МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОД АЛЕКСИН И АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
АЛЕКСИНСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2002 г. N 7(8).6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ГОРОДЕ АЛЕКСИНЕ И АЛЕКСИНСКОМ РАЙОНЕ НА
2003 - 2005 ГОДЫ"
Руководствуясь Законом РФ "О занятости населения в Российской
Федерации", Положением об организации общественных работ,
утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1247 от 12 ноября
1999 года, при рассмотрении вопроса об утверждении программы
"Развитие общественных работ в городе Алексине и Алексинском
районе на 2003 - 2005 годы", Алексинская Дума решила:
1. Утвердить программу "Развитие общественных работ в городе
Алексине и Алексинском районе на 2003 - 2005 годы" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Алексинской Думы по промышленности,
строительству, сельскому хозяйству, транспорту, связи и ЖКХ
(Машкин С.В.).
3. Опросный лист по данному решению прилагается.
4. Приобщить настоящее решение как принятое в период между
заседаниями Алексинской Думы к протоколу 7(8) заседания Думы.
5. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
его подписания.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
Приложение
к решению Алексинской Думы
от 18.11.2002 N 7(8).6
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В АЛЕКСИНЕ И
АЛЕКСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005 ГГ."
Паспорт программы
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦"Развитие общественных работ в Алексине и¦
¦ программы ¦ Алексинском районе на 2003 - 2005 гг." ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон РФ "О занятости населения в ¦
¦разработки программы ¦Российской Федерации", Положение об ¦
¦ ¦организации общественных работ, ¦
¦ ¦утвержденное Постановлением ¦
¦ ¦Правительства РФ N 875 от 14 июля 1997 ¦
¦ ¦года, с изменениями и дополнениями, ¦
¦ ¦утвержденными Постановлением ¦
¦ ¦Правительства РФ N 1247 от 12 ноября 1999 ¦
¦ ¦года ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Государственный ¦Департамент ФГСЗН по Тульской области ¦
¦заказчик программы ¦и ГУ "Алексинский городской центр ¦
¦ ¦занятости населения" ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные ¦ГУ "Алексинский городской центр занятости ¦
¦разработчики ¦населения" ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Разработка системы материальной поддержки ¦
¦программы ¦незанятого населения через привлечение ¦
¦ ¦его к активному участию в общественных ¦
¦ ¦работах и созданных на их базе временных ¦
¦ ¦рабочих местах на предприятиях, в ¦
¦ ¦учреждениях и других организациях ¦
¦ ¦независимо от формы собственности ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Развитие и повышение социального статуса ¦
¦программы ¦общественных работ, привлечение к участию ¦
¦ ¦в них как можно большего числа фактически ¦
¦ ¦безработных граждан ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм¦ ¦
¦и основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Исполнители ¦ГУ "Алексинский городской центр занятости ¦
¦подпрограмм и ¦населения" и предприятия и организации¦
¦основных мероприятий ¦согласно "Мероприятиям по привлечению ¦
¦ ¦безработных граждан и незанятого ¦
¦ ¦населения, состоящих на учете в службе ¦
¦ ¦занятости, к участию в общественных ¦
¦ ¦работах в 2003 - 2005 гг." ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Система организации ¦ГУ "Алексинский городской центр занятости ¦
¦контроля за ¦населения" и постоянная комиссия ¦
¦исполнением программы¦Алексинской Думы по промышленности, ¦
¦ ¦строительству, сельскому хозяйству, связи ¦
¦ ¦и ЖКХ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Привлечение к участию в общественных ¦
¦результаты ¦работах в 2003 г. 450 чел., 2004 г. - ¦
¦реализации программы ¦480 чел., 2005 г. - 285 чел. ¦
L---------------------+-------------------------------------------
I. Социально-экономическое положение
Алексинского района и анализ рынка труда
за 9 месяцев 2002 года
Состояние рынка труда в г. Алексине и Алексинском районе за 9
месяцев 2002 года существенно отличается от того же периода 2001
года.
Во-первых, возросла численность экономически активного
населения города и района с 37882 чел. до 38952 чел.
Также произошли положительные изменения в экономике города и
района.
За 9 месяцев 2002 года крупными и средними предприятиями
произведено продукции и оказано услуг на сумму 1813,1 млн. руб.,
что составляет 117 процентов к соответствующему периоду прошлого
года.
Так, по ОАО завод "Тяжпромарматура" рост производства продукции
в сравнении с тем же периодом прошлого года составил 27,6
процента, АКИД - 10 процентов, 480-КЖИ - 72 процента,
рельсосварочный поезд - 154 процента, швейная фабрика - 12,8
процента, мясокомбинат - 15 процентов.
Однако ряд предприятий сократил объем производства продукции,
такие как "Алексинстройконструкция" - на 42,1 процента, молочный
завод - 45,2 процента.
Выпуск потребительских товаров и услуг составил 145,4 млн.
руб., что на 7,1 процента ниже уровня прошлого года.
Прибыль составила 106 млн. руб. и возросла по сравнению с
прошлым годом на 4,9 процента.
Сложным остается состояние рынка труда в сельской местности, по-
прежнему основной оплатой труда здесь остается натуроплата, этим
объясняется и то, что вакансии в сельскохозяйственном производстве
заполняются от 3 до 6 месяцев.
Подводя итоги работы ГЦЗН за 9 месяцев 2002 года, сравнивая их
с тем же периодом прошлого года и прогнозом на основе программы
"Содействие занятости населения на 2001 - 2003 годы", можно
отметить следующие особенности:
----------------------------T--------T-------T--------T-------T--------T-------T-------¬
¦ Показатели ¦Прогноз ¦Факт 9 ¦Факт 9 ¦Процент¦Процент ¦Гурово ¦Гурово ¦
¦ ¦9 мес. ¦мес. ¦мес. ¦к прог-¦к 9 мес.¦9 мес. ¦9 мес. ¦
¦ ¦2002 г. ¦2001 г.¦2002 г. ¦нозу ¦2001 г. ¦2001 г.¦2002 г.¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Обратилось за содействием в¦2015 ¦1982 ¦2055 ¦102,0 ¦103,7 ¦23 ¦ 48 ¦
¦службу занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Признано безработными ¦1113 ¦819 ¦824 ¦74,0 ¦100,6 ¦22 ¦ 15 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Направлено на профобучение ¦214 ¦243 ¦270 ¦126,2 ¦111,1 ¦ 4 ¦ 1 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦- на общественные работы ¦224 ¦248 ¦278 ¦124,1 ¦112,1 ¦ 0 ¦ - ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Трудоустройство, всего ¦1153 ¦1064 ¦1663 ¦144,2 ¦156,3 ¦ 9 ¦ 49 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Направлено на досрочную ¦2 ¦ 2 ¦ 3 ¦150,0 ¦150,0 ¦ - ¦ - ¦
¦пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+
¦Уровень безработицы ¦2,05 ¦1,16 ¦ 0,91 ¦ 44,4 ¦ 78,4 ¦ 0,5 ¦ 0,42 ¦
L---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------
Из приведенных данных видно, что за 9 месяцев увеличилось число
обратившихся. Причина - положительные изменения в экономике города
и района. Соответственно несколько уменьшилось в сравнении с
прогнозом 2002 года и количество признанных безработными, возросло
количество трудоустроенных, направленных на профобучение,
общественную работу, а также приемом на работу в г. Серпухов на
ЗАО "Ди ЭЧ-Си".
Рассматривая итоги работы Алексинского ГЦЗН за 9 месяцев 2002
года по категориям, можно отметить следующие особенности.
Поставлено на учет:
----------------------------T--------T-------T--------T-------T--------¬
¦ Категории ¦Прогноз ¦Факт 9 ¦Факт 9 ¦Процент¦ Процент¦
¦ ¦9 мес. ¦мес. ¦мес. ¦к прог-¦к 9 мес.¦
¦ ¦2002 г. ¦2001 г.¦2002 г. ¦нозу ¦2001 г. ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Высвобожденные ¦300 ¦140 ¦253 ¦84,3 ¦ 180,7 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Уволенные по текучести ¦816 ¦794 ¦816 ¦100,0 ¦102,8 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Выпускники ¦117 ¦156 ¦135 ¦115,4 ¦ 86,5 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Демобилизованные ¦ 36 ¦ 28 ¦ 6 ¦ 16,7 ¦ 21,4 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦МЛС ¦ 15 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 40,0 ¦ 100,0 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Инвалиды ¦ 45 ¦ 24 ¦ 48 ¦106,7 ¦ 200,0 ¦
L---------------------------+--------+-------+--------+-------+---------
Из приведенных данных видно, что прогноз 9 месяцев 2002 года
равен реальным показателям службы занятости в текущем году по
инвалидам, молодежи выпускникам и текучести из-за большого
количества вакансий, за исключением демобилизованных и лиц из МЛС,
которые устраиваются самостоятельно.
Трудоустройство безработных по категориям характеризуется
следующим образом:
----------------------------T--------T-------T--------T-------T--------¬
¦ Категории ¦Прогноз ¦Факт 9 ¦Факт 9 ¦Процент¦ Процент¦
¦ ¦9 мес. ¦мес. ¦мес. ¦к прог-¦к 9 мес.¦
¦ ¦2002 г. ¦2001 г.¦2002 г. ¦нозу ¦2001 г. ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Высвобожденные ¦232 ¦77 ¦87 ¦37,5 ¦ 113,0 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Уволенные по текучести ¦615 ¦697 ¦739 ¦120,2 ¦106,0 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Выпускники ¦112 ¦95 ¦ 48 ¦42,9 ¦ 50,5 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Демобилизованные ¦ 23 ¦ 26 ¦ 6 ¦ 26,1 ¦ 23,1 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦МЛС ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 11,1 ¦ 0,0 ¦
+---------------------------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦Инвалиды ¦ 24 ¦ 15 ¦ 21 ¦ 87,5 ¦ 140,0 ¦
L---------------------------+--------+-------+--------+-------+---------
Из приведенных данных видно, что прогноз по трудоустройству
безработных граждан оказался завышенным по всем категориям, за
исключением уволенных по текучести.
Снижение трудоустройства высвобожденных объясняется устойчивой
работой предприятий и ростом производства продукции.
Разница с фактом за 9 месяцев 2001 года по большинству
показателей объясняется сокращением числа признанных безработными
из-за увеличения трудоустройства в течение 10 дней.
В 2002 году программой "Содействие занятости населения г.
Алексина и Алексинского района на 2001 - 2003 гг."
предусматривалось создание 10 рабочих мест по программе
"Молодежная практика". В целях ее выполнения заключаются договора
с администрацией и ее унитарными предприятиями, что позволило за 9
месяцев трудоустроить по этой программе 8 чел.
Отчетный период 2002 года характеризуется совершенствованием
работы центра занятости населения, направленной на повышение
эффективности трудоустройства. За 3 квартал проведено 9 ярмарок
вакансий: заявлено вакансий - 329, приняло участие - 317 чел.,
получили направление - 280 чел., трудоустроено - 206 чел.
С начала года было проведено 29 ярмарок вакансий. В мини-
ярмарках приняли участие 952 человека. Трудоустроены 592 чел.
В ходе ярмарок решаются задачи:
- обеспечение граждан информацией о рынке труда в регионе, о
возможности трудоустройства, переобучения на основе имеющихся
свободных рабочих мест;
- оказание гражданам консультационных услуг по профориентации,
организационно-правовым вопросам, законодательству о труде и
занятости;
- создание условий для встречи граждан напрямую с широким
кругом работодателей предприятий различных форм собственности,
заинтересованных в подборе кадров;
- снятие длительно не востребованных вакансий.
Центром занятости за 3 квартал 2002 года проведены следующие
мероприятия:
10.07.2002 и 19.08.2002 состоялся наблюдательный совет N 8, 9
по вопросам "Об использовании средств господдержки", "О ходе
реализации проекта "НИК", приняли участие 12 чел. и 8 чел.
10.07.02 и 19.09.02 проводилось совещание с работодателями по
вопросу "Подведение итогов работы несовершеннолетних и молодежи в
период летних каникул", приняли участие 9 чел., и вопросу
"Трудовое законодательство, активная политика занятости", приняли
участие 40 чел. Изготовлены методические рекомендации для
работодателей: "Обзор Трудового кодекса РФ" и "Проведение
мероприятий по содействию занятости населения".
01.08.02 проводилось совещание с работодателями по вопросу
"Организация общественных работ по оформлению книги памяти в
горвоенкомате", приняли участие 3 чел.
03.09.02 проведено совещание с представителями учебных
заведений по вопросу "Профориентация 10 и 11 классов (учительская
конференция)", приняли участие - 120 чел.
16.09.2002 состоялось заседание координационного комитета по
вопросу "Трудоустройство инвалидов, профориентация", приняли
участие - 10 чел.
Для Алексинского кирпичного завода изготовлен рекламный
проспект "О работе и вакансиях на предприятии" для последующего
размножения и вывешивания в целях информирования населения о
положении на рынке труда.
В сентябре состоялось интервью на телевидении по вопросу
"Совещание с работодателями - "Круглый стол" и представителями ГУ
"Узловский ЦЗН", ГУ "Ефремовский ЦЗН".
В текущем году использовались такие формы и методы работы с
незанятым населением, как: гражданам, обратившимся в ЦЗН с целью
подбора подходящей работы, диспетчер службы занятости дает
информацию о наличии вакансий в городе и районе, а также в других
регионах Тульской области. Граждане, обратившиеся в ЦЗН с целью
подбора подходящей работы, прослушивают профинформационный час
"Ориентир", проходят собеседования с профконсультантом, при
необходимости - с юристом. Предлагается участие в общественных
работах, в мини-ярмарках вакансий. В Алексинском ЦЗН отработана
новая форма работы с населением, которое на данное время является
занятым, но желает сменить место работы. Для ускорения подбора
служащих на поступающие вакансии постоянно обновляется банк
"кадрового резерва". Ведется превентивная профориентационная
работа по оказанию методической помощи по оформлению уголков
занятости на предприятиях и учебных заведениях города Алексина.
За 9 месяцев 2002 года при работе со слабозащищенной категорией
граждан одним из основных направлений в работе является обучение и
переобучение безработного по профессиям, востребованным в нашем
городе на рынке труда.
Так, из 270 человек, направленных на профобучение за 9 месяцев
2002 года: 208 - женщины, 175 - молодежь от 16 до 29 лет, 39 -
несовершеннолетние, 29 - проживающие в сельской местности, 6 -
инвалиды, 1 - военнослужащие.
Закончили профобучение за 9 месяцев 234 человека, из них 195 -
женщины, 151 - молодежь, 32 - подростки, 2 - уволенные из ВС, 6 -
инвалиды, 24 - из сельской местности.
С начала года отчисленных нет. На конец текущего периода
проходят профобучение 64 человека.
В этом году ввели новое обучение при ПУ-2 по профессиям
парикмахер и газоэлектросварщик с ускоренным сроком обучения и при
ПЛ-17 по профессии официант.
Продолжается обучение по профессиям, которые пользуются спросом
на местном рынке труда: сварщик, повар, оператор газовой
котельной, продавец, бухгалтер и др.
За отчетный период 2002 года израсходовано средств из
федерального бюджета на обучение 714,12 тыс. руб., из них на
выплату стипендии - 392,25 тыс. руб.
В 3 квартале 2002 г. направлено на обучение:
- по 3-стороннему договору с военкоматом и ПУ-41 - 22
безработных допризывного возраста по специальности водитель
категории "В" и "С";
- бухгалтер - 10 чел. (АХТТ);
- секретарь-машинистка - 12 чел. (УКК Алексинский);
- оператор газ. котельной - 14 чел. (УКК Алексинский);
- оператор ЭВМ - 10 чел. (АГМТ);
- продавец - 10 чел. (ПЛ-17);
- сварщик - 10 чел. (ПУ-2);
- водитель "В" и "С" - 1 чел. (ПУ-41).
За 9 месяцев ЦЗН численность граждан, получивших
консультационные услуги, - 5629 чел. В квартале оказано 84
профориентационных услуги несовершеннолетним гражданам.
Подросткам, которые обратились в службу занятости в истекшем
периоде к профконсультантам, было оказано 1096 профуслуг.
С начала года проведено 5 профэкскурсий для старшеклассников по
ЦЗН (178 человек).
Для несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательной
колонии, проведена групповая профконсультация (20 человек), 3
профинформации (присутствовали 104 чел.).
Итоги выполнения программы "Развитие общественных работ
в г. Алексине и Алексинском районе" за 9 месяцев 2002 года
Содействие трудоустройству на общественные работы и временной
занятости граждан Алексинским ГЦЗН осуществлялось в соответствии с
Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от
19.04.91 N 1032-1 (в редакции Федеральных законов от 20.04.1996 N
36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от
17.07.1999 N 175-ФЗ и 20.04.1996 N 36-ФЗ), Положения об
организации общественных работ, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об
организации общественных работ" (с изменениями и дополнениями,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N
1247).
Организацию общественных работ городской центр занятости
населения проводил согласно Программе содействия занятости
населения на 2000 - 2003 годы и контрольным показателям,
утвержденным приказом Департамента ФГСЗН по Тульской области N 58
от 30.03.2001.
Главой города Алексина и Алексинского района было принято
Постановление N 219 от 11.02.2002 "О развитии общественных работ
на территории г. Алексина и Алексинского района в 2002 году".
В исполнении указанного Постановления для предприятий и
организаций, участвующих в программе "Развитие общественных работ
в г. Алексине и Алексинском районе на 2002 год", были доведены
контрольные показатели по организации общественных работ. В центре
занятости населения сформирован банк данных "Общественные работы"
и оформлен стенд для информирования безработных граждан о
возможностях трудоустройства на общественные работы на
предприятиях и в организациях города и района.
Такая возможность обеспечивалась постоянным наличием вакантных
мест на общественные работы.
За 9 месяцев 2002 года заключено 25 договоров на общественные
работы, 13 из них - с частичной компенсацией затрат работодателей.
По программе 2002 года за 9 месяцев планировалось направить на
общественные работы 224 чел. Фактически направлено 278 чел.
Характеризуя структуру занятых в общественных работах, можно
отметить довольно широкое использование женского труда (133
женщины), 65 чел., или 23 процента лиц, имеющих высшее или
среднеспециальное образование.
110 чел. из числа участников - это молодежь в возрасте 16 - 29
лет (в основном это граждане, впервые ищущие работу или не имеющие
профессии).
77 чел. имели длительный, более года, перерыв в работе.
234 чел. - это граждане, не имеющие статуса безработного.
44 чел. - безработные, состоящие на учете в службе занятости,
причем 24 чел. из них, без снятия с учета в ЦЗН.
По видам количество участников общественных работ
распределилось в сравнении с 2001 годом следующим образом:
----T---------------------------------T--------T--------¬
¦ N ¦ Наименование отрасли ¦ 9 мес. ¦ 2001 г.¦
¦п/п¦ ¦ 2002 г.¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 1¦Оздоровительные лагеря и базы ¦ 142¦ 85¦
¦ ¦отдыха ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 2¦Сельскохозяйственное производство¦ 5¦ 29¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 3¦Промышленность ¦ 111¦ 51¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 4¦Строительство ¦ -¦ 25¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 5¦Жилищное, коммунальное хозяйство ¦ 14¦ 85¦
¦ ¦и благоустройство города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 6¦Дорожная отрасль ¦ 3¦ 1¦
+---+---------------------------------+--------+--------+
¦ 7¦Другие отрасли ¦ 3¦ 2¦
L---+---------------------------------+--------+---------
Программа "Развитие общественных работ в г. Алексине и
Алексинском районе на 2002 год" предусматривала затраты на
организацию общественных работ из:
- федерального бюджета - 229,8 тыс. руб.
- средств работодателей - 734,2 тыс. руб.
Фактически по программе "Организация общественных работ" общие
затраты по договорам (сметам) составляют 417,24 тыс. рублей, из
них затраты работодателя - 310 тыс. руб. Фактически затраченные
средства по программе за истекший период из средств федерального
бюджета составили 75,167 тыс. руб.
Если затраты из федерального и местного бюджетов на организацию
общественных работ были ограничены приказом Департамента ФГСЗН по
Тульской области N 20 от 18.03.2002, то уменьшение затрат
работодателей связано с сокращением продолжительности общественных
работ с 3 месяцев по программе до 1 - 2 месяцев в 2002 году.
II. Основные цели и задачи организации общественных работ.
Основные направления их развития
Настоящая программа развития общественных работ и на их базе
временных рабочих мест включает систему мер, осуществляемых
администрацией города и городской службой занятости населения.
Реализация программы обеспечит эффективное формирование системы
по организации общественных работ и созданию на их базе временных
рабочих мест, повысит рациональность расходования финансовых и
материальных ресурсов на создание временных рабочих мест и
возможность их сохранения.
Целью программы является разработка системы материальной
поддержки незанятого населения через привлечение его к активному
участию в общественных работах и созданных на их базе временных
рабочих местах на предприятиях, в учреждениях и других
организациях независимо от формы собственности.
Основными задачами программы являются развитие и повышение
социального статуса общественных работ, привлечение к участию в
них как можно большего числа фактически безработных граждан.
В 2003 - 2005 гг. предполагается развивать
общественные работы в следующих направлениях:
- максимально возможное расширение номенклатуры общественных
работ;
- привлечение к организации общественных работ возможно
большего количества предприятий и организаций всех форм
собственности;
- увеличение количества рабочих мест на общественных работах
для инвалидов, лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке
труда;
- апробирование и дальнейшее развитие новых организационных
форм общественных работ, в том числе:
- организация общественных работ с целью выявления вакансий на
"скрытом" рынке труда;
- организация общественных работ на период испытательного
срока;
- создание постоянно действующих рабочих мест на общественных
работах (специализированных предприятий, отделений);
- создание рабочих мест с неполным рабочим днем, скользящим
графиком работы, аккордной и ежедневной оплатой труда.
Основные виды общественных работ:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание,
прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других
коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных)
работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной
продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения, восстановление историко-
архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций
связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое
обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие
лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул,
обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения
(перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).
III. Система программных мероприятий по привлечению
безработных граждан и незанятого населения, состоящих
на учете в службе занятости, к участию в общественных
работах в 2003 - 2005 гг.
---------------------T--------------T---------------T---------------T----------¬
¦ Наименование ¦ Отрасль ¦ Виды ¦ Планируемое ¦ Время ¦
¦ предприятия, ¦ ¦ общественных ¦ количество ¦проведения¦
¦ организации, ¦ ¦ работ ¦ участников ¦ работ ¦
¦ хозяйства. Ф.И.О. ¦ ¦ ¦ общественных ¦ (по ¦
¦ руководителя, ¦ ¦ ¦работ на данном¦ месяцам) ¦
¦ кадровика. Телефоны¦ ¦ ¦ предприятии, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ хозяйстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦ 2005¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ПО "Алексинский ¦ Химическая ¦Рабочие в ¦ 30¦ 30¦ 30¦июнь - ¦
¦химкомбинат" ¦промышленность¦оздоровительно-¦ ¦ ¦ ¦август ¦
¦Воронов А.Ф. 4-08-40¦ ¦спортивном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Оздоровительный ¦Энергетическая¦Рабочие в ¦ 30¦ 30¦ 30¦июнь - ¦
¦центр "Энергетик" ¦промышленность¦оздоровительном¦ ¦ ¦ ¦август ¦
¦Клочков Н.А. 4-82-61¦ ¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Кирпичный завод ¦ Строительство¦Разнорабочие ¦ 30¦ 30¦ 30¦май - ¦
¦филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦ОАО "Тулапромстрой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мамонтов А.Л. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5-67-32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Филиалы АООТ ¦ Строительство¦Разнорабочие ¦ 30¦ 35¦ 40¦май - ¦
¦"Алексинпромстрой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦Леонов Е.Д. 4-91-78 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ООО "Хит" ¦ Торговля и ¦Рабочие по ¦ 10¦ 15¦ 15¦июнь - ¦
¦Воронова В.А. ¦ общественное ¦кухне ¦ ¦ ¦ ¦август ¦
¦4-17-53 ¦ питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Алексинское СКТБ ¦ ¦Разнорабочие ¦ 10¦ 10¦ 10¦январь - ¦
¦Харитонов В.Ф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦
¦5-94-68 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Алексинское ХПП ¦ Сельское ¦Разнорабочие ¦ 10¦ 10¦ 10¦июнь - ¦
¦Гайдуков Е.А. ¦ хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦4-11-83 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦СПК "Авангард" ¦ Сельское ¦Разнорабочие ¦ 10¦ 15¦ 15¦июнь - ¦
¦Гензе И.С. 7-37-17 ¦ хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦СПК "Красное" ¦ Сельское ¦Разнорабочие ¦ 40¦ 50¦ 50¦июль - ¦
¦Леонидов О.И. ¦ хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦октябрь ¦
¦7-36-39 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Пансионат "Шахтер" ¦ ¦Рабочие по ¦ 40¦ 40¦ 40¦май - ¦
¦Романова Г.П. ¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦7-71-92 ¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Санаторий (курорт) ¦ ¦Рабочие по ¦ 20¦ 25¦ 25¦май - ¦
¦"Егнышевка" ¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦Дудченко Л.П. ¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6-21-90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Туркомплекс ¦ ¦Рабочие по ¦ 10¦ 10¦ 10¦май - ¦
¦"Алексин-Бор" ¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦Фомичев В.Г. 6-54-85¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦О/п "Космос" ¦ ¦Рабочие по ¦ 10¦ 10¦ 10¦июль - ¦
¦Митюшин В.Н. 7-21-68¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦август ¦
¦ ¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Профилакторий ¦ ¦Рабочие по ¦ 10¦ 10¦ 10¦июль - ¦
¦"Буныревский" ¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦август ¦
¦Евтеев О.Н. 7-71-91 ¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Санаторий "Окский ¦ ¦Рабочие по ¦ 10¦ 10¦ 10¦май - ¦
¦плес" ¦ ¦кухне и ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦Тимохин С.И. 6-01-29¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ДРСУ ¦ ¦Дорожные ¦ 15¦ 15¦ 15¦июнь - ¦
¦Грушин Н.Н. 6-62-68 ¦ ¦рабочие ¦ ¦ ¦ ¦август ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦МПСО ¦ Муниципальное¦Рабочие ¦ 50¦ 50¦ 50¦май - ¦
¦Табунников А.В. ¦ предприятие ¦по ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦6-14-52 ¦ ¦благоустройству¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦МУП "Жилищное ¦ Муниципальное¦Рабочие ¦ 20¦ 20¦ 20¦май - ¦
¦хозяйство" ¦ предприятие ¦по кровле ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦Луценко Н.М. 4-15-96¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Алексинсельинжсервис¦ Муниципальное¦Рабочие ¦ 10¦ 10¦ 10¦май - ¦
¦Тодосков Н.С. ¦ предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦6-40-79 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Управление ¦ ¦Санитары, ¦ 10¦ 10¦ 10¦февраль - ¦
¦здравоохранения ¦ ¦сторожа ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦
¦Проскурнин В.М. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6-05-21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Управление ¦ ¦Пом. ¦ 20¦ 20¦ 20¦июль - ¦
¦народного ¦ ¦воспитателя, ¦ ¦ ¦ ¦декабрь ¦
¦образования ¦ ¦сторожа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Романов Г.Н. 4-01-83¦ ¦кухонные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Районный отдел ¦ ¦Паспортисты ¦ 5¦ 5¦ 5¦февраль - ¦
¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦
¦Гнитецкий В.А. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4-38-63 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦Горвоенкомат ¦ ¦Делопроизво- ¦ 4¦ 4¦ 4¦март - май¦
¦Грачев Е.В. 6-01-64 ¦ ¦дитель ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ноябрь ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ООО "Забота" ¦ ¦Сторожа ¦ 6¦ 6¦ 6¦февраль - ¦
¦Бутяев А.В. 6-61-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ООО "Технолит" ¦ ¦Рабочие ¦ 10¦ 10¦ 10¦май - ¦
¦Лучко А.А. 4-01-38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦
+--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+----------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 450¦ 480¦ 485¦ ¦
L--------------------+--------------+---------------+----+----+-----+-----------
IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на договорных отношениях
между Алексинским городским центром занятости населения и
работодателями по организации общественных работ безработных
граждан и незанятого населения, состоящих на учете в службе
занятости, к участию в общественных работах (образцы договоров,
смет, справок и актов прилагаются).
Кто может участвовать в
оплачиваемых общественных работах:
- безработные граждане, не получающие пособие по безработице;
- безработные граждане, состоящие на учете в органах службы
занятости свыше 6 месяцев;
- граждане, зарегистрированные в органах службы занятости,
также имеют право на участие в общественных работах;
- безработные граждане, получающие пособие по безработице.
Кому общественная работа является подходящей:
- впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим
профессии (специальности);
- уволенным более одного раза в течение одного года,
предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой
дисциплины и другие виновные действия;
- ранее занимавшимся предпринимательской деятельностью;
- стремящимся возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного года) перерыва;
- направленным органами службы занятости на обучение и
отчисленным за виновные действия;
- отказавшимся повысить (восстановить) квалификацию по
имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию
или пройти переподготовку после окончания 12-месячного периода
безработицы;
- обратившимся в органы службы занятости после окончания
сезонных работ.
Порядок оформления:
- при оформлении на общественные работы службой занятости
выдается направление на работу установленного образца;
- для обеспечения безопасности общественных работ, для
предотвращения заболеваний граждане, направленные на определенные
виды работ с неблагоприятными условиями труда, должны пройти
обязательный медицинский осмотр в соответствии с установленным
законом порядком;
- участие в общественных работах организуется на добровольной
основе.
Кем и как оплачивается труд:
- оплата труда граждан, занятых на общественных работах,
производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации; с лицами, желающими участвовать в общественных работах,
работодателем заключается срочный договор сроком до 6 месяцев, при
этом безработные граждане, для которых общественная работа
является подходящей, снимаются с учета в службе занятости и их
труд оплачивается работодателем;
- безработные граждане, для которых общественная работа
является неподходящей, остаются на учете в службе занятости, и в
период участия в общественных работах им продолжается выплата
пособия по безработице с учетом надбавки на иждивенцев.
Работодателем предоставляется безработным гражданам возможность в
рабочее время посещать 2 раза в месяц службу занятости с целью
подбора постоянной работы;
- выплата пособия безработным гражданам, для которых
общественная работа является неподходящей и занятым на
общественных работах, производится органами службы занятости за
фактически отработанное время на основании уведомления
работодателя о приеме на работу и табеля учета рабочего времени,
представляемого работодателем ежемесячно;
- больничный листок нетрудоспособности гражданам, занятым на
общественных работах, оплачивается работодателем, так как на них
распространяется законодательство Российской Федерации о труде и
социальном страховании;
- службой занятости оплата больничного листка
нетрудоспособности безработного, для которого общественная работа
является неподходящей, не производится;
- время, в течение которого гражданин принимает участие в
оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и
засчитывается в общий трудовой стаж;
- период участия в общественных работах безработных граждан,
для которых общественные работы являются неподходящими, в трудовые
книжки не вносится;
- финансирование общественных работ производится за счет
средств организаций, в которых организуются эти работы, и
привлечения при необходимости средств федерального и местных
бюджетов.
V. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы не предусматривает
дополнительного целенаправленного выделения средств на организацию
общественных работ, а лишь придания таким видам работ, как:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание,
прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других
коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных)
работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной
продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения, восстановление историко-
архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций
связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое
обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие
лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул,
обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения
(перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) -
статуса общественных на период действия договоров или выполнения
сезонных работ.
VI. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации программы
Данная оценка будет производиться ежемесячно, ежеквартально, за
полугодие и год на основании реализации договоров на общественные
работы между работодателями и городским центром занятости
населения.
Основным ее индикатором будет количество участников
общественных работ, сохранение и создание новых рабочих мест,
материальная поддержка безработных граждан, частичная компенсация
затрат работодателей на организацию общественных работ, ситуация
на рынке труда.
VII. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления программой возлагается на ГУ
"Алексинский городской центр занятости населения". На него
возлагается также информирование и подготовка отчетов о реализации
программы, внесение предложений в органы местного самоуправления
по корректировке программы.
Контроль за выполнением возлагается на ГУ "Алексинский
городской центр занятости населения" и постоянную комиссию
Алексинской Думы по промышленности, строительству, сельскому
хозяйству, связи и ЖКХ.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
Секретарь заседаний
Алексинской Думы
А.С.ШЕСТАК
|