Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ УПРАВОЙ Г. ТУЛЫ, СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ТУЛЫ И СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Г. ТУЛЫ НА 2003 2004 ГОДЫ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                              СОГЛАШЕНИЕ
                          от 26 марта 2003 г.
                                   
                  ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
             МЕЖДУ УПРАВОЙ Г. ТУЛЫ, СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
               ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ТУЛЫ И СОВЕТОМ
               РАБОТОДАТЕЛЕЙ Г. ТУЛЫ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
   
       Управа  г.  Тулы, именуемая в дальнейшем Управа, в  лице  Главы
   города  Казакова С.И., Совет председателей профсоюзных  организаций
   г.  Тулы,  именуемый  в дальнейшем Профсоюзы, в  лице  председателя
   Тульской  Федерации профсоюзов Каенкова И.А. и Совет  работодателей
   г.  Тулы,  именуемый в дальнейшем Работодатели, в лице председателя
   Совета  работодателей Усова В.С., все вместе именуемые в дальнейшем
   Стороны, в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом  РФ  и
   Законом  Тульской  области  "О  социальном  партнерстве"  заключили
   настоящее  соглашение  по основным вопросам  проведения  социально-
   экономической    политики,   регулирования   трудовых    отношений,
   обеспечения  социальных гарантий и развития социального партнерства
   в г. Туле.
       Стороны  признают необходимым заключение отраслевых соглашений,
   коллективных  договоров на предприятиях и в организациях  (далее  -
   организации)   всех   форм  собственности  и  обязуются   оказывать
   коллективам,    развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее    содействие.   При   этом    настоящее    соглашение
   рассматривается  сторонами как основа для коллективных  переговоров
   в  организациях.  Обязательства  и гарантии,  включенные  в  данное
   соглашение,  являются  минимальными и  не  могут  быть  изменены  в
   сторону    снижения   социальной   и   экономической   защищенности
   трудящихся.
       Стороны   в   объеме   своих  полномочий  принимают   на   себя
   обязательства,  закрепленные  областным  трехсторонним  соглашением
   между   администрацией   Тульской  области,   Тульской   Федерацией
   профсоюзов   и   объединениями  работодателей  на   соответствующий
   период.
       Бюджетные   средства,   требуемые   для   реализации    пунктов
   соглашения,   включаются   в   проект   городского    бюджета    на
   соответствующий  год,  вносимый на утверждение  Тульской  городской
   Думы.
       В  месячный срок после подписания соглашения каждая  из  сторон
   разрабатывает    план    мероприятий   по    реализации    принятых
   обязательств.
       Контроль   выполнения   соглашения   осуществляется   городской
   трехсторонней   комиссией   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  (далее  - Комиссия), а также сторонами самостоятельно  в
   соответствии   с   их   функциями  и  организационными   принципами
   деятельности.  Стороны договорились о регулярном рассмотрении  хода
   выполнения обязательств соглашения на заседаниях Комиссии.
       Стороны   уполномочивают  Комиссию,  в  случае   необходимости,
   вносить   изменения  и  дополнения  в  заключенное   соглашение   в
   установленном порядке.
       Стороны  обязуются информировать трудящихся города  Тулы  через
   средства   массовой   информации  о  ходе  реализации   соглашения,
   деятельности Комиссии не реже двух раз в год.
       Соглашение  вступает в силу 1 января 2003 года и  действует  до
   вступления в силу нового. Ни одна из сторон соглашения не  может  в
   течение  установленного срока его действия в одностороннем  порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       Управа  г.  Тулы  обеспечивает в двухнедельный срок  с  момента
   подписания сторонами соглашения публикацию его в газете "Тула".
       Соглашение  распространяется  на  все  организации,  которые  в
   месячный срок после опубликования соглашения в печати не заявили  о
   своем несогласии присоединиться к нему.
   
                  I. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЕ
                             ПРОИЗВОДСТВА
   
       Стороны совместно:
       1.1.  Проводят согласованную политику, направленную на развитие
   экономики   города   на   основе   приоритетного   решения    задач
   оздоровления  финансового положения предприятий, заинтересованности
   их   в   увеличении   продаж  и  производства   конкурентоспособной
   продукции,  обеспечения гарантированных бюджетных ассигнований  для
   социальной сферы.
       1.2.    Оказывают   содействие   организациям    в    погашении
   задолженности федерального бюджета по оплате выполненных  работ  по
   государственному   оборонному   заказу,   в   реструктуризации   их
   задолженности   по   платежам  в  федеральный   бюджет,   вызванный
   несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
       1.3.  Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству
   во  всех секторах экономики как основы создания новых рабочих мест,
   содействующей занятости населению.
       1.4.  Проводят ежегодные городские конкурсы конкурентоспособной
   продукции.
       Управа города:
       1.5.  Продолжит работу по развитию сотрудничества  промышленных
   предприятий  города с Правительством г. Москвы, профсоюзным  банком
   "Солидарность"  по вопросам формирования совместных  инвестиционных
   проектов и программ научно-технического сотрудничества.
       Работодатели:
       1.6.   Принимают   меры   по  обеспечению   прибыльной   работы
   организаций  и  своевременных  платежей  в  городской  бюджет,   по
   техническому перевооружению и внедрению передовых технологий.
       1.7.  Увеличивают  производство и  продажу  конкурентоспособной
   продукции,  совершенствуют систему управления качеством,  реализуют
   мероприятия   по   росту  производительности   труда,   тем   самым
   увеличивают налоговые платежи и заработную плату работающим.
       1.8.   Осуществляют  ликвидацию  организаций,  изменение   форм
   собственности,  полную  или  частичную  приостановку  производства,
   влекущие  за  собой  сокращение рабочих мест или ухудшение  условий
   труда,  только после предварительного (не менее чем  за  3  месяца)
   уведомления  органа службы занятости, соответствующих профсоюзов  и
   проведения с ними переговоров.
       1.9.   Ежеквартально   информируют   трудовые   коллективы    о
   результатах   финансово-хозяйственной   деятельности   организаций,
   принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
       Работодатели совместно с профсоюзами:
       1.10.   Включают  в  коллективные  договоры  обязательства   по
   развитию  изобретательства и рационализации, с разработкой  темника
   узких мест и систематическим подведением итогов.
       1.11.  Содействуют  возрождению первичных  организаций  ВОИР  в
   организациях города.
       Профсоюзы:
       1.12.   Выходят  с  инициативой  по  разработке  и   заключению
   отраслевых  соглашений, коллективных договоров в организациях  всех
   форм   собственности,  добиваются  включения  в  них  обязательств,
   направленных  на  сохранение  и  развитие  производства,  повышение
   производительности   труда   и   конкурентоспособности   продукции,
   рациональное использование рабочего времени.
   
                    II. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА И
                    СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Стороны совместно:
       2.1. Обеспечивают максимальную занятость населения с учетом его
   профессиональной   ориентации,   в   соответствии   с    социально-
   экономическими задачами развития города.
       2.2.  Не допускают превышения уровня безработицы в размере 0,86
   процента от числа экономически активного населения города.
       2.3.  Организуют временные рабочие места для учащихся в  период
   летних  каникул  и  в свободное от учебы время, отдавая  приоритеты
   подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
       2.4. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия
   повышению  квалификации  работников  проводят  ежегодные  городские
   конкурсы   профессионального  мастерства,  в  том  числе   конкурсы
   "Надежда" для рабочих в возрасте до 30 лет.
       2.5.   Руководствуются   в   случаях  массового   высвобождения
   работников   отраслевыми  соглашениями,   а   при   их   отсутствии
   следующими критериями:
       а)  при  ликвидации  предприятий любой  организационно-правовой
   формы с численностью работающих 15 и более человек;
       б) при сокращении численности или штата работников в размере 10
   процентов  в  течение  30  календарных  дней  на  предприятиях  или
   организациях с численностью до 50 человек;
       в)  при сокращении численности или штата работников предприятий
   или организаций в количестве:
       - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
       Управа города:
       2.6.    При    формировании    проекта    городского    бюджета
   предусматривает средства на реализацию активных программ  занятости
   населения.
       2.7.  Продолжает  практику  обучения,  переобучения,  повышения
   квалификации    безработных   граждан   и   незанятого    населения
   профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
       2.8.    Содействует   созданию   новых   рабочих    мест    для
   трудоустройства  граждан,  особо нуждающихся  в  социальной  защите
   (инвалиды, молодежь).
       2.9. Обеспечивает паритетное участие Профсоюзов и Работодателей
   в  определении  направлений и эффективности  расходования  средств,
   направляемых на обеспечение занятости.
       2.10. Обеспечивает через средства массовой информации доведение
   до  населения  информации о рынке труда, обучении и  переподготовке
   высвобождаемых работников и др.
       2.11.  Организует шефство промышленных предприятий, банков  над
   учебными     заведениями    (школами,    училищами,    техникумами,
   институтами,  университетами) по подготовке  высокопрофессиональных
   специалистов.
       Работодатели:
       2.12.  Представляют  в  Центр занятости  информацию  о  наличии
   вакантных  рабочих  мест, о сроках и масштабах  возможных  массовых
   сокращений.
       2.13.   Совместно  с  заинтересованными  сторонами,   используя
   механизмы  коллективно-договорного процесса, вырабатывают  меры  по
   сдерживанию   роста   безработицы,  воздерживаются   от   массового
   высвобождения работников.
       2.14.    Включают   в   коллективные   договоры    мероприятия,
   направленные  на  сохранение  и  увеличение  числа  рабочих   мест,
   переподготовку   высвобождаемых   работников,   предоставление   им
   компенсаций  сверх установленных законодательством, обеспечивая  их
   необходимое финансирование.
       2.15.  Принимают  меры  по восстановлению  и  совершенствованию
   системы   внутрипроизводственного  обучения  персонала   с   учетом
   перспектив   развития   отрасли.  В  этих   целях   направляют   на
   подготовку,  переподготовку  и  повышение  квалификации  кадров  не
   менее 1,5 процента средств от расходов на оплату труда работников.
       2.16.  Заключают  договоры  с  учебными  заведениями  города  с
   внесением   в  них  обязательств  сторон  по  подготовке   рабочих,
   специалистов необходимой квалификации и их трудоустройству.
       Профсоюзы:
       2.17.  Осуществляют  контроль  соблюдения  законодательства   в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий при их  высвобождении,
   реорганизации, ликвидации предприятий.
       2.18. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения
   мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа  рабочих
   мест,  переподготовку высвобождаемых работников, предоставления  им
   льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
       2.19.  Оказывают  членам  профсоюзов  безвозмездные  услуги   и
   консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров и др.
       2.20.  Участвуют в работе городского координационного  комитета
   содействия занятости населения.
   
                  III. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, ОПЛАТА ТРУДА И
                                ДОХОДЫ
   
       Стороны совместно:
       3.1.  Обеспечивают выплату заработной платы в организациях всех
   форм  собственности в соответствии со ст. 136 ТК РФ и  заключенными
   коллективными договорами.
       3.2.  Не  допускают  снижения уровня жизни в городе.  Принимают
   меры   по   поэтапному  повышению  заработной   платы   до   уровня
   прожиточного  минимума трудоспособного населения, установленного  в
   Тульской области.
       Управа города:
       3.3. Предусматривает в городском бюджете средства на:
       -  фонд  оплаты труда для работников образовательных учреждений
   исходя  из  ставок  (окладов)  по ЕТC,  на  установление  доплат  и
   надбавок  в  размере  не  ниже 22,5 процента  фонда  оплаты  труда,
   сформированного   с  учетом  компенсационных   выплат.   В   случае
   получения  дополнительных доходов, полученных сверх утвержденных  в
   городском бюджете, рассматривает возможность установления доплат  и
   надбавок в размере до 25 процентов фонда оплаты труда;
       -  на  установление  надбавок работникам библиотек,  учреждений
   образования  в размере 50 процентов от тарифной ставки  в  пределах
   фонда, выделенного на оплату;
       -   оплату   медицинским  работникам  организаций  образования,
   социальной  защиты  дополнительного отпуска (продолжительностью  до
   14    календарных    дней)    в    соответствии    с    действующим
   законодательством, в пределах планового фонда оплаты труда;
       -  на введение надбавки к должностному окладу (тарифной ставке)
   за  продолжительность непрерывной работы медицинским  работникам  в
   организациях образования в пределах размера аналогичных надбавок  в
   организациях  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения   в
   пределах фонда, выделенного на оплату труда;
       -  на введение в соответствии с Постановлением Правительства РФ
   от  28.02.1996 N 213 "О надбавках за продолжительность  непрерывной
   работы   медицинским  работникам,  занимающим  по  совместительству
   штатные  должности  в  организациях  здравоохранения  и  социальной
   защиты  населения" надбавки к должностному окладу (тарифной ставке)
   медицинским  работникам,  занимающим  по  совместительству  штатные
   должности  в  организациях здравоохранения и социальной  защиты,  в
   порядке   и   на   условиях,  предусмотренных  для  соответствующих
   должностей в пределах фонда, выделенного на оплату труда;
       3.4.  Обеспечивает  выплату единовременных лечебных  пособий  в
   размере  месячного  оклада (тарифной ставки) работникам  учреждений
   образования,   здравоохранения,   социальной   защиты    населения,
   культуры.
       Работодатели:
       3.5.   Устанавливают   в   организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых  из  бюджетов) заработную плату  неквалифицированному
   работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего  времени
   и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в  размере  не  ниже
   величины    прожиточного   минимума   трудоспособного    населения,
   установленного в Тульской области.
       В   организациях,  где  заработная  плата  неквалифицированного
   работника   ниже  величины  прожиточного  минимума  трудоспособного
   населения   в   регионе,  разрабатывают  совместно  с   профсоюзами
   программу   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума.
       Профсоюзы:
       3.6.  Добиваются включения в коллективные договоры обязательств
   работодателей по:
       -  установлению минимальной заработной платы не  ниже  величины
   прожиточного  минимума трудоспособного населения, установленного  в
   Тульской области;
       -   повышению  размера  заработной  платы,  обеспечивающему   в
   конкретные   и   реальные  сроки  восстановление  ее  покупательной
   способности;
       -  порядку  выплаты  денежной компенсации  в  случае  нарушения
   работодателем   установленного  срока  выплаты  заработной   платы,
   оплаты отпуска и других выплат, причитающихся работнику;
       -  предоставлению  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности    пользоваться   объектами   организаций    социально-
   культурного назначения.
   
                  IV. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ
   
       Стороны совместно:
       4.1. Считают приоритетными направлениями социальной политики  в
   городе:
       -   поддержку   социальной   сферы  как   средства   сохранения
   минимальных  социальных  гарантий  населению,  а  также   льгот   и
   преимуществ отдельным его категориям;
       -  обеспечение адресной социальной помощи малоимущим гражданам,
   имеющим  доход ниже прожиточного минимума, предусмотрев в городском
   бюджете соответствующие средства на эти цели.
       4.2.  Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают
   снижения  объемов  финансирования и  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости    путевки,    оплачиваемую    из    семейного    бюджета
   дифференцированно,  но не выше 15 процентов  ее  полной  стоимости.
   Выделяют  средства  на компенсацию затрат по оздоровлению  детей  и
   подростков из городского бюджета и средств организаций.
       4.3.   Проводят  смотры  самодеятельного  творчества   трудовых
   коллективов  в  целях сохранения, поддержки и развития  творческого
   потенциала города.
       4.4.  Проводят организаторскую работу по вовлечению  в  занятия
   физической  культурой и спортом большего числа  жителей  города,  в
   том числе детей и подростков.
       4.5.  Проводят  ежегодные городские конкурсы среди  коллективов
   организаций  города на лучшие показатели по вовлечению  трудящихся,
   членов их семей в занятия физической культурой и спортом.
       4.6. Содействуют проведению ежегодных городских спартакиад.
       4.7. Принимают меры по улучшению санитарного состояния парков и
   скверов города.
       Управа города:
       4.8. При формировании бюджета города:
       - предусматривает ассигнования на текущее содержание учреждений
   культуры,  социальных  и  физкультурно-оздоровительных  учреждений,
   входящих в сеть муниципальных бюджетных учреждений;
       -  дотации  на  горячее  питание учащимся  из  малообеспеченных
   семей;
       -   обеспечивает   финансирование,  в  пределах   установленных
   лимитов,   учреждений   образования,  здравоохранения,   социальной
   защиты   населения  и  культуры  для  своевременных   расчетов   за
   потребляемую   электрическую  и  тепловую  энергию  и  коммунальные
   услуги  по мере поступления доходов в городской бюджет, в  пределах
   ассигнований, выделенных на эти цели.
       4.9.  Повышение  доли  расходов населения  на  оплату  жилищно-
   коммунальных   услуг,   величины  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги  осуществляет только с учетом роста уровня реальных  доходов
   населения города.
       4.10.   Сохраняет   практику  невзыскания   с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги  на  период  задержки  выплаты заработной  платы,  пенсий  и
   пособий  по  безработице, для чего обратится в  Тульскую  городскую
   Думу  с  просьбой  не  вводить  в действие  законодательный  акт  о
   начислении пеней за просроченные коммунальные платежи.
       Работодатели:
       4.11.  Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию,
   охране,  ремонту  объектов социально-культурной сферы,  находящихся
   на балансе организаций.
       4.12. Осуществляют на договорной основе оказание шефской помощи
   объектам социально-культурной сферы.
       Профсоюзы:
       4.13.  Содействуют  сохранению, содержанию  и  использованию  в
   организациях   по   прямому   назначению  детских   оздоровительных
   учреждений,  профилакториев,  баз  отдыха,  объектов   культуры   и
   спорта, используя механизм коллективных договоров.
   
                     V. ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ
                     И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
   
       Стороны совместно:
       5.1. Обеспечивают выполнение установленных законодательством  и
   данным  соглашением  мер по созданию здоровых и безопасных  условий
   труда  в  трудовых  коллективах  и  расширение  этих  гарантий  при
   заключении коллективных договоров (соглашений).
       5.2.  Осуществляют контроль и взаимодействие в  области  охраны
   труда   и   здоровья   работников  промышленной   и   экологической
   безопасности  в  соответствии с законодательной  и  правовой  базой
   социальной защиты трудящихся.
       Разрабатывают программу предотвращения экологической катастрофы
   на 2004 - 2007 гг.
       5.3.    Для   стимулирования   высокопроизводительного   труда,
   повышения   квалификации  и  профессионального   роста,   в   целях
   активизации  общественного  контроля  состояния  условий  и  охраны
   труда организуют внутрипроизводственные соревнования и конкурсы.
       Управа города:
       5.4. Принимает участие в организации обучения и проверке знаний
   по  охране  труда руководителей и специалистов отдельных  категорий
   застрахованных.
       5.5.  Доводит до предприятий и организаций города информацию  о
   вновь принятых нормативных правовых актах по охране труда.
       5.6.  Принимает  участие  в разработке и  реализации  областных
   целевых программ улучшения условий и охраны труда.
       5.7.  Координирует  работу  служб охраны  труда  предприятий  и
   организаций города.
       5.8.  В установленном порядке принимает участие в расследовании
   групповых,  тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных
   случаев на производстве со смертельным исходом.
       5.9.  Организует проверки предприятий и организаций по вопросам
   проведения   обязательных  предварительных  (при   поступлении   на
   работу)   и   периодических  медицинских  осмотров,  обеспеченности
   работников  средствами  индивидуальной защиты,  аттестации  рабочих
   мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
       5.10. Доводит до заинтересованных организаций города информацию
   о    предприятиях,    изготавливающих   и   реализующих    средства
   индивидуальной защиты.
       5.11.  Проводит в соответствии с Постановлением Минтруда России
   от  24.04.02 N 28 "О создании системы сертификации работ по  охране
   труда  в  организациях"  организаторскую и методическую  работу  на
   предприятиях и в организациях города.
       5.12.   Проводит   на  безвозмездной  основе   консультирование
   работодателей и работников по вопросам охраны труда.
       5.13.   Организует   и  проводит  с  участием   предприятий   и
   организаций  города ежеквартальные семинары, совещания по  вопросам
   охраны  труда и исполнения трудового законодательства, в том  числе
   по    вопросам   распространения   передового   отечественного    и
   зарубежного опыта по улучшению состояния условий и охраны труда.
       5.14.  Организует контроль работы промышленных  предприятий  за
   снижением  уровня загрязнения атмосферы, водных объектов  и  земель
   г. Тулы.
       5.15.   Разрабатывает  не  позднее  апреля   2003   года   план
   мероприятий   по  реализации  городской  экологической   программы.
   Ежеквартально анализирует выполнение указанной программы.
       Работодатели:
       5.16.  Создают  и укрепляют службы промышленной безопасности  и
   охраны  труда  на  предприятиях  и  в  организациях,  оборудуют   и
   обеспечивают   работу   кабинетов  и   уголков   охраны   труда   в
   соответствии с Постановлением Минтруда России от 17.01.01 N 7.
       5.17.   Создают   на   паритетной  основе   из   представителей
   работодателей  и  профессиональных  союзов  комитет  (комиссию)  по
   охране  труда. Финансируют работу, выделяют помещения, обеспечивают
   необходимой   нормативно-технической   документацией,    организуют
   обучение  членов комитета за счет средств организации или  за  счет
   средств  Фонда  социального страхования РФ.  Обеспечивают  гарантии
   деятельности  в  работе уполномоченных по охране труда  профсоюзов,
   организуют их обучение в соответствии с ФЗ N 10 от 12.01.1996.
       5.18.  В  целях  активизации общественного  контроля  состояния
   условий  и  охраны  труда  совместно с  профсоюзными  организациями
   проводят    ежегодно   смотр   -   конкурс   на   звание    "Лучший
   уполномоченный" по охране труда.
       5.19. Ведут учет и анализ производственного травматизма, аварий
   на  производственных  объектах  и профзаболеваний  в  организациях,
   разрабатывают   и   контролируют  выполнение  мероприятий   по   их
   предупреждению (Постановления Правительства РФ от 11.03.1999 N  279
   с  изменениями  от  28.01.  и  24.05.2000,  от  15.12.2000  N  967;
   Постановление Госгортехнадзора РФ от 08.06.1999 N 40).
       5.20.   Заключают  соглашение  по  охране  труда   или   раздел
   коллективного  договора, обеспечивают финансирование  и  выполнение
   включенных  в них мероприятий (Постановление Минтруда от 27.02.1995
   N  11),  в  том  числе и экологических, с целью реального  снижения
   вредных выбросов в атмосферу, загрязнения водной среды и земель  г.
   Тулы.
       5.21.  Организуют проведение поэтапной аттестации рабочих  мест
   по  условиям труда, обеспечивают участие представителей профсоюзной
   организации  в аттестационных комиссиях (Постановление Минтруда  РФ
   от 14.03.1997 N 12).
       5.22.  Обеспечивают работников в соответствии с  установленными
   нормами    сертифицированными    средствами    индивидуальной     и
   коллективной защиты, контролируют правильное их использование.  При
   обеспечении  работников  средствами  индивидуальной  защиты   сверх
   установленных   норм  указанный  пункт  включают   в   коллективный
   договор.
       5.23.  Обеспечивают защиту работников от воздействия вредных  и
   опасных факторов.
       Профсоюзы:
       5.24.  Организуют  профсоюзный контроль создания  и  соблюдения
   безопасных и здоровых условий труда на производстве.
       5.25. Осуществляют тесное взаимодействие в рамках соглашения  с
   органами  государственного  контроля и  надзора,  производственного
   контроля  условий, состояния охраны труда, здоровья и  промышленной
   безопасности.
       5.26.    Участвуют   в   расследовании   случаев   травматизма,
   профессиональных  заболеваний, аварий на  опасных  производственных
   объектах,   осуществляют   их  анализ,   участвуют   в   разработке
   мероприятий по снижению их уровня, контролируют их выполнение.
       5.27. Осуществляют контроль обучения работников правилам охраны
   труда,     медицинского    освидетельствования     декретированного
   контингента работников и участвуют в аттестации работников.
       5.28.  Участвуют  в  комиссиях по аттестации  рабочих  мест  по
   условиям  труда,  доводят  до  сведения  работающих  информацию   о
   наличии   вредных  и  опасных  факторов,  тяжести  и  напряженности
   трудового  процесса,  участвуют в переговорах с  работодателями  по
   определению  социальных  льгот и компенсаций  за  работу  в  особых
   условиях,   контролируют  предоставление  этих  льгот,   выполнение
   мероприятий по улучшению условий труда.
       5.29.  Осуществляют профсоюзный контроль обеспечения работников
   спецодеждой,  спецобувью,  правильного  их  применения,   а   также
   организации ремонта, стирки и чистки (Постановление Минтруда РФ  от
   18.12.1998 N 51).
   
                      VI. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
   
       Стороны совместно:
       6.1.  Принимают решения по вопросам, включенным  в  соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  Сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.
       6.2.  Обеспечивают возможность представителям Сторон  принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       6.3.  Проводят обучение представителей социальных партнеров  по
   вопросам правового регулирования трудовых отношений, охраны  труда,
   практике заключения коллективных договоров и соглашений.
       Обеспечивают финансирование на паритетной основе.
       6.4.  Проводят согласованную политику по созданию и  укреплению
   первичных профсоюзных организаций.
       Управа города:
       6.5.   Осуществляет  уведомительную  регистрацию   коллективных
   договоров   с   учетом   их  соответствия  настоящему   соглашению,
   контролирует их выполнение.
       6.6.   Обеспечивает   участие   представителей   Профсоюзов   и
   Работодателей   в   работе  формируемых  Управой  города,   главами
   администраций   районов  города  постоянно  действующих   комиссий,
   рабочих  групп,  рассматривающих вопросы  банкротства  организаций,
   обеспечения  занятости, изменения тарифов на жилищно - коммунальные
   услуги,  проезд в городском транспорте общего пользования и  другие
   вопросы,  связанные с реализацией социально-экономических интересов
   жителей города.
       6.7.   Осуществляет  поддержку  преимущественно   организациям,
   действующим   в   системе   социального  партнерства   города,   не
   противоречащую  Закону РФ от 22.03.1991 N 948-1  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   обеспечивающим  реализацию  обязательств городского  трехстороннего
   соглашения, коллективного договора.
       6.8.  Размещает  на  страницах городской газеты  "Тула"  газету
   Тульской  Федерации  профсоюзов  "Позиция"  (2  полосы)   и   несет
   редакционные расходы.
       Работодатели:
       6.9.  Сохраняют  существующий порядок перечисления  профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату.
       6.10.   При  отсутствии  в  организации  первичной  профсоюзной
   организации   обеспечивают  условия  для  ее  создания   либо   для
   деятельности   иных   представительных   органов   работников   при
   проведении   коллективных  переговоров,  заключении   и   изменении
   коллективного  договора, осуществлении контроля его  выполнения,  а
   также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем.
       6.11.   Не  позднее  I  квартала  заключают  с  представителями
   работников коллективный договор.
       6.12.  Ежемесячно  перечисляют  денежные  средства  профсоюзным
   органам  на  культурно-массовую,  физкультурную  и  оздоровительную
   работу   в   организациях  и  устанавливают  размер  отчислений   в
   соответствии  с  отраслевыми тарифными соглашениями,  но  не  менее
   0,15 процента от фонда оплаты труда.
       6.13.  Реализуют в своих коллективах решение городского  совета
   директоров  о подписке на городскую газету "Тула" (в количестве  не
   менее  10  процентов от численности; для больших коллективов  по  1
   газете в каждом цехе и отделе).
       Работодатели совместно с Профсоюзами:
       6.14.  В  обязательном  порядке рассматривают  все  требования,
   предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях) и  в
   течение месяца принимают соответствующие меры.
       Профсоюзы:
       6.15.  Ежегодно,  не позднее ноября, выходят с  инициативой  по
   вступлению  в  переговоры  с Работодателем  по  подготовке  проекта
   коллективного  договора  и его заключения  на  следующий  год  (или
   внесения   изменений   и  дополнений  в  действующий   коллективный
   договор).
       6.16.  Принимают  участие в работе формируемых Управой  города,
   главами   администраций   районов  города   постоянно   действующих
   комиссий,   рабочих  групп,  рассматривающих  вопросы   банкротства
   организаций, обеспечения занятости, изменения тарифов  на  жилищно-
   коммунальные   услуги,   проезд  в  городском   транспорте   общего
   пользования  и  другие вопросы, связанные с реализацией  социально-
   экономических интересов жителей города.
       6.17.  Не  выступают  организаторами  коллективных  действий  в
   случае    выполнения   Управой   и   Работодателями   обязательств,
   предусмотренных  в  настоящем  соглашении,  а  также  в  отраслевых
   соглашениях,   коллективных  договорах.  В   случае   возникновения
   коллективных трудовых споров принимают все необходимые меры  по  их
   урегулированию.
       6.18. Представляют материалы газеты "Позиция" в редакцию газеты
   "Тула"  и  обеспечивают подписку на газету в первичной  профсоюзной
   организации.
   
                                                         Глава г. Тулы
                                                           С.И.КАЗАКОВ
                                                 Председатель Тульской
                                                  федерации профсоюзов
                                                           И.А.КАЕНКОВ
                                                   Председатель совета
                                                 работодателей г. Тулы
                                                              В.С.УСОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz