ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
15-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 15/255
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 9
МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города
Тулы, на основании решения Тульской городской Думы от 28.05.1998 N
7/85 "О бюджетном процессе в городе Туле" (в редакции решений
Тульской городской Думы от 28.01.1999 N 15/243, от 25.03.1999 N
17/282, от 18.11.1999 N 25/443), статьи 41 Устава города Тулы
Тульская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002
года по доходам в сумме 2072,1 млн. руб. и по расходам 2101,8 млн.
руб. утвердить (приложение).
2. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за первое полугодие 2002 года" от 25.09.2002 N 12/200
снять с контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой
политике Печникову Т.В. и на постоянную комиссию Тульской
городской Думы по бюджету, налогам и собственности (Авилов Е.В.).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.11.2002 N 15/255
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
(тыс. руб.)
--------------------------T---------T---------T----------T-----T-------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦проц.¦проц. к¦
¦ ¦ план ¦ план ¦ на ¦ к ¦уточ. ¦
¦ ¦ на ¦ на ¦01.10.2002¦уточ.¦плану ¦
¦ ¦ 2002 ¦ 9 мес. ¦ ¦плану¦9 мес. ¦
¦ ¦ год ¦ 2002 г. ¦ ¦года ¦2002 г.¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1570301 ¦ 1107143 ¦ 1317380¦ 83,9¦ 119,0¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ¦ 944452 ¦ 649005 ¦ 844073¦ 89,4¦ 130,0¦
¦ПРИБЫЛЬ, ДОХОД (ПРИРОСТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КАПИТАЛА +---------+---------+----------+-----+-------+
¦Налог на прибыль ¦ 336000 ¦ 221200 ¦ 378404¦112,6¦ 171,1¦
¦Подоходный налог ¦ 605640 ¦ 425700 ¦ 462119¦ 76,3¦ 108,6¦
¦Налог на игорный бизнес ¦ 2812 ¦ 2105 ¦ 3550¦126,2¦ 168,6¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ¦ 95923 ¦ 68400 ¦ 84920¦ 88,5¦ 124,2¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦Акцизы ¦ 41521 ¦ 26980 ¦ 43183¦104,0¦ 160,0¦
¦Налог с продаж ¦ 53562 ¦ 40810 ¦ 41508¦ 77,5¦ 101,7¦
¦Лицензионные и ¦ 840 ¦ 610 ¦ 229¦ 27,3¦ 37,5¦
¦регистрационные сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДОХОД ¦ 154471 ¦ 112130 ¦ 136474¦ 88,3¦ 121,7¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 212202 ¦ 173130 ¦ 173790¦ 81,9¦ 100,4¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ 107103 ¦ 60148 ¦ 50998¦ 47,6¦ 84,8¦
¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ +---------+---------+----------+-----+-------+
¦Земельный налог ¦ 86415 ¦ 43248 ¦ 42966¦ 49,7¦ 99,3¦
¦Плата за воду ¦ 20688 ¦ 16900 ¦ 7695¦ 37,2¦ 45,5¦
¦Прочие платежи за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользование природными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсами ¦ ¦ ¦ 337¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ¦ 56150 ¦ 44330 ¦ 27125¦ 48,3¦ 61,2¦
¦ПОШЛИНЫ +---------+---------+----------+-----+-------+
¦Государственная пошлина ¦ 4100 ¦ 3070 ¦ 5438¦132,6¦ 177,1¦
¦Местные налоги и сборы ¦ 51380 ¦ 40758 ¦ 21407¦ 41,7¦ 52,5¦
¦Прочие налоговые платежи ¦ 670 ¦ 502 ¦ 280¦ 41,8¦ 55,8¦
¦и сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 72619,1 ¦ 53074,2 ¦ 65420¦ 90,0¦ 123,3¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, ¦ 48359,1 ¦ 34964,2 ¦ 46842¦ 96,9¦ 134,0¦
¦НАХОДЯЩЕГОСЯ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУНИЦИПАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И¦ 1000 ¦ 650 ¦ 2163¦216,3¦ 332,8¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦ 260 ¦ 190 ¦ 153¦ 58,8¦ 80,5¦
¦И СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ¦ 22640 ¦ 17000 ¦ 15982¦ 70,6¦ 94,0¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ¦ 360 ¦ 270 ¦ 280¦ 77,8¦ 103,7¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ВСЕГО ¦575431,8 ¦477122 ¦ 542679¦ 94,3¦ 113,7¦
¦ +---------+---------+----------+-----+-------+
¦От других уровней ¦575431,8 ¦477122 ¦ 542673¦ 94,3¦ 113,7¦
¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- субвенции ¦152706,8 ¦108380,2 ¦ 147177¦ 96,4¦ 135,8¦
¦- средства, перечисляемые¦105656,5 ¦105656,5 ¦ 92951¦ 88,0¦ 88,0¦
¦по взаимным расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дотация на выравнивание¦185378,3 ¦154743,8 ¦ 154744¦ 83,5¦ 100,0¦
¦уровня бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Субсидии ¦ ¦ ¦ 36797¦ ¦ ¦
¦- Дотации ¦131690,2 ¦108341,5 ¦ 111004¦ 84,3¦ 102,5¦
¦Прочие безвозмездные ¦ ¦ ¦ 6¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ДОХОДЫ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ¦213582,3 ¦156622,6 ¦ 143838¦ 67,3¦ 91,8¦
¦ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦Целевой бюджетный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благ-ва ¦ 7600 ¦ 5721,8 ¦ 2773¦ 36,5¦ 48,5¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦2439534,2¦1799683,6¦ 2072090¦ 84,9¦ 115,1¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ОСТАТОК СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ ¦ 27979 ¦ 27979 ¦ 35633¦127,4¦ 127,4¦
¦БЮДЖЕТА ГОРОДА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----------+-----+-------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦2467513,2¦1827662,6¦ 2107723¦ 85,4¦ 115,3¦
L-------------------------+---------+---------+----------+-----+--------
(тыс. руб.)
-----------------------------T---------T---------T----------T------T--------¬
¦ РАСХОДЫ ¦ Уточн. ¦Уточнен. ¦Исполнено ¦проц. ¦ проц. к¦
¦ ¦ план ¦ план ¦ на ¦ к ¦ уточн. ¦
¦ ¦ на ¦ на 9 ¦01.10.2002¦уточн.¦ плану ¦
¦ ¦ 2002 г.¦месяцев ¦ ¦плану ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ ¦года ¦месяцев ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦ 200464 ¦153310 ¦ 136180¦ 67,9¦ 88,8¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ 6859,3¦ 5552,3 ¦ 3996¦ 58,3¦ 72,0¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - всего,¦ 949235,9¦812392,6 ¦ 890102¦ 93,8¦ 109,6¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА ¦ 50266,2¦ 37722,2 ¦ 31959¦ 63,6¦ 84,7¦
¦И СТРОИТЕЛЬСТВО - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: капвложения ¦ 50266,2¦ 37722,2 ¦ 31959¦ 63,6¦ 84,7¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 770,1¦ 770,1 ¦ 770¦ 100,0¦ 100,0¦
¦- ветстанция ¦ 496,7¦ 496,7 ¦ 497¦ 100,0¦ 100,0¦
¦- дотация на продукцию ¦ 273,4¦ 273,4 ¦ 273¦ 100,0¦ 100,0¦
¦животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ¦ ¦ ¦ 2172¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ¦ 181529 ¦148734 ¦ 176753¦ 97,4¦ 118,8¦
¦ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ХОЗЯЙСТВО ¦ 716395,6¦624960,3 ¦ 678448¦ 94,7¦ 108,6¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ 275 ¦ 206 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЧС ¦ 6296 ¦ 5287 ¦ 4586¦ 72,8¦ 86,7¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СФЕРА - всего, ¦1349899,6¦1002777,8¦ 993207¦ 73,6¦ 99,0¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 720418,9¦ 540571,1¦ 498734¦ 69,2¦ 92,3¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ 30747,5¦ 22660 ¦ 18515¦ 60,2¦ 81,7¦
¦КИНЕМАТОГРАФИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- культура ¦ 30197,5¦ 22235 ¦ 18005¦ 59,6¦ 81,0¦
¦- кинематография ¦ 550 ¦ 425 ¦ 510¦ 92,7¦ 120,0¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ¦ 2791 ¦ 2094 ¦ 2180¦ 78,1¦ 104,1¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФИЗКУЛЬТУРА ¦ 471228 ¦ 341941,6¦ 319299¦ 67,8¦ 93,4¦
¦- здравоохранение ¦ 449155,4¦ 322340,8¦ 306118¦ 68,2¦ 95,0¦
¦- физкультура ¦ 16828,6¦ 16367,8¦ 11458¦ 68,1¦ 70,0¦
¦- УКС ¦ 3663 ¦ 2063 ¦ 963¦ 26,3¦ 46,7¦
¦- Госсанэпиднадзор (штрафы) ¦ 1581 ¦ 1170 ¦ 760¦ 48,0¦ 65,0¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 124714,2¦ 95511,1¦ 154479¦ 123,9¦ 161,7¦
¦- социальное обеспечение ¦ 42033,7¦ 32219,9¦ 28796¦ 68,5¦ 89,4¦
¦- социальная помощь ¦ 5145,2¦ 4522,3¦ 2955¦ 57,4¦ 65,3¦
¦- молодежная политика ¦ 22109,5¦ 17309,5¦ 11495¦ 52,0¦ 66,4¦
¦- прочие мероприятия в ¦ 9704,7¦ 7421,7¦ 80169¦Св.100¦ Св.100¦
¦области соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- госуд. пособия гражданам, ¦ 45721,1¦ 34037,7¦ 31064¦ 67,9¦ 91,3¦
¦имеющим детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУД. ДОЛГА ¦ 30000,0¦ 25600 ¦ 25168¦ 83,9¦ 98,3¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ¦ 49017 ¦ 36312 ¦ 36312¦ 74,1¦ 100,0¦
¦ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦ 28337,3¦ 20623,1¦ 9915¦ 35,0¦ 48,1¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦Целевой бюджетный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благ-ва ¦ 7600 ¦ 5721,8¦ 2300¦ 30,3¦ 40,2¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦2627709,1¦2067576,6¦ 2101766¦ 80,0¦ 101,7¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ОСТАТКИ СРЕДСТВ НА КОНЕЦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЕРИОДА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦2632709,1¦2067576,6¦ 2101766¦ 79,8¦ 101,7¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦-165195,9¦-239914 ¦ -29676¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦ ¦ ¦ -7654¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ ¦ 155955,9¦ 232984 ¦ 29143¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ 309775,9¦ 304775,9¦ 330400¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ 153820 ¦ 71791,9¦ 301257¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+----------+------+--------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ 9240 ¦ 6930 ¦ 8187¦ ¦ ¦
¦ИМУЩЕСТВА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------+---------+----------+------+---------
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
СПРАВКА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
Бюджет города Тулы за 9 месяцев 2002 года по доходам выполнен
на 84,9 процента к годовому уточненному плану и 115,1 процента к
уточненному плану отчетного периода.
По состоянию на 01.10.2002 в бюджет города Тулы поступило
налоговых и неналоговых доходов в сумме 1382,8 млн. руб., или 84,2
процента к плану года и 119,2 процента к плану отчетного периода,
что на 303,5 млн. руб. больше аналогичного периода 2001 года.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности составили 146,6 млн. руб., или выполнены
соответственно на 68,6 процента; 93,6 процента.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным
отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по
взаимным расчетам в сумме 542,7 млн. руб., в том числе взаимные по
дополнительно поступившим доходам - 97,1 млн. руб.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - 30,2 процента,
- налог на прибыль - 24,7 процента,
- налоги на имущество - 11,4 процента,
- налоги на совокупный доход - 8,9 процента,
- неналоговые доходы - 4,3 процента,
- доходы от предпринимательской деятельности - 9,6 процента.
План 9 месяцев по доходам перевыполнен на 259,7 млн. руб., а
именно:
- по налогу на прибыль - на 157,2 млн. руб. или на 71,1
процента,
- по налогу на доходы физических лиц - на 36,4 млн. руб., или
на 8,6 процента,
- по акцизам - на 16,2 млн. руб., более чем на 60,0 процента,
следует отметить, что наибольший удельный вес, а именно 83,6
процента, в исполнении бюджета по акцизам занимают акцизы по пиву.
Выполнение годового плана по акцизам по пиву составило 111,5
процента,
- по налогам на совокупный доход на 24,3 млн. руб., т.е. на
21,7 процента выше планового задания,
- по другим собственным доходам - на 25,6 млн. руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 47,1 млн. руб., в том числе:
- по плате за пользование водными объектами недополучено в
бюджет 9,2 млн. руб.,
- по прочим налоговым доходам недопоступило 25,2 млн. руб.,
- по другим доходным источникам не получено в бюджет 12,7 млн.
руб.
Задолженность по крупным предприятиям - недоимщикам по
налоговым платежам в бюджет территории и города соответственно на
01.10.2001 составила 665,8 млн. руб. и 199,3 млн. руб.
По сравнению с началом года недоимка в городской бюджет
увеличилась на 29,3 млн. руб.
Основными предприятиями - недоимщиками среди предприятий города
являются:
--------------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦ Задолженность в ¦Задолженность в¦
¦ Предприятия ¦ территориальный ¦ бюджет города,¦
¦ ¦бюджет, тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
+-------------------+-----------------+---------------+
¦ОАО КМЗ ¦ 149669 ¦ 53100 ¦
¦ГУП КБП ¦ 70122 ¦ 31104 ¦
¦ОАО Тулауголь ¦ 72285 ¦ 22205 ¦
¦ОАО ТуКЗ ¦ 47659 ¦ 17874 ¦
¦АОЗТ Туласпирт ¦ 154520 ¦ 20055 ¦
¦ОАО ТОЗ ¦ 26151 ¦ 11772 ¦
¦ГУП Штамп ¦ 25821 ¦ 9946 ¦
¦АОЗТ Туласантехника¦ 16700 ¦ 5583 ¦
¦СП АК Тулачермет ¦ 36409 ¦ 3065 ¦
¦ОАО Тулаточмаш ¦ 3937 ¦ 1171 ¦
L-------------------+-----------------+----------------
Следует отметить, что в течение 3 квартала значительно выросла
недоимка в бюджет города по АООТ "Туласпирт", а именно на 10 млн.
руб., по ГУП КБП - на 7,5 млн. руб., ОАО КМЗ - на 5,1 млн. руб.
На 1 октября 2002 года по г. Туле погашена задолженность по
графикам реструктуризации на общую сумму 324,7 млн. руб. во все
уровни бюджетов, в том числе по региональным и местным налогам и
сборам - на сумму 25,7 млн. руб. Согласно информации о прохождении
реструктуризации задолженности по налогам и сборам,
предоставленной Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по
Тульской области, по состоянию на 01.10.2002 отменены принятые
решения о реструктуризации задолженности по 11 предприятиям г.
Тулы, среди которых ОАО "Туласпирт", ОАО "КМЗ", ЗАО "Зенит", ЗАО
"Тулгорстрой", ОАО "Тульский завод стройматериалов".
Кроме того, в соответствии с Постановлением Губернатора
Тульской области от 20.08.2001 N 282 и Постановлением Главы города
Тулы от 27.09.2001 N 1279 о порядке признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням, по
состоянию на 01.10.2002, налоговыми органами приняты решения о
списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на сумму
897,7 тыс. руб. и задолженности по пеням на сумму 974,6 тыс. руб.
по региональным и местным налогам и сборам.
В связи с существующей задолженностью бюджетных организаций за
отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги, руководствуясь
статьями 63, 64 Налогового кодекса РФ части первой, за 9 месяцев
2002 года финансовым управлением были предоставлены отсрочки по
налоговым платежам в бюджет города на сумму 32,1 млн. руб.
следующим предприятиям: машиностроительному заводу "Штамп", МУП
"Тулгорводоканал", ГУП КБП, ОАО Тульский комбайновый завод.
За 9 месяцев финансовым управлением проведены проверки целевого
использования средств, высвободившихся в результате
предоставленных льгот в 2001 году решениями Тульской городской
Думы, на 50 предприятиях и организациях города. В ходе проведенных
проверок в бюджет города Тулы произведены доначисления в бюджет на
сумму 489,6 тыс. руб.
В соответствии с Постановлением Главы города Тулы N 252 от
19.02.2002 "О целевом финансировании расходов бюджета города в
2002 г." в период 9 месяцев 2002 г. имела место практика
проведения целевого финансирования расходов бюджета города. Было
проведено 36 целевых финансирований на общую сумму 44,6 млн. руб.
В результате была снижена задолженность:
за материальные ценности - 4,7 млн. руб.,
за услуги связи - 1,7 млн. руб.,
за воду и стоки - 5,1 млн. руб.,
за тепло - 32,1 млн. руб.,
за коммунальные услуги (обслуж. лифт., зданий и т.д.) - 0,8
млн. руб.
за выполненные работы - 0,1 млн. руб.,
за автотранспортные услуги - 0,1 млн. руб.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ
перед ООО "Межрегионгаз" финансовому управлению Управы города Тулы
было предоставлено право на покупку векселей.
В результате были приобретены векселя АКБ "Росбанк" и КБ
"Интеркредит", которые позволили расплатиться за газ в сумме 12,7
млн. руб. и получить дисконт 3,9 млн. руб.
За 9 месяцев 2002 г. для покрытия дефицита бюджета города и с
целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы, ЖКХ, транспорта, для финансирования
текущих расходов бюджета города, для расчета за газ и тепло были
привлечены кредиты в сумме 317,7 млн. руб. в Банке Москвы, БПСиСИ
"Солидарность" г. Тулы, г. Москвы, ТФ ОАО "Промышленно -
строительный банк", ТФ "Газпромбанк".
По состоянию на 01.10.2002 задолженность по банковским ссудам
составляет 189,6 млн. руб.
Бюджетная политика в области расходов за 9 месяцев 2002 года
была направлена на решение важных социальных и экономических задач
города.
Расходование бюджетных средств производилось исходя из
обеспечения приоритетов в области социальной сферы, отраслей,
обеспечивающих жизнедеятельность города. При этом особое внимание
уделялось реализации мероприятий по оздоровлению финансов города,
а также мерам по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы, расчетам за топливно - энергетические ресурсы.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем
расходов бюджета города увеличился на 60,4 процента и составил
2101,8 млн. руб., или 80,0 процента к годовому уточненному плану и
101,7 процента к плану отчетного периода.
Наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели
расходы на жилищно - коммунальное хозяйство - 32,4 процента от
объема всех расходов, образование - 23,7 процента, здравоохранение
- 15,2 процента.
Направлением расходов бюджета города в отчетном периоде также
явилось погашение долговых обязательств по кредитам.
По состоянию на 01.10.2002 погашено кредитов в сумме 282,0 млн.
руб., в том числе за 2001 год - 153,8 млн. руб.; уплачено
процентов коммерческим банкам - 29,0 млн. руб., в том числе за
2001 год - 10,2 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на
01.10.2002 составляет 189,6 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города, по состоянию на 01.10.2002
составила 642,8 млн. руб., или увеличилась по сравнению с началом
года на 44,4 млн. руб. Увеличение обусловлено ростом кредиторской
задолженности по федеральным законам.
По учреждениям социально - культурной сферы, прочим расходам
кредиторская задолженность снижена по сравнению с 01.01.2002 на
18,6 млн. руб., по предприятиям местного хозяйства на - 80,6 млн.
руб. В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится
на предприятия местного хозяйства - 69,6 процента или 447,6 млн.
руб. и 195,2 млн. руб. или 30,4 процента на отрасли социально -
культурной сферы и прочие расходы.
Однако следует отметить, что по сравнению с первым полугодием
текущего года кредиторская задолженность в целом снижена на 9,7
процента. Финансирование расходов по жилищно - коммунальному
хозяйству составило за 9 месяцев 2002 г. 678,4 млн. руб., или
108,6 процента к плану отчетного периода и 94,7 процента к плану
года.
За 9 месяцев т.г. профинансировано расходов транспортных
предприятий в сумме 176,7 млн. руб., что составляет 118,8 процента
к плану отчетного периода и 97,4 процента к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям
местного хозяйства сократилась за 9 месяцев 2002 года по сравнению
с началом года на 80,6 млн. руб., в т.ч. по жилищно -
коммунальному хозяйству - на 82,5 млн. руб., по предприятиям
транспорта и связи задолженность, напротив, возросла на 5,0 млн.
руб.
По сравнению с началом года сокращена задолженность по работам
по благоустройству города на 29,9 млн. руб., перед ЗАО
"Тулатеплосеть" - на 139,6 млн. руб., перед УТиС - на 0,1 млн.
руб., перед МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 0,4 млн. руб., перед СП
ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула" - на 0,3 млн. руб., перед ОАО
"Автоколонна N 1809" - на 3,2 млн. руб., перед ОАО "Тульское ПАТП
N 3" - на 4,9 млн. руб., перед МУ "Редакция газеты "Тула" - на 0,4
млн. руб.
Увеличилась задолженность бюджета города перед МУП
"Тулгорводоканал" на 0,4 млн. руб., перед МУП "Тулгорэлектротранс"
- на 13,9 млн. руб.
За отчетный период задолженность по выплате заработной платы на
предприятиях местного хозяйства возросла на 35,5 млн. руб., в т.ч.
по предприятиям ЖКХ - на 26,7 млн. руб. со сроком выплаты за 1
месяц, по транспортным предприятиям - на 8,8 млн. руб. со сроком
выплат до 2 месяцев, кроме ОАО "Тульское ПАТП N 3", в котором
сохраняется задолженность за 2001 год в сумме 1,7 млн. руб.
Предприятиями ЖКХ города проводилась работа по сокращению
дебиторской задолженности прочих потребителей услуг.
В целом по ЖКХ задолженность сокращена по сравнению с началом
года на 20,3 млн. руб. Рост дебиторской задолженности произошел в
ТГМУ ДМР "Дормостстрой" на 3,6 млн. руб.
Инспекционной службой МУП "Тулапромконтракт" за 9 месяцев т.г.
сокращена задолженность бюджета города за потребление тепла
населением муниципального жилфонда на 2,5 млн. руб.
Продолжался процесс реформирования жилищно - коммунального
хозяйства города. В отчетном периоде были повышены тарифы оплаты
населением услуг теплофикации 3 раза (с 01.02.02, с 01.05.02, с
05.09.02), услуг водоснабжения и водоотведения 1 раз (с 01.02.02).
Кроме того, решением Тульской городской Думы от 26.06.02 N 10/156
с 01.07.02 повышен уровень оплаты населением услуг по содержанию
жилья, лифтов, по теплофикации, водоснабжению и водоотведению.
В результате потребность в бюджетных ассигнованиях сокращена на
62,5 млн. руб. Установленный уровень оплаты населением услуг ЖКХ
составил за 9 месяцев т.г. 55,4 процента. Поступившая от населения
плата покрыла расходы предприятий ЖКХ города на 42,2 процента.
Малоимущим категориям населения в отчетном периоде
предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и
коммунальных услуг в сумме 43,4 млн. руб. и 0,7 млн. руб.
соответственно. Сумма предоставленных субсидий за 9 месяцев т.г.
превышает расходы аналогичного периода прошлого года в 1,4 раза.
В отчетном периоде за счет средств федерального и областного
бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г.
Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от
предоставления населению льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг и по бесплатному проезду в городском транспорте по Закону
Тульской области "О льготах бывшим воспитанникам детских домов
военного времени 1941 - 1945 гг.", по Законам РФ "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов в РФ" и по категориям льготников
Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Поступило средств в сумме 54,8 млн. руб., из них по жилищно -
коммунальным льготам - 33,7 млн. руб., по транспортным льготам -
21,1 млн. руб.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета возмещены
выпадающие доходы от предоставления жилищно - коммунальных льгот
работникам силовых ведомств. Поступило средств в сумме 10,9 млн.
руб.
Всего поступило средств на предприятия городского хозяйства в
сумме 65,7 млн. руб., что позволило снизить нагрузку на бюджет
города.
За счет средств бюджета города возмещено выпадающих доходов от
предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и услуг
связи в сумме 2,9 млн. руб., или 96,7 процента от плановых
назначений года и 9 месяцев.
По состоянию на 01.10.02 сохраняется задолженность бюджета
города в сумме 31,3 млн. руб.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги за 9
месяцев т.г. возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 87,8 млн. руб. за счет повышения тарифов и уровня оплаты
населением услуг ЖКХ.
Собираемость платежей за 9 месяцев т.г. снижена по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года на 1,6 процентных пункта. В
отчетном периоде населением оплачено 95,3 процента от
предъявленного к оплате.
Просроченная задолженность населения по оплате жилья и
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 6,7
млн. руб. и составила на 01.10.02 31,6 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалось приоритетное финансирование
потребления топливно - энергетических ресурсов предприятиями
жилищно - коммунального хозяйства и организациями, финансируемыми
и получающими дотацию из бюджета города.
За отчетный период начислено к оплате за потребленную
электроэнергию 198,6 млн. руб. Оплачено за 9 месяцев 2002 г. 203,4
млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета
города - 185,1 млн. руб., за счет собственных средств предприятий
- 18,3 млн. руб.
Таким образом, за 9 месяцев 2002 г. текущее потребление
электроэнергии оплачено полностью.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 11,1 млн.
руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по
соглашению "О взаимодействии РАО "ЕЭС России", Администрации
города Тулы и АО "Тулэнерго". Задолженность за электроэнергию на
01.10.02 составила 2,5 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку
природного газа, за 9 месяцев 2002 г. начислено к оплате 135,7
млн. руб. За тот же период оплачено 139,9 млн. руб., в т.ч. за
счет средств областного бюджета и бюджета города - 110,9 млн.
руб., за счет средств, поступивших от населения, - 29,0 млн. руб.
В результате по состоянию на 01.10.02 текущее потребление
природного газа за 9 месяцев 2002 г. оплачено полностью.
За счет средств бюджета города направлено 48,7 млн. руб., в
т.ч. 2,0 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых
лет перед ООО "Межрегионгаз" по договорам Управы города, 46,7 млн.
руб. - на погашение кредиторской задолженности по решениям
Арбитражного суда Тульской области. Таким образом, задолженность
за газ на 01.10.02 составила 85,1 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась передача ведомственного жилья в
муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание
жилфонд общей площадью 49,6 тыс. кв. метров от 8 ведомств и дома -
новостройки от УКС Управы города. Заключено соглашений о
финансировании расходов передающей стороной на сумму 6,7 млн. руб.
Предприятия, передавшие свой жилфонд по соглашениям, осуществляли
в отчетном периоде расчеты с МУ "ГСЕЗ". За 9 месяцев т.г.
поступило средств от ведомств в сумме 4,0 млн. руб., в т.ч.
денежными средствами - 2,0 млн. руб., на 0,8 млн. руб. передано
материалов, на 1,2 млн. руб. проведено зачетов взаимной
задолженности. Из общей суммы проведенных расчетов денежные
средства составляют 50,0 процента.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.10.02 по
оперативным данным долг составляет 40,5 млн. руб. Он возрос по
сравнению с началом года на 2,0 млн. руб. Значительная
задолженность числится за ОАО "Тульский оружейный завод" - 26,1
млн. руб., ОАО "Тульский завод "Арсенал" - 6,3 млн. руб., ОАО
"Тульский завод стройматериалов" - 2,5 млн. руб., филиалом ОАО
"Мосбассшахтострой" - 1,3 млн. руб.
В отчетном периоде значительное внимание уделялось вопросу
финансирования расходов по благоустройству города. На выполнение
работ по благоустройству территории города в бюджете 2002 г.
предусмотрено 115,8 млн. руб. Фактически выделено на
финансирование данных работ за 9 месяцев т.г. 112,3 млн. руб., что
составляет 97 процентов от плановых назначений года и 103,1
процента от плановых назначений отчетного периода.
При реорганизации управления жилищно - коммунальным хозяйством
и создании МУ "ГСЕЗ" была изменена схема контроля за выполнением
работ по благоустройству города. Работы по содержанию установок
наружного освещения, механизированной уборке улиц и площадей
города, а также их асфальтированию и озеленению с 01.07.02
выполняются на основании трехсторонних договоров между МУ "ГСЕЗ",
администрациями районов и соответствующими предприятиями. С
01.07.02 изменена и схема направления финансовых потоков. Так,
если в I полугодии из выделенных на благоустройство 75,3 млн. руб.
администрациям районов направлено 14,4 млн. руб., или 19,1
процента, то за III квартал т.г. из 37,0 млн. руб., выделенных на
указанные цели, на оплату работ по договорам, заключенным с
участием администраций районов, направлено 20,0 млн. руб., или
54,1 процента средств. При этом полностью оплачены работы по
текущему содержанию объектов наружного освещения, по
механизированной и ручной уборке, озеленению города. Полностью
возмещены убытки от оказания населению услуг бань III категории.
В отчетном периоде 2002 года предприятиями пассажирского
транспорта уделялось значительное внимание повышению сбора выручки
от продажи всех видов билетной продукции. За 9 месяцев 2002 г.
всего собрано выручки в сумме 36,4 млн. руб., что выше
аналогичного показателя за 9 месяцев 2001 г. на 10,2 млн. руб.,
или в 1,4 раза.
Следует отметить, что в отчетном периоде 2002 г. тариф на
проезд в общественном транспорте не изменялся. Рост сбора выручки
связан с принятыми мерами по улучшению собираемости платы за
проезд.
В отчетном периоде изменился механизм сбора выручки в
электротранспорте. В соответствии с Постановлением Главы г. Тулы
от 22.01.2002 N 55 "О передаче штатных единиц службы сбора и учета
выручки Управления транспорта и связи Управы г. Тулы в ТГМПТП
"Тулгорэлектротранс" функции по сбору выручки кондукторами в
электротранспорте с 04.02.2002 переданы МУП "Тулгорэлектротранс".
С момента передачи кондукторского состава в МУП
"Тулгорэлектротранс" предприятием приняты меры к ужесточению
контроля за сбором выручки. Так, если в феврале т.г. в среднем за
месяц одним кондуктором собрано 6,4 тыс. руб., то в марте -
сентябре - 8,9 тыс. руб. Дополнительно к работе кондуктора
привлечен 81 человек. Кроме того, к сбору выручки привлекались
водители и общественные распространители билетной продукции, что
позволило дополнительно собрать 1,1 млн. руб.
В результате за истекший период ежемесячный сбор выручки по
сравнению с февралем т.г. увеличен предприятием в 3,7 раза.
Управлением транспорта и связи за 9 месяцев 2002 г. собрано
17,5 млн. руб. выручки от реализации билетной продукции, что выше
аналогичного показателя за 9 месяцев 2001 г. на 1,8 млн. руб., или
в 1,2 раза.
Автотранспортными предприятиями города собрано выручки 11,1
млн. руб., что превышает объем выручки за 9 месяцев 2001 г. на 0,6
млн. руб. За 9 месяцев 2002 г. Управлением транспорта и связи
собрано штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте в
сумме 0,6 млн. руб., что больше, чем за 9 месяцев 2001 г. на 0,2
млн. руб., или в 1,5 раза.
В бюджете города на 2002 год предусмотрены ассигнования на
капитальные вложения в размере 49,8 млн. руб., в т.ч. на 9 месяцев
т.г. - 38,0 млн. руб. Фактически выделено по состоянию на 01.10.02
32,0 млн. руб., или 84,2 процента к плану 9 месяцев и 64,3
процента к плану года.
На реализацию программы строительства газовых сетей по заказам
администраций районов в 2002 г. в бюджете города предусмотрено
12,5 млн. руб., в т.ч. на 9 месяцев т.г. - 9,8 млн. руб.
Фактически за отчетный период выделено из бюджета на указанные
цели 10,1 млн. руб., т.е. плановые назначения года освоены на 80,8
процента, отчетного периода - на 103,1 процента. При этом объем
выполненных работ составил 8,9 млн. руб. Таким образом, за 9
месяцев т.г. полностью оплачены работы, выполненные в отчетном
периоде, а также на 1,2 млн. руб. снижена кредиторская
задолженность 2001 года.
В III квартале т.г. проведена проверка правильности
формирования объемов выполненных ЖРЭП Центрального района работ по
текущему содержанию муниципального жилищного фонда. В результате
проверки не приняты на возмещение из бюджета города расходы в
сумме 34,4 тыс. руб., в т.ч. не приняты объемы работ, выполненные
предприятием в учреждениях и организациях, не являющихся объектами
муниципального жилфонда, на сумму 23,0 тыс. руб., расходы на
стройматериалы и бензин, приобретенные по завышенным ценам и
излишне списанные, на сумму 11,4 тыс. руб.
За 9 месяцев 2002 года на финансирование учреждений социально-
культурной сферы направлено 988,6 млн. руб. Плановые ассигнования
2002 года освоены на 73,8 процента, ассигнования отчетного периода
- на 99,2 процента.
В течение отчетного периода в первоочередном порядке денежные
средства городского бюджета направлялись на выплату заработной
платы работникам бюджетной сферы и оплату бюджетными учреждениями
коммунальных услуг.
За отчетный период на выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы направлено 447,1 млн. руб., или 71,2 процента к
плану года (95,9 процента к плану 9 месяцев). Заработная плата
бюджетным учреждениям города выплачена в полном объеме, по
состоянию на 01.10.02 задолженность по оплате труда работникам
бюджетной сферы отсутствует.
За 9 месяцев 2002 г. на оплату бюджетными учреждениями
коммунальных услуг из городского бюджета направлено 69,4 млн.
руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по
сравнению с началом года на 25,2 млн. руб.
В течение отчетного периода объем денежных средств, выделенных
на финансирование отраслей социально - культурной сферы,
увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,7
раза, однако уровень кредиторской задолженности продолжает
оставаться высоким и по состоянию на 01.10.02 составляет 4,9 млн.
руб.
За отчетный период учреждениями социально - культурной сферы
допущен рост дебиторской задолженности, которая по состоянию на
01.10.02 составила 14,8 млн. руб. По сравнению с началом года
дебиторская задолженность возросла: по учреждениям образования -
на 3 млн. руб., по учреждениям здравоохранения - на 2,6 млн. руб.,
по подразделу "Молодежная политика" - на 0,2 млн. руб., по
учреждениям культуры - на 0,3 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование"
направлено 498,7 млн. руб., или 69,3 процента к плану года (92,3
процента к плану 9 месяцев).
За 9 месяцев 2002 г. ассигнования на питание детей в
учреждениях образования освоены на 47,5 процента к плану года или
69,3 процента к плану отчетного периода и составили 39,9 млн. руб.
На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено 28
млн. руб., организацию горячего питания школьников - 11,1 млн.
руб. Бюджетом города Тулы на 2002 г. запланировано поступление
родительской платы за содержание детей в детских садах в сумме 19
млн. руб. По состоянию на 01.10.02 в городской бюджет поступила
родительская плата в сумме 14,1 млн. руб., или 74,5 процента к
плану года, которая направлена на питание детей в детских
дошкольных учреждениях города.
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено 16,7
млн. руб. По состоянию на 01.10.02 задолженность по выплате
опекунских пособий составляет 457,6 тыс. руб.
За 9 месяцев 2002 г. на выплату лечебного пособия и
компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской
продукции работникам учреждений образования направлено 19,5 млн.
руб., по состоянию на 01.10.02 задолженность по данным выплатам
отсутствует.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг
за 9 месяцев 2002 г. направлено 46,4 млн. руб., что позволило
снизить кредиторскую задолженность по данному виду расходов на
63,1 процента.
В отчетном периоде проводилась работа по капитальному ремонту и
подготовке учреждений образования к зиме. На вышеуказанные цели
направлено 17,3 млн. руб., годовые ассигнования освоены в полном
объеме.
На оплату расходов по коммунальным услугам направлено 46,4 млн.
руб.
По учреждениям образования по сравнению с началом года
кредиторская задолженность снижена на 46,2 процента и составляет
24,2 млн. руб.
Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных
финансов города Тулы.
По предварительному комплектованию школ города на 2002 - 2003
учебный год предполагалось уменьшение количества классов в
начальной школе на 11 при сокращении 11 ставок учителей начальных
классов и экономии бюджетных средств в сумме 57,2 тыс. рублей. По
данным Главного управления образования Управы г. Тулы по состоянию
на 01.10.2002, изменилось количество классов:
- по 1 - 4 классам - уменьшилось на 23;
- по 5 - 9 классам - уменьшилось на 83;
- по 10 - 11 классам - увеличилось на 21.
Таким образом, в целом по городу количество классов уменьшилось
на 85. В результате этого произошло сокращение педагогических
ставок на 93, что привело к экономии бюджетных средств за сентябрь
текущего года в сумме 158,1 тыс. руб.
В целях сокращения нерациональных расходов в отрасли Главным
управлением образования Управы г. Тулы проводится работа по
контролю целевого использования бюджетных средств. За 9 месяцев
текущего года сокращено количество групп продленного дня на 2 в
связи с неукомплектованностью. Экономия бюджетных средств по
заработной плате составила 4,9 тыс. руб.
В результате постоянного контроля за расходованием
электроэнергии по сравнению с утвержденными лимитами за отчетный
период потребление электроэнергии сокращено в учреждениях
образования Центрального и Советского районов г. Тулы на 36,6 тыс.
кВт/ч, что в денежном выражении по плановым тарифам составляет
24,7 тыс. руб. В учреждениях образования Центрального района
сокращен расход воды на 4,7 тыс. куб. м, или на 19,6 тыс. руб.,
сокращен расход теплоэнергии на 550 Гкал, или на 140,0 тыс. руб. В
образовательных учреждениях Центрального района отключено 86
радиоточек на основании проведенного анализа в их необходимости и
степени использования, что привело к экономии бюджетных средств в
размере 8,4 тыс. руб.
На финансирование лечебно - профилактических учреждений города
за отчетный период направлено 306,1 млн. руб., что составляет 68,2
процента к плану года.
На оплату медикаментов направлено 23,8 млн. руб., что в 1,2
раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По
состоянию на 01.10.2002 задолженность по оплате медикаментов
составляет 445,4 тыс. руб. На лекарственное обеспечение льготной
категории населения г. Тулы медикаментами за 9 месяцев 2002 г.
направлено 13,4 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую
задолженность по сравнению с началом года по данным видам расходов
на 67,9 процента.
На оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 1,9
млн. руб.
За 9 месяцев 2002 г. на капитальный ремонт и подготовку к зиме
лечебно - профилактических учреждений направлено 12,4 млн. руб.,
или 93,2 процента к плану года.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за
отчетный период снизилась на 16,3 процента по сравнению с началом
года и на 01.10.02 составила 10,4 млн. руб. Основную долю
кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате
коммунальных услуг (38,5 процента).
За отчетный период в Тульский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС
неработающего населения г. Тулы в сумме 108,6 млн. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы принят следующий план мероприятий по снижению финансовых
затрат на содержание лечебных учреждений города в сумме 26538,5
тыс. руб., в том числе:
- сокращение 40 коек; экономический эффект - 2023,6 тыс. руб.;
- внедрение стационарозамещающих технологий; экономический
эффект - 24514,9 тыс. руб.
По состоянию на 01.10.2002 в результате выполнения намеченного
плана мероприятий получен экономический эффект в сумме 14685,1
тыс. руб., в том числе:
- сокращено 40 коек, получен экономический эффект в сумме
1517,0 тыс. руб.;
- внедрение стационарозамещающих технологий позволило снизить
финансовые затраты на 13168,1 тыс. руб.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту
направлено 11 млн. руб., или 65,2 процента к плану года (67,1
процента к плану отчетного периода).
На расходы по разделу "Социальная политика" за 9 месяцев 2002
г. направлено 154,5 млн. руб., или 123,9 процента к плану года.
Ассигнования 9 месяцев текущего года на выплату пособий семьям,
имеющим детей, освоены на 91,3 процента. На адресную помощь за
отчетный период направлен 1 млн. руб. или 50,5 процента к плану
года. В соответствии с Законами "О социальной защите инвалидов",
"О ветеранах", "О дополнительных льготах реабилитированным и
признанным пострадавшими от политических репрессий жителям
Тульской области" на обеспечение медикаментами и бесплатное
зубопротезирование направлено 4,6 млн. руб., или 73,8 процента к
плану года.
На расходы по подразделу "Молодежная политика" за отчетный
период направлено 11,5 млн. руб., или 52 процента к плану года
(66,4 процента к плану отчетного периода).
По состоянию на 01.10.02 кредиторская задолженность по
подразделу "Молодежная политика" составила 0,6 млн. руб.
Учреждения культуры города за отчетный период профинансированы
на 62,7 процента к плану года (84,8 процента к плану отчетного
периода). За 9 месяцев текущего года кредиторская задолженность по
учреждениям культуры снижена по сравнению с началом года на 31,3
процента.
В соответствии с решением Тульской городской Думы на
капитальный ремонт Дома культуры поселка Хомяково выделены
ассигнования в сумме 3,3 млн. руб. По состоянию на 01.10.02 на
вышеуказанные цели направлено 1,2 млн. руб., или 36,4 процента к
плану года, кредиторская задолженность составила 200,1 тыс. руб.
На содержание медицинских вытрезвителей города в истекшем
периоде направлено 4,2 млн. руб., или 60,8 процента к плану года
(81,8 процента к плану отчетного периода).
По органам местного самоуправления за 9 месяцев 2002 года
средства освоены в сумме 136,2 млн. рублей, что составляет 67,9
процента к уточненному плану года.
В общей сумме расходов оплата труда составила 111,9 млн.
рублей, или 82,1 процента. На выплату заработной платы
израсходовано 65,7 процента годовых назначений.
За 9 месяцев текущего года на сумму 2,2 млн. рублей приобретены
оборудование и инвентарь, в том числе мебель, множительная
техника, кондиционеры, автомобиль.
В третьем квартале 2002 г. приняты меры к погашению
кредиторской задолженности. По состоянию на 1 октября кредиторская
задолженность составила 9,3 млн. рублей, что на 0,7 млн. рублей
меньше по сравнению с 1 июля текущего года. Сокращение
кредиторской задолженности произошло в основном за счет оплаты
коммунальных и транспортных услуг. Одновременно возросла
кредиторская задолженность по текущему и капитальному ремонту
зданий, услугам связи.
По состоянию на 01.10.2002 плановая численность работников
органов местного самоуправления составила 1430 ед.
Расходы на содержание муниципального учреждения "Городская
служба спасения" за 9 месяцев 2002 г. составили 3,6 млн. рублей,
или 83,7 процента к плану года.
На оплату труда из общей суммы расходов приходится 2,2 млн.
рублей, или 61,1 процента. На выплату заработной платы
израсходовано 95,7 процента годовых назначений.
Финансовым управлением Управы г. Тулы в 3 квартале 2002 года
проведены ревизии в 5 учреждениях, финансируемых из местного
бюджета, по вопросу правильности расходования бюджетных средств:
МУЗ медико - санитарные части NN 4, 5, 6, 7 и 8.
В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения:
Проверкой правильности расходования бюджетных ассигнований в
Медико - санитарных частях установлено их нецелевое использование
в сумме 145,4 тыс. руб., в том числе в МУЗ "МСЧ N 7" - 38,2 тыс.
руб., МУЗ "МСЧ N 5" - 51,0 тыс. руб. и МУЗ "МСЧ N 2" - 37,7 тыс.
руб.
В проверенных муниципальных учреждениях здравоохранения имеют
место нарушения по ведению банковских и кассовых операций,
расчетов с подотчетными лицами, учету материальных ценностей,
составлению тарификационных списков работников и т.д. Отдельными
бюджетными учреждениями при осуществлении хозяйственной
деятельности завышается сметная стоимость капитального ремонта, в
результате чего необоснованно выплачено бюджетных денежных средств
в сумме 3,0 тыс. руб.
Администрации отдельных бюджетных учреждений допускают
значительные нарушения в части распоряжения закрепленными
земельными участками. В частности, администрацией МУЗ "МСЧ N 5"
при сдаче земельного участка учреждения в аренду частному
предпринимателю допущено нарушение Решения Тульской городской Думы
от 22 апреля 1999 г. N 18/297 "Об исчислении арендной платы за
использование земли в городе Туле". В результате вышеизложенного
учреждением недополучено денежных средств в виде арендной платы за
2000 - апрель 2002 гг. на сумму 19,9 тыс. руб.
Несоблюдение действующих нормативно - правовых актов РФ в
проверенных учреждениях здравоохранения привело к завышению фонда
оплаты труда на 7,5 тыс. руб. и излишне выплаченной заработной
плате в сумме 2,2 тыс. руб.
В проверенных учреждениях и предприятиях установлена недостача
ГСМ в количестве 433,6 литра на общую сумму 2980 руб. 76 коп., в
том числе МУЗ "МСЧ N 7" - 781 руб. 28 коп., МУЗ "МСЧ N 5" - 1277
руб. 78 коп. и МУЗ "МСЧ N 3" - 536 руб. 30 коп.
Нарушения нормативных актов РФ в части учета продуктов питания
и соблюдения установленных норм питания в медико - санитарных
частях привели к недостаче продуктов питания на складе учреждения
на сумму 351 руб. 06 коп. и излишкам в сумме 147 руб. 53 коп.
В проверенных учреждениях установлены недостача материальных
ценностей на сумму 4,8 тыс. руб. и излишки на сумму 11,4 тыс. руб.
Недостача внесена виновными лицами в кассу учреждений, а
излишки оприходованы на соответствующие счета бухгалтерского
учета.
Начальник финансового управления
Управы города Тулы
В.А.ШМАКИНА
|