АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2003 г. N 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Тульской области "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской
области", на основании ст. 34 Устава (Основного Закона) Тульской
области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсов инвестиционных
проектов (приложение 1).
2. Утвердить Порядок возмещения за счет средств бюджета области
части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым
организациями для реализации инвестиционных проектов (приложение
2).
3. Утвердить Положение о конкурсной инвестиционной комиссии
(приложение 3).
4. Утвердить состав конкурсной инвестиционной комиссии
(приложение 4).
5. Департаменту финансов Тульской области (Петрова Г.В.)
произвести выплату субсидий, начисленных, но не выплаченных в 2002
году, за счет средств бюджета области, предусмотренных на
предоставление субсидий в 2003 году.
6. Считать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4 Постановления
администрации Тульской области от 27.02.2002 N 105 "Об утверждении
порядка оказания государственной поддержки инвестиционной
деятельности из средств бюджета Тульской области в 2002 году".
7. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению администрации
Тульской области
от 28.03.2003 N 163
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом
Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тульской области".
1.2. Настоящий Порядок определяет условия организации и
проведения конкурсов инвестиционных проектов (далее по тексту -
конкурс).
1.3. Под участником конкурса понимается юридическое лицо,
выступающее в качестве претендента по отдельному инвестиционному
проекту и отвечающее требованиям, предъявляемым к участнику
конкурса в соответствии с настоящим Порядком (далее по тексту -
участник конкурса).
1.4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для
предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета
области и формирование адресной инвестиционной программы по
Тульской области осуществляется конкурсной инвестиционной
комиссией, организующей свою работу в соответствии с Положением о
Комиссии (далее по тексту - инвестиционная комиссия).
2. Критерии конкурсного отбора
Критериями конкурсного отбора являются:
- показатель планируемой бюджетной эффективности, определяемый
как отношение суммы дополнительно уплачиваемых налоговых платежей
в консолидированный бюджет области к размеру предоставляемой
государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской
области;
- количество создаваемых рабочих мест с указанием размера роста
средней заработной платы персонала (при прочих равных условиях).
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Участник конкурса должен соответствовать следующим
требованиям:
- не иметь просроченную задолженность по налоговым платежам в
бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- иметь инвестиционный проект, предусматривающий инвестиции в
основной капитал (затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента,
инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты);
- вкладывать в реализацию инвестиционного проекта собственные
средства в размере не менее 20 процентов общей стоимости
капитальных вложений.
Для финансирования инвестиционного проекта в качестве
собственных средств заемщика могут использоваться нераспределенная
прибыль, неиспользованная амортизация и эмиссионный доход,
полученный при размещении акций акционерного общества.
Для вновь начинаемых строек, по которым в качестве заемщика
выступает вновь созданное акционерное общество, не располагающее
собственными средствами в виде прибыли, амортизации и т.п., в
качестве доли собственных средств для финансирования проекта может
быть использована часть акционерного капитала, отраженного в
денежной форме на счете акционерного общества.
4. Состав и условия представления
документов на конкурс
4.1. Сроки представления документов указываются в тексте
извещения о проведении конкурса, публикуемого в средствах массовой
информации.
4.2. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в
инвестиционную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, заверенную подписью
руководителя и печатью организации;
- опись представляемых документов;
- анкету со сведениями о наименовании организации или
предприятия, его статусе и организационной форме; фамилии, имени,
отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию
инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов,
факса, телекса;
- утвержденный участником конкурса бизнес - план;
- утвержденный участником конкурса расчет заявляемой бюджетной
эффективности, составленный по установленной форме (приложение к
настоящему Порядку);
- документ, подтверждающий согласие банка - кредитора на
финансирование инвестиционного проекта;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и по
состоянию на последнюю отчетную дату текущего года, предшествующую
дате опубликования извещения о конкурсе, с отметкой налогового
органа по месту регистрации участника конкурса;
- справку из органа, осуществившего государственную регистрацию
участника конкурса, о том, что данный участник конкурса в процессе
ликвидации или реорганизации не находится, датированную числом не
ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса;
- справку из налогового органа об отсутствии просроченной
задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды, датированную числом не ранее
даты опубликования извещения о проведении конкурса;
- справку из налогового органа о сумме налоговых платежей,
фактически перечисленных в консолидированный бюджет Тульской
области за предыдущий и текущий годы, датированную числом не ранее
даты опубликования извещения о проведении конкурса;
- заключение Территориального органа Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению и банкротству в Тульской области о
финансовой состоятельности участника конкурса и о неприменении к
нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве,
датированную числом не ранее даты опубликования извещения о
проведении конкурса;
- документы, подтверждающие наличие собственных средств
предприятия, вкладываемых в реализацию инвестиционного проекта.
5. Порядок представления документов для
участия в конкурсе
5.1. Прием документов для участия в конкурсе осуществляется в
течение периода времени, указанного в извещении.
Инвестиционная комиссия вправе перенести окончательную дату
подачи конкурсных документов на более поздний срок. Уведомление о
принятом решении инвестиционная комиссия направляет всем
участникам конкурса в трехдневный срок до окончания сроков подачи
заявок.
5.2. До официальной даты окончания приема документов участник
конкурса может вносить изменения в представленные документы либо
отозвать свою заявку на участие в конкурсе.
Внесение участником конкурса изменений в представленные
документы после официальной даты окончания приема заявок на
участие в конкурсе не допускается.
5.3. Документы, полученные после официальной даты окончания
приема документов на участие в конкурсе, инвестиционной комиссией
не рассматриваются.
5.4. Инвестиционная комиссия вправе отклонить конкурсные
документы в случае, если участник конкурса:
- не соответствует требованиям, установленным в п. 3 настоящего
Порядка;
- представил неполный комплект документов или представил
документы, содержащие ошибки;
- сообщил о себе недостоверные сведения;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
6. Порядок оценки представленных документов
6.1. Оценка документов, представленных участниками конкурса,
производится рабочей группой конкурсной инвестиционной комиссии в
месячный срок после официальной даты и времени окончания приема
заявок на участие в конкурсе.
6.2. Оценка документов, представленных участниками конкурса,
производится на основании требований, установленных в п. 3
настоящего Порядка.
Рабочая группа инвестиционной комиссии вправе потребовать от
участников конкурса разъяснения положений представленных
документов.
6.3. Информация о результатах рассмотрения и оценки документов,
представленных участниками конкурса, не сообщается лицам, не
являющимся участниками конкурса.
7. Порядок определения победителей конкурса и
формирования адресной инвестиционной
программы по Тульской области
7.1. Определение победителя (победителей) конкурса производится
на заседании инвестиционной комиссии в двухнедельный срок после
даты окончания оценки документов на основании критериев,
установленных в п. 2 настоящего Порядка.
7.2. Инвестиционная комиссия с учетом результатов рассмотрения
инвестиционных проектов рабочей группой определяет победителя
(победителей) конкурса в соответствии с критериями оценки и
принимает решение о включении инвестиционного проекта участника
конкурса в адресную инвестиционную программу по Тульской области.
Решение инвестиционной комиссии по конкретному инвестиционному
проекту подтверждается выпиской из протокола заседания
инвестиционной комиссии, которая направляется участнику конкурса в
десятидневный срок.
В одном финансовом году в адресную инвестиционную программу по
Тульской области может быть включено несколько инвестиционных
проектов одного участника конкурса на сумму кредитов не более 100
млн. рублей, независимо от числа его инвестиционных проектов, уже
включенных в адресную инвестиционную программу по результатам
конкурсного отбора предыдущих годов.
7.3. Инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор до 1
августа текущего года, включаются в адресную инвестиционную
программу по Тульской области текущего финансового года в пределах
лимита средств, предусмотренных Законом Тульской области о бюджете
области, посредством внесения изменений в закон Тульской области о
бюджете области на текущий год.
7.4. Инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор позднее
1 августа текущего года, включаются в проект адресной
инвестиционной программы по Тульской области на предстоящий год.
Инвестиционные проекты заемщиков, реализация которых не
ограничивается текущим годом, включаются в проект адресной
инвестиционной программы по Тульской области последующего года без
повторного конкурсного отбора.
Приложение
к Порядку проведения
конкурсов инвестиционных
проектов
Утверждаю
_________________________
(руководитель предприятия)
_________________________
(подпись)
"___" _________200 __ г.
РАСЧЕТ
ЗАЯВЛЯЕМОЙ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
_________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Таблица 1
----T---------------------------------------------------T--------¬
¦ N ¦ Показатель ¦Значение¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ 1. Временные показатели проекта ¦
+---T---------------------------------------------------T--------+
¦1 ¦ Начало реализации проекта (месяц, год) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦ Срок реализации инвестиционной фазы проекта, мес. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3 ¦ Период окупаемости проекта, мес. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦4 ¦ Срок реализации всего проекта, мес. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ 2. Показатели эффективности проекта ¦
+---T---------------------------------------------------T--------+
¦1 ¦Чистый приведенный доход по проекту (NPV), ¦ ¦
¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦Индекс прибыльности проекта (PI), процентов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3 ¦Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR), ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ 3. Инвестиционный план проекта ¦
+---T-------------------------------------T----------T-----------+
¦3.1¦Источники финансирования ¦ доля в ¦тыс. рублей¦
¦ ¦проекта ¦процентах ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦Общий объем инвестиций по проекту, ¦ --- ¦ ¦
¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦3.1.1. Сумма кредита банка ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦3.1.2. Сумма собственных средств ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦в том числе ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦- нераспределенная прибыль ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦- неиспользованная амортизация основных средств ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦- прочие (расшифровать) ¦ ¦
+---+-------------------------------------T----------+-----------+
¦3.2¦Инвестиционные затраты по ¦ доля в ¦тыс. рублей¦
¦ ¦проекту ¦процентах ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦Общий объем инвестиций по проекту, ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦3.2.1. Приобретение и монтаж ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования (расшифровать) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦3.2.2. Пополнение оборотных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расшифровать) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦3.2.3. Прочие (расшифровать) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ 4. Результаты хозяйственной деятельности предприятия ¦
¦ до начала реализации проекта ¦
+---T------------------------------------------------T-----------+
¦1 ¦Выручка от реализации, млн. рублей ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2 ¦Сумма фактически уплаченных налогов в бюджет ¦ ¦
¦ ¦области и местный бюджеты, тыс. рублей ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3 ¦Среднесписочная численность персонала, чел. ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4 ¦Среднемесячная заработная плата, рублей ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 5. Показатели бюджетной эффективности в первом году ¦
¦ реализации проекта ¦
+---T------------------------------------------------T-----------+
¦1 ¦Бюджетная эффективность (табл. 4, п. 3). ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2 ¦Бюджетный эффект, тыс. рублей (табл. 4, п. 8) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3 ¦Дополнительно создаваемые рабочие места, чел. ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4 ¦Среднемесячная заработная плата по проекту, ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Таблица 2
НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ
В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ
тыс. рублей
---T-----------T----------T---------------------------------------¬
¦N ¦ Налоги ¦ Базовый ¦ Суммы уплачиваемых налогов от ¦
¦ ¦ ¦ год до ¦ реализации проекта <1> ¦
¦ ¦ ¦ начала +-------------------T-------------------+
¦ ¦ ¦реализации¦ 1 год реализации ¦ N год реализации ¦
¦ ¦ ¦ проекта +-----T-------------+-----T-------------+
¦ ¦ ¦ (факт) ¦всего¦дополнительно¦всего¦дополнительно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ст. 4 - ¦ ¦ (ст. 6 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ст. 3) ¦ ¦ ст. 3) ¦
+--+-----------+----------+-----+-------------+-----+-------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+-----------+----------+-----+-------------+-----+-------------+
¦1 ¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+----------+-----+-------------+-----+-------------+
¦2 ¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+----------+-----+-------------+-----+-------------+
¦3 ¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+----------+-----+-------------+-----+-------------+
¦4 ¦Всего ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ --- ¦ ¦
¦ ¦(п.1 + п.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ п.3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----------+----------+-----+-------------+-----+--------------
Примечание. <1> - в случае если проект имеет начало не с
первого квартала, то для первого года реализации проекта налоговые
платежи сравниваются с налоговыми платежами за аналогичный период
базового года. В последующие годы сравниваются годовые платежи.
Таблица 3
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА И РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
----T-----------T--------T----------T-------T-------------T-------¬
¦N ¦ ¦ Срок ¦Процентная¦Сумма ¦Распределение¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦кредита,¦ставка, в ¦кредита¦ по годам ¦за ¦
¦ ¦ ¦ мес. ¦процентах ¦ ¦ реализации ¦период,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦N год ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦1 ¦Кредит 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦1.1¦Выплаты в ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кредита 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦1.2¦Выплаты ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кредита 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦2 ¦Кредит N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦2.1¦Выплаты в ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кредита N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦2.2¦Выплаты ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кредита N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦3 ¦Выплаты в ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1.1 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 2.1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦4 ¦Выплаты ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1.2 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 2.2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-------+------+------+-------+
¦5 ¦Сумма ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(субсидии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размере 2/3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рефинанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования ЦБ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+--------+----------+-------+------+------+--------
Таблица 4
ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАЯВЛЯЕМОЙ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
------T------------------------------------------T------T------¬
¦N ¦ Показатели ¦ 1 год¦N год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦1 ¦Сумма дополнительно уплачиваемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогов в консолидированный ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет области, тыс. рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(табл. 2, стр. 4, столбец 5 (7)) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦2 ¦Сумма предполагаемой государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки проекта, тыс. рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(табл. 3, п. 5, но не более п. 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦табл. 4) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦3 <1>¦ Бюджетная эффективность, (руб./руб.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1. / п. 2.) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦4 ¦Сальдо потока, тыс. рублей (п. 1 - п. 2) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦5 ¦Сальдо потока нарастающим итогом, тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦6 ¦Ставка дисконтирования (3/4 ставки ¦ --- ¦ ¦
¦ ¦рефинансирования ЦБ), процентов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦7 ¦Коэффициент дисконтирования (1 + 3/4 ¦ 1,00¦ ¦
¦ ¦ t - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки рефинансирования ЦБ/100) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦8 ¦Бюджетный эффект от реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта (п. 4 / п. 7), тыс. рублей ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+
¦9 ¦Бюджетный эффект от реализации проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарастающим итогом, тыс. рублей ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------------------+------+-------
Примечание. (1 - показатель бюджетной эффективности не может
быть менее 1,00.
Приложение 2
к Постановлению администрации
Тульской области
от 28.03.2003 N 163
ПОРЯДОК
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПРИВЛЕКАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом
Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тульской области".
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок возмещения
за счет средств бюджета области части затрат на уплату процентов
по кредитам, привлекаемым организациями для реализации
инвестиционных проектов.
1.3. Основными целями возмещения за счет средств бюджета
области части затрат на уплату процентов по кредитам являются
стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств
отечественных и иностранных инвесторов по ключевым направлениям
развития экономики области, увеличение поступлений налоговых
выплат в бюджет Тульской области от реализации инвестиционных
проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности
продукции, решение остросоциальных проблем.
1.4. Под возмещением части затрат на уплату процентов по
кредитам (далее именуются - субсидии) понимается частичная
компенсация за счет средств бюджета Тульской области процентных
ставок по кредитам, привлекаемым в российских и иностранных
кредитных организациях.
1.5. Под заемщиком в настоящем Порядке понимается субъект
инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных и
заемных средств в форме капитальных вложений в реализацию
инвестиционного проекта, включенного в адресную инвестиционную
программу по Тульской области.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заемщикам ежеквартально в
пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Тульской
области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год, в
размере достигнутого фактического бюджетного эффекта от реализации
инвестиционного проекта, но не более двух третей ставки
рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита.
В случае изменения учетной ставки и ставки банка,
предусмотренной кредитным договором, предоставление субсидий
осуществляется из расчета ставки рефинансирования, действующей на
конец отчетного квартала, но не более ставки рефинансирования,
действовавшей на дату предоставления кредита.
2.2. Фактический бюджетный эффект оценивается на основании
отчетов налогоплательщиков и справок налогового органа по сумме
дополнительно уплаченных в бюджет Тульской области и местный
бюджет платежей по налогу на прибыль предприятий, налогу на доходы
физических лиц и налогу на имущество предприятий.
Субсидии предоставляются заемщикам, у которых:
сумма налоговых платежей, уплаченных за первый квартал
реализации проекта, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных
за квартал, предшествующий началу реализации проекта (данная
оценка применяется только для первого квартала реализации
инвестиционного проекта);
сумма налоговых платежей, уплаченных за период с начала
реализации проекта, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных
за аналогичный период, предшествующий началу реализации проекта.
В случае увеличения (снижения) в отчетном году по сравнению с
предыдущим годом ставок налогов, зачисляемых в консолидированный
бюджет области, фактический бюджетный эффект считается
достигнутым, если суммы налоговых платежей, уплаченных за отчетный
период, увеличены (снижены) не менее чем на процент роста
(снижения) ставки налога в отчетном году к ставке налога в
предыдущем году.
При необеспечении в отчетном квартале фактического бюджетного
эффекта предоставление субсидий приостанавливается. При
обеспечении эффекта в последующие за отчетным кварталы субсидии
предоставляются за весь период с даты последнего возмещения
разницы в процентах.
В случае если фактического бюджетного эффекта не достаточно для
оплаты суммы начисленных субсидий в полном объеме, погашение
неоплаченной суммы может быть произведено в последующие периоды в
пределах достигнутого в эти периоды фактического бюджетного
эффекта и утвержденных объемов финансирования.
Если по итогам одного года с начала реализации проекта
фактический бюджетный эффект не был достигнут, инвестиционная
комиссия вправе вынести предложение для внесения изменений в закон
Тульской области о бюджете области в части исключения
инвестиционного проекта заемщика из адресной инвестиционной
программы по Тульской области.
2.3. При допущении заемщиком несвоевременной уплаты платежей в
консолидированный бюджет области в отчетном квартале за каждый
день просрочки платежей заемщику начисляется неустойка в размере
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации от суммы недоимки. В этом случае сумма субсидий
уменьшается на сумму неустойки.
В случае допущения заемщиком недоимки по платежам в
консолидированный бюджет области в течение всего отчетного
квартала выплата субсидий за этот квартал не производится и не
компенсируется в последующие кварталы.
2.4. Предоставление субсидий не производится:
- при установлении фактов нецелевого использования заемщиком
кредита;
- для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по
просроченной ссудной задолженности.
3. Сроки заключения кредитного договора и
предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий заемщики заключают кредитные
договоры с банками - кредиторами в трехмесячный срок с даты
включения инвестиционного проекта заемщика в адресную
инвестиционную программу по Тульской области, утвержденную законом
Тульской области о бюджете области. Кредитные договоры,
заключенные до указанной даты, к возмещению части затрат на уплату
процентов по кредитам не принимаются.
В случае незаключения кредитного договора в оговоренные сроки
инвестиционная комиссия вправе вынести предложение для внесения
изменений в закон Тульской области о бюджете области в части
исключения инвестиционного проекта заемщика из адресной
инвестиционной программы по Тульской области.
3.2. Заемщик обязан в недельный срок со дня заключения
кредитного договора представить в департамент финансов Тульской
области и инвестиционную комиссию копии кредитного договора.
В случае изменения схемы финансирования инвестиционного проекта
по кредитному договору от установленной по утвержденному заемщиком
бизнес - плану заемщик обязан в недельный срок со дня заключения
кредитного договора сообщить об этом в инвестиционную комиссию.
Инвестиционная комиссия в десятидневный срок с даты поступления
заявления принимает решение либо о предоставлении субсидий
заемщику, либо о вынесении предложения для внесения изменений в
закон Тульской области о бюджете области в части исключения
инвестиционного проекта заемщика из адресной инвестиционной
программы по Тульской области.
3.3. В первом году реализации инвестиционного проекта субсидии
предоставляются заемщикам с даты получения кредита до конца
финансового года. Предоставление субсидий в последующие годы
производится при наличии аналогичного источника финансирования в
эти годы.
4. Порядок представления документов для
получения субсидий
4.1. Для получения субсидий заемщик ежеквартально в месячный
срок по истечении отчетного квартала представляет в департамент
финансов Тульской области следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий, заверенное подписью
руководителя и печатью организации;
- опись представляемых документов;
- копию кредитного договора и график погашения кредита и уплаты
по нему процентов, заверенные банком;
- выписку из ссудного счета заемщика, подтверждающую факт
получения кредита, а также документы, подтверждающие уплату
начисленных по кредиту процентов, заверенные банком;
- копии платежных поручений и иных документов, подтверждающих
целевое использование кредита, заверенные руководителем заемщика и
банком;
- справку банка - кредитора об отсутствии просроченной ссудной
задолженности;
- платежное поручение с отметкой банка - кредитора о
перечисленных предприятием платежах в счет погашения полученного
кредита;
- сведения о численности работающих за отчетный квартал;
- сведения о начисленном фонде оплаты труда и средней
заработной плате за каждый месяц отчетного квартала;
- справку о перечислении в бюджет области сумм налога на доходы
физических лиц за каждый месяц отчетного квартала (с отметкой
налогового органа);
- расчет по налогу на имущество предприятий за отчетный квартал
с отметкой налогового органа и документы, подтверждающие уплату
данного налога в бюджет области;
- расчет по налогу на прибыль предприятий за отчетный квартал с
отметкой налогового органа и документы, подтверждающие уплату
данного налога в бюджет области;
- утвержденный заемщиком расчет субсидии и фактической
бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта,
составленный по установленной форме (приложение к настоящему
Порядку);
- справку налогового органа о недоимке, начисленных и
перечисленных в территориальный бюджет платежах за текущий год по
состоянию на последнюю отчетную дату.
По запросу департамента финансов Тульской области конкурсная
комиссия передает ему документы, перечисленные в п. 4.2 Порядка
проведения конкурсов инвестиционных проектов.
5. Порядок оценки документов, представленных
заемщиками для получения субсидий
5.1. Оценка документов, представленных заемщиками, производится
департаментом финансов Тульской области в месячный срок с даты
получения комплекта документов, перечисленных в п. 4.1 настоящего
Порядка.
5.2. Оценка документов, представленных заемщиками, производится
на основании условий предоставления субсидий, установленных в п. 2
настоящего Порядка.
5.3. Департамент финансов Тульской области вправе потребовать
от заемщиков разъяснения положений документов на получение
субсидий.
6. Порядок выплаты субсидий
6.1. Перечисление субсидий заемщику осуществляется
департаментом финансов Тульской области на расчетный счет
предприятия, открытый в установленном законодательством порядке.
6.2. Перечисление субсидий осуществляется в порядке,
установленном для исполнения бюджета Тульской области.
Приложение
к Порядку возмещения за счет
средств бюджета области части
затрат на уплату процентов по
кредитам, привлекаемым организациями
для реализации инвестиционных проектов
ФОРМА
РАСЧЕТА СУБСИДИИ И ФАКТИЧЕСКОЙ БЮДЖЕТНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА
Утверждаю
__________________________
(руководитель предприятия)
__________________________
(подпись)
"___" _________ 200 _ г.
Расчет
субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета области по
кредиту, полученному
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
ИНН ___________________________ р/счет ________________________
Наименование банка _______________________________________________
БИК ___________________________ кор/счет ________________________
Род деятельности заемщика по ОКОНХ _______________________________
Цель кредита _____________________________________________________
по кредитному договору от ________________ N ____________________
в ________________________________________________________________
(наименование банка)
за период __________________ 200 __ года
(квартал)
1. Дата предоставления кредита ___________________________________
(число, месяц, год)
2. Сумма полученного кредита ________________________________ руб.
(сумма прописью)
3. Сумма кредита на конец отчетного квартала ________________ руб.
(сумма прописью)
4. Срок погашения кредита по кредитному договору _________________
(число, месяц, год)
5. Процентная ставка по кредитному договору
___________ процентов
6. Ставка рефинансирования ЦБ РФ
- на дату предоставления кредита ____________________ процентов
- на конец отчетного квартала _______________________ процентов
- принимаемая для расчета субсидии __________________ процентов
7. Общая сумма инвестиционных затрат по проекту, всего на конец
отчетного квартала __________________________________________ руб.
7.1. в том числе по источникам:
- за счет средств кредита ________________________________ руб.
- за счет собственных средств ____________________________ руб.
7.2. в том числе на приобретение:
- расшифровать __________________ руб.
___________________ руб.
8. Доля собственных средств, вложенных в
реализацию проекта на конец отчетного
квартала (не менее 20 процентов): ___________________ процентов
9. Кредит использован на приобретение:
- расшифровать ___________________ руб.
___________________ руб.
10. Целевое использование
кредита ____________________________________________________
обеспечено / не обеспечено
11. Сумма кредита, принимаемая к возмещению
части затрат на уплату процентов по кредиту _____________ руб.
12. Расчет размера субсидии, начисленной за отчетный квартал
рублей
-----------------------T-----------------T-----------------------¬
¦ Средние остатки ¦ 2/3 ставки ¦ Размер субсидии ¦
¦ссудной задолженности,¦рефинансирования ¦(гр. 1 * гр. 2 * 30(31)¦
¦ исходя из которой ¦ ЦБ РФ (2/3 ¦ дней ¦
¦ начисляется субсидия ¦от п. 6, подп. 3)¦ 100 * 365 (366) дней ¦
¦ (без учета ¦ ¦ ¦
¦ просроченной ¦ ¦ ¦
¦ задолженности) <1> ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------+-----------------+-----------------------+
L----------------------+-----------------+------------------------
Примечание. <1> - для заемщиков, у которых в п. 8 доля
собственных средств, вложенных в реализацию проекта, на конец
отчетного квартала меньше 20 процентов, значение гр. 1 принимается
в объеме 80 процентов от суммы средних остатков ссудной
задолженности.
13. Расчет фактического бюджетного эффекта от реализации
проекта в отчетном квартале
рублей
------------T-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Налоги ¦ Поступления платежей в консолидированный ¦ Фактический ¦
¦ ¦ бюджет области ¦бюджетный эффект от ¦
¦ +---------------------T---------------------+ реализации проекта ¦
¦ ¦ За период, ¦ За отчетный период ¦ ¦
¦ ¦ предшествующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦началу реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проекта ¦ ¦ ¦
¦ +---T---T---T---T-----+---T---T---T---T-----+---T---T---T---T-----+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Итого¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Итого¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Итого¦
¦ ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦ ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦ ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦ ¦
+-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+
¦ 1¦ 2¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦ 15¦ 16 ¦
+-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+
¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+
¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+
¦Налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+
¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+-----+---+---+---+---+------
Примечания. 1 - значение гр. 6, 11 и 16 определяется как сумма
за соответствующие кварталы.
2 - значение гр. 12, 13, 14, 15 определяется как разница
значений за соответствующие кварталы отчетного и предшествующего
периода.
14. Расчет субсидии к оплате
рублей
-------------------------------T----------T-------------T-----------T--------¬
¦ Размер начисленных субсидий ¦Фактически¦Потенциальный¦Фактический¦Субсидии¦
+--------T----------T----------+выплачено ¦ остаток ¦ бюджетный ¦к оплате¦
¦ за ¦ за ¦ Итого ¦ субсидий ¦ (гр. З - ¦ эффект ¦ <1> ¦
¦отчетный¦предыдущие¦ (гр. 1 + ¦ ¦ гр. 4) ¦ (п. 13, ¦ ¦
¦квартал ¦ периоды ¦ гр. 2) ¦ ¦ ¦ гр. 16) ¦ ¦
¦ (п. 12,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гр. З) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+----------+----------+-------------+-----------+--------+
¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦
+--------+----------+----------+----------+-------------+-----------+--------+
L--------+----------+----------+----------+-------------+-----------+---------
Примечание. <1> - в случае, если сумма гр. 5 < гр. 6, то в гр.
7 заносится значение гр. 5, в противном случае в гр. 7 заносится
значение гр. 6.
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Дата
МП
Расчет подтверждается:
Руководитель кредитной
организации
Главный бухгалтер
Дата
МП
Приложение 3
к Постановлению администрации
Тульской области
от 28.03.2003 N 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Конкурсная инвестиционная комиссия (далее именуется
Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом,
осуществляющим комплексную оценку и отбор инвестиционных проектов
предприятий и организаций Тульской области, для оказания
государственной поддержки.
2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами
Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора
Тульской области, постановлениями администрации Тульской области,
а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- объективный и обоснованный отбор инвестиционных проектов в
соответствии с критериями конкурсного отбора;
- контроль за соблюдением государственной инвестиционной
политики, обеспечения социальных интересов населения области.
4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
- организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов;
- рассмотрение и комплексная оценка документов, представленных
на конкурс инвестиционных проектов;
- определение победителей конкурсов и принятие решения о
включении инвестиционных проектов участников конкурса в адресную
инвестиционную программу по Тульской области;
- подготовка предложений о внесении изменений в закон Тульской
области о бюджете области в части включения или исключения
инвестиционных проектов из адресной инвестиционной программы по
Тульской области.
5. Состав Комиссии утверждается Постановлением администрации
области и формируется из представителей Тульской областной Думы и
органов исполнительной власти Тульской области.
6. Комиссия может создавать постоянно действующий рабочий орган
- рабочую группу конкурсной инвестиционной комиссии, которая
формируется из членов состава Комиссии.
7. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов
на конкурс, но не реже одного раза в полугодие.
Дата рабочих заседаний и повестка дня утверждается
председателем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее
двух третей ее состава.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без права замены.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом,
который утверждает председатель Комиссии.
Приложение 4
к Постановлению администрации
Тульской области
от 28.03.2003 N 163
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ
Лунев - вице - губернатор Тульской области,
Александр Викторович председатель комиссии
Губрий - председатель комитета по экономической
Геннадий Григорьевич политике, налогам и собственности
Тульской областной Думы, заместитель
председателя комиссии (по
согласованию)
Денисов - председатель комитета по бюджету и
Владимир Гаврилович финансам Тульской областной Думы,
заместитель председателя комиссии (по
согласованию)
Фадеев - директор департамента экономического
Владимир Иванович развития Тульской области, заместитель
председателя инвестиционной комиссии
Аскретков - заместитель начальника отдела
Евгений Владимирович макроэкономического анализа и прогноза
департамента экономического развития
Тульской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Агеев - директор департамента энергетики
Михаил Владимирович Тульской области
Глебашев - начальник отдела инвестиционной
Валерий Александрович политики департамента экономического
развития Тульской области
Иванцов - заместитель председателя комитета по
Михаил Евгеньевич бюджету и финансам Тульской областной
Думы (по согласованию)
Ковалев - директор департамента промышленности
Владимир Григорьевич Тульской области
Ковалев - директор департамента строительства и
Иван Иванович дорожного хозяйства Тульской области
Косьмин - председатель комитета по инвестиционной
Анатолий Аркадьевич политике Тульской торгово -
промышленной палаты (по согласованию)
Кравец - директор департамента
Владимир Николаевич предпринимательства и потребительского
рынка Тульской области
Крутилин - член комитета по бюджету и финансам
Виктор Иванович Тульской областной Думы (по
согласованию)
Кузнецов - член комитета по бюджету и финансам
Игорь Олегович Тульской областной Думы (по
согласованию)
Леонов - член комитета по бюджету и финансам
Владимир Борисович Тульской областной Думы (по
согласованию)
Мальцев - директор департамента внешних
Игорь Васильевич экономических связей Тульской области
Морозова - заместитель начальника отдела
Надежда Ивановна финансирования АПК и капитальных
вложений департамента финансов
Тульской области
Петров - секретарь комитета по бюджету и
Владимир Викторович финансам Тульской областной Думы (по
согласованию)
Попов - заместитель председателя комитета по
Алексей Валентинович экономической политике, налогам и
собственности Тульской областной Думы
(по согласованию)
Ростиславов - директор департамента транспорта и
Вячеслав Дмитриевич связи Тульской области
Тарасов - президент Тульского областного союза
Юрий Захарович промышленников и предпринимателей
(по согласованию)
Хисяметдинов - член комитета по экономической
Рушан Абдулкадырович политике, налогам и собственности
Тульской областной Думы (по
согласованию)
Шадский - председатель комитета Тульской
Геннадий Викторович области по науке
Шемякин - директор департамента сельского
Валерий Александрович хозяйства Тульской области
Шестаков - управляющий Тульским отделением
Андрей Александрович N 8604 акционерного коммерческого
сберегательного банка Российской
Федерации (по согласованию)
|