Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА Г. НОВОМОСКОВСКА И НОВОМОСКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 26.09.2002 N 18-2 (РЕД. ОТ 24.10.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
               ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
                                   
                          МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 26 сентября 2002 г. N 18-2
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
                    ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
               НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Г. НОВОМОСКОВСК
                        И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
                                   
       (в ред. решений Муниципального Совета г. Новомосковска и
             Новомосковского района от 24.10.2002 N 19-6,
                         от 29.10.2003 N 41-8,
     Решения Муниципального Совета Муниципального образования - г.
                  Новомосковск и Новомосковский район
                         от 27.10.2004 N 61-6)
   
       В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, ФЗ "О
   введении  в  действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации",
   Градостроительным  кодексом Российской  Федерации,  Законом  РФ  "О
   местном    самоуправлении   в   Российской   Федерации",    Уставом
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район Муниципальный Совет решил:
       1.   Утвердить  Порядок  предоставления  и  изъятия   земельных
   участков    для    несельскохозяйственных   нужд   на    территории
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район (прилагается).
       2. Ввести в действие Порядок предоставления и изъятия земельных
   участков для несельскохозяйственных нужд с 1 октября 2002 г.
       3.  Средства, полученные при предоставлении земельных участков,
   находящихся   в   федеральной   и  государственной   собственности,
   перечисляются   и  распределяются  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       4.   Рекомендовать  главе  муниципального  образования   -   г.
   Новомосковск   и  Новомосковский  район  Минакову   Н.Н.   поручить
   нормативной    группе    совместно   со   службами    муниципальной
   администрации и заинтересованными организациями в срок до 1  января
   2003  г.  разработать и представить на рассмотрение Новомосковского
   Муниципального Совета:
       -  проект  решения  о предельных (максимальных  и  минимальных)
   размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для  ведения
   личного   подсобного  хозяйства  и  индивидуального,  жилищного   и
   гаражного   строительства,   и  максимальных   размерах   земельных
   участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;
       -  проект  Положения "О муниципальном и общественном  земельном
   контроле   и   об   обеспечении  участия  граждан  и   общественных
   организаций  (объединений) в решении вопросов, касающихся  их  прав
   на землю";
       -  проект  Положения  "О  порядке  установки,  замены  и  сноса
   временных   некапитальных   строений,  сооружений   на   территории
   муниципального образования";
       - порядок установления публичных сервитутов;
       -  перечень  земельных  участков на  территории  муниципального
   образования  - г. Новомосковск и Новомосковский район,  изъятых  из
   оборота или ограниченных в обороте.
       5.  Опубликовать  "Порядок предоставления и  изъятия  земельных
   участков    для    несельскохозяйственных   нужд   на    территории
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район" в газете "Новомосковская правда".
       6.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя председателя Муниципального Совета Тарасова В.И.
       7. Решение вступает в силу с момента подписания.
       8.    Считать    утратившим   силу   решение   малого    Совета
   Новомосковского городского Совета народных депутатов от  09.06.1993
   N  65-362 "О регулировании земельных отношений в г. Новомосковске и
   районе" в связи с принятием настоящего решения.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 24.10.2002 N 19-6)
   
                                                 Глава Новомосковского
                                            Муниципального образования
                                                           Н.Н.МИНАКОВ
   
                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                              Заместитель председателя
                                                 Муниципального Совета
                                                           В.И.ТАРАСОВ
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                 Муниципального Совета
                                                  от 26.09.2002 N 18-2
   
                                ПОРЯДОК
              ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
             ДЛЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Г. НОВОМОСКОВСК
                        И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Временный  Порядок  предоставления  и  изъятия  земельных
   участков    для    несельскохозяйственных   нужд   на    территории
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район  (далее  по  тексту - Порядок) разработан  в  соответствии  с
   Конституцией    Российской   Федерации,   Земельным,   Гражданским,
   Градостроительным   кодексами   РФ,   федеральными   законами   РФ,
   имущественным  и  земельным  законодательством,  другими   законами
   Российской   Федерации,  нормативными  актами   Правительства   РФ,
   законами  и  другими  нормативными актами  органов  государственной
   власти  Тульской  области,  Уставом  муниципального  образования  -
   город   Новомосковск  и  Новомосковский  район  Тульской   области,
   нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район.
       1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления в
   аренду,  постоянное  (бессрочное) пользование или  собственность  и
   изъятия   земельных  участков,  а  также  регулирует  имущественные
   отношения   по  владению,  пользованию  и  распоряжению  земельными
   участками  и распространяется на все земельные участки, находящиеся
   в   границах   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск   и
   Новомосковский  район,  независимо от  того,  на  каком  праве  они
   закреплены  и  в  чьем  ведении находятся, за исключением  случаев,
   предусмотренных законодательством.
       1.3.  Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения целевого
   и  рационального использования земель при размещении и эксплуатации
   объектов  недвижимости, ведения достоверного  земельного  кадастра,
   упорядочения   использования  земель   на   период   строительства,
   сокращения  сроков и упрощения порядка согласования,  экспертизы  и
   утверждения   материалов  для  строительства,   реконструкции   или
   расширения   объектов  на  территории  муниципального  образования,
   эффективного управления и распоряжения земельными участками.
       1.4.  В  случае  принятия федеральными  и  областными  органами
   государственной   власти  законодательных  и   нормативных   актов,
   регламентирующих  иные  полномочия  и  процедуры   по   изъятию   и
   предоставлению земельных участков, настоящий Порядок  приводится  в
   соответствие с данными актами.
       1.5.    Уполномоченными   органами   местного    самоуправления
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район  по  управлению и распоряжению земельными участками  являются
   комитет  по  экономике  и  имуществу  и  управление  архитектуры  и
   градостроительства (далее - Комитет и УАиГ).
       1.5.1. Комитет осуществляет:
       -   подготовку   проектов  постановлений  главы  муниципального
   образования  - г. Новомосковск и Новомосковский район  по  вопросам
   предоставления   и  передачи  земельных  участков   на   территории
   муниципального    образования   (при    наличии    материалов    по
   землеустройству), об изъятии земельных участков;
       -  поручение  лицензированным  организациям  или  организациям,
   имеющим    сертификат    соответствия    продукции    установленным
   требованиям,  подготовки  проекта  границ  земельного   участка   и
   установление   границ   земельного   участка   на   местности   при
   предоставлении  земельных участков, на которых расположены  здания,
   строения и сооружения;
       -    ведение    муниципального   архива   по   документам    на
   землепользование,    по    реестру    собственников,    владельцев,
   пользователей и арендаторов;
   (в ред. решения Муниципального Совета г. Новомосковска и
   Новомосковского района от 29.10.2003 N 41-8)
       -   внесение   муниципальных  земельных   участков   в   реестр
   муниципального имущества муниципального образования;
       - функции продавца и арендодателя земельных участков;
       -    заключение    договоров   аренды    земельных    участков,
   дополнительных  соглашений  к  договорам  аренды,  внесение  в  них
   изменений, урегулирование разногласий;
       - заключение договоров купли-продажи земельных участков;
       - начисление арендной платы и контроль за поступлением денежных
   средств, проведение работ по взысканию задолженности;
       -   функции  организаторов  торгов  (конкурсов,  аукционов)  по
   продаже  земельных участков в собственность или права на заключение
   договора  аренды  земельного участка на  территории  муниципального
   образования;
       -   внесение  предложений  о  размерах  платежей  за  землю,  о
   нормативной и иной цене земельных участков;
       -  участие  в проведении кадастровой оценки земли, в том  числе
   для налогообложения;
       -  участие в подготовке ответов администрации города физическим
   и   юридическим  лицам  на  их  обращения  и  жалобы   в   пределах
   полномочий, указанных в данном разделе.
       1.5.2. УАиГ осуществляет:
       -   выбор  земельного  участка  и  оформление  акта  о   выборе
   земельного участка для строительства;
       -  поручение  лицензированным организациям  подготовки  проекта
   границ  земельного участка и установление границ земельного участка
   на местности;
       -   подготовку   проектов  постановлений  главы  муниципального
   образования  об  утверждении  проектов  границ,  о  предварительном
   согласовании  места размещения объекта с утверждением  акта  выбора
   земельных  участков  (в  случае,  если  принятие  постановления  не
   влечет  заключение  договоров  или (и) государственную  регистрацию
   прав    на    земельный   участок),   об   изменении   разрешенного
   использования (целевого назначения) земельных участков;
       -  подготовку  документов  для  проведения  торгов  (конкурсов,
   аукционов)  на  приобретение  в  собственность  или  права   аренды
   земельных участков и участие в их проведении;
       -  участие в подготовке ответов администрации города физическим
   и  юридическим  лицам по их обращениям и жалобам в  пределах  своих
   полномочий, указанных в данном разделе.
       1.6.   Комитет   и   УАиГ  при  осуществлении   своих   функций
   уполномоченного  органа  по  управлению и  распоряжению  земельными
   участками вправе:
       -  запрашивать и получать бесплатно в государственных органах и
   органах   местного   самоуправления   необходимую   информацию    о
   разрешенном   использовании  земельных  участков;  об   обеспечении
   земельных  участков объектами инженерной, транспортной и социальной
   инфраструктур;  технические условия подключения к сетям  инженерно-
   технического  обеспечения; дежурные и кадастровые карты  (планы)  и
   т.д.;
       - выдавать доверенности на представление своих интересов;
       - заключать договоры на выполнение землеустроительных работ.
       1.7.   Проект   границ   земельного   участка   разрабатывается
   лицензированной   организацией  в  соответствии   с   требованиями,
   установленными    действующим    законодательством,    утверждается
   постановлением   главы   муниципального  образования   и   является
   приложением к постановлению главы муниципального образования.
       1.8.  Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного
   участка,  если им не выполнены требования настоящего Положения  или
   заявленный  им участок не может быть предоставлен в соответствии  с
   перечнем   земельных   участков  (категорий  земельных   участков),
   изъятых   из  оборота  или  ограниченных  в  обороте,  утвержденным
   Муниципальным Советом.
       1.9.  Для решения вопросов изъятия земель сельскохозяйственного
   назначения  с  целью  предоставления их для  несельскохозяйственных
   нужд,   а  также  перевода  земель  из  одной  категории  в  другую
   заявитель обращается в администрацию Тульской области.
       1.10.  Для  решения вопросов предоставления и изъятия земельных
   участков  формируется землеустроительное дело, которое  оформляется
   на  весь  земельный  участок  в  целом  под  объект  независимо  от
   количества землепользователей, у которых изымается участок.
   
               2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
   
       2.1.  Земельные  участки предоставляются  юридическим  лицам  в
   собственность,  аренду,  постоянное  (бессрочное)   пользование   и
   безвозмездное   срочное   пользование,   а   также   гражданам    в
   собственность,  аренду  и  безвозмездное  срочное   пользование   в
   случаях, предусмотренных законодательством.
       2.2.  Предоставление земельных участков в собственность граждан
   и   юридических   лиц   осуществляется  за  плату.   Предоставление
   земельных участков в собственность граждан и юридических лиц  может
   осуществляться  бесплатно  в  случаях,  предусмотренных   Земельным
   кодексом РФ, федеральными законами и законами Тульской области.
       2.3.  Граждане  и  юридические лица, имеющие  в  собственности,
   хозяйственном ведении или оперативном управлении здания,  строения,
   сооружения,   расположенные  на  землях,  находящихся   в   ведении
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район, приобретают права на эти земельные участки в соответствии  с
   действующим законодательством.
       Исключительное  право  на приватизацию земельных  участков  или
   приобретение  права  аренды  земельных участков  имеют  граждане  и
   юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
       При   переходе   права  собственности  на   здание,   строение,
   сооружение,  расположенное  на  земельном  участке,  находящемся  в
   ведении  муниципального образования, к другому лицу оно приобретает
   право  на  использование соответствующей части земельного  участка,
   занятой  зданием,  строением,  сооружением  и  необходимой  для  их
   использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и  прежний
   их собственник.
       2.4.  Постановление о предоставлении земельного участка  должно
   быть  принято  в  двухнедельный срок со дня подачи в  администрацию
   заявления в письменной форме с приложением необходимых документов.
       В заявлении должны быть указаны:
       -  Ф.И.О.,  место жительства, паспортные данные заявителя  (для
   граждан и предпринимателей без образования юридического лица);
       - полное наименование юридического лица;
       - юридический и почтовый адрес заявителя;
       - ИНН заявителя (для юридических лиц и предпринимателей);
       -   банковские  реквизиты  (наименование  банка,   ИНН   банка,
   расчетный счет, корр. счет, БИК);
       -   адрес  и  функциональное  назначение  объекта,  точная  или
   ориентировочная площадь земельного участка;
       - наличие на нем объектов недвижимости;
       - испрашиваемое право (права) на земельный участок;
       - Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
       - контактный телефон.
       К заявлению прилагаются:
       - кадастровый план испрашиваемого земельного участка;
       - проект границ земельного участка;
       -  документ,  подтверждающий  право  заявителя  на  землю  (при
   наличии);
       -  документ,  подтверждающий право собственности  заявителя  на
   здание (сооружение) (при наличии);
       -  справка  УАиГ  об  отсутствии ограничений  на  использование
   земельного  участка  (сервитут)  либо  постановление  об  имеющемся
   ограничении (сервитуте);
       -  заверенная копия учредительных документов и свидетельство  о
   регистрации юридического лица;
       -  заверенная копия свидетельства о регистрации индивидуального
   предпринимателя без образования юридического лица;
       - нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано
   доверенным лицом заявителя.
       Кроме того, заявитель должен погасить задолженность по арендной
   плате за землю, если таковая имеется.
       Заявления  направляются в Комитет. При несоответствии заявления
   требованиям  к  содержанию и приложениям,  установленным  настоящим
   Положением,  заявление  не  рассматривается,  о  чем  информируется
   заявитель.
       2.5.  При  наличии кадастровой карты (плана) и  проекта  границ
   земельного  участка  Комитет в двухнедельный  срок  готовит  проект
   постановления  о предоставлении земельного участка в  собственность
   или  на праве аренды, а в случаях, предусмотренных п. 1 ст.  20  ЗК
   РФ,   -   на   праве   постоянного  (бессрочного)  пользования,   и
   представляет его на утверждение главе муниципального образования.
       2.6.  При отсутствии кадастровой карты (плана) и проекта границ
   земельного   участка   Комитет   обеспечивает   в   месячный   срок
   изготовление проекта границ земельного участка, для чего  заключает
   договор  с  лицензированной организацией или организацией,  имеющей
   сертификат  соответствия  продукции установленным  требованиям,  на
   изготовление проекта границ, которое оплачивается за счет  средств,
   поступивших на расчетный счет Комитета от заявителя.
       2.7.   При   наличии  проекта  границ  земельного   участка   в
   двухнедельный  срок  со  дня  поступления  заявления  либо  со  дня
   получения  проекта  границ  от  лицензированной  организации  глава
   муниципального  образования принимает постановление об  утверждении
   проекта   границ  и  предоставлении  земельного  участка.   Проекты
   постановления готовятся Комитетом.
       2.8.  На основании утвержденного постановлением проекта  границ
   земельного   участка   заявитель  за  свой  счет   с   привлечением
   лицензированной   организации  устанавливает   границы   земельного
   участка на местности и обеспечивает изготовление кадастровой  карты
   (плана) земельного участка.
       В двухнедельный срок со дня получения кадастровой карты (плана)
   земельного участка Комитет готовит проект договора купли -  продажи
   земельного  участка  или  договора  аренды  земельного  участка   и
   направляет    его   заявителю   с   предложением    о    заключении
   соответствующего договора.
       2.9.  В случае незаключения договора купли-продажи или договора
   аренды   в  течение  трех  месяцев  со  дня  издания  постановления
   готовится проект постановления о его отмене.
       2.10.  Факт  передачи  земельного участка подтверждается  актом
   приема  -  передачи или специальной записью в договоре  аренды  или
   купли - продажи земельного участка.
   
                       3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                 ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       3.1.  Предоставление  земельных участков для  строительства  из
   земель,   находящихся   в   ведении   муниципального   образования,
   осуществляется с проведением работ по их формированию:
       - без предварительного согласования мест размещения объектов;
       - с предварительным согласованием мест размещения объектов.
       3.2.  Приобретение  земельных  участков  для  строительства   в
   собственность  без  предварительного согласования  мест  размещения
   объектов,  а  также  продажа права аренды  земельных  участков  для
   ведения  предпринимательской  деятельности  (для  строительства   и
   целей,    не    связанных    со   строительством)    осуществляется
   исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
       3.3.  Предоставление земельного участка для  строительства  без
   предварительного    согласования    места    размещения     объекта
   осуществляется в следующем порядке:
       3.3.1. Проведение работ по формированию земельного участка:
       -  подготовка  проекта границ земельного участка и установление
   его границ на местности;
       - определение разрешенного использования земельного участка;
       -  определение технических условий подключения объектов к сетям
   инженерно - технического обеспечения;
       -  принятие  решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
   или   предоставлении  земельных  участков  без  проведения   торгов
   (конкурсов, аукционов);
       -   публикация   сообщения  о  проведении  торгов   (конкурсов,
   аукционов)   или   приеме  заявлений  о  предоставлении   земельных
   участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
       3.3.2.  Государственный кадастровый учет земельного  участка  в
   соответствии с законодательством.
       3.3.3.  Проведение  торгов (конкурсов,  аукционов)  по  продаже
   земельного участка или продаже права на заключение договора  аренды
   земельного участка или предоставление земельного участка  в  аренду
   без   проведения   торгов  (конкурсов,  аукционов)   на   основании
   заявления  гражданина  или  юридического лица,  заинтересованных  в
   предоставлении  земельного участка. Передача земельных  участков  в
   аренду  без  проведения  торгов (конкурсов, аукционов)  допускается
   при   условии   предварительной   и   заблаговременной   публикации
   сообщения  о  наличии  предлагаемых для  такой  передачи  земельных
   участков в случае, если имеется только одна заявка.
       3.3.4.  Подписание  протокола о результатах торгов  (конкурсов,
   аукционов)  или подписание договора аренды земельного  участка  без
   проведения торгов (конкурсов, аукционов).
       3.4.  Земельные  участки, выставляемые на  торги,  определяются
   УАиГ  в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной
   градостроительной  и  землеустроительной документацией.  В  случае,
   если  земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином
   или  юридическим лицом, его предоставление также осуществляется  на
   торгах (конкурсах, аукционах).
       3.5. УАиГ:
       - поручает лицензированной организации или организации, имеющей
   сертификат   соответствия   продукции  установленным   требованиям,
   подготовку  проекта  границ земельного  участка  в  соответствии  с
   проектами  планировки,  проектами застройки и  проектами  межевания
   территорий  и  установление его границ на местности,  представление
   документов на государственный кадастровый учет;
       - определяет разрешенное использование земельного участка;
       -  определяет технические условия подключения объектов к  сетям
   инженерно-технического обеспечения.
       3.6.   На   основании   представленных   УАиГ   документов    и
   подготовленных    Комитетом   предложений   глава    муниципального
   образования принимает решение о проведении торгов.
       3.7. Комитет на основании принятых решений главы муниципального
   образования:
       - публикует сообщение о проведении торгов;
       -  проводит торги по продаже земли в собственность или права на
   заключение   договора  аренды  земельного  участка,  подготовку   и
   подписание протокола о результатах торгов.
       3.8.  Предоставление  земельных участков  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    мест    размещения     объектов
   осуществляется   в  аренду,  а  также  в  постоянное   (бессрочное)
   пользование    государственным   и    муниципальным    учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и органам местного самоуправления.
       3.9.  Предоставление  земельных участков  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    мест    размещения     объектов
   осуществляется в следующем порядке:
       3.9.1.   Выбор   земельного  участка  и  принятие   решения   о
   предварительном   согласовании   места   размещения    объекта    в
   соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
       3.9.2. Проведение работ по формированию земельного участка.
       3.9.3.  Государственный кадастровый учет земельного  участка  в
   соответствии с законодательством.
       3.9.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для
   строительства   в   соответствии  с  правилами,  установленными   5
   разделом настоящего Положения.
       3.10.  В  случае, если участок сформирован, но не закреплен  за
   гражданином    или    юридическим   лицом,    его    предоставление
   осуществляется  в  соответствии  с  подпунктами   3.3.3   и   3.3.4
   настоящей статьи.
       3.11.  Решение  органа местного самоуправления о предоставлении
   земельного  участка  для строительства или протокол  о  результатах
   торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
       -    заключения   договора   аренды   земельного   участка    и
   государственной   регистрации   данного   договора   при   передаче
   земельного участка в аренду;
       -   заключения  договора  купли  -  продажи  и  государственной
   регистрации  права  собственности покупателя на  земельный  участок
   при предоставлении земельного участка в собственность;
       -  государственной регистрации права постоянного  (бессрочного)
   пользования  при  предоставлении земельного  участка  в  постоянное
   (бессрочное) пользование.
       3.12.  Решение или выписка из него о предоставлении  земельного
   участка  для  строительства  либо об отказе  в  его  предоставлении
   выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
       3.13.  Решение  об  отказе в предоставлении земельного  участка
   может быть обжаловано заявителем в суде.
       3.14. Предварительное согласование места размещения объекта  не
   проводится   при  размещении  объекта  в  городском  или   сельском
   поселении  в  соответствии  с  градостроительной  документацией   о
   застройке  и  правилами землепользования и застройки  (зонированием
   территорий),  а  также в случае предоставления  земельного  участка
   гражданину  для  индивидуального жилищного  строительства,  ведения
   личного подсобного хозяйства.
       3.15.   Иностранным   гражданам,  лицам   без   гражданства   и
   иностранным  юридическим лицам земельные участки для  строительства
   могут  предоставляться в порядке, установленном Земельным  кодексом
   РФ.
   
             4. ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       4.1.   Гражданин  или  юридическое  лицо,  заинтересованные   в
   предоставлении   земельного  участка   для   строительства   (далее
   именуемые  - Заявитель), обращаются в администрацию с заявлением  о
   выборе  земельного  участка  и предварительном  согласовании  места
   размещения объекта. В письме указываются следующие данные:
       - реквизиты и адрес заявителя;
       - назначение объекта;
       - наличие предпроектной документации;
       - предполагаемое место его размещения;
       - обоснование примерного размера земельного участка;
       -   целевое  назначение  и  испрашиваемое  право  на  земельный
   участок, сроки пользования испрашиваемым участком;
       -    сведения    государственного   земельного   кадастра    об
   испрашиваемом земельном участке.
       К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование
   проекта строительства или необходимые расчеты.
       В  случае  отсутствия  в  заявлении  указанных  данных  Комитет
   направляет    заказчику   письмо   о   необходимости    представить
   недостающие сведения.
       4.2.  Предпроектная  документация  (эскизный  проект,  варианты
   размещения  объектов, технико-экономические обоснования  вариантов)
   используется при оформлении акта выбора земельного участка.
       4.3.  Ходатайство (письмо) направляется в постоянно действующую
   комиссию,     созданную    постановлением    главы    администрации
   муниципального  образования, которая обеспечивает выбор  земельного
   участка   на   местности  на  основе  документов   государственного
   земельного   кадастра   и  документов  землеустройства   с   учетом
   экологических,  градостроительных  и  иных  условий   использования
   соответствующей  территории и недр в ее границах, предоставление  и
   изъятие земельных участков.
       Состав  комиссии и ее председатель утверждаются  постановлением
   главы   муниципального  образования.  В  состав   комиссии   входят
   представители  Новомосковского межрайонного комитета  по  земельным
   ресурсам  и  землеустройству, комитета по  экономике  и  имуществу,
   управления  архитектуры и градостроительства,  комитета  по  охране
   природы,  центра  госсанэпиднадзора, представители  противопожарной
   службы,   а  при  необходимости  -  представители  органов  лесного
   хозяйства,  сельских  администраций, а  также  собственники  земли,
   землевладельцы,   землепользователи,   арендаторы,   чьи   интересы
   затрагиваются  отводом земель (в дальнейшем - пользователи  земель)
   и Заявитель.
       Для проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных
   федеральными  законами,  к  работе в  комиссии  могут  привлекаться
   представители  соответствующих  государственных  органов,   органов
   местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций.
       4.4.   Результаты  работы  комиссии  оформляются  актом  выбора
   земельного участка для строительства, а в необходимых случаях  -  и
   для  установления  его  охранной  или  санитарно-защитной  зоны,  в
   котором указываются:
       - местоположение земельного участка и состав угодий;
       -  пользователь  земель  на момент выбора  участка,  вид  права
   пользования на участок, его кадастровый номер (при наличии);
       -   площадь  земельного  участка,  испрашиваемого  под  объекты
   строительства;
       -   необходимость  выкупа  земельного  участка  при  размещении
   объекта;
       - варианты размещения объекта;
       - необходимость установления санитарной, охранной зоны;
       - необходимость рекультивации земель;
       -  существующие  ограничения обременения земельного  участка  и
   предполагаемые  ограничения и обременения после размещения  объекта
   (если  существующие  обременения и ограничения  земельного  участка
   при   размещении   данного   объекта   не   зарегистрированы,    то
   производится соответствующая запись);
       -  возможные  экологические и другие последствия,  связанные  с
   размещением данного объекта;
       -  разрешенное  использование ранее предоставленных  земель,  а
   также   состояние  работ  по  рекультивации  нарушенных  земель   и
   состояние санитарных, охранных и защитных зон;
       - другие сведения, связанные с размещением объекта.
       При  необходимости  согласования размещения объекта  с  другими
   службами в акте указывается конкретный перечень этих служб.
       Неотъемлемой  частью  акта выбора земельного  участка  является
   проект  границ  земельного участка, подписанный  членами  комиссии,
   представителями  служб,  указанных в  акте  комиссии.  Основой  для
   разработки  проекта границ земельного участка может являться  схема
   генплана  земельного участка, выполненная на топооснове М  1:500  в
   составе предпроектной документации.
       К   акту   прилагаются  расчеты  убытков  собственников  земли,
   землевладельцев,   землепользователей,   арендаторов    и    потерь
   сельскохозяйственного   производства,    связанных    с    изъятием
   земельного участка.
       4.5.   При   наличии  вариантов  размещения  объектов  комиссия
   рассматривает  предложенные  варианты  и  рекомендует  к   принятию
   наиболее   оптимальный  вариант  на  основании  сравнения  технико-
   экономических  показателей  с  учетом экологических,  социальных  и
   других последствий размещения объекта.
       В  случае,  если  у  члена комиссии имеется  особое  мнение  по
   размещаемому  объекту,  то  он излагает  его  на  отдельном  листе,
   который прилагается к акту.
       4.6.  Предпроектная документация, акт выбора земельного участка
   формируются   управлением  архитектуры   и   градостроительства   в
   землеустроительное   дело  о  предварительном  согласовании   места
   размещения объекта.
       В состав землеустроительного дела входят:
       -    письмо    заявителя    о   предварительном    согласовании
   местоположения объекта;
       - акт выбора земельного участка;
       -  заключения  и  согласования других служб  в  соответствии  с
   требованиями комиссии;
       -    акт    предварительного   расчета   убытков    и    потерь
   сельскохозяйственного производства (при необходимости);
       - пояснительная записка.
       4.7.  Комитет информирует население о возможном или предстоящем
   предоставлении земельных участков для строительства.
       Граждане,  общественные  организации  (объединения)  и   органы
   территориального   общественного   самоуправления    имеют    право
   участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения  и
   связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных  участков
   для  государственных  и муниципальных нужд и  предоставлением  этих
   земельных участков для строительства.
       Кроме     того,     Комитет    информирует     землевладельцев,
   землепользователей   и   арендаторов  муниципальных   земель,   чьи
   интересы  могут  быть  затронуты возможным изъятием  (выкупом)  для
   государственных или муниципальных нужд находящихся в их владении  и
   пользовании  земельных  участков в связи с их  предоставлением  для
   размещения  объектов.  В  случае,  когда  для  размещения  объектов
   необходимо  выкупить  земельные  участки  для  государственных  или
   муниципальных  нужд из земель, находящихся в собственности  граждан
   или  юридических  лиц,  орган  местного самоуправления  информирует
   собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
       4.8. По поручению главы муниципального образования УАиГ готовит
   проект    постановления   главы   муниципального   образования    о
   предварительном     согласовании    мест    размещения     объекта,
   утверждающего  акт  о выборе земельного участка  в  соответствии  с
   одним  из  вариантов  выбора земельного участка  или  об  отказе  в
   размещении объекта.
       Постановление  главы муниципального образования  приобщается  к
   землеустроительному делу.
       4.9.  Решение  о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  является  основанием  для  проектирования  и  последующего
   принятия решения о предоставлении земельного участка и действует  в
   течение трех лет.
       4.10.  Решение о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  с  приложением  плана границ  земельного  участка  или  об
   отказе  в размещении объекта выдается заявителю в семидневный  срок
   со дня его утверждения.
       4.11.  Если  собственник или лицо, не являющееся  собственником
   земельного  участка,  после  информирования  о  возможном   изъятии
   (выкупе)   участка  для  государственных  или  муниципальных   нужд
   осуществляет на нем строительство, он несет риск отнесения на  себя
   затрат и убытков, связанных со строительством на участке или  иного
   его улучшения.
       4.12.  Решение о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  или  об отказе в размещении объекта может быть  обжаловано
   заинтересованными  лицами  в  суде  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
                 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
                 ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
   
       5.1.  Решение  о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  и  проект  границ земельного участка  являются  основанием
   установления  в  соответствии с заявками  граждан  или  юридических
   лиц,  заинтересованных  в  предоставлении  земельного  участка  для
   строительства,  и  за их счет границ такого земельного  участка  на
   местности  и  его государственного кадастрового учета. Установление
   границ     земельного     участка    (межевание)     осуществляется
   организациями,  имеющими  лицензию  или  сертификат   соответствия.
   После  проведения межевания земельного участка и составления  плана
   осуществляется  государственный  кадастровый  учет  сформированного
   земельного участка.
       5.2.  Количество экземпляров землеустроительного дела готовится
   по  усмотрению  Заказчика  с  условием,  что  один  экземпляр  дела
   (подлинник),  со  всеми  согласованиями,  должен  быть  передан   в
   Новомосковский   межрайонный  комитет  по  земельным   ресурсам   и
   землеустройству  для  формирования государственного  фонда  данных,
   полученных     в     результате     проведения     землеустройства.
   Землеустроительное  дело,  переданное  в  межрайонный  комитет   по
   земельным ресурсам, является документом постоянного хранения.
       5.3. Заявитель обращается к главе муниципального образования  с
   письменным  заявлением  о  предоставлении  земельного  участка  для
   строительства объекта. В заявлении указываются следующие данные:
       - реквизиты и адрес заказчика;
       - местоположение объекта строительства;
       - площадь земельного участка;
       - целевое назначение испрашиваемого участка;
       - право и сроки пользования испрашиваемым земельным участком;
       - наличие согласованной и утвержденной проектной документации;
       -  наличие  согласованного  и утвержденного  проекта  отработки
   месторождения  полезных  ископаемых, проекта  рекультивации  земель
   (при необходимости).
       К заявлению прилагается кадастровый план земельного участка.
       5.4.  По  поручению  главы муниципального  образования  комитет
   готовит  проект  постановления о предоставлении земельного  участка
   для   строительства,   который  глава  муниципального   образования
   утверждает в двухнедельный срок.
   (в ред. решения Муниципального Совета г. Новомосковска и
   Новомосковского района от 29.10.2003 N 41-8)
       5.5.  В  случае предоставления земельного участка путем изъятия
   (выкупа) для государственных или муниципальных нужд одновременно  с
   постановлением  о  предоставлении  земельного  участка  принимается
   постановление  о  форме  изъятия такого земельного  участка.  Копия
   постановления  выдается новому и прежнему пользователям  земельного
   участка.
       5.6.    Условия    предоставления   земельных   участков    для
   государственных   или  муниципальных  нужд  должны  предусматривать
   возмещение  всех  убытков,  связанных с изъятием  этих  участков  у
   землепользователей,  земледельцев,  расторжением  или  прекращением
   договоров     их     аренды,    а    также    возмещение     потерь
   сельскохозяйственного производства или потерь лесного  хозяйства  в
   полном  объеме  (включая  упущенную выгоду  в  расчете  на  период,
   необходимый  для  восстановления  нарушенного  производства).   Эти
   условия  должны  быть изложены в постановлении главы муниципального
   образования  о форме изъятия земельного участка для государственных
   или муниципальных нужд.
       При выкупе или продаже земельных участков убытки собственников,
   включая   упущенную   выгоду,  учитываются   в   стоимости   (цене)
   выкупаемого или продаваемого участка.
       5.7.   При   размещении  муниципального  объекта  на  земельном
   участке,  находящемся в собственности юридического или  физического
   лица,    на    стадии   подготовки   землеустроительного    проекта
   прорабатываются   вопросы   перераспределения   земель   в    целях
   соблюдения интересов собственника земельного участка.
       В   случае  отсутствия  вариантов  или  невозможности  провести
   перераспределение   земель  глава  муниципального   образования   с
   согласия Новомосковского Муниципального Совета принимает решение  о
   выкупе земельного участка для муниципальных нужд.
       На  основании  решения  главы  муниципального  образования  или
   решения  суда Комитет заключает договор купли - продажи  земельного
   участка  с  его собственником и регистрирует право собственности  в
   установленном законом порядке.
       После   регистрации  права  глава  муниципального   образования
   принимает  решение  о  предоставлении  земельного  участка   новому
   пользователю.  Срок аренды земельного участка, предоставляемого  на
   период строительства объекта, устанавливается постановлением  главы
   муниципального  образования в зависимости от величины  и  сложности
   объекта и не превышает трех лет.
       5.8.  Зарегистрированное новым пользователем право на земельный
   участок   служит   основанием   для   оформления   разрешения    на
   строительство объекта недвижимости в установленном порядке.
       Разрешение на строительство выдается на срок не более 3  лет  и
   может  быть  продлено по заявлению пользователя при  предоставлении
   соответствующих обоснований. Соответственно срок аренды  земельного
   участка, предоставленного для строительства, может быть продлен  на
   основании  мотивированного  заявления гражданина  или  юридического
   лица,  направленного в Комитет не позднее чем за тридцать  дней  до
   окончания  срока действия договора. Основанием для продления  срока
   аренды  земельного участка или пролонгации договора аренды является
   постановление главы муниципального образования.
       Зарегистрированное  в администрации муниципального  образования
   разрешение   на   строительство  дает  новому  пользователю   право
   приступить  к  строительству объекта (для несложных объектов).  Для
   других   объектов   необходимо  также   получение   разрешения   на
   производство  строительно-монтажных  работ  в  областной  инспекции
   Госархстройнадзора.
       Приемка  в  эксплуатацию объекта производится  в  установленном
   порядке комиссией по заявлению нового пользователя.
   
             6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
            УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
        ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
   
       6.1.  Комитет совместно с Новомосковским межрайонным  комитетом
   по земельным ресурсам и землеустройству, управлением архитектуры  и
   градостроительства    муниципального    образования    обеспечивает
   подготовку  информации  о  земельных участках,  которые  передаются
   гражданам   для   целей,   не  связанных  со   строительством,   на
   определенном  праве  и  предусмотренных  условиях  (за  плату   или
   бесплатно),  и  ее  публикацию в средствах массовой  информации.  В
   данной  публикации  устанавливаются сроки подачи гражданами  заявок
   на   земельный   участок.   Рассмотрению   подлежат   все   заявки,
   поступившие до определенного в публикации срока.
       В заявлении должны быть определены:
       - цель использования земельного участка;
       - предполагаемые размеры земельного участка;
       - местоположение земельного участка;
       - испрашиваемое право на землю.
       В случае, если на один участок подано более одной заявки, после
   формирования земельного участка проводится конкурс (аукцион).
       6.2.  По  поручению Комитета землеустроительная организация  на
   основании  заявления  граждан  с учетом  зонирования  территорий  в
   месячный  срок обеспечивает изготовление проекта границ  земельного
   участка и представляет его на утверждение в установленном порядке.
       6.3.  После  предоставления  гражданами  утвержденного  проекта
   границ  испрашиваемого  земельного участка комитет  готовит  проект
   постановления  главы  муниципального образования  о  предоставлении
   земельного   участка,  который  глава  муниципального   образования
   утверждает  в  двухнедельный  срок  в собственность  за  плату  или
   бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка.
   (в   ред.   решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 29.10.2003 N 41-8)
       6.4.   Договор  купли-продажи  или  аренды  земельного  участка
   Комитет  заключает в недельный срок после представления  заявителем
   кадастрового плана земельного участка. Расходы по уплате  сбора  за
   государственную   регистрацию  перехода  права   собственности   на
   земельный участок возлагаются на покупателя.
       6.5.  Предоставление земельных участков, находящихся в  ведении
   муниципального   образования,  физическим   лицам,   осуществляющим
   предпринимательскую   деятельность,   для   размещения    временных
   сооружений  торгового назначения регулируется  Порядком  размещения
   временных   сооружений  торгового  назначения  и  отвода  земельных
   участков   под   эти   цели,  утверждаемым   постановлением   главы
   муниципального образования.
   
                  7. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
             ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТОРГАХ
   
       7.1.  Предметом торгов может быть сформированный в соответствии
   с  п.  3  настоящего  Порядка земельный  участок  с  установленными
   границами   или   право  на  заключение  договора   аренды   такого
   земельного участка.
       7.2.  В  качестве  продавца земельного  участка  или  права  на
   заключение  договора  аренды  выступает  комитет  по  экономике   и
   имуществу.
       7.3. Собственник земельного участка определяет форму проведения
   торгов,  начальную  цену предмета торгов, сумму задатка  и  порядок
   расчетов и оформления прав.
       7.4.   Порядок  организации  и  проведения  торгов  (конкурсов,
   аукционов)  по  продаже земельных участков или права на  заключение
   договоров    аренды    таких   земельных   участков    определяется
   Правительством  РФ  в  соответствии  с  Земельным   и   Гражданским
   кодексами РФ.
   
               8. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
                 В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       8.1.  Земельные  участки, за исключением  изъятых  из  оборота,
   предоставляются в аренду в соответствии с гражданским  и  земельным
   законодательством.  Срок аренды земельного участка  устанавливается
   постановлением   главы   муниципального  образования   в   пределах
   ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более 50 лет.
       8.2.  Аренда земельных участков осуществляется только на основе
   договора.   Общие   положения   о  договоре   аренды   определяются
   гражданским   законодательством,   особенности   сдачи   в   аренду
   земельных участков установлены земельным законодательством.
       8.3.  Арендодателем  может быть только  собственник  земельного
   участка или лица, уполномоченные собственником сдавать имущество  в
   аренду.  Арендодателем  земельных участков, находящихся  в  ведении
   муниципального образования, является Комитет.
       8.4.   Порядок  предоставления  земельных  участков  в   аренду
   осуществляется  в  соответствии со статьями 3,  5  и  6  настоящего
   Порядка.
       8.5.  Договор  аренды  подлежит государственной  регистрации  в
   учреждении  юстиции по регистрации прав на недвижимое  имущество  и
   сделок  с  ним.  Расходы  на государственную  регистрацию  договора
   аренды  земельного участка возлагаются на арендатора.  Не  подлежат
   государственной   регистрации   договоры   аренды   и    субаренды,
   заключенные на срок до одного года.
       8.6. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности
   по  договору аренды, по истечении срока договора имеет  при  прочих
   равных  условиях  преимущественное перед другими  лицами  право  на
   заключение  договора  на  новый срок, если  иное  не  предусмотрено
   договором.
       8.7. Размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее
   внесения  определяются договором аренды. Начисление арендной  платы
   начинается  с момента регистрации договора аренды в регистрационном
   центре,  но  не позднее трех месяцев с момента выхода постановления
   о  предоставлении в аренду земельного участка. По договорам аренды,
   заключенным  на  срок  менее  года  и  не  подлежащим  регистрации,
   арендная  плата  начисляется  с  момента  выхода  постановления   о
   предоставлении земельного участка в аренду. Своевременное  внесение
   арендной  платы за пользование земельным участком является основной
   обязанностью  арендатора  по договору аренды.  Порядок  определения
   арендной     платы     устанавливается    Муниципальным     Советом
   муниципального  образования  -  г.  Новомосковск  и  Новомосковский
   район.  Размер арендной платы изменяется при изменении действующего
   законодательства   РФ,   Тульской   области,   а   также    решений
   Муниципального   Совета   и  постановлений   главы   муниципального
   образования,  которые подлежат опубликованию в  средствах  массовой
   информации.
   (в ред. решения Муниципального Совета Муниципального образования  -
   г. Новомосковск и Новомосковский район от 27.10.2004 N 61-6)
       8.8.   Арендатор  обязан  пользоваться  земельным  участком   в
   соответствии  с  его  целевым назначением и условиями  договора.  В
   противном  случае  арендодатель имеет право потребовать  досрочного
   расторжения  договора и возмещения убытков при условии  направления
   арендатору  письменного  предупреждения о необходимости  исполнения
   им обязательства договора в двухнедельный срок.
   (в ред. решения Муниципального Совета г. Новомосковска и
   Новомосковского района от 29.10.2003 N 41-8)
       8.9. Арендатор земельного участка вправе передать свои права  и
   обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу,  в
   том  числе  отдать  арендные права земельного  участка  в  залог  и
   внести  их  в  качестве  вклада в уставный  капитал  хозяйственного
   товарищества  или  общества либо паевого взноса в  производственный
   кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка  без
   согласия   собственника   земельного  участка   при   условии   его
   уведомления,   если   договором  аренды   земельного   участка   не
   предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным  по  договору
   аренды  земельного  участка  перед арендодателем  становится  новый
   арендатор  земельного  участка,  за исключением  передачи  арендных
   прав   в   залог.  При  этом  заключение  нового  договора   аренды
   земельного участка не требуется.
       8.10.  При  аренде земельного участка, находящегося  в  ведении
   муниципального  образования, на срок более чем пять  лет  арендатор
   земельного  участка  имеет право в пределах срока  договора  аренды
   земельного  участка  передавать свои права и обязанности  по  этому
   договору  третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные
   в  п.  п.  8.7  и  8.9 настоящей статьи, без согласия  арендодателя
   земельного  участка при условии его уведомления. Изменение  условий
   договора  аренды  земельного  участка и ограничений,  установленных
   договором  аренды земельного участка, заключенного  на  срок  более
   пяти  лет,  по требованию арендодателя возможно только на основании
   решения  суда при существенном нарушении договора аренды земельного
   участка его арендатором.
       8.11.   Арендатор  земельного  участка  имеет  право   передать
   арендованный  земельный  участок  в  субаренду  в  пределах   срока
   договора   аренды  земельного  участка  без  согласия  арендодателя
   земельного  участка  при  условии его уведомления,  если  договором
   аренды  земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов
   распространяются все права арендаторов земельных участков.
       8.12.  При  продаже земельного участка, находящегося в  ведении
   муниципального  образования, арендатор данного  земельного  участка
   имеет  преимущественное право его покупки. В этом  случае  продавец
   обязан  известить арендатора в письменной форме о намерении продать
   земельный  участок  постороннему лицу с  указанием  цены  и  других
   условий  продажи.  Если  арендатор  откажется  от  покупки  или  не
   приобретет  земельный  участок в течение  месяца,  продавец  вправе
   продать  участок  любому  лицу. При продаже  участка  с  нарушением
   данного  права арендатор вправе в течение трех месяцев  потребовать
   в   судебном   порядке  перевода  на  него  прав   и   обязанностей
   покупателя.   Уступка   права   преимущественного   права   покупки
   земельного  участка не допускается. Эти же правила применяются  при
   отчуждении   находящегося  в  ведении  муниципального   образования
   участка по договору мены.
       8.13.  При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть
   арендодателю  земельный участок в том состоянии, в котором  он  его
   получил,  или в состоянии, обусловленном договором. Если  арендатор
   не  освободил  земельный участок или освободил  несвоевременно,  то
   арендодатель  вправе  потребовать внесения арендной  платы  за  все
   время  просрочки.  Если  указанная плата не  покрывает  причиненных
   арендодателю   убытков,   он  может  потребовать   их   возмещения.
   Договором  аренды  за  несвоевременный возврат  земельного  участка
   может  быть предусмотрена и неустойка, при этом убытки,  если  иное
   не  предусмотрено  договором, могут быть взысканы  в  полной  сумме
   сверх неустойки.
       8.14.  Арендатор  имеет  право после  прекращения  договора  на
   возмещение  стоимости  произведенных  им  за  свой  счет  улучшений
   арендованного имущества, неотделимых без вреда для имущества,  если
   он  произвел их с согласия арендодателя, если иное не предусмотрено
   договором аренды. Когда такое улучшение можно отделить от  участка,
   оно является собственностью арендатора.
       8.15. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и  в
   порядке,   предусмотренном  гражданским  законодательством.   Кроме
   того,  договор аренды может быть досрочно расторгнут по  инициативе
   арендодателя только по решению суда в случаях, когда арендатор:
       -  пользуется  земельным  участком  с  существенным  нарушением
   условий  договора  или назначения имущества  либо  не  по  целевому
   назначению;
       -   использует   земельный   участок   способами,   ухудшающими
   экологическую,   эпидемиологическую,  санитарную,   противопожарную
   обстановку;
       -  более  двух раз подряд по истечении установленного договором
   срока платежа не вносит арендную плату.
       Договором   аренды  могут  быть  установлены   иные   основания
   досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя.
       Изменение  и расторжение договора возможны только по соглашению
   сторон.
       По  требованию арендатора договор аренды может быть  расторгнут
   судом в случаях, когда:
       - арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование
   арендатору  или создает препятствия пользованию земельным  участком
   в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
       -  переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие
   пользованию  им недостатки, которые не были оговорены арендодателем
   при  заключении договора, не были заранее известны арендатору и  не
   должны  были  быть  обнаружены  им во  время  осмотра  участка  при
   заключении договора аренды;
       -  земельный  участок  в силу обстоятельств,  не  зависящих  от
   арендатора, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
   (в ред. решения Муниципального Совета г. Новомосковска и
   Новомосковского района от 29.10.2003 N 41-8)
   
                 9. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       9.1.  В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться
   земельные  участки из земель, находящихся в ведении  муниципального
   образования,    государственным   и   муниципальным    учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
       9.2.  Для получения земельного участка в безвозмездное  срочное
   пользование   заинтересованное  юридическое   лицо   направляет   в
   администрацию муниципального образования ходатайство с  просьбой  о
   предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть  указаны
   реквизиты и адрес заявителя, адрес и площадь земельного участка.
       9.3. По поручению администрации муниципального образования  для
   целей,   не   связанных   со   строительством,   землеустроительная
   организация  проводит межевание и готовит проект границ  земельного
   участка.      На      основании     представленного      заявителем
   землеустроительного  дела и кадастрового плана  земельного  участка
   комитет  по  экономике и имуществу готовит проект  постановления  о
   предоставлении   земельного   участка   в   безвозмездное   срочное
   пользование и заключает с заявителем соответствующий договор.
       9.4.  Договор  безвозмездного  срочного  пользования  земельным
   участком  прекращается  в  случае ликвидации  юридического  лица  -
   землепользователя, если иное не предусмотрено договором.
   
                10. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       10.1.  В  постоянное (бессрочное) пользование земельные участки
   предоставляются   государственным  и   муниципальным   учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и органам местного самоуправления.
       Гражданам   земельные   участки   в   постоянное   (бессрочное)
   пользование не предоставляются.
       10.2.  Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися
   в  муниципальной  собственности земельными участками,  возникшее  у
   граждан  или  юридических  лиц до введения  в  действие  Земельного
   кодекса РФ, сохраняется.
       Граждане  или юридические лица, обладающие земельными участками
   на   праве   постоянного  (бессрочного)  пользования,   не   вправе
   распоряжаться этими земельными участками.
       10.3.   Граждане,  обладающие  земельными  участками  на  праве
   постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их  в
   собственность.  Каждый гражданин имеет право  однократно  бесплатно
   приобрести   в   собственность   находящийся   в   его   постоянном
   (бессрочном) пользовании земельный участок.
       Для  этого он подает в администрацию муниципального образования
   заявление  о  бесплатной передаче ему такого земельного  участка  в
   собственность. К заявлению должны прилагаться:
       - выписка из государственного земельного кадастра;
       - документ, подтверждающий право на земельный участок;
       -  справка  из  НФ  ТОРЦ  и комитета по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству о том, что заявитель ранее не приобретал  бесплатно
   в  собственность какой-либо иной земельный участок,  принадлежавший
   ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
       Комитет  по поручению главы муниципального образования  готовит
   проект  постановления главы муниципального образования  о  передаче
   земельного  участка в собственность и направляет  его  заявителю  в
   течение  семи  дней  с  момента утверждения, после  чего  заявитель
   регистрирует  право собственности в установленном законом  порядке.
   Взимание  денежных сумм, помимо сборов, установленных  федеральными
   законами, не допускается.
       10.4.  Право  постоянного (бессрочного)  пользования  земельным
   участком,   находящимся   в  ведении  муниципального   образования,
   предоставляется  на  основании постановления  главы  муниципального
   образования.
       10.5.  Юридические  лица,  имеющие  в  постоянном  (бессрочном)
   пользовании  земельные  участки, до  1  января  2004  года  обязаны
   переоформить право постоянного (бессрочного) пользования по  своему
   желанию  либо  на право аренды, либо выкупить земельный  участок  в
   собственность.
       При  продаже  зданий,  строений, сооружений,  расположенных  на
   земельных  участках,  предоставленных юридическим  лицам  на  праве
   постоянного    (бессрочного)   пользования,    право    постоянного
   (бессрочного)    пользования    земельными    участками    подлежит
   переоформлению на право аренды, либо земельные участки должны  быть
   приобретены  в собственность за плату по выбору покупателя  зданий,
   строений, сооружений.
       Переоформление  права  на земельный участок  юридическим  лицом
   осуществляется в следующем порядке:
       -   юридическое  лицо  подает  в  администрацию  муниципального
   образования  заявку  о  передаче ему земельного  участка  на  праве
   аренды  или  на праве собственности. К заявлению должны прилагаться
   выписка    из    государственного   земельного   кадастра,    копия
   свидетельства   о   регистрации   юридического   лица,    документ,
   подтверждающий право на землю;
       -  Комитет  по  поручению  главы муниципального  образования  в
   двухнедельный    срок    готовит   проект    постановления    главы
   муниципального  образования  о  переоформлении  права   постоянного
   (бессрочного)   пользования  на  право  аренды   или   о   передаче
   земельного  участка в собственность за плату и в  семидневный  срок
   после  его  утверждения направляет заявителю, который  осуществляет
   государственную  регистрацию права собственности  в  Новомосковском
   филиале ТОРЦ.
   
                 11. ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ
                         ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
   
       11.1.   Право  пожизненного  наследуемого  владения   земельным
   участком,   находящимся   в  ведении  муниципального   образования,
   приобретенное   гражданином  до  введения  в  действие   Земельного
   кодекса   РФ,   сохраняется.  Предоставление   земельных   участков
   гражданам   на  праве  пожизненного  наследуемого  владения   после
   введения в действие Земельного кодекса не допускается.
       11.2.  Распоряжение  земельным участком, находящимся  на  праве
   пожизненного наследуемого владения, не допускается, за  исключением
   перехода прав на земельный участок по наследству.
       Государственная   регистрация   перехода   права   пожизненного
   наследуемого  владения земельным участком по наследству  проводится
   на основании свидетельства о праве на наследство.
       11.3.   Граждане,  имеющие  земельные  участки  в   пожизненном
   наследуемом  владении, имеют право приобрести их  в  собственность.
   Каждый  гражданин  имеет  право однократно бесплатно  приобрести  в
   собственность  земельный  участок, находящийся  в  его  пожизненном
   наследуемом владении.
       Для  этого он подает в администрацию муниципального образования
   заявление  о  бесплатной передаче ему такого земельного  участка  в
   собственность. К заявлению должны прилагаться:
       - кадастровый план земельного участка;
       - документ, подтверждающий право на земельный участок;
       - справка из НФ ТОРЦ и Новомосковского межрайонного комитета по
   земельным ресурсам и землеустройству о том, что заявитель ранее  не
   приобретал  бесплатно  в  собственность какой-либо  иной  земельный
   участок,  принадлежавший  ему  на праве  пожизненного  наследуемого
   владения.
   
                  12. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
                УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТКАЗА ЛИЦА ОТ ПРАВА
                         НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
   
       12.1. Участки из земель поселений могут быть изъяты (выкуплены)
   для  государственных или муниципальных нужд под  застройку,  только
   если  она соответствует генеральным планам города и иных поселений,
   правилам землепользования и застройки.
       12.2.  Земельный участок может быть безвозмездно  изъят  у  его
   собственника   по  решению  суда  в  виде  санкции  за   совершение
   преступления (конфискация).
       12.3.   Принудительное   отчуждение  земельного   участка   для
   государственных  и муниципальных нужд может быть  проведено  только
   при  условии  предварительного и равноценного возмещения  стоимости
   земельного участка на основании решения суда.
       12.4.  У  собственника земельный участок для государственных  и
   муниципальных  нужд  может  быть  изъят  только  путем  выкупа.  Не
   позднее  чем  за  год  до  предстоящего  изъятия  орган,  принявший
   решение   об   изъятии,   должен  письменно   уведомить   об   этом
   собственника.  До истечения года с момента получения  собственником
   такого  уведомления выкуп допускается только при  наличии  согласия
   собственника.
       В течение двух лет с момента направления уведомления об изъятии
   собственнику государственный орган может предъявить  иск  в  суд  о
   выкупе  земельного  участка  для  государственных  и  муниципальных
   нужд.
       Если  требуется  выкуп  для  вышеназванных  нужд  только  части
   земельного   участка,  то  это  допускается   только   с   согласия
   собственника.
       12.5.   Решение   об   изъятии  земельного   участка   подлежит
   регистрации  в  органе, осуществляющем государственную  регистрацию
   прав    на    земельные   участки.   Собственник,    землевладелец,
   землепользователь  должен быть извещен о произведенной  регистрации
   с  указанием  ее даты. Если он не согласен с решением  об  изъятии,
   государственный  орган, принявший такое решение,  может  предъявить
   иск о выкупе земельного участка в суд.
       12.6.  Порядок выкупа земельного участка для государственных  и
   муниципальных   нужд   у  его  собственника,  порядок   определения
   выкупной  цены  земельного участка, выкупаемого для государственных
   и   муниципальных  нужд,  порядок  прекращения  прав   владения   и
   пользования  земельным участком при его изъятии для государственных
   и   муниципальных  нужд,  права  собственника  земельного  участка,
   подлежащего  выкупу  для  государственных  и  муниципальных   нужд,
   установлены гражданским законодательством.
       12.7.  По  соглашению  с  собственником ему  взамен  изымаемого
   участка  может  быть предоставлен другой земельный  участок.  Тогда
   стоимость   предоставляемого  земельного  участка   вычитается   из
   выкупной цены.
       12.8.   Факт  передачи  земельного  участка  при  его   изъятии
   подтверждается  актом приема - передачи или специальной  записью  в
   дополнительном  соглашении о расторжении договора  аренды  при  его
   досрочном расторжении по соглашению сторон.
       12.9.   Физические   и  юридические  лица   могут   добровольно
   отказаться  от принадлежащего им права на земельный участок,  подав
   в администрацию письменное заявление об отказе от своих прав.
       12.10.  Отказ  от  права  собственности  не  влечет  за   собой
   прекращения   существующих  прав  и  обязанностей  собственника   в
   отношении    существующего   имущества   до   приобретения    права
   собственности   на  него  другим  лицом.  При   отказе   от   права
   собственности   на  земельный  участок  этот  участок   приобретает
   правовой  режим  бесхозяйной  недвижимой  вещи.  Такие  бесхозяйные
   недвижимые вещи по заявлению комитета по экономике и имуществу,  на
   территории  которого они находятся, принимаются  на  учет  органом,
   осуществляющим  государственную  регистрацию  прав  на   недвижимое
   имущество.  По истечении года со дня постановки земельного  участка
   как    бесхозяйной   недвижимой   вещи   на   учет    администрация
   муниципального образования может обратиться в суд с  требованием  о
   признании права муниципальной собственности на этот участок.
   
                                       Секретарь Муниципального Совета
                                                         Н.А.САМОЙЛОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz