25 апреля 2003 года N 378-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 ГОД"
Принят
Тульской областной Думой
10 апреля 2003 года
Постановление N 42/1186
Статья 1. Утвердить Областную целевую программу
"Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской
области на 2003 год" с финансированием из средств бюджета Тульской
области в объеме 21,5 млн. рублей, из них 18,0 млн. рублей в виде
государственных гарантий Тульской области (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
О.Д.ЛУКИЧЕВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
г. Тула
25 апреля 2003 года
N 378-ЗТО
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Государственная поддержка
малого предпринимательства
в Тульской области на 2003 год"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 ГОД"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 ГОД"
Наименование - Областная целевая программа
Программы "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области
на 2003 год" (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ
Программы (ред. от 21.03.2002)
"О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации", Закон Тульской области от
21.09.99 N 152-ЗТО "О государственной
поддержке малого предпринимательства
на территории Тульской области"
Государственный заказчик - Департамент предпринимательства и
Программы потребительского рынка Тульской
области
Основной разработчик - Департамент предпринимательства и
Программы потребительского рынка Тульской
области
Основные исполнители - Департамент предпринимательства и
Программы потребительского рынка Тульской
области, департамент экономического
развития Тульской области, управление
информационных технологий аппарата
администрации Тульской области,
департамент образования Тульской
области, комитет Тульской области по
науке
Цель Программы - Создание благоприятных условий для
интенсивного развития малого
предпринимательства и повышения его
вклада в решение социально -
экономических проблем области
Сроки реализации - 2003 год
Программы
Основные мероприятия - 1. Формирование региональной политики
Программы поддержки малого предпринимательства.
2. Развитие системы финансово -
кредитной поддержки малого
предпринимательства.
3. Стимулирование развития малого
предпринимательства в научно -
технической и инновационной сфере.
4. Развитие региональной
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Ожидаемые результаты - Рост численности занятых в сфере
реализации Программы малого предпринимательства Тульской
области на 1000 человек;
увеличение налоговых поступлений в
консолидированный бюджет Тульской
области на 10 процентов;
увеличение доходов бюджета от мер
финансово - кредитной поддержки на
36,49 млн. рублей;
из них 16,08 млн. рублей - увеличение
поступлений в бюджет Тульской области.
В 2004 и последующих годах ожидается
увеличение эффекта от реализованных в
2003 году мероприятий Программы в два
раза
Объемы и источники - Общий объем финансирования - 42,4 млн.
финансирования рублей, в том числе 21,5 млн. рублей
Программы из средств бюджета Тульской области
(3,5 млн. рублей на возвратной основе
и 18,0 млн. рублей в виде
государственных гарантий Тульской
области) и 20,4 млн. рублей -
привлеченные средства (по
согласованию)
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют департамент
Программы предпринимательства и потребительского
рынка Тульской области, департамент
финансов Тульской области, Тульская
областная Дума
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В течение последнего десятилетия малое предпринимательство как
в Тульской области (далее - область), так и в целом в России
сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой
статус.
Сектор малого предпринимательства в области составляют 6,4 тыс.
малых предприятий с общим количеством работающих 62,0 тыс. человек
и 52,58 тыс. предпринимателей без образования
юридического лица, учтенных в качестве налогоплательщиков.
Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме
выпуска товаров и услуг в целом по области за 2001 год составила
около 29 процентов, в том числе в промышленности - 4 процента, в
строительстве - 55,3 процента и около 86 процентов в торговле; в
налоговых доходах консолидированного бюджета области доля
субъектов малого предпринимательства, рассчитанная по сведениям от
органов местного самоуправления муниципальных образований,
оценивается на уровне 9,4 процента.
Объем производства товаров и услуг малых предприятий возрос по
сравнению с 2000 годом на 10 процентов, в том числе на 30
процентов - в среднем по промышленному сектору, в 2,5 раза - в ЖКХ
и более чем на 70 процентов - в бытовом обслуживании. Наиболее
высокие темпы развития в первой половине 2002 года отмечены
статистикой в легкой, пищевой, медицинской, химической и
нефтехимической промышленности.
Изменился отраслевой состав в сторону уменьшения доли торговли
и общественного питания до 40,8 процента; удельный вес
предприятий, задействованных в промышленности, сохранился на
уровне 15,2 процента, в строительстве - 13,2 процента, в сельском
хозяйстве - 3,7 процента от общего количества малых предприятий.
Динамика изменения объема налоговых поступлений от субъектов
малого предпринимательства за последние 5 лет положительна и
отражает развитие налогооблагаемой базы малых предприятий. В 2001
году в бюджеты всех уровней поступило 1228,1 млн. рублей, в том
числе 621,0 млн. рублей в консолидированный бюджет области.
Сохраняется неравномерность развития малого предпринимательства
по муниципальным образованиям. Количество субъектов малого
предпринимательства на 1000 человек экономически активного
населения колеблется в диапазоне от 98 в муниципальном образовании
- город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области до 8
в муниципальном образовании "Каменский район" Тульской области.
Наряду с ростом или стабилизацией в большинстве отраслей малого
предпринимательства очевидна стагнация в создании новых малых
инновационных предприятий.
За 2001 год общий объем инвестиций в основной капитал малых
предприятий, по данным государственной статистики, составил 175,2
млн. рублей, или 2 процента от общего объема инвестиций по
области. За 1 квартал 2002 года этот показатель на 5 процентов
ниже, чем за соответствующий период 2001 года.
Неудовлетворительное состояние инвестиционного процесса было
характерным для малого предпринимательства последние 5 лет, что
проявилось в виде небольшого замедления темпа роста объема
произведенной продукции и оказанных услуг.
Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки малого
предпринимательства, полностью реализовать его потенциал не
позволяют следующие основные проблемы:
наличие неоправданных административных барьеров во
взаимоотношениях предпринимателей и органов власти,
неупорядоченный контроль со стороны государственных структур;
недоступность банковских кредитных ресурсов для большинства
субъектов малого предпринимательства по причине недостаточного
залогового обеспечения;
слабая кооперация крупных производственных компаний и малых
предприятий;
недостатки в разработке и реализации значительного числа
муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, их
недостаточное ресурсное обеспечение;
недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и
специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и
управления;
неполная информированность хозяйствующих субъектов, затруднения
в получении консультаций специалистов, отсутствие соответствующих
деловых услуг, особенно в ряде муниципальных образований;
неготовность значительной части населения воспринимать
предпринимательскую деятельность как инструмент решения социальных
и экономических задач.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом
обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий
нормативно-методического, организационного, образовательного и
технологического характера.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных
условий для интенсивного развития малого предпринимательства и
повышения его вклада в решение социально-экономических проблем
региона.
Задачи Программы:
- преодоление административных барьеров при осуществлении
предпринимательской деятельности;
- оказание в приоритетном порядке финансовой поддержки
проектам, инициированным предпринимателями из муниципальных
образований с низким уровнем развития малого бизнеса;
- создание условий для привлечения банковского капитала в сферу
малого предпринимательства;
- подготовка начинающих предпринимателей к работе с финансово-
кредитными институтами путем развития системы микрокредитования
субъектов малого предпринимательства;
- содействие малым предприятиям в разработке и освоении выпуска
новых видов продукции;
- повышение эффективности муниципальных программ поддержки
малого предпринимательства;
- содействие установлению взаимовыгодных экономических связей
между крупными компаниями и малыми инновационными предприятиями.
3. Перечень мероприятий и работ
по реализации Программы
------T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------¬
¦N п/п¦ Наименование ¦ Выполняемые работы, ¦ Исполнители и ¦ Срок исполнения¦ Источники ¦Стоимость,¦
¦ ¦ мероприятия ¦ результативность ¦ инвесторы ¦ ¦финансирования ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦выполнения мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1. Формирование региональной политики поддержки малого предпринимательства ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦ 1.1¦Участие в разработке ¦Участие в реализации ¦Рабочая группа при ¦ В течение ¦ -¦ -¦
¦ ¦предложений по ¦мер развития ¦департаменте ¦ года ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекту Федерального ¦нормативной правовой ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закона "О внесении ¦базы деятельности ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений и ¦малого ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений в ¦предпринимательства и ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный закон "О ¦его государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦поддержки в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке малого ¦Федеральной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦"Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦поддержка малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации", а также ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных нормативных ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦на 2003 - 2005 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.2¦Организация ¦Формирование ¦Департамент ¦ В соответствии¦ -¦ -¦
¦ ¦деятельности ¦приоритетных ¦предпринимательства ¦ с тематическим¦ ¦ ¦
¦ ¦Общественного совета ¦направлений, получение ¦и потребительского ¦ планом ¦ ¦ ¦
¦ ¦по малому ¦экспертной оценки ¦рынка Тульской ¦ Общественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательству ¦эффективности мер ¦области ¦ совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦при губернаторе ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тульской области ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.3¦Поддержка работы ¦Стимулирование ¦Департамент ¦ В соответствии ¦ Средства ¦ 0,02¦
¦ ¦Общественной приемной ¦установления ¦предпринимательства ¦ с планом работы¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦Межведомственной ¦конструктивного ¦и потребительского ¦Межведомственной¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦комиссии по созданию ¦диалога ¦рынка Тульской ¦ комиссии ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоприятных условий ¦"бизнес - власть", ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для развития малого ¦устранение излишнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦администрирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при Главном ¦ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральном ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекторе в Тульской ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области аппарата ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочного ¦ ¦ предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителя ¦ ¦ (далее - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Президента РФ в ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральном ¦ ¦ инфраструктуры) на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральном округе ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.4¦Организационная и ¦Обеспечение ¦Департамент ¦ Не реже 1 раза ¦ Всего ¦ 0,05¦
¦ ¦методическая ¦преемственности ¦предпринимательства ¦ в полугодие ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦поддержка реализации ¦политики поддержки ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер развития малого ¦малого ¦рынка Тульской ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,04¦
¦ ¦предпринимательства в ¦предпринимательства на ¦области ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦государственном и ¦ ¦ ¦ средства НО ¦ 0,01¦
¦ ¦образованиях, ¦муниципальном уровнях, ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦анализ разработки и ¦ некоммерческая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение семинаров ¦реализации ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для руководителей и ¦муниципальных ¦ "Тульский областной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов органов ¦программ, формирование ¦ фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦инвестиционной ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦программы, развитие и ¦предпринимательства"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространение ¦ (далее - НО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перспективных ¦ ТОФПМП), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий поддержки ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.5¦Организация и ¦Формирование ¦Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,13¦
¦ ¦проведение областного ¦региональной политики, ¦предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦собрания ¦развитие ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей малых ¦конструктивного ¦рынка Тульской ¦ ¦ средства НО ¦ 0,02¦
¦ ¦предприятий с ¦диалога ¦области ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦участием ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦кругов и органов ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,01¦
¦ ¦органов ¦государственной власти ¦ НО ТОФПМП, ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦и местного ¦ негосударственная ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦власти и местного ¦самоуправления ¦ некоммерческая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ организация ¦ ¦средства малых ¦ 0,1¦
¦ ¦организаций ¦ ¦"Тульская торгово - ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ промышленная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ палата" (далее - НО¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ТТПП), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ некоммерческое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ партнерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ "Тульский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ региональный центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (далее - НП ТРЦПП),¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.6¦Взаимодействие со ¦Пропаганда идей ¦Департамент ¦ 2 квартал ¦ Всего ¦ 0,04¦
¦ ¦средствами массовой ¦цивилизованного ¦предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦информации, в том ¦ведения бизнеса, ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе проведение ¦распространение ¦рынка Тульской ¦ ¦ средства ¦ 0,02¦
¦ ¦тематических теле- и ¦положительного опыта в ¦области ¦ ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦радиопередач, ¦сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, "круглых ¦предпринимательства, ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,02¦
¦ ¦столов" с ¦содействие развитию ¦ НО ТОФПМП, ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦представителями СМИ ¦общественных ¦ некоммерческое ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ партнерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦ "Тульская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активизация ¦ региональная Лига ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦ научно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности малых ¦ технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (далее - НП Лига ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ "Тула-Интех"), НО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ТТПП, НП ТРЦПП, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.7¦Проведение областного ¦Разработка Положения о ¦Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,10¦
¦ ¦открытого конкурса ¦конкурсе, организация ¦предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦среди субъектов ¦работы конкурсной ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦комиссии и жюри по ¦рынка Тульской ¦ ¦ средства НО ¦ 0,01¦
¦ ¦предпринимательства ¦отдельным номинациям, ¦области ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦"Лучший ¦проведение открытого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприниматель года" ¦конкурса среди ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,02¦
¦ ¦("Лучшее малое ¦тульских мастеров на ¦ НО ТОФПМП, НП ¦ ¦ НП ТРЦПП ¦ ¦
¦ ¦предприятие") по ¦изготовление ¦ ТРЦПП, НО ТТПП, НП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинациям ¦специальных призов, ¦ Лига "Тула-Интех", ¦ ¦ средства ¦ 0,02¦
¦ ¦ ¦организация и ¦ некоммерческое ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведение ¦ партнерство ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦торжественного ¦ "Тульская палата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оглашения результатов ¦ художественных ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,05¦
¦ ¦ ¦конкурса и вручения ¦ промыслов" (далее -¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦призов, освещение ¦ НП ТПХП), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурса в СМИ. ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Содействие повышению ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦престижа малого ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ образований (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пополнение ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 1.8¦Статистическое ¦Предоставление ¦ Тульский областной ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 0,14¦
¦ ¦обеспечение ¦объективной информации ¦ комитет ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦о состоянии малого ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики в области ¦предпринимательства в ¦ статистики ¦ ¦ средства ¦ 0,11¦
¦ ¦поддержки малого ¦области в разрезе ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ комитета ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований; ¦ ¦ ¦государственной¦ ¦
¦ ¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистического ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,03¦
¦ ¦ ¦наблюдения на ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридического лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.:¦ Всего ¦ 0,48¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ средства НО ТОФПМП ¦ 0,06¦
¦ ¦ средства организаций ¦ 0,09¦
¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ привлеченные средства ¦ 0,23¦
¦ ¦ средства малых предприятий ¦ 0,10¦
+-------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+----------+
¦ 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Апробация региональной системы гарантирования исполнения обязательств субъектов малого ¦
¦ предпринимательства по кредитам, предоставляемым коммерческими банками ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦2.1.1¦Предоставление ¦Создание условий, ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 10,0¦
¦ ¦поручительства НО ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ТОФПМП для ¦доступность кредитных ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ресурсов коммерческих ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения ¦банков для субъектов ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦малого ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства. ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦Объем кредитных ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по кредитным договорам¦средств, привлекаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦первоначальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещении средств, - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее 40,0 млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со сроками возврата - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в пределах Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 2.2. Совершенствование системы микрокредитования субъектов малого предпринимательства ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦2.2.1¦Кредитование малых ¦Обеспечение доступа ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение года ¦ Кредитные ¦ 6,8¦
¦ ¦предприятий за счет ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ средства НО ¦ ¦
¦ ¦собственных и ¦предпринимательства к ¦ ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦привлеченных средств ¦краткосрочным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НО ТОФПМП, в том ¦кредитным ресурсам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе с ¦противодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦теневому обороту денег ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦в сферах розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантии Тульской ¦торговли и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Планируется заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не менее 200 договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦микрозайма, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заемщикам, набор групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦военнослужащие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уволенные в запас, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начинающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприниматели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦женщины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦2.2.2¦Финансовая поддержка ¦Кредитование проектов ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ Возвратные ¦ ¦
¦ ¦проектов малых ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦предприятий, имеющих ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦значимый социально - ¦имеющих высокий ¦ ¦ ¦ области, ¦ 3,2¦
¦ ¦экономический ¦социально - ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦
¦ ¦эффект, в рамках ¦экономический эффект, с¦ ¦ ¦в том числе по ¦ ¦
¦ ¦программы ¦использованием средств ¦ ¦ ¦ кварталам: ¦ ¦
¦ ¦микрокредитования ¦бюджета области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленное, в том ¦ ¦ 3 квартал ¦ ¦ 1,8¦
¦ ¦ ¦числе, на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ 4 квартал ¦ ¦ 1,4¦
¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованиях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦депрессивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состоянием малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦2.2.3¦Финансовая поддержка ¦Содействие развитию ¦ НО ТОФПМП ¦ 2 квартал ¦ Возвратные ¦ 0,1¦
¦ ¦кредитных ¦кредитной кооперации, ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦кооперативов ¦привлечение средств ¦ ¦ ¦бюджета области¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦для развития малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦2.2.4¦Ведение банка ¦Поиск инвестиционных ¦ НО ТОФПМП ¦ 2003 г. ¦ -¦ -¦
¦ ¦кредитных заявок ¦проектов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области с ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацией для ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторов и ¦консультаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторов ¦вопросам составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотров - ярмарок ¦кредитных заявок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявок с ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием банка ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных НО ТОФПМП ¦программ малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направление банкам не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦менее 30 заявок малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активности малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продвижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий к внешним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвесторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦2.2.5¦Привлечение ¦ Формирование схем и ¦ НО ТОФПМП ¦ 2003 г. ¦Государственные¦ 18,0¦
¦ ¦финансовых ресурсов ¦ механизмов ¦ ¦ ¦ гарантии ¦ ¦
¦ ¦на развитие систем ¦ взаимодействия ¦ ¦ ¦ Тульской ¦ ¦
¦ ¦финансово-кредитной ¦ организаций ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предпринимательства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кредитными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ внешними инвесторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области в федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программах, увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объема инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлекаемых в малое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.:¦ Всего, ¦ 38,10¦
¦ ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ средства ¦ 3,3¦
¦ ¦ бюджета области ¦ ¦
¦ ¦ на возвратной основе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные гарантии ¦ 18,0¦
¦ ¦ Тульской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кредитные средства ¦ 6,8¦
¦ ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ привлеченные средства ¦ 10,0¦
+-------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+----------+
¦ 3. Стимулирование развития малого предпринимательства в научно - технической и инновационной сфере ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 3.1. Финансово-кредитная поддержка инновационной деятельности малых предприятий ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦3.1.1¦Частичная компенсация ¦Повышение ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 0,5¦
¦ ¦(субсидирование) за ¦кредитоспособности ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦счет привлеченных ¦малых предприятий ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств процентной ¦научно - технической ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки по кредитам, ¦сферы за счет средств, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным малыми ¦привлекаемых из ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями на ¦внешних источников, в ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦том числе Фонда ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов¦содействия развитию ¦НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых форм предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в научно - технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере; освоение новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦видов наукоемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции, расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемой базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сохранение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦3.1.2¦Финансовая поддержка ¦Стимулирование ¦ НО ТОФПМП ¦ 3 квартал ¦ Возвратные ¦ 0,2¦
¦ ¦на конкурсной основе ¦инновационной ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦деятельности малых ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦проектов малых ¦предприятий, ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с созданием ¦инвестиций в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или трансфером новых ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий и ¦наукоемкой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий для нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦3.1.3¦Привлечение средств ¦Организация ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ В течение года ¦ Всего ¦ 2,0¦
¦ ¦на льготной основе ¦финансирования ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦для развития новых ¦разработки и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, создания ¦производства новой ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ 1,4¦
¦ ¦малыми предприятиями ¦наукоемкой продукции, ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦новых наукоемких ¦проведения НИР и ОКР с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов продукции ¦использованием средств ¦ ¦ ¦средства малых ¦ 0,6¦
¦ ¦ ¦из внешних для области ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦источников, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе Фонда содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитию малых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно - технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 3.2. Организация системы кадрового обеспечения инновационной деятельности ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦3.2.1¦Выполнение 2 этапов ¦Создание предпосылок ¦Департамент ¦ 4 квартал ¦ Привлеченные ¦ 0,1¦
¦ ¦(предпроектный анализ ¦для перевода экономики ¦предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦и техническое ¦региона на ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задание) разработки ¦инновационную модель ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональной системы ¦развития путем решения ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров с ¦ключевой проблемы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью последующей ¦кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграции в ¦инновационного ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральную ¦предпринимательства с ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоуровневую ¦использованием ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему подготовки ¦современных ¦ Тульской области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для ¦отечественных и ¦ комитет Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦зарубежных ¦ области по науке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦образовательных ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технической и¦технологий, интеграция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной сферах ¦области в федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦3.2.2¦Организация и ¦Повышение квалификации ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 0,04¦
¦ ¦проведение семинара ¦руководителей и ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦для руководителей и ¦специалистов малых ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов малых ¦предприятий. ¦департамент ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,04¦
¦ ¦предприятий по ¦Участие в семинаре не ¦предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦вопросам управления ¦менее 20 человек ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационными ¦ ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектами ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦3.2.3¦Организация и ¦Привлечение студентов ¦Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,07¦
¦ ¦проведение конкурса ¦и аспирантов к ¦предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦проектов в рамках ¦процессам создания и ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместной программы ¦реализации наукоемкой ¦рынка Тульской ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,07¦
¦ ¦Министерства ¦продукции, ориентация ¦области ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦образования ¦молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦на дальнейшую ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Фонда содействия ¦деятельность в ¦ комитет Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малых форм ¦научно - технической ¦ области по науке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий в научно -¦сфере, адаптация ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической сфере ¦молодежи к рыночным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Студенты и ¦условиям и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аспиранты - малому ¦для работы на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наукоемкому бизнесу" ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦("Ползуновские ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гранты"). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинара для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 3.3. Организация системы информационно - консультационного обеспечения ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦3.3.1¦Выполнение 2 этапов ¦Организация в области ¦Департамент ¦ 4 квартал ¦ Привлеченные ¦ 0,02¦
¦ ¦(предпроектный анализ ¦современной системы ¦предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦и техническое ¦информационного ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задание) разработки ¦обеспечения ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональной ¦предпринимательской ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы для ¦научно - технической и ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технического ¦инновационной сфере; ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инновационного ¦создание условий для ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦реализации ¦ технологий аппарата¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно - технического ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потенциала за счет ¦ Тульской области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 3.4. Развитие кооперации малых инновационных предприятий с крупными компаниями, вузами и научными центрами ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦3.4.1¦Организация выпуска и ¦Повышение ¦НП Лига "Тула-Интех"¦ 4 квартал ¦Средства малых ¦ 0,04¦
¦ ¦распространения ¦эффективности ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦материалов, содержащих¦использования ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию о ¦научно - технического и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технических, ¦производственного ¦НО ТТПП, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических, ¦потенциала региона; ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦установление ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностях малых ¦взаимовыгодных ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦экономических связей ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий области и ¦между предприятиями ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения крупных ¦для освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий по ¦производства новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрузке ¦видов наукоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых ¦конкурентоспособных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦изделий, повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощностей ¦качества выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крупных компаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦3.4.2¦Организация и ¦Увеличение объемов ¦Департамент ¦ В течение года ¦Средства малых ¦ 0,03¦
¦ ¦проведение выставок - ¦продаж продукции и ¦предпринимательства ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦презентаций ¦технологий малых ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработок и ¦инновационных ¦рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий малых ¦предприятий, ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий на ¦взаимовыгодных ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупных предприятиях, ¦экономических связей ¦ НП Лига ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также в ¦между крупными и ¦ "Тула-Интех", НО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦малыми предприятиями; ¦ ТТПП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях в рамках ¦создание предпосылок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выездных семинаров по ¦для экономии средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам поддержки и ¦в том числе бюджетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого ¦за счет применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ресурсосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб. ¦ Всего, ¦ 3,00¦
¦ ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ средства бюджета области ¦ 0,2¦
¦ ¦ из них ¦ ¦
¦ ¦ на возвратной основе ¦ 0,2¦
¦ ¦ привлеченные средства ¦ 2,13¦
¦ ¦ средства малых ¦ 0,67¦
¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+----------+
¦ 4. Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦ 4.1¦Содействие участию ¦Формирование системы ¦Департамент ¦ В течение года ¦ Всего ¦ 0,12¦
¦ ¦субъектов малого ¦продвижения продукции, ¦предпринимательства ¦ в соответствии ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦услуг и технологий ¦и потребительского ¦ с планом ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках и ярмарках ¦малых предприятий ¦рынка Тульской ¦ выставок ¦ средства ¦ 0,02¦
¦ ¦на территории России ¦Тульской области. ¦области ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦и за рубежом, в том ¦Увеличение объема ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦числе организация и ¦выпуска продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение в г. Туле ¦малых предприятий, ¦ Соисполнители: ¦ ¦средства малых ¦ 0,1¦
¦ ¦тематической выставки ¦развитие ¦ НО ТОФПМП, НО ТТПП,¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦"Малый бизнес - ¦налогооблагаемой базы, ¦ НП ТПХП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальному ¦потенциала малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйству" и ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональной ¦для решения актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставки народных ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных ¦экономических проблем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов "Тульский ¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Левша" ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 4.2¦Проведение ежегодной ¦Формирование рынка ¦ НП ТРЦПП ¦ 1 квартал ¦ Средства ¦ 0,07¦
¦ ¦региональной ¦бизнес - услуг, ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦выставки - конгресса ¦развитие малого ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦бизнес - услуг с ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексом обучающих ¦сфере профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров и ¦консультаций, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультаций ¦налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 4.3¦Проведение семинара ¦Реализация требований ¦ ООО Центр условий и¦ В течение года ¦ Всего ¦ 0,06¦
¦ ¦для руководителей ¦нормативных документов ¦ охраны труда малого¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий по ¦в части обеспечения ¦ и среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦безопасных условий ¦ предпринимательства¦ ¦ средства ООО ¦ 0,03¦
¦ ¦безопасных условий ¦труда на производстве ¦ (далее - ООО Центр ¦ ¦ Центра УОТМСП ¦ ¦
¦ ¦труда на малых ¦в условиях малых ¦ УОТМСП) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях с ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ средства НО ¦ 0,01¦
¦ ¦использованием ¦обеспечение прав ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦работников малых ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной системы ¦предприятий ¦ ¦ ¦средства малых ¦ 0,02¦
¦ ¦охраны труда, а также ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦выставки средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техники безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ 4.4¦Проведение "Дней ¦Проведение комплексных ¦Департамент ¦ Не реже 1 раза ¦ Всего ¦ 0,15¦
¦ ¦малого ¦мероприятий, ¦предпринимательства ¦ в квартал ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства" ¦способствующих ¦и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальных ¦развитию малого ¦рынка Тульской ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,1¦
¦ ¦образованиях, ¦предпринимательства в ¦области ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦включающих семинары, ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещания, "круглые ¦образованиях; ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,05¦
¦ ¦столы" по проблемам ¦отработка механизма ¦ НО ТОФПМП, НП ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства с ¦взаимодействия ¦ ТРЦПП, органы ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦участием ¦организаций ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦инфраструктуры и ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦органов ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦государственной власти ¦ образований (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти и местного ¦и местного ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления и ¦самоуправления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦вопросу поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур, ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставки - конференции¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦реализация мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры с ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанием бесплатных ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг субъектам ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦информационная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦маркетинговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарки предприятий ¦поддержка организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦4.5. Формирование системы подготовки кадров и повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий ¦
+-----T----------------------T-----------------------T--------------------T----------------T---------------T----------+
¦4.5.1¦Организация и ¦Стимулирование ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение года ¦ Всего ¦ 0,12¦
¦ ¦проведение учебных ¦повышения квалификации ¦ Соисполнители: ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦семинаров и курсов ¦руководителей и уровня ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки и ¦менеджмента малых ¦ образования (по ¦ ¦ средства НО ¦ 0,03¦
¦ ¦переподготовки кадров ¦предприятий с целью ¦ согласованию), ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦
¦ ¦для малого ¦снижения степени риска ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦невозврата кредитных ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ средства ¦ 0,03¦
¦ ¦в том числе с ¦средств; пропаганда ¦ конкурсной основе ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦использованием СМИ ¦идей грамотного ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведения бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовой и налоговой ¦ ¦ ¦средства малых ¦ 0,06¦
¦ ¦ ¦дисциплины; увеличение ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест в малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов; развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦4.5.2¦Организация и ¦Содействие ¦Департамент ¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 0,3¦
¦ ¦проведение для ¦самозанятости ¦федеральной ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан и ¦населения, увеличение ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, ¦численности работающих ¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных в запас, ¦в малом ¦населения по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов "Основы ¦предпринимательстве, ¦Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦снижение социальной ¦(ФГСЗН) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности", ¦напряженности в регионе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание ¦ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентационных ¦ ¦НП ТРЦПП, НО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг и консультаций ¦ ¦ТОФПМП, организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам, изъявившим ¦ ¦инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦желание организовать ¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственное дело ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------------------+--------------------+----------------+---------------+----------+
¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.:¦ Всего ¦ 0,82¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ средства НО ТОФПМП ¦ 0,04¦
¦ ¦ средства организаций ¦ 0,2¦
¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ привлеченные средства ¦ 0,4¦
¦ ¦ средства малых предприятий ¦ 0,18¦
+-------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+----------+
¦ Итого объем финансирования Программы, млн. руб.: ¦ Всего ¦ 42,40¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ средства бюджета области, ¦ 21,5¦
¦ ¦ из них: ¦ ¦
¦ ¦ на возвратной основе ¦ 3,5¦
¦ ¦ государственные гарантии ¦ 18,0¦
¦ ¦ Тульской области ¦ ¦
¦ ¦ средства НО ТОФПМП, ¦ 6,90¦
¦ ¦ из них кредитные средства ¦ 6,8¦
¦ ¦ средства организаций ¦ 0,29¦
¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦
¦ ¦ привлеченные средства ¦ 12,76¦
¦ ¦ средства малых предприятий ¦ 0,95¦
L-------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+-----------
4. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет
департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской
области, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе
выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения
реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за
счет бюджетных ассигнований, согласованных объемов средств
организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а
также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее
реализации.
Финансирование Программы из средств бюджета области
осуществляет департамент финансов Тульской области после принятия
Закона Тульской области "Об Областной целевой программе
"Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской
области на 2003 год" в соответствии с представленными
исполнителями сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством для проведения конкурса на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд. Государственный заказчик
организует проведение конкурса и деятельность конкурсной комиссии
в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств
осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов
Тульской области, департаментом предпринимательства и
потребительского рынка Тульской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета области,
государственных гарантий Тульской области и привлеченных средств.
Объем финансирования составляет 42,4 млн. рублей, в том числе:
21,5 млн. рублей из средств бюджета области, из них 3,5 млн.
рублей - инвестиции в малые предприятия на возвратной основе по
разделу "Развитие рыночной инфраструктуры" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и 18,0 млн.
рублей в виде государственных гарантий Тульской области;
20,9 млн. рублей - привлеченные средства (по согласованию), в
том числе:
6,9 млн. рублей - средства Тульского областного фонда поддержки
малого предпринимательства;
12,76 млн. рублей - привлеченные средства, в том числе средства
Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средства
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно -
технической сфере;
0,29 млн. рублей - средства организаций инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
0,95 млн. рублей - средства малых предприятий.
6. Социально-экономическая эффективность
Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных
изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие
проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки
эффективности, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост
объема производства конкурентоспособной продукции, развитие
налоговой базы и увеличение поступлений в бюджет и т.д.
Количественные показатели эффективности базируются на данных
статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе
реализации Программы.
Учитывая тенденции развития малого предпринимательства, можно
прогнозировать к 2004 году рост численности занятых на 1000
человек и увеличение налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в консолидированный бюджет области на 10
процентов.
Минимальное увеличение доходов бюджета от мер финансово-
кредитной поддержки в период реализации Программы - 36,49 млн.
рублей, из которых 16,08 млн. рублей - увеличение поступлений в
бюджет области.
В 2004 и последующих годах ожидается увеличение эффекта от
реализованных в 2003 году мероприятий Программы более чем в 2
раза.
Расчеты показывают, что за счет налоговых платежей от
реализации мероприятий Программы только в период ее действия
окупаются бюджетные затраты на ее финансирование. Принимая во
внимание, что 18,0 млн. рублей выделяются в виде государственных
гарантий Тульской области и 3,5 млн. рублей предоставляются на
возвратной основе, Программу можно рассматривать как источник
пополнения бюджета области.
|