ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
15-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 15/277
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ, УСЛУГ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИФТОМ В
ГОРОДЕ ТУЛЕ"
В целях защиты прав потребителей и упорядочения деятельности
хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг
и в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.02.1992 N
2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от
17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) "О защите прав
потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.09.1994 N 1099 (в ред. Постановлений Правительства
Российской Федерации от 24.02.1995 N 182, от 10.02.1997 N 155, от
13.10.1997 N 1303) "Об утверждении правил предоставления
коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.02.1997 N 155 (в ред. Постановлений Правительства
РФ от 13.10.1997 N 1303, от 15.09.2000 N 694) "Об утверждении
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов", Законом Тульской области от 16.03.2000 N 179-ЗТО "Об
обеспечении прав потребителей жилищно - коммунальных услуг и
порядке их реализации" Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке снижения потребителям
размеров платежей при нарушении сроков и качества предоставления
коммунальных услуг, услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов, услуг по пользованию лифтом в городе Туле" (приложение).
2. Ввести в действие Положение "О порядке снижения потребителям
размеров платежей при нарушении сроков и качества предоставления
коммунальных услуг, услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов, услуг по пользованию лифтом в городе Туле" с 1 января
2003 года.
3. Управе города Тулы привести действующие нормативно -
правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Тульской городской Думы по жизнеобеспечению
города и местному самоуправлению (Абакумов В.Е.) и заместителя
Главы города Тулы по жизнеобеспечению города Кислюка В.В.
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.11.2001 N 15/277
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ
ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И
ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, УСЛУГ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ
ЛИФТОМ В ГОРОДЕ ТУЛЕ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав
потребителей коммунальных услуг, услуг по вывозу твердых и жидких
бытовых отходов, услуг по пользованию лифтом на основе Закона
Российской Федерации от 02.02.1992 N 2300-1 (в ред. Федеральных
законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от
30.12.2001 N 196-ФЗ) "О защите прав потребителей", Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (в ред.
Постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.1995 N
182, от 10.02.1997 N 155, от 13.10.1997 N 1303) "Об утверждении
правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления
услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Постановления
Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303, от 15.09.2000
N 694) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу
твердых и жидких бытовых отходов", Закона Тульской области от
16.03.2000 N 179-ЗТО "Об обеспечении прав потребителей жилищно -
коммунальных услуг и порядке их реализации" и регулирует отношения
между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению,
электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации,
вывозу твердых и жидких бытовых отходов, услуг по пользованию
лифтом (далее - услуг).
1.2. Используемые понятия:
Исполнитель:
- предприятия или учреждения, в собственности, полном
хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся
жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности
которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или
предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции
исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном
(ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;
- предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги,
- для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
- кондоминиумы, товарищества и другие объединения
собственников, которым передано право управления многоквартирным
домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая
обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей,
проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной
собственности.
Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение
воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на
основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или
обслуживания жилого помещения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и
оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности
и ответственность исполнителей.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории города
Тулы и распространяется на потребителей и исполнителей услуг
независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности
и организационно - правовой формы.
1.5. Инженерные системы должны быть в постоянной готовности к
обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для
проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются по
согласованию с Управой города Тулы в соответствии с действующими
строительными нормами и правилами, правилами технической
эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных
ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный
период для систем отопления (устанавливаются исполнителем, исходя
из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а
также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и
ресурсоснабжающих предприятий.
1.6. Исполнитель обязан:
1.6.1. Предоставить потребителю услуги, соответствующие по
качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов,
санитарных правил и норм и условиям договора.
1.6.2. Принимать своевременные меры по предупреждению и
устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
1.6.3. Своевременно информировать потребителей об изменении
качества услуг.
1.6.4. Предусматривать меры по повышению потребительских
свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному
использованию водных и энергетических ресурсов.
1.7. Потребитель услуг обязан:
1.7.1. Своевременно, в установленные договором сроки,
оплачивать предоставленные услуги.
1.7.2. Рационально использовать услуги по их прямому
назначению.
1.7.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования
услугами.
1.7.4. Соблюдать требования техники безопасности при
пользовании услугами.
1.7.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также
специализированных предприятий, имеющих право работы с установками
электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, для
устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов
учета и контроля.
1.8. Потребителю запрещается:
1.8.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без
разрешения исполнителя.
1.8.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения
исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины
мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой
электрической сети, дополнительные секции приборов отопления,
регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и
использовать бытовые приборы и оборудование, включая
индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических
паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности
эксплуатации и санитарно - гигиеническим нормативам.
1.8.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
1.8.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по
прямому назначению, в том числе производить слив воды из системы и
приборов отопления.
1.9. Нормативы и качество предоставляемых услуг:
1.9.1. Пользование лифтом - бесперебойная работа, за
исключением нормативных сроков ремонта.
1.9.2. Холодное водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в
течение года.
Допускается перерыв в подаче воды при ликвидации аварий на
водопроводах диаметром до 400 мм - 24 часа, от 500 мм и выше - 36
часов (согласно СНиП 204.02.-84). Состав и свойства воды - в
соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01.
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с
установленными нормативами.
1.9.3. Горячее водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в
течение года.
Состав и свойства воды - в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01.
Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора
не менее 50 град. С для закрытых систем горячего водоснабжения, не
менее 60 град. С - для открытых систем горячего водоснабжения.
Подача горячей воды с температурой 35 град. С и ниже считается
отсутствием услуги.
Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и
профилактикой теплосетей не должно превышать 21 день. Плановый
ремонт проводится в летнее время с извещением жителей не менее,
чем за 5 дней.
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с
установленными нормативами.
1.9.4. Водоотведение - бесперебойное, круглосуточное в течение
года.
1.9.5. Электроснабжение - бесперебойное, круглосуточное в
течение года.
Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока
в соответствии с действующими стандартами.
1.9.6. Отопление - бесперебойное, круглосуточное в течение
отопительного сезона (из расчета 207 суток в год). Даты начала и
окончания отопительного периода определяются постановлениями Главы
города Тулы. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях
согласно действующим нормам и правилам (+18 град. С, +20 град. С -
в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по
утеплению жилого помещения.
При температуре ниже +12 град. С оплата за отопление не
производится.
1.9.7. Газоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение
года.
1.9.8. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов - твердые бытовые
отходы при температуре до + 14 град. С должны вывозиться не реже
одного раза в три дня. Твердые бытовые отходы при температуре выше
+ 14 град. С должны вывозиться ежедневно.
Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов
- ежедневно.
Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по
мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгребной ямы
не выше, чем 0,35 метра от поверхности земли.
1.10. При несоответствии качества услуг условиям договоров и
(или) установленным нормативам производится снижение платы за
услуги в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
1.11. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в
предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан, с предупреждением ущерба имуществу или произошел
вследствие непреодолимой силы (стихийных бедствий, терактов,
пожаров), о чем должен быть составлен соответствующий акт.
2. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей
в связи с непредоставлением или некачественным
предоставлением услуг
2.1. Заявка потребителя в связи с непредоставлением или
некачественным предоставлением услуг подается в письменном виде в
организацию, являющуюся исполнителем услуг по отношению к
заявителю, с обязательным указанием Ф.И.О. заявителя, номера дома,
номера квартиры; если заявка является коллективной, то указываются
номер дома, номера квартир, Ф.И.О. заявителей. В случае если
непредоставление или некачественное предоставление услуг произошло
в выходные, праздничные дни или ночное время, заявка передается в
Центральную диспетчерскую службу.
В заявке указываются недостаток в предоставлении услуги, начало
периода (дата, час) снижения качества услуг. Указывается дата
подачи заявки, и она подписывается заявителем или, в случае
коллективной заявки, заявителями.
2.2. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с
обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением
номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием
адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку.
При подаче заявки с заявителем согласовывается период времени
(не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться
дома.
Заявка принимается к исполнению с момента регистрации.
Сотрудник жилищного предприятия, уполномоченный на то приказом по
предприятию, обязан в течение суток с момента подачи заявки
явиться к заявителю для составления акта о непредоставлении или
некачественном предоставлении услуг и принятия мер по исполнению
заявки. Если сотрудник жилищного предприятия не явился для
составления акта в указанный срок, то факт некачественного
предоставления услуги считается доказанным с момента подачи
заявки.
2.4. Если исполнитель не может устранить недостаток в
предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он
обязан при расчете оплаты за услуги произвести снижение оплаты с
момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц).
Выполнение заявки в этом случае автоматически переходит на
следующий месяц.
Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц)
восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение
оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления
уровня качества (заявка в этом случае закрывается).
3. Порядок оформления документов
при непредоставлении или некачественном
предоставлении услуг
3.1. Оформление документов, подтверждающих непредоставление или
некачественное предоставление услуг, производится в следующем
порядке:
3.1.1. Если услуга отсутствует или предоставляется
некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то
инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно
выступать жилищное предприятие (организация, в управлении и на
балансе которой находится дом).
Время прекращения поставки услуги или период ухудшения качества
услуг должны быть отмечены в журнале жилищного предприятия. Затем
указывается время (дата, час) возобновления обеспечения услугами
или восстановления качества услуги и составляется соответствующий
акт.
3.1.2. Представитель поставщика услуг приглашается
телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в
течение года). Если представитель поставщика услуг не явился, об
этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера
последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к
акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного
предприятия основанием для отнесения на убытки сумм перерасчетов
населению жилищных платежей за необеспечение услугами или же
предъявления их представителю поставщика услуг.
3.1.3. Если услуга отсутствует или предоставляется
некачественно в одной квартире, то житель данной квартиры
(наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие
или в Центральную диспетчерскую службу (в выходные и праздничные
дни).
3.1.4. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в
результате проверки, об этом делается соответствующая запись в
акте.
3.1.5. При температуре воздуха в помещении или горячей воды
ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан в
течение суток с момента подачи заявки посетить сотрудник жилищного
предприятия. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных
приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или
воды и составить акт.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире,
то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом
мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в
квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии
1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды
замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным
термометром для определения температуры жидкости.
3.1.6. При необходимости для подписания акта приглашается
представитель поставщика услуг в порядке, изложенном в пункте
3.1.2. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в
установленном законом порядке.
4. Общий порядок составления актов
о непредоставлении или некачественном
предоставлении услуг
4.1. При составлении актов о непредоставлении или
некачественном предоставлении услуг должны соблюдаться следующие
требования:
1) в акте указываются начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного предоставления
услуг (время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале
жилищного предприятия или Центральной диспетчерской службы) и
время нормализации работы систем (механизмов), а также количество
полных суток отсутствия услуги;
2) акт подписывают:
- представители жилищного предприятия;
- заявители либо один из них; жилец квартиры, когда
непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются
только этой квартиры;
- представители предприятия, по чьей вине произошло
непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это
не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
3) в акте указываются причины непредоставления или
некачественного предоставления услуг.
4.2. Споры между жилищным предприятием, поставщиком
коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются в
установленном законом порядке.
5. Порядок проведения перерасчета
5.1. Основанием для проведения населению перерасчета за
непредоставление или некачественное предоставление услуг являются
оформленные в установленном порядке акты.
5.2. В случае несоставления акта по вине жилищной организации
основанием для перерасчета является заявка жителя,
зарегистрированная в журнале жилищной организации или Центральной
диспетчерской службы.
5.3. Перерасчет платежей за услуги за нарушение нормативных
сроков устранения неисправностей и качества их предоставления
осуществляется по итогам работы за месяц. Нормативный показатель
качества и нормативный срок устранения неисправностей указаны в
Приложении 1 к настоящему Положению.
5.4. Перерасчет производится по Методике расчета снижения
оплаты услуг при нарушении сроков и качества их предоставления
(Приложение 2 к настоящему Положению).
При проведении населению перерасчета за непредоставление или
некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты
засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.
5.5. Возникновение спора между жилищным предприятием,
поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о
причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также
по определению виновной стороны не может служить основанием для
отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.
Приложение 1
к Положению "О порядке снижения
потребителям размеров платежей
при нарушении сроков и качества
предоставления коммунальных
услуг, услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов, услуг
по пользованию лифтом в городе
Туле"
УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
----T-------------T----------------T-----------------T---------------T-----------¬
¦ N ¦ Вид услуги ¦ Показатели ¦ Вид снижения ¦ Условия ¦ Расчетная ¦
¦п/п¦ ¦ качества ¦ качества услуг ¦ снижения ¦ единица ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты за ¦ при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушение ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительских¦ приборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеств услуги ¦ учета у ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителя¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦1 ¦Холодное ¦1.1. ¦Подача воды в ¦Оплата ¦ По ¦
¦ ¦водоснабжение¦Бесперебойное, ¦сутки: ¦производится с ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦круглосуточное ¦ ¦понижающим ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦холодное ¦ ¦коэффициентом ¦ человека ¦
¦ ¦ ¦водоснабжение в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦течение года ¦до 5 часов ¦К0 = 0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 5 до 10 часов ¦К1 = 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 11 до 15 часов¦К2 = 0,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 16 до 24 часов¦К3 = 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.2. Состав и ¦Отклонения ¦К = 0,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦свойства воды ¦качества по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласно СанПин ¦органолептическим¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.1.4.1074-01 ¦показателям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 5 процентов¦К = 0,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Отклонения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦качества по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦микробиологи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 5 процентов¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦2 ¦Горячее ¦2.1. ¦Подача воды в ¦Оплата ¦ По ¦
¦ ¦водоснабжение¦Бесперебойное, ¦сутки: ¦производится ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦круглосуточное ¦ ¦с понижающим ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦горячее ¦ ¦коэффициентом ¦ человека ¦
¦ ¦ ¦водоснабжение в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦течение года ¦до 5 часов ¦К0 = 0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 5 до 10 часов ¦К1 = 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 11 до 15 часов¦К2 = 0,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 16 до 24 часов¦К3 = 1,0 ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦2.2. ¦Фактическая ¦За каждые ¦ По ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение ¦температура ¦5 градусов ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦нормативной ¦горячей воды в ¦Цельсия ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦температуры ¦точке разбора не ¦снижения ¦ человека ¦
¦ ¦ ¦горячей воды в ¦соответствует ¦температуры от ¦ ¦
¦ ¦ ¦точке разбора ¦нормативу более ¦нормативной. ¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее +50 ¦8 часов за ¦Подача горячей ¦ ¦
¦ ¦ ¦градусов Цельсия¦расчетный период ¦воды с ¦ ¦
¦ ¦ ¦для закрытых ¦ ¦температурой ¦ ¦
¦ ¦ ¦систем горячего ¦ ¦+35 градусов ¦ ¦
¦ ¦ ¦водоснабжения, ¦ ¦Цельсия и ниже ¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее +60 ¦ ¦считается ¦ ¦
¦ ¦ ¦градусов Цельсия¦ ¦отсутствием ¦ ¦
¦ ¦ ¦для открытых ¦ ¦услуги ¦ ¦
¦ ¦ ¦систем горячего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦3 ¦Водоотведение¦3.1. ¦Перерывы в ¦За время ¦ По ¦
¦ ¦ ¦Бесперебойное, ¦водоотведении ¦отсутствия ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦круглосуточное ¦более 8 часов за ¦услуги оплата ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦водоотведение в ¦расчетный период ¦не производится¦ человека ¦
¦ ¦ ¦течение года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦4 ¦Электроснаб- ¦4.1. ¦Перерывы в ¦За время ¦ По ¦
¦ ¦жение ¦Бесперебойное ¦электроснабжении ¦отсутствия ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦круглосуточное ¦свыше 24 часов ¦услуги оплата ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦электроснабжение¦для потребителей ¦не производится¦ человека ¦
¦ ¦ ¦в течение года ¦III категории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в соответствии ¦и более 3 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с действующими ¦для потребителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартами ¦II категории ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦5 ¦Отопление ¦5.1. ¦Перерывы в ¦За время ¦За 1 кв. м ¦
¦ ¦ ¦Бесперебойное, ¦теплоснабжении ¦отсутствия ¦отапливае- ¦
¦ ¦ ¦круглосуточное ¦свыше 8 часов за ¦услуги оплата ¦мой ¦
¦ ¦ ¦теплоснабжение ¦расчетный период ¦не производится¦площади ¦
¦ ¦ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отопительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦5.2. Обеспечение¦Фактическая ¦За каждый ¦За 1 кв. м ¦
¦ ¦ ¦температуры ¦температура в ¦градус ¦отапливае- ¦
¦ ¦ ¦воздуха в жилых ¦помещении ниже ¦снижения ¦мой площади¦
¦ ¦ ¦помещениях, при ¦нормативной ¦температуры от ¦ ¦
¦ ¦ ¦условии ¦свыше 8 часов за ¦нормативной, ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦расчетный период ¦за время ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦отклонения ¦ ¦
¦ ¦ ¦утеплению жилого¦ ¦оплата не ¦ ¦
¦ ¦ ¦помещения, ¦ ¦производится. ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласно ¦ ¦Температура в ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦жилом ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативам и ¦ ¦помещении ¦ ¦
¦ ¦ ¦правилам: +18 ¦ ¦+12 градусов ¦ ¦
¦ ¦ ¦градуов Цельсия ¦ ¦Цельсия и ниже ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в угловых ¦ ¦считается ¦ ¦
¦ ¦ ¦комнатах +20 ¦ ¦отсутствием ¦ ¦
¦ ¦ ¦градусов ¦ ¦услуги ¦ ¦
¦ ¦ ¦Цельсия) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦6 ¦Газоснабжение¦Круглосуточное ¦Перерывы в ¦За время ¦ По ¦
¦ ¦ ¦газоснабжение в ¦газоснабжении ¦отсутствия ¦нормативам ¦
¦ ¦ ¦течение года ¦свыше 24 часов ¦услуги оплата ¦ с 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦за расчетный ¦не производится¦ человека ¦
¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦7 ¦Лифт ¦Бесперебойная ¦Перерыв в работе ¦За время ¦ С 1 ¦
¦ ¦ ¦работа, за ¦лифта более 8 ¦отсутствия ¦ человека ¦
¦ ¦ ¦исключением ¦часов за ¦услуги оплата ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативных ¦расчетный период ¦не производится¦ ¦
¦ ¦ ¦сроков ремонта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+-----------------+---------------+-----------+
¦8 ¦Вывоз твердых¦Вывоз согласно ¦Невывоз согласно ¦За время ¦ С 1 ¦
¦ ¦бытовых ¦графику ¦графику ¦отсутствия ¦ человека ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦услуги оплата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не производится¦ ¦
L---+-------------+----------------+-----------------+---------------+------------
Приложение 2
к Положению "О порядке снижения
потребителям размеров платежей
при нарушении сроков и качества
предоставления коммунальных
услуг, услуг по вывозу твердых и
жидких бытовых отходов, услуг
по пользованию лифтом в городе Туле"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Пользование лифтом
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
Л = (Т : П) х Х
Л1 = Т - Л
Условные обозначения:
Л - сумма снижения оплаты за пользование лифтом при отсутствии
услуги (руб.);
Л1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяц);
Х - период отсутствия услуги (часы).
2. Холодное водоснабжение
1) Обеспечение водоснабжения.
Формула расчета суммы оплаты на 1 человека:
ХВ = (Т : П) х (Х0 х К0 + Х1 х К1 + Х2 х К2 + Х3 х К3)
Условные обозначения:
ХВ - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяце);
Х0, Х1, Х2, Х3 - периоды нарушения потребительских качеств
услуги (дни);
К0, К1, К2, К3 - понижающие коэффициенты за нарушение
потребительских качеств услуги.
2) Обеспечение состава и свойств воды.
ХВ = (Т : П) х Х х К
ХВ1 = Т - ХВ
Условные обозначения:
ХВ - сумма снижения оплаты за нарушение потребительских качеств
услуги (руб.);
ХВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяц);
Х - период нарушения потребительских качеств услуги (часы);
К - понижающий коэффициент за нарушение потребительских качеств
услуги.
3. Водоотведение
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
В = [(Т + Т1) : П] х Х
В1 = (Т + Т1) - В
Условные обозначения:
В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
В1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.);
Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).
Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет
снижения оплаты за водоотведение и водоснабжение.
4. Горячее водоснабжение
1) Обеспечение водоснабжения.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
ГВ = (Т : П) х (Х0 х К0 + Х1 х К1 + Х2 х К2 + Х3 х К3)
Условные обозначения:
ГВ - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяц);
Х0, Х1, Х2, Х3 - периоды нарушения потребительских качеств
услуги (дни);
К0, К1, К2, К3 - понижающие коэффициенты за нарушение
потребительских качеств услуги.
Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет
снижения оплаты за горячее водоснабжение.
2) Обеспечение температуры воды.
Средняя нормативная температура в точке разбора 60 град. С (или
50 град. С для закрытых систем горячего водоснабжения).
Формула расчета суммы оплаты на 1 человека с учетом снижения и
колебаний температуры:
ГВ1 = (Т : П) х [П - (Х х К1 + Х х К2 + Х х К3 + Х х К4)]
Условные обозначения:
ГВ1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяц);
Х - период отсутствия услуги (часы);
К1, К2, К3, К4 - коэффициенты снижения.
----------------------------------------------T-----------T-----------¬
¦ Температура воды ¦ Условные ¦Коэффициент¦
¦ ¦обозначения¦ снижения ¦
+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦От 50 градусов Цельсия до 46 градусов Цельсия¦ К1 ¦ 0,25 ¦
+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦От 45 градусов Цельсия до 41 градусов Цельсия¦ К2 ¦ 0,50 ¦
+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦От 40 градусов Цельсия до 36 градусов Цельсия¦ К3 ¦ 0,75 ¦
+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦35 градусов Цельсия и ниже ¦ К4 ¦ 1 ¦
L---------------------------------------------+-----------+------------
5. Отопление
1) Обеспечение бесперебойного теплоснабжения.
Формула расчета суммы снижения оплаты:
О = 1,76 х (Т : П) х Х х S
О1 = Т х S - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв. м).
В формуле коэффициент 1,76 используется, исходя из того, что
оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение
года.
2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях.
Нормативная температура в жилых помещениях +18 град. С (в
угловых комнатах +20 град. С).
Формула расчета суммы снижения оплаты (за каждый градус
снижения температуры от нормативной):
О = 1,76 х (Т : П) х Х х S х Кс, где Кс = (Г1н - Г1) : (Г1н -
Г2н)
О1 = Т х S - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров
услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв. м);
Кс - коэффициент снижения;
Г1 - температура воздуха в квартире (град. С);
Г1н - нормативная температура в жилых помещениях (+18 град. С,
в угловых комнатах +20 град. С);
Г2н - минимально допустимая температура в жилых помещениях (+12
град. С).
В формуле коэффициент 1,76 используется, исходя из того, что
оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение
года.
6. Электроснабжение
Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии приборов
учета:
О = Т х В
В = Н - (Н : П х Х)
Условные обозначения:
О - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
Н - норма отпуска населению электроэнергии на коммунально -
бытовые нужды (кроме отопления) в жилых помещениях, не имеющих
приборов учета в месяц (кВт/час);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
В - количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час).
7. Газоснабжение
Пользование газовой плитой и проточным водонагревателем при
отсутствии приборов учета.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
О = (Т : П) х Х
О1 = Т - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).
8. Вывоз твердых бытовых отходов
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
ТБО = (Т : П) х Х
ТБО1 = Т - ТБО
Условные обозначения:
ТБО - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ТБО1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - количество дней в месяце;
Х - период отсутствия услуги (сутки).
|