента к плану полугодия и составили 27,9 млн. руб.,
что в 1,7 раза выше кассовых расходов за аналогичный период
прошлого года. На питание детей в детских дошкольных учреждениях
направлено 18,8 млн. руб., на организацию горячего питания
школьников - 8,4 млн. руб.
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено 10,7
млн. руб. По состоянию на 01.07.02 задолженность по выплате
опекунских пособий составляет 89,0 тыс. руб. за май текущего года.
На выплату лечебного пособия и денежной компенсации на
книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим
работникам учреждений образования направлено 5,2 млн. руб. По
состоянию на 01.07.02 задолженность по выплате лечебного пособия
работникам образовательных учреждений города составляет 1,3 млн.
руб.
На оплату коммунальных услуг направлено 32,5 млн. руб.;
плановые ассигнования первого полугодия освоены в полном объеме,
что позволило снизить кредиторскую задолженность по коммунальным
услугам по сравнению с началом года на 28,9 процента.
По учреждениям образования по сравнению с началом года
кредиторская задолженность снижена на 17,2 процента и составляет
37,4 млн. руб.
С целью сокращения нерациональных расходов в отрасли Главным
управлением образования Управы г. Тулы в первом полугодии текущего
года сокращено количество групп продленного дня на 2 в связи с
неукомплектованностью. Экономия бюджетных средств по заработной
плате составила 4,9 тыс. руб.
В результате постоянного контроля за расходованием
электроэнергии по сравнению с утвержденными лимитами на первое
полугодие 2002 года потребление электроэнергии сокращено в
учреждениях образования Центрального и Советского районов г. Тулы
на 36,6 тыс. кВт.час, что в денежном выражении по плановым тарифам
составляет 24,7 тыс. руб. В учреждениях образования Центрального
района сокращен расход воды на 4,7 тыс. куб. м, или на 19,6 тыс.
руб. В образовательных учреждениях Центрального района отключено
86 радиоточек на основании проведенного анализа в их необходимости
и степени использования, что привело к экономии бюджетных средств
в размере 5,6 тыс. руб.
За отчетный период в подведомственных учреждениях Главного
управления образования (МУ "Детско-юношеский клуб физической
подготовки, специализированный по волейболу" и МОУДОД Центр
дополнительного образования для детей "Турист") проведены проверки
тарификационных списков, штатного расписания, сметы расходов на
2002 год, наполняемости кружков. В данных учреждениях имеют место
неправильное присвоение разрядов оплаты труда работникам,
несоответствие размеров тарифных ставок, по которым осуществляется
оплата труда работников, тарифным ставкам, утвержденным
Постановлением администрации Тульской области, нарушение порядка
совмещения профессий, несоответствие работы кружков и объединений
расписанию занятий, в результате чего сметные назначения завышены
на 40,0 тыс. руб.
Учреждения культуры города в первом полугодии текущего года
профинансированы на 40,5 процента к плану года или на 86,2
процента к плану полугодия.
За отчетный период проведены проверки штатного расписания и
исполнения сметы расходов в трех учреждениях культуры: ДК поселка
Южный, МУ "Дворец культуры и досуга" и МУК "Тульский муниципальный
театр русской драмы "У Толстовской заставы", в ходе которых
установлены случаи завышения разрядов оплаты труда. В нарушение
Инструкции о порядке исчисления заработной платы работы культурно
- просветительных учреждений, утвержденной Министерством культуры
СССР 29.12.76, в ДК поселка Южный не ведется помесячный
суммированный учет рабочего времени и фактической нагрузки
руководителей кружков. В результате вышеуказанных нарушений
завышение фонда оплаты труда составило 23,9 тыс. руб.
На финансирование лечебно-профилактических учреждений города за
отчетный период направлено 192,2 млн. руб., что составляет 45,9
процента к плану года или 97,7 процента к плану первого полугодия.
Ассигнования, предусмотренные в бюджете на приобретение
медикаментов, освоены в полном объеме к плану первого полугодия и
на 51,6 процента к годовому плану. На приобретение медикаментов
направлено 15,8 млн. руб., что в 1,3 раза выше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года.
В соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на
лекарственное обеспечение и зубопротезирование ветеранов и
инвалидов в отчетном периоде направлено 3,1 млн. руб. Кредиторская
задолженность по лекарственному обеспечению и зубопротезированию
по данным Федеральным законам составляет 3,4 млн. руб.
По состоянию на 01.07.2002 в соответствии с заключенным
договором с Тульским территориальным фондом обязательного
медицинского страхования на ОМС неработающих граждан города Тулы
перечислены платежи в сумме 72,4 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за
отчетный период составила 12,8 млн. руб. Основную долю
кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате
коммунальных услуг - 32,5 процента. Кредиторская задолженность по
коммунальным услугам снижена по сравнению с началом года на 22,2
процента.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы проводятся мероприятия по снижению финансовых затрат на
содержание лечебных учреждений. По состоянию на 01.07.02 в
результате выполнения намеченного плана мероприятий получен
экономический эффект в сумме 9,8 млн. руб., в том числе сокращено
40 коек - 1,0 млн. руб., внедрены стационарозамещающие технологии
- 8,8 млн. руб.
За отчетный период текущего года в шести лечебно-
профилактических учреждениях города проведены проверки
тарификационных списков, штатного расписания и сметы расходов на
2002 год. В ходе проверок были установлены случаи неправильного
определения стажа непрерывной работы в учреждениях
здравоохранения, несоответствия тарификации работников фактически
занимаемой должности, начисления заработной платы не в
соответствии с присвоенными разрядами оплаты труда, нарушения
порядка работы по совместительству и совмещению профессий, что
привело к завышению фонда оплаты труда на 12,6 тыс. руб.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту
направлено 567 тыс. руб., или 36,3 процента к плану года и 78,0
процента к плану первого полугодия.
На расходы по разделу "Социальная политика" за отчетный период
направлено 98,7 млн. руб., или 80,4 процента к плану года.
Ассигнования, предусмотренные в бюджете на правоохранительную
деятельность, освоены на 24,8 процента к плану года или на 40,0
процента к плану отчетного периода и составили 1,7 млн. руб.
На содержание медицинских вытрезвителей города в первом
полугодии 2002 года направлено 2,9 млн. руб., или 44,0 процента к
плану года, 83,6 процента к плану полугодия.
По органам местного самоуправления в отчетном периоде средства
освоены в сумме 84,7 млн. рублей, что составляет 42,2 процента к
уточненному плану года.
В общей сумме расходов оплата труда составила 51,8 млн. рублей,
или 46,3 процента к плану года.
В I полугодии 2002 года оборудования и инвентаря приобретено на
1,3 млн. рублей. В основном средства были направлены на покупку
мебели, компьютеров, множительной техники и телефонов.
За 6 месяцев текущего года кредиторская задолженность возросла
на 2,2 млн. рублей и на 1 июля 2002 г. составила 10 млн. рублей.
Рост задолженности произошел, в основном, по коммунальным услугам
и по прочим текущим расходам. Одновременно во 2 квартале
наблюдалось снижение кредиторской задолженности по транспортным
услугам и капитальному ремонту административных зданий.
Подраздел 1302 МУ "Городская служба спасения"
На содержание муниципального учреждения "Городская служба
спасения" в 2002 г. израсходовано 2,7 млн. рублей, что составляет
63,9 процента к годовому плану.
В общей сумме расходов оплата труда составила 1,5 млн. рублей,
или 65 процентов. На оплату питания сотрудников службы направлено
0,05 млн. рублей.
Начальник
финансового управления
Управы города Тулы
В.А.ШМАКИНА
|